BX205, самонивелирующийся перекрёстный лазерный уровень с пятью лучами и отвесом

  • Цена: $85.97 ($80.97 c купоном) + $16.06 штатив

У нас многие люди делают ремонты дома сами, по крайней мере те, кого я знаю.
В процессе ремонта часто нужен уровень, положить плитку, установить двери и окна, смонтировать потолок, поклеить обои. Я уж не говорю о всяких полках, шкафчиках, карнизах и тому подобном.
Собственно поэтому у меня сегодня обзор инструмента, который помогает в этом нелегком процессе.
Будет как всегда осмотр, проверка, разборка и выводы.


Начну пожалуй с того, что перед заказом данного товара я уже успел попользоваться похожим оборудованием других фирм, а точнее другой фирмы — Bosch.
Использовал когда монтировал потолок, клал плитку (это вообще отдельная история), очень выручали.
Кроме того, уже в процессе эксплуатации вспомнил, что мне напоминает данный уровень. А внешне он больше всего похож на уровни Laserliner AutoCross, правда там ценник заметно отличается, и не в меньшую сторону.
Вообще измерительный инструмент из Китая дело сложное, собственно потому я и решил проверить данную модель.

В общем написал менеджеру, заказал уровень и штатив. Уровень пришел давно, а со штативом была некоторая задержка, но так как планировал сделать комплексный обзор, то пришлось его подождать.

В итоге получил я довольно большую коробку, так как уровень поставляется в боксовой версии.
Ну а так как коробка большая, то часть фотографий пришлось делать на полу.

Упаковка родного бокса чисто символическая, тонкий картон с кучей иероглифов.


Как я писал выше, заказал уровень сразу в комплекте со штативом, выбрал один из самых простых вариантов.
Так как дальше все фотки штатива будут без чехла, то сразу напишу что он из себя представлял.
Ткань очень тонкая, внешне похожа на очень плотную промокательную бумагу. Пакеты из такой ткани иногда дают в магазинах одежды, хотя ремешок вполне годный.
С одной стороны чехла присутствует змейка, к ней также претензий не возникло, а вот сам чехол могли бы сделать и плотнее, раза так в три.


В такой коробочке поставляется уровень.
С одной стороны это очень удобно. Для меня одним из факторов при выборе инструмента является наличие родного бокса/кофра.
С другой стороны данный бокс рассчитан на аккуратное обращение.
Он конечно в меру крепкий, но я считаю что для инструмента, особенно измерительного, которым пользуются при ремонте/стройке, нужен крепкий чехол или бокс.


Бокс представляет себя конструкцию из алюминиевых уголков, которые скреплены между собой при помощи угловых вставок из гибрида пластика и резины.
На боковых сторонах расположены «ушки» для крепления ремешка.
Сверху присутствует ручка для переноски, к ручке претензий не возникло :)
Закрывается ящичек на такую вот защелку. Заодно на этом фото видно, что ящичек уже «побывал в бою» с реалиями жизни :(
Собственно это повреждение и говорит о том, что при неаккуратном использовании долго он врядли прослужит. Можно было ведь сделать стенки из пластика какого нибудь.


Внутри все довольно плотно упаковано, сверху бокса присутствует поролон для защиты содержимого.


Внизу внутренней части бокса присутствует место для установки прибора, который вставляется в специально сформированные отверстия.
При всей сомнительности конструкции могу сказать, что держится прибор внутри намертво, никаких люфтов нет. Главное учитывать небольшой нюанс, центральное отверстие нельзя занимать на всю глубину, так как у прибора посередине есть выступ, для которого это место предназначено.


Вот так выглядит весь заказанный комплект.
Пожалуй я бы еще не отказался от магнитного кронштейна, при помощи которого прибор можно повесить на профиль. Но такой мне не попался, чувствую придется покупать магниты и колхозить самому.


Ну а теперь подробнее о том, что же входит в комплект.
1, 2 — инструкция, более чем полностью на китайском, причем такое чувство что не от этой модели.
3, 4 — Специальные очки красного цвета. Они конечно не очень стильно выглядят, но довольно неплохо помогают в работе. С ними лучше видно линию от лазера.
Единственно как то показались маловаты, или может это у меня голова большая, но сидят плотно.


1, 2 — Неожиданно в комплекте оказалась присоска. Я слабо понимаю ее назначение в этом наборе, максимум что смог придумать, это прикрепить присоску к стене и повесить на нее уровень. Только стена должна быть гладкой. К присоске претензий нет, держит классно.
3, — Ремешок. Сказать особо про него нечего, ремешок как ремешок.
4. — А вот это довольно важная часть. Переходник для изменения угла установки уровня на штативе.
При помощи него можно выставить уровень под произвольным углом. Я позже покажу как это работает.


Я иногда возмущаюсь что блок питания называют зарядным, но в данном случае это именно зарядное устройство.
Если честно, то я врядли буду использовать именно его, так как мне не очень понравилось его качество и то что с ним надо использовать переходник под наши розетки.
Заявлено 4.2В ±0.5В, ток 500мА.


Конструкция очень удобная, разбирается легко. При этом вилка подключается не проводами, а через контакты на плате. Я уже как то встречал такую конструкцию в одном из моих обзоров.


Электроника зарядного устройства предельно проста, собственно потому я не хочу его использовать, хотя в качестве блока питания оно работает и вполне неплохо.
На мой взгляд питание уровня от БП не очень практично, так как лишний провод это шанс его случайно задеть.


Ну вот мы и дошли до собственно виновника данного обзора.
Что можно сказать. Он большой, и он красный, а еще он имеет ручку и ножки :)
В общем уровень действительно довольно габаритный, высота 185мм, диаметр у основания около 100мм.


Включается уровень двумя способами, один из них — поворот этого выключателя. Хотя корректнее сказать — ручки, так как это не только выключатель, а и механизм разблокировки отвеса.


Уровень является самовыравнивающимся, т.е. он допускает работу с небольшим наклоном, компенсируя это внутренним механизмом.
Если диапазона самовыравнивания не хватает, то раздается противный звуковой сигнал, означающий что показания прибора скорее всего неточны. Дополнительно подкорректировать установку можно при помощи регулируемых ножек.

Кроме того сбоку находится ручка механизма плавного поворота. В вики это называют — элевационный винт. При тестах мне пригодился этот винт, хотя в правильном варианте по окружности прибора должна быть нанесены метки соответствующие обороту в 360 градусов.
Хотя при этом можно просто повернуть уровень в горизонтальной плоскости механизм это позволяет.


Снизу расположено крепежное отверстие с резьбой для установки на штатив, внутри которого установлен лазер отвеса.
Я не знаю точного назначения лазерного отвеса, так как в реальной жизни мне он ниразу не пригодился, но думаю что возможно кому то он может быть полезным.
Вообще отвес служит для более удобного переноса прибора на фиксированное расстояние.
Также снизу есть отверстие, в котором просматривается крепежный винт. Я его не откручивал, но судя по всему винтов три, они необходимы для демонтажа основания, откручиваются поочередно после поворота основания на 120 градусов.


Отсек для установки батареек.
Прибор питается от трех батареек размера АА.
Необычно и довольно удобно то, что все батарейки устанавливаются одинаково, плюсом вверх.
В комплекте дали три батарейки. Не берусь судить об их качестве, но за время пока готовил обзор и просто пользовался уровнем, они не разрядились.
Рядом с крышкой батарейного отсека расположено гнездо для подключения блока питания, закрытое резиновой накладкой.


А вот и основные органы управления. Собственно это то, что явно отличает инструкцию и то, что я имею в реальности.
Итак по порядку:
Сверху расположены четыре кнопки.
V — включение вертикальных лучей. Включает четыре вертикальных луча, передний, правый, левый + задний
Лучи включаются не поочередно, а в дополнение к уже включенным. Т.е. сначала 1, потом 1+2, потом 1+2+(3+4), четвертое нажатие отключает вертикальные лучи.
H — отключение горизонтального луча и отвеса, при включении питания они включаются автоматически.
D — Режим Detector, в этом режиме яркость лучей снижается примерно в 2 раза, используется при работе со специальной отражающей пластиной в целях экономии заряда батареей.
L — Режим Lock. Данный режим включает питание прибора независимо от того, разблокирован внутренний механизм или нет. Необходим при работе прибора под наклоном, так как в таком режиме механизм прибора должен быть заблокирован, иначе он может быть поврежден, да и постоянный писк будет раздражать.

