Термофен 8018LCD


Всем привет. Сегодня рассмотрим наверно самый доступный по цене термофен. Пригодится каждому радиолюбителю.
Иногда обычным паяльником не очень удобно монтировать или демонтировать те или иные компоненты. Вот здесь на помощь и придет термофен GJ-8018LCD. Термофен представляет собой моноблок, все компоненты у него смонтированы в ручке. Это плюс, потому что всегда можно взять с собой, но хорошую стационарную паяльную станцию он все равно не заменит.

Начнем с коробки. Коробка оформлена в черно-белом цвете. Была убита в хлам, хотя на пакете была наклейка ХРУПКОЕ. Наверно она и придала стимул попинать коробку.

Главное содержимое цело.
В комплект поставки входят: фен, подставка, 4 насадки с соплами разного диаметра(3мм, 6мм, 8мм, 10мм), инструкция и какой то сертификат.




Еще несколько фото
Мягкая фигня на ручке

Предупреждение о высокой температуре

Название модели на корпусе





Заявленная мощность фена 450 Ватт, напряжение сети 220в.
На вид фен собран отлично, придраться не к чему. Длина 30 см, вес 371гр. Ручка имеет диаметр 42мм, поэтому держать в руке не очень удобно. Ну а с другой стороны понятно же, что это не паяльник и двигатель с компонентами находятся внутри ручки.

Диаметр ручки

С насадкой.

Диаметр сопла фена

Органы управления находятся на ручке. Это выключатель, дисплей(на нем отображается температура), регуляторы температуры и мощности воздушного потока. Все просто и понятно.

При включении на максимум, фен очень быстро разогревается и достигает максимальной температуры примерно 660 градусов без насадки(на дисплее). С насадкой температура выше, примерно 833 градуса. В инструкции указана оптимальная температура 450 градусов. При ее превышении срок службы фена сократится.
В качестве нагревательного элемента используется нихромовая проволока, закрепленная на керамическом стержне. Чтобы добраться до нагревательного элемента нужно открутить 3 шурупа у основания сопла.


Спираль


У основания нагревательного элемента под термоусадкой находится температурный датчик.

Нагревательный элемент присоединен к плате при помощи клемника и при желании легко снимается.



Чтобы добраться до схемы управления с компрессором нужно открутить всего 2 шурупа на торце.


Снимаем верхнюю крышку

Плата аккуратная, пайка не очень.


Замеры потребляемой мощности. На минимальной, средней и максимальной мощности.

Из замеров видно, что рабочая мощность фена не дотягивает до заявленной мощности почти в 2 раза. Но со своими функциями он полностью справляется да и стоимость фена невысока, относительно станций. Подойдет для нечастого использования, не для профессионалов.
Небольшое видео.

