Глайдер на ионисторном питании(5 Фарад)


Так уж сложилось, что квадрокоптеры я осваивал по стопам авторов муськи, привет, simavskij, а то что предлагали в дальнейшем было так или иначе похоже на то, что все и так уже видели. Так же не питаю любви к самолетам, ими сложнее управлять в отличие от их 4х моторных собратьев, но вот эта игрушка зацепила своей элементарностью и низкой стоимостью с учетом комплектующих, которые могут пойти на благое дело даже если самолетик не будет летать. Забегая вперед — он летает =) подробнее под катом.

Я постараюсь меньше использовать такие термины как: тангаж, рыскание, крен и соответствующие им элементы управления. Да простят меня люди, которые посвятили самолетам много времени, но так будет лучше для всех =) к тому же подстройка корпуса необязательна.
Доставка заняла 15 дней с момента оформления заказа


Упаковка и основы управления
Черный легкий пакет

Много пенополиэтилена и пакетик с конструктором.

Инструкция на китайском с описанием основных узлов и методов корректировки движения.

С обратной стороны изображена правильная и неправильная траектории полета, из которой следует, что самолет должен лететь вверх.

Конструктор состоит из трех частей, насколько могу судить — все из пенокартона.
Корпус с электронными компонентами.

Крыло с продавленными канавками. Можно сделать надрезы и корректировать тем самым наклон(крен) во время полета.


В центре есть углубления для правильной фиксации, входит довольно плотно, после падений смещения не замечено.

И хвостовое оперение. В хвостовой части есть клинообразный вырез для изменения угла руля высоты(тангаж).


Еще можно менять угол моторчика для корректировки поворота корпуса во время полета(рысканье). Изначально крепление было искревлено и сабж нарезал мелкие круги, пикируя вниз — поправил руками в поле.
Чуть не забыл за наш «Стартер». Питание от 3 АА батареек.


Принцип работы прост до безобразия.
Подключаем источник питания

Ждем когда светодиод загорится зеленым — это значит, что конденсатор достаточно зарядился(на дешевых алкалиновых батарейках время заряда около 10 секунд). Напряжение подается напрямую с конденсатора на мотор сразу после отсоединения шнура.

Начальный ток зарядки около двух ампер.

Через 10 секунд ток опускается до 500 мА и загорается светодиод. Падение до 200 мА происходит за 30 секунд.

Вес всей конструкции 9.5 грамм. Данные весы я использовал для получения более точных данных по тяге(по возможности).

Повесил аппарат на нить и упер носом в весы — прибавилось около 0,1 грамма — не страшно.

Заряжал в течение 10 секунд, выдергиваем шнур и имеем новое значение -16,34 грамм, следовательно создается начальная тяга около 7 грамм при весе в 9,5. Вертикального взлета ожидать не стоит, но показатель неплохой. За 30 секунд тяга опускается до 3 грамм. Максимальное время работы до полной остановки — 3 минуты.

Забегая вперед — максимальное время полета составляло около 40 секунд, высота полета метров 10-15 и 300 метров отдаление от точки броска. Во время работы реактивный момент винта стремится провернуть корпус самолета вокруг себя(грубо говоря), из за этого возникает крен и сабж стремится нарезать круги. Можно компенсировать рулями на крыле, но для начала убедитесь, что взяли с собой человека, который готов бежать за самолетиком более 300 метров достаточно быстро, чтобы не потерять визуальный контакт =)