Также сверху есть три светодиода.
режим — Детектор
Питание
режим — Работы с заблокированным механизмом.

Кроме всего прочего сверху есть простенький пузырьковый уровень для облегчения выравнивания уровня в горизонтальной плоскости.


Прибор довольно тяжелый, 866 грамм без батареек и при том, что верхняя крышка пластмассовая. Я считаю большой вес плюсом, по крайней мере для такого прибора.


Немного о штативе, который я заказал в комплект к прибору.
Вообще их существует два вида, 1.2м и 1.5м.
Я посчитал что мне хватит и 1.2м, ссылка на товар в магазине, цена около $16.06.
Штатив в общем то довольно известный, отличие только в некоторых мелочах.


В самом простом варианте он совсем невысокий, если нет желания ставить уровень на пол, то можно использовать штатив в таком положении.
Высота в таком положении около 36см.


В «развернутом» состоянии конструкция фиксируется при помощи пластмассовой гайки.
Боковые элементы из алюминия.
«ножки» телескопические, состоящие из трех элементов, одного наружного и двух внутренних, регулировка и фиксация при помощи пластмассовых механизмов.
Сверху расположена вторая часть телескопического механизма, приводимая в действие при помощи боковой ручки.


А вот и отличие от фотоштативов. Для начала здесь нет механизма поворота, так как трубка имеет сквозное отверстие для обеспечения работы лазерного отвеса.
Во вторых другой размер резьбы, для лазерного уровня используется резьба диаметром 15мм.

Кроме всего прочего сверху расположен пузырьковый уровень, для облегчения установки штатива в горизонтальной (хотя наверное корректнее — вертикальной) плоскости, ручка подъема телескопического механизма и винт фиксации механизма.


Сбоку выезжающей трубки присутствует зубчатый механизм, собственно при помощи которого и осуществляется подъем.
Я не знаю сколько этот механизм прослужит, но пока люфтов нет.


Ножки на минимальной высоте, вертикальная стойка на максимальной.
В таком виде штатив чем то напоминает Эйфелеву башню.
Высота около 60см.
Вообще конструкция штатива очень простая, я бы сказал что больше для домашнего применения. В условиях стройки долго служить не будет, ремонт скорее всего переживет, будет тяжело.
Хотя с другой стороны я не пробовал его в таком режиме, потому на 100% утверждать не буду.
Но то, что штатив нужен, могу сказать однозначно, без него очень неудобно.


Первый этап проверок проходил дома
Для этого я установил уровень на штатив в большой комнате и направил на противоположную стену. Расстояние от выходного отверстия лазера до противоположной стены около 5.6м, вполне реальное расстояние для работы, больше дома редко надо.
Высота штатива в таком положении составляет около 96см, хотя было заявлено 120см. Развернул вроде полностью, но 120см так и не получил :(
В реальности мне было главное чтобы уровень был выше подоконника, так как основное количество работ выполняется до этого уровня, остальные чаще выполняются заметно выше, где и 120см не поможет, но все равно расстроило.


Сначала проверка точности по горизонтали.
Для этого я наклеил кусочек малярного скотча, сделал отметку в центре луча, это будет точка отсчета для боковых лучей.
После этого повернул уровень сначала в крайнее правое, а потом в крайнее левое положение.
На фото видно, что на краях яркость луча заметно падает. Глазами видно получше, но яркость точно не назвать большой, к тому же правый хвост луч длиннее, но и слабее к краю.
Если надо получить сразу большой охват, то будет не очень удобно, если можно обойтись меньшей длиной луча, то будет достаточно. Кроме того можно просто повернуть уровень в нужное место.


Измерение показало, что левая сторона идет «по нулям», правая же отклонилась примерно на 1мм.
Как по мне, то точность отличная.
1мм на краю луча, при дистанции в 5.6 метра и развороте в 300 градусов это не более 0.1мм на метр.


Ширина линии на расстоянии в 5.6м составила около 2мм. Не скажу что это отлично, но это вполне достаточно для нормальной работы, так как при разметке линия чертится посередине луча.


«синхронизация» лучей также на отлично.
На фото виден крест из лучей четырех лазеров, общая ширина по фото около 70см, лучи работают «внахлест» примерно на 30см по каждой из сторон. Места «стыков» лучей не видны ни по одной из четырех сторон.


Из вертикальных лучей первым делом я проверил основной, передний, луч.
С ним проблем не возникло. Правда и проверить я мог только на длине около 2.3м (высота потолка 2.65 — запас на то, чтобы подлезть с фотоаппаратом).
Именно отвеса у меня нет, поэтому в качестве этого инструмента выступала нитка + длинный и тонкий ключ.


Так как кроме переднего луча есть еще три вертикальных, то проверять их я решил путем сравнения с уже проверенным передним лучом.
Для этого я опять наклеил пару кусочков малярного скотча и отметив маркером метки по первому лучу (на фото 1), я поворачивая прибор делал отметки по остальным лучам.
Фото слева — здесь я выравнивал все в одну линию.
Фото справа — здесь отмечал как в итоге выходило.
Порядок лучей
1 — передний
П — правый
Л — левый
З — задний.
На фото видно что «подкачал» только правый луч, выбившись «из коллектива» примерно на 1мм.
Данный результат я могу оценить как хороший, поставить оценку «отлично» мешает уход правого луча.
Видимо есть все таки сложности с тем, чтобы совместить четыре луча вмести и при этом обеспечить вертикальность всех лучей. Но однозначно видно, что производитель старался.


Точность отвеса я не знаю как проверить, могу лишь сказать что штатив работе отвеса не мешает.


Диаметр точки совпадает с шириной основных лучей и составляет около 2мм.



Второй этап является скорее не проверкой, а испытанием в реальных условиях, в которых и предстоит трудиться этому прибору.
Часть вторая, дополнительная
Вторая часть проходила уже не дома, а в квартире в только что сданном доме.
Да, вот так у нас выглядит новое жилье, грустно и немного жутко, стяжки и штукатурки нет, ничего нет, только окна и батареи.
Изначально была задача прикинуть сколько надо цемента и песка для заливки стяжки.
Для этого я поставил уровень в месте, откуда максимально видно луч лазера по всей квартире.
В принципе можно было переносить уровень из комнаты в комнату и знач уровень в текущей точке переносить и уровень отсчета. Но мне хватило и проверки из одной точки.
Так как было совсем темно, то это фото со вспышкой. Остальные уже без, достаточно было света из окна, а вспышка сильно засвечивает луч лазера.


Измерение показало, что перепад уровня по полу составил около 1-1.5см. Правда сильно поднимают уровень трубы отопления, потому перепад уровня можно уже особо не считать, достаточно вывести уровень выше труб, разница в расчетах будет небольшой.
Товарищ занимается ремонтами квартир и домов, рассказывал что в одном доме видел перепад уровня пола по квартира 15см, но повезло, строители попались менее «косоглазые» :)


Вот собственно уровень и штатив в боевой обстановке.
Конечно вид вызывает некоторую дисгармонию, но надеюсь что через некоторое время все таки получится из всего этого сделать аккуратное жилье.


Высота луча при установки лазера на штативе получилась 103см. Я уже потом понял что можно поднять еще на примерно 3см за счет дополнительной проставки, которая идет в комплекте к прибору.


Дальше уже проверял то, что можно было проверить.
Например окно в комнате стоит почти ровно, перепад максимум пару миллиметров.


Точка отвеса хоть мне и не нужна, но довольно неплохо видна и на бетонном полу.


На этих фото видно, что в реальных условиях луч имеет более чем достаточную яркость.



