D-Link DIR-605L 300Mbps Wireless Cloud Router / D-Link DIR-605L - облачный маршрутизатор

  • Цена: $29.99 - $5 = $24.99

Доброго дня, читатели муськи!

Свой второй обзор решил посвятить маршрутизатору. Цель покупки — потратить купон на $5. После беглого изучения предлагаемого в магазине товара выбор пал на маршрутизатор. Старенький D-Link DIR-300, последние 2 года работающий под DD-WRT не устраивал тем, что «резал скорость». Мой текущий тарифный план подразумевает скорость загрузки до 100Мбит/c, DIR-300 выдавал максимум 45-50Мбит/с, что не совсем меня устраивало.

Заинтересовавшихся прошу под кат.

Покупка была произведена 20 ноября, посылка получена 14 января. Шла безтрековым фришипом, упакована была в коробку из плотного толстостенного картона, по размеру коробки с маршрутизатором.
Фото упаковки

Коробка с маршрутизатором

Дополнительная информация
Внутри находились — сам маршрутизатор, блок питания (5v 1A) под китайские розетки, руководство пользователя, гарантийный талон и рекламный буклет.
Дополнительная информация
Все на китайском языке, поэтому нетрудно было догадаться, что маршрутизатор предназначался для внутреннего рынка Китая. Немного удивило отсутствие патч-корда, который обычно входит в комплектацию.

Поскольку с продукцией D-Link`a знаком давно, то не стал пытаться перевести инструкцию, либо найти англоязычную версию (инструкция на русском вряд ли существует, поскольку модель официально не поставляется на российский рынок).

Подключил к компьютеру, вбил стандартный IP для входа в веб-интерфейс усройства 192.168.0.1, у вот тут то меня ждал сюрприз. Интерфейс оказался на китайском… Скриншотов к сожалению не сделал.
Около часа ушло на то, чтобы настроить интернет при помощи google translate, по наитию и такой-то матери. Загвоздка оказалась в размере MTU(изначально было 1500), после того как изменил на 1492, инет заработал. Но сменить язык не получилось даже обновив прошивку до последней версии, скачанной с англоязычного сайта поддержки D-Link.

И только спустя еще пару часов, было найдено решение — необходимо было сделать очистку установленного языкового пакета.
Дополнительная информация
Маршрутизатор исполнен на аппаратной платформе A1 и при получении имел версию прошивки 1.13, которая была обновлена до 1.4.

Основные характеристики:
Поцессор Realtek RTL8196C
Оперативная память 32MB
Флеш память 4MB
Стандарт беспроводной связи 802.11b/g/n, частота 2.4 ГГц
Макс. скорость беспроводного соединения до 300 Мбит/с
Защита информации WEP, WPA, WPA2
Радиус действия внутри помещения 100 м
Радиус действия вне помещения 400 м
Коммутатор 4xLAN
Скорость портов 100 Мбит/сек
Межсетевой экран (FireWall) есть
NAT есть
SPI есть
DHCP-сервер есть
Поддержка Dynamic DNS есть
Демилитаризованная зона (DMZ) есть
Статическая маршрутизация есть
VPN
Поддержка VPN pass through есть
Количество внешних антенн 2 x 5 dBi
Тип внешней антенны несъемная
Размеры (ШxВxГ) 152x28x112 мм
Вес 246 г
Режим WDS


На лицевой панели расположены 7 светодиодных индикаторов:
1 Питание
2 Подключение к Интернет
3 Активность сети Wi-Fi
4-7 Активность порта lan1-lan4

На задней панели 4 порта lan, wan порт, разъем для подключения блока питания и кнопка сброса до заводских настроек.

Справа расположена кнопка для настройки беспроводной сети, используя технологию WPS.


Для желающих более подробно ознакомиться с функционалом роутера имеется эмулятор веб-интерфейса. User name и Password оставляем пустыми.

Тесты
Тест на скорость WAN — компьютер подключен к маршрутизатору по витой паре. Закинул на закачку несколько популярных торрентов, в результате скорость поднималась до 85Мбит/с (10,7МБ/c).

