iLife x5 - годный робот пылесос по итогам года работы. Нужны ли мозги работяге.


(+ обязательных $28.5 за доставку)
Каждый раз читаю обзоры роботов пылесосов и каждый раз поражаюсь. Такое впечатление, что обзоры пишут одни люди, а пользуются железками совсем другие. В результате маркетинговая туфта прикидывается супер характеристиками. А самые на практике важные свойства едва удостаиваются упоминания. Зверёк у меня уже как раз год. Гоняем раза три в неделю. Плюс второго такого же родственникам купил. Так что расскажу что пригодилось, а что нет.

Сейчас, смотрю, у Гирбеста эта модель осталась только на американском складе. На e-bay пока есть. Ну и не так важно, разговор про то, что нужно в роботе пылесосе, а что нет. А не конкретную модель похвалить-поругать.

Ранее был обзор на эту модель по 18п. Хороший обзор, с расчленёнкой. А вот видео оттуда я два раза посмотрел. Тогда и сейчас. Тогда понравилось, всё по полочкам. Сейчас грустно ухмыльнулся. Теория суха, а древо жизни зеленеет в листах © Гёте устами Б.Г. То есть всё до слова правда — но как же я рад, что не последовал рекомендациям автора видео :)

Доставка и упаковка

Заказал 17 августа 2016, 19-го отправили, 3 сентября мне вручил его курьер. Доставка была платная, причём бесплатного варианта не было. Упаковка производителя, поэтому исключительно хорошая, двойная.

Спецификации

Всасывание (ра): 550 — 850Pa
Шум (дБ): менее 40dB
Емкость Пылесборника: 300 мл
Вместимость Водного бака: 300 мл
Мощность (Вт): 19W
Входное напряжение (V): 220V
Время зарядки: менее 5 часов
Время работы: 90 минут
Частота(Гц): 50Hz
Вес продукта: 2.0 кг
Размер Продукта (Д х Ш х В): 30.00 x 30.00 x 7.00 см * Высота реально 77 мм. И это САМЫЙ ВАЖНЫЙ параметр, см ниже

Внешний вид

Вот такой он был новый




А вот такой сейчас. Запылился немного, два раза за год для профилактики снимал щётки и убирал намотавшиеся на валы волосы. Да девчонки наклейку с крошечным котёнком прилепили.
Фотки



Условия эксплуатации

У меня небольшая трёшка, ковров нет, котов-собак тоже. Двое взрослых, двое детей — младшего школьного и дошкольного возраста. Проводов на полу мало, розеток наставил при ремонте уйму. Вещи на пол не бросаем, но идеального порядка с детьми просто не бывает. У сестры примерно то же, даже возраст детей соответствует.

Немногие важные вещи


Конечно, пылесос должен убирать пыль-грязь. Не так чтобы вообще избавить от нужды в генеральной уборке, но сильно её облегчить. Поразительно, сколько грязи он находит в, казалось бы, чистой квартире. Что же на самом деле критически необходимо?

Ковры и щётки

Наличие-отсутствие ковров на полу — IMHO важнейший параметр при выборе робота пылесоса. Если ковры — нужна центральная «турбо» щётка (или заменитель, например силиконовый валик). Но за всё нужно платить. Во-первых, центральная щётка — большое отверстие вокруг неё. Поэтому эффективность всасывания при той же мощности кардинально ниже, чем у аппарата без центральной щётки. Ср скромные размеры пасти моего зверька. В результате у него даже есть режим повышенной мощности всасывания. Но использовался от силы пару-тройку раз. И так всё засасывает. Можно возразить, что мощность-то двигателя делают больше, и батарейку больше. Истинная правда. Но снова надо платить. А 300 мм диаметра против 345 мм — это +10 к скиллу юркости. Возможность залезть под стул, протиснуться около дивана и т.п. IMHO и 30 см не идеал. В условиях малогабаритных квартир — чем меньше, тем лучше.

Во вторых, турбощётка имеет свойство наматывать волосья. Знаю по щётке от большого пылесоса. Занятие выстригать их по доставляемому удовольствию IMHO идёт сразу после чистки забившейся канализации. А если центральной щётки нет — то и проблемы нет. За год я два раза для профилактики отвинтил щётки-смётки и убрал немного намотавшихся волос.
Моя мелкая щетка с намотанными волосами. Картинка НЕ аппетитная!

Поэтому при отсутствии ковров утверждаю, что турбощётка — зло. Она увеличивает размер пылесоса.


iLife X5, нет центральной щётки, две мелкие по краям, небольшое сопло. Для ковров не годится, на ламинате и т.п. полу — то, что надо.


Xiaomi Mi Robot Vacuum, более традиционная универсальная конструкция

А вот мелкие щётки-смётки, отправляющие в пасть веcь мусор очень важны. И то, что у меня их две — очень радует. Никогда не куплю аппарат только одной щёточкой и вам не советую. Такому аппарату придётся только одним боком к мусору подлезать. Может и подлезет — только зачем эти сложности?