Немного теории.
Все ведь запускали бумажные самолетики — тут принцип аналогичный, при определенной скорости возникает подъемная сила, которая и держит аппарат в воздухе, особенность конструкции сабжа такова, что при большой начальной скорости мы гарантированно получаем «мертвую петлю», это не страшно, аппарат достаточно легкий, ломаться практически нечему. Для себя освоил 3 типа бросков:
1. Против ветра. Если запускать с большой силой, аппарат быстро делает мертвую петлю и так же быстро его разворачивает по ветру, в итоге самолет нарезает круги и снижается.
Если прилагать меньше усилий, петли может не быть, вместо этого самолет будет постепенно набирать высоту немного разгоняясь, плавно повернет, описываемый круг будет большего диаметра и спуск медленнее.
2. Подбрасывание вверх. Гарантирована петля, но после нее движения уже будут более плавными, если подбрасывать «лицом» в сторону ветра, получится что-то среднее между броском против ветра с сильным и слабым усилием.
3. По ветру. При сильном броске получаем петлю, если аппарат не воткнется в землю, большого подъема ждать не стоит, но и движения по кругу тоже, сабж будет лететь практически прямо, периодически описывая окружность.
Слабый бросок — самый оптимальный вариант, самолет какое-то время летит прямо, дополнительно набирая скорость и высоту. После ослабления тяги может начать описывать большую окружность или зигзаги если ветер сильный. Вариант не для ленивых — идти придется далеко. В видео есть два таких броска, один совсем слабый, второй хороший, после которого я хотел просто сесть в машину и уехать )) остановило только то, что не успел сфотографировать «внутренности».
Напоминаю, я не трогал рули — максимум руками немного подкорректировал форму крыла для лучшей устойчивости, хотя разницы практически не было. Ну и поправил крепление мотора, на фото видно насколько оно было искривлено изначально. Ели подойти к делу с умом, можно добиться лучших результатов, но память о них наверное останется только на видео(если будете снимать).
Электроника
Выковыривается все достаточно легко, нужно только убрать лишний скотч.
Конденсатор с платой весят 2 грамма

Мотор 1.84 грамма. 6х14мм без опознавательных знаков, один в один как на мелколетах Floureon H101 и подобных.


Судя по маркировке, ионистор имеет емкость 5 Фарад, напряжение 2,7 Вольт.

Даташита не нашел, но вот характеристики от производителя:


Переделка
На самом деле ничего интересного не расскажу, поставляемый материал корпуса оптимален — он прочный и легкий. После снятия электроники возникла идея создать свой глайдер с блекджеком и моторчиком. Ранее печатал «реактивные» модели


Но выяснилось, что для полета им нужна довольно большая скорость.
Конечно еще остается пенопласт, но у меня не настолько прямые руки =)
У кого есть опыт создания корпусов для мелколетов, поделитесь.

Видео распаковки и запусков(с 3 минуты):


Наверное пора подводить итоги. Плюсы и минусы писать не буду — пусть у каждого останется свое мнение от вышенаписанного и видео, в котором просматривается путь от первых шагов до вполне нормальных запусков =)

Давно не бегал по пшеничному полю за летательным аппаратом — сейчас всё само возвращается к точке взлета, но от сабжа в день плетов остались только положительные эмоции… и одышка. Это как приручить животное, которое поначалу бежит под диван, а не туда куда тебе нужно, приходится экспериментировать, вспоминать основы аэродинамики, а в итоге оказывается, что для начала просто не нужно швырять самолет как копьё со всей дури ))
Ну и желательно брать с собой ассистента от 5 лет, который будет бегать, радоваться, приобщаться к основам авиации и заодно возвращать аппарат на взлетную полосу, при чем у ребенка тоже вполне получится его запускать — достаточно легкого прямого броска.
Батарейки не аккумуляторные, поэтому не могу измерить съеденную емкость, а считать лень, учитывая падение тока в течение 10 секунд, но навскидку должно хватить надолго.
Всем добра =)

