Oukitel U8. Только личное: легенды, мифы и трагическая гибель

  • Цена: $129,99 (покупал за $97,81)

Собственно, все было просто. Учитывая скидку на «фестивале Oukitel» и накопленные баллы, цена аппарата получалась такая, что не останавливали даже некоторые довольно очевидные его недостатки.

Тем более, что здесь было все то, что мне нужно: большой экран, сносная камера, чуть ли не цельнометаллический фрезерованный каркас и почти совсем свежий Android. Жаль, что этой красотой наслаждался я совсем недолго.

Впрочем, давайте по порядку. Включая, между прочим, и частичную разборку!



Полноценных обзоров Oukitel Universe Tap U8 здесь уже опубликовано две штуки, и пусть они оба шли по 18-й статье, но на мой взгляд — оба вполне объективные и дают полное представление о смартфоне.

Освежаем память:


По этой причине, возможно, я расскажу меньше деталей про технику и внешний вид, но больше — про личные впечатления.



Итак, что мы имеем по железу:

Система: Android 5.1
Процессор: MTK6735 64bit Quad core, 1.0GHz
Графика: Mali-T720
Дисплей: 5.5 дюйма, 720х1280 (HD)
SIM: 2 microSIM или одна microSIM + одна microSD
Камера: фронтальная 5 Мп, основная 13 Мп
Память: 2 ГБ RAM, 16 ГБ Flash
Датчики: гравитации, света, приближения
Сканер отпечатов пальцев
Другое: OGT, GPS, FM
Связь:
  • Bluetooth, Wi-Fi
  • 2G: GSM 850/900/1800/1900MHz
  • 3G: WCDMA 900/2100MHz
  • 4G: FDD-LTE 800/1800/2100/2600

Сначала легенда. Интрига в том, что задолго до этой распродажи китайцы начали создавать информационные поводы относительно «нового бренда», т.е. Oukitel. Я, к примеру, начитался на Geektimes, так что в этом смысле стремления маркетологов оправдались.

Однако следует отметить, что несмотря на то, что новый китайский маркетинг и называют банановым (азиатский снаружи, европейский внутри), он все-таки остается китайским. Потому что ведут себя эти товарищи ровно как школьники, изготавливающие кормушки для птиц на уроках природоведения.

В смысле — сделал кормушку, один раз корма насыпал — и считает, что все, будущее обеспечено. Ну ок, ок.

Итог, в общем, прогнозируемый — судя по наличию схожих по конструктиву и характеристикам аппаратов других марок (UMI, если не ошибаюсь, например) мы имеем очередной ноунейм, на который каждый лепит свою этикетку. Цена определяется, скажем так, амбициозностью производителя, а не качеством или функционалом.

Теперь мифы.

Миф #1: Он большой и тяжелый

Ну не пушинка, да. Однако немного смешно слышать такое от представителей, как предполагается, сильной половины человечества. Нет, серьезно: сложно пользоваться штуковиной весом каких-то 200 граммов? Купи турник или сходи в спортзал )

Мне, хотя и не культурист ни разу, очень приятно держать U8 в руках. Тяжелый, знаете, монолитный, чуть прохладный — металла там действительно прилично. Ощущения примерно как от не идеального, но очень мне нравившегося Samsung SGH-i320.



Большой? Хм. А что мы хотим, покупая аппарат с диагональю 5.5 дюймов? Теоретически, конечно, верхняя и нижняя рамки могли бы быть меньше. Однако рамки слева и справа, по моему мнению, практически на минимальном пределе толщины — по китайским меркам. Дальше только «безрамочные» дисплеи.

Миф #2: У него нет индикаторов и подсветки кнопок

Светодиодных индикаторов действительно нет, причем вообще никаких. Это как раз то, где я действительно ошибся.

То есть, считал, что могу пережить отсутствие так полюбившегося мне на предыдущем Mijue M880 (аналогичной стоимости, кстати) индикатора событий. Но вот о чем не подумал, так это — что не будет даже индикатора окончания заряда батареи.

Вот последний факт наиболее огорчителен: приходится включать экран, чтобы узнать, зарядился аккумулятор, или еще нет.

Что до подсветки кнопок, то от ее отсутствия, как показала практика, я не страдаю.

Миф #3: Ужасный звук динамика громкой связи

Все правда. Звук совершенно и абсолютно кошмарный. Низких частот не абсолютно, поэтому для сигналов вызова этот динамик еще кое-как годится. Но про то, чтобы посмотреть даже элементарный ролик в YouTube лучше забыть.

С момента покупки пришло несколько обновлений прошивки, где-то даже упоминалось про улучшение звука (без уточнений — какого), но я никаких особых изменений нигде не услышал.

