Блок питания 12В 5А


Выбирая очередной товар на тест в китайском интернет-магазине ChinaBuye, я решил опробовать мощный блок питания WW-1205A AC110/220V to DC 12V 5A Switch Power Supply.



При своих миниатюрных размерах блок даёт честные 5 ампер, имеет защиту от короткого замыкания и превышения допустимой нагрузки, не греется, не издаёт звуков.

На всякий случай сообщу, что товар получен бесплатно для обзора.

На колодке с торца пять контактов — сеть (левые два), выход (правые два) и корпус.
Металлический корпус соединён только с соответствующим контактом и изолирован от всей схемы.

Рядом с колодкой регулятор, позволяющий точно установить выходное напряжение. От нагрузки оно меняется незначительно. Мой экземпляр без регулировки давал 12.65В без нагрузки и 12.4В при максимальной нагрузке.

Справа от регулятора зелёный светодиод, показывающий наличие выходного напряжения.

При срабатывании защиты блок пытается подавать напряжение на нагрузку короткими импульсами раз в секунду, измеряя ток.

Ничего плохого на осциллографе я не обнаружил. Пульсаций нет совсем, высокочастотных помех не видно.

На входе стоит конденсатор 68мкф 450В, на выходе три конденсатора 470мкф 25В.



Этот блок питания можно использовать для питания светодиодных лент, камер видеонаблюдения, систем автоматики и контроля доступа, систем сигнализации и других устройств.