Тесты на скорость доступа по Wi-Fi
Скриншоты
Смартфон UMI X2

Планшет Amoi Q50H
В отличие от DIR-300, мощность сигнала максимальная в любой точке квартиры.
Тест внутренней пропускной способности lan-lan проверить не могу, так как ноут оставил на работе.

Разборка
Полную разборку делать не стал, ограничившись снятием верхней крышки.

Ну и напоследок хотелось бы рассказать об «облачности» этого маршрутизатора. На нижней крышке устройства находится идентификационный номер, с помощью которого необходимо пройти регистрацию в сервисе D-Link Cloud.
Сервис позволяет удаленно просматривать состояние устройства — текущую входящую/исходящую скорость, проводные и беспроводные устройства, подключенные к маршрутизатору, их историю посещений веб-страниц, позволяя блокировать доступ к интернет. На второй странице есть возможно включить/отключить беспроводную сеть, сменить пароль Wi-Fi.
В личный кабинет облачного сервиса также можно заходить и с мобильных устройств на Android и iOS
Скрины
Этот функционал подойдет родителям, которые хотят контролировать время которое проводит в инете их ребенок, а также какие сайты посещает.

В заключение хочу добавить, что покупкой доволен.
Плюсы:
+ не «режет» скорость
+ мощный сигнал беспроводной сети
+ (субъективный) классический д-линковский интерфейс настройки
+ стабильная работа (в течение 4х дней)
Минусы:
— китайский «искаропки»
— несъемные антенны
— отсутствует возможность крепления на стене (не критично)
Домашних животных нет, но...

И небольшой соц.опрос
Прошу озвучить мнение читателей муськи, стоит ли делать обзор квадрокоптера, двух передатчиков FlySky, OSD Remzibi для FPV очков FatShark(обзор на них уже был), при условии, что квадрокоптер будет обозреваться как завершенный продукт?
Обзор планируется в форме пособия по подбору и сборке квадрика с общей оценкой полученного результата. То есть замера внутреннего сопротивления аккумулятора, измерение числа витков обмоток моторов и проверка соответствия заявленного числа оборотов и других характеристик по отдельности не будет.

