Всем привет. Сегодня хочу рассказать про накамерный свет от фирмы YONGNUO. Модель YN300 Air была на рынке уже в 2016 году. До нее рассматривал модель YN300 III с двумя фильтрами в комплекте, регулируемыми отражателями и возможностью регулировать яркость через приложение в телефоне. Но остановился на модели Air, потому что она дешевле, новее и компактнее. Сравнения между собой этих моделей не будет, но поделюсь общими впечатлениями от Air. Скажу только, что может работать как от аккумулятора, так и от сети. Купоны на скидку в конце обзора
Технические характеристики
Количество светодиодов 96
Температура 3200K-5500K
Мощность 18W
Яркость 2000LM
Угол света 110°
CRI: ≥95
Срок службы 50000ч
Источники питания: аккумулятор или адаптер 8V 5A
Размеры 18.2*13.2*2.5см
Вес 256г
В комплекте с этим светом нет источника питания, поэтому отдельно надо докупать или использовать свой. В качестве адаптера можно использовать этот. Поставляется он в обычной белой коробке без каких-либо надписей.
В комплекте идет кабель для подключения к розетке с европейской вилкой.
И вот так выглядит блок питания, ничем не выделяется. Пластик хорошего качества, ничего не скрипит — нормально собрано.
Выдает 8В и 5А. Как раз то, что нам нужно.
Сама LED панель находится вот в такой лакированной фирменной коробке, на которой красуется надпись, что это профессиональный видео свет и название модели.
В комплекте идет инструкция на английском и китайском языках. В ней рассказано, за что отвечают расположенные кнопки на корпусе панели и другая справочная информация. По опыту скажу, что все понятно и без ее.
Еще есть вот такое крепление для установки панели на штатив. Так же можно закрепить на ручку, которая идет в комплекте или установить на горячий башмак, вроде так называется.
Так же в комплекте есть чехол, в котором можно переносить этот свет. Чехол полупрозрачный, то есть ткань сеточкой идет, и завязывается шнурком. Сделан качественно, торчащих ниток нет.
Диоды панели спрятаны под белым матовым фильтром.
Вот так выглядит панель с обратной стороны. Давайте рассмотрим каждую часть более подробно.
В правом верхнем углу расположено гнездо для подключения блока питания.
В левом нижнем углу находится круглая кнопка. При нажатии она включает или выключает панель. Так же при повороте она уменьшает или увеличивает яркость.
Самую большую площадь здесь занимает отсек для аккумулятора. Точно будет работать с Youngnuo NP-F750.
И переходим к самой интересной части. В правом нижнем углу есть 4 кнопки. Кнопка Batt показывает информацию о уровне заряда аккумулятора от Р1 до Р9. Р5 означает уровень заряда 50% и далее по аналогии.
Ниже расположена кнопка, которая отвечает за переключение между режимами Fine и Coarse. Fine позволяет регулировать уровень яркости более точно, деления меняются до единицы. Например, 11, 12, 13 и т.д. В режиме Coarse пользователь может быстрее добраться до необходимой яркости, потому что значения уже меняются десятками. Например, 11, 21, 31 и т.д. Расположенный рядом экран отображает только 2 цифры. При 00 экран и панель отключаются, но панель находится в боевой готовности.
Правее внизу расположена кнопка, которая отвечает за переключение между диодами. Здесь две световые температуры: 3200К и 5500К. Можно включить только холодный свет или только теплый и соответственно сразу оба типа. Настройка каждого типа диодов производится независимо. Всего 96 диодов: 48 желтых и столько же белых. Яркость по инструкции 2000 люмен, а мощность 18Вт.
Кнопка Set отвечает за включение и программирование необходимого режима работы. Настраиваем нужный уровень яркости, зажимаем кнопку, значение уровня яркости на экране моргнет и тут же прекратит — режим запомнен. И в следующий раз, когда захотите вернуться к заданному режиму, то необходимо просто нажать на эту кнопку.
По периметру панели имеются отверстия для отвода тепла.
Сама панель слегка изогнута. Ну, как слегка? Угол рассеивания света 110 градусов. За счет этого свет более равномерный и не сконцентрирован пучком в каком-то одном месте.
