Радиостанция QuanSheng TG-UV2 Plus


Сразу оговорюсь, данная радиостанция (даже пара) была приобретена не по акции, распродаже и т.д., а просто потому, что захотелось. Тем более цена по ссылке не самая низкая, она такая же, как и в отечественных интернет-магазинах, выгода только в бесплатной и быстрой (3 дня до меня) доставке, плюс продавец нормальный (быстро отправляет, тестирует перед отправкой). Но не суть, это мой выбор, вам предлагаю просто познакомиться с этим девайсом. Тем более измерений никаких не будет, приборов нет. Однако, если вы очень захотите её приобрести, в сети очеь много тестов, так как это не совсем новинка, она вышла более года назад.

Радиостанция является улучшенной версией уже давно известной QuanSheng TG-UV2


А известна она тем, что это, пожалуй, самая бюджетная станция, построенная с использованием супергетеродинного радиоприёмника. Такие приёмники используются в станциях известных брендов (Yaesu, Kenwood, Motorola и др.) однако цены там отличаются в несколько раз (а то и на порядок) за тот же функционал.

Супергетеродинный приёмник обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с приёмниками прямого усиления. Хотя последние хорошо так подтянулись благодаря современной элементной базе и не уступают в плане чувствительности, но всё же проигрывают в плане избирательности (опять же из-за тотальной экономии и упрощения схемотехники).

Я не буду вдаваться в технические детали, но попробую на пальцах пояснить, в чём же преимущества приёмного тракта обозреваемой станции и, например, народного Baofeng: если вы подключите к своему Baofeng антенну получше (например, внешнюю), чтобы услышать слабого далёкого корреспондента, то на приёмный тракт помимо него «повалит» усиленные сигналы всяких помех, соседних по частоте, забивая его. В итоге что имели то и получили: слабый сигнал усилился, но и помехи тоже, среди которых его выделить сложно. Супергетеродин же, благодаря преобразованию в промежуточную частоту, имеет фильтр с более высокими параметрами (т.к. ПЧ стабильна и не меняется) и отбрасывает даже очень мощные сигналы, выделяя только нужный слабый.

Но вернёмся к предмету обзора. От предыдущей версии его отличает дизайн, усиленный аккумулятор и выходная мощность передатчика. Последнюю подняли до 10Вт по заверениям китайцев, по замерам пользователей она плавает в зависимости от частоты от 8Вт до 12Вт, то есть в целом не обманули.

Характеристики:
Диапазоны:
  • 88.00 — 108.00 МГц (FM-радио, только на приём)
  • 136.00 — 173.995 МГц
  • 350.00 — 389.995 МГц (с завода на приём, но легко раскрывается на передачу)
  • 400.00 — 469.995 МГц
  • 470.00 — 519.995 МГц (только на приём)
— Мощность передатчика: 1/5/10 Вт
— Ёмкость аккумулятора: заявленная 4000мАч (7.2В) измеренная порядка 2800-2900
— Габариты: 125x62x45мм (без антенны)
— Вес: 250г

Возможности:
200 ячеек памяти; CTCSS / DCS субтоны; VOX; Режим двойного приема (Dual Watch); сетка частот (кГц): 5.0, 6.25, 10.0, 12.5, 15, 20, 25, 30, 50, 100; блокировка передачи при занятой частоте; ограничение времени непрерывной передачи (TOT); установка ширины полосы частот (Wide/Narrow); сканирование (по частотам, по каналам); передача вызывного тона 1750 Гц; режимы со сдвигом частот для работы с репитерами.
Совсем забыл: ФОНАРЬ ещё.

Внешний вид
Станция приходит в картонной коробке, при том запакована была в обычный пакет без всякой защиты. Но наша ПР её даже нисколько не помяла (ПР последнее время сильно радует, тьфу-тьфу)


В комплекте антенна, зарядный стакан с блоком питания на 12В, клипса, темляк и инструкция. Инструкция на английском и сразу скажу — НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ её первым делом. Потом расскажу почему


Собственно, сама станция


Аккумулятор легко отсоединяется после нажатия на защёлку


На аккумуляторе указано 4000 мАч, но при 7,2В (2 банки) таких габаритах это вряд ли возможно.


На самой станции на этикетке указана выходная мощность 5Вт, однако китайцы уверяют, что не следует верить этикетке, просто так требует их законодательство. На самом деле там 10, «мамой клянусь». И таки да, по тестам камрадов около того там есть.