Всем спасибо за внимание. Есть вопросы, задавайте.
Купон
PROTOOL 10%OFF



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +55 Добавить в избранное +35 +83
+
avatar
+1
а Нагревательный элемент можно приобрести(если этот сгорит )?
если да то интересна цена.
+
avatar
  • Multik
  • 19 ноября 2015, 14:56
+3
+
avatar
  • Bloop
  • 19 ноября 2015, 19:31
0
Вероятность выхода из строя «мозгов» больше.
+
avatar
  • Yurivp
  • 30 января 2017, 12:37
0
Там нет мозгов. От импульсного источника питается вентилятор через регулируемый по напряжению lm317, за ним одноплатный термометр. А нагреватель питается через банальный симисторный регулятор. Но, в целом, может и прав. У меня на таком начал глючить термометр. Оказалось не он, он, при внешнем питании, отлично работает. А вот на внутреннем фактически постоянно перегружается — скачет напряжение. Пока у меня две версии — транзистор в преобразователе сдох и мощности не хватает или вентилятор потребляет слишком много.
+
avatar
  • Multik
  • 19 ноября 2015, 14:49
0
Не высока? Кхэ… глядя на одну только насадку в дрожь бросает.
На Али дешевле, уверен можно ещё и скидку выбить.
+
avatar
  • Bombora
  • 19 ноября 2015, 14:52
0
Обозначте валюту, пожалуйста
+
avatar
+2
Всегда пожалуйста.
+
avatar
+4
На фотографиях не увидел воздуходувки или вентилятора, каким образом воздух гонится?
+
avatar
  • Rost
  • 19 ноября 2015, 14:54
+5
У меня такой есть. Основной недостаток — перед выключением надо температуру выкрутить на минимум, вентилятор на максимум, и ждать пока остынет. Иначе внутренности поплавятся, кмк.
+
avatar
  • Aostspb
  • 19 ноября 2015, 16:34
+1
Вентилятор «на максимум» — не обязательно, просто нагрев выключить и подержать секунд 30. Автоматической продувки действительно не хватает.
+
avatar
0
Сопло без электроизоляции?
+
avatar
+4
Внутри сопла что то нанесено, но не до самого конца. Если честно я сам стремаюсь дотрагиваться до сопла во время работы.
+
avatar
+6
Я как новичек в пайке феном совсем недавно выбирал какой купить, этот или другой, выбрал другой, и думаю не прогадал. Если вычесть комплектуху, то цена одинаковая.
+
avatar
  • Kolja
  • 19 ноября 2015, 15:28
+4
На работе работал похожим феном как у автора, очень понравился, т.к. не занимает столько места на столе, как ваша станция. Его так же удобно куда-то, перенести в случае надобности. С тех пор уже давно там не работаю, но все мечтаю о таком в хозяйстве, вот только по цене в 2.5к жаба душит.
+
avatar
  • nedobog
  • 19 ноября 2015, 15:43
+4
а мне кажется станцией работать удобнее с мелкой электроникой, т.к мне при работе со станцией мешает даже провод от ручки фена, а я представляю такую бандуру держать
+
avatar
  • Kolja
  • 19 ноября 2015, 16:23
0
Работать — да, я с вами согласен, если вы это делаете профессионально по работе. Но дома она будет много места занимать, при условии, что я такой штукой пользуюсь эпизодически, все-таки сподручнее по привычке простым паяльником работать.
+
avatar
  • nedobog
  • 19 ноября 2015, 16:44
+1
вот именно, что паяльная станция стоит дома и занимаюсь ремонтом как хобби, но место да, на столе съедает конечно
+
avatar
0
Брал у знакомого такой же фен, как и обозреваемый! Раньше мог себе позволить попробовать паять своими руками на фенах разной ценовой категории. Так что, можно сказать опыт есть. ;) В итоге заказал как и Вы (rsa-zima). Прод посылку разбил на части сам фен — финская почта, ну и дополнительный комплект — «одна» из Чайнапост. Доп. комплект уже получил, а фен сегодня вышел из таможни и передано в Гомель…
+
avatar
  • olegek
  • 20 ноября 2015, 15:06
0
жду такой же, заказывал 2 числа этого месяца, прод CHUM'S STORE но идет тоже почтой Финляндии :(
+
avatar
0
Я оплатил 12.10.2015. Уже трекнулся на центральной почте Гомеля.
+
avatar
  • olegek
  • 23 ноября 2015, 12:47
0
мой сегодня трекнулся на почте России, для него уже есть работа, но он еще в пути :(
+
avatar
+1
Я уже свой получил в субботу. Работает нормально. Сейчас, нахожусь в командировке. Вернусь — протестирую внимательнее.
+
avatar
  • AIS
  • 20 ноября 2015, 04:34
0
Это стационарный вариант, стоит приблизительно столько же, как и у автора обзора, если на месте работать без необходимости переносить наверное будет лучше фена из обзора. Если с собой носить то может и стоит купить, но покупать на али, в этом магазине цена завышена.
+
avatar
+3
Давно себе такой хочу. Да вот с деньгами всё никак не получается. За обзор плюс!
+
avatar
+6
Спасибо.
+
avatar
  • manatu
  • 19 ноября 2015, 15:58
+1
Спасибо за проделанную работу! Тоже присматриваюсь к термофенам, но пока земноводное душит все хотелки.
+
avatar
  • bdfy63
  • 19 ноября 2015, 16:12
0
+
avatar
  • nedobog
  • 19 ноября 2015, 16:45
-1
2 ступени нагрева
+
avatar
  • bdfy63
  • 20 ноября 2015, 12:21
-1
LCD-дисплей позволяет точно регулировать температуру
Темпертаура: 50-550С
Привет минусаторам)
+
avatar
+2
Это ж строительные, мощные, без тонкой регуляции. Интересно, во что превратится печатная плата после них? :-)
+
avatar
  • bdfy63
  • 20 ноября 2015, 12:22
0
См описание выше
+
avatar
  • islera
  • 19 ноября 2015, 20:57
+4
Это немного другие, они для пайки не удобны. Есть точно как в обзоре, но за 33 бакса (на сегодня 2 230,34 руб), заказов много, отзывы положительные:
aliexpress.com/item/220V-For-BGA-Nozzle-450C-450W-LCD-Soldering-Station-Hot-Air-Gun-ICs-SMD-Desolder/32283838700.html
+
avatar
0
Спасибо! Заказал по вашей ссылке! =)
+
avatar
  • raven22
  • 19 ноября 2015, 16:16
0
Брал такой по-моему на DX, цена была приблизительно такая же. Несколько раз понадобился, но для регулярного использования пока нет навыков/времени. Из недостатков заметил. что регуляторы перепутаны местами — крутишь на уменьшение потока или температуры, а поток или температура наоборот увеличивается :), все не доходят руки переставить.
+
avatar
  • Aostspb
  • 19 ноября 2015, 16:39
0
Чтобы добраться до схемы управления с компрессором
Там, как мне кажется, воздушная турбинка-вентилятор и коллекторный моторчик, а не компрессор (это разные диапазоны создаваемого давления). У меня очень похожий термофен, только без LCD-экранчика и с отдельным блоком-трансформатором: пришлось самостоятельно калибровать температуру и положения крутилок.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2015, 16:55
+2
Сдаётся мне это не термодатчик, а аварийный тепловой выключатель.
+
avatar
  • Rost
  • 19 ноября 2015, 17:18
+1
Ну да, термодатчик там на самом выходе вон термопара виднеется.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2015, 17:40
+1
Нет там термодатчика в принципе. С переднего края торчит просто один из выводов нагревателя.
Увидел!
+
avatar
0
Спасибо, что развеяли мои сомнения.
А то как то нелогично было бы замерять температуру воздуха ДО нагревателя.
+
avatar
+6
Долой трусы! Свободу Муське! Да здравствует паяльник! © miroslav_mm