И давайте постараюсь показать эту панель в работе. На первом фото панель выключена, работает лампа. Темнота при закрытых шторах.
Как всегда добавляю видео обзор с распаковкой.
Что могу сказать про этот видео свет? Свою стоимость данная LED панель полностью отрабатывает. Большой запас яркости в 2000 люмен. Очень компактная модель и не занимает много места. Радует малый вес. Свет рассеивается равномерно, благодаря изогнутой под 110 градусов поверхности с расположенными диодами. Тени получаются более плавные, а не резкие. Понравилось, что можно задать какой-то свой режим яркости и переходить к нему по первому нажатию кнопки Set. Так же понравилось, что есть возможность настройки яркости как с единичным шагом, так и с десятком — экономит время и не приходится долго крутить колесиком. Изначально хотел себе свет такого формата, потому что софтбоксы занимают уж очень много места. Советую данную модель начинающим видео блогерам и любителям фото. Профессионалам советовать не буду, потому что они сами знают, что им нужно. Что не понравилось? Минус есть небольшой — крепление для фиксации на штативе. Оно крепится к панели по типу go-pro креплений винтом и гайкой. И вот когда винт достаешь из крепления, то гайка вылетает. Надо ее или приклеить в этом отверстии в шайбе этой, или поставить такого плана крепление от экшен камеры, где головка, в которую входит винт, зафиксирована в пластмассе крепления. Но это существенно, если вы часто будете это крепление снимать. А так хорошая модель света, которая может работать как от аккумулятора, так и от внешнего источника питания.
Всем спасибо за внимание. Вопросы, пожелания, указания на ошибки пишите в комментариях. Всем отличного дня.
Как купить дешевле?
HXFCM6 — $6 на LED панель. Действует по 2017.03.09
HXFYN3 — $3 на блок питания. Действует по 2017.03.09
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить+35Добавить в избранноеОбзор понравился+37
+55
снять вот так квадрокоптер я могу используя фонарь из фикспрайса и белую тряпку. но из этого опыта мы можем узнать только одно — да, фонарь светит.
ваш ответ я понимаю так: 'я возьму вот эту штуку на обзор, и даже напишу сам обзор, но использовать ее по назначению я не буду'
важнейшая характеристика света для съемки — это его спектр, который у диодов часто ужасен, и один из самых простых способов это оценить — осветить человека.
хотя если все вокруг настолько скромны — есть способ еще проще. берете спектрометр — делаете замер — выкладываете результаты.
По свету что-то и правда как-то не понятно как она светит.
У меня тоже есть светильник LD-160 не такой конечно навороченый, но туда подходят множество аккумуляторов, даже АА 6 штук.
Но что-то меня напрягает носить кучу аккумуляторов.
Входа 5.5 на моей нет, но планирую засунуть.
А пока блок на 4x18650 на ремень вешаю… и проводочками за контакты цепляю))
Да обычные акки сони серии NP-F которых полно у почти любого видеографа. А если нет, их полно на али. Много китайского света именнопод эти акки сделано.
Почти купил, но платная доставка все портит. Наверно, куплю viltrox 132.
Всё равно на али сейчас дешевле. Нет там 2000 люмен, светит лишь немногим ярче viltrox l116t.
Свет неплохой, один из лучших софтов за эти деньги, но проигрывает ценовую войну. Может напишите им чтобы бесплатную доставку сделали? Я бы 2 взял тогда)
Интересно какие тут стоят диоды и как они подключены если все так же как и в предыдущих моделях то плохо, горят они быстро, сперва моргать начинают потом гаснут навсегда не все конечно сразу а по два. Сам обладаю двумя YN300 один из которых уже переделан на другие диоды.
YN300. Не утверждаю что с этими будет то же но схемотехника и качество диодов наверное, в первых версиях были не очень.Знал бы взял что нибудь другое, я и взял к ним в довесок Aputure, так как у знакомого этот Aputure несколько лет работает на банкетах и не один диод не погас.
«Зеркалка» это не панацея и не умеет думать за фотографа.