У этих раций очень добротный корпус, однако есть одна неприятная особенность: аккумулятор слегка люфтит в своём посадочном месте. Как бы пофиг, на скорость не влияет, но когда нажимаешь кнопки она лежит аккумулятором у тебя на мальцах и этот люфт при каждом нажатии неимоверно раздражает! Люди решают это как обычно — подклейкой синей изоленты под него, но при этом он на долю миллиметра оттопыривается от корпуса, образуя хоть и маленькую, но щель.

Однако, есть более изящный способ (придумал сам)
1) Отвинчиваем небольшую заднюю крышку, там 2 винта (и 2 для крепления клипсы)


2) Выводим крышку из двух защёлок спереди. ОСТОРОЖНО ТАМ ПРУЖИНКА, не потеряйте


3) Берём острый нож и слегка состругиваем по полмиллиметра с каждой ножки, где крышка прижимается винтами. Принцип прост: аккумулятор при защёлкивании входит под это крышку, и если она сядет чуть ниже — он прижмётся и не будет люфтить.
НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ, а то не всунете аккум.


Далее — стакан, блок питания. Всё простенько, но вполне добротно.




Дисплей символьный, что с одной стороны хорошо, с другой — не очень. Например, имена каналам задавать смысла почти не имеет, ощущаешь себя разбирающим каракули на автомагнитоле 90х годов. Зато с цифрами всё отлично!


Подсветка ярко-оранжевая. ЗАЧЕМ???? Но, однако, видимость хорошая. Подсветка включается только при нажатии клавиш (кроме PTT), при приёме и обычной работе она не включается. Что лично мне нравится, не люблю гирлянды при каждом случае


Сбоку кнопки PTT, Monitor (принудительное отключение шумодава) и кнопка фонарика.


С другого стандартный интерфейс под гарнитуру


Закрывается плотной резинкой, которая закреплена на металлической оси, что хорошо. Однако, сбоку торчит язычок, и если зацепить им за одежду например, то резинка может выскочить.


Сверху разъём SMA-папа, фонарь, регулятор громкости, он же включает девайс.


Комлектная антенна двухдиапазонная, на 2метра и на 70см


Управление:
А вот тут написать нечего, ибо девайс не имеет меню. Совсем. Всё управление на «горячих клавишах». Когда берёшь её в руки в первый раз, кажется — какой сумрачный гений это придумал? Но достаточно попользоваться как понимаешь, что это довольно удобно.

Там есть красная кнопка «F». При нажатии на экране появляется символ «F», это значит, что дальше вся клавиатура перешла в функциональный режим. Далее все кнопки подписаны, что они значат. К примеру клавиша 1 с надписью «pow», как не трудно догадаться, отвечает за выбор мощности. И так далее. Работают даже боковые кнопки: если нажать на отключение шумоподавителя («monitor» ) то попадёшь в настройки… шумоподавителя :) Кнопки вверх/вниз логично запускают сканирование вверх или вниз. Ну и тд.

Естественно, 12 кнопок мало для всех функций. Поэтому если нажать F->0 то попадаешь на второй уровень и кнопки уже будут значить совсем другое. Вот тут уже надписей нет, и приходится вспоминать. Благо в инструкции есть разворот с таблицей, где кратко перечислены все функции. Очень кратко и понятно. Поэтому НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!

Софт:
Родной софт ужасный. Там банально чтобы вести частоту надо лезть в региональные настройки системы и менять десятичный разделитель, иначе никак. Под вайном не работает. В CHIRP (универсальную программу для работы с радиостанциями) её пока не добавили. Так что кушайте что есть.

Но… не хочу я кушать что есть. Поэтому набросал по быстрому своё. Пока всё в стадии тестирования, но работает. Сборки будут как появится свободное время. Спасибо доброму человеку, который раскурил структуру данных лет пять назад для предыдущей версии (а они полностью совместимы). Он набросал простенькую консольную утилитку по бекапу данных, дальше у него дело не пошло. Я с ним связался и с его согласия позже опубликую исходники.