Я не знаю норм на точность уровня при кладке кирпича, но на этом фото явно видно что шов имеет небольшой «завал» влево.


Режим со всеми включенными лучами, и соответственно «крестом» на потолке.


Пока проводил испытание и фотосессию, то поднял пыль, стало наглядно видно маркерные лучи лазера.
Маркеры, это лучи в виде яркой точки, формируются по центру основного луча.


А вот и тот режим, о котором я говорил почти в самом начале, работа с заблокированным механизмом выравнивания.
Такой режим можно использовать при работе с не горизонтальной разметкой.
Мне в работе пока такое не надо было, но режим довольно полезный.
Для перехода такой режим надо при заблокированном механизме нажать на кнопку Lock, дальше управление такое же как в обычном режиме.
Выключается этот режим двумя способами, повторным нажатием на кнопку или разблокировкой механизма выравнивания.


После этого я вернулся домой и приступил к расширенной части обзора.


Так как испытывать особо уже и нечего, то я перешел к тому, что я делаю почти со всем, что попадает ко мне на «операционный» стол, разборке и анализу конструкции.
Тем более, что результаты тестов мне понравились.
Что же у нас внутри
Открывается корпус предельно просто.
Для снятия верхней крышки надо открутить три винта внизу этой самой крышки.
После этого аккуратно поднимаем крышку вверх и как только появляется доступ к разъемам, отсоединяем их.
Все.
Моему взгляду предстала такая брутальная конструкция.


Высота внутренней конструкции составляет 100мм.


Конструкция алюминиевая, литая. Качество литья вполне нормальное.


Внутри установлена плата, которая управляет включением лучей, индикацией и звуковой сигнализацией.


На плате установлена неизвестная микросхема. Я не берусь судить, простая логика это или микроконтроллер так как название полностью стерто :(
Питание подается через четыре транзистора, хотя лучей всего шесть (включая отвес).
К качеству пайки претензий не возникло.


Внутри крышки установлена вторая печатная плата. Как я понимаю, она устанавливается сверху и потом заклеивается пленкой с нанесенными обозначениями кнопок.
Провод прикреплен при помощи знакомого многим термоклея. Лично мне такое решение не очень нравится, можно было сделать какие нибудь фиксаторы для кабеля, но если не лазить внутрь, то проблем скорее всего не возникнет.


Отсек для батареек. Здесь тот же термоклей. Есть мысль переделать всю эту конструкцию на питание от литиевого аккумулятора, а разъем использовать для заряда.


На подвижной части механизма закреплена третья плата, на которой произведена коммутация проводов от лазерных излучателей.


Здесь видно, что питающие провода некоторых излучателей соединены параллельно.
Два синих это левый и задний лучи, синий и черный это горизонтальный луч и отвес (отвес подключен черным проводом).
Ничего не мешает перекоммутировать питание лучей так, как удобно. Например я хочу в целях экономии батарей отключить луч, отвечающий за отвес.
На плату питание подается через тоненькие одножильные проволочки, длина достаточна для свободного хода.
Да и вообще конструкция пока нравится. Разбирал как то лазер Bosch, там все было куда компактнее, но и менее удобно.


А вот и механизм включения и блокировки механизма выравнивания.
Конструкция довольно простая, при повороте ручки переключается переключатель режима работы и пластмассовая лапка отходит от механизма.
При выключении лапка прижимает механизм к боковой стенке и механизм переводится в транспортировочный режим. Это необходимо для исключения повреждения механизма при транспортировке.


Сам механизм имеет внутри резиновый амортизатор, который мне чем то напомнил колесо от игрушечной машинки :)
На фото механизм в разблокированном состоянии.


Механизм закреплен на трех стальных стойках и висит по типу маятника.
Кстати, данный уровень конечно имеет магнитный механизм «успокоения» колебаний. Работает отлично, ничем не отличается от работы фирменных устройств.


Все регулировочные узлы (а их здесь довольно много) зафиксированы краской.


Когда я делал фото прибора, то забыл показать диапазон регулировки ножек.
Каждую ножку можно поднять на высоту около 10мм, при этом в резьбе ножек присутствует довольно много смазки. Не знаю хорошо это или плохо, так как если попадет пыль, то со смазкой может быть только хуже.



Уже скорее ради спортивного интереса я измерил потребление в разных режимах работы.
В зависимости от режима работы получились такие значения.
Горизонтальный луч — 49мА
Горизонтальный + вертикальный — 86мА
Горизонтальный + 3 вертикальных — 124мА
Все лучи — 200мА
Судя по току потребления со всеми включенными лучами становится понятно почему производитель рекомендует применять щелочные батарейки.


Дальше пошли дополнительные проверки.
Ток потребления без лазеров составил 6.5мА.
Так как лазерные излучали представляют из себя модуль, состоящий из лазерного излучателя и стабилизатора тока, то хотелось посмотреть диапазон входного напряжения при котором ток будет еще стабилизироваться.
Проверял при всех включенных лучах.
4 Вольта — 196мА
3.5 Вольта — 190мА
При снижении напряжения до 3.2 Вольта ток начал заметно падать и составил уже 180мА
Получается что минимальное рабочее напряжение составляет 3.2-3.3 Вольта, что довольно неплохо вписывается в вариант переделки под питание от литиевого аккумулятора.
А если заменить биполярные транзисторы, которые подают питание на излучатели, то можно снизить нижний порог до 2.9-3 Вольта.


Ну и сравнение тока потребления одного луча при изменении напряжения питания в диапазоне 3.2-5 Вольт.
Кстати, через некоторое время я решил разобрать прибор еще раз и заодно измерил ток потребления самих лазерных излучателей.
Ток потребления основных составил 35мА, луча ответственного за отвес — 3.5мА.


Тесты закончены, разборка проведена, групповое фото :)


Ну а теперь можно провести некоторый анализ полученной информации.
Как всегда сначала резюме.
Плюсы
Хорошая точность, если бы не правый луч, то можно было бы поставить оценку — отлично.
Отличное «сведение» лучей
Прочная массивная конструкция.
Довольно неплохое общее качество изготовления
5 лучей + отвес.
Наличие в комплекте ящика для переноски и хранения
Красные очки в комплекте.
Большой диапазон входного напряжения, возможность переделки под питание от аккумулятора.

Минусы
Прочность ящика под вопросом, скорее всего для домашнего использования и просто хранения.
Яркость лучей могла бы быть и побольше, для работы при солнечном освещении (на улице) врядли подойдет.

Отдельно скажу за штатив. Удобный, практичный, но нежный. Не уверен что выдержит эксплуатацию в тяжелых условиях, рассчитан явно на аккуратное использование. Если брать только для себя, то служить будет, если давать наемным работникам, то скорее всего сломают.

Мое мнение. Прибор нормальный, лично мне понравился, тем более что работы ему предстоит много. Немного расстроила точность правого луча. Не то чтобы совсем критично, но заметно.
Однозначно буду переделывать под литиевый аккумулятор, так как покупать батарейки будет накладно. Тем более что дома есть некоторое количество аккумуляторов размера 14500.
С инструментом я привык обходиться очень аккуратно, потому особо не переживаю за бокс и штатив, но явно прослеживается контраст между крепкой конструкцией прибора и бокса со штативом.
Очень жаль что в комплекте, или в качестве опции, нет уголка для подвешивания уровня на металлический профиль или стену. Это необходимо для отбивки уровня монтажа потолков.

По поводу купил бы или нет. Когда товарищ, который занимается строительством и ремонтами, узнал что у меня появился такой уровень, то попросил попробовать. После недели эксплуатации попросил купить такой и ему.

Конечно можно сказать, что для мелких домашних работ возможности прибора излишни и достаточно было бы обычного двухлучевого. Согласен, сам пользовался раньше двухлучевым, но с другой стороны иметь дополнительные возможности в резерве также бывает полезно.

Надеюсь что обзор окажется полезным для тех, кто планирует сам заняться ремонтом или часто с этим связан. Вопросы, пожелания, как всегда жду в комментариях.