В сети есть куча примеров отличных фоток, хоть на мыльницу, хоть на телефоны. В вашем случае на «зеркалку» фото получились бы ровно такие же. Только размером побольше)))))
В вашем случае не хватает настройки баланса белого + отражатель (даже бюджетный из куска изофола) — вот от него тени станут «еще мягче»))
Может, продашь тогда? Мне с работой на ТВ света часто не хватает… Имею ввиду светильники с работы не всегда удается «арендовать» либо на работе бывает «мало света»...))))
Драсти, если вы с Марса только что прилетели и еще не успели заметить, то я вам помогу: здесь добрая половина обзоров только ради обзоров. Да и задавать вопрос «зачем взял» по п.18 это как-то излишне. Ответ все знают давно: «ДАЮТ — БЕРИ!!!» Или, нет, лучше так: «дают? БЕРИ!!!»
Я отлично представляю как это происходит. И как у продавцов выпрашивают товары на обзор, и как они сами предлагают. И знаю о том, что можно предложить продавцу другой вариант – было бы желание.
«YONGNUO YN300 Air — профессиональный видео свет по приятной цене»
и
«Советую данную модель начинающим видео блогерам и любителям фото. Профессионалам советовать не буду, потому что они сами знают, что им нужно.»
Видео с самим блогером, для которого свет — нету.
Подобия спектрограммы для оценки CRI — нету.
Работы в полной темноте — тоже нету.
Соглашусь, что это обзор фонаря а ля Blitzwolf.
Сам ищу «блогерский» видеосвет, но это скорее репортёрская подсветка.
Чтобы сносно снимать (на ISO 100), нужно рассеять 3-4 прожектора на 500Вт, и даже их мало и лезет шум, если увеличивать ГРИП.
А при видеосъёмке всё так и норовит вылезть за границы резкости.
Ничего не понятно.
«работает лампа. Темнота при закрытых шторах.»
Темнота — это когда свет выключен вообще.
Ну да ладно, фото при лампе самое адекватное. Если немного выправить ББ, то видно, что панель даёт синий и фиолетовый оттенок.
То есть, если ей подсвечивать в помещении вдобавок к комнатной люстре, то это ад.
И я спросил, возможно эта панель соло даёт более исправимые результаты.
И опять-таки — это фото, это не кадр из видео.
На видео все огрехи видны лучше, а возможности корректировки — хуже.
Господи, что Вам не понятно? Закрыты шторы, за окном ночь. Первое фото — источник света только лампа. Дальше лампа выключена и работает только панель. Теперь ясно? Что вы к словам цепляетесь?
Всё ясно. Обзоры — это не ваше ) Как и фото и видео съёмка )
Фото «режимов» (?) без подписей — 13 штук (шоу интуиция, где там что?), «профессиональный» свет для начинающих блогеров, но не для профессионалов, «идеальная» панель с синим и фиолетовым оттенком…
В осветительных приборах важен сам свет, его качества. А кнопки, провода и режимы работы — дело десятое. Зато есть целая история про блок питания, которого даже в комплекте нету.
«Всем спасибо за внимание. Вопросы, пожелания, указания на ошибки пишите в комментариях. Всем отличного дня.»
Не готовы вы к вопросам, пожеланиям и указаниям на ошибки в комментариях.
А мишку жалко.
С каждым таким обзором где-то начинает грустить ещё один плюшевый мишка ))
Раз пошла такая пьянка — что-нибудь можете порекомендовать для освещения для видео? Нужен максимально дешманский вариант с более-менее ровным светом, весь али с ебеем облазил, но какой-то нефартовый был поиск — то накамерный фотосвет попадается, то недемократичные цены.
Гугление на тему видео света привело меня обратно к моему варианту:
4 строительных прожектора с галогеном по 500Вт в потолок. Галоген дешёвый, прожектора тоже. Весь этот «парк» стоит как одна сабжевая панель.
CRI как у солнца, ББ на белый лист или в премьере через Colorista.
Даёт снимать на ISO 100 где-то до диафрагмы 2.2.
Ещё советовали металлогалоген, говорят дороже и энергоэффективней, но пока не нашёл.
