Обзор Powerbank на "2200mAh" с неоднозначными выводами.

  • Цена: $7.49 (покупал по акции за 2,99$)

Здравствуйте муськовчане.
Решил написать небольшой обзор завалявшегося на полке повербанка купленного еще в конце июня. Купленного в магазине tmart по наводке из поста на муське. Купленный по цене 2,99$
Товар был получен, проверена комплектация, работоспособность и благополучно отложен на полочку с мыслями: «Авось пригодится!..»
Но недавно мне все таки пришел, многим тут известный, USB тестер KCX-017 и я решил потестить этот повербанк и понять на сколько он вообще жизнеспособен и целесообразность его покупки по розничной а не аукционной цене.
Всем кому интересна расчленёна и замеры, прошу под кат.
И так на обзоре повербанк с такими заявленными характеристиками:

Технические характеристики:
Тип Батареи -Литиевая Батарея
Емкость- 2200mAh
Входное напряжение DC 5V
Входной ток 1А
Выходное напряжение DC 5V
Выходной ток- 1A/2A
Размеры (3.58 x 0.98 x 0.98)" / (9.1 х 2,5 х 2,5)см (L x W x H)
Цвет Синий
Вес 3.88 oz / 110 г

Содержимое комплекта:
1 х портативный источник питания
1 х USB кабель
4 х разъемы

С содержимым все четко. Вот так выглядит комплект:

Приятный на ощупь мешочек в который в аккурат влазит сам повербанк и кабель с переходниками.
В комплекте имеется 4 переходника, как я понял под microUSB, minUSB, Nokia(тонкий штырек) и Iphone(возможно ошибаюсь)
Вообщем фото переходников ниже:


Корпус банка сделан их толстого прозрачного глянцевого пластика.(очень смахивает на женскую помаду)
На лицевой поверхности наклеен тонкий слой целофанированного пластика на котором напечатаны подписи к портам.
Выглядит не очень презентабельно но особо не напрягает.Под этой наклейкой спрятаны 5 винта крепления корпуса.

Открутив винты, девайс легко разбирается на две части и свободно извлекается аккумулятор с припаянной к нему платой.


После вскрытия я обнаружил литиевый аккумулятор с маркировкой, которая указывала что емкость его составляет 2000мАч

Хоть найденная маркировка на аккумуляторе, уже говорит о не соответствии заявленным характеристикам т.к. 2000 это однозначно меньше 2200мАч, но зная китайцев надеяться на то маркировка на аккумуляторе соответствует действительности тоже не сильно стоит. Но тем не менее это придало оптимизма.

Мне сразу не понравился соединительный провод идущий от плюса аккумулятора на плату, я его заменил на МГТФ.
Фото платы :


И так дошло дело до измерений.
По первой мне захотелось узнать истинную емкость аккумулятора т.к. это самая ценная часть этого девайса.
Измерения проводил непосредственно на самом аккумуляторе при помощи универсальной зарядки Imax B8
Самые интересные показания это емкость отданная аккумулятором при разряде.
Предварительно аккумулятор был заряжен и потом разряжен током 0,5А
Вот какие данные выдало мне устройство:

Значение в 1800мАч меня приятно удивили. В принципе если учесть то, что аккумулятор разряжался до 3V но это не его граничные значения, то при выжимании из него всех соков, думаю как раз и получится заветная цифра в 2000мАч задекларированная на корпусе самого аккумулятора.
(Замеры заряда и разряда проводил несколько раз и всегда значения были в пределах погрешности, т.е. емкость самой банки в действительности около 2000мАч)

Теперь пришло время измерить эффективность всей системы в целом. и узнать эффективность платы преобразователя.
В качестве нагрузке был приспособлен резистор на 10Ом (10Вт) (Сейчас очень жалею что не заказан в комплекте с USB тестером и нагрузочную плату)
фото самопальной нагрузки в 10Ом

С такой нагрузкой ток получается в 0,5А, что и показывает прибор при начале тестирования:

Еще немного промежуточных показаний:

Большим плюсом USB тестера является то, что он имеет энергонезависимую память и запоминает последние значения измерений. т.к. при полной разрядке повербанка подача напряжения прекращается и тестер выключается.
Итак вот финальные цифры с показанием выкачанной емкости с повербанка с помощью нагрузки с током потребления ~0,5A:

Как видим максимум что смог выдать повербанк это всего 1180мАч А это чуть больше чем половина от входной емкости. Т.е. КПД у преобразователя ужасный.(Ошибочный вывод т.к. я сравнивал не те величины которые полностью характеризуют мощность на входе и на выходе)
Этот момент меня и расстроил.
Самое интересное при обратном заряде уже самого повербанка замеры показали вот такие цифры потребленной емкости от сети:

Так что потребляет сам повербанк как раз в районе 2200мАч. Может эти цифры и имели ввиду китайцы когда их на корпусе писали?

Подводя итоги могу резюмировать следующее:
Плюсы:
  • Девайс работоспособный
  • имеет удобный мешочек для транспортировки
  • набор переходников под разные устройства
  • внутри стоит не самый плохой представитель китайских элементов питания

Минусы:
  • не сильно симпатичная пластиковая накладка на торце устройства
  • очень плохой КПД преобразователя на котором теряется почти половина емкости аккумулятораНа самом деле КПД получается в районе 80%(Спасибо коментаторам, исправили меня и указали на ошибочные расчеты)
  • розничная цена для такого устройства думаю дорого
Вот как-то так. С одной стороны потраченных 3х долларов не жалко, т.к. за эти деньги получил работающий повербанк и в случае надобности могу распотрошить и вынуть аккумулятор на 2000мАч.
Но с таким плохим КПД всей системы, платить за него порядка 8$ считаю нецелесообразно.

Спасибо за внимание. Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +16 +37
+
avatar
  • ZNA
  • 06 ноября 2014, 17:44
0
Отличный обзор! Всё по делу и с комментариями.
Думал такой купить, как компактный вариант… вижу, что не зря не решился)
+
avatar
  • Pakos
  • 06 ноября 2014, 19:59
0
+
avatar
0
я вот только не пойму, а че так дорого? или китайцы уже обнаглели в конец?
p.s не первый раз вижу это нечто, и не понимаю за что отдавать 6$? я свою банку на ~5000mah за 7 взял.
+
avatar
0
Не может там быть 5000, 2 аккумулятора с честными 2600 стоят около 10$.

dx.com/p/genuine-sanyo-18650-2600mah-rechargeable-battery-red-pair-121445
www.fasttech.com/products/1420/10001901/1136603
+
avatar
0
все может. я брал на БИК. брал «вот такой» ROMOSS.

брал за $13. а так как он оказался не оригинальным, и выдал примерно половину от емкости, соответственно и отсудил ровно половину)
+
avatar
  • Pakos
  • 07 ноября 2014, 13:07
0
да фиг его знает, взял себе года полтора назад, сейчас 6 долларов действительно кажется дороговато. Но вообще доволен очень, у меня такой случай что одной банки уже недостаточно а сяоми банк еще не хочется таскать. Старая проверенная мл-102 с неплохим преобразователем плюс две качественные банки в коробочке то что доктор прописал.
+
avatar
0
мне больше нравится когда эти парубанок будут работать в паралель, хотя «горячая замена» тоже штука хорошая не спорю)
+
avatar
  • wojda
  • 06 ноября 2014, 17:45
0
За 3 дол пойдет, а электроника реально все хавает, плохо(