Дополнительная скидка
Перед обзором менеджер магазина дал купон на скидку, с ним получается цена $80.97.
Купон — GBLINE
Доставка бесплатная, трек номер в комплекте.
Если покупать штатив отдельно, то придется доплатить за трек $1.99, при заказе комплектом трек и доставка бесплатно.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +43 Добавить в избранное +54 +96
+
avatar
  • DenOFF
  • 05 января 2016, 12:38
+5
Очень интересный и информативный обзор, спасибо, приму к сведению.
+
avatar
  • ZondeR
  • 05 января 2016, 13:12
+1
+1 информативный обзор
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 12:56
+3
Кроме того сбоку находится ручка механизма плавного поворота. В вики это называют — элевационный винт.
Это не верно. Функции элевационного винта в таких построителях выполняет механизм с магнитиками. Элевационного винта у построителей плоскостей нет.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 13:08
+2
Значит я неправильно понял.
Можно подробнее?
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 13:15
+1
Конечно. Только там рисунки нужны, поэтому просто ссылку дам geoda.ru/library/141/
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 13:16
0
Спасибо, почитаю.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 14:05
0
Сбоку выезжающей трубки присутствует зубчатый механизм, собственно при помощи которого и осуществляется подъем.
Обычно его называют… барабанная дробь… элеватор)))

А вообще, хороший штатив, строители часто говорят тренога, очень важная часть и её совершенно точно лучше брать на месте и не скупиться. Просто реально выполняя работы на которых можно сэкономить 2-3-10К$ нет смысла выжимать 150$ за неплохой бош, рискуя упороть материалов на 500-700$.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 14:58
0
строители часто говорят тренога
Я так сначала и писал в обзоре, потом решил изменить на — штатив :))))

Обычно его называют… барабанная дробь… элеватор)))
Не подумал бы. Для меня это скорее линейная зубчатая передача.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 15:10
0
Линейная зубчатая передача это тип механизма, а данное применение называется элеватором от латинского elevator — подъемник. Кстати, у подводников руль глубины тоже элеватор)))
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 15:14
+3
Просто я привык к названию — элеватор в контексте того, куда везут зерно с поля :)
Буду знать.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 17:06
+3
Ток — это тоже куда зерно везут)))
+
avatar
  • RomaL
  • 05 января 2016, 13:01
+4
D — Режим Detector, в этом режиме яркость лучей снижается примерно в 2 раза, используется при работе со специальной отражающей пластиной в целях экономии заряда батареей.
Используется при работе с внешним детектором лазерного излучения, который используется для облегчения работы в условиях когда луч лазера на глаз плохо различим. Расширяет дальность работы с прибором в условиях внешнего освещения.
Яркость луча снижается не с целью экономии заряда батареей, а вследствии модуляции мощности излучения лазера, позволяющей детектору выделить сигнал от лазерного передатчика уровня. Проще говоря, в обычном режиме лазер светит постоянно на максимальной мощности, а в режиме детектор начинает включаться-выключаться с частотой несколько сотен раз в секунду. Глаз за счёт инерционности зрения мерцание с такой частотой воспринимает как снижение яркости лучей, а детектор успевает зафиксировать максимумы излучения, и по частоте мерцания определить что это полезный сигнал от «своего» передатчика в лазерном уровне.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 13:09
+1
Яркость луча снижается не с целью экономии заряда батареей, а вследствии модуляции лазера, позволяющей детектору выделить сигнал от лазерного передатчика уровня.
Спасибо. Буду знать.
Хотя при отсутствии детектора этот режим в принципе не нужен, как я понимаю.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 13:18
0
Это же китай, там его может и не быть. В смысле нет модуляции, а просто снижают ток через диод)))
На светик надо направить и осцилом глянуть чо как)))
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 13:19
+2
В принципе это несложно проверить.
Чуть позже сделаю обязательно, ближе к вечеру.

В смысле нет модуляции, а просто снижают ток через диод)))
Транзистор работает в ключевом режиме, потому снизить мощность можно только при помощи модуляции.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 14:06
0
Вот об этом я не подумал…
+
avatar
  • RomaL
  • 05 января 2016, 16:17
0
Глянул на луч при включенном режиме Outdoor в лазерном уровне Fukuda EK-453. В качестве фотодиода любезно согласился подработать красный отечественный светодиод АЛ307Б.

Частота модуляции получается 5.7кHz. Интересно, у разных производителей модуляция отличается? Если частота модуляции совпадает, можно подбирать совместимые модели детекторов, а не искать детектор конкретно для этой модели уровня и этого же производителя.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 18:36
0
Спасибо, посмотрю.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 22:21
+1
У моего получилось около 9.5кГц.
+
avatar
0
У меня подобный уровень, только в два раза дешевле.
Разница — отсутствует режим lock, а так вот прям вылитый.
Использовал его при разметке фундамента.
И тут как раз возникла необходимость в детекторе, т.к. днём на 7 метрах лучи уже не видно.
Купил какой то б/у детектор от какого то фирменного уровня.
И, как ни странно, всё работает.
Только у меня в режиме D визуально яркость не изменяется.
А вот детектор только в этом режиме на лучи реагирует.
+
avatar
0
Обзор прочитал. Но если честно смысла покупки данного уровня не вижу, т.к. за эту цену у нас реально купить нормальные уровни с аналогичным функционалом. В плюсе будет нормальная гарантия. Для товарищей, у кого особого выбора в магазинах нет, возможно и имеет смысл покупать… Но при возможности выбора повторюсь, цена аналогична оффлайновым магазинам при сомнительном качестве/гарантии.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 13:29
0
за эту цену у нас реально купить нормальные уровни с аналогичным функционалом.
Примеры, если можно.

В плюсе будет нормальная гарантия.
Ну скажем так, такой прибор сам по себе ломается очень редко. Потому он чаще или работает или нет.
При некорректности показаний можно востребовать возврат, как я думаю.
Но я не первый, кто испытывал эти приборы, проблем не было.

Но при возможности выбора повторюсь, цена аналогична оффлайновым магазинам при сомнительном качестве/гарантии.
Находил только в 2 раза дороже.
Качество сборки и работы я старался максимально показать в обзоре.
+
avatar
0
Из того, на что хочется потратить деньги например есть ADA 2D Basic Level.
Уровни под брендами Ермак, Энкор, Матрикс и т.п. будут иметь аналогичную начинку при меньшей цене. Но я лично не готов (правильнее сказать «не хочу») на них тратиться, тем более если планируется постоянное использование.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 13:47
0
например есть ADA 2D Basic Level.
Уровень хороший, но
100 долларов
2 луча
Очков и поворотного адаптера нет
вес 250 грамм

потому не вписывается в —
за эту цену у нас реально купить нормальные уровни с аналогичным функционалом
Уровень нормальный, но функционал отличается.
+
avatar
0
Про непонятные бренды писал, отношусь к ним не очень. Но если хочется смотрите на matrix 35035.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 14:59
+1
Но если хочется смотрите на matrix 35035.
Опять же, в России дороже, у нас нет в наличии.
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 15:29
+3
Да таких в каждом обзоре полно, ляпают что в оффлайне дешевле, а по факту доказать не могут. Как говорится, "… не мешки ворочать" :)
+
avatar
0
Да, повторюсь. ДОРОГО.

Непонятных брендов с ценой ниже достаточно
Elitech ЛН 5/2В — 3 632 рэ. (без штатива) Цена с озона.

— Построение 2-х вертикальных и 1-ой горизонтальной линии.
— Наличие точки отвеса.

Еще добавить 300 рэ за очки.

Хотя сейчас скажут «у нас нет в наличии» ;-)
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 16:12
+2
Хотя сейчас скажут «у нас нет в наличии» ;-)
Нет, скажут что —
— Построение 2-х вертикальных и 1-ой горизонтальной линии.
Это несколько меньше чем 5 линий.