Каравай вот такой нижины


Для меня самый главный параметр пылесоса — это его высота. Миллиметр туда-сюда определит сможет ли он залезть под диваны или там останется многомесячная пыль. У моего зверька указано 7 см. Это враньё. На самом деле 77 мм. И это впритык, я даже в двух местах с помощью войлочных проставок приподнимал мебель. Но результат — превосходный. Залезает под все диваны. Триумф был, конечно, когда пришли гости с детьми, детей человек пять. И они придумали играть в прятки… Так вот, когда мамаша увидела вылезающее из-под дивана своё чадо не в паутине и бычках, а чистенькое. В наступившей гулкой тишине все услышали удар челюсти об пол :)

Я, в принципе, вполне могу и за 300 баков робота купить, не разорюсь. И к роботу Xiaomi присматривался. Даже 80 мм высоты как в обзоре — ну можно, наверное, диваны ещё на 3 мм приподнять… Но реально же это тоже пример вранья! Смотрю на 4pda


Господа, 96 (девяносто шесть) мм. Если вместе с рубкой считать. А как иначе — без рубки он под диван не полезет :(

Снова подчеркну, что это у меня такие диваны. Может быть у вас совсем иначе. Высокие кровати. Или, наоборот, в пол. Тогда высота зверька не важна. Но что-то мне подсказывает, что мебель у всех +- похожая, редко у кого обстановка от Томаса Чиппендейла :)

Датчики

Очень интересно наблюдать за зверьком. Он притормаживает перед препятствием и как бы неуверенно его трогает. Это что, занавеска, под которой можно пройти — или ножка стула? Обнаружив препятствие, начинает возле него елозить. А вот пустые места проходит достаточно быстро. Так же и пыль, вся по углам, кучи посреди комнаты не бывает. Так что не такое хаотическое движение.

Может быть важен датчик высоты, чтобы не сорвался. У меня пол ровный, но специально как-то заставил его бегать по столику. Не падает. Если есть ступеньки — не свалится и не расшибётся.

Пороги, провода и хлам

Мелкие пороги зверёк преодолевает, крупных у меня нет. Но есть аналог. Сушилка для белья. Любит на её нижнюю ногу-трубку забраться и застрять. Очень не любит любые провода. Но полный абзац — если верёвка. Как-то намотал на щёку нитку о воздушного шарика и таскал его по всей комнате. А вот мелкие игрушки +-прощает. Периодически что-то из-под дивана выгребает, толкая перед собой. Ну и всякие мелочи из мусорного контейнера спасаю (или не спасаю ;)

Обслуживание

Чистить мусорный контейнер у моего IMHO удобно. Но тут на вкус и на цвет.

Полезности реальные и мнимые


Многие свойства хороши. Или только кажутся таковыми. Но критического значения не имеют. IMHO.

Карта местности

Я специально покупал недорогой пылесос, чтобы прикинуть хвост к носу — как оно. Это значит — без особого ума, без построения карты квартиры. Наверняка я что-то потерял. Думаю, за счёт хаотичного движения мой зверёк убирается дольше, чем его более дорогой умный собрат. Но так ли это важно, если елозит он, когда мы на работе или гулять ушли? Да, через три раза на четвёртый мой зверёк истощает батарею слишком далеко от зарядки, не находит базу и замирает. Ну что делать, натыкаешься на него посреди комнаты, вытаскиваешь контейнер с пылью и ставишь на зарядку. А был бы умный — только контейнер бы вытащил — разница! :)

Виртуальная стена

Одна в комплекте, вторую заказал сразу. По моему мнению — очень удобная штука. Когда сам запускаю — стены ставлю. Вот только жена их не признаёт. И если нужна стена — ставит физическое препятствие. А она много чаще зверя запускает, чем я.

Пульт

Удивительно, но для нас совершенно бесполезная приблуда. Реальное использование — детям поиграть в качестве управляемой машинки влево-вправо-вперёд. И то быстро надоедает. Ну два раза включал максимальную мощность — и то потому, что на тушке такой кнопки нет.

Кнопки и экранчик на тушке

А вот это наоборот. Удивительно как удобно. Новый буду искать — с кнопками на спине. Ткнул кнопку — и вперёд. Вот она кнопка, на нём, пульт искать не надо. Удобнее было бы, разве, голосом командовать. Впрочем, жена и так ему голосовые команды отдаёт :)

Поиск базы

Полезная штука. И то, что у меня ~25% случаев зверёк базу не находит — явный недостаток. Можно, конечно, вторую купить и в другой комнате поставить. Но явный костыль. Так что тут ум зверьку пригодился бы. Ещё как недостаток упомяну, что пока не разрядит батарею базу свою зверёк в упор не видит. И запросто может снести. А потом не суметь подключиться. Пожалуй, контакты не на брюхе, как у моего, а на боку, как у Xiaomi — разумное решение.

