У меня уже есть вполне себе удобная и хорошо сделанная тренога. Ее большой плюс — устойчивость имеет своей обратной стороной достаточно большие габариты в разобранном состоянии. В принципе можно до минимума сдвинуть ноги, но можно рассмотреть и другой вариант — монопод. Их на рынке куча, эта модель с томтопа (со слов представителя магазина) является одним из самых продаваемых там товаров. И, сказать откровенно, не удивлен — монопод пришелся мне весьма и весьма под душе как качеством так и функционалом. Кому интересно, прошу под кат.
Если для статичных фотографий дома или на природе тренога служит мне верой и правдой, то на новогоднем утреннике я столкнулся с достаточно проблемной ситуацией: в небольшом помещении набилась куча народу и с треногой я там в буквальном смысле раскорячился. Даже небольшие перемещения стали изрядным вызовом. Так что когда зашла речь о том что выбрать для обзора, я остановился на этом моноподе. Еще одним поводом для выбора стала возможность прицепить верх и основанию минуя и значительно облегчить в итоге настольную съемку, в которой иногда тоже возникает нужда.
Монопод упаковкан в коробку, внутри которой лежит завернутый в целлофан чехол, в котором уже лежит монопод.
Сам монопод в собранном состоянии несколько выше собранной же треноги и на 100г легче, 1070г против 1170 ( и явно легче 5.5кг котенка, который сразу же прибежал фотографироваться)
Теперь снизу вверх.
Упором для штатива служат три складывающиеся вверх ножки, которые фиксируются металлическими цилиндриками. Отжал цилиндрик — ножка сгибается. Опустил ножку, цилиндр ушел в паз, нога зафиксировалась. Пока каких-то функциональных косяков в этом не нашел, вполне удорно.
Для того чтобы монопод не скользил на каждой ноге есть ребристая накладка из резины + резиновый пятак прямо в центре.
Чуть выше расположена шарнир, который блокируется гайкой. Если гайку скрутить вниз до упора, то она блокирует раздвижную середину и штатив стоит вертикально. Если гайку поднять, шарнир освободится и можно наклонять его менять угол сьемки.
Середина сделана из метала \m/, заявлен алюминий. Ничего общего с убогими ножками штативов за 10 баксов, тут все солидно. Для того чтобы пользоваться на морозе верх раздвижной части покрыт чем-то неопреноподобным.
Фиксаторами служат 3 защелки, закрыть можно на любой выбранной длине. В дешевых штативах эти защелки уже все развалились.
Также в середине есть ремешок. Думаю что по идее его должно было бы хватить и за переноску за спиной, но в реалии на полной длине этого никак не хватает. а вот пользоваться просто как ручкой удобно.
Дальше идет собственно штативная голова. Она ожидаемо двигается вокруг оси и наклоняется вперед назад. Угол наклона назад чуть меньше чем вперед (тот позволяет снимать прямо вниз).
Ручку можно регулировать, для этого нужно открутить гайку и переставить ручку в удобное положение, фиксируемое располагающимися по окружности зубчиками.
Ну и, ожидаемо, пара зажимов как обычно фиксируют голову штатива в необходимом положении.
Крепежная площадка
Понравилась специфическая мелочь, которая реализована лучше чем у моего штатива
1) фиксатор крепежной площадки защелкивается обратно сам, стоит только ее вставить. в открытом состоянии его фиксирует небольшой подпружиненный шпенек, который уходит вниз при вставлении площадки.
2) еще один шпенек, прямо на площадке — металлический. И его при желании можно просто выкрутить с обратной стороны, где у него заточенная под отвертку головка. У моего штатива шпенек резиновый, и он уже вылетел, когда я проворачивал камеру. Тут такого не произойдет.
Как писал выше, можно просто присоединить штативную площадку к основанию и снимать что-то например на столе. Лично мне это показалось значиииительно более удобней чем с полноценным штативом.