Как раскрыть на передачу диапазон 350.00 — 389.995 МГц
Первый способ: при нажатой кнопке «BAND» включить радиостанцию и ввести код 350390 (вместо звёздочек).
Второй способ: через софт

КСВ штатной антенны (найдено в сети)



КСВ штатной антенны на двойке (измерено мной) в самом удачном положении


Тест на дальность.
Как бы все знают, что толку от него мало, но интересно же :)
В городе тестировать оказалось бесполезно, наш мелкий городок полностью оказался покрыт связью, где-то лучше, где-то хуже. Ну в подвалы зданий конечно не залезал, а на улицах — вполне. Поэтому выехал за пределы. Плюс имеется перепад высот



То есть на расстоянии 4,2км с перепадом высот в 50м и городом с кирпичной застройкой связь была. Был дождь, но на диапазоне 433 не в лесу вряд ли он помешает. Однако, это было на ШТАТНУЮ антенну, которая у них не сказать что очень хорошая по тестам.

PS: Мой старенький фотоаппарат 2005 года благополучно помер, новый покупать уже смысла нет. Так что фотографировал на тапок.
Планирую купить +34 Добавить в избранное +61 +80
+
avatar
  • vigos
  • 30 ноября 2020, 15:25
+3
Шикарная радиостанция! Старым вариантом пользуюсь уже больше 10 лет. Работает как автомат Калашникова, просто и надёжно!
+
avatar
  • IH8
  • 30 ноября 2020, 16:03
+6
Отличная рация. Одна из лучших китайских на супергетеродине. Переехал на Motorola, свою продал, но самые теплые воспоминания остались. Для начала — самый лучший выбор. Предпочитайте Баофенгам, приятно удивитесь. Всем 73!
+
avatar
  • mib
  • 01 декабря 2020, 06:27
0
+1 к отзыву и обзору.

выше кваншенга поставил бы только Zastone ZT-2R, но где его щас взять :(
а так давно уже стоит на внешней антенне в качестве обзорника местных болталок и репитеров.
есть на ней связь 18км на 430 — условия — в обоих точках пригорки- прямая видимость, с одной стороны FT-857D.
и на 40 км 144 — внешние антенны, на кваншенге автомобилка 144/430 на крыше 9ти этажки, с другой стороны 9 элементов яга на 17ти этажке и тоже стационарный аппарат.

как по мне минусов в прошивке море :( например прослушивание 2х частот — это просто ужас ужасный как реализовано :(
+
avatar
+2
а что не так с баофенгом?)
+
avatar
  • xvx
  • 30 ноября 2020, 16:14
+2
В первой версии аккумулятор не болтается. От неё вообще такое впечатление, что ею можно гвозди забивать.

Символьный дисплей — полезная возможность. У меня там забита сетка частот для взаимодействия с другими станциями и соответственно поименованы каналы PMR1, LPD7 и т.п. Не нужно частоты запоминать.

Назначение клавиш (даже подписанных) довольно быстро забывается, если ими не пользоваться. Поэтому во всякие походы беру ксерокопию инструкции.
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 16:27
0
Да он и тут не сказать, что болтается. Там скорее силиконовая прокладка продавливается, если сжать пальцами. Просто это чувствуется при каждом нажатии кнопок.
+
avatar
  • MPaul
  • 30 ноября 2020, 17:09
+6
благодаря современной элементарной базе
Ну может для радиоинженеров все и элементарно, но вообще-то элементной базе.
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 17:49
+1
Конечно, спасибо
+
avatar
  • Farlep
  • 30 ноября 2020, 17:18
0
… Сборки будут как появится свободное время.
Очень интересно. Родная программа несколько неудобна
+
avatar
0
Супергетеродин это хорошо, но цена как цифровой Баофенг это плохо. А КСВ на 70 выше 3( так в отзывах) вообще ужасно. И дальность так себе, Баофенг-82 3км тянет уверенно
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 17:51
-1
А КСВ на 70 выше 3( так в отзывах) вообще ужасно.
КСВ чего?
И дальность так себе, Баофенг-82 3км тянет уверенно
Вы внимательно смотрели?
+
avatar
+6
КСВ чего?
Интересный вопрос от человека, обозревающего рацию. Весьма так сказать симптоматичный.
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 18:05
+2
Интересный конечно. Если вы имеете ввиду штатную антенну — вы реально думаете, ей кто-то будет пользоваться? Продаётся ворох разных на все случаи жизни, и самоделки никто не отменял.

