Посадочное шасси для квадрокоптера - печальный опыт


Как известно, два главных расходника в любом квадрокоптере — это пропеллеры и посадочное шасси. Я был готов к тому, что шасси будет подвержено риску поломаться при жестких посадках, но чтобы оно еще ломало и второй расходник — пропеллеры — это уже слишком.

Ниже поделюсь опытом использования данного шасси, чтобы другие знали, чего ждать, если вдруг надумают покупать такое же.


Вступление и для чего я его брал
Есть у меня квадрокоптер SK450, купленный на хоббикинге как конструктор для начинающих. Привлекло в нем то, что у него все модульное и можно менять/добавлять любые компоненты. Хочешь гонки и воздушную акробатику — пожалуйста, ставь помощнее батарею, переключайся в режим акробатики и крути себе сальто. Разумеется, ему далеко до специальных гоночных квадрокоптеров, но понимать динамику и учиться — самое то.

Хочешь аэросъемку — пожалуйста, покупай шасси, подвес для камеры (причем выбор опять же за тобой) и летай неторопливо и красиво над деревьями. Мощность данной машины позволяет.

Причем переключаться между конфигурацией «акробат» и «летающая камера» можно примерно за 10-15 минут.

Соответственно, полетав немного и освоившись со стабильным полетом, я решил побаловаться и с аэросъемкой.


Заказал шасси и сразу гиростабилизированный подвес для камеры (подвесу место в отдельном обзоре).

Посылка приехала за 30 дней. Шасси замотано в несколько слоев вспененного полиэтилина и упаковано в стандартный черный пакет. В пути ничего не сломалось и не потерялось.

В комплекте:
Стойки шасси — 4 шт
Болты длина 10 мм (без головки 8 мм), диаметр 3 мм — 8 шт (по 2 на стойку).

Синяя краска на шасси — это лак, который я использовал, чтобы болты не раскрутились от вибрации.



Размеры шасси, заявленные производителем:
Высота (от земли до нижней точки рамы квадрокоптера):150 мм
Вес: 90 г

Измеряем то, что пришло:
Высота — 147 мм
Вес — 72 г без упаковки и болтов. Болты я использовал свои, поэтому их не считаю.

Крепится шасси к раме в те же отверстия, которые используются для крепления лучей к нижней части площадки. На резьбу капаю лак для ногтей, чтобы болты не откручивались от вибрации.



В шасси сделаны два ряда отверстий для универсальности. Для моего квадрокоптера я сделал еще одно отверстие, чтобы оно подошло под размеры крепления моего луча.



У меня лучи крепятся к раме болтами 2.5 мм, поэтому болты от шасси мне не подошли.

Толщина пятки, которая крепится к раме — 3.5 мм.



Шасси сделано из нейлона, в меру упругое.

Теперь о моем опыте использования. При посадках средней жесткости — если уронить его примерно с полуметра — шасси выдерживает. Если коптер упадет с большей высоты, то выходит из строя слабый элемент, который, похоже, встроен в конструкцию специально, чтобы защитить квадрокоптер от более серьезных поломок.



В моем случае одна стойка сломалась после жесткого падения примерно с трех метров. Хорошая защита, при условии, что падать квадрокоптер будет ногами вниз, что, к сожалению, случается не так часто.

В принципе, после того, как слабый элемент сломался, можно летать и дальше, особо такая конструкция не теряет в жесткости.

Однако выявилась другая проблема с данным шасси — неустойчивость при взлете.

Поскольку квадрокоптер с шасси поднимается вверх на почти 15 см, также поднимается и его центр тяжести, что добавляет неустойчивости. Ножки шасси не расставлены достаточно широко, в итоге квадрокоптер может легко перевернуться при взлете даже в небольшой ветер. При этом при падении сильно вращающиеся пропеллеры (мы ведь взлетаем) бьются об землю — один или два пропеллера под замену еще на взлете.

Когда я поставил это шасси (без подвеса, чтобы потренироваться), я смог нормально взлететь только с 5 раза.

В итоге я вообще снял это шасси и сейчас летаю на самодельном.

