Зарегистрироваться

Дальнобойный фонарик на 1х18650 Nitecore P30

  • Цена: $45.40 (есть варианты с общим купоном фаста)

Обзор компактного дальнобойного фонарика Nitecore P30. Если вкратце, то определенно ждал большего, но небольшая (для новинки от найткора) цена позволяет как-то примириться с недостатками.



Насколько я могу судить, fasttech сейчас и без купона предлагает самую низкую цену на этот фонарик (что для фаста необычно), а так как есть еще и купон REDPACKET (25-27 января -20%, а с 28 января по 3 февраля -10% ), то с ним цену можно вообще сбить для непривычного для найткора уровня 38 с небольшим.


так-то сейчас на него цена порядка 60 баксов.


ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ





УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ



Обычная для Nitecore желтая картонная коробка, никаких изменений в дизайне или упаковке.


Комплектация не содержит ничего необычного:
фонарик
стальная клипса с титановым покрытием
тактическое кольцо
темляк
магазин для CR123
запасные уплотнительные кольца
кнопка включения / выключения
фирменный чехол Nitecore
инструкция



ВНЕШНИЙ ВИД

У P30 весьма скромные габариты:
диаметр головы\рефлектора: 50\47мм, длина 141.5мм, диаметр туловища 25.4мм.

Вот так скромно он смотрится на фоне Convoy L2 и Utorch UT2



Вообще, внешний вид у фонарика приятный. На фоне достаточно крупной при таких габаритах головы туловище смотрится (и ощущается в руке) как миниатюрное.


Рефлектор, как упоминал выше, относительно общих габаритов большой. Безель «короной».


Но, таким большим он выглядит только до сравнения с кем-то похожим, уже UT2 на 26650 имеет гораздо большую голову, не говоря уже о L2 (см. выше)

Кстати, обратите внимание на то что рефлектор не идеально гладкий, как UT2, он целиком покрыт каким-то крохотными канавка, идущими по окружности рефлектора. Что хотел этим достигнуть Nitecore? Наверняка это не дефект литья, на уровне найткора думаю что какое-то сознательное решение насчет геометрии рефлектора, в спецификации гордо обозначено «Precision Digital Optic Technology (PDOT)»

Внутри стоит Cree XP-L HI V3, не самый понятный для меня выбор. Обычно в дальнобои ставят L2. Могли бы и сюда поставить такой же дедомленный.


Ребра охлаждения достаточно большие.


На голове пружины нет, а ведь фонарик позиционируется еще и как охотничий. Спасибо что хоть позволили запитать фонарик от flat-top аккумов. Стенки туловища, кстати, довольно толстые.




Накатка стандартная, ромбиками, аккуратная.


Управление фонариком осуществляется двумя кнопками, торцевой и боковой. И тут считаю что производитель накосячил, так как кнопка на хвосте просто торчит, безо всяких традиционных U-образных ограничителей с отверстиями под темляк, которые бы позволили поставить фонарик на хвост. Не то чтобы я это когда-либо делал, но считаю что так гораздо удобнее. А тут похоже производитель решил пожертвовать этим ради максимально доступа к кнопке.

Да и боковая кнопка (индикаторная кстати) меня вообще не порадовала. Вслепую, в перчатках, ее приходилось искать достаточно долго. Прожимается она слабо. В общем, могли сделать и лучше.



Индикатор начинает медленно мигать синим когда фонарик считает что израсходована половина аккумулятора, и быстро когда остается меньше 10% заряда.



Больше к внешнему виду мне добавить нечего.Коту фонарик внешне тоже глянулся


УПРАВЛЕНИЕ


Достаточно простое.

Кнопка на хвосте по полному щелчку выключает\включает фонарик, можно подавать сигнал по полу-щелчку.

Во включенном состоянии нажатия на боковую кнопку переключают режимы Lower->Turbo

Где-то секундное удержание боковой кнопки запускает строб, такие же нажатия затем включают SOS и маяк.

Если в выключенном состоянии нажать одновременно обе кнопки, то включится фирменный найткоровский вольтметр, который двумя сериями синих миганий боковой кнопки покажет напряжение. Скажем 3 и потом 7 миганий, значит что напряжение 3.7в, тут все просто.

Память режимов есть. И тут есть интересная особенность. Кнопка на хвосте подает сигналы на последней выбранной яркости. И тут я был чертовски удивлен увидеть чтопамять режимов и эти сигналы распространяются и на строб! Наверное в каких-то ситуациях это и будет удобно, хотя я бы убрал такой вот моментальный строб и оставил просто подачу на выбранной яркости, ведь на самом деле не всегда имеет смысл маяковать кому-то на максимальной яркости.