Расписание

У моего работа по расписанию — в зачаточном состоянии. Можно сделать, чтоб раз в сутки выходил на работу — и всё. Но IMHO это иначе делается. Понадобится — буду команды подавать через компьютер или мобилу с эмулятора пультов.

Защита от дурака

Зверёк мой прекрасно запустится и без контейнера и без фильтра. Даже с открытой крышкой. И пару раз даже пытался, пока мусорный контейнер чистили. В результате мусор может попасть в турбину, что не айс. Могли бы блокировку встроить.

Чешуя


То, что казалось важным, а на проверку оказалось туфтой.

Влажная уборка

Может я, конечно, избалован тем, как влажная уборка в моём VAX сделана :( Но вот это убожество, когда зверьку под зад прикрепляют микрофибру, он её смачивает водой их контейнера и елозит по дому — это полная чешуя. Он же ещё при этом всасывать не может. То есть предполагается сначала прогнать как пылесос, а потом — как поломой. Ага, щаз…

Речевое сопровождение

Очень любят китайцы голосовые отчёты встраивать. Не отключаемые. Но мою модель чаша сия обошла. Я и не знал, как повезло, пока не прочитал «Оповещает приятным женским голосом, но на китайском языке и довольно громко.» Свят-свят…

Немного видео

Как пылесос шарится в спальне под диваном
youtu.be/mov7eL89bNE
youtu.be/ukPKVEq5_hY

Как чистит в узком месте под стулом
youtu.be/Uh-Q8KekmkQ

Как находит базу из положения под кроватью (извините за насморк)
youtu.be/ISJ2SSaxO8U

Как неправильная установка виртуальной стены мешает работать
youtu.be/jBG2JLm8-vg

Как чистит под маленьким столиком
youtu.be/CcdypLle0AA

Итого

1. При выборе робота пылесоса первым делом осмотрите свою мебель и измерьте, какой высоты должен быть зверёк, чтобы под диваны пролезал. Я с 77 мм угадал почти впритирку. Миллиметр пришлось поднимать. Но миллиметр и сантиметр — две больших разницы.
2. Если нет ковров — центральная щётка не нужна. Какая нужна с коврами — не подскажу, опыта не имею. Боковых щётки-смётки лучше две. Сильно лучше.
3. Мести должен чисто, а стены не коцать — тут смотреть реальные отзывы.
4. Чем крупнее зверёк, тем хуже он пролезет в узкие места.

Всё остальное — более или менее важные полезности. Как аудиосистема в машине. На скорость не влияет, на комфорт — очень может быть.
Планирую купить +42 Добавить в избранное +48 +87
+
avatar
  • neko_nya
  • 09 сентября 2017, 18:03
-1
>вылезает из-за дивана не в паутине и бычках
Хм, извините, но правильно ли я понял, что в обычаях вашего народа бросать окурки под диван?..
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 сентября 2017, 18:09
+20
Вы неправильно поняли и знаете это. А я знаю, что вы знаете.

Я и члены моей семьи не курят вообще. Но вот конфеты едим, а обертки под диван не кидаем :(
+
avatar
  • Rokko
  • 09 сентября 2017, 18:26
+2
Как понять все это?
+
avatar
  • kalobyte
  • 09 сентября 2017, 19:36
+9
если ты мыслиш логически левым полушарием, то никак не поймеш
это как эпизод из отроки во вселенной с простыми роботами
а и б сидели на трубе
мыслящий категориями 1 и 0 не может понять 0.5, для этого включается сопроцессор образов в виде правого полушария, который позволяет обрабатывать логически несвязанный текст и инфомрацию вообще
+
avatar
  • islera
  • 09 сентября 2017, 19:49
+6
Если вы не понимаете народной фразы "… в паутине и бычках", то это говорит о ваше молодости или не знаете классику, ну или юмор вам совсем чужд. Для информации — автор Жванецкий, но обычно большинство знает в этом исполнении:
youtu.be/VPXUE1lTi9Q
«весь в паутине, весь в бычках» — 5:47
Кстати, «мышь белая» тоже отсюда:)
+
avatar
  • jam_yps
  • 09 сентября 2017, 20:00
+2
Дети… Они обертки под диван не кидают… Они их там прячут. И сильно с этим ничего нельзя сделать.
+
avatar
0
вы предварительно свою пятую графу огласите, а то я в растерянности…
+
avatar
  • islera
  • 09 сентября 2017, 23:22
0
«только русские в родне, братец мой самарин,
если кто и влез ко мне, то и тот ....»

