Радиосинхронизатор для вспышек YONGNUO RF-603II-C1


Купив недавно к своему фотоаппарату Canon 70D 2 вспышки Yongnuo YN-560 IV встал вопрос об сих синхронизации.

Сначала синхронизировал по режиму S2 от бортовой вспышки, что было не очень удобным, так как часто при съёмке мне не нужен источник света со стороны камеры. Помогало прикрыть рукой вспышку так, что б хватило на срабатывания остальных… но не удобно и решил-таки взять радиосинхронизатор.

Дошло довольно быстро почтой нидерландов.
Любителям треков


Заказывал вместе с аккумулятором LP-E6. Если кому будет интересно, то запилю на него обзор после тестов.

Пришло всё в красивой коробочке



Характеристики с сайта
Brand YongNuo
Model RF-603II-C1
Color Black
Material Plastic
Quantity 1Set
Specification
Compatible Brand Canon
Compatible Models Canon 60D / 350D / 450D / 500D / 550D / 600D/650D/700D, Pentax
Effective Distance 100m
Wired/Wireless Wired
Cable Length 80cm
Receiver 2Piece
Channel 16
Sync Time 1/320s
Working Frequency 2.4GHz
Working Voltage 3V
Battery Model AAA
Battery included or not No
Remote Controller Battery Number 2
Dimensions & Weight
Dimensions 3.46 in x 1.5 in x 1.3 in (8.8 cm x 3.8 cm x 3.3 cm)
Weight 2.93 oz (83 g)



Выбор пал именно на него, так как вторая версия этого триггера умеет отправлять команды на вспышку без необходимости устанавливать приёмник на неё, так как он уже встроен во вспышку, что не может не радовать. И каждый такой триггер может быть как приёмником так и передатчиком.

Выбрал С1 только из-за модели камеры.
Все триггеры RF-603II одинаковые, разница лишь в предназначении: для Canon или Nikon и конкретно какие модели поддерживает, для которых нужен соответствующих шнурок, так как триггер можно использовать и для дистанционного (правда по кабелю) спуска затвора. Есть половинчатое нажатия для автофокуса и полное для спуска.

Вот список соответстия модели триггера и камеры:

C1 — Для Canon: 1000D 500D 450D 400D 350D 300D
Для pentax: K20D K200D K10D K100D
Samsung: GX-20 GX-10
— C3 Для Canon: 1D 1Ds для EOS5D 5D2 50D 30d, 40D 20D 10D
N1 — Для Nikon: D3X d3, D700 D300 D2X D2H D200 D1H D1X
N2 — Для Nikon: D80 D70S
N3 — для nikon: D90 D600 D7100 D7000 D5100 D5000 D3100 D3000

Башмак металлический. Внутри батарейного отсека спрятался силикогель. Китайцы пожадничали, в одном пакетике меньше половины шариков было, в другом и того меньше.


И просто внешний вид:


Триггеров в комплекте 2. Каждый может быть как приёмником так и передатчиком. Выбор режима определяется положением переключателя сбоку.

Так же в комплекте шёл шнурок для спуска затвора по кнопке триггера


Сбоку расположился разъём для его подключения


Эргономика получше, чем у прошлой версии. Там кнопка включения-выключения располагалась неудобно и не было кольца-фиксатора на башмаке.
Здесь же всё удобно, разве что мне не понравился фиксатор. Какой-то он… острый что ли для пальцев.

Канал задаётся переключателями в батарейном отсеке


Такой же канал выставил на вспышке и перевёл её в режим Slave


Нацепил на камеру синхронизатор и попробовал пыхнуть


Первый пых вышел комом, но зато последующие уверенно пыхали :)

Прочитав в характеристиках минимальную выдержку в 1/320s решил проверить… и фиг там. Не успевает затвор за ней. Внизу остаётся тёмная полоса. На 1/250s всё отлично. Без триггера просто вспышка на камере взяла 1/320s и вроде даже 1/400s, не помню уже точно. Жаль, что так…

Настроив обе вспышки на режим Slave и 6-й канал проверил — всё работает. Пыхают обе сразу.
Повторюсь, что очень радует, что не надо второй синхронизатор ставить на пыху, так как она воспринимает команды триггера. Версию триггера можно задать в меню вспышки.
Есть и третяя вспышка, вот на неё и поставлю.