Ну и по тестам она совсем не плоха, несмотря на измерения.
+
avatar
  • RONIN
  • 30 ноября 2020, 18:12
-1
КСВ чего?
вот это поворот.
Вы делаете обзор конкретно этой модели рации со всем комплектом, а не ворох разных на все случае жизни.
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 18:27
0
Не понял, у вас какие претензии к обзору? Я там упомянул, что по сторонним тестам она не очень, на практике — вполне ничего.

И да, я про темляк ничего не написал, он тоже в комплекте.
+
avatar
  • RONIN
  • 30 ноября 2020, 18:53
-2
Не понял, у вас какие претензии к обзору?
А это что-то поменяет для Вас, или для меня, или для читающих обзор?
Я там упомянул, что по сторонним тестам она не очень, на практике — вполне ничего.
Так могли в начале просто упомянуть, что по сторонним тестам рация хорошаяплохая/плохаяхорошая! И всё, и вообще больше писать ничего не нужно.
И да, я про темляк ничего не написал, он тоже в комплекте.
Таки про многое не упомянули и не дали исчерпывающей информации.
Ну Вы, это, художник…
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 18:56
+3
Скажите, что я могу написать по антенне без приборов?
Таки про многое не упомянули.
Например? Если что-то забыл — добавлю, если не имею возможности — так и скажу.
+
avatar
  • RONIN
  • 30 ноября 2020, 19:05
-1
Скажите, что я могу написать по антенне без приборов?
Элементарно
1. Что есть в обзорах и с графиками замеров на других ресурсах. Совсем не обязательно это делать Вам, если нет возможности.
2. Как раскрыть её на передачу, как лежит в руке, вес, потребления и т.д, и т.п

Всё это можно собрать тут, и сделать очень хороший и полный обзор. Но надо-же потрудиться
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 19:14
+1
1. Что есть в обзорах и с графиками замеров на других ресурсах.
Графики антенны есть, они не очень (в смысле антенна по КСВ не очень). Если интересно — добавлю, без проблем
2. Как раскрыть её на передачу
Вот это действительно забыл, спасибо.
как лежит в руке, вес, потребления и т.д, и т.п
Вес есть, а как лежит в руке реально кому-то интересно? Ну сфоткаю, проблем -то.

Всё это можно собрать тут, и сделать очень хороший и полный обзор
Для меня обзор не будет полным до тех пор, пока все параметры не проверю сам лично.
Во-первых модификации могут слегка изменяться и прошлогодние замеры могут не соответствовать тому, что поставляется на данный момент, вплоть до того, что антенна в комплекте может быть другая.
Во-вторых я не знаю на сколько компетентны другие люди, на сколько правдивы их методы и приборы. Можно, конечно, нарыть всё и собрать среднее по больнице, но…
В-третьих это будет рерайт, а не обзор.