Чуть не забыл про купон на скидку 12%: ToysHo

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +34 Добавить в избранное +76 +127
+
avatar
+2
Ему бы начальную дикую тягу ограничить как-нибудь… тогда и время полета увеличится
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:00
+1
Но благодаря тяге он взлетает при малой начальной силе броска, я пробовал совсем легкий импульс давать — плавно набирал высоту и скорость, может на это и рассчитано, а не на забеги в 200+ метров.
Да и если правильно настроить рули, ему достаточно будет за 10 секунд набрать хорошую высоту, а там уже будет планировать. Но это не точно =)
+
avatar
+1
Да, надо чтобы он на своей тяге кругами вверх уходил, а потом планировал также кругами…
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:14
0
Мне ветер мешал, он же легкий очень — постоянно разворачивало обратно и круг получался либо слишком резким, либо переходил в зигзаг. Нужно дождаться штиля, но судя по прогнозу, ждать я буду долго.
+
avatar
  • pulp
  • 08 августа 2017, 18:06
+1
Непонятно только с чего он глайдер (планёр)? Обычный самолёт с мотором и винтом.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:10
0
Потому что мотор используется для набора начальной скорости и высоты, а потом только поддерживает полет, в теории он и без тяги должен планировать, в видео я проверял — вроде ни на пикирование не похоже, ни на планирование )) но возможно нужно разрезать и подкорректировать рули.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 августа 2017, 20:14
+6
Правильно было бы мотопланер.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 20:19
-2
Глайдер это же по сути и есть мотопланер =)
+
avatar
  • pulp
  • 09 августа 2017, 13:05
0
Вы ошибаетесь
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2017, 13:18
0
Тогда напишите чем глайдер отличается от мотопланера.
+
avatar
  • Aloha_
  • 10 августа 2017, 00:31
+1
Ну это вопрос по сути мелочный. Глайдер — планер. Мотопланер — планер с мотором. Мотор на планере нужен для подъема на высоту, либо поиска восходящих потоков и последующего планирования без участия двигателя.
Двигатель может быть электро, двс и даже резиномотор.
Не обращайте внимания на такие неточности.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2017, 08:13
0
Так глайдер тоже использует агрегат, создающий тягу для набора необходимой скорости, будь то наземный/водный или воздушный аппарат. Просто само название «глайдер» больше жаргонное =)
+
avatar
  • Aloha_
  • 10 августа 2017, 10:43
0
Не совсем что бы жаргонное, просто словарь подразумевает глайдер есть планер.
ps разговор именно про двигатель на планере, а не леер или бросок рукой.
+
avatar
  • Alber
  • 08 августа 2017, 18:16
+13
Не хватает замера массы летательного аппарата с полным и пустым ионистором :)
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:19
+10
Чувствовал же, что что-то забыл =) но если вытащить шнур после заряда, включится мотор и масса изменится из за потоков воздуха. Тогда нужно взвешивать с блоком батарей, но смысла нет — электроны перебегут из батареек в ионистор и общая масса не изменится.
+
avatar
  • bakinec
  • 08 августа 2017, 21:29
+1
А если снять винт с оси мотора? :)
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 21:37
+2
Лучше взвешивать цепь без движения, часть же потеряются в проводах, еще и резистор со светодиодом — данные будут не точны.
+
avatar
  • Sanchela
  • 08 августа 2017, 18:19
+3
На 7:22 было ощущение. что объект больше не вернется никогда. Прикольная игрушка была бы году так в 95. Сейчас, когда за чуть большую цену можно купить квадрик или вертолет, уже не то.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:26
0
На 7:22 было ощущение. что объект больше не вернется никогда.
У меня было такое же ощущение =)
Насчет того, что такая игрушка сейчас не актуальна — не каждый взрослый справится с квадрокоптером, а сабж сможет запустить любой ребенок, который умеет кидать хотя бы камни =) замыкать и гореть в нем особо нечему, лопасть кожу не повредит. Ну и за
чуть более большую цену
это раза в три дороже, а летать будет на меньшие расстояния хоть и туда, куда надо владельцу )
+
avatar
  • Sanchela
  • 08 августа 2017, 18:41
+6
Конечно леталка своих покупателей найдет, однозначно лучше спинера. Обзор плюсанул. Напомнило как в детстве кидали самолеты из бумаги, и оценивали по нескольким дисциплинам — дальность полета, время пребывания в воздухе. С таким бы аппаратом было намного веселее.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:51
+1
Есть еще палки с моторчиком и тремя мелкими батарейками — как раз цепляется на обычный бумажный самолетик. Стоит немного дешевле, но не особо вдохновляет =)
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 августа 2017, 20:36
+1
ну за такую цену квадрик не купить. даже более или менее унылый чтобы хоть какой-то профит кроме его существования. Но да в данном случае правильно сложенный самолетик из бумаги дает те же ощущения что сия штука за 8 бачей.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 20:56
+2
С пол минуты у меня самолетик не летал, да и не высоко обычно, из плюсов — бумажный самолетик бесплатно, но что выбрал бы Ваш ребенок? =)
Хотя можно тоже самому собрать недорого.
Моторчики обычно идут оптом, 200 рублей за жмень, конденсаторы 200 рублей за 2 штуки где-то, пенокартон тоже 200 рублей за два листа А4, популярную раскройку можно найти в интернете. Как раз на 2 аппарата должно хватить, за 20 рублей взять бокс для батареек, разъем питания можно сделать из 3,5мм гнезда старого плеера.
Итого 600 рублей за 2 самолета, еще и запасные моторы останутся. Думаю в комментариях мне можно приводить подобные примеры ))
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 августа 2017, 21:33
+1
Думаю в комментариях мне можно приводить подобные примеры ))
Я не против. Тем более я и не был против в данном случае. Я лишь сказал что квадр за такую цену не купить.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 21:47
+1
Я не спорю, просто навели на мысль о ручной сборке, увлекся расчетами =)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 08 августа 2017, 18:22
+2
Можно запускать из рогатки, метров 500 пролетит )
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:29
+3
Я когда сильно кидал, он делал мертвую петлю и прикидывался кротом — видимо от потока воздуха загибает крылья от краев к основанию. После рогатки эффект будет похожим, а если она мощная, может 500 метров и пролетит… в виде болида, когда на старте ему оторвет все лишнее ))
+
avatar
  • Aslan54
  • 08 августа 2017, 19:00
+2
Раньше и были такие самолеты. Длинная резина и более тяжелый самолет.
Обычно один держит рогатку, другой натягивает самолет не резине.
Летел по прямой. далеко.