Кроме того это в России.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 17:53
0
Это несколько меньше чем 5 линий.
Дело в том, что количество линий как бы ни о чем не говорит — большинство работ удобнее выполнять на двух вертикальных и одной горизонтальной. Причем 2V1H построители гораздо меньше и за счет этого ими удобнее работать в углах — отделочники именно ими и работают почти поголовно. Монтажники, электрики, сантехники там 50/50 кому чего купили. Вот потолочники это да, у тех только 5V1H но сколько там этих потолков)))

И еще совет тем кто будет пользоваться — сделайте разметку и работайте по ней, под построителем работают только первые пару объектов, потом приходит понимание, что это не панацея и старый добрый карандаш еще далеко не списан со счетов)))
+
avatar
  • Connar
  • 06 января 2016, 06:02
0
Если ни о чем не говорит тогда зачем их сравнивать? С 2-3 линиями он будет стоит 40баксов
+
avatar
  • Kartus
  • 06 января 2016, 06:34
0
Там внизу фотки феррари зацените — верхний стоит не в два, а в десять раз дешевле. Ну, настолько же и ездит)))
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 13:43
+2
Ну скажем так, такой прибор сам по себе ломается очень редко. Потому он чаще или работает или нет.
Не совсем так. При интенсивной работе уходит юстировка, но это даже не самое главное. На стройках довольно часто случаются всякие неприятности, по сути мелкие, но для измерительной техники катастрофические. Трудность в том, что ориентируясь на уверенность в показаниях китайских приборов можно нарваться на переделку стены, например. А это, на секундочку, будет стоить от 300$, а если поймаешь после финиша, то знавал я бригады, которые меняли телефоны и пропадали.
+
avatar
  • Sanja
  • 05 января 2016, 20:31
0
Ну скажем так, такой прибор сам по себе ломается очень редко
Это вы зря. Ломаются только так, в первую очередь — от падений. Но вот только Bosch можно отнести в СЦ со словами «что-то не работает», и его без звука починят, в отличие от китайца.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 20:41
+1
Ломаются только так, в первую очередь — от падений.
Ну если в Вашем понятии падение точного прибора на пол эти считается «сам по себе», то я даже боюсь что тогда означает — преднамеренно :)

Но вот только Bosch можно отнести в СЦ со словами «что-то не работает», и его без звука починят, в отличие от китайца.
Вы случаем Бош с Хилти не путаете?
Хотя как то было видео от всем известного строителя, где его товарищ даже с сервисом Хилти бодался.
+
avatar
  • Kartus
  • 06 января 2016, 06:27
0
У боша сервис не хуже чем у хилти, разница только в распространенности. А так, всё делают руками и если руки кривые, то это от цвета пластмассы не зависит)))

Да, если что, имею и хилти, и бош, и деволт, и милвоки, и даже где то перф метабо валяется. А кстати, хваленый сервис хилти всё никак не научится чистить и ремонтировать пенники)))
+
avatar
0
P.S. Немного подумал, всё взвесил и немного дополню ;-)

Я бы отчёт закончил так:
Уровень годный, но за указанные деньги дороговат. И надо понимать, что он требует некого приложения рук/головы. Как пример на фотках внутренностей виден монтаж одножильными проводками в «лаковой изоляции». При цене на треть/четверть меньше было бы как-то адекватнее…
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 15:00
+2
виден монтаж одножильными проводками в «лаковой изоляции».
Вообще в том же Боше сделано точно также.
+
avatar
0
Это то узкое место, которым Бошу не стоит гордиться :-(
Для «лабораторного» редко используемого прибора может бы и прошло, но тут стройка, может упасть…
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 15:20
+1
Это то узкое место, которым Бошу не стоит гордиться :-(
Я, как технарь, не вижу в этом абсолютно ничего страшного.
Радиус изгиба довольно большой по отношению к изменению угла.
ЕМНИП как раз у Боша радиус и длина проволочек была куда меньше, от этого и могут быть проблемы.
При большой длине несущественно, многожильный провод или одножильный.
+
avatar
  • wxp
  • 05 января 2016, 15:24
+2
Во всех виденных мною уровнях такие волоски и да, бывает, что они рвутся около места припоя, паяльник решает проблему.
+
avatar
0
У нас давным давно был т.н. «монтажный провод», МГТФ. Вот почему бы им не сделать? Там же в уровне лучи переключаются/ развертываются зеркалами с приводом от двигателя. Вибрации пусть минимальные, но присутствуют.
+
avatar
  • wxp
  • 05 января 2016, 15:33
+1
Лучи да, а самонивилируется он за счет силы земного притяжения, мгтф для этого толстоват, будет мешать…
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 15:52
0
МГТФ бывает довольно тонким и мягким, но скорее всего будет грубее тонкого одножильного провода.
И действительно может мешать.
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 15:31
+1
но тут стройка, может упасть…
Вы серьёзно? Любой уровень не любит падений. А подобный прецизионный — тем более. И как правило подобные уровни живут лишь до первого падения, не важно, производитель китаец или бош.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 17:23
0
Ну не совсем так. Конечно, всегда можно найти такое падение, после которого прибор даже не включится, но более менее приличный производитель измерительной техники обычно дает достаточную сервисную поддержку что бы отъюстировать или отремонтировать прибор. Например ту же аду серволайнер юстируют в ноль за полтос. А это неизвестный производитель без сервисмануалов и технологии калибровки…
Не всегда на стройке происходит падение с разрушением, это может быть просто удар по стойке и она несколько раз спружинит пока погасит собственные колебания… и ушли призмы. А что до боша, так он то же китаец теперь)))
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 13:35
+2
Прошу пардону, читаю и пишу урывками с телефона, поэтому несколько коментов.
Я не знаю точного назначения лазерного отвеса, так как в реальной жизни мне он ниразу не пригодился, но думаю что возможно кому то он может быть полезным.
Это называется надир. точка позиционирования измерительного прибора внизу. Есть еще зенит — точка позиционирования прибора вверху.
И тот и другой используется для измерений и возможности переустанавливать прибор в точку измерения. Например если делаются многократные отметки или прибор устанавливается и снимается ежедневно.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 13:39
0
Это называется надир. точка позиционирования измерительного прибора внизу.
Я это потом указал в обзоре.
А сейчас сам не могу найти.

На всякий случай дописал в указанный абзац.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 17:27
0
Хорошо бы проверить у него совпадение зенита и надира, тогда можно переносить поэтажные реперные точки. Это надо если требуется проложить каналы для инженерных коммуникаций в монолитных перекрытиях.
+
avatar
+1
Самое интересное в нивелире начинается после того, как его уронишь на бетонный пол с высоты хотя бы полметра.
У меня так ADA Basic Level сдох, ремонт стоит почти как новый купить.
+
avatar
  • maz
  • 06 января 2016, 11:46
0
У меня АДА упал с 3 метров. Отломилась по резьбе 1 ножка, на неё и пришелся первоначальный удар. Посадил на суперклей.
+
avatar
  • L-e-V
  • 05 января 2016, 13:45
+3
Отличный подробный обзор. Москвичам рекомендую покупать тут — $62 с доставкой СПСР.
+
avatar
  • Serious
  • 05 января 2016, 13:52
+1
Интересный прибор и однозначно хороший обзор.
Спасибо.
+
avatar
0
У нас многие люди делают ремонты дома сами, по крайней мере те, кого я знаю.
В процессе ремонта часто нужен уровень, положить плитку, установить двери и окна, смонтировать потолок, поклеить обои. Я уж не говорю о всяких полках, шкафчиках, карнизах и тому подобном.
Повесить полку, купив предварительно китайский уровень за $100 — да, у нас все так делают. ))
Железку обозревать нужно было Kartusу — он, судя по комментариям, в теме. ))
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 15:01
0
Повесить полку, купив предварительно китайский уровень за $100 — да, у нас все так делают. ))
Список из —
положить плитку, установить двери и окна, смонтировать потолок, поклеить обои.
Вы как то " не заметили" :)
А это куда сложнее чем повесить полку.