Самодельное шасси
Самодельное шасси из китайских палочек, которые прикрутил к родным стойкам на концах лучей под креплениями мотора. Такое шасси стоит меньше 10 центов за комплект и в разы более устойчивое при взлете и посадке, и более легкое. Высоту шасси можно менять, просто отрезав лишнее от палочек.
При жесткой посадке одна из палочек ломается, либо отлетает пластиковая стяжка, которая ее крепит, что легко чинится прямо в поле — я добавил себе в полетный ящик пару пачек китайских палочек, стяжки у меня уже давно там катаются.

Вес всех четырех палочек — всего 6 грамм!







Вывод: достаточно бесполезная покупка, и больше брать такое шасси я не буду. Если все же решу, что самодельное шасси не кошерное, то буду искать шасси, где ножки расставлены более широко.

Всем спасибо, что дочитали до конца :). Если что не так — пишите в комментариях, буду дополнять/исправлять.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +15 +15
+
avatar
+1
Взлёт-посадку нужно отрабатывать на дешёвых квадриках или в симуляторе. Не представляю себе ситуацию, когда я роняю квадрокоптер с полуметра. Или он при взлёте бьёт винтами в землю. С настройками полётного контроллера всё в порядке? Если летает адекватно — значит взлёт нужно делать резче.
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 12:23
0
Я так и стал под конец взлетать — резче. Но к этому времени шасси уже было сломано после нескольких падений, покупать новое не вижу смысла. Читал Ваши обзоры, Вы же сами писали, что шасси ломается. После чего оно ломается у Вас?
+
avatar
0
Это было в одном обзоре. Про Flying 3D X8. Слетел GPS в паре метров от земли, квадрик потянуло резко в сторону и я не успел вырулить.
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 12:44
0
Ну вот Вам и пример :)

После этого Вы на нем много летаете? Или на фантом перешли?
+
avatar
+1
Да прилично отлетал. Могу пару роликов с него показать:


Это снято 1 января 2015г.
+
avatar
+1
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 13:58
0
Вот если посмотреть эти видео с этого коптера и видео с Вашего же фантома — небо и земля. На Flying 3D и желе из-за вибраций видно, и картинка какая-то дерганая как будто. На фантоме все плавно и красиво. Что это может быть, как Вы думаете?
+
avatar
0
200$ и 800$ :)
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 14:31
+1
да, но Вы же, насколько я понял, ставили на Flying 3D отдельную камеру и отдельный гимбал, которые добавляют к стоимости еще 150-200 долларов? Итого конфигурация летающей камеры на базе Flying 3D выходит где-то 350-400.

При том что можно купить Phantom 3 Standard за примерно те же деньги, верно?
+
avatar
-2
Камера Сяоми 70$ Подвес 2-осевой 45$
Для Фантома был куплен планшет за 230$
Итого: 315 и 1030.

Стандарт за 315 не возьмёшь. Точно не знаю, но около 500 ценник. Причём, у Стандарта нет ГЛОНАСС. А это очень важно. Лишние 8-10 спутников дают отличную стабильность.
+
avatar
  • yaugen
  • 27 мая 2016, 22:00
+1
Вижу у вас богатый коптерный опыт, подскажите, как на счет прочности лучей этой рамы, у меня 330-ки, если использовать принцып обозревателя с крепежем опор под моторами, выдержат или нет 900г., только хочу не палочки использовать, а попробовать мебельные демпферы.
+
avatar
  • anoxis
  • 28 мая 2016, 06:59
0
Попробуйте, по идее должны выдержать. Покажите потом что получилось.
+
avatar
  • yaugen
  • 28 мая 2016, 11:05
0
Буду пробовать, по идее демпферы должны погасить удар и не дать подпрыгивать.
+
avatar
  • anoxis
  • 28 мая 2016, 07:07
0
Лучи прочные, конечно можно и их сломать, если грохнуть коптер на один луч всем весом с высоты (у меня такое было)
+
avatar
0
Думаю, уже слышали про новый коптер от компании Сяоми?
Не планируете прикупить, как поступит в продажу?
Или может по 18-й статье получится?
+
avatar
0
Планирую. Бесплатно не дадут 100%. Может, сделают скидку под обзор. Но и в этом не уверен, так как квадрокоптер этот должен стать хитом продаж 2016 года и вряд ли будет нуждаться в рекламе.
+
avatar
+1
Во-во, летать надо учиться и не падать.
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 12:50
0
Вы абсолютно правы, учиться надо и учиться на своих ошибках и ценой падений. Другого способа я не вижу.