ПС. Недавно являюсь владельцем аймакса 6-го, разряжал литий раза 4, и прибор сам ни разу не отключился автоматом. Банку разрядило до 3В (3В и выставлял) и разряд все равно продолжается, ток при этом 0А. И так на всю ночь, утром разряд продолжается, время тикает, ток 0, напряжение уже показывает 1,8-2В. Что делаю не так?
+
avatar
0
Точно выбран режим LiPo? если прибор не контролирует нижний порог разряда лития, то тут однозначно косяк зарядки. Такой пользоваться низя.
В режиме LiPo вы не могли выставлять порог напряжения, там выставляется количество элементов 3,0V(1S), 6,0V(2S) и т.д.
Напряжения разряда можно менять в режиме NiMh, но его нельзя использовать для разряда лития.
+
avatar
  • wojda
  • 06 ноября 2014, 17:57
0
Да. У меня не оригинал(
Другой нету приходится эту юзать)
+
avatar
0
У меня тоже не оригинал. Но мне наверное повезло, все работает вполне предсказуемо.
+
avatar
  • wojda
  • 06 ноября 2014, 18:06
0
у меня акб, возможно, с защитой. Это может влиять на процесс разряда, правда я не пробовал разряжать до 3,1В, может так он выключится.
+
avatar
0
по той акции его, наверное, половина муськовчан заказала)
вот только мне он пришел еще в середина лета где то — почему у вас только сейчас?
+
avatar
  • wojda
  • 06 ноября 2014, 17:50
+1
читали Вы невнимательно или между строк. Ответ есть в начале)
+
avatar
0
да, есть такое. уже увидел ответ, спасибо.
+
avatar
+1
Вы правы.
обзор завалявшегося на полке повербанка купленного еще в конце июня.
+
avatar
0
5 вольт, 0.5 А, откуда нагрузка 10 Ватт?
10 ватт будет при 2 А
+
avatar
+3
10Ватт это мощность резистора т.е. какую мощность он может рассеять на себе.
+
avatar
0
тоже тестировал недавно кучу похожих павербанков с такой же «емкостью» — результаты практически идентичные с вашими получились. Походу все павербанки малых емкостей вот так в два раза занижают отдачу. Вот, если кому интересно:
+
avatar
+1
Они не занижают, просто китайцы указывают ёмкость установленного аккумулятора, а не то что мы получим при повышении напряжения до 5 вольт.
Вот и получатся, что ёмкость аккумулятора — потери на повышение — потери на понижение в зарядном телефона — потери на нагрев = заявленную ёмкость можно спокойно делить на 2.
+
avatar
  • Sheldor
  • 06 ноября 2014, 22:27
0
а у брендов разве по-другому емкость указывают?
+
avatar
0
Те же яйца, только в профиль ;)
+
avatar
0
За полтора доллара на БИКе есть подобный повербанк без переходников и аккумулятора, его можно достать из батареи ноутов.И акк не припаян.
+
avatar
  • Neos
  • 06 ноября 2014, 17:55
0
А вот мне не понравился кабель идущий в комплекте, через оригинальный телефонный идет больший ток. (Точных цифр сейчас не помню).
+
avatar
0
очень плохой КПД преобразователя на котором теряется почти половина емкости аккумулятора
По одному экземпляру не стоит такие вердикты выносить
Не так давно обозревал этот же девайс. В моем случае сабж отдал 1968 мА, уже разница с вашим на целых 160 мА. Проверю сколько отдает с 5 в, отпишусь.
+
avatar
0
А причем тут замеры емкости самого аккумулятора при помощи Imax и сноски к цитате о КПД? Imax показывает близкие значения с вашими замерами. КПД же это отношение выходной емкости к входной. Т.е контроллер при подсоединенному к нему аккумулятору в 2000мАч (как выяснили раньше с помощью Imaxa) смог выдать только 1100мАч.
+
avatar
+1
Т.е контроллер при подсоединенному к нему аккумулятору в 2000мАч (как выяснили раньше с помощью Imaxa) смог выдать только 1100мАч.
А на выходе у вас сколько вольт? 3, 7 вольт? Нет целых, 5,11 в 1,807 х3,7=. 6,67 вт*ч, 1,180х5,11=6,03 вт*ч
КПД =6,03/6,67=0,9. 90% вы считаете плохой КПД. У мега популярного Xiaomi 93%
+
avatar
0
Вообще то у автора на выходе из повербанка 4,78В и 1,18А*ч, т.е. 5,64 Вт*ч. И КПД выходит не больше 0,84.
+
avatar
-1
По моему вы все усложняете. У нас есть «черный ящик» у которого есть вход и выход. С помощью первого замера емкости мы выяснили что аккумулятор способен отдать 2000мАч. Это наши входные данные. И как выяснили с помощью второго замера «черный ящик» способен выдать всего 1100мАч. Вот это и есть наши числа. 1100/2200=0,55 Вот это КПД «черного ящика» при условии что разряжать мы его будет нагрузкой в 0,5А.
Если попытаться разрядить его током в 1А (например резисторов в 5Ом), то цифры, думаю, будут еще хуже.
Все ваши расчеты очень приблизительны, т.к. напряжение и на входе и на выходе не идеально, для этого и применяется тестер который способен постоянно фиксировать ток, напряжение во времени и суммировать полученные данные!!!
+
avatar
+1
Ну это КПД зарядки и разрядки вместе, да и к тому же при разных напряжениях.