Железку обозревать нужно было Kartusу — он, судя по комментариям, в теме. ))
У железки главное — точность, а это я могу и сам вполне измерить ;)
Все остальное — дополнения.
+
avatar
0
Список из
Из моих знакомых, кто сам клеит обои (или любое другое из списка), никто не покупал. Кто не сам — тот нанимал. :)
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 18:41
+2
никто не покупал.
Я ставил двери и клал плитку без лазерного уровня, очень неудобно, про потолок вообще промолчу.
Также я пробовал класть плитку и делать потолок с лазерным уровнем, небо и земля.

Кто не сам — тот нанимал. :)
Об этих мы здесь вообще речь не ведем, правда?
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 15:12
+6
Обозревать надо тому, кто умеет обозревать и любит это делать, а не тому кто знает как работает. Потому что косноязычие враг обзора. К хорошему обзору можно комменты почитать…
+
avatar
0
умеет обозревать и любит это делать
Не попробуешь — не узнаешь. :)
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 18:49
+1
Два обзора в черновиках лежат уже пару лет, так что попробовал. До кирича не дотягиваются даже на треть. Так что он пишет, я читаю))) Пусть так и останется)))
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 19:04
+2
Так что он пишет, я читаю)))
Вообще, я считаю, что комментарии это очень важная часть обзора.
Автор физически не может знать всего, но среди читателей очень много людей, которые могут разбираться в вопросе лучше.
Это позволяет и авторам узнать больше, и другим читателям понять что из себя представляет тот или иной прибор.
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 19:38
+1
Вообще, я считаю, что комментарии это очень важная часть обзора.
Солидарен. Иногда вообще достаточно краткого обзора, просто чтоб обратили внимание на то, что такая вещь существует.
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 15:44
0
Сейчас, конечно, выгода не столь очевидна. Но я свой нивелир брал ещё по докризисным 35руб. за доллар. Окупился он на первом же ремонте в ванной.
Полку повесить — нивелир нафиг не нужен, но в некоторых вещах его тяжело заменить. Я к примеру, ни разу не клал плитку, не выравнивал штукатурку, стяжку — всё это легко делать с нивелиром.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 15:55
0
Я к примеру, ни разу не клал плитку, не выравнивал штукатурку, стяжку — всё это легко делать с нивелиром.
Стяжку еще не делал, еще предстоит, как и штукатурку, в вот плитку клал уже несколько раз, потому и смотрел в сторону подобных приборов.
+
avatar
  • trex
  • 05 января 2016, 16:43
+2
Плитку выкладывал в 1998 году, даже мечтать о лазерных уровнях было на уровне бреда, тем не менее с помощью, отвеса, линейки и угольника легло все ровно. Да и «маячки» никто не отменял. Понимаю что, с помощью такой приблуды, все размечается проще и удобнее, поэтому за обзор плюс и закладка в память.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 18:43
+1
Плитку выкладывал в 1998 году
Я в первый раз это делал в 96, потом в 2009, потом в позапрошлом году.
В последний раз с лазерным уровнем, гораздо удобнее.
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 18:58
+2
Раньше и шурупы закручивали вручную отвёрткой. Сейчас вроде никто уже не спорит, что шуруповёрт лучше :)
+
avatar
+1
у меня друг за подобное отдавал где-то в районе 12000 рублей, так что нормальный уровень за нормальные деньги
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 15:16
0
Вот только не надо сравнивать

и
+
avatar
0
ну работу то выполняет так же :), смысл переплачивать за имя? внутри скорей всего тот же китай
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 17:33
0
Это не переплата и работа выполняется совершенно по разному. Это сложно объяснить, но просто показать. Это приблизительно так, как сравнивать дорогу в Германии и Беларуси. На первый взгляд, они одинаковые, а ехать таки лучше по автобану)))
+
avatar
0
про вашим словам надо все покупать у европейских и американских производителей, по неадекватной цене и не надо покупать китайское и российское, потому что это плохо и не правильно :) У меня есть инструмент российского производства, и он рабочий очень хорошего качества и есть китайский инструмент, я им доволен :), причем есть инструмент Белорусского производства, куплен в Минске в 1988 году, до сих пор работает и радует. Спор закончил, нет смысла спорить :(
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 18:46
+1
про вашим словам надо все покупать у европейских и американских производителей, по неадекватной цене
По моим словам, товары нужно оценивать не по стране производителя и не по цвету флага, а по авторитету и качеству. А адекватность цены зависит не от того сколько вы получаете денег в зарплату, а от того на сколько товар который вы хотите купить отвечает вашим требованиям. Это лично моя базовая потребительская философия. Что до спора, так нет его, нет предмета для спора, как говаривал Жванецкий — давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел)))

Ах, да, предлагаю сравнить бормашки dremel(любую модель на ваш вкус) и Профиль(тоже что хотите) и определить адекватную цену))) Если что, я за Профиль.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 19:09
0
Частично с Вами согласен.
Когда мне надо было сделать большой объем мелких работ и сделать его гарантированно, без задержек, то я пошел и купил маленький шуруповерт Метабо (он мелькает в моих обзорах), а не Борт к примеру.
Но этим инструментом я пользуюсь часто и плотно, он помогает зарабатывать деньги.

Уровень вещь тоже полезная, но им я буду пользоваться заметно реже, и точно сам и для себя (хотя сделал уже не один ремонт). Он скорее будет помогать экономить деньги. Потому если бы и покупал, то купил бы нечто похожее.
+
avatar
  • wxp
  • 05 января 2016, 15:32
+1
А какая модель Боша была?

А цена и впрямь высоковата, этот дешевле и не хуже. Обзор на него опять же был, да и вообще по нему есть материал в рунете, известная модель короче.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 15:50
0
А какая модель Боша была?
Вот чего не помню, того не помню. Двухлучевой какой то.

А цена и впрямь высоковата, этот дешевле и не хуже.
Насчет цен в Китае спорить не буду, а в оффлайне дешевле точно не видел.
+
avatar
0
Есть на работе такой уровень. Коробка—дерьмо из ДВП. Компенсатор срабатывает в очень малом диапазоне, вроде и пузырек уже в центре, а он пищит зараза. Был опыт использования другого прибора, там в пределах 5 градусов выравнивал, очень удобно.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 19:35
+1
Коробка—дерьмо из ДВП.
Я примерно также написал, только более мягко.
Коробка реально слабенькая, из пластика было бы куда лучше.
Но для домашнего пользования пойдет.

Компенсатор срабатывает в очень малом диапазоне, вроде и пузырек уже в центре, а он пищит зараза.
А вот этого я не заметил. Было что пищал, но и уровень заметно криво стоял.
+
avatar
  • Sanja
  • 05 января 2016, 20:37
0
Все просто — под коробку приспособили косметичку. Девочки такое любят — выглядит красиво, в чемодане не проминается.

Но приспособить её под хранение инструмента — это китаец хорошо пошутил, да.
+
avatar
0
Подскажите, а как его ипользовать для проверки уровня стяжки? Или имелось ввиду просто отбить горизонталь по стенам? Но ведь линия высоко получится…
+
avatar
  • trex
  • 05 января 2016, 16:58
0
Поставить «маячки» и прострелить лазером. Маячком могут служить почти любые, мелкие одинаковые штучки, даже кубики детские.
+
avatar
  • Kartus
  • 05 января 2016, 17:37
0
Если себе, я бы не морочился, а заказал бы механизированную стяжку и забыл бы все эти игры с бетоном как страшный сон. Ну не стоит там эта экономия того гемороя…
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 18:53
0
Ставится нивелир на пол, включается горизонтальный лазер. А далее ставим в разных точках пола угольник и смотрим какую высоту на нём показывает лазер.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 19:12
0
Подскажите, а как его ипользовать для проверки уровня стяжки? Или имелось ввиду просто отбить горизонталь по стенам?
Почему по стенам?
Проверяется в произвольных местах.
Ставите уровень как у меня на фото, лучше на небольшой штатив, чтобы не лежать на полу вверх ногами, принимаете за ноль высоту около прибора, а дальше ходите и смотрите (записываете) отличие в плюс или минус в разных точках помещения.