Я лично, любил ракеты на порохе запускать с парашутом.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 19:15
0
Я лично, любил ракеты на порохе запускать с парашутом.
Я парашюты не умел делать, а ракетным топливом были нарезанные «неваляшки», которые превращали ракету в дымовую шашку если что-то шло не так =)
Самолеты с рогаткой тоже видел, в обзоре привел пример к чему хотел приделать электронику, но для полета им нужна довольно высокая скорость, в этом случае рогатка больше подходит, чем микро моторчик.
+
avatar
  • Aslan54
  • 08 августа 2017, 19:18
+1
На рогатке принцип, потяжелей самолет и резина большой длины.
Растягивали метра на 3-4.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 19:30
0
Это уже на баллисту больше похоже, а не на рогатку ) а это законно вообще? Самолет людей не поубивает если что-то пойдет не так?
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 августа 2017, 20:41
+3
Хз как ракеты, но мы делали тему с 2-мя болтами и гайкой между ними. Гайку на болт накручиваем так чтобы при второй болт (на него перед этим накручиваем 2-3 гайки до талова) закручивался на пол витка и туда со спичек серу. Второй болт накручиваем до небольшой затяжки. На болт что накручен больше вешаем парашют из пакета на веревках и одеваем его на этот болт. И бросаем вверх и в рассыпную. Когда эта дура падает такой не дикий взрыв и эта штука потом не кисло летит вверх. Мы так на перекрестке запускали и тут волга хз откуда… и парашют не раскрылся… часа 2 бегали от хозяина… хорошо он не местный… хотя жалко мужика.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 20:58
+2
Время громких игрушек прошло =) когда были маленькие, помню болты как Вы описали, карбид, различные пугачи из медной трубки, гвоздя и среза камеры велосипеда, самострелы из штанготолкателя. И никто не ругался, хотя особо не светили своими поделками, сейчас ситуация немного другая, сразу все выбегают, смотрят что взорвали, нет ли жертв.
+
avatar
  • alex2141
  • 08 августа 2017, 21:27
+2
сухой лед + бутыль из под шампанского. И все вышеперечисленное. И никаких травм!
Упс… увлекся… Ностальжи! )))
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 21:40
+2
Не, бутыль от шампанского у нас был под запретом после того как ногу порезало школьнику после взрыва самодельной петарды. Времени убежать ведь только пока спичечные головки разгораются, а делают они это довольно быстро ) а вот баллончики от «сифона» были вполне привычной оболочкой. Бахали хорошо и на моей памяти шрапнелью никого не задевало.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 августа 2017, 21:51
+2
Хорошее топливо для ракет раньше было — кино и фото пленка. Сейчас если только карамельный двигатель.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 22:01
+3
Я не застал пленки из нитрата целлюлозы, только неваляшки и, неожиданно, один аккордеон, так что говорим об одном и том же топливе =)
+
avatar
  • Corvair
  • 09 августа 2017, 02:35
+1
Классическую
целлулоидную неваляшку видел совсем недавно, у младшей племяшки. Игрушка была производства Казанского порохового завода, ржал над ней до слёз :-)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2017, 07:57
0
Тактическая неваляшка )) в инструкции не написано «в случае опасности обмотать фольгой и поджечь»?
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 августа 2017, 00:03
+1
Готовые двигатели для ракет сейчас вполне доступны, хоть и не очень дешево.