Что касается дальности… заявлено 100 метров. У меня в пределах небольшой комнаты срабатывает уверенно.
Попробовал выйти из комнаты: сработало
Ушёл в другую комнату, которая расположена через ванную с туалетом: сработало
Если в той другой комнате уйти в угол, противоположный двери так, что прихожая не просматривается то уже не срабатывает.
Но на практике снимать сквозь стены врятли понадобится.

Так же испытал триггер как удалённый спуск затвора по кабелю. Отлично работает.


Ещё бы найти пульт для беспроводного спуска.
Почему-то мой пульт, который давно ещё работал на прошлом canon 400d на этом не хочет срабатывать.
Так же хочется найти пульт для удалённого старта и остановки видео.

Вобщем, триггерами доволен. Завелось всё сразу.
Прочитав сначала этот обзор испугался, что и у меня так же будет, а потом понял, что у автора камера не canon и подключал через переходник.

Маленькое вскрытие:


Дальше расчленёнку не производил. Какое-то хлипкое на вид всё… Боялся, что поотрываются проводки.

В итоге я очень даже доволен преобретением.

В плюсы можно записать:
+ Стоимость. По-моему очен даже неплохо.
+ Поддержка моих вспышек
+ лёгкость и компактность

В минусы я б записал:
— острые грани прижимного фиксатора

Так же… это, скорее, мой минус: забываю их выключать.
Вроде как есть спящий режим. Через какое-то вермя гаснут индикаторы… но полюбому какое-то потребление есть.

Вместо кота

Планирую купить +13 Добавить в избранное +10 +20
+
avatar
0
А что за приятный объектив накручен на фото?
+
avatar
0
Tokina 35-70 с переходником M42
+
avatar
0
Меня как всегда опередили с вопросом. Отличный объектив!
+
avatar
  • caliban
  • 02 апреля 2015, 23:38
+1
если трансиверов два — должны работать как беспроводной пульт затвора. попробуйте жать кнопку на втором, подключив первый к камере проводом.
когда-то юзал 602е, работало.
потом перешел на 622е синхронизаторы, а сейчас жду 600е пыхи с системой rt
беспроводной ттл сильно приятнее:)
+
avatar
0
если трансиверов два — должны работать как беспроводной пульт затвора. попробуйте жать кнопку на втором, подключив первый к камере проводом.
Попробовал. Не хочет. Пыха пыхает, камера молчит. Возможно при таком режиме на синхропровод команда не идёт. А было бы хорошо…
+
avatar
  • VVV
  • 03 апреля 2015, 13:02
0
Проверьте на синхрах, на одной должен быть режим ТХ, на другой RX + настройки фота и все получится.
+
avatar
0
Спасибо за обзор! Сейчас встал вопрос о преобретении синхронизатора. Старая пыха Ниссин умерла, взял точно такую же, как и Вы )))
Собственно вопрос. Работает ли у Вас эта связка, да и пыха вообще, с мануальными объективами (точнее просто в режиме М)? Старая вспышка отказывалась работать с моими гелиосами, эта вроде работает. Камера никон 7200.
+
avatar
0
Работает ли у Вас эта связка, да и пыха вообще, с мануальными объективами (точнее просто в режиме М)
Работает. Я снимаю почти что только в режиме М на камере. Объектив, что на камере, полностью мануальный и вспышка срабатывает что на камере что на синхронизаторе.
Так же срабатывает и с гелиосом 44М.
+
avatar
  • tinimi
  • 03 апреля 2015, 02:07
0
Тоесть камера не определяет этот синхронизатор как вспышку и позволяет ставить выдержки короче 1/250 (x-sync для 70d)?
Ну и при выдержках короче x-sync вы шторку увидите в любом случае. Это характеристика затвора камеры, а не вспышки. Читайте про «шторно щелевой затвор».
+
avatar
0
Да, она не определяет, как вспышку и даёт поставить короткие выдержки.
Про шторку знаю, что это характеристика затвора… просто надеялся, вдруг длительности импульса хватит, что б не увидеть шторку…
+
avatar
  • tinimi
  • 03 апреля 2015, 13:45
0
На выдержках выше x-sync в любом случае будет видна шторка. Ибо открытого окна нет — только щель. Вспышки с «высокоскоростной синхронизацией» на самом деле делают серию вспышек вместо одной.
Посмотрите анимацию тут:
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Appearance_of_the_shutter_at_various_speeds.gif
+
avatar
0
а причем тут вспышка как определяется?
у меня например определяется как вспышка и позволяет ставить хоть 1/4000 и шторки я не вижу.
HSS называется от камеры не зависит.
+
avatar
  • tinimi
  • 03 апреля 2015, 23:35
0
1. Когда камера видит вспышку — она не дает выставить выдержку короче x-sync.
2. HSS — это высокоскоростная синхронизация. Должна поддерживаться и камерой, и вспышкой. Реализуется проприетарными алгоритмами через дополнительные контакты, а не через стандартный синхроконтакт. Поэтому присутствует только в накамерных TTL вспышках. К тому же должна быть дополнительно активирована — или через меню вспышки, или через меню камеры. И только тогда можно поставить 1/4000.
3. Если вы снимаете в LiveView — возможно у вас работает электронный затвор, а не механический. Электронный затвор лишен такого недостатка.
4. На кой вам сдалась выдержка 1/4000 при работе со вспышкой? Эта выдержка и HSS нужны при съемке в солнечный день со вспышкой. Но никак не в студии. Стандартно достаточно поставить 1/200 и играться диафрагмой. Выдержка не влияет на экспозицию от вспышки — она влияет лишь на фон.
+
avatar
  • alex68md
  • 07 октября 2015, 14:55
0
ну так я на солнце так и снимаю :)
не уверен что HSS зависит от камеры. у меня самая бюджетная камера и все нормально. буджетнее просто нету. а если буджетная поддерживает то и любая дорогая должна. т.е. получается главно вспышка должна иметь этот режим. а вот они то как раз чаще и не имеют. особенно китайские.
+
avatar
  • bugz
  • 03 апреля 2015, 09:44
0
Сначала синхронизировал по режиму S2 от бортовой вспышки, что было не очень удобным, так как часто при съёмке мне не нужен источник света со стороны камеры.