Вполне годный блок питания. Можно брать.
Планирую купить +44 Добавить в избранное +12 +47
+
avatar
+1
Что использовали в роли 60Вт-ой нагрузки? Можно фотки тестов?
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 13:22
0
Три автомобильные лампочки 21W. С ними проблема в том, что когда они холодные, они жрут гораздо больше. Так что БП заводится с двумя лампочками без проблем. И как правило не срабатывает защита, если на ходу подключить третью. Через 2-3 сек запускается с двумя лампочками по 21W и одной 5W. Фото не делал, наверное надо было.
+
avatar
  • fatman
  • 21 февраля 2014, 13:16
+1
На входе сетевом, перед сетевым фильтром (его наличие это плюс) стоит термистор черного цвета NTC (ограничивает пусковые токи — положительно на жизни злектролита), что тоже плюс. Это очень хорошо
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 13:23
0
Спасибо, не знал, что это за элемент.
+
avatar
0
Температура блока под нагрузкой? При закрытой крышке (на поверхности крышки)?
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 13:23
0
Я его испытывал на автомобильных лампочках. За 5 минут не нагрелся совсем.
+
avatar
+1
ledlenta.ru/home.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=37&category_id=12 в МСК в оффе. Может кому пригодится ;) За настоящие Амперы не ручаюсь, но блоки и ленты там брал- работает.
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 13:29
0
Похоже точно такой же и даже дешевле. Круто!
+
avatar
  • skafandr
  • 21 февраля 2014, 13:37
0
Это вы по внешнему виду определили? Они все выглядят визуально достаточно одинаково, важно что у него «унутре»
+
avatar
0
+1. Хоть и написал ссылку на похожий, но не уверен что они одинаковы, просто может «месяц» не охото кому-то ждать.
+
avatar
  • spc
  • 21 февраля 2014, 14:28
+1
по внешнему виду можно определить, что нанесено даже одно и то же название модели. Нет, понятно, что китай давно и китай подделывает, но с формальной точки зрения — один конструктив, одни характеристики, одно название.
+
avatar
  • skafandr
  • 21 февраля 2014, 14:55
0
Вот фото то как раз тут не 100% показатель, в магазинах могут не каждый вариант
А название модели таки да, я не углядел — а Вы правы
+
avatar
  • fatman
  • 21 февраля 2014, 13:28
0
Кстати, для питания аудио усилителя (мощности), не цифорового думаю использовать такой ИБП aliexpress.com/item/110V-220V-200W-Digital-Amplifier-Power-Supply-board-with-Switching/1601215040.html
И вот телюсь брать или нет, чтобы не была пустая покупка из-за возможных наводок, фона и etc.
Посоветуйте, кто ставил импульсники в усилки (не цифровые). Стоит ли овчинка выделки, ели использовать взамен стандартного транса (сейчас установлен и хочу его заменить на импульсник)
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 13:30
0
Судя по тому, что все производители hi-fi аппаратуры ставят обычные трансы, я бы не стал экспериментировать.
+
avatar
  • fatman
  • 21 февраля 2014, 13:41
0
Да тоже так думаю, т.к. речь идет не о цифровом усилителе. Хотя, во всех теликах стоят импульсники и фона и наводок по звуку нет.
+
avatar
  • johny777
  • 21 февраля 2014, 13:45
+3
Hi-Fi — это всего лишь второй класс по советским меркам. Не стоит на него ориентироваться.
+
avatar
  • johny777
  • 21 февраля 2014, 13:43
0
Получаемые наводки и фон в первую очередь определяются схемотехникой и конструкцией усилителя. Блоки питания современной техники почти все импульсные, включая мощные и качественные автомобильные усилители. Конечно, если уже установлен трансформатор, и его работа вас полностью устраивает, то ни к чему лишние траты. Но если хотите добиться меньших габаритов и веса, то замена более чем оправдана.
+
avatar
0
Не очень рекомендуют ставить импульсный блок питания. В звуковых усилителях могут быть всплески большой нагрузки, например при той же зарядке конденсаторов, что равносильно по сути короткому замыканию. Трансформатор это хорошо переживает. Хотя если мощность импульсного блока питания прилично выше мощности усилителя — наверное ничего страшного. Я, к примеру, использовал с усилителем мощностью 50 Вт блок питания на 120 вт (24в/5А), работало)). Но потом все же собрал другой усилитель с биполярным питанием и туда поставил обычный трансформатор, как то на душе спокойней… Усилитель с двуполярным питанием кстати лишен щелчков при включении, что есть плюс.
+
avatar
  • fatman
  • 21 февраля 2014, 14:28
-1
Для ограничения пускового тока электролитов как раз на входе ИБП и стоит термистор NTC ( с отрицательным коэффициентом). Так что этот вопрос решен.
Насчёт щелчков — это переходные процессы при включении и наличие биполярного питания мне кажется здесь ни при чем. Для этого в усилке имеется блок защиты (от постоянки) динамиков и как обычно в нем есть функция задержки включения их на 1-2 сек. Это норма для качественного мощного усилка.
Я к тому, что может применение ИБП позволит снизить энергопотребление, т.к. это разные вещи если использовать стандартный транс мощностью 300 Вт ( у него только холостой ход составляет немалый ток) и взамен него поставить ИБП.
+
avatar
  • johny777
  • 21 февраля 2014, 14:57
0
Если ИБП разработан для работы именно с усилителем мощности звуковой частоты, то никаких проблем не будет. Токовые всплески не такие уж критичные, ведь не используются конденсаторы такой бешеной ёмкости, как при классической, трансформаторной схеме питания.
+
avatar
  • fatman
  • 21 февраля 2014, 15:00
-1
Вот этот aliexpress.com/item/110V-220V-200W-Digital-Amplifier-Power-Supply-board-with-Switching/1601215040.html
И что смущает, что для цифрового (......widely used in various digital amplifier!). Хотя эти лавочники могут написать что угодно, особенно если далеки от вопроса. Как обычно у разных лавочников одно и то же описание на один и тот же товар
+
avatar
  • johny777
  • 21 февраля 2014, 16:34
0
Сути не меняет. При включении работают те же ёмкости.
+
avatar
  • fatman
  • 21 февраля 2014, 16:52
0
Для этого как раз и служит термистор NTC, в основном для входных электролитов. Типа этого aliexpress.com/item/30pcs-Critesistor-critesistor-ntc-8d-9/1387326957.html
См. здесь www.cqham.ru/softstart.htm

NTC – термистор.

NTC-термисторы (ограничители пускового тока) обычно включаются во входные цепи источников питания, последовательно, для ограничения пусковых токов. Их применение в импульсных источниках питания обусловлено желанием защитить конденсаторы фильтра, выпрямительные диоды и другие детали. При включении устройств в сеть, термистор оказывает высокое сопротивление пусковому току, значит, на нём “падает” большое напряжение, которое обусловливает большой ток через термистор, мощность, выделяемая на термисторе быстро разогревает его и приводит к резкому падению его сопротивления, падение напряжения на термисторе стремится к нулевому (но нулевым, при включенной нагрузке никогда не будет, иначе, термистор остынет и процесс “старта” повторится — появится своеобразная “генерация”), термистор, ограничив пусковой ток, отключается. Здесь также есть свои ограничения. Разогретый термистор требует время на остывание после отключения нагрузки перед её повторным включением. В это время происходит повышение сопротивления термистора. Время, необходимое для остывания термистора, около минуты, — это означает, если в сети кратковременно исчезнет энергия, или, если питание будет выключено выключателем вручную и сразу же включено вновь, термистор не “сослужит свою службу”: его сопротивление будет ещё мало и он не сможет ограничить пусковой ток устройства, в котором применён.