Миф #5: Странная конструкция отсека SIM

Есть такое дело. Либо две microSIM, либо microSIM и microSD. Мне это очень не нравится, но цена была достаточно сильным аргументом, чтобы ужаться до пределов имеющейся встроенной памяти.

Ужался успешно.

Что касается экспериментов, чтобы в буквальном смысле слова запилить две microSIM и microSD одновременно (как описано на 4PDA), то у меня они завершились провалом. В списке безвременно нас покинувших одна microSIM и одна microSD.

Сколько я их не обрабатывал надфилем, устойчивого контакта не добился. Хотя, если верить некоторым сообщениям, кому-то данный трюк вполне удавался.

Миф #6: Небрежная сборка, плохие материалы

На 4PDA упоминали не до конца обработанные острые грани металлического каркаса и остатки клея, выдавленные между накладными элементами и каркасом. И еще.

Все правда. У меня есть и клей, есть и острые грани. И еще почему-то «ссадины» на задней крышке, причем имевшиеся там под транспортировочной пленкой.

Вот здесь, к примеру, не слишком ровная грань:



А здесь — остатки клея, которые выглядят тем ужаснее, что выступают сильнее после повторной сборки аппарата. Это в демонстрационных целях, потом протру:



Впрочем, острые края корпуса меня не беспокоили, а клея было совсем чуть — не о чем говорить даже.

С другой стороны, стекло камеры я не поцарапал «в хлам» ни за две недели, ни за два месяца. Возможно, это имеет отношение к аккуратности, но хвалить мне себя не за что, поскольку пару раз ухитрился телефон уронить.



И по этим обстоятельствам также имею сообщить: металл каркаса довольно мягкий. Поскольку отметины остались как от падения на паркетную доску, так и от керамогранита.



Вместе с тем не могу сказать, что материалы такие уж плохие. Алюминий сложно не повредить, а стекло сложно не поцарапать. Я, между прочим, оригинальный Vertu видел в таком состоянии, что без содрогания говорить об этом не могу. А владела им, к слову, девушка.

Миф #7: Нерабочий датчик приближения

На том же 4PDA жалуются, что при разговоре по телефону экран не выключается — не работает датчик приближения.

На моем аппарате с момента покупки и фатального инцидента не было ни одного разговора, чтобы экран не выключился. Выключается как миленький. Из чего делаю вывод: все в порядке с датчиком.

Миф #8: Маленькая батарейка

Теоретически можно сказать, что заявленные 2850 мАч — мало. Однако у предыдущего аппарата было что-то около 1600 мАч, и я особо не жаловался.



Аккумулятора Oukitel U8 мне хватает на день-полтора-два дня (т.е. от 12 до 48 часов). Причем если я забываю телефон дома, то с утренних 100% вечером остается около 80%. А если беру с собой, то в зависимости от моей активности — от 50% до 12%.

Тем не менее, на зарядку ставлю каждый вечер.

Миф #8: Обновления не для всех

На том же 4PDA вычислили, что обновления получают не все U8. Однако мой вполне исправно их получает.

Текущий номер сборки моего аппарата OUKITEL_UniverseTap_FZ_V13.0_20151009

Миф #9: Сканер отпечатка пальца плохо работает

К сканеру отпечатков пальцев я очень привык еще с Mijue M880. Правда там он менее удобен: нужно «прокатывать» палец, в то время как к пятачку Oukitel U8 палец достаточно просто приложить.

Честно — редко, когда сканер не распознает палец. И, в основном, это связано с теми или иными повреждениями кожи. Например, зимой у меня страшно сухие руки и кожа на пальцах редко когда бывает целая. Поэтому зимой сканером пользоваться действительно не очень.

Зато в остальное время никаких проблем. Причем что интересно — во-первых, для разблокировки не нужно включать экран. А, во-вторых, даже не нужно задерживать палец на сканере: приложил, убрал и ждешь реакции. Если порядок — разблокируется, если нет — коротко вибрирует, сообщая об ошибке.

Еще любопытно, что сканеру безразлична ориентация пальца. Можно прикладывать в той ориентации, что сканировал образцы, можно поворачивать произвольным образом. Все равно распознает.

Миф #10: Гиперчувствительные экранные жесты

Похоже, правда. Включил «пробуждение» аппарата по двойному щелчку по экрану. В итоге телефон стал сам включаться, когда лежит в кармане джинсов экраном, обращенным к телу.

Это вот совсем непорядок.

Миф #11: Неадекватная индикация заряда батареи

Некоторые владельцы жаловались, что выключиться может и на 43% заряда. Однако я такого ни разу у себя не замечал. И обвального падения уровня заряда после 10-15% тоже не замечал.