Есть куда более простой, доступный и безопасный вид энергии — сжатый воздух (и вода в пластиковой бутылке). Если погуглить на эту тему — можно найти немало интересного. Помню, видел сайт какого-то (уже достаточно пожилого) мужика-энтузиаста этого дела. У него и двухступенчатые конструкции были, и с отдельными «ускорителями». Выглядело совершенно фантастически (там были и съемки с борта). Летало выше двухсот метров.

Да даже просто бутылка с самым примитивным фиксатором пробки на старте и автомобильный ножной насос уже дают возможность оценить — летает весьма и весьма. Как раз для лета развлечение. Когда-то давным-давно даже продавались такие пластиковые ракеты с насосом, но они летали куда слабее. А бутылка из-под пива/газировки легко 6 атм держит (и больше).
+
avatar
  • ResSet
  • 10 августа 2017, 08:10
0
У Американцев это игрушки детства можно сказать =) еще в школе ходили видео, в которых из нескольких бутылок с водой и насоса делали ракеты.
+
avatar
  • wwest
  • 10 августа 2017, 17:17
0
В СССР продавались ракеты на воде с насосом.Годов с 50 а может и раньше.Сжатый воздух выталкивал воду.
Ещё ДО видео, бутылок с Пепси и Дискавери.Гы-гы…
Лучшее ракетное топливо было-удобрение калийная селитра с серой и углём.
+
avatar
  • alex2141
  • 08 августа 2017, 21:53
+10
Фсе… пашол бухать и пускать скупые мужские слезы. Начиная с поколения 90-х наши дети лишились таких развлекух! Они чорный битум на стройках не жевали! Свинец от изоляции кабелей не плавили! Декаданс, упадок, запустение… ))