И эту емкость можно зарядить за разное время, соот-но и ток будет разный
+
avatar
  • RomaL
  • 21 февраля 2014, 22:39
+1
Аналоговый усилитель в отличие от цифрового имеет больший диапазон изменения потребляемого от источника питания тока (и как следствие более низкий КПД). И эти колебания тока на лету должен отрабатывать блок питания удерживая своё выходное напряжение в заданных пределах.
Объясняю на пальцах. В импульсных блоках питания для поддержания заданного выходного напряжения есть цепь обратной связи которая при снижении выходного напряжения увеличивает время открытого состояния силового ключа что приводит к росту выходного напряжения. При превышении выходного напряжения происходит обратный процесс, и выходное напряжение таким образом остаётся в заданных пределах. Цепь обратной связи обладает определённой инерционностью (чтобы выходное напряжение успевало «устаканиться» и схема не входила в колебательный режим, да и «здоровая» ёмкость выходных электролитов не позволяет быстро менять на них напряжение).
Рассмотрим случай блока питания для светодиодных лент. Лента к блоку не подключена, блок работает в холостую, напряжение на выходе например 12вольт. Включаем ленту. Пошло потребление тока в пару ампер. Выходные электролиты за время (доли секунды) пока «соображает» цепь стабилизации выходного напряжения (обратная связь) разрядились например до 7вольт. Через доли секунды напряжение на выходе стабилизируется и станет равным 12вольт. На глаз мы это даже не заметили, блок работает как надо, напряжение без нагрузки и под нагрузкой в норме.
Подключаем этот же блок для питания усилителя. Звуковая пауза, потребление усилителя мало, напряжение на заданном уровне 12вольт. Удар барабана- всплеск потребляемого тока- просадка напряжения на выходных электролитах- атака звука барабана завалилась (так как усилителю не хватило энергетики)- схема обратной связи для стабилизации выходного напряжения начинает разгонять блок питания- напряжение на выходных электролитах пошло вверх. А всплеск сигнала на входе уже закончился- а схема обратной связи инерционная и продолжает разгонять блок. Догнала допустим до 15 вольт и тогда только (через доли секунды) сообразила что уже лишко и надо тормозить. В это время впустую греем выходные транзисторы (дискретные или внутри микросхемы).
И так на каждом всплеске входного сигнала.
Логичная мысль увеличить ёмкость электролитов в цепи питания приводит только к увеличению инерционности схемы стабилизации блока питания.
Для питания усилителей обычно используются двухтактные схемы преобрзователей, схема стабилизации которых рассчитана для своевременной отработки колебаний потребляемого тока в заданном диапазоне.
+
avatar
  • fatman
  • 24 февраля 2014, 09:32
0
Да, у меня банки стоят по 68 000 мкф. Спасибо, убедили. Брать не буду, не мой случай.
+
avatar
  • anton_z
  • 21 февраля 2014, 13:35
0
Подскажите, в каких пределах можно регулировать напряжение на выходе?
+
avatar
0
Совсем незначительно. Если планируете его использовать как регулируемый, не подходит. Это скорее как калибровка.
+
avatar
  • anton_z
  • 21 февраля 2014, 14:45
0
Верхний предел интересует. До 14.4 В дотягивает?
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 18:00
0
На ru_sku в комментариях пишут, что да. Я попробую и напишу.
+
avatar
  • skafandr
  • 21 февраля 2014, 13:41
0
По вашей хитрой реферальной сссылочке на магазин — никуда не попадаю, поправьте
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 17:53
0
Спасибо, исправил!
Она не реферальная, она статистическая. Магазину интересно, сколько к ним народу отсюда приходит.
+
avatar
0
как то дорого. за 16 брал 2 штуки похожего конструктива. вот на него даже обзор есть mySKU.me/blog/aliexpress/20597.html
+
avatar
  • zxcvbn
  • 21 февраля 2014, 14:30
0
Price: US $11.50 / piece
+
avatar
  • wojda
  • 21 февраля 2014, 14:43
0
тоже заметил это( В том посту в коментах есть ссылка на два блока US $8.46 / piece
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 17:54
0
По большому счёту, на Али дешевле почти всё. Этот блок питания отличается от блока на Али по ссылке. Вполне возможно, что по качеству они одинаковые. А может и нет.
+
avatar
  • Sibvaleo
  • 21 февраля 2014, 13:47
+2
А где обзор?.. Все это я могу прочитать у продавца на сайте.
+
avatar
0
и каких же данных вам не хватило кроме тех, что тут автор написал и у продавца есть?
зы. а то тоже думаю обзорчик накатать на похожий блок. надо же выяснить все желания привередливыхх читателей. :))
+
avatar
0
узнать как нагревается блок под нагрузкой — т.е. температура блока или трансформатора
+
avatar
0
пальцам потрогать «горячо, не горячо» достаточно будет? или нужно типа «можно терпеть», или обязательно нужно прибором мерить? :))
+
avatar
0
ресурс и работа «под пылью», так как они открыты всем ветрам ;)
+
avatar
0
ресурс дело такое не быстрое. лет через Х ясно будет.
+
avatar
  • wojda
  • 21 февраля 2014, 14:40
0
НУжен совет по теме! В ближайшие недели 2 собираюсь заказывать 30 метров ленты и блоки к ним. Нужно сделать подсветку витрины в… вопросики:
1. Какова примерная температура кристалла на лентах 5630/60 при поклейке на стекло? Есть более мощные ленты?
2. Какой выбрать ИП для 20 метров ленты (будут две точки 20 и 10 метров)?
3. Есть ли опыт использования в качестве ИП для лент блоков питания от стационарных компьютеров? Качество проверенное временем, работают в течении 5 лет без проблем та.