И вообще запасённую/отданную энергию лучше считать в ватт*часах.
+
avatar
-1
А для чего нам какие-то другие КПД? нам нужно знать сколько энергии способен отдать повербанк в заряжаемое им устройство. Все остальные характеристики-вторичны.
Насчет Ватт*часов. Кто вам мешает узнать их. перемножайте на значение напряжения и получите Ватты, только это в идеале если бы повербанк стабилизировал напряжение на всем промежутке работы. Но т.к. он этого не делает то будут погрешности в абсолютных величинах и особой пользы эти цифры нам ни чего не принесут.
+
avatar
+1
Вообще то, мне например, всё равно какой КПД при зарядке, так как в сети от пары ватт*часов не убудет, а вот КПД при повышающем преобразовании хотелось бы на максимально возможном уровне.

Насчёт ватт*часов, как я могу их узнать если напряжение не стабилизировано? О том то и речь, что для измерения запасённой/отданной энергии желательно использовать другой инструментарий, либо пару логгирующих мультиметров или приборчик по типу этих:

lygte-info.dk/review/USBmeter%20Portapow%20UK.html
aliexpress.com/item/SkyRC-Watt-Meter-Battery-Power-Analyzer-50A-0-01A-60V-0-01V-DC-7-4-60V/1902058365.html
aliexpress.com/item/2014-year-DC-Digital-LED-power-meter-monitor-Voltage-KWh-time-watt-energy-Volt-Ammeter-free/1658557526.html
+
avatar
  • ploop
  • 06 ноября 2014, 23:13
+2
нам нужно знать сколько энергии способен отдать повербанк в заряжаемое им устройство
Поэтому нужно считать ватт-часы. И только.
Напряжение на выходе стабилизировано, но плохо. Даже с учётом всего этого КПД выходит около 80%. Для точных замеров нужен ваттметр.
У автора неправильно посчитано.
+
avatar
0
Спасибо за разъяснение. Признаю свою ошибку. Поразмыслил и понял что Вы правы. (что-то я протупил с Ач, зациклился на них и не учел что напряжение разное на входе и на выходе следовательно и Ватты будут разные при одинаковых показаниях Ач.)
Тогда возникает вопрос какие мАч декларируются в характеристиках повербанков? Емкость аккумуляторов или выходную емкость повербанка?
+
avatar
  • ploop
  • 07 ноября 2014, 10:58
+1
Аккумуляторов, так как цифры больше, да и никто не будет париться с учётом КПД преобразователя.

Вообще мАч — это заряд, при чём он никак не связан с энергетической ёмкостью, которая и измеряется в ватт-часах. Грубо говоря, соединяя последовательно 10 аккумуляторов по 2000 мАч, вы получите общую ёмкость… 2000 мАч :) Только при напряжении в 40 вольт, и энергетическая ёмкость будет в 10 раз выше.
+
avatar
0
Да, однозначно. Мозги уже ник черту… Подумать уже им лень. Еще раз спасибо за просвещение. Вчера пол вечера инфу переваривал пока сам не понял своих загонов в расчетах и в выводах.
+
avatar
  • ploop
  • 07 ноября 2014, 12:38
0
Да нормально всё. 70% обзоров повербанков тут с той же ошибкой.
Хуже — кто-то китайцам предъявлял, мол не соответствует, но те хитрые, попросили сделать замеры отдельно аккумов :)
+
avatar
0
А знает ли кто рекомендованные повербанки на 1 или 2 банки 18650 аккумуляторов, у которых все хорошо с электронной частью?
(можно с банками в комплекте, можно без — это не принципиально)

От себя добавлю, что полагаю Xiaomi 5200 (две банки) заведомо качественным аппаратом (если не подделка), но когда он появился, он по цене был не очень далек от модели 10400 (4 банки). А есть ли что-то с электроникой, как у Xiaomi, но без пафосных цельно-алюминиевых корпусов?

