Еще одна "всеядная" зарядка, теперь и с функцией повербанка


Зарядников в хозяйстве хватает, но захотелось универсального.
Требования — всеядность, 4 канала. Нечто типа Nitecore Intellicharge
Тут очень удачно подвернулся подарок от ДХ — купон на 20 баксов с предложением продать душу обозреть что-нибудь из магазина.
Выбрал необзренный тут UltraFire WF-128S, добавив своих денег.
Впрочем, обзор будет честным, как всегда :)
Цена на товар на момент покупки была ниже всех магазинов, включая Али и Ебей. Отправили быстро. К магазину — никаких претензий, это был мой 34-й заказ на ДХ

Зарядник подкупил своими характеристиками — 4 независимых канала, универсальное питание (можно и в машине подключить при желании) и необычная функция — зарядник может работать как повербанк, т.е. заряжать подключенные к нему устройству через USB.
В общем — все в одном, только радио и фонарика не хватает.

А теперь посмотрим, получился ли у китайцев «комбайн»

Упаковка и внешний вид:

К сожалению, на момент покупки был вариант только с американской плоской вилкой, сейчас есть и с евровилкой, на 40 центов дороже.
Размеры: 132 х 88 х 36 мм.
Еще фото





Инструкция:

Расчлененка !!! :)

Проблем с длиной аккумуляторов нет, защищенные аккумы входят с запасом.
Все каналы независимые. Все аккумуляторы зарядились, ничего не нагрелось и не взорвалось.

Процесс заряда отображается 2-х цветными светодиодами (по 1 шт на канал)
В процессе они горят красным, раз в секунду коротко мигая синим. По окончанию заряда светодиод заряженного канала загорается синим.

Никелевые аккумуляторы: Принцип определения окончания зарядки не описан. Хотелось бы думать что используется метод -dV, но поручиться за это не могу.
Впрочем, аккумуляторы заряжаются нормально, будучи вставленными в LaCrosse BC-900 заявляют что они «Full».
Напряжение на полностью заряженном Ni-MH составило ~1.39 вольт
Время заряда порядка 3 — 3.5 часов (Eneloop, Turnigy 2200)

Литиевые аккумуляторы: На полностью заряженном литии ~ 4.25 вольт.
Чуть выше нормы, но всего на 1.12%, лично я не вижу криминала.

А теперь о грустном: время зарядки лития.
В основном я собирался заряжать 18650.
Ток подается на аккумуляторы импульсно, поэтому измерять пришлось косвенными методами.
Полностью (до 3 вольт) разрядил через iMAX B6 4 аккумулятора ( 2 x sanyo 2600 и 2 x TrustFire — 2300 реальных), включил на заряд и стал поглядывать на часы.

Полное время заряда составило около 8 часов :(
Т.е. ток заряда порядка 0.3А, а не 0.8А, как заявлено.
В принципе, меня и 8 часов устраивают, но обман налицо :(
Надо будет еще попробовать зарядить 1 и 2 шт 18650, может дело пойдет быстрее.
В процессе заряда подключил зарядник через power monitor
В начале заряда потребляемая мощность была 12 ватт, через час упала до 6.
За время зарядки потреблено 66 ватт энергии, в аккумуляторы влито порядка 42 ватт.

UPD: По поводу тока и скорости заряда.
Подумалось: Зарядка универсальная, не различает литиевые аккумуляторы по типоразмеру и емкости. Аккумулятор может оказаться как 26650 на 6а*ч, так и какой-нибудь *Fire 14500 емкостью 300 ма*ч.
Для последнего случая ток будет 1C, превышать который нежелательно.
Более того, отсутствуют температурные датчики, как в LaCrosse.
Таким образом ток в 0.3-0.4А является наиболее дуракобезопасным.
8 часов — вполне комфортное время, если ставить зарядку на ночь.
Нужно быстрее — можно использовать iMAX B6, там ток задается вручную.