Так что чтение об этих инцидентах, конечно, пугало, но справедливости ради — похоже, не все аппараты подвержены беде.

Миф #12: У него «урезанный» процессор

В процессорах я не специалист, но если рассматривать описание на сайте MediaTek, то действительно похоже на то.

Поскольку там заявлена частота ядер 1.3 ГГц, в то время как фактически U8 работает на частоте 1 ГГц.



Производительность, конечно, соответствующая, но меня это устраивает. На все, что нужно (почта, фото, музыка, книжки) скорости хватает с головой.



А вот датчиков мало:


Миф #13: Фронтальная камера «розовит»

На эту особенность жаловались первые владельцы U8. Но потом то ли камеры поменяли, то ли софт — дефект, кажется, пропал.

Почему кажется: я проверил на дневном свету и при искусственном освещении. На дневном свету все почти отлично, а вот с искусственным светом виден теплый оттенок. Собственно, это или проблемы баланса белого, или остаточный «розовый» эффект.



Справедливости ради, во-первых, тонирование это равномерное (никаких пятен), во-вторых, никакого криминала в цветопередаче я не заметил. Настолько не заметил, что посмотрел на свое личико и подумал, что мне это даже идет.

В общем, про розовый эффект можно забыть.

Субъективное, не мифическое

Кроме внешнего вида и увесистости понравилось и говорить по телефону — вполне приятный звук, и фотографировать.

Также — экран, который достаточно чувствителен, «ловит» до пяти одновременных касаний и выдает, в общем, неплохую картинку.



На одной экспозиции:



Музыкальные возможности опять не впечатлили. То есть, музыку слушать можно как по проводу, так и через Bluetooth, но без эквалайзера не обойдешься. Еще совершенно не понравилась система улучшения звука — про нее, по-моему, надо забыть, как про страшный сон.

В новом «пятерочном» интерфейсе также не нравится то, что индикаторы сетей в строке состояния отображаются одним цветом (хотя в настройках заданы разные). Поэтому придется запоминать, где какая сеть и постоянно держать это сокровенное знание в голове.

Наконец, основная камера. Очевидного китайского розового пятна не заметно — и это уже прекрасно. Физическое разрешение, понятно, снова не определишь, заявлено 13 Мп. Что касается снимков, то они вполне хороши, чтобы посмотреть на телефоне, компьютере и запостить в инстаграмчик. Большего, в принципе, не требуется.

Макро:


Ночь:


Панорама:


Портрет:


Другое дело, что если пытаться применить критерии более серьезной техники, то здесь можно пожаловаться и на значительные геометрические искажения, и на, будем честны, довольно страшное мыло — как от сжатия (по всему кадру), так и от оптики (по углам).

Еще минус вылезает на видео. Суть в том, что при воспроизведении снятых роликов первые секунды записи сопровождаются громким шумом. Такое ощущение, что автоматическая регулировка уровня звука сначала задирает его до небес, а потом приводит к норме.

Не криминал, конечно, но раздражает. И с пришедшими к этому моменту обновлениями данная проблема не исчезла.

Возвращаясь к внешнему виду сообщаю, что за пару месяцев телефон практически не поменялся. Если не считать, конечно, небольших вмятин на раме. Но это я сам виноват. С другой же стороны, не имею привычки носить телефон вместе с ключами, монетами и прочими абразивами.

Забавно и со стеклами. Обычно в обзорах аппаратов (любых) сокрушаются, что если «объектив» камеры выступает, то он неизбежно поцарапается в самом скором времени. Но это эмоции, а если включить мозг, то понятно, что наоборот — быстрее поцарапается объектив, который «вровень» с крышкой. Ведь если объектив выступает, то телефон будет лежать на нем под некоторым углом, который обеспечит пусть небольшой, но все же зазор между стеклом и поверхностью. То есть, если что и будет активно царапаться, то — самый нижний край, который служит опорой.

Смотрите сами:



И, да, я догадываюсь, что менее всего царапается «утопленный» объектив.

А вот стеклу дисплея откровенно не везет. Например, так за пару месяцев поцарапалась прилепленная на него фабричная пленка:



Кроме того, из эффектного закругления стекла следует и эффектный же недостаток: защитные пленки и стекла не получится наклеить по всей площади. Придется ограничиться верхним периметром этой своеобразной усеченной пирамиды.

С другой стороны, тем кто пользуется пленками и стеклами это вряд ли особо страшно. А тем кто не пользуется — и подавно.

Трагическая гибель и попытка реанимации

Проблемы начались после относительно безобидных падений телефона. В первый раз он упал с высоты менее метра на паркетную доску. Я считал — повезло, потому что и на дерево, и практически плашмя.

