Купил себе в магазине chinavasion за $29.88 кольцевую светодиодную фотовспышку Aputure Amaran AHL-N60. Не по необходимости, так, просто, поиграться. И немного с ней заигрался.
Кольцевые фотовспышки, располагаемые вокруг объектива используют при макросъемке, когда нам необходимо осветить объект маленького размера. Но т.к. при использовании кольцевых вспышек объекты получаются плоские и невыразительные, в «чистом виде» такой свет можно использовать только для технической макросъёмки.
Характеристики:
Рабочая дистанция: 5 см-150 см
Кол-во диодов: 60 шт
Конус света: 60°
Питание: DC 3.6V-6.7V (4 пальчиковых батареи)
Цветовая температура: 5500K±300K
Ресурс диодов: > 50,000hours
Коробка фотовспышки, на удивление, не пострадала в процессе транспортировки,
обратная сторона коробки
На одном из торцов указана модель
Открыв коробку, первое что я увидел, это инструкция на английском языке, гарантийный талон и рекламный проспект об иной продукции фирмы Aputure на английском и китайском языках
Под ними расположились сама фотовспышка, кольца для установки фотовспышки на объектив и пакетик силикагеля
Колец в комплекте восемь: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм и 77мм:
так что вспышку можно установить на практически любой объектив, прикрутив соответствующее кольцо на резьбу для светофильтра (или даже поверх светофильтра).
К сожалению, кольца крепления выполнены из пластика.
Вот так выглядит
кольцевая светодиодная фотовспышка для макросъемки Aputure Amaran AHL-N60
С обратной стороны блока, который устанавливается на камеру расположены органы управления и светодиодные индикаторы
В верхнем ряду расположены индикаторы (с лева на право)
- — индикатор работы в режиме «вспышка»
- — индикатор работы левого полукруга
- — индикатор работы правого полукруга
- — индикатор работы в режиме постоянного света
Под ними располагаются три кнопки:
- — переключение в режим «вспышка» / проверочный импульс
- — переключение левого полукруга / правого полукруга / полное кольцо
- -переключение в режим постоянного света
А внизу поворотный регулятор мощности, совмещенный с выключателем.
На «горячем башмаке» под систему Nikon имеется фиксирующая шайба и дополнительные контакты
К сожалению, TTL не поддерживается. Насколько я понял из собственного опыта, они используются только для «пробуждения» фотовспышки, если она «уснула» при долгом не использовании.
На торце расположена крышка батарейного отсека
К сожалению, обозначения какой полярностью устанавливать батарейки плохо различимы и крышка батарейного отсека, на мой взгляд, хлипковата.
На кольцо, прикрученное на объектив, «светящий»блок крепится с помощью 4х защелок:
Устанавливаем 4ре АА батарейки/аккумулятора, включаем, и видим как ярко светят зеленые светодиоды
Пора установить вспышку на камеру,
и пробовать снимать.
Первое, что попалось под руку, был объектив Nikkor AF 50mm f/1.8D
потом пару роликов фотопленки
сетевая карта
И даже вот такая вот машинка:
Да-да, это
DeLorean DMC-12 Time Machine III в масштабе 1/24 производства
Welly.
В общем, в поисках «что бы ещё сфотографировать» прошло несколько часов, я так увлекся, что даже не заметил как за окном начало светать.
Все эти фото были сделаны на фотоаппарат Nikon D80 с объективом Nikkor 16-85/3.5-5.6G ED VR, без использования дополнительных линз, макроколец и т.д. с настройкой баланса белого на всех кадрах «фотовспышка» (если бы ещё не мешала за спиной своим светом люстра, дающая розовый оттенок).
Из недостатков отмечу только батарейный отсек, а именно: плохо различимое обозначения по установке источников питания в правильной полярности и хлипкая крышка.
И пора подводить итоги:
Недорогая кольцевая фотовспышка, полностью соответствующая своему назначению, с ББ близком к ББ 5500К «импульсная фотовспышка» (замер raw в ФШ по серой карте без мешающего фонового света показал 5650К ), может использоваться не только для макросъемки, но и в качестве видео-света благодаря наличию режима постоянного света.
Если это не ползающие жучки, то фотоаппарат на штатив (или его подобие, главное — неподвижность) и выдержку подольше.
Последнее фото: режим постоянного света, ISO 100, f/32, 10сек :)
А в режиме «импульс» мощность вспышки примерно на 2/3 стопа выше.
и адский бб на фотках-это творческий замысел такой?)
как ни крути, это пыха влоп, хоть и смягчающая слегка тени и придающая им странный рисунок. )
кольцевая полезна для сьемки насекомых, кмк. для статики — штатив и отражатели. последние рулят неимоверно.
Я брал вспышку поиграться, попробовать, что оно такое, поснимать, и понять, стоит ли покупать что то получше или нет.
Насчет лент: хороший CRI можно получить, если объединять теплые и холодные светодиоды. С 5630 у меня получилось примерно 2 «холодных» / 1 «теплый». НО это надо самостоятельно заморачиваться с изготовлением платы, корпуса и т.д.
P.S. эту тоже можно одеть так же.
И т.к. чудес не бывает, то от двух АА либо будет меньше времени светить, либо меньше света давать.
Малинка
Стекинговых с собой нет, там вообще ужас получается…
Это чем?
всмысле стекло, кольца/линзы, т.е. оптическая часть.
НУ а мотор, если учесть в какие года её производили…
Стройная небритая ее же ножка
Клубничка
Оптика — старый добрый Юпитер 37А + Гелиос 44-2 + колечки М42 + Pentax K5. Без обработки, камерный jpg + ресайз.
ЯСненько.
Спасибо.
P.S. Стеккинг оно конечно интересно, но у меня нет столько терпения :)
Фрагмент глаза предыдущей модели
Для стекинга терпения надо на несколько первых кадров. Фокусируемся на ближней нужной точке, снимаем, чуть крутим макрорельсы, снимаем и т.д. Естественно, спуск пультом. Грузим получившуюся кучу снимков в программу, идем пить чай. Результат Вас очень порадует!
Спасибо.
У этих снимков резкость и детализация не пропадает при увеличениях вплоть до 40х60 см. Другое дело, что к LED осветителям у меня несколько скептическое отношение — коэффициент цветопередачи у них низок, намного хуже чем у вспышек. Но, думаю, что повозившись с постобработкой можно все-же картинку более-менее вытянуть.
Те фотографии сняты на бюджетный кроп, на китовый объектив 18-55 с переходником за 4 бакса.
Совершенно согласен по поводу умений. Но иногда техника имеет значение, например в специфических условиях и к ним относится съёмка крупным планом (макро). Для этого нужно специализированное оборудование, бюджетное оно или нет, это уже другой вопрос. А вы мне показываете фотографии снятые на макро объектив и говорите, что мои фото снятые на кит, ещё и развернутый задом на перед — нерезкие. Конечно, друг мой! Кто же спорит? :)
Но всё равно, результатом я доволен.
Но вопрос надобности такой вспышки остается открытым, тоже задумался о подобном, но уже не хочу. Лучше куплю со временем макро объектив светосильный, а посвечу чем-нибудь подручным. ИМХО.
Опыт использования покажет)
P.S. от лучшей светосилы объектива — хуже не будет, значит его максимальное значение резкости проявится на более открытой «дырке».
Собственно он и разрабатывался производителем как макро, так и портретный.
К сожалению пока купить нет возможности, у нас практически война…
правильнее использовать пыху с софтбоксом или небольшим зонтиком.