Симулятор освоил, там все по другому. В реальности есть и ветер, и потеря ориентации модели, и большая набранная скорость, и потеря из виду.

Удачных полетов! (Если летаете)
+
avatar
  • demonk
  • 27 мая 2016, 12:55
+1
А можно фото самодельного шасси?
Неспешно собираю аппарат и жалко отдавать полтыщи за 4 палки-расходника. Этож не винт все же.
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 14:29
+1
Добавил в обзор (в спойлер про самодельное шасси)
+
avatar
0
Бамбук надо было под углом 45 градусов наружу выставить: и удары за счет деформации будет гасить и площадь опоры шире.
+
avatar
  • demonk
  • 27 мая 2016, 16:43
0
Тоже подумал, но тут видимо простота победила.
Надо же отдельный кронштейн городить, а легкий удар и луч спружинит, а от сильного тонкая палка в любом положении сломается, тем более упасть идеально ровно еще постараться надо.
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 16:44
0
Тогда этот бамбук будет торчать в камере как усы бешеного таракана :)

Под углом я делал раньше, крепил их к раме. Очень непрочная конструкция получается.

Впрочем, попробуйте, может у Вас лучше получится.
+
avatar
0
Очень непрочная конструкция получается.
Так она и должна гасить удар. Гасить его можно либо ломаясь, либо пружиня. И еще не факт, что прыгающий квадрокоптер у Вас не перевернется (с попаданием на винты и т.д.).
+
avatar
0
А SK450 взяли, пока он еще по $52 был?
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 13:54
0
SK450 брал полный комплект, когда он стоил 150 — рама, моторы, регуляторы, аппаратура управления на 5 каналов.

Сейчас он же стоит 99
+
avatar
0
Хм, собиралась покупать такое же шасси, но на gearbest. Теперь даже не знаю, что делать.
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 16:53
+1
Если хотите какой-то аксессуар для квадрокоптера за небольшие деньги, то вот примерный список того, что может быть интересно:
Battery Monitor Alarm для индикации, что батарея разряжена (обидно будет, если модель упадет где то за холм из за низкого разряда батареи)
GPS трекер TK102 для поиска модели в поле, если вдруг потеряется (в траве упавшую модель очень сложно искать, бывает полчаса по кругу ходишь)
Ящик для хранения мелочевки — незаменимая вещь в поле на полетах — с собой надо очень много всяких вещей возить, гаечные ключи, отвертки, тот же индикатор разряда, запасные пропеллеры и т.п. Можно подобрать другую коробку, более удобную.