Аффтар темы — спасибо за воспоминания )))
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 21:58
+1
Та не за что, я тут на волне вспомнил где мой самострел из детства. Надо перепрятать или утилизировать, а то потом в случае чего докажи, что ему 15 лет ))
А вот свинец от изоляции проводов я не застал, или не знал что так можно, это ж сколько запасов упустили =)
+
avatar
  • alex2141
  • 08 августа 2017, 22:06
+3
Многожильные телефонные кабелюки в руку толщиной — они были в свинцовой оболочке. Когда в новостройках (у меня 1977...79 г) телефонные линии прокладывали — много обрезков валялось. Ну то есть over дофига.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 22:08
+3
Я знал, что в брошенной воинской части должно было быть что-то кроме противогазов и гильз ) а новостроек поблизости не было
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 августа 2017, 21:39
+2
смотрят что взорвали, нет ли жертв
Как раз наоборот. Сейчас всем ровно. Вот шли мы по рынку. на парня трое накинулисб. Я метров в 200 был когда не ладное почуял. Когда были метрах в 50 эти трое начали парню накидывать. При чем из подтяжка тело в дело сразу залетало. В этот момент мимо них проходил приличного размера тела парень. Я тоже не дрышь, на 90 кг имею 192см роста (есть малость в инструменте для пива ))) ). но там на 90кг было 175см роста и большая часть массы в ручищах. и знаешь что? Он прошел мимо. У меня под рукой ребенок, бросился, отбил парня. разбираться стали, он как-то херого на них посмотрел. Представляешь из 50 человек вокруг толко одному мне оказалось до дела… Так что сей пример не уместен. Выйди на уличцу, шпона мат через мат и слово против скажи.
Но да, и шифер в костер так что метров на 50 лохматы летели в сторону и строительных патронов 2 ведра сперли, самострелы тут же за жвачки лепить стали, патрики за пепси продавали. Ни чего… живы.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 22:14
+2
Одно дело когда молодняк беспределит — многие считают что это не их проблемы и лучше не высовываться, а другое когда детвора развлекается, которым можно подзатыльников надавать и мамкой пригрозить =) после института приехал к родителям — дети вроде и бегают, но ничего не жгут, не взрывают, возможно просто не знают что так можно. Хотя так подумать, интернет же у всех. Если б в моем детстве было такое справочное окно, я бы наверное не выжил ))
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 августа 2017, 22:53
0
Да куда уж там. Мы как химию стали изучать, так вся оторва знала что натрий хоть и металл, но в рот не клади. А интелегенция… уболтали одного, сутки разговаривать не мог ) так что просто скажи что у кого ума хватало на фигулину не вестись. А сейчас тупые пранки и etc. Ума нет — уже калека )))
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 23:12
+1
Что натрий это металл я узнал гораздо позже факта, что не надо класть его в рот )) впервые увидел в выпускных клапанах грузовика. Старшие пацаны с ними чего-то возились, били молотком, потом кинули в ведро с водой верхнюю часть. «Хм, булькает, наверное там карби...», не успел додумать я и кааак е… БАБАХНУЛО, а из ножки выковыряли какое-то мыло, которое вспыхнуло от попадания в воду — вот так я узнал что такое натрий =)
+
avatar
0
когда сильно кидал, он делал мертвую петлю и прикидывался кротом
мне кажется либо руль высоты поправить либо балласт на нос, планер не должен ни пикировать ни кабрировать, должен до земли с одним углом спускаться

емнип центр тяжести должен быть примерно посередине крыла
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2017, 10:40
0
Думаю по стоку специально так настроено, ведь аппарат никак не управляется, поэтому должен поначалу взлетать, а после потери тяги начинать спуск и желательно по спирали. Можно поправить рули руками, заморочиться с центром тяжести, но ведь тогда после запуска самолетик размеренно уйдет в закат )
+
avatar
0
спираль должна быть, да, а мертвых петель — нет) это разные настройки

оказывается моделисты-планеристы ещё не перевелвелись) и вот как они настраивают планеры
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2017, 12:18
0
Так мертвая петля ведь получается при сильном броске рукой ) мотор физически не сможет дать такой тяги и если изначально запустить плавным движением руки, он так же плавно будет набирать скорость и высоту =)
+
avatar
0
посмотрел видео — возможно конструкция такая неудачная, при броске винт парусит и задирает тангаж, а при полете наоборот пытается к земле завернуть, соответственно этим ограничена возможность настройки в принципе