(если что — у меня есть оригинал Xiaomi 10400, но хочется в дополнение к нему купить альтернативу полегче, для случаев, когда едешь с большим багажом в отпуск)
+
avatar
+1
кстати, не в тему, только что искал где купить сяоми 10400 банку
Нашел продавца, много отзывов, что оригинал, у него есть купон + купон по распродаже, итого 11 ноября он обойдется в 17.6$.
Вот не знаю, создать отдельную тему, интересно кому?
+
avatar
  • wojda
  • 06 ноября 2014, 18:42
0
Я вот тут заказывал за 12,23 дол. Посылку еще не получил, по этому о его оригинальности судить нет возможности. Но описание, название и данные о товаре везде указаны согласно «типа оригинал». Открыть спор и вернуть большую часть труда не составит)
+
avatar
+1
Сейчас он стоит $11.90
Да, конечно, это оригинал — нет никаких сомнений.

Разве что вернуть часть денег.
+
avatar
  • wojda
  • 06 ноября 2014, 19:25
-1
Ну Вы меня поняли)))) Просто взял заморозил 13дол. А верну все средства, опыт в этом есть (на флешках уже руку набил)…
+
avatar
0
Любопытно (для наращивания своего опыта) — как будете доказывать неоригинальность повербанка?
Разбирать и фотать левые аккумуляторы или еще и измерения емкости прикладывать?
И главное — ну будут внутри аккумуляторы синего цвета без опознавательных знаков — а почему все (и самое главное — люди из команды разрешения споров самого Ali) должны быть экспертами по аккумуляторам, которые применяет Xiaomi — почему они не могут допустить, что такие банки ставит сама Xiaomi?

Я здесь веду к тому, что обычно (в нормальной ситуации) бремя доказательства лежит на обвиняющем.
Т.е. не продавец и Ali должны доказывать, что это аккумуляторы настоящие, а покупатель должен как-то доказать, что аккумуляторы (или плата) левые.
А как это доказать? Дать ссылки на странички в интернете с чьими-то фотографиями?
Возможно, продавца это и испугает, поскольку они боятся санкций от Ali, но если бы вопрос решал независимый суд — то тут бы без экспертизы сертифицированным сервисом не обошлось бы.

Прошу понять меня правильно — я не к тому, что оспаривать поддельный товар не нужно — сам бывало оспаривал (на eBay).
Меня интересует, что конкретно можно предъявить по левому повербанку так, чтобы возражений не осталось.
+
avatar
  • wojda
  • 06 ноября 2014, 23:12
0
Вас понял. Написали много)
Если это подделка, то особо трудного в споре да и не будет, прод после 3-4 сообщения примет мои условия. Али вступает только когда спор покупатель обостряет — такого было 0 раз.
Как доказать, что не оригинал — в гугле уже давно все написали)
Основная фишка: «Китайца принимай спор и поставлю отзыв типа все отлично на 5+. Он ок. А ты ставишь ему 2 и все)»
+
avatar
  • Jack666
  • 06 ноября 2014, 20:56
0
Очень интересно! Лично я буду ждать.
+
avatar
0
ru.aliexpress.com/item/External-Battery-Pack-original-xiaomi-power-bank-10400mAh-portable-powerbank-Charger-for-xiaomi-hongmi-iphone-Jessie/1780024516.html
у продавца есть купон, зайти в его магазин и взять его 2 от 2.01, в корзине его использовать цена 20.66, потом тут где то была инструкция как получить купон алиэкспресс 3 от 19, он будет работать 11 числа, итого 17.66.
+
avatar
+3
Эм, так разрядили вы аккумулятор при напряжении 3,7 вольт, и получили емкость 1800 при этом напряжении.
А разрядили сам банк при напряжении 5 вольт, тут немного другая математика будет.

