Мультиметр-карандаш UNI-T UT118A

  • Цена: $18.50 + $1.99 за трекинг

Здравствуйте друзья! Сегодня хочу представить вашему вниманию мини-обзор мультимитра «карандашного» типа — отличного дополнению к классическому мультиметру. В данном обзоре я постарался показать основные особенности в сравнении с другими моими UniTrend-ами: UT61C и UT602.

Доставка


Как и в прошлый раз я решил доплатить $2 за трек-номер. По началу я сильно расстроился увидев «непонятный» трек вида «YDAZX----------XQ», но спустя некоторое время этот номер начал отслеживаться через сайт курьерской службы СДЭК. Теплым весенним днем (29 марта) мне на мобильный позвонил курьер и через 10 минут принес посылку на дом. Доставка заняла 22 дня. Хороший результат!
Для любителей трекингов


Внешний вид


Прибор выглядит добротно (как и все попадавшиеся мне в руки приборы от UNI-Trend), в руке лежит как влитой ну и все такое :)



Длина устройства — 18.5 см, ширина — 3 см, толщина — 2 см. Держать реально удобно, единственное нарекание — экранчик довольно маленький.

Красный щуп в «транспортировочном» положении закрыт колпачком, колпачок легко сдвигается, тем самым оголяя металлический щуп:


Фото дисплея во время работы (с подсветкой)


Функциональность


Прибор имеет довольно много функций:

— измерение постоянного напряжения (до 300В);
— измерение переменного напряжения (до 300В);
— измерение сопротивления (до 30МОм);
— прозвонка цепей;
— диодный тест (измерение падения напряжения на P-N переходе);
— измерение (!) емкости конденсаторов (1пф — 3000мкФ).

Ну и конечно опций:

— авто-выбор диапазона измерения (без «принудительного» ручного режима);
— подсветка дисплея + подсветка (!) красного щупа белыми светодиодом;
— режим HOLD (удержание текущего значения изм. параметра);
— режимы MIN, MAX (определение макс/мин значения изм. параметра).

Особенно хочу отметить очень высокую (по сравнению с UT61C) скорость работы авто-выбора диапазона. По моим субъективным ощущениям, выбор осуществляется за десятые доли секунды.

Сравнительный анализ


Хотите увидеть сравнение данного прибор с моими UT61C и UT602? Пожалуйста!

Лично у меня по точности измерений никаких претензий нет (да и быть не может).

Ложка дегтя


Наш грешный мир не идеален… И конечно в этом славном приборе нашелся один существенный и пара мелких недостатков. Начнем пожалуй с существенного.

К сожалению, курьерская служба по всей видимости волочит мешки с посылками по камням иначе мне не объяснить, каким образом от динамика «пищалки» был оторван контакт! Вернее не оторван, а отколот вместе с частью корпуса динамика! Изначально прибор пищал очень тихо и скорее даже не пищал, а жалобно стонал, однако решение нашлось быстро: я подложил между динамиком и корпусом небольшую (примерное 3мм толщиной) резиновую прокладку, которая теперь прочно прижимает «пищалку» к системной плате. Проблема решилась, однако я постараюсь со временем заменить сломанную деталь на новую, хотя как говориться нет ничего более постоянного, чем временное :)

К мелким недостаткам я отнесу отсутствие функции амперметра, функции REL (относительного измерения), ручного (принудительного) выбора диапазона измерений, а также, как ни странно — отсутствие чехла (у ближайшего конкурента Mastech MS8211D такой чехол идет в комплекте).

Подводя итог


Прибор мне понравился, он помещается к карман моих брюк, ну а в сумке с документами чувствует себя как дома, мультиметр обладает всеми необходимыми в «полевых» условиях функциями, при этом стоит на мой взгляд вполне адекватных денег (особенно по текущему курсу доллара).

Если бы не досадная проблема с пищалкой — я бы поставил мультиметру «4+», но имеет то, что имеем — поэтому ставлю прибору твердую «4».