Смутило, конечно, что телефон выключился, хотя я считал, что у встроенной батареи должен был бы быть хороший контакт. Тем не менее, телефон потом нормально включился, и я успокоился.

Второй раз уронил телефон почти на керамогранит. Почти — потому что до финального касания U8 успел пребольно ударить по ступне, которая частично погасила удар. После этого телефон снова выключился и включился уже не с первого раза.

А потом началось. Телефон мог выключиться без предупреждения даже в кармане, и уж стопроцентно выключался, если дать ему легкого щелбана по верхней грани. А включался с большими проблемами: приходилось буквально по всему периметру его аккуратно обстукивать. День помучился и понял, что дальше так жить нельзя.

Короче, я его разобрал.





Пойдете по моим стопам, имейте в виду, что начинать удобно с разъема наушников. Его корпус специально пропилен так, чтобы можно было упереться в крышку.



Но упирайтесь аккуратно, чтобы не порвать пластик. А когда начнете раскрывать по периметру — используйте инструмент с гладкими краями и избегайте углубляться более чем на 3 мм. Иначе есть большие шансы повредить антенны или их контакты, или другие элементы на плате.



Не пугайтесь, что крышка не снимается даже после полного прохождения периметра. Там еще хитрый крючок по центру. Если аккуратно потянуть — отщелкивается без повреждений.

Паз в каркасе телефона:


И крючок на крышке:


Сравнивать внутренности будем по эталонному официальному видео:



Из видео, кстати, следуют более чистые внутренности разбираемого аппарата — нет скотча непонятного назначения поверх батареи, нет уплотнительных «резинок» на разъеме батареи и на крышке. А также — другая по «обложке» батарея и полное отсутствие антенн на крышке в том месте, где они должны были бы быть.

Собственно, последний факт заставляет думать, что разбирали какой-то демонстрационно-тестовый экземпляр.

Но антенны меня мало волнуют, я сразу стал смотреть на разъем батареи. И здесь, мое личное и непрофессиональное мнение заключается в том, что это катастрофа.

Разъем, по-моему, настолько мал, что даже меньше одного контакта в батарейном отсеке телефонов, у которых аккумулятор съемный. А это по факту настоящий силовой разъем, который обеспечивает током весь аппарат.

Виновник торжества:




Кроме того, покрытие контактов разъема мне лично мало напоминает позолоту. Надеюсь, что я ошибаюсь, ну или там другой специальный сплав для лучшего контакта. А не, скажем, просто начавшая окисляться медь.

Впрочем, я успокоил себя, что разработчики вряд ли дурнее меня, и с этими мыслями сильнее прижал разъем, надеясь надежнее зафиксировать его. Я, видите ли, считал, что телефон выключался от того, что разъем недостаточно плотно сидел в гнезде или вылетел при ударе (что, впрочем не слишком хорошо говорит о разработчиках).

И тут телефон снова выключился. Вот это уже было совсем неожиданно. В дальнейшем я выяснил, что более-менее надежный контакт возможен только если аккуратно вставить разъем и нажать на него с левой стороны (со стороны камеры). В остальных случаях легчайшее прикосновение к разъему напрочь вырубало телефон.

Делать нечего — наклеил на крышку самодеятельный уплотнитель из двусторонней клейкой ленты, проверил, что давит он куда надо. И снова заклеил аппарат чудесным универсальным клеем «Момент».



Самопроизвольные отключения вроде бы прекратились, но все мы понимаем, что это не решение проблемы. Решением было бы использование другого типа разъема или прямая пайка батареи на плату.

Но уж что есть — то есть.

Другие виды










Планирую купить +2 Добавить в избранное +27 +54
+
avatar
  • Tundra
  • 19 ноября 2015, 12:51
+8
Без содрогания и не вглянешь… Бррр…
+
avatar
+5
Да уж, подвал тот еще.
А обзор хороший, автору плюс.
+
avatar
  • asdfgh
  • 19 ноября 2015, 12:59
+1
Разъем, по-моему, настолько мал, что даже меньше одного контакта в батарейном отсеке телефонов, у которых аккумулятор съемный. А это по факту настоящий силовой разъем, который обеспечивает током весь аппарат.
у Нексус5 такой же разъем АКБ
+
avatar
+3
И не только в нексусе, у многих смартах где аккум встроен подобный шлейф и коннектор и там все держится идеально.
К примеру Сони,
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 13:13
0
Тогда я не понимаю, в чем здесь проблема. Причем, похоже, это система. Буквально сегодня же еще один товарищ на 4PDA рассказал о точно таком же случае.
+
avatar
  • nedobog
  • 19 ноября 2015, 15:52
+2
нужно пропаять разъемы, если есть навыки то можете сделать сами, нет в любой ремонте займет 2-3 минуты мастера
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 19:17
0
Навыков нет, ремонтников я этих (которые в ларьках) боюсь, как огня. Впрочем, если проблема повторится — подумаю, что мне интереснее — в сервис, или новая железка.

