Olight M18 Striker


Хочу рассказать об одном интересном фонарике. Понравился он мне простотой управления и нестандартным внешним видом, но отзывы о нём были противоречивые, хотя в итоге он оказался очень неплох. Но тут тоже удивляться нечему — бренд известный, цена не малая. Я думаю, по фото уже понятно, что фонарь может использоваться не только по назначению, в этом его достоинство, однако, для некоторых это будет и недостатком.

Кому интересно — читаем дальше!


Характеристики

• Тип диода: Cree XM-L2
• Яркость: 800 люмен
• Питание: 18650, 2xCR123A, 2xRCR123A
• Диапазон напряжений: 3-9В
• Режимы: 2 (150 люмен, 800 люмен) + строб (800 люмен)
• Примерное время работы 1.8ч. (800 люмен), 8ч. (150 люмен)
• Водонепроницаемость: IPX8 (2 м)
• Размеры: 133 мм (длина) 23 мм (диаметр)
• Вес: 60 гр.

Описание

Начну, пожалуй, с упаковки. Упакован он не то в блистер, не то в коробку — не знаю, как это правильно называется, смотрите сами. Разумеется наша доблестная почта её помяла, но понятное дело, это не айфон, содержимое не погнётся, и ничего страшного с ним не случилось.

Комплект поставки простой:
• Клипса (уже установлена)
• Темляк, простенький, но удобный
• Запасная накладка на кнопку
• Два запасных о-ринга
• Инструкция и реклама

Так же внутри фонаря имеется специальная проставка для батарей CR123A

Фонарь тонкий, длинный и очень лёгкий. Качество надписей и анодирования стандартное.



Отличительная фишка фонаря — агрессивный безель («корона»).

Вот тут и открывается его второе предназначение: фонарь можно использовать как куботан, так как от тонкий, в руке ощущается как маркер. Поэтому как оружие самообороны в умелых руках может пригодиться, особенно если учесть быстрый доступ к максимальному режиму — тем более (эффект ослепления противника). Но это только для любителей таких штук, для остальных же может создать неудобство.


Рассмотрим конструкцию далее: резьба имеет широкий шаг (крышка откручивается за два оборота), нормально смазана с завода

Светодиод идеально отцентрован, а по другому и быть не может из-за конструкции пилюли и рефлектора (далее увидите)

Задняя крышка обычная, ничего особенного. Конструкция чисто «тактическая», кнопка сильно выступает над крышкой, из-за чего стоять на хвосте он не может. Пружина жёсткая, качественная, стоит ровно. Крышка разборная, при чём порядок разбора указан в инструкции. Это требуется для замены резиновой накладки.



Резиновое уплотнение (там не о-ринг) со стороны стекла светится в темноте, но совсем недолго и не ярко. При чём сам уплотнитель синим, светящиеся вкрапления зелёные, и вместе это даёт прикольный такой сине-зелёный переливающийся точками свет, в отражении рефлектора смотрится очень красиво (фотоаппарат не передаст). Кроме красоты толку от этих нескольких минут нет, так как такие штуки делают для того, чтобы найти фонарь в темноте, а тут через 10 минут уже светить прекращает.

Про вес указано в характеристиках, но я всё-же взвесил без аккумулятора и с ним:


Так что конструкция в общем стандартная, ничего сверхъестественного нет.

Управление

Пожалуй, самый скромный подраздел получится. Да, всего два режима, то есть кроме максимального — один. Но что порадовало — грамотный! Именно 150 люмен является наиболее удобным режимом, чтобы «светить под ноги» и фонаря хватило на всю ночь. В этом режиме можно видеть метров на 15-20, но он не греется и не слепит.
Переключаются режимы очень просто: при нажатии на кнопку ещё до фиксации сразу включается максимальный. Если её дожать до конца (зафиксировать), то так он и останется. Но если быстро отпустить и нажать повторно — перейдёт в пониженный. То есть касаемся кнопки — отпускаем — нажимаем до конца, тогда включим в пониженном. Если сделать «двойной клик» (два раза быстро нажать, потом зафиксировать) включится строб. Такой способ не мешает, случайно не включишь, но в то же время включается за секунду. Памяти режимов нет, при чём это сделано специально, такова концепция фонаря.