Угадал?:)

P.S. Если кто не знает, что под точками, потрите монеткой :)
+
avatar
  • klop
  • 09 сентября 2017, 18:39
+9
вылезающее из-под дивана своё чадо
При высоте дивана 7.7 сантиметров — похоже, к вам в гости ходят люди-крабы )
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 сентября 2017, 18:45
+2
:D Дети у вас, видать, выросли или ещё не подросли. По проникающей способности они лишь чуть кошкам уступают

Зато ваш коммент напомнил мне, что немного видео с этим диваном есть и пр. Добавил.
+
avatar
  • diaskzn
  • 10 сентября 2017, 17:21
0
Вот тоже этот момент смутил.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 18:50
0
Посмотрите при желании видео. Если диван разложить — то посередине появляется ход, куда ребёнок может забраться. Но штатные проёмы по бокам — примерно 77 мм в высоту.
+
avatar
  • mooni73
  • 09 сентября 2017, 18:56
+1
Да, высота это важный параметр — на своем irobot пришлось снимать фотодатчик, что б под мебель пролезал. Ну и уровень шума существеннен.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 09 сентября 2017, 18:58
+1
А вот мелкие щётки-смётки, отправляющие в пасть веcь мусор очень важны. Такому аппарату придётся только одним боком к мусору подлезать.
«Умный» робот едет змейкой, никаким специальным боком ему подлезать не нужно и вторая щетка для него действительно лишняя. Т.е. будь она, это никак не улучшило бы качество уборки.
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 сентября 2017, 19:06
0
У меня там видео есть, где он толчётся под мелким столиком. Не очень понимаю, как в такой ситуации змейкой двигаться, А пыль у меня дома всё больше в закутках и при стенках.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 09 сентября 2017, 19:38
0
А там змейка и не нужна, убирает по периметру, и боковая щетка проходит по всем углам. Если двигаться некуда, делает разворот вокруг своей оси и выезжает. Надуманная проблема. Когда робот движется хаотично вторая щетка, возможно, и нужна, а по карте помещения в ней нет совершенно никакой необходимости
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 сентября 2017, 21:35
+1
Когда робот движется хаотично вторая щетка, возможно, и нужна, а по карте помещения в ней нет совершенно никакой необходимости
Думаю, мы достигли консенсуса. У меня нет опыта чтобы что-то утверждать про умный пылесос. А по свой глупый точно знаю, что вторая — нужна.
+
avatar
+1
Нормально. Змейка это «упрощенный для понимая» алгоритм для больших плоскостей. На самом деле всё несколько сложнее и с ножками столов и стульев iClebo Arte справляется на ура.
+
avatar
  • Offi
  • 10 сентября 2017, 09:49
+2
Позвольте не согласиться. В моем 2 щетки, и я очень часто вижу, как некоторый мусор футболяется от одной щетки к другой, и только потом засасывается. С одной щеткой подобный мусор отлетал бы в сторону.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 10 сентября 2017, 09:57
0
Так вы сначала посмотрите как работает «умник» с одной щеткой ))) Мусор, отскакивающий от щетки всегда летит в ту сторону, где робот еще не убирался, такова траектория его работы, т.ч. в итоге он все равно добирается до него. А вот если было бы две щетки и мусор летел бы в обе стороны, то качество уборки в его случае, действительно бы понизилась, т.к. грязь улетала бы туда, где он уже прошел.
+
avatar
  • Offi
  • 10 сентября 2017, 10:10
+2
Может, у меня что-то с логикой, но если мусор отлетает от щетки и со второй стороны его ничего не ловит, то единственный вариант убрать его — это прижать к стене :-)
П.С. Сам рассматриваю покупку только iClebo Arte после многих обзоров на него, как работает — видел, но куплю только после поломки «тупого» Crown (китайский B3000). Уже батарею один раз поменяли, а все еще работает. Жена довольна, убирать меньше.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 10 сентября 2017, 10:15
-1
Всё у вас в порядке с логикой — загнать до стены и убрать его там, т.к. дальше ему некуда деться )))

П.С. Почему Арте, а не Омегу, она вроде по тестам лучше?
+
avatar
  • Offi
  • 10 сентября 2017, 11:17
0
А я про Омегу еще ничего не видел, он новее, что ли? В любом случае, когда придет время, заново все проверю.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 11:24
0
Вот они оба (я, посмотрел, конечно). Жаль мне по высоте не подойдут.

Смотрим. У одного щётки по носу, пасть на корме. Мусор успеет упасть или отлететь, пока всосётся.

У второго метёт прямо в пасть, мне нравится много больше.
+
avatar
  • Offi
  • 10 сентября 2017, 11:34
+1
Хм… А колеса в разные стороны — это я что-то пропустил в школе или так тоже хорошо едет?
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 11:49
0
Это явно +к энергозатратам, но может быть и разумно с точки зрения проходимости. В руках, впрочем, не держал. Если брать — можно погуглить, наверняка маркетологи объяснили
+
avatar
+1
По факту — Арте спустя полгода (практически каждый день, 46 местров, ковров нет) все еще метет чисто, незаметно, чтобы что-то куда-то улетало: к примеру, под низким диваном и холодильником спустя пару месяцев я ничего особенного не обнаружил, кроме пыли, хотя на пол там и там регулярно прилетает всякий мусор из крысиной клетки и кухонные ошметки соответственно.