Я хотел написать ознакомительный обзор, не более. Я понимаю, вы избалованы обзорами Кирича и подобными, но увы, не в этом случае.
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 19:37
+1
Добавил графики и разблокировку
+
avatar
  • Xenith
  • 01 декабря 2020, 04:45
+2
А КСВ на 70 выше 3( так в отзывах) вообще ужасно.
Добиваться КСВ~=1 на огрызке потаскушки — всё равно, что шнурки наглаживать. Сферический КСВ в вакууме будет единица, а при реальном использовании будет 5 — к бабке не ходи.
+
avatar
  • Monk100
  • 30 ноября 2020, 18:58
+1
Пруф есть на супергетеродин в этом корпусе? или только по цене? Какие чипы в приемном тракте?
+
avatar
  • Monk100
  • 30 ноября 2020, 19:16
+1
согласен
+
avatar
  • Rzzz
  • 30 ноября 2020, 19:41
0
Ну всё таки смешивать в одну кучу гомодинные приёмники в баофенгах и обычные приёмники прямого усиления из журнала «юный техник» немного неправильно.
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 19:53
+2
Да, я знаю. Сознательно упростил для не очень подготовленного читателя. Рациями не только радиолюбители пользуются, но и обычные люди. И у них естественно возникнет вопрос, чем это творение за 60$ лучше бао за 20$?
+
avatar
  • Rzzz
  • 30 ноября 2020, 20:46
+3
у них естественно возникнет вопрос
Вот в чем я вижу пользу сайтов типа муськи — это то, что ответы на вопросы даются. И довольно доходчиво. Сам даю по мере способностей.
Ну кста, большинству пользователей сгодится и «Бао за 20». Лишь бы не 888, которая совсем кака.
+
avatar
  • ploop
  • 30 ноября 2020, 20:56
+1
Ну кста, большинству пользователей сгодится и «Бао за 20»
А я и себе куплю. Как это у всех есть, а у меня нет? :)
+
avatar
0
888
А чем она кака?
Года 2 как пользую.
+
avatar
  • Rzzz
  • 30 ноября 2020, 23:00
0
Слабенькая, качество звука фиговенькое. Батарейка маленькая и однобаночная. Для связи на пару сотен метров сойдёт, требовать что-то больше — неразумно.
+
avatar
  • rubanok
  • 30 ноября 2020, 23:39
0
Слабенькая, качество звука фиговенькое. Батарейка маленькая и однобаночная. Для связи на пару сотен метров сойдёт, требовать что-то больше — неразумно.
Брехня! Удалось для теста получить вполне приемлемую связь на 3.5 километра в городе! С нагойскими антеннами. Я проверял. И на лыжные покатушки уже 5 или 6 раз с собой возил. Не подводили три восьмёрки ни разу.
+
avatar
  • Rzzz
  • 01 декабря 2020, 23:39
0
Я в судоходной компании работаю. Нам помимо дорогих конвенционных радиостанций нужны дешёвые рабочие, которые не жалко раздолбать, утопить. Так вот, 888 не обеспечивает полноценной связи по пароходу длиной 140 метров. Понятное дело, что он железный, и помех там много, но всё таки. Даже на открытой палубе, на всю длину парохода не получается иногда устойчивой связи. Динамик плохо слышен на улице на ветру, он какой-то очень узкополосный и дребезжащий.
Бао-пятёрка на двухметровом диапазоне справляется отлично, связь до километра, и даже побольше, со штатными антеннами. Но это конечно у нас несколько специфическое применение.
+
avatar
  • ploop
  • 02 декабря 2020, 00:01
0
Мне кажется тут от диапазона зависит, всё-таки 2 метра «восьмёрки» не умеют. А так, как бытовые, вполне себе имеют право на жизнь.

А кстати, на воде 2 метра разрешены разве? Вроде там есть свои выделенные каналы для связи в пределах судна и на небольшом расстоянии. Правда бао и иже с ним не умеет эти диапазоны…
+
avatar
  • Rzzz
  • 03 декабря 2020, 00:57
0
на воде 2 метра разрешены разве
На реке используется диапазон 300-336. На него практически нет дешёвых раций. Я же зашил туда каналы морской подвижной службы, они как раз в диапазоне 156-174. Что даёт нам ещё и возможность работать с судовыми стационарными УКВ-станциями, там мощность 25-40 ватт и большая антенна на мачте. Связь получается совсем другая, я с «пятёрки» связывался с пароходом километров на 10.
Но это редко когда такое надо, и для это есть в основном профессиональные рации с серьёзными сертификатами. У них один минус — дико дорогие, какой-нибудь Sailor4530 стоит около 60 т.р. И когда кто-то из экипажа такую рацию топит по неосторожности, компания вынуждена с него эту сумму вычитать — неприятно получается. Вот я и покупаю сейчас на пароходы баофенги, их хоть топить не жалко. В основном нужно для связи в пределах судна. На 70см плохо проходит связь по железным лабиринтам. А частоты… Ну кому мы помешаем в море, или порту. Да и проверить нас никто не может.
Вот, а 888 мы пробовали, и они не понравились. Мало того, что слабенькой батарейкой и неустойчивой связью, но ещё и невысоким качеством аудиотракта. Нам они нужны для команд и докладов, а матрос не может разобрать, что ему капитан командует.
+
avatar
+1
Слабенькая, качество звука фиговенькое. Батарейка маленькая и однобаночная. Для связи на пару сотен метров сойдёт, требовать что-то больше — неразумно.
Пересеченка, лес, около 600 метров — связь отличная была. Батарейка ни разу не высаживалась днем, но включали их, естественно, только тогда, когда нужно — в среднем на 1-2 часа. Качество звука — обычное для данных станций.
+
avatar
+2
у меня старая версия была, но утонула в болоте при аварии… верней, когда машина влетела в болото, рация нахваталась воды… аккум сняли поздно :(… лежит, надо бы посмотреть, может отремонтирую… А так, рация очень добротная, в лесу без проблем была связь
+
avatar
0
Отлично, осталось переделать на 18650 =)
+
avatar
  • ploop
  • 01 декабря 2020, 10:34
0
Штатный аккум у неё зверский. Почти 3000 при 7.2В, это 2х18650. Слушать/сканить/играться можно неделю без подзарядки. Ну если передавать на 10 ваттах то конечно долго не протянет.
+
avatar
  • nasgern
  • 12 сентября 2021, 20:08
0
Подтверждаю. Фиг высадишь. В поход на пару дней можно без зарядки брать.
+
avatar
  • DirOr
  • 01 декабря 2020, 20:32
0
Спасибо. Софт и исходники для р\станции было бы очень полезно, сам имею такую…
+
avatar
  • ploop
  • 01 декабря 2020, 20:34
0
Будут. Исходники точно, сборки как получится.
+
avatar
  • yapet
  • 07 декабря 2020, 19:38
0
А что-то близкое по сути, но с менее морочным меню — существует? Пускай и от других производителей, но за внятные деньги?
+
avatar
  • ploop
  • 08 декабря 2020, 21:11
0
Меню не может быть замороченным, если его нет :) На самом деле ничего там страшного в управлении. Вы часто переключаете таймер передачи? Или репитерный сдвиг? Даже ели часто пользуетесь репитерами — сдвиг там как правило стандартный, настроил и забыл. Всё остальное — одним нажатием кнопки.