Спасибо за внимание! Если есть вопросы — не стесняйтесь, пишите комменты.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +8 +18
+
avatar
  • Saloed
  • 30 апреля 2016, 10:36
+1
А где обзор?
+
avatar
  • Ruaz
  • 30 апреля 2016, 10:42
+2
Маленький прибор, небольшой обзор.
+
avatar
  • Saloed
  • 30 апреля 2016, 10:49
+2
Ну хоть фотки с работой то этого устройства можно было добавить.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 11:10
0
Ах вы об этом, да пожалуйста (добавил в обзор фотку).
+
avatar
  • penzet
  • 30 апреля 2016, 11:12
+1
Вас просили фотку когда устройство в работе а не просто включено.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 11:14
0
Это как? Я сделал фотку измерив емкость конденсатора 1000мкФ. Разве это не то? Она под спойлером если что.
+
avatar
  • penzet
  • 30 апреля 2016, 11:22
0
Нет не то. Чтобы что то измерить необходимо в разьем com на устройстве подключить кабель.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 11:26
0
Вы правда подумали, что я ничего не померил? Хм. Странно.

Поясню: я измерил емкость конденсатора, нажал кнопку HOLD, отключил щуп, положил прибор на белый листок бумаги и сделал фото.

Иначе откуда я словил 905мкФ? :)
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 10:51
+9
Внешний вид посмотрели, функции посмотрели, в бою испытали.
Если честно, то видя местные «обзоры» на смартфоны с сотней фотографий и простыней текста не радуют, я их сразу закрываю, ибо на подобные опусы не имею достаточно времени. Уверен — я не один такой.

Ладно, убедили — теперь это «мини-обзор».
+
avatar
  • ewavr
  • 30 апреля 2016, 10:41
0
Батарейка какая используется?
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 10:48
+1
CR2032
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 11:18
0
Минус как я понимаю батарейке :)
Если CR-ку поменять, скажем на ААА, то габариты прибора сильно вырастут, для меня это стало бы большой проблемой.
+
avatar
  • penzet
  • 30 апреля 2016, 11:24
0
MS8211 разве намного больше по габаритам? Там две ААА
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 11:28
0
Явно больше — 208х38х29 мм (против ~185x30x20 у моего) и при этом Mastech лишен дополнительных кнопок (HOLD, MINMAX, SELECT, LIGHT).
+
avatar
  • Ruaz
  • 30 апреля 2016, 11:33
0
В реальности радикально больше. Уже не карандаш.
+
avatar
  • penzet
  • 30 апреля 2016, 11:33
0


Зато есть режимы измерения тока и кнопки немного другие. Это не Mastech
Чехол в комплекте. Карандаши тоже разные бывают!
+
avatar
  • Offi
  • 30 апреля 2016, 14:11
0
aliexpress.com/item/HYELEC-MS8211-Digital-Multimeter-with-probe-ACV-DCV-Electric-Handheld-Tester-Multitester-digital-professional-Free-shipping/32521376581.html,searchweb201602_1_10037_10034_10033_507_10032_10020_10017_10005_10006_10021_10022_10009_10008_10018_10019,searchweb201603_1&btsid=c38f82fe-a8ba-4bcb-b726-f59a840e338a

Как он в работе, проверяли?
+
avatar
  • penzet
  • 30 апреля 2016, 14:20
0
В основном использую режим прозвонки, для поиска проводов в автомобиле и режим измерения постоянного напряжения там же.
Для этих целей удобен.
+
avatar
  • Ruaz
  • 30 апреля 2016, 17:34
0
Габарит у уельца не тот. И медленноват он, особенно на прозвонке. Использую купленный в свое время аналогичный Aimometer MS8211.
+
avatar
  • ewavr
  • 30 апреля 2016, 11:56
0
Если подсветку включать, то 2032 уйдет в минус довольно скоро, наверное. Хотя некоторые известные производители делают фонарики на 2032 о_О.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 12:03
0
Типовая CR2032 (которую я нагуглил) имеет емкость 220мАч. Если прикинуть, что в мультиметре имеется 2 светодиода, скажем по 10мА, получается что батарейки хватит на 11 часов. Вроде неплохо в теории получается, а на практике — поживем увидим.
+
avatar
  • ewavr
  • 30 апреля 2016, 13:17
+1
220 мАч при номинальной нагрузке 0.2 мА, при увеличении нагрузки емкость падает. Лучше подсветкой не злоупотреблять )
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 14:04
0
Интересная информация, никогда об этом не задумывался. Спасибо!
+
avatar
  • ewavr
  • 30 апреля 2016, 19:20
+2
Вот картинка из даташита Maxell:

Графики заканчиваются на 3-4 мА.
+
avatar
  • 048
  • 30 апреля 2016, 12:54
0
У 2032 есть другой минус, который в то же время является плюсом — очень малый размер. Теряется быстрее, чем меняется.
На самом деле емкости 2032 хватает довольно надолго даже с подсветкой. Без подсветки использовать даже днем совсем не комфортно. Ибо к довольно мелкому дисплею прибавляются очень тонкие шрифты.
+
avatar
  • harm
  • 30 апреля 2016, 10:57
0
фото экрана с цифрами-символами, пожалуйста.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 11:10
0
Добавил.
+
avatar
  • mooni73
  • 30 апреля 2016, 11:18
0
А нет ли у него способности пищать временами, когда просто лежит на столе, мой этим грешит и жутко бесит? (Возможно от срабатывания автовыбора диапазонов от наводок)
И еще интересует, в режиме прозвонки он показывает сопротивление цепи, которая выше порога писка? Например 800 Ом?
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 11:20
0
У него есть режим авто-выключения. Через 10 минут бездействия он начинает пищать, а потом выключается.
Никаких аномалий пока не замечено.
+
avatar
  • tutuka
  • 30 апреля 2016, 13:23
0
я вот только одного не понял. вы емкость кондеров не выпаивая мерили? если он это делает — круто. так как аналоги стоят очень дорого.
+
avatar
  • geovas
  • 02 мая 2016, 15:47
0
Я мерил емкость новых конденсаторов, которые я достал из упаковки.
+
avatar
  • dia
  • 30 апреля 2016, 13:55
0
Есть такой, где-то забросил. Меряет нормально, но очень неудобен тем, что замерять приходится иногда в таких труднодоступных местах, куда голова не пролазит, а сам щуп не видно куда тычешь и держать при замерах его нужно так, чтобы показания видно было. А так держать тоже не всегда возможно.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 14:02
0
Вот про толщину щупа согласен, не везде это будет удобно. Но на то он и компактный прибор, чтобы иметь другие, более крупные, удобные и функциональные.
+
avatar
  • dia
  • 30 апреля 2016, 14:22
0
Вот поэтому более крупными и функциональными пользуюсь, а этим поигрался и отложил до…
Очень часто в труднодоступных местах приходится пренебрегать габаритами в угоду, даже не удобству, а простому считыванию информации.
Но… есть прибор, найдутся и пользователи.
+
avatar
+1
Каждому применению — свой прибор.
Автоэлектрики так вообще «прозвонками» пользуются. Минимализм в действии. Красный светодиод — +12, зелёный — есть КЗ на массу, нажал кнопочку — щуп через 1 кОм на массу подключил. Для понятия «что за провод» более чем достаточно. CAN конечно не выловить, но аналоговые концевики и линии аналогового управления только в путь.
Коробочка с CR2032 внутри чуть больше чем сама батарейка и хвост на массу. Вот и весь прибор. В магазинах по $20 раньше были, а схема два светодиода, батарейка, кнопка и три резистора.
+
avatar
  • dia
  • 30 апреля 2016, 18:21
0
Согласен. Но с лампочкой читаемость индикатора +100%. Этот же я покупал для ремонтных целей. Чтобы всегда иметь в сумке маленький удобный приборчик, чтобы подлезть можно было, где обычной цэшкой несподручно. А получилось, что и подлезть х/з как, невидно куда щупом тычешь, и посмотреть на индикатор нельзя, голова часто не пролазит и шея коротка.
Так что лампочка с батарейкой и лампочка без батарейки для него лучшая замена.
Пусть пылится х/з где, пока не доберусь и не разберу на детальки. Хотя и деталек там…
+
avatar
+1
Никто вроде еще не написал, что он совсем-совсем автоматический.
Т.е. сам выбирает не только диапазон, но и тип сигнала/детали: постоянный ток, переменный ток, диод, сопротивление, конденсатор. Но вот это как раз можно выбрать ручками, чтобы он сопротивление с диодом не путал или пульсирующий постоянный не принял за переменный.
В остальном — идеальный прибор для домашнего пользования. Купил для того, чтобы в щитке ковыряться во время ремонта. Ремонт закончил, прибор остался, использую для всего понемногу. Хотя до U1272A ему конечно как до Луны, но точность при сверке с оным вполне и вполне для такой игрушки.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 17:47
0
Имеете в виду режим SCAN? Да, интересная вещь, но я как-то таким «фишкам» не очень доверяю, уж лучше явно указать прибору, что от него сейчас хотят, чем полагаться на электронный разум, другое дело авто-выбор диапазона, иногда сам не знаешь, что меришь, а он вот знает :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2016, 18:15
-2
иногда сам не знаешь, что меришь
А зачем измерять то, что не знаешь? О_о
Как то впервые про такое слышу.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 18:17
0
Например, для измерения сопротивления резисторов без маркировки.
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2016, 18:33
0
В этом случае Вы измеряете сопротивление, «умность» мультиметра здесь не причем, разве что перепутать конденсатор с резистором, но обычно они и внешне разные.