У Омеги есть, как по мне, следующие минусы, помимо сильно задранной даже относительно Арте цены:
— больше
— громче, ибо там пылесос более или менее как настоящий, а не просто электровеничный
— некруглая форма
— неизвестно, как будет изнашиваться силиконовая турбощетка — говорят, у арте силиконовый скребок можно через год менять, в зависимости от эксплуатации и поверхностей, ибо эффективность может падать.
— У iClebo золотые расходники типа скребков и щеток. Хотя и долговечные, судя по большинству отзывов.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 10 сентября 2017, 12:00
0
Судя по обзорам, омега зверь. Сам на нее покушался, но жаба победила и взял сяоми, т.к. дома ковров нет, да и хотелось потише при прочих равных
+
avatar
  • Offi
  • 10 сентября 2017, 12:07
0
Да и Арте тоже вещь. Но вроде мелькало несколько раз, что ломается. Хотя он тише, чем Омега, и, думаю, дешевле.
+
avatar
0
Класный робот пылесос, используем такой же примерно один год. Все довольны и пробелем нет.

Жду робот пылесос который по лестницам перемещаться может — в доме 3 этажа -пока переносим руками с этажа на этаж.
+
avatar
  • Marble
  • 09 сентября 2017, 19:39
+1
Заведите трёх роботов))
+
avatar
0
Отличный обзор, с удовольствием прочитал. Пойду занесу плюс в карму.
+
avatar
  • peetbull
  • 09 сентября 2017, 20:09
0
хоть не в «Черный список»))) и завывание… ууууу)))
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 сентября 2017, 21:39
+2
Рад что понравилось. Для того и писал, чтоб упростить муки выбора. Сам год назад выбирал-выбирал, да и ткнул пальцем в небо. Хорошо хоть угадал :)
+
avatar
  • Alex-005
  • 09 сентября 2017, 21:05
+1
Имею аналогичный опыт и готов подписаться под выводами автора. Даже не рассматривал ни один из вариантов роботов с построить лямки из-за их высоты. Две кровати, стенка, диван, кухонный гарнитур — везде мой работяга пролезет и уберет. Толку ли в этой умности, если самые пыльные места ему будут недоступны?
+
avatar
0
Очень было интересно прочитать. Спасибо.
+
avatar
  • u3712
  • 09 сентября 2017, 21:57
+9
Но так ли это важно, если елозит он, когда мы на работе или гулять ушли? Да, через три раза на четвёртый мой зверёк истощает батарею слишком далеко от зарядки, не находит базу и замирает.
Эх. Купите Xiaomi и закончите эти рассуждения.
У меня irobot 531 с неоднократно смененной батареей. Можете оценить срок использования.
Теперь о недостатках вашей «идеологии». (почему не «моей» — будет ниже):
1. убирается только в 1.5-2 помещениях, а никак не во всей квартире
2. вместо «пнул и убралась квартира» приходится разбивать уборку на несколько «раз» — один день комната №1 + кухня; второй день — кухня+коридор; третий день — прихожая; четвертый день — остальные две комнаты.
Причина сего издевательства — этот может сбежать куда-нибудь и нифига не убраться.
3. на базу попадает «случайно». Вероятность процентов 50. Из этих 50% следует вычесть процентов 15 того, что попав на базу «горит только 1 светодиод».
4. В реальности, придя домой выполняется следующий ритуал — посмотреть на базе, пнуть чтобы был контакт. Увы, на базе чаще всего пусто, начинается игра в прятки. С заглядыванием под диваны. Удивительно приятное занятие.
По опыту использования пылесоса без карты я могу сказать, что это устройство для однокомнатной квартиры. В ней ему просто некуда деться, за 30-40-60 минут он способен все убрать и найти, таки, свою базу.
Если комнат больше одной, НЕ берите пылесос без карты.
p.s.
Взял xiaomi и понял, какой же это хлам — пылесос без карты. Не «я» должен прислуживать за «выдающимся произведением гения американской промышленности», а этот пылесос должен служить мне. Не наоборот.
+
avatar
0
3 месяца трудится миробот. Сперва конечно было жалко
3 сотни денег американских. Но щас понимаю что большой пылесос за 3 месяца включался 3 раза. И жена счастлива что всегда чисто везде. Он не идеальный, но как мне кажется оптимальный.
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 сентября 2017, 22:16
+1
Я ж честно написал, этот купил прикинуть хвост к носу. С тем, чтоб набраться опыта и взять при нужде лучше. И на тот же Xiaomi смотрел. Но 96 мм в высоту :(( Это как купить прекрасную машину, с автопилотом. Но на карте будет несколько зон, куда она не доедет вообще. Причём зон с ништяками — магазинами-клубами-театрами, куда как раз и ехать хочется.