разброс цен слишком большой, но вещи того стоят
+
avatar
0
Спасибо за ссылки.
+
avatar
  • demonk
  • 27 мая 2016, 17:33
0
С трекером повнимательнее. Сам такой заказал, потом сидел боялся.
У него скрытый микрофон с возможностью удаленной прослушки. Если таможня не поленится, то могут как не пропустить, так и уголовку организовать.
В России и Украине прецеденты были.
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 19:37
0
Пропустили? Как вообще, трекер пойдет, чтобы зацепить его к коптеру?
+
avatar
  • demonk
  • 31 мая 2016, 18:00
0
Ага, приехал. Причем что у него есть микрофон и возможно попадалово узнал когда он уже к дому подъезжал.
Полноценно пока не испытывал, но вроде работает. На WLtoys 262 ничего цеплять больше не хочу, а самосбор с GPS пока не готов. Коптер для такого трекера надо не самый мелкий, он в несколько раз тяжелее камеры Mobius.
+
avatar
  • yaugen
  • 27 мая 2016, 21:34
0
Не покупайте, при настройке уже 3 ноги сломал, высота была не большая, но повело в сторону не много с креном, а ноги высокие и переходят почти в вертикаль, аппарат 900г. весит нагрузка для их конфигурации довольно большаяи как результат еще 2 пропеллера, второй раз правда метров с трех ляпнулся, ноги в дребезги пропеллеры целы, мягко было.
+
avatar
+1
Понятно. У меня вес аппарата будет побольше 900 г, буду выбирать тогда другую раму. Изначально хотела покупать отдельно раму, отдельно шасси.
+
avatar
+1
Дихлорэтан в помощь!
+
avatar
  • anoxis
  • 27 мая 2016, 19:38
0
Точно, спасибо за идею. Попробую заклеить.
+
avatar
  • yaugen
  • 27 мая 2016, 21:20
0
Дихлорэтан не пойдет, он не создаст адгезию между частями, по крайней мере у меня из такого материала напоминает перегретый капрон. Если выхода не видите, можно взять двухкомпонентку (типа эпоксидки) и марлю, намотать несколько слоев, но всеравно они конструктивно не правильные для тяжелых аппаратов. По хорошему ноги должны быть прямые, выходить из той же точки и заканчиваться под моторами, тогда даже с довольно резкой посадкой и даже с креном он не будет пытаться перевернуться, центр тяжести будет довольно далеко от опорных точек.
+
avatar
+1
1,5 года с этим шасси, стоит подвес, никаких проблем не испытывал, единственное подальше бы разнести ножки, в кадр попадают. Был краш, метров с 50 об асфальт, падал горизонтально, 3 ножки выжили, одна сломалась в том же месте где и у вас.
+
avatar
  • anoxis
  • 28 мая 2016, 07:02
0
50 метров? И всего одна нога? Удивительно :)
+
avatar
0
Проще перечислить что выжило.
+
avatar
  • yaugen
  • 28 мая 2016, 10:58
0
с 50 об асфальт
не верю, бинокль переверните.
+
avatar
0
А так?
+
avatar
  • anoxis
  • 28 мая 2016, 12:41
0
Ага, теперь ясно. а то я подумал что все что сломалось — одна нога. У Вас основной удар пришелся на лучи и переднюю стойку шасси. Поэтому остальное выжило. Электроника цела? Какова была причина падения?

Сам сломал сначала один луч, потом второй. Летал на протезах из фанеры, пока не приехала запасная рама.
+
avatar
+1
Причина, как бы банально не казалось, бракованный пропеллер.
Моторы на запчасти, у всех погнуты валы у некоторых вырваны провода, 3 регулятора восстановил, лопнула керамическая антенна GPS приёмника (заменил антенну). Naza, приёмник, камера, аккум не пострадал, только следы царапин.

При краше для себя сделал выводы как надо прокладывать провода, расположение регуляторов, все ценное прячу между пластинами.


Конечно это шасси не самый лучший вариант, есть по серьёзнее и устойчивее варианты, но тут уже во в первых вес другой, во вторых дороже.

Я даже взвешивать не хочу что бы не расстраивается по поводу веса, но летает резво.
+
avatar
0
Эти пародии на фантомовский проп мне очень не понравились, пару раз полетал и убрал. После краша купил себе APC для мультироторов, минимальная балансировка, но дорого.
На второй квадрик заказал себе GEMFAN 1045, идентичны APC, но их балансировать пришлось дольше.
+
avatar
  • anoxis
  • 29 мая 2016, 10:53
0
Тоже получил гемфаны, буду балансировать.

Видео с воздуха есть?
+
avatar
0
Нет, всего 2 раза летал с подвесом. Что за видеопередатчик у вас? Питание берете с основной батареи? Фильтра по питанию на видеопередатчик какие нибудь ставите? Со штатными антеннами летали и как?
У меня TS832, антенна штатная, ещё не разбирался, жуткие помехи.
+
avatar
0
Ноги посадочные только и нужны для ношения камеры на подвесе, для чего тогда весь колхоз.