винт бы флюгировать, но не на этой модели конечно)
+
avatar
  • ResSet
  • 23 сентября 2017, 12:44
0
Видимо при проектировании планировалось, что человек будет запускать самолет с силой, при которой винт за счет парусности не начнет задирать нос =)
В видео можно заметить, что при размеренном запуске аппарат ведет себя хорошо, главное подобрать силу броска.
+
avatar
  • vkozloff
  • 08 августа 2017, 18:46
+2
Первый увиденный мной девайс на ионисторе. Самолетик как самолетик, но ионистор создает реальный вау-эффект!
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 18:58
+2
Да, но тут и задумка интереснее. Просто моторчик на батарейках создает постоянную тягу, если сделать ее слишком сильной, игрушка становится одноразовой как китайские фонарики, а если слишком слабой, аппарат будет просто медленно садиться. А тут у нас хорошая начальная тяга, когда смотришь на набор скорости с высотой и думаешь — ну все, этот полет последний, потом самолет замедляется, начинает поворачивать и перестает отдаляться, описывая окружность. А описывать он начнет ее в любом случае, либо вначале полета из за реактивного момента винта, либо из за компенсации в конце полета когда он ослабнет =)
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 августа 2017, 20:50
+2
Регистратор в авто. Ни одной оборванной записи зимой при любой температуре.
+
avatar
  • alex2141
  • 08 августа 2017, 19:24
+12
Чорт… мы резиномоторные модельки запускали, а сейчас ионисторы по 7 баксов. Неужели я такой старый хер???
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 20:14
+8
Резиномоторные модельки можно собрать на коленке из резинки и палок дабы порадовать ребятенка от 3 до 50 лет, а на сабж надо денег, так что сравнение не совсем корректное )
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 21:06
+6
Хмм, интересно за что минус влепили. Я за рейтингом не гонюсь, просто сам факт )) не спорил, поддержал человека.
Просто попал на хейтера, который проминсил случайные комментарии?
+
avatar
  • alex2141
  • 08 августа 2017, 21:24
+3
Добрые люди окружают нас ))
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 августа 2017, 21:38
+1
А если скажем липошку от верта поставить на 130 мАч? Вытянет самолет или нет?
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 21:43
0
Я об этом думал, как и о том, что это будет последний полет )
Должен вытянуть, такой аккум будет весить практически как ионистор с разъемом зарядки, а емкости хватит на несколько минут хорошей тяги — далеко улетит если специально не завернуть рули.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 августа 2017, 21:50
+1
Угол атаки крыла занизить чуток.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 22:06
0
Так надо же еще угадать, будет либо клевать, либо набирать высоту, хотя если даже высота не будет меняться, догонять его долго придется ) так что лучше элерон один подогнуть и пусть по спирали летает, хотя опять же, за несколько минут может ветром хорошо снести и риск потерять остается большим. Проще отрегулировать на прямой курс и подъем, обвешать моргающими светодиодами и запустить ночью как метеозонд )) хотя бы красиво потеряется.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 августа 2017, 22:23
+1
Раньше делали так. Рудер в одну сторону. Двигатель в другую (выкос). пока тянет движок — спираль восходящая в одну сторону. Как только движок остановился — спираль в другую сторону. Ну и варианты из вышеуказанных. При этом движки были ДВС. Послевоенное время, до появления первых доступных дискретных аппаратур управления.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 22:33
0
А я видел старый самолет с ДВС ) когда в институте учился, был знакомый моделист. Показывал свою коллекцию и был один самолет, я думал муляж/реконструкция какой-то модели, оказалось функционирующий аппарат, двигатель настоящий и даже работает, правда при мне не летал, только завел — вот это был «ВАУ» эффект =)
Но такой самолет слабо будет нести по ветру в отличие от пенопластового собрата, которого сдувает практически в штиль.
+
avatar
  • KVI
  • 08 августа 2017, 22:50
+1
А мне повезло. Я ходил на Станцию Юных Техников в авиамодельный кружок. Все попробовал: и планеры, и резиномоторки, и с ДВС — таймерные и кордовые. В каждом Детском мире продавались МК12В. А если удавалось достать КМД 2,5… Это было счастье. Проблема только с эфиром была. Эхх… золотое советское детство :)
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 23:17
+1
Я таких кружков не застал, а у модели товарища запускать боялся — думал сломаю, он еще говорил что они много денег стоят, поэтому моей первой моделью был вертолет. Но не пластиковый, а относительно взрослый, на 3S аккуме и металлической раме. Правда я его хорошенько потрепал пока научился ориентироваться в пространстве — это только со стороны кажется, что легко. А потом показал диковинку отцу, после чего пришлось сбивать аппарат с огромного тополя, вскарабкавшись хрен куда. Аккумулятор приказал долго жить, а ли еще не существовал. Кстати, вертолет до сих пол лежит в коробке в сарае без аккумулятора и пластиковой морды, правда аппаратура бесследно исчезла.
+
avatar
  • Goga59
  • 09 августа 2017, 10:20
+1
Да, помню… МК12 — компрессионные, стоили емнип 7,5 руб, а МД2,5 — накальные, вообще по тем временам (1970 год) для ребёнка неподъёмные 9 рублей. На завтраках реально было рублей 5 съэкономить, не больше :D
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2017, 11:09
+1
Хм, БУ можно найти в среднем за 1500 Российских денег. Так, надо уходить из барахолки, а то уже зарождается новая навязчивая идея )
+
avatar
  • abyrwalg
  • 08 августа 2017, 23:06
+1
А если скажем липошку от верта поставить на 130 мАч
будет очень круто:
в ионисторе запасается, CU²/2 = 5* 2.5²/2 = 30 Дж,
что соответствует ёмкости 30 / 3.7В = 8.5 А*сек, или 2.5мАч