Что же касается самой боковой кнопки, как я писал выше — она неудобная. И пожалуй что не получается включить нужный режим чаще чем получается. Может быть это вопрос привычке, но мне кнопка показалась неудобной. Не «очень» неудобной (видел и хуже), но достаточно чтобы раздражать.

У того же пришедшего за день до этого UT2 кнопка явно лучше (хотя тоже не идеальна)


ФОНАРИК В РАБОТЕ



Свет у фонарика чисто белый, традиционный для дальнобоев и в плане цветности и в плане распределения света.


Карандашный тест не выявил ШИМ-мерцания ни на одном режиме.

Касается продолжительности работы и стабилизации. Где-то 3.5минуты турбо-режима, потом полтора часа High и дальнейшее полуторачасовое медленное падение яркости до отключения. Напряжение аккумулятора после отключения составило 2.98в. После этого фонарик включался в младших двух режимах. Судя опыту, можно было бы выжать еще минут 10 такого вот света до окончательного отключения (сомневаюсь что фонарик тут уведет аккум ниже 2.8). Я рекомендую использовать 3500 mah NCR18650GA, отличные по емкости и токоотдаче банки. Именно на этом аккуме и проводился тест работоспособности

Стабилизация так себе. Фактически половина продолжительности работы приходится на постепенное падение яркости. Лучше бы эта вторая половина была короче по времени, но можно было бы держать тот же полноценный high хотя бы часа два, вместо полутора.

В общем, с заявленным временем работы все традиционно не так как на самом деле. Заявили 3 часа в high от 3400мах, по факту и получилось чуть более 3х часов, но настоящего полноценного High отсюда была только половина. А high тут вполне себе серъезный, неожиданен для таких габаритов.

Ну и теперь что касается собственно дальнобойности.

Тут все в порядке. До этого я не имел дела с дальнобоями на 1х18650. В таком формате попадались разве что тактики. Что могу сказать, фонарик реально впечатлил, пробивая в турбо вполне на взрослом уровне. Считаю, что уж фастековский ценник он однозначно оправдывает.

Тут яркость на lower пришлось задрать, иначе не было бы ничего видно. Кстати там как раз в конце дороги видны деревья, до них где-то 230м.


p30-les.gif
то же, но с зумом для каждого режима
les-zoom803bb.gif

до стены 175метров
так как видно плохо, стоит отметить что в mid, несмотря не небольшую яркость, невооруженным взглядом все-таки виден свет от фонарика на стене.
p30-stena.gif

Видео не очень передает реальную картину, глаз все же видит больше света.


ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Как писал выше, за ту цену, которую сейчас предлагает фасттек (особенно при использовании купона), фонарик определенно представляет интерес для покупки, даже с учетом всех его огрех. Цена в других магазах что-то порядка 60 баксов, тут же пока итоговую можно сбить до 38 с небольшим. Согласитесь, разница преизрядная.

А именно:

Неудобная кнопка выбора режимов.
Не самая выдающаяся стабилизация
Отсутствие пружины на голове (больше имеет значение для охоты, чем для бытового пользования)

Но помимо цены, есть и объективные плюсы:
отличная дальнобойность
хороший разброс режимов
весьма компактные размеры

Надеюсь кому-то этот обзор поможет сделать выбор покупать или нет Nitecore P30.
Если что-то упустил\забыл\ошибся — пишите, поправлю или добавлю.

Хочу напомнить что +\- вы оцениваете обзор, а не цену или качество товара. Для последнего отлично подойдут комментарии.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
+
avatar
  • Shmoky
  • 24 января 2017, 23:27
+4
«но небольшая цена позволяет как-то примириться с недостатками.» — дайте два. Гулять так гулять.
+
avatar
+4
Опять халявный фонарик без разборки. И опять будут писать мол не разбирается, не раскручивается…
+
avatar
  • SERG27
  • 24 января 2017, 23:59
+6
Опять халявный фонарик без разборки
без замеров тока, и без падений и утоплений. хотя за 50 и мне бы было жалко. но утопил бы обязательно- а вдруг сломается? лишний повод сказать- то то, ля… фирма ети его… :)
кнопка но опе выглядит как прыщ. не, не куплю :)))
+
avatar
  • viento
  • 25 января 2017, 05:53
+1
Да 50 вообще копейки) на фонарёвке вон народ найткоровские налобники по схожей цене использует как доноры тушки для кастома…
+
avatar
  • zerg1
  • 25 января 2017, 09:48
-1
С паршивой овцы хоть шерсти клок
+
avatar
0
Опять кто то, не написавший ни одного обзора кукарекает по поводу п.18.
+
avatar
+5
будто от того, что человек не написал ни одного обзора, его слова перестают быть правдой
+
avatar
+3
Обычно по поводу п.18 возмущаются те люди, которые являются тут только читателями. Мол, чё ему дают на халяву ништяки, а мне нет? Написать хороший обзор бывает не так просто, а фонари тем более. Халява — это когда на улице шел и нашел вещь, а тут я считаю автор полностью заработал на этот фонарь своим трудом.
+
avatar
+3
я вообще не отрицаю, что хорошие обзоры — это большой труд.