В любом случае, спасибо за совет!
+
avatar
  • discar
  • 20 ноября 2015, 06:48
0
Была у меня проблема на одном. Пропадал звук. Но как надавишь в районе процессора — появлялся. Пару раз перекатал процессор — все равно так. Нашел потом заводской брак шлейфа в паре сантиметров от того места где надо было давить… Так что не все так просто с локализацией проблемы.
+
avatar
  • kven
  • 19 ноября 2015, 14:35
0
у хуавея P7 такого же типа, только + еще 2 мелких контакта есть
+
avatar
  • Dru4
  • 19 ноября 2015, 16:59
0
ЛГ Г2, такой же разъём
+
avatar
  • westa
  • 19 ноября 2015, 13:04
+15
Пойдете по моим стопам, имейте в виду, что начинать удобно с разъема наушников.
Нет, мы его просто не будем покупать
+
avatar
+2
Согласен, думаю Meizu M2 или Xiaomi Redmi 2 будет лучше.
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 13:11
+6
По моим стопам — если уже купили. А так — да, я никого силком в магазин не тащу.
+
avatar
  • SmaleS
  • 19 ноября 2015, 13:55
+1
Несмотря на все негативные отзывы нужно учитывать несколько факторов: 1. Цена — для таких характеристик она действительно хорошая. 2. Дизайн аппарата — я бы сказал сносный, а для некоторых и отличный и зачем заглядывать внутрь если смартфон работает? По личному опыту скажу, что вы еще не видели плохой сборки китайских аппаратов(и не только) у которых шлейфы держатся на скотче без всяких разъемов. Недавно менял тачскрин на планшете асус, так там такой разъем, что посадку шлейфа нужно определять экспериментально, либо тач будет полурабочий. Пока обнаружил в чем проблема, пришлось вырезать рабочий нормальный тачскрин… 3. Смартфон падал на плитку — после такого и яблоко может страдать болезнями «плохих контактов» не только китайфон.
+
avatar
0
redmi2 prime такой же по цене, такой же по характеристикам, да ещё и не лопата
+ есть лед
— нет сканера отпечатков
+
avatar
  • aximm
  • 19 ноября 2015, 13:12
+8
Автору спасибо за труд. Чудовищная сборка у аппарата. Настоящая китайщина.
+
avatar
+2
Это еще более-менее нормальная сборка для китайца за 100$. Посмотрите на сборку китайских планшетов в диапазоне до 90$.
+
avatar
  • aximm
  • 19 ноября 2015, 13:26
+1
Вы знаете, я не настолько богат, что-бы покупать дешевые вещи. А бесплатно взять негде.
+
avatar
0
Я с Вами согласен, почти все смарты или планшеты купленные в Китае в диапазоне 100$ и ниже имели проблемы, были проданы с уценкой или выброшены. Все что покупалось выше 200$ работает уже не один год и без каких-либо серьезных проблем.
+
avatar
+2
телефон, купленный в диапазоне 100$ работает и по сей день) Даже 2) Без значительных проблем
+
avatar
-1
у айпада вообще вклеенный дисплей)
+
avatar
  • aximm
  • 19 ноября 2015, 13:36
0
Я говорю не про технологию сборки, а про её качество.
+
avatar
-3
а чем плоха в этом телефоне? У меня например бомбит, когда в айпаде экранный модуль тупо вклеен, ну жесть ли за такую цену?
+
avatar
  • al-open
  • 19 ноября 2015, 13:40
+2
А почему не рассматривается вариант что треснула материнка и где то нет контакта?
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 13:46
0
Подождем третьего. Пока что у двоих совершенно одинаковое поведение при совершенно одинаковых исходных. Так что либо партия бракованных разъемов, либо плат, либо нарушение технологии (понимаю, смешно звучит) сборки.

Есть еще два факта, которые, по-моему, противоречат версии о трещине. Во-первых, телефон отключался даже при легком касании разъема. Т.е. давления на плату практически не было. Во-вторых, я сейчас специально постучал по телефону — сначала тем же самым «вырубающим щелбаном», а потом — сильнее.