Покупки производились в течение 4-х месяцев в 5 интернет магазинах.
Квадрик стал мне особенно «дорог» после того, как в ходе калибровки аппы квадрик активировался(не отключил аккумулятор) и за мгновение пробил потолок и разбил экран 42` LED`a
Планирую купить +28 Добавить в избранное +51 +99
+
avatar
+21
КВАДРИК в студию :)
+
avatar
+1
Поддерживаю! Сейчас собираю гексу :) Остались аккумы и железо для ФПВ заказать… так что про квадрик с удовольствием бы почитал.
+
avatar
  • shpokel
  • 18 января 2014, 15:42
+8
Хороший обзор. И, конечно же, я голосую ЗА обзор квадрокоптера, тем более, что
Обзор планируется в форме пособия по подбору и сборке квадрика с общей оценкой полученного результата.
больше обзоров хороших и разных!
+
avatar
  • Pycuk
  • 18 января 2014, 16:08
+1
кто-то встречал в китае роутеры с 2-я или более WAN портами?
+
avatar
  • cactus
  • 18 января 2014, 16:12
+3
а вам именно в китае надо? в кинетике каждый порт может быть WAN-портом
+
avatar
+2
Эм, wan скорей понятие абстрактное. Берем роутер с openwrt/dd-wrt и делаем все что угодно.
+
avatar
  • bazis13
  • 18 января 2014, 16:50
+3
Думаю, Pycuk хочет два и более одновременно работающих wan подключения. Чтобы у каждого свои настройки, балансировка нагрузки и так далее. Когда я искал такое, информации о таких роутерах либо нет, либо цены заоблачные для энтерпрайза.
В конце концов поставил обычный комп на винде и connectify dispatch.
А чтобы взять первый попавшийся роутер, прошить на него openwrt, воткнуть в usb-порт wifi адаптер и получить второй wan, нужно приложить невероятное количество усилий. Я остановился, на этапе, когда требовалось пересобрать прошивку для роутера с драйверами для моего wifi-адаптера.
Балансировки нагрузки тоже не нашел в веб-интерфейсе dd-wrt. Наверно можно добиться этого хитрыми конфигами в iptables, но мне проще заплатить за софт и электричество )
+
avatar
  • kot4600
  • 18 января 2014, 18:35
+3
Mikrotik в приделах 2500 ру в офлайне умеют делать такие вещи. Можно на каждый ван порт навесить свои айпишники.
Более того Router OS позволяет использовать свои скрипты, которые будут исполнятся роутером.
Mikrotik RB750 — без Wi-Fi
Mikrotik RB751U c Wi-Fi
почитайте что умеют эти небольшие коробочки, будите очень удивлены.
У этих железок один минус, просто галочки там не по расставляешь, надо обладать определенным уровнем знаний для настройки
+
avatar
  • feriz
  • 18 января 2014, 22:29
0
MikroTik RouterBOARD 951Ui-2HnD (RB951Ui-2HnD) ему больше подойдет для начала и там костыль в виде поставь галочки прикручен
+
avatar
  • istar
  • 19 января 2014, 01:58
0
Поддерживаю, в офисе стоят микротики — отличные железки (751U и 951).
Возможностей — тьма даже через веб-морду. Про консоль вообще молчу. Одна система мониторинга сети «The Dude» на роутере чего стоит :)
НО: веб-интерфейс микротиков обычного пользователя просто испугает :) Но для айтишника — просто радость.
+
avatar
0
The Dude это софтина от разрабов микротика для винды, и она никак не на железке, а просто умеет снимать данные с железки и не только с микротика. По простому это эдакая мониторилка сети с визуальной схемой.
+
avatar
  • bazis13
  • 19 января 2014, 13:33
0
Про микротики только недавно узнал. Выбирал роутер из популярных моделей на маркете и микротиков там совсем не было. Сейчас может и купил бы, но уже поздно: уже собрал роутер на Core i3 )
+
avatar
  • yalexey
  • 18 января 2014, 23:39
0
Видимо, Вы имели в виду OpenWRT. У DDWRT с балансировкой всё очень не просто.
+
avatar
  • Pycuk
  • 19 января 2014, 15:07
0
нужно для одновременного подключения 2-х разных провайдеров
+
avatar
  • tbnk
  • 18 января 2014, 17:06
0
Насколько я понимаю, это не железная, а программная проблема.
По крайней мере на роутере Asus WL500 на прошивке от Олега такое делали — подключали сразу к двум провайдерам.
Поэтому найти устройство «искаропки» с двумя WAN-ами — эт вряд ли
+
avatar
  • natanke
  • 18 января 2014, 17:15
0
Очень легко находится, например Aliexpress, eBay
+
avatar
  • tbnk
  • 18 января 2014, 17:24
0
Поиск — очень загадочная штука.
Ищешь dual wan, а он тебе выдает 1 wan, dual antenna
Готовых WiFi роутеров с дуал WAN — я не увидел.
Возможно по причине того что с планшета смотреть не удобно…

увидел — вот в этом заявлен дуал лан. Еще и зарактеристики неплохие за эту цену
+
avatar
  • yalexey
  • 18 января 2014, 23:43
0
+
avatar
  • avred
  • 25 января 2014, 10:39
0
за 350 уе.
микротик из Риги за 50-55 уе и выше привлекательнее выглядит.
+
avatar
  • yalexey
  • 06 февраля 2014, 23:34
0
Дело вкуса. У меня предыдущая версия драйтек 2950 работает пять лет.
+
avatar
  • feriz
  • 20 января 2014, 11:28
0
да есть такие, у asus на один wan как-то подключали сразу двух операторов правда там столько железных костылей, но работали оба.
+
avatar
0
У меня на ZyXel KEENETIC в настройках вроде можно настраивать LANы на WAN. На прошивке V2
+
avatar
  • sav13
  • 18 января 2014, 18:13
0
zyxel keenetic на фирменной прошивке v2
leon010203
+1
+
avatar
+1
я б даже свой режущий роутер dir-320 с dd-wrt и openwrt не променял бы на другой, но без этих прошивок. Уж больно д-линки дырявые.