убирается только в 1.5-2 помещениях, а никак не во всей квартире
Скорее — да. Но тут жена решает как. И ей это удобно. Она у меня строгий заказчик. Из всех моих ухищрений приняла только этот пылесос и патрон с датчиком движения на лестничной клетки.

Вероятность процентов 50. Из этих 50% следует вычесть процентов 15
IMHO всё же много чаще. Я б знал. Дело в том, что ритуал заглядывания на базу и пр — он проводится жестко и обязательно. Детьми. С писком и улюлюканьем :)
+
avatar
  • u3712
  • 09 сентября 2017, 23:04
0
Вот еще что… Не столь очевидно, но важное — обращайте внимание на «герметичность» привода щеток. На щетку постоянно наматываются «волосы» (что не важно), но их-же достается и в микро щель вывода привода щеток. У меня пылесос начал «подбрасывать» щетки… я было испугался, но потом дошло — он пытался встряхнуть застревающие щетки. Это хорошее инженерное решение(!), но оно не помогало — волосы намотались на сами шестеренки. Померил ток потребления приводом и ужаснулся, 2.5А!!! Разобрал и ужас стал явью. Я человек не брезгливый, но пересказывать не буду. Бррр. Удалил всё, что там намоталось и спрессовалось, щетки стали работать тише, «взбрыкивание» убралось. Ток потребления привода порядка 0.3А. Итак, загаженный привод потреблял ~15 Вт!!! (соотнесите с мощностью всего пылесоса). И как оно еще не сгорело еще.
К сожалению, у всех пылесосов привод не герметичный, щель всегда есть. С периодом в пару лет ТО делать надо. Ну, как смените батарею.
+
avatar
0
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 сентября 2017, 23:41
+1
У сестры в семье его вообще Гаврюшей окрестили
+
avatar
  • u3712
  • 10 сентября 2017, 01:01
0
Дать имя, значит принять в семью. Мои принципиально отказались это делать… и я с ними согласен. Это плохая идея. /off
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 01:11
+1
Тоже так думаю, поэтому мы не стали давать. Но в семье с маленькими детьми есть нюанс. Очень часто десяткам кукол, машинок и пр. дают свои имена. так что то Гаврюша имеет имя даже не на правах кошка, а лишь на правах игрушечного самосвала.
+
avatar
  • c2d
  • 10 сентября 2017, 03:57
+1
Интересно, мы свой самсунг старый пеньком прозвали. Потому что похож на срез пня сверху… ну и как выяснилось несмотря на рекламные проспекты — интеллектом тоже не обезображен=)

Сяоми тоже стал… пеньком, несмотря на незаурядные смарт-способности. Потому что преемственность поколений=)))… и гладиолус.
+
avatar
+1
Домой купил iClebo Arte, психанул, да. Родителям — именно х5, ибо хз, желанием не то чтобы сильно горели, а за стоимость Арте можно несколько китайцев купить. В общем — х5 понравился относительно Арте тремя моментами: ценой, большей аккуратностью с перпятствиями и дешевыми немногочисленными расходниками. В остальном — удручил. Путается, собирает посредственно (с коврика и крупняк — точно отдыхает), сто раз пройдется по одной зоне и может не попасть в другую, вечный кайф до исхода батареи… Арте я спокойно переношу, когда по выходным запускается в моем присутствии — нигде не елозит два раза, кроме как по пути к пропущенным ранее зонам, ничего не пропустит в итоге. Х5 хочется пристрелить, чтобы не путался под ногами в своих дурных и обреченных (пока батарея не сядет) метаниях. Конечно, лучше, чем ничего, особенно для людей, которым не очень до уборок, особенно учитывая цену. Удивительно, что хаотичный режим «до упора» все еще юзается как основной в широком спектре моделей — неужто так сложно встроить на выбор нормальный алгоритм уборки с построением карты? или сама технология уникальна и дорога? Дело вряд ли в спецдатчиках и камерах — арте (использована камера в потолок) в темноте убирает точно в той же последовательности и с той же тщательностью, что и на свету.