С зарядной частью разобрались. Приступим к повербанку.
Работает только от 2 шт литиевых аккумуляторов в двух правых слотах зарядки, на пластике отлиты буквы USB, чтобы не перепутать.
От 1 не работает, больше 2-х смысла ставить нет — не будут использоваться.
Для включения режима повербанка нужно сдвинуть ползунок на правой стенке из положения «Charge» в «USB O/P»

Токи и напряжения: Заявлено аж 2.5 ампера.
Я нагружал только на 1.3 ампера — нормально. Более мощной нагрузки не нашел. Да и измерительный "инструмент" оставляет желать лучшего.
Я думаю что 2 ампера таки даст.
Режим повербанка
Без нагрузки

Нагрузка 0.47А


Нагрузка 1.3А


Итоги:

Плюсы / минусы
+ 4 канала
+ Возможность заряжать Li-ion и Ni-Mh / Ni-Cd одновременно
+ Режим повербанка
+ Возможность запитать в автомобиле
+ Не греется
+ Не шумит
+ Нет перезаряда или недозаряда, аккмуляторы не страдают.

— Медленный заряд (расплата за всеядность)
— Не показывает уровень заряда
— Повербанк использует только 2 шт18650
— Внешний б/п (хотя может и не недостаток)
— Качество сборки
— Достаточно габаритный
— Ценник мог бы быть и пониже

В принципе, работоспособный зарядник, способный заряжать литиевые и никелевые аккумуляторы и даже работать повербанком.
Безопасен для аккумуляторов, не шумит и не греется.
Если нет потребности в скоростной зарядке — сгодится.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +28 +57
+
avatar
+5
внутренности повергли в шок и уныние — это ж надо было так припаять индуктивности для поверхностного монтажа…
+
avatar
+2
Ну кривовато немного, зато как залито красиво, да и на работе зарядки никак не сказывается :)
+
avatar
  • 12rti
  • 03 июля 2014, 15:33
+2
Увидел внутренности, подумал детали насыпаны. Вот это конструктор.
+
avatar
  • tbnk
  • 03 июля 2014, 16:00
0
Согласен — оборотка вроде толково разведена, а то что сверху похоже на творение школьника.
Но работает.
И в отличие от того же UltraFire WF-139 не убивает аккумы.
У меня был WF-139, так холостой ход на контактах порядка 4.6 вольта.
Не отключил вовремя — можно аккумы выкидывать (если не бахнут)
+
avatar
+4
Я сначала было подумал, что хорошая штука. Но в режиме павербанка работает только от двух АКБ (смысл тогда таскать такую бандуру с собой?). А ток зарядки лития — это даже не смешно. Китайцы в своем репертуаре: идея ок, но реализация хромает на обе ноги.
UPD:
внешний БП тоже можно записать в минусы. В том же i4 есть вход под внешний БП, но при этом он и напрямую от 220 работать обучен.
+
avatar
0
хз i4 тупой кипятильник. Внешний бп как раз лучше — начинке прохладней и мощность выше.
+
avatar
  • gedem
  • 03 июля 2014, 16:32
0
Вот если хз, то и писать не надо. i4 — это умный киптяльник, я бы его на этот говнофаер не поменял.
+
avatar
0
по качеству он не так далеко от говнофаера ушел…
+
avatar
+1
i4 тупой кипятильник
в каком месте он кипятильник?) снаружи градусов до 50 в максимуме. внутри теплее, само собой, но меня лично это мало заботит, все блоки питания греются, это нормально.
Внешний бп как раз лучше — начинке прохладней и мощность выше.
как я уже сказал, i4 позволяет использовать как внутренний, так и внешний БП. Хотите две коробки вместо одной — есть возможность.
хз
правильное начало.
+
avatar
0
>в каком месте он кипятильник?)

Внутри и снаружи. Еще и медленный.

Сменил его на Xtar xp4. Разница очевидна — при заряде тех же 4 аккумуляторов нагрев Xtar меньше, хотя ток почти в 3 раза выше. 375 vs 1000.
+
avatar
0
50 — кипятильник снаружи?

внутри, судя по замерам, 70, но меня это мало волнует. работает стабильно — и ок.
опять же, если хочется внешний БП, i4 позволяет это сделать, сабж же поддерживает только внешний БП.
Xtar хорош, да, правда, прилично дороже и сабжа (если его брать не на DX, как автор, а на FT, например).
А по поводу скорости зарядки… Если мне надо быстро, я использую хоббийную зарядку, она очень быстро может.
+
avatar
0
ХР4 я брал за 33$ в РФ оффлайн.