Не выключился.
+
avatar
0
Напомнило: THL W100 с его вырубающейся камерой. чуть нажмешь сильнее работает, подкладывание двухстороннего 3М скотча безрезультатно. Вобщем сейчас он без камеры.
+
avatar
  • Nikodim
  • 19 ноября 2015, 14:33
+2
сразу о печальном? для того чтоб треснула материнка нужно ну ооочень сильно постараться. а вот то, что отбил одну из микрух и телефон по питанию уходит в защиту — это 90%. и не факт, что сама микросхема находится под разьемом. плата достаточно гибкая, чтобы при падении взять и треснуть, да ещё и внутри(они ведь многослойные и как правило нарушаются именно внутренние соединения). а вот для того чтоб одна из микросхем слетела с контактов — вполне возможно. в этом плане Самсунги лучше — они заливают микросхемы компаундом. но если случилась подобная оказия, то по ремонтопригодности — полная «ж».
ТС нужно нести телефон в сервис. проблема сама не пройдет, а со временем только усугубится. только нужно нести в проверенный сервис, а не в ларек-шмарек, хотя и среди этих товарищей встречаются спецы. там ему аккуратно прогреют плату ИК станцией или феном и микросхема «сядет» на свое место. очень важно не экономить — перегрев платы приведет к трупу(причем при особо эмоциональном хозяине аппарата и к трупу работника сервиса тоже), а недогрев результата не даст. там ещё есть ряд нюансов, так что в домашних условиях без определенных навыков и оборудования лучше ничего не делать.
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 14:40
+2
Проверенный сервис еще найти надо — у меня таких нет. Да и вообще у меня сложилось впечатление, что если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай сам. Или не делай вообще.

С другой стороны, если идти в совсем хороший сервис — там и стоимость ремонта будет как новый аппарат. Никакого смысла, по-моему.
+
avatar
  • Nikodim
  • 19 ноября 2015, 14:50
0
решать конечно Вам, но стоит хотя бы осведомиться по части цены ремонта. то, что он будет не дешев — факт, но и до цены устройства далеко будет. к тому же сейчас на рынке большая конкуренция и врят ли будут сильно ломить цену.
«сделай сам» — это хорошо, если есть понимание того, что делаешь и инструменты. ну и отсутствие опыта может компенсироваться лишь готовностью смириться с потерей устройства.
+
avatar
  • Motto
  • 19 ноября 2015, 13:41
+7
Мне вот эти все обзоры чайнафонов напоминают анекдот — мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Мне как то повезло, сначала я себе купил нормальный смартфон и нормальный планшет на Андроиде.
А потом уже детям покупал чайнафон и два чайнапланшета, отчасти поведясь на здешние обзоры.
Это я к тому, что мне есть с чем сравнить.