тоже когда-то думал начать писать их, затесаться в обзорщиков-рекламщиков и получать товары по п.18, но потом посчитал сколько уходит человеко-часов на каждый обзор, вспомнил сколько мне платят на работе и понял, что обзоры в любом случае убыточны :)
поэтому я даже не затрагиваю тему того, что люди наживаются на обзорах (есть же еще подарки от самого сайта). это в любом случае хобби.

другой вопрос в том, что раз человеку бесплатно на обзор дали товар, то от него как-то хочется увидеть как можно более подробный ОБЗОР с тестами и расчлененкой.
всё растет и прогрессирует, и муська тоже. и то, что несколько лет назад считалось нормальным обзором, сейчас могут заплевать. это реальность. и для потребителя это хорошо.
Авторы ведь пишут обзоры для потребителей, а не для магазинов и отчетности?
и да, у меня тоже ни одного обзора.
+
avatar
  • fatjoe
  • 26 января 2017, 12:30
0
там где можно делать расчлененку, я ее делаю, вот в следующем на обзоре фонарике можно снять рефлектор — снял.
равно как и токи, так как тут хвост не откручивается, то снять токи достаточно проблемно
+
avatar
0
Разобрать можно все что было собрано.
+
avatar
0
Да, я пока что лишь читатель. Я согласен что написать обзор это тоже работа. И эта работа должна быть выполнена до конца, есть множество желающих узнать внутреннюю начинку и качество сборки, например драйвера. А потому без полной разборки обзор для некоторых желающих купить может быть не полным.
+
avatar
  • vanenzo
  • 25 января 2017, 00:07
0
Кстати, обратите внимание на то что рефлектор не идеально гладкий
Похоже на канавки, применяемых на линзах Френеля, наверное, дальнобойность должна была еще повыситься. Правда этого не видно, от XPL, тем более дедомленного, и такого здорового отражателя я ожидал большего.
+
avatar
  • Rent
  • 25 января 2017, 00:12
0
В последнее время обзоры фонариков совсем не собирают просмотров — люди похоже пресытились или сделали выбор и обладают фонариками все поголовно :)
P.S. Касательно обзора — понравился, с автором согласен — боковая кнопка в таком исполнении очень неудобна, хотя я сам приверженец двухкнопочного управления. Как фонарик светит — фотографиями не передать к сожалению — сам не знал как сфотать и какие фото воткнуть в обзор :((
+
avatar
  • Shmoky
  • 25 января 2017, 01:48
+8
В последнее время обзоры фонариков совсем не собирают просмотров — люди похоже пресытились
-людям жить не на что… а тут фонарик по 50 баксов… пир во время чумы, как бээ…
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 января 2017, 10:07
0
мне кажется между 50 и 38 баксами есть существенная разница.
особенно когда везде этот фонарик по 60 где-то идет. на гб например 64.
+
avatar
  • Shmoky
  • 25 января 2017, 12:19
+4
мне кажется между 50 и 38 баксами есть существенная разница.
-Вы таки ничего не поняли…
+
avatar
+4
обычным потребителям хватает фонарей по 5-10 баксов.
особенно в ситуации, когда народ массово нищает.
+
avatar
-1
обычным потребителям хватает фонарей по 5-10 баксов.
но эти потребители и не нуждаются в обзорах. и комментарии не оставляют. им главное, чтоб цена 5-10!
особенно в ситуации, когда народ массово нищает.
в такой ситуации будет совсем не до набивания коментариев в интернете в обзорах фонарей. посему делается однозначный вывод что всё впорядке, раз есть время на просиживания в интернетах.