Я просто не понимаю, как можно не знать что измеряешь, зачем тогда вообще что то измерять если все равно не имеет значения, что за результат получишь в итоге.
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 18:51
0
1. Я говорил именно про авто-выбор диапазона
2. «что» — это слово которое может указывать в данном контексте, как на величину (сопротивление, ток, напряжение), так и на предмет (резистор, кусок проволоки из «непонятного» материала, непонятная обугленная радиодеталь и т.п.) В своем комментарии я говорил именно о втором варианте.
3. Смайлик в конце явно указывает на то, что я «шучу» говоря о своем «незнании происходящего».

Надеюсь теперь все понятно.

Ах да, и конечно 4-й пункт: написание длинных комментариев явно говорит о том, что я совсем обленился и забыл про свои домашние дела и обязанности, пора бы и честь знать :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 апреля 2016, 19:16
0
Я делал обзор на похожий мультиметр и тоже с режимом SCAN.
Вещь конечно удобная, но по сути не очень нужная, так как не всегда переводит в режим измерения того, что я хочу измерить.
+
avatar
  • yurok
  • 30 апреля 2016, 18:17
+2
в надежде что нибудь узнать )
+
avatar
  • Sea-17
  • 30 апреля 2016, 19:10
0
На днях спалил такой, позванивал линию, была под напряжением. Как найти схему на него?
+
avatar
  • geovas
  • 02 мая 2016, 15:49
0
Схемы конкретно на него нет. Если обуглилась какая-нибудь конкретная деталь, я могу посмотреть маркировку на своем. Но если сгорел микроконтроллер — тогда все, приехали.
+
avatar
  • AndrVU
  • 30 апреля 2016, 19:26
0
измерение обратного напряжения диодов
может прямого падения напряжения?
+
avatar
  • geovas
  • 30 апреля 2016, 19:34
0
Спасибо, поправил.
+
avatar
  • Globus
  • 30 ноября 2017, 19:03
0
в 380 тыкал? написано что нельзя, как с этим делом в реальной жизни?
+
avatar
  • geovas
  • 27 декабря 2017, 17:42
0
Нет, для этих целей у меня есть другой прибор.
+
avatar
0
Возможно, кому-то будет полезно. Сделал видеообзор на «старший» вариант данного мультиметра, а именно UNI-T 118B —