ЗЫ. Касаемо «бесполезной влажной уборки». Безусловно, это слишком преувеличенная влажная уборка, и, таки да, нечасто используемая фича. Но тот же Арте время от времени запускаю со влажной микрофиброй. Во-первых, обычно он убирает в наше отсутствие, можно самому сразу со шваброй пройтись, мусора уже/еще нет. Во-вторых, влажная тряпочка соберет мелкую пыль лучше турбощетки и слабенького вакуума. В-третьих, тряпочка цепляется без подачи воды, все остальные функции работают как работали. Насколько помню, в х5 можно точно так же установить влажную микрофибру, не ставя резервуар с водой, и уборка будет производиться как у арте — вначале пулесосик, потом протирка пыли влажной тряпочкой.
+
avatar
  • uran108
  • 10 сентября 2017, 04:13
+2
Посоны я не понял, так какого робота себе брать?
Сяоми или этого?
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 10 сентября 2017, 08:05
0
Сяоми берите если бюджет позволяет… если нет то берите с 2мя крутилками и без влажной уборки… Типа а4s…
+
avatar
  • xxxtaz
  • 10 сентября 2017, 08:46
0
Если цена не пугает, то конечно сяоми, недостатки «глупых» роботов описаны в комментариях
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 10:59
+3
На такой вопрос очень просто ответить продавцу и очень сложно покупателю. Советую как покупателю ответить себе на другой вопрос — что мне точно НЕ подойдёт. Это позволит отсеять львиную долю предложения.
1 — есть-нет ковры. Если нет — центральная щётка скорее минус, но не жёсткий. Если есть — обязательна
2 — высота мебели, под которую именно у вас надо залезать. У меня 7.7 мм, камрад xxxtaz ниже пишет, что 1 него кровати 10 см, остальная мебель в пол.

Уже по этим параметрам вы отбросите львиную долю.

А вот 100 баксов цены разницы IMHO важно, но не вопрос жизни и смерти. В тяжёлом случае я выбираю, что действительно необходимо и по оставляю список из ~5 подходящих моделей. У каждой пишу второстепенные достоинства и недостатки и цены. И договариваюсь с жабой (или жаба уговаривает меня)

Тоже, кстати, вариант. Электроника дешевеет очень быстро. Год назад премия за умность была в разы выше, чем сегодня (грубо ~100 баксов). Пройдёт ещё год — умность пылесоса будет стоить баксов 20.
+
avatar
  • wojda
  • 10 сентября 2017, 13:47
0
Посдкажите, хотели бы свой сменить на другой, ведь год прошел уже? Думаю какой выбрать для 1к 40м2, такой как у Вас или чет другое? Бюджет до 150дол… Подскажите? Ах да: везде ламинат, линолеум, плитка, мин проем мебели 83мм.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 14:11
0
Я своим очень доволен и менять соберусь, только если сломается и чинить будет невыгодно. Ни одного скрытого недостатка за год в двух семьях не обнаружили. По моей наводке полдюжины читателей блога взяли — тоже вроде никто не пожалел.

Но модель x5, похоже, уже снята с производства и распродают складские остатки. Так что вопрос — стоит ли брать именно её. Камрад alex116 ниже дал ссылочку на очень близкую модель V5. И недорого Вот обзор на хоботе www.ixbt.com/home/ilife-v5.shtml Снизу вроде всё также. Сверху сразу вижу недостаток — у меня много кнопок, тут одна. Расходники вроде одинаковые. Шумит этот на 10дб больше.

Но из-за кнопок я бы всё же заказал скорее x5 Или поискал что-то ещё у них в продуктовом ряду.
+
avatar
  • valendar
  • 10 сентября 2017, 09:05
+1
Странный откровенно обзор, надо было в загливии напсиать ИМХО — …
Для разных квартир, разных условий работы, разной квадратуры и т.д., надо выбирать пылесос. Кому подойдет 5ка, кому то А6, а кому то без Сяоми не обойтись.

И да не стоит ставить Сяоми в одну линейку с бюджетными роботами, он все же и стоит дороже и, как не крути, умнее, того качества уборки от бюджетников ожидать не стоит, а возгласы типа
Да, через три раза на четвёртый мой зверёк истощает батарею слишком далеко от зарядки, не находит базу и замирает.
умиляют =)

Просто оставлю этот тут, возможно пригодится при выборе.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 11:19
+5
Я не знаю кто этот милый человек, действительно хорошо разбирающейся в вопросе. Но
(1) Он явно зарабатывает на этом бабки. То есть стоит по другую сторону прилавка.

(2) Он упомянул, что сам пользуется Xiaomi, но не упомянул про вопрос высоты пылесоса.

Вообще не упомянул. Про Блутус рассказал, а о самом важном параметре — нет. Не знает? Не верю.
+
avatar
  • Alex-005
  • 10 сентября 2017, 09:44
+2
И что интересно, ни один из апологетов «умных» пылесосов так и не признался, что из под мебели они выгребают вручную, а это процентов тридцать убираемой площади. Все эту тему обходят и упирают на то, что вот их умный ни разу не проходит дважды по одному месту. Я бы не сказал что это большой плюс, так часто пылесос не забирает с первого раза все, а забирает со второго, или щеткой отбрасывает мусор на уже убранное и ваш умник уже не пойдет его собирать. Вот когда ваш пылесос научится оценивать чистоту, тогда я и скажу что это действительно умный пылесос, а сейчас это всего лишь экономия аккумулятора.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 10 сентября 2017, 09:50
0
Вам не приходило в голову, что у некоторых «апологетов» нет этой проблемы? У меня от кровати до пола чуть больше 10см, робот спокойно там убирается, остальная мебель крепко стоит на полу, без «зазоров», кроме одной тумбочки, под которую никто из роботов не пролезет, т.к. там расстояние меньше 4х см