только моторчик надо другой, этот от «2.7»В уже работает на/за пределом…
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 23:25
0
Оказывается можно было быстро посчитать, а я пытался угасающей прогрессией потребления на пальцах.
Двигатель похож на этот, разве предельное напряжение не 4.2 Вольта?
После нескольких полетов подряд небольшой нагрев ощущался, но я решил, что помогало солнце, да и винт двигатель не обдувает.
+
avatar
  • Virto
  • 08 августа 2017, 22:37
+1
Повеяло чем-то добрым таким, детством, восторгом, ветром…
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 22:48
+2
Спасибо, мне как автору приятно =)
Хорошо, что половину видео из полей порезал, я там и ветер вспоминал и «пеньки» от скошенных колосьев ))
+
avatar
  • u3712
  • 08 августа 2017, 22:55
0
Пока читал обсуждение, возник вопрос — а почему бы не разогнать? В смысле, поставить ионистор бОльшей емкости. Скажем, раза в 2. На весе и балансировке не должно фатально сказаться, а время полета должно (бы) возрасти процентов на 40.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 23:27
0
Можно больше поставить, но тут тоже могут возникнуть проблемы, возрастет потребляемый ток во время зарядки, да и само время тоже, тогда нужно допиливать и стартер. Ресурс мотора снизится, хотя можно назвать расходником при средней стоимости около 50 рублей. Плюс улетит аппарат дальше, что тоже не всегда плюс )
+
avatar
  • boriskin
  • 08 августа 2017, 23:22
0
Если с ассистентом, то очень даже интересно! И, кстати, все можно изготовить своими руками.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 августа 2017, 23:28
0
Да, можно, я выше подсчитывал примерную стоимость компонентов, главное желание что-то делать и прямые руки =)
+
avatar
  • Taiger
  • 09 августа 2017, 00:16
+1
Мужики-те же дети. Только с возрастом игрушки стают дороже.
Ну и + могут позволить себе то, о чем не мечтали в детстве.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 августа 2017, 00:22
0
Это одна из самых дешёвых игрушек за последнее время так то, но вцелом Вы правы =)
+
avatar
  • Medbrat
  • 09 августа 2017, 16:05
+1
Да, могу, но увы уже не всё хочется.
+
avatar
  • Dymok
  • 13 августа 2017, 14:59
0
Мне этот самолёт сейчас бумеранг напомнил. Только хозяин знает как его бросать ))
+
avatar
  • ResSet
  • 16 августа 2017, 08:51
0
Это так поначалу кажется =) да и в видео полеты от самого первого броска, когда даже хозяин не знал как оно полетит.
После десятка запусков понимаешь как он себя ведет в полете и становится намного проще, единственное — ветер может изменить траекторию полета от круговой до зигзагов и быстрого удаления )