Авторы таких обзоров лукавят, обходя стороной туеву хучу недостатков и косяков, которые присущи изделиям чайнопрома, не прошедшим сертификацию на продажу в РФ или другой стране.
А дьявол кроется именно в мелочах.
И т.н. юзабилити складывается именно из мелочей.
Не мой любимый вид спорта разбираться в косяках, менять прошивки, языковые пакеты, ставить гугл аппсы и т.п.
Я хочу просто купить и пользоваться. Чтобы половина моих потребностей удовлетворялась сразу, из коробки.
Но с чайнафонами такое невозможно. Я пробовал трижды — Мейзу, Онда, Чуви.
Это более менее известные бренды.
Я представляю какой шлак эти всякие Куботы, Дуги и иже с ними.
Вы там пишите что ли в обзорах, что телефон предназначен для студентов и тех у кого много свободного времени, для познания работы Андроида, допиливания и докручивания.
Я не буду приводить факты, на основе которых сложилось данное убеждение, иначе пост займет несколько страниц, просто поверьте, фактов хватает.
+
avatar
  • bro
  • 19 ноября 2015, 13:55
0
Я почти полностью поддержу вас. Меизу м1 нот у меня великолепно работал, после 4х падений (и работает все еще), сертифицированный, с гарантией и переплатой за это 20 баксов :) А вот купил я планшет сяоми, где получил полностью неадекватную прошивку (и в течении недолго владения оным я попробовал не одну еще и с 4пда и оф, везде проблемы), а в итоге получил кирпич с нерешаемой хардварной проблемой. Мое счастье, что тоже покупал у реселера с гарантией и вернул все до копейки. Вспомнив весь секас с прошивками следующий я уже взял «проверенный бренд».
+
avatar
+4
Да, да… знаем мы ваши бренды. У меня был долбанно-тормознутый самсунг с дибильным TouchWiz, теперь купил Xiaomi. Небо и земля. Вот и брееенд.
+
avatar
  • mfoto
  • 19 ноября 2015, 14:11
+3
Не надо обобщать. У меня почти год живёт oneplusone, проблем нет вообще. На его фоне предыдущий леново это недохламотелефон с зависаниями, глюками и прочими радостями.
+
avatar
+1
Нашли что сравнивать, мой опыт с Леново mySKU.me/blog/china-stores/32399.html#comment954317
Из тех леново что я покупал:
A660 — обновлений ПО можно сказать что нет, резиновая заглушка оторвалась. Родная прошивка УГ. На дисплее видно волны — железо.
S720 — отлетела линза камеры, отвратительная родная прошивка, обновления почти нет (если сравнить с другими китайцами), производительность УГ и кривая реализация питания (на аналогичном железе все топ и батарея тянет почти неделю)
Друзья покупали:
А820 — заводской брак, трещина в плате — перезагрузки и продажа на з/ч.
Какой то планшет 10" — производительность УГ как и дисплей (1024x600 матрица ТН)
А65 — сначала все ок, потом начал глючить.
На прошлой неделе отдали 2 ноута леново с кривой реализацией охлаждения, в обох сгорели видеокарты — пошли на З/Ч
Могу продолжать но не вижу смысла ибо не помню моделей ноутов и телефонов у друзей. Лично больше покупать не буду =)
+
avatar
  • bro
  • 20 ноября 2015, 11:14
0
Забавный комментарий. Ежики кололись, плакали, но продолжали…
У меня все проще: Купил ноутбук асер, поломался (известная серия 5520g), следующий купил делл, поломался делл (хотя тут скорее претензии к вышедшему из строя хдд, после замены работает у родителей), купил леново, поломалось леново (проблема с матрицей вылезла), поменял его в магазине через 6ь месяцев на… опять леново, т.к. сильно хорошее предложение было. Но следующий уже будет асус, например.
+
avatar
+4
Авторы таких обзоров лукавят, обходя стороной туеву хучу недостатков и косяков, которые присущи изделиям чайнопрома, не прошедшим сертификацию на продажу в РФ или другой стране.
А дьявол кроется именно в мелочах.
золотые слова, а про проплаченнын обзоры я вообще молчу.
+
avatar
0
не прошедшим сертификацию на продажу в РФ
Есть куча телефонов, которые сертифицированные, но вот почему то косяков и недостатков все равно не меньше, чем в китайских телефонах.
+
avatar
0
Недавно была новость про китайца UMI за 89$ (не помню точно цены) с 3мя гигами оперы и 5.5" дисплеем. Уже предвижу 3-5 обзоров с П.18 это телефона и перечислением фантастических его плюсов. Сейчас как вижу китайцы поняли что массово покупатели смотрят только на «железо» — проц, память (рам), наличие 2х сим, размер дисплея и количество интерполируемых мегапикселей. Реальные же х-ки аккуратно спрятаны или вообще не упомянуты. Например технология дисплея, защитное стекло, количество реальных пикселей, реальная тактовая частота и.т.д.
+
avatar
  • bm_s
  • 19 ноября 2015, 17:33
0
Онда, Чуви. Это более менее известные бренды
Этим у меня доверия нету
+
avatar
0
Это и брендами назвать нельзя. Таких брендов за вечер можно сотню придумать
+
avatar
  • Bhakti
  • 19 ноября 2015, 22:14
+1
мой первый китаец THL не жалуюсь, все работает с коробки!
+
avatar
0
Согласен. Нормальный бренд — это не всегда гарантия того, что всё будет собрано качественно и без брака. Зато это гарантия того, что меню телефона в трех разных местах не будет иметь совершенно разный вид и логику работы. Что для того, чтобы выключить велофару, не нужно будет пройти через все её пять режимов, включая АЦЦКИЙ ВЫЖИГАЮЩИЙ ВСЕМ ГЛАЗА СТРОБ. Что поставленный на ночь заряжаться аккум под утро не рванет, разлетевшись по всей комнате. Нет, со всем этим можно свыкнуться, китайские товары иногда имеют очень интересные характеристики и как правило — очень привлекательную цену, но периодически это начинает раздражать.
+
avatar
0
сертификация это только готовность продавца заплатить за бумажку. никто ничего не проверяет, ну чо вы как маленький
+
avatar
+2
Мда, страшный телефончик. Лучше купить Xiaomi.
+
avatar
+1
Чет передумал ждать k10000 от них.
+
avatar
  • kuzmy4
  • 19 ноября 2015, 20:56
0
Аналогично. Чуть было K6000 не купил 11.11. Видимо, к счастью… :)
+
avatar
-1
OUKITEL развивается по крайней мере. Косяков пока много, но будут стараться и все получится. Внешне уже все достаточно неплохо
+
avatar
0
В одном названии уже все сказано.
+
avatar
0
По сборке — ужаснейший подвал.
+
avatar
  • Nikodim
  • 19 ноября 2015, 14:45
0
всегда веселили такие отзывы… а Вы много устройств подобного типа в разобранном виде видели?
Вы что, серьезно считаете, что такие девайсы паяет толпа китайцев на конвеере? или, может, технологический процесс изготовления устройств какой-то другой, нежели у того же Сони, Эппла, Мотороллы…? вот техконтроль у них слабый — факт, иначе многое отправлялось бы на повторные циклы пайки/очистки. по части сборки нареканий нет. для такой цены вполне себе нормальное устройство. к стати, сторонникам «абсолютного качества от брэндов»: вы бы спасибо китайцам сказали, а не хаяли их. не будь их прома, покупали бы все девайсы не как сейчас по 400-800 уе, а в разы дороже. потому как у китайцев политика — массовость, а качество подождет. хотя если сравнивать тенденции китайского производителя за последние 5 лет — прогресс идет семимильными шагами. другое дело, что на место тех, кто уходит в сторону качества(поднимая цену), приходят те, то делает упор на массовость. ведь свято место пусто не бывает.
+
avatar
+1
Здесь как-то красивее выглядит.