Из конкурентов — Wouxun, но они чуть дороже (не критично), но так же со своими причудами.
+
avatar
  • ploop
  • 16 декабря 2020, 20:34
+1
Тестовая версия софтины, для желающих протестировать: yadi.sk/d/IZ6zGKsHuhyGSQ
+
avatar
  • Lemming
  • 17 декабря 2020, 20:57
0
Спасибо. Работает. С дампом QaEDIT и родным софтом не совместим.
Новые записи создать не получается, можно только редактировать имеющиеся.
+
avatar
  • ploop
  • 18 декабря 2020, 09:24
0
С дампом QaEDIT и родным софтом не совместим.
Нет, формат свой. Точнее там свой, моя софтина работает тупо с дампом памяти.
Новые записи создать не получается, можно только редактировать имеющиеся.
Как это? Контекстное меню на номере канала и создавайте сколько хотите (в обзоре на скриншоте есть). Туда же блоки LPD и PMR вынес
+
avatar
  • Lemming
  • 18 декабря 2020, 18:34
+1
Все разобрался, контекстное меню на номере канала открыл, спс
+
avatar
  • RedOne
  • 17 июня 2021, 22:45
0
За программку — спасибо. Она, конечно — гораздо удобнее штатной.
Обнаружил сигнал окончания передачи.
Т.е. — галочку поставить можно (и она стоит), но самого сигнала — нет.
+
avatar
  • Lemming
  • 19 декабря 2020, 23:23
0
Кто знает пароль для скачивания родного софта?
qsfj.com/en/article-resoucecenter.html?words=TG-UV2#downloads
+
avatar
  • ploop
  • 20 декабря 2020, 16:38
+1
Вводите любой пароль, например 111, ссылка меняется на
http://qsfj.com/en/file-download-3223.html?downpasswrod=111

Оставляете первую часть ссылки (?downpasswrod=111 убираете)
http://qsfj.com/en/file-download-3223.html

Вуаля! Начинается закачка. Безопасность прям крутая!

Но качать там смысла нет, весь родной софт есть на радиосканере: www.radioscanner.ru/files/quansheng/
+
avatar
0
Подскажите, а можно ли шаг частот изменить с 5 до 2.5?
+
avatar
  • ploop
  • 15 июля 2021, 22:50
0
Упс, прозевал ваш комментарий, ну пусть будет: нет, есть стандартный шаг 6.25 или 12.5, скорее всего он вам нужен.
+
avatar
  • ploop
  • 15 июля 2021, 22:55
0
Вчера с двух одинаковых станций со штатными антеннами держал уверенную связь на расстоянии 14 км на LPD-диапазоне (если точно 433,525 19 канал). Местность холмистая, был, естественно, на верхней точке, но это ничуть не горы, перепады небольшие. Честно говоря удивлён.