UPD. ну вот, даже далеко ходить не надо www.exploit-db.com/exploits/29127/

UPD2. Хотя она для старой прошивки.
+
avatar
  • senneka
  • 18 января 2014, 17:31
0
Думаю с прошивкой этого dd-wrt или openwrt трудностей не возникнет. Главное чтоб топикастер потратил время на то чтобы разобраться с ними, а это многих «ленивит»
+
avatar
  • natanke
  • 18 января 2014, 17:46
0
Пробовал и openwrt и dd-wrt — которой пользовался последние 2 года на DIR-300, я писал об этом в самом начале. Под новый роутер не нашел еще ни одной альтернативной прошивки…
+
avatar
  • senneka
  • 18 января 2014, 19:40
0
Определите железо и количество памяти под прошивку и найдите роутер на том же железе. Собственно все.
+
avatar
0
Не, тут задница полная, и перспектив не видно. dd-wrt и openwrt не поддерживают SOC этого роутера.
+
avatar
  • senneka
  • 18 января 2014, 19:55
0
Таки да чип RTL8196C не поддерживается в OpenWRT
+
avatar
0
Братишь, не подскажешь лучший вариант проши для увеличения скорости (1пк) по кабелю и вафле. Больше ничего не требуется от него (тоже 320, если что) Ревизия а1 кажется.
+
avatar
0
Ходят слухи, что broadcom, который в dir-320 не может справиться со 100 мегабитами. Так что тут только железо менять.
+
avatar
0
Мне не нужно 100 на данный момент, мне нужен максимум роутера — а не 400 кбс >_<
Подскажи хотяб какую ты пользовал, ату олегов и остальной шалапани горы =_=
+
avatar
0
Эм, у меня на стандартной около 5мб/с по wifi и столько же по lan. И это в интернет, скорость между двумя lan незнаю.
+
avatar
0
а какая версия О_О
+
avatar
  • MoDMaN
  • 18 января 2014, 16:17
+1
КВАДРИК в студию :) (2)
+
avatar
  • smiler
  • 18 января 2014, 16:42
+1
Обязательно пишите еще — отличный обзор у вас!
+
avatar
  • LTW
  • 18 января 2014, 16:45
0
пробил потолок и разбил экран 42` LED`a
Мой v911 был явно добрее ко мне и ограничился лишь царапаньем 32LCD :) Я за обзор fpv.
+
avatar
  • natanke
  • 18 января 2014, 17:25
0
Ну так весовые категории то разные, 1,2кг. ) Тяга каждого мотора 1кг при использовании 10' пропеллеров.

Обзор FPV очков уже был, однако обзора OSD Remzibi (выводит на экран данные GPS — направление полета, скорость, высота, напряжение бортсети, расстояние и направление к точке взлета и т.д.) еще не было. Пример видео
+
avatar
  • feriz
  • 20 января 2014, 11:30
0
кто же такую весовую категорию дома запускает, а если бы кота убило пропелером
+
avatar
+1
Да уж, не знал, что возможность подключаться удалённо называется облачностью…
Мой микротик хоть и не имеет в названии слово Cloud но позволяет подключаться на его веб морду отовсюду :)
А за обзор плюсую!
+
avatar
  • Torch
  • 18 января 2014, 17:14
0
Да уж, не знал, что возможность подключаться удалённо называется облачностью…
Если через сервак Д-Линка то «облачность». Другое дело что напрямую при динамическом ипе вы не подключитесь.
+
avatar
+1
DDNS же есть или в нем выключили эту возможность?
+
avatar
  • timsoid
  • 18 января 2014, 21:57
0
Все роутеры уже давно умеют через ddns работать.
+
avatar
  • wosk
  • 18 января 2014, 17:34
0
Другое дело что напрямую при динамическом ипе вы не подключитесь.
подключитесь, если есть поддержка DDNS, или установлена dd-wrt/openwrt/tomato/…