а та ситуация, в которой кто-то не сможет купить себе новомодную дорогую цацку (какой-нибудь ипхон/ипад или что там сейчас в тренде) — это не никак общинание. они и раньше не могли.
+
avatar
  • zerg1
  • 25 января 2017, 17:58
0
Да всегда ипхон/ипад можно купить.
+
avatar
0
В России я думаю тоже бывало такое ))
По крайней мере яблофон за 60-70 в кредит, при зп в 20 — это повсеместное явление.
+
avatar
-1
-людям жить не на что…
ловлко всех асоциальных маргиналов и всякое отрепье в людей записал.
+
avatar
  • Qwertus
  • 25 января 2017, 00:24
+2
(что для фаста необычно)
Вполне обыкновенно
Наверняка это не дефект литья
Конечно нет — дефект токарки/фрезеровки, просто финишную обработку провели на отъ***сь
Внутри стоит Cree XP-L HI V3, не самый понятный для меня выбор. Обычно в дальнобои ставят L2
Это где это обычно? Как это понять?
И тут считаю что производитель накосячил, так как кнопка на хвосте просто торчит, безо всяких традиционных U-образных ограничителей
Нормальный тактик и должен быть лишён всяких ограничителей, так что тут всё нормально. А ставить на хвост фонарь со столь высоким ЦТ — то ещё удовольствие.
И тут есть интересная особенность. Кнопка на хвосте подает сигналы на последней выбранной яркости.
И тут ничего удивительного, всё традиционно.
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 января 2017, 10:21
0
на фасте сколько не смотрел — не видел приемлемых цен на фонарики

по дефекту рефлектора все-таки не уверен, они бы тогда зализали его хотя бы на промо-фотках, но и там такие же полосы. когда на блф запилю обзор, то попробую добиться ответа от представителя найткора, дюже уж непонятная штука.

по L2 — ну да, есть конечно xpl hi, но, думаю что не ошибусь сказав что L2 чаще используется. у меня лично на нем, максточ шутер, тот же одноименный конвой l2, крелант 7g5cs, jacksman hunter — все имеющиеся в наличии дальнобои кроме utorch uto2 и баллиста 3.0.

ну как тактик все-таки его не позиционируют

по кнопке. традионно? может для каких-то моделей и традиционно, но я встречал только подачу максимальной яркости. и явно уж без строба.
+
avatar
  • Qwertus
  • 25 января 2017, 12:04
+2
на фасте сколько не смотрел — не видел приемлемых цен на фонарики
Фаст, когда начал работать, вернее, когда о нём широко стало известно в 13-м году, выкатил тупой лобовой демпинг на Fenix, Nitecore и ещё что-то, т.е. цены были буквально на уровне 1/2 от рекомендованных, естессно кому-то это не понравилось, на него стуканули и Фаст отгрёб за это. Какое-то время после этого они ставили нормальные цены в магазине, но говорили, что: «П-сс, типа если цена хорошая интересна, стучи в личку, сделаем»
А теперь, видимо, учтя свои ошибки, они действуют через купоны более тонко.
по дефекту рефлектора все-таки не уверен, они бы тогда зализали его хотя бы на промо-фотках,
На промо фотках они иной раз такую хрень лепят, что-то типа уровня «и так схавают».
ну как тактик все-таки его не позиционируют
Да ну?
Activity: Hunting, Law Enforcement, Military
+ все атрибуты:
выносная кнопка, крепёж подствольный, торцевой голый форвард и дополнительный упор для пальцев.

Внутри стоит Cree XP-L HI V3, не самый понятный для меня выбор. Обычно в дальнобои ставят L2. Могли бы и сюда поставить такой же дедомленный.
по L2 — ну да, есть конечно xpl hi, но, думаю что не ошибусь сказав что L2 чаще используется. у меня лично на нем, максточ шутер, тот же одноименный конвой l2, крелант 7g5cs, jacksman hunter — все имеющиеся в наличии дальнобои кроме utorch uto2 и баллиста 3.0.
А, вон оно чо.
Обычно в дальнобои ставят L2 либо по инерции, либо ставили, т.к 7g5cs и JAX X6 это относительно старые уже фонари. L2 первоначально вышел на XML, но практически сразу обновился до XPL HI. Единственная загадка с самостоятельным дедомом для меня Максточ, т.к. такой же хренью кроме них занимались только Olight и то до появления XPL Hi. Так что, в дальнобои именно сейчас обычно ставят XPL Hi.
может для каких-то моделей и традиционно, но я встречал только подачу максимальной яркости.
Традиционно. Для всех или подавляющего числа с таким управлением двухкнопочников. А как может быть иначе? Ведь фактически его можно воспринимать как «однорежимник» с настройкой этого самого единственного режима — на каком режиме выключил, на том и включил. Другое дело, что у него дискретный диапазон настройки этого единственного режима от мунлайта до турбо. Ну и, соответственно, форвард кнопка, лишённая возможности перебора режимов. Так что да — традиционно.
и явно уж без строба.
А что строб, память на строб? Тоже один из не характерных, но признаков тактика.
+
avatar
  • fatjoe
  • 26 января 2017, 12:32
0
уели )