странно — 60d имеет функционал отключение своей пыхи — она моргает но при этом свет на даёт — на вашей модели должно быть аналогично
+
avatar
  • tinimi
  • 03 апреля 2015, 23:36
0
А можно поподробнее? Как ее заставить пыхнуть еле еле лишь для поджига?
+
avatar
  • VVV
  • 03 апреля 2015, 13:08
0
Автор, про Pentax Вы не правы. Современным Пентаксам нужна версия для НИКОНА — N1 или N3, они отличаются только проводом для дистанционного спуска затвора, входящим в комплект (ни тот ни другой провод к пентаксу не подходит, подходит от Кэнона).
+
avatar
0
Может я не заметил но вы забыли упомянуть важную деталь это тригер для мануальных вспышек. Мало пользователей могут работать в ручном режиме камеры и ручном режиме вспышки. Желающим приобрести, эту деталь нужно знать до покупки.

Автор а почему вы остановили выбор на этих а не на автоматических тригерах с синхровыдержкой до 1/8000 yn622? я вот заказал себе такие посмотрим на самом деле на что они способны
+
avatar
  • tinimi
  • 03 апреля 2015, 23:42
0
Для студии TTL не обязателен. Лишь лишние деньги тратить. yn622 — как раз TTL синхронизаторы. Смысл покупать синхронизаторы по цене вспышки?
622 — это для клуба хорошо, или каких либо мероприятий. Когда у вас одна вспышка с софтбоксом на штанге, с которой бегает ассистент. А у вас на камере TTL синхронизатор. И времени делать 5-10 кадров подбирая экспозицию у вас нет. А так раз — и сразу все верно.
А они умеют зажигать 2-3-4 вспышки в TTL?
+
avatar
  • alex68md
  • 07 октября 2015, 15:00
0
2 группы по не помню сколько в каждой группе. короче суперские. приехали потестил супер доволен. я про 622.
для себя даже взирая на цену и учитывая ваши доводы не увидел смысла в покупке мануальных.
как мне кажется вариант экномии: со старым совецким обьективом, китайская мануальная пыха разве только для цветочки снимать в парке. если человек работает в студии то для него прежде всего важнее надежность и удобство а не что цена тригера равна = китайской вспышки. ну это мое мнение
+
avatar
0
Выбор пал именно на него, так как вторая версия этого триггера умеет отправлять команды на вспышку без необходимости устанавливать приёмник на неё, так как он уже встроен во вспышку, что не может не радовать. И каждый такой триггер может быть как приёмником так и передатчиком.
И первая версия тоже такое умеет, и даже от 602й версии можно вспышку запускать.
Вот сравнение между первой и второй версиями