Самое главное в светодиодном освещение — источник питания! Причиной выходом из строя СД освещения 94% это некачественный ИП.
+
avatar
+2
1- на стекло клеить не желательно
2- по 20 и 10 метров тоже не надо.надо по 5.
3-от компа хороший блок, наамного лучше чем такие.
блоки в заголовке полное тло, брать-то можно, но я такие беру в городе по 360руб, хоть гарантия какая никакая.
а брать можно — mean well.
+
avatar
  • penzet
  • 21 февраля 2014, 16:29
0
Что нужно делать чтобы получить товар для тестирования да еще и очередного?
+
avatar
  • DASEN
  • 21 февраля 2014, 17:37
0
Писать хорошие обзоры.
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 февраля 2014, 17:57
0
Иметь много читателей личного блога. Правда я ещё не решил, буду ли там выкладывать этот обзор.
По секрету скажу, мне тут Тинидил телефон за 300 баксов прислал. Вон, валяется. :)
+
avatar
  • DASEN
  • 21 февраля 2014, 17:34
0
Прошу прощения что не в тему, но помогите кто разбирается:
Есть такой сенсорный выключатель www.fotolink.su/v.php?id=42a98658a8f6dca6c14dd21ff08a3585
Параметры: 120v/240v+-10% 50HZ/60HZ
Подключается по схеме на корпусе. Желтый провод — подключается к металлическому корпусу, допустим настольной лампы, и при прикосновении к проводу/корпусу выключатель переходит on/off.
С лампочкой накаливания работает без всяких проблем, но когда подсоединил вместо лампы блок питания+светодиодная лента — сгорел тиристор МАС97В6. Покупаю новый, перепаиваю — все повторяется.
Блок питания такой же как у автора обзора.
Фото платы: www.fotolink.su/v.php?id=c0e42fa38b491edbfafd7dbcf95b966e
www.fotolink.su/v.php?id=7818d97c6b14b383285b9a78afbe8d50
www.fotolink.su/v.php?id=756e0220f7f2fee11740e2a08bac8a97

Я в этом всем не очень силен. Объясните пожалуйста причину сгорания и возможные варианты исправления данной ситуации, уж больно хочется его повесить на диоды и фольгой на клейкой основе делать выключатель на любом удобном месте мебели.
+
avatar
  • wojda
  • 21 февраля 2014, 22:53
+1
1. Возможно выключатель рассчитан на управление только активной нагрузки (лампа накаливания косинус Фи = 1), а в этом блоке думаю косинус от 0,85 до 0,95.
2. Возможно пусковой ток велик и при этом горит этот компонент.
Возможно, я и ошибаюсь (
+
avatar
  • DASEN
  • 21 февраля 2014, 22:59
0
Я параллелил лампу ильича и этот пб — результат тот же. Значит пусковой ток? После сгорания тиристора выключатель становится постоянно включен.
Мне предложили реле поставить, которое и будет включать БП — наверное оптимальный вариант…
+
avatar
  • wojda
  • 22 февраля 2014, 01:43
0
параллелил лампу ильича и этот пб
не пойму как это?
А зачем Вам реле??? Поставьте просто кнопочный выключатель (до 10 грн) нагрузку он Вашу потянет на 100%
+
avatar
  • DASEN
  • 22 февраля 2014, 10:08
0
Кнопка немного не то. Вся красота в сенсоре. Алюминиевый скотч можно наклеить в любом удобном мало видном месте кухонной мебели.
+
avatar
  • DASEN
  • 22 февраля 2014, 10:04
0
wojda Вы правы, блок питания в момент включения потребляет в импульсе ток заряда конденсатора, которым и пробивает симистор МАС97.