часто пылесос не забирает с первого раза все
Видимо вам не повезло с вашей моделью, мой забирает все с первого раза
+
avatar
  • Alex-005
  • 10 сентября 2017, 10:18
0
ОК, ОК согласен! Все, закрыли тему. Конечно ваш собирает ВЕСЬ мусор с первого раза и конечно ваш щетками никогда не отбросит мусор в сторону и конечно вся ваша кухонная мебель и прочая стоит на полу… Не спорю. Согласен заранее со всем что вы скажете.

P.S.
Абсолютно не в тему, просто что-то вспомнилось.., Как-то раз я общался человеком, купившим пылесос типа американский, с фарой, кучей прибамбасов за 150 тыс руб в кредит. Помните, ходили по домам с тестовым пылесом и выносили мозг…
+
avatar
  • diaskzn
  • 10 сентября 2017, 19:25
0
А разве кухонные шкафы не закрыты декоративным цоколем?
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 19:37
0
Они легко отстёгиваются и я даже зверя туда запускал. Но там многовато ножек, выметает только частично.
+
avatar
  • diaskzn
  • 11 сентября 2017, 10:32
0
Если уж вручную отстёгивать цоколь, то проще самому пылесосом или тряпкой пройтись под шкафами.
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 сентября 2017, 15:46
+1
Удовольствие шуровать там тряпкой ниже среднего. Так что если б зверёк справился — я б его и запускал. Но ему там тесновато :(
+
avatar
  • u3712
  • 10 сентября 2017, 10:36
0
))
iRobot 531 имеет высоту 92 мм, Xiaomi 97 мм. Минимальная высота проема в квартире более 120 мм. Куда пролезает один, туда-же идет и другой. Разницы нет. Смотрел карту уборки — все так-же, никаких новых слепых пятен.
Надеюсь, вы не имели в виду рекомендацию покупать хлипкие шайбы на 2 ач аккумуляторах с декоративным всасыванием, только лишь под уборку низкопрофильной мебели.
+
avatar
  • alex116
  • 10 сентября 2017, 11:46
0
+
avatar
  • PashOK
  • 10 сентября 2017, 16:24
0
Думаю, за счёт хаотичного движения мой зверёк убирается дольше, чем его более дорогой умный собрат. Но так ли это важно, если елозит он, когда мы на работе или гулять ушли?
А если квартира 3-х-комнатная. Он сможет убрать все 4 комнаты? Я думаю он просто заблудится.
P.S. Присматриваюсь к Mi Vacuum
Высота дивана 4см, тумбы 5см. Высота пылесоса мне не важна. В такую щель не один не войдет.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2017, 16:52
0
Если квартира существенно больше моей, то беспокоится стоит о размере мусоросборника. У меня 300 мл, у MI не сразу и нагуглишь, но вроде поллитра.
+
avatar
0
а я чет долго-долго думал-думал и взял v3s pro. Без влажной уборки, с двумя боковыми щетками, без турбощетки. Был приятно удивлен тихой работой (первый робот-пылесос, возможно есть и тише, но как по мне — ночью ни один пылесос не убирается, а значит по факту пофиг как шумит), по высоте тоже решил брать по минимуму, в рекламе заявлено 75, а по бамперу (высокая кайма спереди на бампере, дальше он ниже, но геометрия — это не маркетинг) получается где-то 82-83мм. Как убирается мне понравилось, бегает и бегает. Для 1К квартиры, где практически нет порогов или перепад минимальный — само то. Ковров нет, на турбощетку пофиг. Однако, есть небольшой входной коврик на прорезиненном основании, по нему пылесос пробегает и практически не сдвигает. И коврик чистый.
+
avatar
0
Может быть прокомментируете KARCHER RC 3000 Robo Cleaner?

Купить хотел как то, но не срослось
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 сентября 2017, 18:09
0
Я им не пользовался, так что только теоретически :)
— 10 см, под диван не залезет
— модель 2002 г. За 15 столько всего изменилось…
— NIMh аккумы — в частности.
— Ну и отсутствуют боковые щётки :)

Этого мне хватило, чтобы дальше не смотреть

Сама идея полного робота хороша. Как бренд кархер вызывает у меня в этой области много больше доверия, чем любой китаец. Но идея явно не пошла.
+
avatar
  • Reonaydo
  • 12 сентября 2017, 16:24
0
Интересно, лучше ли он панды 500й (если не брать в расчёт литий-ионный аккумулятор тут, и никелевый там)?
+
avatar
  • 2gusia
  • 12 сентября 2017, 22:23
0
Я бы панду эту не взял — толстая и нет кнопок на спине.