Электрические характеристики

Тут начинается самое интересное. Чтобы узнать, что у него внутри, я попробовал его разобрать. На удивление разбирается он очень легко, надо всего лишь открутить безель, всё остальное вынимается через верх.
Итак, первым делом мы видим стекло. Стекло с просветлением, тоже всё стандартно для фонарей такого уровня. Но что удивило — уплотнитель. Это не о-ринг, а резинка особой формы, натянутая на торец стекла. Удобно, но фиг где найдёшь, если что случится.

После извлечения стекла надо слегка постучать головой фонаря обо что-нибудь, как выйдет всё остальное: рефлектор вместе с пилюлей. Последний на резьбе и намертво привинчивается к пилюле.
Рефлектор


Корпус имеет упор, куда всё это дело прижимается в итоге безелем, но уже с платой вместе

Пилюля


Как видно плата очень толстая, удар аккума при падении точно выдержит

Тут видно, что на светодиоде стоит центрирующая вставка, тем более рефлектор на резьбе, так что с центровкой проблем не возникнет точно.

Так как драйвер стал доступен, я провёл некоторые замеры, и вот что удалось выяснить:
• Яркость соответствует заявленной. Ток через диод около 2.5А
• Стабилизации яркости на старте (первые 5 минут) нет, ток плывёт в зависимости от напряжения питания
• Через 5 минут яркость падает до 450 люмен. Это заявлено производителем, сделано с целью исключить перегрев
• На режимах, отличных от «турбо» (назовём так первые пять минут) стабилизация начинает работать

Вот теперь понятно, почему производитель заявил такое большое время работы в максимальном режиме: ток сбрасывается до 1А, тогда действительно, почти на любом вменяемом аккуме проработает около двух часов. Но, к его чести, он этого не скрывает и приводит график время/люмены прямо в инструкции.

Ток на диоде измерял подпаявшись к шунту, который стал доступен на плате. Соответственно захотел выяснить, как при работающей стабилизации будет выглядеть форма тока на диоде, не будет ли мерцать. Пришлось расчехлить осциллограф. Так как сигнал с шунта очень слабый, получилось много шума, но уже понятно, что мерцания на частоте ~800кГц точно не будет (на показания частоты осцилла не смотрите — частотометр забивается шумом)




Свет

Оттенок нормальный, очень похоже на T6, но не U2 точно. Распределение света в сравнении с Zebralight SC600w

А теперь с другими фонарями (сверху вниз)
Niteye TF25
• сабж
Sunwayman V20C
Zebralight SC600w


Три бимшота
Sunwayman V20C

Zebralight SC600w

сабж

Как видите, распределение света примерно как у Sunwayman'а, только на бимшотах он был вывернут немного поярче.


Водозащита

Тест в тазу проведён нормально. Простите, фото забыл сделать, но поверьте — лужу точно выдержит.

###
На этом всё, спасибо за внимание, если что интересует спрашивайте в комментариях.
Фонарь для теста был предоставлен магазином бесплатно.
Купон на скидку: OlightM18SQ Цена с купоном: $37.99
Планирую купить +8 Добавить в избранное +12 +31
+
avatar
  • nicrus
  • 09 ноября 2014, 05:32
+11
подобные фонари покупать с ценником до 15$ либо как Вы, брать халявно в магазах))
но дороже покупать такое… точно не стоит))
+
avatar
0
прошелся по ссылке а там такая цена а не 59.95 при нынешнем курсе что то как то не то )
+
avatar
  • Frumas
  • 09 ноября 2014, 07:32
+7
фонарик за 3500 рублей?!.. ахахаха
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 11:57
+1
Не понял? Тоже открываю ссылку