Собственно для сравнения высота в разобранном состоянии
Ну вот пожалуй что и все.
вот видео, тут то же самое.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Монопод мне понравился. Естественно, в каких-то ситуациях удобнее тренога, в каких-то монопод. Явный и очевидный минус последнего — слабая устойчивость. Хотя в собранном положении, на минимальной высоте, последний нормально держится, не падая, с камерой и средних размеров объективом, хотя злоупотреблять этим я бы не стал, не великая сложность его придержать.
Очевидный же плюс: большая мобильность и меньшая занимаемая площадь. Ну и применительно к этой модели — «настольная» компоновка из основания и штативной площадки. Тут я не готов сказать насколько это конструктивное решение обычно для моноподов.
В общем, я искренне доволен этой штуковиной. Удалось под обзор выбить и купон.
С ним цена стала существенно меньше чем на али, см скрин. предполагаю что автор первого коммента купил все-таки какую-то другую модель.
HXFYTM5 — 34.99$, но, увы, действует он только до 28 февраля.
Уверен что: а) тут среди читателей есть немало профессиональных фотографов б) я что-то упустил. Так что спрашивайте, буду отвечать. Ну и соотвественно всячески привествую всякие комментарии с нюансами применения.
Хочу напомнить что +\- вы оцениваете обзор, а для обсуждения цены\качества\полезности товара отлично подойдут комменты.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
проверил, мягкий и плавный ход. безо всяких люфтовых рывков. усилие, которое надо прикладывать регулируется силой затяжки фиксаторов. естественно, если перетянуть, то будут рывки. а так все мягко
даже скорее так, если перетянуть фикстатор поворота вокруг оси, то голова все равно будет поворачиваться за счет того что вся конструкция будет крутится на шарнире в основании.
если же закрутить разумно, то и болтаться не будет, и тугого хода не будет аналогично
Есть такой же, поворот то плавный, но учитывайте, что даже в не полностью разложенном положении его будет водить из стороны в сторону при панорамной съемке.
да, стоило или звук на видео поднять, или говорить громче.
а скорее всего нужно будет простенький выносной микрофон взять на него.
что-то можете посоветовать недорогое, чтобы в canon 550d воткнуть?
Если уж совсем денег нет, или монопод нужен исключительно для личных съемок – то пойдет. Если же для зарабатывания денег на видеосъемке, то лучше взять хотя бы такой и у вас будет металлическая приличная голова, совместимость с Манфротто и вообще, очень качественно сделан. Имею такой и похожий Малибу – очень доволен. Отличие Малибу – карбон и цанговые зажимы, а не лепестковые.
Представленный товар, конечно, пародия на монопод.
блин, ну согласитесь, разница между 35 и 120 весьма весома.
при этом думаю что разница будет гораздо меньше чем у моего монопода и какого-нибудь силуминового чудовища за 15-20 баксов.
а в том что для профсьемок разумно брать что-то более дорогое и качественное, это безспорно
Соглашусь. Но все же относительно: вот, например, разница между Манфротто 561-й или 500-й и Команом почти в три раза.
У меня есть приятель, купивший когда-то монопод подобный вашему – через полгода купил в два раз дороже. А еще через год купил Манфротто – надоели мучения.
Просто, я не представляю зачем обычному человеку монопод… это очень специфичный товар. И если уж покупать, то не представленный в посте.
ноги нижние заменил на ноги какие то друние китайские. их покупал за 19 баксов для других целей. но они оказались намного лучше чем те что в комплекте. а голову поставил манфротто 701 hdv, штативная версия. не моноподная. тоже были в хозяйстве. счас эти все детали как трансформер качуют с девайса на девайс. но моноподом пользуюсь и доволен. на съемке футбола не раз получал мячём в монопод. всё цело
Интересует монопод, который без складывания надёжно удержит 4-5 кг (камера с объективом), под спорт-репортаж.