Профессиональные прожектора тоже с галогеном, разве что лампы там из голубого стекла, чтобы сразу компенсировать желтизну, т.е. «галоген дневного света». И, естественно, цена, даже если их найти.
Недостаток у дешёвых галогенов такой же, как и у светодиодов и прочих — паразитные оттенки, хотя и не в таком количестве. Оно выражается в том, что всё будет ок, цвета норм, цвет кожи норм, но белый белым не будет никогда. Выправить ББ будет невозможно. Сам ББ будет норм, но белого цвета не будет. Или будет идеальный белый, но все остальные цвета — ад. В общем такая штука.
Надо сказать, что у каждой лампы, впрочем, как и у диодов, будет свой небольшой паразитный оттенок, т.е. в левом правом углу может быть фиолетовый оттенок, а в правом нижнем — зеленоватый.
Чтобы лучше понять, в чём проблема дешёвых (особенно — китайских) светов, настоятельно рекомендую статью.
В любом случае, профессиональная подсветка будет стоить не 40$, а $1000 и выше, а промежуточных вариантов я пока не обнаружил. Точнее они есть, но там тот же галоген, просто добавлены ненужные фичи, типа регулировки яркости, вентилятор, ещё какая-нибудь муть, и вот строительный прожектор уже стоит не 10$, а 100$.
Заканчивал Волжский политехнический техникум по специальности Видеотехник. Проходил практику на Ахтуба ТВ. Если правильно помню, 15 лет назад это было. Там в студии над диктором и по бокам висели огромные белые, назову их простыни, за которыми была куча прожекторов и просто галогеновых ламп. Свет был вообще без теней. И всё это адски грелось. Больше 20 минут не снимали, в помещении Ташкент был. Кондеи включали после съемки, ибо во время должна быть абсолютная тишина.
Мне не нужно представлять, т.к. оно у меня остановлено и работает.
1. Излучение ИК идёт в потолок, и сам свет не греет.
2. Греются сами прожектора, да.
3. Это вариант для съёмки видео, а видео обычно снимают недолго, до 5-10 минут.
ИСО 100, ИСО 100… это ж видео, нафига такой перфекционизм? На современной (и не очень) технике спокойно можно снимать на ИСО 600-800. А это нехилая экономия фотонов!
Даже не представляю, на каком ИСО придется снимать при суммарной мощности источников в 2000 Вт, особенно для видеоблогов.
смешная шутка)
ваш ответ я понимаю так: 'я возьму вот эту штуку на обзор, и даже напишу сам обзор, но использовать ее по назначению я не буду'
важнейшая характеристика света для съемки — это его спектр, который у диодов часто ужасен, и один из самых простых способов это оценить — осветить человека.
хотя если все вокруг настолько скромны — есть способ еще проще. берете спектрометр — делаете замер — выкладываете результаты.
В целом фонарик прикольный, только жаль нет ручки для переноски на задней стороне.
У меня тоже есть светильник LD-160 не такой конечно навороченый, но туда подходят множество аккумуляторов, даже АА 6 штук.
Но что-то меня напрягает носить кучу аккумуляторов.
Входа 5.5 на моей нет, но планирую засунуть.
А пока блок на 4x18650 на ремень вешаю… и проводочками за контакты цепляю))
Почти купил, но платная доставка все портит. Наверно, куплю viltrox 132.
Свет неплохой, один из лучших софтов за эти деньги, но проигрывает ценовую войну. Может напишите им чтобы бесплатную доставку сделали? Я бы 2 взял тогда)
Вы зачем такое пишите. Грамотно передать и мыльница ))
В сети есть куча примеров отличных фоток, хоть на мыльницу, хоть на телефоны. В вашем случае на «зеркалку» фото получились бы ровно такие же. Только размером побольше)))))
В вашем случае не хватает настройки баланса белого + отражатель (даже бюджетный из куска изофола) — вот от него тени станут «еще мягче»))
«YONGNUO YN300 Air — профессиональный видео свет по приятной цене»
и
«Советую данную модель начинающим видео блогерам и любителям фото. Профессионалам советовать не буду, потому что они сами знают, что им нужно.»