+
avatar
  • Dasspot
  • 09 ноября 2014, 12:50
+2
Страну смените.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 12:56
0
Мда… Знать бы ещё где.
+
avatar
+3
Физически?:)
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 16:07
0
Тоже без разницы, прокси пробовал. Цена одна.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 12:32
+2
Найдите мне хоть один Olight за 15$ :)
+
avatar
  • viperxp
  • 09 ноября 2014, 07:27
+11
обзор класс. лично мне фонарь не понравился.
+
avatar
+4
Отличный образцово- показательный обзор. У Convoy S8 конечно рога поменьше, но и стоит он в 3 раза дешевле
+
avatar
  • Builder
  • 09 ноября 2014, 08:14
+3
GearBest что-то в последнее время активизировался, шлет фонарики нахаляву направо и налево, фонаревка уже тоже такими обзорами завалена.
+
avatar
+4
даже не представляю кому может понадобиться фонарь с таким тупым управлением и режимами.
+
avatar
  • Kartus
  • 09 ноября 2014, 11:31
+5
На халяву уксус сладкий)))
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 11:55
+4
Кстати зря вы так, режимы и управление нормальное.
+
avatar
0
ну впрочем, управление действительно неплохо сделано, но отсутствие мунлайта, или хотябы нормального минимума — для такого фонаря неприемлемо
+
avatar
  • vic197
  • 09 ноября 2014, 21:31
0
Охранникам? им чем проще — тем лучше. А 8 часов — как раз на смену хватит.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 22:19
0
Даже за глаза, не все же 8 часов они бродят по территории.
+
avatar
+1
Фонарь неисчерпаем как и атом. Жду следующего обзора.
+
avatar
+3
прайс, однако!!!

Вспоминается анекдот: мужик на базаре продает петуха. За миллион! Его спрашивают, почему так дорого!? Он: — Деньги очень нужны!
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 11:59
+1
Прайс нормальный был, около 40$. Почему сейчас цена такая — непонятно…
+
avatar
  • Robo
  • 09 ноября 2014, 12:05
+2
Он и вправду зелёным светит?
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 12:06
+1
Почитайте пожалуйста обзор. Хотя-бы над фоткой. Там текста немного.
+
avatar
  • Robo
  • 09 ноября 2014, 12:07
+1
Написано, что оттенок нормальный. Но фото говорят об обратном, поэтому и спросил.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 12:10
+1
А, вон что. Нет, это фотик чудит с балансом белого. Посомтрите на остальные фонари, все не из дешевых и светят нормально, а тут то зелёный, то синий…
+
avatar
  • chef1st
  • 09 ноября 2014, 12:06
0
Использовать, как куботан? Ну если только на темляк ключи повесить, что очень неудобно. Скорее можно использовать, как явару, но тоже сомнительно — мягкая кнопка на торце ограничивает варианты применения. В конце концов, в качестве явары, отлично используется любой предмет, удобно ложащийся в ладонь и немного выступающий из неё с обеих сторон (шариковая ручка, ветка и т. п.).
+
avatar
  • Soorin
  • 09 ноября 2014, 12:18
+4
У каждого парня должен быть недешёвый фонарь. Хотя-бы один. На всякий случай.
+
avatar
  • IEI
  • 09 ноября 2014, 12:50
+4
Потому что после того, как придумали одежду пипирками мерится стало неудобно? Теперь фонариками?