P.S. Я думаю многие поняли о чем я. :)
+
avatar
  • asdfgh
  • 19 ноября 2015, 17:47
0
У основания нагревательного элемента под термоусадкой находится температурный датчик.
А вот и нет. Термопара находится не у основания, а на конце нагревательного элемента.
А у основания скорее всего термопредохранитель
+
avatar
  • aceton
  • 19 ноября 2015, 18:28
+1
Озор этого устройства уже был В комментариях, там же, очень много полезной информации. От себя добавлю, покупал подобный, соглашусь с автором, если пользоваться изредка и требуется экономия рабочего пространства — считаю это самое то. Рука привыкает к размеру ручки, какой-бы большой она не казалась. И да, это не самое лучшее устройство, но для определенных целей вполне подходит.
+
avatar
0
Эххх… А до обвала рубля я за эти же деньги брал паяльную станцию с феном вместе. Хорошо что успел, плохо что сейчас уже так не получится.
+
avatar
  • m-2010
  • 19 ноября 2015, 22:27
+1
За подробный обзор с замерами спасибо.
Не знаю как кому, а мне фото с диаметром ручки в 42мм понравилось и натолкнуло на мысль:)
Диаметр шейки дрели 43мм.
Стойка под дрель — это же и стойка под этот фен :)
Сам на DX покупал такой и использовал 3-5 раз за год. Для очень редких случаев — мне, лично подходит такой вариант, а не в виде паяльной станции.
+
avatar
  • smirta
  • 20 ноября 2015, 17:44
-1
В мультиметре пора менять батарею, поэтому его показания могут быть не верными.
+
avatar
  • lohness
  • 23 ноября 2015, 20:40
0
почитал обзор и так не понял для себя — зря я его не взял 11.11 за 24 бакса или не зря
вроде паяю доволно редко, но вроде полезная вещь и не так дорого как полнофункциональная паяльная станция
+
avatar
  • alexret
  • 04 декабря 2015, 11:03
0
почитал обзор, всё вроде бы нормально, но замеры Ваттметром некорректны. Объясню почему есть законы физики где мощность, сила тока и напряжение взаимосвязаны W / V=A; V * A=W; W / A=V как то так! в итоге на последнем фото замеров мощность 215,2w делим на 1,303a получаем 165,15v. Естественно напрашивается вопрос: А какое у вас напряжение в сети? если 215-240v, то ваши замеры ложны и ваттметр выкинуть нужно и делать замеры тестером сначала вольтаж и потом ампераж. P.S кстатии этот ваттметер напряжение и амперы меряет нормально( у самого такой куплен ) но с замерами мощности у него беда.
+
avatar
  • Yurivp
  • 30 января 2017, 12:40
0
У меня такой сдох. Т.е., теоретически работает, но температура скачет. Ищу проблему. Пока у меня две версии — транзистор в преобразователе сдох и мощности не хватает или вентилятор потребляет слишком много. А сам термометр исправен.