Xiaomi Redmi Note 2

+
avatar
  • Nikodim
  • 20 ноября 2015, 00:11
+1
можете словами обьяснить в чем разница? субьективное воприятие не в счет. Вам нравится плотная компановка? или цвет платы? или просто данной фирме больше доверия?
+
avatar
0
а какой сборки должен быть телефон? Нормальная сборка
+
avatar
0
Поправьте, а то как то не сходится:
«хватает на день-полтора-два дня (т.е. от 12 до 48 часов)»
Если день это 12 часов (ну, может, световой), то тогда 2 дня это 24 часа. А если день 24, то «от 12 до 48 часов» — тоже не срастается.
PS А сам обзор мне понравился — основательно так. Теперь я точно знаю, чего я не хочу.
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 19:37
0
Будем считать, что я увлекся и напутал с единицами. Уберем дни, оставим часы.
+
avatar
  • bm_s
  • 19 ноября 2015, 17:19
0
Стесняюсь спросить, это какие-то эксперименты над кошельком? Я имею в виду, покупки укителей при наличии проверенных брендов.
+
avatar
0
Так они 11.11 по 30 баксов за штуку шли.
+
avatar
  • bm_s
  • 19 ноября 2015, 19:53
0
Не готов рассматривать, как халяву.
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 19:44
0
Это, скорее, любопытство и привычка, что каждый год — новый телефон при том, что спонсор экспериментов (кошелек) не сильно страдает. И здесь, как у того товарища, который не пожелал писать много страниц про плохие-плохие китайские электронные изделия, может быть множество аргументов.

Например, что при минимальном навыке думать довольно легко отбираются китайские товары с неплохим соотношением цена-качество. И что при таком подходе уплаченная стоимость напрямую определяет качество товара. И что в офлайне зачастую продается тот же самый китай, но более высокая цена объясняется тем, что в реальности тому же самому мне не нужно: локализация упаковки, довольно эфемерная сертификация, теоретический сервис.

Теоретический, например, потому, что спустя тот же самый год в сервисе банально может не быть нужных запчастей. С B-брендами (Fly) плавал, знаю. Так что несмотря ни на что я продолжаю считать, что все справедливо.

А уж как сегодня с Apple вляпался — вообще красота. Не смог настроить свежекупленный (коллегой) планшет. По результатам общения с поддержкой Apple: неясно, что за проблема, но хорошо, что перезагрузка помогла. Цена железки — 40 тысяч. И проблема в первые же пару часов после покупки.
+
avatar
  • bm_s
  • 19 ноября 2015, 19:52
0
каждый год — новый телефон
был период, когда каждые полгода брался новый. И тоже без особого урона, ибо старый тут же продавался. Но только бренды.
+
avatar
  • spc
  • 19 ноября 2015, 19:54
0
У вас более эффективная модель поведения.
+
avatar
0
OůKiTēL U 10 во всем хороший телефон.Рекомендую.!!!
+
avatar
  • shaker
  • 19 ноября 2015, 20:23
+4
Спасибо за отчет!
Вот именно по всем перечисленным мифам я и решил перестать искать «брильянт в куче г...».
Купил три телефона во Вьетнаме: два Q-Smart S53 (два потому что первый не пережил падения в бассейн) и один Q-Smart Dream SI. Походил с каждым где-то по году и решил, что лучше один раз купить брэндовый телефон и отжить с ним хотя бы года 3, чем каждый год надеяться найти дешевый и качественный телефон. :)
+
avatar
  • dickus
  • 20 ноября 2015, 17:50
0
интересный обзор, у Оукителя сборка действительно не впечатляет, но в принципе особых нареканий по U10 нет, фотографии очень понравились, кстати.
+
avatar
  • spc
  • 20 ноября 2015, 22:01
0
Вот мне тоже понравилось, как снимает.