А по теме: не увидел за что тут переплата по сравнению с например: aliexpress.com/item/UltraFire-E17-CREE-XM-L-T6-2000Lumens-cree-led-Torch-Zoomable-cree-LED-Flashlight-Torch-light/750867177.html и говорю это не как большинство диванных аналитеков, по сумме заказов за 3й десяток перевалило.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 12:59
+2
и говорю это не как большинство диванных аналитеков, по сумме заказов за 3й десяток перевалило.
То есть у вас дофига брендовых фонарей, вы ими ежедневно пользуетесь, значит есть, с чем сравнивать? Если это не так — то вы говорите как диванный аналитик. Без обид.
+
avatar
  • IEI
  • 09 ноября 2014, 13:16
0
Дофига на т6 как L так и L2, знаю как светят, что внутри и на что способны. Брендовых нет, т.к. не пользуются спросом. Ну это и очевидно даже при сравнении по фото. За что переплачивать практически 10ти кратную разницу не увидел.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 13:25
+1
Автомобилей с полтора литровым двигателем тоже дофига, но цена почему-то разная.
Нет, тут холиварить на эту тему не будем, уж простите. Иначе это на долго.
+
avatar
  • IEI
  • 09 ноября 2014, 13:42
+2
А что тут холиварить? 3rdparty.fonarevka.ru Фото луча уже много чего скажет, да и 300р сломать или потерять не так обидно, обиднее когда 300р и 3000р светят с 10-20% разницей, а машина — это сложный аппарат и его по одному лишь фото не выберешь, кроме случаев когда внешний вид важнее других параметров, что тоже имеет место быть.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 14:54
+2
Угу, найдите там свой линзовик :)
+
avatar
  • IEI
  • 09 ноября 2014, 22:38
0
Я свои тестировал на подобной территории в заповеднике в своей области и на волге на рыбалке, он и не в 10 раз (такова разница в цене) и не в 5, и не в 2 раза светит слабее. Даже судя по фото на L2 светит ярче. Кстати где доводы в пользу сабжа? За что х10 переплаты?
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 22:54
0
х10 от чего? Это недорогой фонарь. На фото гляньте, три фонаря, светящие рядом с ним, от 80$ до 100$
+
avatar
  • IEI
  • 09 ноября 2014, 23:13
0
Ориентируюсь на курс и цены, курс доллара 50 при цене 60уе выходит 3000р, по ссылке выше что я давал 11го числа как и раньше когда я заказывал очередную партию стоит 320р, даже если взять 2300р на сайте и 320= х7 — сильно разницу не меняет. Фото бимшотов не информативны, отражение лучей на столе в 30см от излучателя и подавно. Можно было обозревателю в кое том веке выйти на улицу и там провести фото сессию фонарей, но кто я такой, чтобы учить где тестировать уличный фонарь…
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 23:31
+2
Ориентируюсь на курс и цены
Курс курсом, но по вашей ссылке цена больше 10$, то есть около 500. Так что давайте сравнивать по тому курсу, который не прыгает — по баксу. Как устаканится, будем рубли сравнивать.
Можно было обозревателю в кое том веке выйти на улицу
Можно, если б у нас дожди не лили. А вам тоже можно было бы написать обзор вашего фонаря.

Если уж так интересно — все уличные бимшоты есть там, куда вы ссылались — 3rdparty.fonarevka.ru/
Правда линзовиков там нет. Так как не любит их народ, и не зря.
+
avatar
+5
хотя фонарь из обзора не идеален, и мало пригоден для большинства людей, но сравнивать его с одноразовым говнофаером за 10$ очень неправильно:)
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 13:25
0
Если бы заменить безель (или применить напильник) будет отличный фонарь.
+
avatar
  • IEI
  • 09 ноября 2014, 22:41
0
Но проблема в том, что до сих пор никто доводы не привёл. Лишь слова.
+
avatar
0
Кто-то может посоветовать аккумы 18650 для фонаря Convoy S3 на али у проверенного продавца, у которого сам брал? Сейчас стоит у меня вот такая чушь: Ultrafire 18650