Можно описать как перенести уровень в другое помещение, но думаю сами догадаетесь :)
+
avatar
0
Это понятно, но не кажется ли вам, что этот метод измерения называется «через жопу» и по полезости измерения, он проигрывает обычному двуметровому уровню-палке. Может не стоит озвучивать эту опцию, дабы не вводить малосведущих людей в заблуждение о возможностях прибора?
З.Ы. Поясняю: в комнате 3 на 5 метров проще три раза приложить уровень-палку, чем в 20 местах линейку к лучу…
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 20:42
0
он проигрывает обычному двуметровому уровню-палке
Смотря что надо измерить.
Если надо измерить абсолютную величину перепадов по полу, то правилом с уровнем это делать никак не удобнее.

Пример, пол, стяжки нет, измерьте при помощи уровня-палки перепад по всему полу.
+
avatar
0
Без обид, но по-моему вы исключительно теоретик. Как правило, косяки в стяжке выражаются именно ямами. По стенам (по плоскости) она почти всегда ровная, т.к. тянут её от отметок на стенах. Раньше эти отметки ставили гидроуровнем, сейчас построителями плоскостей вроде обозреваемого. Проблема в том, что при приемке квартиры, например, этим прибором довольно сложно выявить те самые распространенные провалы в стяжке.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 20:52
0
Без обид, но по-моему вы исключительно теоретик. Как правило, косяки в стяжке выражаются именно ямами.
Вообще да, именно на стяжке проще правилом с пузырьковым уровнем.
Но если стяжка «завалена» (такое тоже бывает), то лазером можно посмотреть на сколько завалена. Хотя такое бывает реже.

В обзоре указано применение до стяжки, там его применение более чем оправдано.

Просто я немного запутался о чем идет разговор, о контроле готовой стяжки или о проверке уровня будущей стяжки.

т.к. тянут её от отметок на стенах.
Ну вообще правильно размещать маяки не только около стен, а и посередине помещения, по ширине правила.
Фотка с сайта мастерсити

+
avatar
0
Ну я, почитав обзоры, такой купил для приемки квартиры в новостройке, а потом понял, что для этого он не очень полезен. За то очень полезен при монтаже каркаса под гипсокартон. Просто делюсь личным опытом)
З.Ы. Технология стяжки по маякам всем известна и понятна, но почему-то стройбаны с завидным постоянством умудряются в этом накосячить. Приходится контролировать.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 21:05
0
такой купил для приемки квартиры в новостройке
На фотках в обзоре тоже новостройка (дом 16 этажей), стяжки нет, штукатурки нет, проводки нет, есть только окна и батареи, все.
Так у нас сдают жилье, потому проверять нечего :((((

Поэтому и вышло, что Вы думаете как проверить готовую стяжку, а я как проверить пол для обустройства стяжки.
+
avatar
0
У нас сдают со стяжкой, но без плана рандомно расположенных в ней труб отопления. Так что сверлить пол для установки того же каркаса под гипсокартонную перегородку оч. стремно, особенно в неотопительный сезон (крик души лирическое отступление)
А по своему назначению, прибор подойдет для разметки стяжки для выравнивания перепадов высот, но не для проверки готовой стяжки. Собственно это и хотел уточнить.
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 21:40
0
А что вам даст уровень? Ну увидите что пол немного завален, а дальше что? Нивелиром вы можете точно в миллиметрах замерить насколько он завален и сделать вывод оставлять или положить новую стяжку. Не говоря уже о том, что квартира это далеко не одна комната. И через порог не всегда можно перескочить уровнем, т.к. там могут быть наплывы стяжки.
+
avatar
0
Вроде как объяснил, но еще раз уточняю… По плоскости комнаты пол обычно не завален (во всяком случае в минских новостройках) Но в стяжке часто присутствуют ямы, выявить которые, при помощи этого прибора проблематично.
+
avatar
  • detrin
  • 05 января 2016, 22:25
0
Вы рассматриваете частный случай когда «по плоскости комнаты пол обычно не завален». Потому и получается, что другие инструменты могут быть эффективнее.
Вы же не разбираете телефон шуруповёртом, хотя он как раз и предназначен для шурупов/винтов.
+
avatar
0
Ну так я и не оспаривал полезность прибора в целом. Указал на его бесполезность в конкретном варианте использования. Если бы мне это разъяснили в своё время, понял бы что для моих целей он не подходит. Думаю, кому-то эта информация окажется так-же полезной.
+
avatar
  • Kartus
  • 06 января 2016, 06:20
0
Для контроля стяжки или качества напольного покрытия этот прибор мало пригоден, karleonya прав. У боша по этому поводу есть специальная машинка приблизительно за 600$, ею можно очень быстро и качественно оценить стяжку и покрытия. Тоже лазерная, там формируется две плоскости на 90 градусов и готовым углом сканируется пол. На ямках и выпуклостях появляется мениск.
+
avatar
  • trex
  • 05 января 2016, 16:56
+1
Глянул в магазин 220 вольт, кстати он есть и на Али, но цены там конские, вот очень похожая модель немного подороже в оффлайне- www.220-volt.ru/catalog-273788/ Да на Украину они тоже шлют. месяц назад покупал МФИ -СОЮЗ за 1100 плюс 330 доставка. Дешевле только в подарок, на Али та же модель 37 долларов.
+
avatar
0
В Украины нет в списке стран… Россия, Белоруссия, Казахстан
+
avatar
  • trex
  • 05 января 2016, 20:17
0
Когда покупал в ноябре, еще была в списке.
+
avatar
+3
точкой отвеса удобно рисовать фигурные потолки, либо повторять контуры пола на потолке. да иногда просто удобнее нарисовать фигуру на стяжке, а потом за пару минут перенести все это на потолок ( в таких случая, работая обычным отвесом, это очень утомительное занятие)
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 19:17
0
Во, даже не подумал о таком варианте, спасибо :)
+
avatar
0
Я тоже не додумал… Реально полезная фича!
+
avatar
  • UserX
  • 05 января 2016, 19:55
0
Можно ли в таком уровне использовать вместо обычных АА батареек аккумуляторы ni-mh? Напряжение у аккумуляторов по-меньше будет. Заработает ли нивелир в таком случае?
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 19:57
+1
Можно, но емкость аккумуляторов не будет использована полностью.
В конце обзора есть измерения, минимальное напряжение, при котором еще стабилизирует ток через лазеры, 3.2 Вольта.
Это получается около 1.07 Вольта на элемент. Никелевые аккумуляторы работают до 0.9 Вольта.
При снижении питания ниже чем 3.2 Вольта начнет падать яркость лучей.
+
avatar
  • UserX
  • 05 января 2016, 20:07
0
Я не сильно разбираюсь в амперах и вольтах, но если прикуплю аккумуляторы на 2000mAh, то навскидку, половину этой ёмкости я смогу использовать в нивелире? Т.к. уже порядком надоело покупать батарейки, за пару лет уже использовал не один десяток.
+
avatar
  • kirich
  • 05 января 2016, 20:08
+1
но если прикуплю аккумуляторы на 2000mAh, то навскидку, половину этой ёмкости я смогу использовать в нивелире?
Да. Даже думаю больше половины.
+
avatar
+1
грамотный обзор, прямо целый труд, сколько ушло времени на написание этой диссертации?
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2016, 00:33
+1
Если честно, то не засекал. Обзор готовил кусками, периодически.
+
avatar
+1
Честно говоря, труд впечатлил. Вот только я бы стенки кейса на что нибудь попрочнее заменил и перекрасил его, а то он в глаза бросается, могут и ноги приделать, на стройке ведь, сами знаете, как бывает.
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2016, 01:37
0
Вот только я бы стенки кейса на что нибудь попрочнее заменил и перекрасил его
Насчет перекрасить врядли, а вот насчет замены думал уже.
В голове крутятся варианты типа оргстекла или стеклотекстолита.
+
avatar
  • mogul59
  • 06 января 2016, 00:19
0
Эх, как хорошо в названии поста смотрелось бы слово «тактический»
+
avatar
0
Автору:

Имею лазерный нивелир Bosch (покупал его не новым), при покупке тоже тестировал его аналогичным образом, но все-таки более бескомпромиссно.
Меня не устроило бы, если бы он давал приемлемую точность только на расстоянии 5.6 метра, мне хотелось знать, какова его точность на максимальном для него расстоянии (учитывая его немалую стоимость).
Поэтому я расположил его в конце удачно пригодившегося длинного офисного коридора и делал описанные измерения на дистанциях порядка 20 метров.
На этом расстоянии получил результаты, которые при пересчете в «миллиметры на метры» уложились в заявленные характеристики (или, может, все лучи уложились, а один из из лучей почти уложился — что меня чуть расстроило, но учитывая, что прибор был не новый — может также и порадовало).