UPD. 2Torch
+
avatar
  • natanke
  • 18 января 2014, 17:53
0
В случае частного (серого) IP адреса DDNS не помогает.
+
avatar
  • donn
  • 18 января 2014, 18:46
+1
Квадрик был рожден для диверсионной деятельности беспилотника, а попал тело игрушки)
За обзор +!
+
avatar
  • lv426
  • 18 января 2014, 22:07
+3
Реалтек суть кака. Будете существовть только на родных прошивках. Если уж захотелось с двумя антеннками, то лучше бы вы взяли в ближайшем ларьке тплинк841.
Теперь про ваш неугодный дир-300. Достойный роутер на ралинке. Но прошивки *wrt этот чип поддерживают скажем так не должным образом. Поэтому и скорость не устраивала. Даже родная пошустрее работает. Лучшей прошивкой для этих аппаратов ревизий b1-b4 является wive-ng. Для ревизий b5-b7 умельцы приспособили прошивку от кинетика лайт.
+
avatar
0
4 года мне прослужил DIR-300NRU b1 (на этот НГ был подарен кинетик гига 2, а старика отправил в запас), а я даже не знал про wive-ng.
Спасибо за наводку, сейчас буду пробовать, что за зверь.
Пару раз (с интервалом года в полтора) пробовал переходить на DD-WRT, но, да, скорость ни в одном из релизов так и не починили.
+
avatar
  • natanke
  • 19 января 2014, 07:47
0
dd-wrt нравилась удобством и гибкостью настройки, а вот wive-ng не пробовал, надо будет посмотреть (у меня ревизии B1). Спасибо за наводку.
Доводилось и кинетик лайт ставить на ривезию B6.
+
avatar
+2
— отсутствует возможность крепления на стене (не критично)
И еще один минус — несъемные антенны. И то и то уже стало нехорошей традицией Dlink. Все удешевить пытаются.
+
avatar
  • natanke
  • 19 января 2014, 07:49
0
добавил
+
avatar
  • Hu1igan
  • 19 января 2014, 03:50
0
Обзор квадрика обязательно
+
avatar
+3
Автор объясни какой смысл было заказывать это в Китае??? Если можно пойти в компьютерный магазин и купить за 20$(у нас в Омске цена на него 680 рублей, по курсу доллара выходит ровно 20) полный аналог DIR-615 с гарантией.
А те кто хорошо знаком с продукцией D-Link прекрасно знают, что гарантия важный момент т.к. их качество блоков питания оставляет желать лучшего. И то что в сам роутер сейчас даже не ставят хорошие конденсаторы(раньше использовались nichicon — лучшие Японские конденсаторы).

Т.е. ты купил устройство дороже чем это можно сделать в РФ, лишился гарантии, томил себя ожиданием посылки, тратил время на почте. Какой в этом смысл?
Я ничего не имею против таких действия, просто из-за десятков тысяч таких необоснованных заказов время получения посылок доходит в некоторых случаях до 50 дней.
+
avatar
  • natanke
  • 19 января 2014, 11:46
0
Да, жаль, что я живу не в Омске, а в Барнауле. Технопоинт, DNS.
На какой аппаратной платформе DIR-615, который у вас за $20?
Т.е. ты купил устройство дороже чем это можно сделать в РФ
— я купил устройство, которое официально не продается в РФ.
из-за десятков тысяч таких необоснованных заказов
— необоснованный, это когда покупают набор зубочисток(утрирую) за $5.01, используя $5 купон.
получения посылок доходит в некоторых случаях до 50 дней
— а в некоторых и больше RB459877377CN, но я не жалуюсь на это в комментариях к обзорам других пользователей.