Знаю, что нужно смотреть на саньо, панасоник, самсунг, но какие защищённые какие нет и влезут ли…
+
avatar
  • vot
  • 09 ноября 2014, 13:05
0
но какие защищённые какие нет и влезут ли…
Возьмите линеечку и измерьте длину Ваших девайсов. А потом ищите на али. Все проды размеры указывают.
PS
А Вы у своих акков емкость не меряли? Может нормальная… бывали редкие случаи))
PPS
А зачем Вам с защитой в одно-батареечный фонарь?
+
avatar
0
длину? они ж вроде толще, а не длинней

чем померять, тоже линеечкой?
от перезаряда, когда поставил и ушёл.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 13:27
0
Нет, он больше длинней, чем толще :)
+4мм как минимум к длине.
+
avatar
0
буду знать)
+
avatar
  • Builder
  • 09 ноября 2014, 14:57
+1
Для конвоя берите aliexpress.com/store/product/4pcs-lot-3-7V-2600mAh-Original-18650-rechargeable-Battery-For-Samsung-Wholesale-safe-batteries-Industrial-use/326881_2043085441.html
Соотношение цена/качество самое лучшее из всех, представленных на рынке. Защищенные не берите, если зарядка нормальная, они вам не будут нужны. (По крайней мере в одноаккумуляторных фонарях с нормальным драйвером).
Ну, либо если все-таки хочется защищенных, то вот такой вариант самый оптимальный.
aliexpress.com/item/4pcs-lot-Original-18650-protected-3-7V-2600mAh-For-Samsung-Rechargeable-Battery-Actual-capacity-far-exceeds/2048308395.html
Я их оттуда пачками вожу, скоро солить начну. Емкость замеряю у всех подряд, пока все великолепно.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 15:13
0
Поддержу, хорошие аккумуляторы.
Кстати, с али сейчас аккумы быстро едут? Или у кого как?
+
avatar
  • Builder
  • 09 ноября 2014, 15:15
0
Так себе едут, месяц в среднем
+
avatar
  • cofein
  • 09 ноября 2014, 16:04
0
благодарю.
я на свою голову заказал эти www.fasttech.com/products/1207704 уже второй месяц трек в китае…
тех поддержка пишет «всё нормально 45-60 дней „
+
avatar
  • Zloft
  • 09 ноября 2014, 18:40
0
не стоит сейчас на фасттеке литий заказывать. они его на ишаках окольными путями отправляют. сейчас акки лучше в рф магазах покупать. дороже, но несколько быстрее доставка. смотреть в магазинах для парильщиков.
+
avatar
  • vic197
  • 09 ноября 2014, 21:33
0
Фасттек уже давно не fast.
+
avatar
  • ftrsoft
  • 09 ноября 2014, 17:22
0
а может еще подскажете проверенную зарядку?
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 18:42
0
XTAR
В частности SP1 — 1 слот, но ток до 2А и поддерживает весь круглый литий, в том числе на 4.35В.
+
avatar
0
благодарю за наводку

а есть что-то мощнее представленных? на пример вот у того-же продавца есть эти — aliexpress.com/store/product/4pcs-lot-3-7V-3100mAh-Original-NCR18650A-rechargeable-Battery-for-Matsushita-18650-Wholesale-safe-batteries-Industrial/326881_1729378469.html или вот ещё мощней — aliexpress.com/store/product/4Pcs-Lot-3-7V-3400Mah-Original-For-Sanyo-NCR18650B-protected-Rechargeable-Battery-18650-Batteries-Wholesale-Safe/326881_32215387280.html
правда это саньё, они, как я понял по отзывам не очень дотягивают по ёмкости

и кстати да, по поводу зарядки хотелось бы подробней узнать, а меня то есть, но думается мне, что она по уровню такая-же как и мои аккумы ибо это был комплект.
+
avatar
  • ploop
  • 10 ноября 2014, 01:41
0
Похоже это панасоники 3400 с защитой от Sanyo.
Не советую брать, если не знаете, как использовать. В фонари и повербанки не годятся (конечно если у вас не кастом за 100500 денег). Точнее годятся, но ёмкость отдадут около 2800, то есть вы тупо переплатите. У них разряд до 2.5В, а любой ширпотребный девайс отрубится при 3х.