Эти защелки в виде замков — ненадёжны для таких весов, полагаю. Регулируемая голова с шаровым шарниром тоже надёжно не держит, расшатывается. Поэтому пока определил для себя просто такого плана . Без основания, без регулируемой головы. Смущают максимальные 5 кг, «китайские» же.
монопод, который без складывания надёжно удержит 4-5 кг (камера с объективом), под спорт-репортаж.
Как бэ 4 вопроса (просьба не обижаться):
1) Когда я фото слегка занимался, на обычной полевой и зальной репортажке я видел чела со штативом один раз (объяснили — так надо;))
2) Ну ладно, камера 1 кг, а объектив 4 кг это как (для спортрепортажки)?
Тупо навязший на зубах Сапог 70-200 с дыркой 2.4 он 1.5 кг — не больше.
Четыре килы для репортажного телевика — откуда оно?
3) с какого перепугу монопод должен складываться при столь «неимоверных нагрузках»?
4) почему Вы подобные вопросы задаете на Муське, а не на фотообщалках, начиная с профильной по Вашей системе?
1. Значит мало занимались или не тем, есть такие события, что без него никуда. И вопрос про монопод, а не про штатив.
2. Canon 70-200 с дыркой 2,8 не венец творения, есть фокусное и 400 и 600, и там объектив весит 3 кг и более легко и непринужденно.
3. Прогибаются имеющиеся, не хочется доводить до эксцессов.
4. Вы тут модерируете на полставки? Тема профильная, народ делится мнениями, почему бы не спросить, тем более задумался о таком моноподе на днях, а тут так удачно тема подходящая заходит.
Ссылку в комменте предыдущем давал, почему-то её затёрли.
Еще раз извиняюсь. Просто тут 30% школьников-фантазеров...)
Смутило то, что такие вопросы задаются на Муське, а не на тематических форумах.
Canon 70-200 с дыркой 2,8 не венец творения — а кто сказал, что венец?
Тупо рабочая лошадка, типа газели у маршруточника.
5 кг — и штатив не удобен… Вы вдоль поля все время бегаете?
Што же это за телевик под 4 кг весом? Если не секрет?
яндекс маркет — фототехника — объективы — фильтрация — от 3000г: выдает 23 объектива, но самый дешевый из них Sigma AF 120-300mm f/2.8 DG OS HSM Sports стоит от 175299… я бы не советовал искать под такой монопод на алли))
Ну это ладно, мне было бы куда как более интересно послушать ответы спортивного фоторепортера. Просто мой скромный опыт в этой области (причем в провинции) как бэ несколько не укладывается в исходную постановку задачи: соревнования, тушка+стекло=5кг, нужен монопод, т.к. штатив не устраивает, ибо надо быстро и часто перемещаться вдоль огромного игрового поля.
Sigma AF 120-300mm f/2.8 DG OS HSM Sports
Ой, не смешите меня. Што Вы там им снимите? Баловство одно…
Сигма — наше все, когда 200-500mm f/2.8
ПС. О, школоло минусует предыдущий пост — значит, там все по-делу и правильно.))
Купил такой монопод. Сломался пополам на второй съемке. Нога постоянно откручивается и отваливается. Очень маленький угол хода в ноге из-за чего весьма ограничена возмножность «наезда». Если честно мне было обидно, после того как отдал заработанные деньги за это… ущербное качество. Я не спорю, возможно у кого-то он проживет дольше и лучше. Но каждый случай показателен
в каком месте сломался? мне кострукция вообще не показалась хотя бы чуть хлипкой. странно. при каких обстоятельства, к слову?
а то мне ей еще пользоватся и пользоваться, хотелось бы знать слабые места наперед
и это именнр эта модель?