И обращение на «ты» с вашей стороны не делает вам чести.
+
avatar
  • senneka
  • 19 января 2014, 13:09
0
Не обращайте внимания, всегда найдется хамовитый нудила. Хотя в целом он и прав оффлайн покупка роутеров и маршрутизаторов надежнее. Но я себе тоже присмотрел китайский причем и вов се практически ноунейм для нашей местности, тоже может куплю для экспериментов :)
+
avatar
  • baikot
  • 19 января 2014, 10:44
0
Не, ну он-же красивше!
+
avatar
+1
Сервис позволяет удаленно просматривать состояние устройства — текущую входящую/исходящую скорость, проводные и беспроводные устройства, подключенные к маршрутизатору, их историю посещений веб-страниц....
Мой внутренний параноик против. Мало того что СОРМ пишет всю активность, так еще и длинк будет знать какие порносайты я предпочитаю
+
avatar
0
все что есть — все в обзор.
Планирую сменить свой дир300.
+
avatar
  • alamer
  • 20 января 2014, 03:17
0
Не понимаю кто еще покупает такие роутеры, когда есть микротики по смешным ценам из европы.
Уже все сетевое (а его немало у меня) сменил на роутеры микротик и наностейшены от убикьюта.
Один раз настроил и уже больше года в них не лазил.
При том что наностейшены работают в любой мороз на улице.
+
avatar
  • natanke
  • 20 января 2014, 06:31
0
C большим удовольствием почитаю ваши обзоры.
+
avatar
0
Достался такой за 10 баков со скидками и купонами. Очень достойный аппарат, стоит уже более пол года! Никаких нареканий! Кому нужно, то смысл взять имеет. Как лечить от китайского в интерфейсе написано, так что отлично!
+
avatar
  • ded1971
  • 20 января 2014, 22:19
0
Запишите в минус роутера — отсутствие гигабитных портов
+
avatar
  • feriz
  • 21 января 2014, 04:54
0
а они вам так нужны, дома разве только для связи роутер-роутер. Смарт-тв большинство 100 мбит/с
+
avatar
  • ded1971
  • 21 января 2014, 09:20
0
Мне нужны. У меня домашняя сеть — NAS, медиацентр, общий принтер. Скорость портов LAN важна — особенно когда смотришь 3D-фильмы с образа, который находится на NASе.
+
avatar
  • Lexx36
  • 27 января 2014, 09:11
0
писать про отсутствие гигабитных портов в железке за 25 баксов — это тоже самое, что жаловаться что в Жигулях под капотом нету 500 лошадей. Это не минус — это так и должно быть. К тому же всё что вы описали будет на 100 мегабитах работать точно так же, и даже не пытайтесь меня убедить что принтер без гигабитной сети будет тормозить :)))
+
avatar
  • Faster
  • 21 января 2014, 10:13
0
Давай обзор на квадрик, только подробно что где почему и заскллько покупал… ох чукствую я тоже се соберу такое чудо…
+
avatar
0
Интересная статья, таких по моему ещё небыло.
Загорелся купить, как раз нужен. И дешёвый и вроде пашет нормально)
Почитал коменты, много специалистов собралось, отсюда у меня вопрос: посоветуйте что то хорошее для домашнего использования, чтобы не глючило и не нужно было менять прошивки и прочее, ато я как то не силён в этом, мне бы поставить и забыть, и чтобы пару компов в квартире с мобильниками работало от файфая)

Можно этот взять из обзора или вот понравился из коментариев TP-Link TL-WR841HP?
+
avatar
  • mkt
  • 16 апреля 2014, 06:50
0
Приобрел такой модем, скорость режет конкретно… ревизия B1, роутер режет до 1мб\с, хотя напрямую скорость 10мб. Помогите советом, как роутер заставить работать нормально.
+
avatar
  • Vassa
  • 23 января 2015, 10:37
0
Уважаемый ТС! не могли бы выложить скрин на китайском, где сбрасывается языковой пакет?
+
avatar
0
Спасибо, все технически здорово написано. Только не думаете, что проще взять роутер, который будет сразу решать все вопросы, тем более, что на рынке есть. Смотрите видео www.youtube.com/watch?v=dqZqnsG8oDs&lc=z13gur2okz2lix1lj22ji5hipuuhwjhzn04»
+
avatar
  • Boboka
  • 18 июля 2016, 14:44
0
Несколько лет назад и представить не мог, что облачные технологии станут такими популярными, а сейчас идет настоящая война за лидирующие позиции в этой сфере.
+
avatar
0
Войны нет как таковой, ведь там все разделено между группой лидеров, а хотелось бы видеть больше качественно и нового контента.
+
avatar
0
Сейчас «облачные» направления самые быстро развивающиеся. Кто знает к чему это приведет через пару-тройку лет
+
avatar
0
Пробуйте использовать DNS 80.80.80.80 не блочится и анонимный в отличие от гугла, вот Инструкция