И, кстати, не «мощнее», а ёмче. Чем мощнее аккум (выше токоотдача), тем ниже он ёмкостью будет.
+
avatar
0
ну да, ёмче.

спасибо, всё понял.

а по поводу зарядного есть какие-то варианты?
+
avatar
  • ploop
  • 10 ноября 2014, 08:38
0
Выше отвечал — XTAR хорошие. Но это чисто для лития, есть ещё и комбинированные, есть умные, да много чего есть… от задач надо плясать.
+
avatar
0
задача простая, заряжать посоветованные Builder`ом аккумы.
+
avatar
  • Builder
  • 10 ноября 2014, 08:44
0
Меня вот такая устраивает, ток заряда правда низковат, вариант для тех, кто никуда не торопится. Но во всем остальном вполне приятная.
mySKU.me/blog/china-stores/27458.html
Есть еще вариант попроще и подешевле — Intellicharger i4
+
avatar
  • ploop
  • 10 ноября 2014, 08:57
0
Да, Nitecore тоже хорошие зарядки. В принципе за ночь любой аккум утрамбует, зато спокойно и безопасно.
+
avatar
0
по поводу Nitecore D4

В ней, я так понял нет звукового сигнала или светодиода чтоб узнать о том, что заряжено что-то? то есть тупо подходить и клацать, чтоб посмотреть зарядилось или нет?

Возможно есть варианты с оповещением? а если ещё и с измерением ёмкости в качестве бонуса, то вообще песня.
+
avatar
  • Builder
  • 10 ноября 2014, 10:59
0
Ну, как только зарядились, на экране это сразу станет видно, пищать не пищит.
С функцией измерения емкости я пользую Opus C3100, 40 долларов, но деньги свои отрабатывает сполна. При заряде тоже никак не сигнализирует окончание — только визуально на экране.
+
avatar
  • ploop
  • 10 ноября 2014, 11:06
0
Если бы зарядки пищали, вы бы их разбили об стенку в первую же ночь. Представьте, мобильник пищал бы когда зарядится :)

Индикация на всех есть.
+
avatar
0
Печаль, что нет оповещения, хотя-бы лампочкой, а то бегать смотреть — туповато…

У меня мобильник издаёт сигнал, когда зарядился, всё нормально, практично.

Какая индикация? я на Nitecore D4 в упор не вижу светодиода или чего-то похожего
+
avatar
  • ploop
  • 10 ноября 2014, 23:26
0
У него дисплей.
На моей XTAR SP1 — светодиод, довольно яркий. Светодиод действительно удобнее, достаточно взгляд бросить издалека.

С другой стороны что там смотреть-то? Время заряда примерно известно, глянул на часы, пусть там три, значит в шесть будет готово. Или ставишь вечером, утром снимаешь.
+
avatar
0
смотреть происходит ли что сидя за столом, а зарядка в другом конце комнаты.
+
avatar
  • ploop
  • 11 ноября 2014, 01:42
0
Обещают вот такую штучку с поддержкой лития и WiFi. Будете смотреть за зарядом не только в другом конце комнаты, но и в другом конце мира :)
+
avatar
0
спасибо, но не надо)

я надумал взять «Nitecore i2» ибо видны лампочки + недорого выходит в отличии от «i4»
+
avatar
  • ploop
  • 11 ноября 2014, 08:57
0
Берите, по сути они ни чем не отличаются кроме внешнего вида.
+
avatar
  • Zloft
  • 09 ноября 2014, 14:43
+2
пайка у драйвера просто ужасна.
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 14:52
0
Да, пайка не очень.
+
avatar
  • adronic
  • 09 ноября 2014, 19:09
-1
идиотизм покупать фонарик за 2500 руб
+
avatar
  • ploop
  • 09 ноября 2014, 19:14
+5
Как и ботинки, когда рядом полно за 500 рублей.