Видео с самим блогером, для которого свет — нету.
Подобия спектрограммы для оценки CRI — нету.
Работы в полной темноте — тоже нету.
Соглашусь, что это обзор фонаря а ля Blitzwolf.
Сам ищу «блогерский» видеосвет, но это скорее репортёрская подсветка.
Чтобы сносно снимать (на ISO 100), нужно рассеять 3-4 прожектора на 500Вт, и даже их мало и лезет шум, если увеличивать ГРИП.
А при видеосъёмке всё так и норовит вылезть за границы резкости.
Но это всё совсем другая история…
А так это набор картинок.
«работает лампа. Темнота при закрытых шторах.»
Темнота — это когда свет выключен вообще.
Ну да ладно, фото при лампе самое адекватное. Если немного выправить ББ, то видно, что панель даёт синий и фиолетовый оттенок.
То есть, если ей подсвечивать в помещении вдобавок к комнатной люстре, то это ад.
И я спросил, возможно эта панель соло даёт более исправимые результаты.
И опять-таки — это фото, это не кадр из видео.
На видео все огрехи видны лучше, а возможности корректировки — хуже.
Фото «режимов» (?) без подписей — 13 штук (шоу интуиция, где там что?), «профессиональный» свет для начинающих блогеров, но не для профессионалов, «идеальная» панель с синим и фиолетовым оттенком…
В осветительных приборах важен сам свет, его качества. А кнопки, провода и режимы работы — дело десятое. Зато есть целая история про блок питания, которого даже в комплекте нету.
«Всем спасибо за внимание. Вопросы, пожелания, указания на ошибки пишите в комментариях. Всем отличного дня.»
Не готовы вы к вопросам, пожеланиям и указаниям на ошибки в комментариях.
А мишку жалко.
С каждым таким обзором где-то начинает грустить ещё один плюшевый мишка ))
4 строительных прожектора с галогеном по 500Вт в потолок. Галоген дешёвый, прожектора тоже. Весь этот «парк» стоит как одна сабжевая панель.
CRI как у солнца, ББ на белый лист или в премьере через Colorista.
Даёт снимать на ISO 100 где-то до диафрагмы 2.2.
Ещё советовали металлогалоген, говорят дороже и энергоэффективней, но пока не нашёл.
Профессиональные прожектора тоже с галогеном, разве что лампы там из голубого стекла, чтобы сразу компенсировать желтизну, т.е. «галоген дневного света». И, естественно, цена, даже если их найти.
Недостаток у дешёвых галогенов такой же, как и у светодиодов и прочих — паразитные оттенки, хотя и не в таком количестве. Оно выражается в том, что всё будет ок, цвета норм, цвет кожи норм, но белый белым не будет никогда. Выправить ББ будет невозможно. Сам ББ будет норм, но белого цвета не будет. Или будет идеальный белый, но все остальные цвета — ад. В общем такая штука.
Надо сказать, что у каждой лампы, впрочем, как и у диодов, будет свой небольшой паразитный оттенок, т.е. в левом правом углу может быть фиолетовый оттенок, а в правом нижнем — зеленоватый.
Чтобы лучше понять, в чём проблема дешёвых (особенно — китайских) светов, настоятельно рекомендую статью.
В любом случае, профессиональная подсветка будет стоить не 40$, а $1000 и выше, а промежуточных вариантов я пока не обнаружил. Точнее они есть, но там тот же галоген, просто добавлены ненужные фичи, типа регулировки яркости, вентилятор, ещё какая-нибудь муть, и вот строительный прожектор уже стоит не 10$, а 100$.
Рассеиватель, размером с потолок — есть что-то получше? ))
Тут или жарко через некоторое время, или 1000$ и выше.
1. Излучение ИК идёт в потолок, и сам свет не греет.
2. Греются сами прожектора, да.
3. Это вариант для съёмки видео, а видео обычно снимают недолго, до 5-10 минут.
Как решение — металлогалоген, я писал уже.
Даже не представляю, на каком ИСО придется снимать при суммарной мощности источников в 2000 Вт, особенно для видеоблогов.
mySKU.me/blog/discounts/48934.html#comment1887549