по L2, откровенно говоря, у меня в памяти была ваша фраза из обзора максточа, что мол L2 — традиционный диод. потому и написал. потом уже проверил, вы там про convoy l2 говорили и кто-то другой писал про диод. за давностью в голове все перемешалось.
+
avatar
0
вот как раз его думаю взять или нет
+
avatar
  • Shmoky
  • 25 января 2017, 01:50
+3
вот как раз его думаю взять или нет
— та же фигня. Думаю, то ли за ипотеку заплатить или все же фонарик этот взять. Ипотека хорошо — жить где есть. А фонарик тоже хорошо — жить негде но зато светло :).
+
avatar
  • vanenzo
  • 25 января 2017, 08:19
-5
+
avatar
  • Shmoky
  • 25 января 2017, 12:20
+4
Попробуйте больше работать,
— та негде. Развалили промышленность…
+
avatar
  • cofein
  • 25 января 2017, 02:55
+1
не кажется или в GIF сразу под картой, самый слабый — разные настройки камеры? а то аж небо стало светлым.
+
avatar
0
Ага!
Тут яркость на lower пришлось задрать, иначе не было бы ничего видно. Кстати там как раз в конце дороги видны деревья, до них где-то 230м.
+
avatar
  • cofein
  • 25 января 2017, 13:43
0
ИНтересно, почему я в 3 часа ночи не увидел этот текст )))
+
avatar
  • Zuskin
  • 25 января 2017, 04:22
+6
очередной фонарик который обычному человеку и на фиг не нужен, применение этого фонаря я вижу одно, залезть на елку по выше и дразнить медведя или волка
за обзор +
+
avatar
  • SERG27
  • 25 января 2017, 09:57
+4
залезть на елку по выше и дразнить медведя
получится хорошая отбивная. проще застрелится. :)
+
avatar
  • viento
  • 25 января 2017, 05:51
+4
И пожалуй что не получается включить нужный режим чаще чем получается.
Это пожалуй все поняли, кроме меня?)) *чешет репу*
Это вам не это
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 января 2017, 10:22
0
ну все правильно, когда надо какой-то режим выбрать, то в большинстве попыток я не смогу его включить

это к тому что кнопка неудобная
+
avatar
  • Nikkor
  • 25 января 2017, 06:48
+1
Чтобы нормально луч фонарика сфотографировать, нужно выдержку фотоаппарата ставить в ручной режим.
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 января 2017, 10:23
0
кроме ручного в другом и не снимаю.
к какому именно фото это относится?
+
avatar
  • Nikkor
  • 25 января 2017, 11:38
0
Вы пишете — «Кстати там как раз в конце дороги видны деревья, до них где-то 230м.». Я на фотографии, в конце, не увидел никаких деревьев, поэтому так и написал. Если экспозицию поставить точечную, и направить на конец деревьев, может быть было бы более отчетливо видно.
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 января 2017, 19:52
0
думаю в след раз буду и оригиналы прикладывать
в исходном размере при увеличении картинки там все видно.

вообще, поверьте, снимать фонарики та еще морока.
в подавляющем большинстве случаев глаз видит несколько не то, что ловит обьектив.

например правильнее снимать с одной экспопарой, но это 100% к тому что или мин-мальный вообще не будет виден, или на максимальных пересвет.
+
avatar
  • dimcam
  • 25 января 2017, 09:53
+1
Что то как то не светит вообще. Какие 618 метров? Обман чистой воды. По мне так С8 не хуже будет светить.
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 января 2017, 10:24
0
618 это ансишные, насколько я помню, это расстояние при котором хотя бы 1 люмен будет фиксироваться.
в реальности это можно где-то пополам делить.
+
avatar
  • zerg1
  • 25 января 2017, 10:44
0
Под полезной дальностью светового луча стандартом принимается расстояние, на котором освещенность, создаваемая исследуемым фонарем составляет 0.25 люкс, что примерно соответствует освещенности на поверхности земли на открытой местности во время полнолуния в безоблачную погоду.
+
avatar
  • Edger
  • 25 января 2017, 12:57
0
Если в выключенном состоянии нажать одновременно обе кнопки, то включится фирменный найткоровский вольтме
Проще — удерживая кнопку переключения режимов, нажать кнопку включения.
+
avatar
0
Convoy C8.