Ну да, кипятильник. Зарядный ток всего 375ма и вон какая фигня. Особенно на никеле он меня разочаровал. Енелупы АА были горяченные… так недолго и клапан травить будет…





По нагреву снаружи они индетичны на литии -50С. Внутри XP4 выше на 10С. Только вот по скорости зарядки — i4 далеко в аутсайдерах.
+
avatar
0
На нижнем XP4? до 70 при внешнем БП? и при этом Вы i4 печкой называете?:) i4 с подключенным внешним БП еле теплый, например.
По поводу тока — да, 4шт заряжаются долго, но лично я 4 банки сильно редко заряжаю, чаще по 1-2. А если действительно быстро надо, повторюсь, есть хоббийная зарядка, которой больше 1С можно залить в пару банок, подключенных параллельно.

Я, собственно, не спорю, что Xtar лучше, я просто не понял про печку относительно i4, особенно после после Вашей картинки.
+
avatar
0
а по поводу никеля Вы тоже что-то странное сообщаете. Я не замечал криминала, да и пруфы подтверждают мои тактильные ощущения

M1: 48,4°C, M2: 37,7°C, M3: 38,9°C, M4: 39,0°C, M5: 38,1°C, HS1: 49,4°C


M1: 50,9°C, M2: 51,8°C, M3: 51,2°C, M4: 45,7°C, HS1: 81,9°C

и которая из них — печка-то?
+
avatar
0
i4. Выставите ток 0.5А на никель и XP4 будет вообще холодным.

Покупать внешний блок к i4 — зачем? у xtar он уже в комплекте. как и адаптер для питания от прикуривателя.

Повторюсь. Я владел обоими зарядками. i4 сплавил через неделю. Заряжать комплект аккумуляторов по 10 часов это чистый мазохизм.
+
avatar
0
а я пользуюсь, как и многие другие. ну да ладно.
+
avatar
  • tbnk
  • 04 июля 2014, 08:58
0
Как я понял из комментариев, то Intellicharger i4 имеет ток заряда 375 ма, что практически соответствует обозреваемому.
Более того, ко мне пришло озарение по поводу такого занижения тока: Зарядники универсальные. Могут заряжать литий как 26650 так и 14500. Никаких датчиков типа и емкости батареи нет.
Брендовый 14500 имеет емкость 900 мач, всяческие *фаеры — 300-400.
Если бы зарядник обеспечивал заявленный ампер на такой «аккумулятор» он запросто мог бы бабахнуть. Зарядник не хоббийный, а бытовой, в т.ч. для блондинок.
Поэтому 8 часов — компромис между скоростью и безопасностью.
За ночь зарядит.
Раньше никелевые аккумуляторы заряжались током 0.1с в течение 15 часов и никого это не смущало.

Ну а повербанк — это бонус.
Высосало 2 батареи — переставил другую пару из соседних слотов и дальше.
Согласен, было бы лучше чтобы все 4 канала работали, но у других и этого нет :)
+
avatar
0
Для LiFePo4 есть что-нибудь подобное, чтобы заряжало ещё несколько других типов аккумов?
+
avatar
+1
вот, недавно натыкался. но 2 канала
www.fasttech.com/products/1421/10002741/1686400-soshine-h2-1-5-lcd-dual-slot-li-ion-lifepo-ni-mh
+
avatar
+1
Вот новая моделька от Nitecore с поддержкой LiFePo4 («Compatible with LiFePO4 batteries»)
+
avatar
  • smiler
  • 03 июля 2014, 16:47
+3
Ну, в общем, какие у Ultrafire аккумуляторы — такие и зарядки!.. Всё не слава Богу.
+
avatar
  • MySky
  • 03 июля 2014, 19:31
0
Народ, пришли ultrafire AA 1.2v 3500mAh, заряд не мерил, воткнул в мышку, так она с ними дня 3-4 от силы работает, это они не полностью заряжены были или так будет и дальше? Зарядить пока нечем…
+
avatar
  • escimo
  • 03 июля 2014, 21:22
+2
Боюсь расстроить, но это их реальная емкость
+
avatar
+3
ultrafire AA 1.2v 35.00mAh
+
avatar
  • MySky
  • 04 июля 2014, 00:56
0
да может просто зарядить надо их нормально…