Мощность в первом случае (примерно, не считая падения напряжения) 3,7*1,8 = 6,66
Во втором 5 * 1,2 = 6

Так что не такой уж печальный кпд.

Немного личного использования: телефон с 2000 мач аккумулятором заряжает до 60%, айфон 4 (там вроде ~1,5 ач) до 75-80%
+
avatar
0
Да и Вы правы. Признаю, не то я считал. Спасибо за пояснение.
+
avatar
  • YAS1
  • 06 ноября 2014, 18:49
0
А мой выдержал 6 циклов и сгорел. Сначала вдруг перестал заряжать, я подумал, что уже разрядился, включил на зарядку и тут пошел характерный запах…
+
avatar
0
Фиговый повербанк, как и все однобаночные.

На торце не целофанированный пластик, а просто плёнка приклеена ;) Можно снять для лучшего внешнего вида.

Интересно на каком токе у него защита сработает или напряжение ниже 4,75 упадёт если при пол-ампера он только 4,78В выдаёт. Заявленные 1/2А явно не выдаст.

Я брал похожий, но с заявленным током в 0,85А, без аккумулятора. Ставил панасоник на 3400.

так он при токе в 1А вырубался, подпаял ещё один диод Шоттки в параллель, и стал ток в 1А держать, на 2А напряжение сильно проседало но повербанк не вырубался.
+
avatar
0
панасоник с защитой? или повербанк сам вырубает зарядку? тогда на 4 вольтах? тогда от 3400 толку нет, панасоник такую емкость показывает всего скорее при разрядке до 2.8 вольт или заряжается до 4.3
+
avatar
0
Я в курсе.

Панасоник без защиты, повербанк заряжает до 4,20В и разряжает до 3,00В (под нагрузкой). Понятно, что всю энергию из панасоника не высосать, просто был лишний аккум вот и пристроил его. Повербанк подарил.

Хотя для своего повербанка Coolook PB-2000 я тоже взял панасоники.
+
avatar
+1
Я над таким уже издевался
mySKU.me/blog/china-stores/22949.html
+
avatar
0
Мой внутри чуть другой был, с одной платкой. И после доработки держал нагрузку в 1А с нормальным напряжением — уже можно нормальный смартфон заряжать ;)
А корпуса китайцы видимо везде одинаковые суют.
+
avatar
  • Shuzera
  • 06 ноября 2014, 19:41
0
Кто-то прибывал через диспут деньги за косячные по ёмкости повербанки забирать? И чем доказывали?
+
avatar
  • grabber
  • 06 ноября 2014, 20:00
0
Жаль потраченные деньги. За обзор спасибо. У меня вот вопрос а не проще покупать пустой корпус и самому напичкать акками той емкостью которой хочется?
+
avatar
0
недавно купил такой: mySKU.me/blog/china-stores/26369.html
за 10 долларов, не очень понравился, кпд не очень, фонарик норм но очень прожорливый. Комплектация отстой, заряжает акк до 4.24
+
avatar
  • vigera
  • 06 ноября 2014, 22:51
0
Имею подобное устройство, прошу обратить внимание как в нём организована зарядка аккумулятора, через последовательно подсоединённые к цепи +5В разъёма micro USB резистор 1.5 Ом и диод Шоттки!
Т.е., ток нелинейный и никакой доводки нет, заряд прекращает DW01 при достижении 4.2В.
+
avatar
  • xronos
  • 07 ноября 2014, 08:34
+1
Пришел такой же, но сломанный.
После недолгих раздумий был разобран.
Отвалился провод с аккумулятора.
Tmart гавно, а не магазин.
+
avatar
0
Здравствуйте! У меня почти такой же PB 2200, чуток другой корпус. Сгорел резистор R1 сбоку от mini-usb. Не подскажете сколько там сопротивление? Очень нужно, т.к. он сгорел я не могу посмотреть, а заменить надо. И не говорите, что это фуфло и надо его выкинуть, это подарок :3