В целом, я для себя понял, что если я захочу поставить сей нивелир по центру дачного участка, то смогу во всех углах участка выровнять по высотке заборные столбы с офигенной точностью, и самое главное — теперь известной мне точностью. А также (что было даже более важно) теперь я знал, как эту точность повысить реально на порядок, простым разворотом прибора на 90, 180, 270 градусов и усреднением полученных отметок. (естественно, никто заборные столбы по высоте с такой точностью не выравнивает)

(Вертикальность лучей я тоже тестировал — на расстоянии до стены где-то метров 8 с высотой потолка около 4.5 метров. Выставлял каждый луч в точку на стыке стена-потолок, делал отметку луча на стене на стыке пол-стена. Точностью остался доволен.)

Также, в том же офисном коридоре я проверил, насколько хорошо видно лазерный луч на дистанции, которая заявлена максимальной. Ну, в моем случае, честно скажу, при обычных условиях видно было плохо (но и зрение у меня не 100%), но в комплекте был красный экран, и с ним луч видно лучше, хотя пользоваться этим экраном неудобно.
В целом, результаты моих измерений я засчитал, как весьма положительные.
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2016, 01:08
0
Меня не устроило бы, если бы он давал приемлемую точность только на расстоянии 5.6 метра, мне хотелось знать, какова его точность на максимальном для него расстоянии (учитывая его немалую стоимость).
Вообще такое легко можно рассчитать, луч будет убегать прямо пропорционально увеличению расстояния.

то смогу во всех углах участка выровнять по высотке заборные столбы с офигенной точностью
Честно, задумался, а зачем такая дикая точность при монтаже заборных столбов?
+
avatar
0
диаметр винта крепления прибора к штативу в дюймах нигде в инструкции нет?

подыскиваю штатив, желательно совмещенный с штангой, на резьбу 5/8 дюйма.
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2016, 01:52
0
диаметр винта крепления прибора к штативу в дюймах нигде в инструкции нет?
есть, 5/8 дюйма

+
avatar
  • Kartus
  • 06 января 2016, 06:24
0
У ады классные штативы, надо только определится по высоте. Для квартир трехметровый очень удобен элевэйшен 30. А в гайке для штатива должно отверстие быть.
+
avatar
0
у этого elevation 30 цена конская. смотрел на него 3-4 дня назад. но, бесспорно, штатив очень хорош!
+
avatar
  • Kartus
  • 07 января 2016, 11:27
0
Ну для рассуждения о цене, надо указать следующее:
1. Конструкция классическая, отработанная годами с гораздо более точными и тяжелыми приборами. совершенно точно подойдет для будущих приборов, либо без изменения, либо с минимальными изменениями.
2. Тяжелый, устойчивый и универсальный с точки измерения внутри помещений(исключая очень высокие, но таких очень мало, можно взять напрокат)
3. Благодаря конструкции можно использовать и на улице, в том числе и на стройплощадке для теодолитов.
4. Масса прибамбасов.
Ну и напоследок — дешевые это значит легкие и неустойчивые, а значит риск разбить прибор очень большой и значит к цене штатива надо добавить цену прибора, для того что бы реально оценить стоимость владения.
+
avatar
0
прошу прощения, с самого начала не указал цель поисков штатива — разовый ремонт в новой и в старой квартирах. отбить уровень пола, конструкцию и профиля ну и уровень натяжных потолков. ну в общем для таких работ elevation показался дорогим.
+
avatar
  • Connar
  • 06 января 2016, 06:00
0
Детектор стоит кстати дорого, баксов 50.
Имею такой же уровень. Вполне доволен
+
avatar
  • Mirror
  • 18 сентября 2018, 08:17
0
обычный смартфон с фронтальной камерой всесто детектора работает хорошо
Ютюб в помощь
например www.youtube.com/watch?v=SXR-ilv3640
+
avatar
  • Connar
  • 18 сентября 2018, 08:32
0
да, уже знаю
+
avatar
  • Connar
  • 06 января 2016, 06:08
0
А вы 90градусов проверяли?
Говорят нужно его крутить на 360. И что бы все метки сходились
+
avatar
  • maz
  • 06 января 2016, 11:49
0
То, чего не хватает в обзоре — фото самих линий. Нет, конечно все мы их видели тысячу раз на своих построителях, но ведь это обзор!!!
Вместо совершенно бесполезного измерения тока потребления.
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2016, 13:22
+1
То, чего не хватает в обзоре — фото самих линий. Нет, конечно все мы их видели тысячу раз на своих построителях, но ведь это обзор!!!
В обзоре куча фоток с измерениями, в том числе даже ширины линий, не говоря о фотках с применением на стройке.
Поищите под спойлерами :)

Есть даже фото разборки устройства.
+
avatar
  • maz
  • 10 января 2016, 20:41
0
Да, действительно, увидел.
А вот зря Вы так невозлюбили точку надира. Чтобы поставить вертикально столб, отмечаешь её и перекрестье на потолке. Всё, готово. Очень удобно, за одно включение.
+
avatar
  • kirich
  • 10 января 2016, 20:48
0
Чтобы поставить вертикально столб, отмечаешь её и перекрестье на потолке. Всё, готово. Очень удобно, за одно включение.
Я не знал о таком способе, в комментариях подсказали :)

Но я писал не про точку надира, а про отвес, который может помочь именно в комплекте с точкой надира.
+
avatar
0
Кстати, ни в обзоре, ни в характеристиках на сайте магазина не увидел один из главных параметров — угол развертки по горизонтали и по вертикали. Особенно интересно, каков он по вертикали — сильно влияет на удобство использования нивелира.
Плюс бимшоты не повредили бы — увидеть, насколько падает яркость луча по краям.
+
avatar
  • kirich
  • 06 января 2016, 13:23
0
Плюс бимшоты не повредили бы — увидеть, насколько падает яркость луча по краям.
Насчет бимшотов сложнее.
Но есть фотки где я измерял погрешность по горизонтали, там видно как падает яркость луча по отношению к центру.

По горизонтали угол примерно 130 градусов, надо будет измерить.
По инструкции, как я понял, не менее 110, но погрешность я измерял для полного раскрытия луча, т.е. по краям.
+
avatar
  • Homer
  • 11 января 2016, 15:03
0
Кто знает недорогих китайцев с горизонталью 360 градусов?
+
avatar
  • kipbmk
  • 13 января 2016, 21:29
0
Покупал такой же, только оранжевый в другом кейсе. Ремонт почти окончен, помог очень сильно, про кнопку «lock» (как ей пользоваться) узнал из этого обзора, был рад как ребёнок (новая функция), которая ещё может пригодится.
+
avatar
  • kang2k
  • 05 мая 2016, 12:08
0
Заказал такой, тоже с gearbest. Пришел толи бракованный, толи поврежденный при транспортировке (винт блокировки стоял посередине между On и Off). Когда включаю его, пищит и мигает линией (как будто стоит не ровно), хотя по пузырику выставлен как надо… Сейчас с магазином переписываюсь, пишут что ждите несколько дней, пока мы с поставщиками связываемся…

PS. Может кто сталкивался с таким, может там чиниться легко?
+
avatar
0
Очень хороший обзор!
+
avatar
0
Покупка в Pramanu всего за $27 play.aliexpress.com/groupShare/productDetail.htm?id=32968812797