да, угол наклона на шарнире, вы более точны. Камера 550+батблок+объективы до килограмма. То есть каких-либо значительных нагрузок не было. Снимал в помещении. При закрытии или открытии сначала перестал фиксировать верхний зажим, а после этого вскоре просто у меня в руках остался фотоаппарат на площадке и верхнее колено. Остальные два колена и тренога просто свалились на пол)
С моноподами не сталкивался, но мне казалось что шаровая голова на моноподе должна быть удобнее (2 ноги и монопод поволяют сделать импровизированный штатив), соответственно голова всегда (кроме переноски) не не в затянутом положении. Или я не прав и моноподом пользуются иначе? Мне правда интересно.
Захотел купить, посмотрел на магазин, прослезился, нашёл на али дешевле без купона, купил!)
aliexpress.com/item/Yunteng-VCT-288-Professional-Photography-Monopod-Tripod-Unipod-Holder-for-Universal-Camera-Black/32454306980.html
На хороший Manfrotto нет средств.
даже скорее так, если перетянуть фикстатор поворота вокруг оси, то голова все равно будет поворачиваться за счет того что вся конструкция будет крутится на шарнире в основании.
если же закрутить разумно, то и болтаться не будет, и тугого хода не будет аналогично
а скорее всего нужно будет простенький выносной микрофон взять на него.
что-то можете посоветовать недорогое, чтобы в canon 550d воткнуть?
Представленный товар, конечно, пародия на монопод.
при этом думаю что разница будет гораздо меньше чем у моего монопода и какого-нибудь силуминового чудовища за 15-20 баксов.
а в том что для профсьемок разумно брать что-то более дорогое и качественное, это безспорно
У меня есть приятель, купивший когда-то монопод подобный вашему – через полгода купил в два раз дороже. А еще через год купил Манфротто – надоели мучения.
Просто, я не представляю зачем обычному человеку монопод… это очень специфичный товар. И если уж покупать, то не представленный в посте.
хотя… чего хотеть от такой цены?
если только роста побольше ;)
7мес,5.5кг
Эти защелки в виде замков — ненадёжны для таких весов, полагаю. Регулируемая голова с шаровым шарниром тоже надёжно не держит, расшатывается. Поэтому пока определил для себя просто такого плана . Без основания, без регулируемой головы. Смущают максимальные 5 кг, «китайские» же.
1) Когда я фото слегка занимался, на обычной полевой и зальной репортажке я видел чела со штативом один раз (объяснили — так надо;))
2) Ну ладно, камера 1 кг, а объектив 4 кг это как (для спортрепортажки)?
Тупо навязший на зубах Сапог 70-200 с дыркой 2.4 он 1.5 кг — не больше.
Четыре килы для репортажного телевика — откуда оно?
3) с какого перепугу монопод должен складываться при столь «неимоверных нагрузках»?
4) почему Вы подобные вопросы задаете на Муське, а не на фотообщалках, начиная с профильной по Вашей системе?
2. Canon 70-200 с дыркой 2,8 не венец творения, есть фокусное и 400 и 600, и там объектив весит 3 кг и более легко и непринужденно.
3. Прогибаются имеющиеся, не хочется доводить до эксцессов.
4. Вы тут модерируете на полставки? Тема профильная, народ делится мнениями, почему бы не спросить, тем более задумался о таком моноподе на днях, а тут так удачно тема подходящая заходит.
Ссылку в комменте предыдущем давал, почему-то её затёрли.
Смутило то, что такие вопросы задаются на Муське, а не на тематических форумах.
Canon 70-200 с дыркой 2,8 не венец творения — а кто сказал, что венец?
Тупо рабочая лошадка, типа газели у маршруточника.
5 кг — и штатив не удобен… Вы вдоль поля все время бегаете?
Што же это за телевик под 4 кг весом? Если не секрет?
Ой, не смешите меня. Што Вы там им снимите? Баловство одно…
Сигма — наше все, когда 200-500mm f/2.8
ПС. О, школоло минусует предыдущий пост — значит, там все по-делу и правильно.))
а то мне ей еще пользоватся и пользоваться, хотелось бы знать слабые места наперед
и это именнр эта модель?
под ходом вы понимаете угол наклона на шарнире?