Складная трекинговая палка


Наверно многие видели пеших туристов с палками которые использутся при хотьбе как дополнительная опора. Давайте посмотрим на такую палку поближе.

dx.com/p/ty-p2001-light-weight-retractable-aluminum-alloy-trekking-hiking-walking-stick-pole-red-164610



Весит палка менее 400 грамм. Так что с весом проблем не должно быть. На первый взгляд качество неплохое.
Цвет был выбран позаметнее — красный.
Модель приглянулась изза ручки



Палка телескопическая имеет 4 колена.


Но конце палки есть пластиковая заглушка, которая к сожалению не фиксируется и скорее всего просто для транспортировки. В комплекте идет насадка как на лыжных палках — для снега или мокрых грунтов.


Конструкция колен — пластиковый конус с винтом и пластиковые распорки.


Пластиковые распорки стянуты резинкой, на винте одета фиксирующяя шайба что бы они не слетели.
Открыто (колено можно выдвигать)


Закрыто — колено зажато


На одном из колен есть пружинный амортизатор. Он вполне смягчает удары, но изза него кажется что жесткость палки не достаточна.
Конструкция этого колена почти аналогична остальным, с тем отличием что конус стальной


Что бы палку не сломать следует быть внимательным при ее раскладывании — не выдвигать больше обозначенных меток.
Пока что больше добавить нечего.
Зачем эта палка вообще надо — ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8
Планирую купить +7 Добавить в избранное +17 +25
+
avatar
  • v1ct0r
  • 05 августа 2013, 00:37
-7
+
avatar
  • Faust
  • 05 августа 2013, 01:38
+14
Ну дела, а я второй год хожу в походы и горные восхождения с итальянскими трек палками. А тут какой то умнег заявляет что это альпеншток, во дела…
Впредь незная темы умничайте сначала в то месте которое вы описали в последней строчке.
+
avatar
  • Chhag
  • 05 августа 2013, 01:57
0
Т.к. на восхождения с трекинговыми палками не ходят (трекинг, он же trekking, это пешеходный туризм по определению трекинга, восхождения- альпинизм, не путать со скалолазаньем) то в чем то Ваше утверждение слегка ошибочно, не находите?
+
avatar
  • Faust
  • 05 августа 2013, 02:09
+5
Поверьте, в зависимости от наличия и состояния фирна на леднике, а так же угла подъема, ходят и с палками, в старое время и с лыжными. Еще в 82-м году легендарный Ранхольд Месснер ходил в одиночку на Эверест с трек палками и ледорубом (книга Хрустальный Горизонт, советую).
+
avatar
  • Chhag
  • 05 августа 2013, 02:23
0
С альпенштоком он ходил. Который не бывает складной- и далее по тексту снизу. Понятие «трекпалка»- новодел.
Впрочем, думайте как хотите.
+
avatar
  • Faust
  • 05 августа 2013, 02:46
+2
Зачем думать? Открываем «Хрустальный горизонт»
Регулируемые лыжные палки оказывают здесь в самом деле большую помощь. Благодаря им вес тела распределен между руками и ногами. Равновесие поддерживается с помощью верхней части тела.
Северный склон Эвереста справа от меня представляет собой огромное белое пространство. Только кое-где темными пятнами выделяются на этой вертикальной ледяной пустыне отдельные скальные острова.
Можете проверить.
Ледоруб у него кстати был СССР-овский, титановый, у наших на кавказе выменял.

Понятие трек. палка была в ходу уже в 1974 году. Вот можно почитать.
kombrig.net/snar-poles.htm
+
avatar
  • Chhag
  • 05 августа 2013, 16:19
0
Ох-ох-ох…
Откройте первоисточник, «Everest Solo. 'Der gläserne Horizont'. Hardcover» и с удивлением увидите что преведенное как «регулируемые лыжные палки» в оригинале местами звучит как «Alpenstock» а местами как «Alpenstockabschnitte»
А вот что на самом деле он брал на восхождение:
Наверх он взял рюкзак весом 15 кг, в котором были: легкая палатка, спальный мешок, подстилка под мешок, кошки, веревка, один скальный крюк, один ледобур, газовая плитка, питание на 10 дней. Строгие критики не простили Месснеру этого единственного крюка, считая это нарушением принципа «свободного лазания», на котором Месснер всегда настаивал. Позже, в 1980 году Месснер отказался не только от крюка, но и от веревки.
+
avatar
  • Chhag
  • 05 августа 2013, 01:52
+5
Это именно палка, насколько трекинговая- не знаю, т.к. сверху рукоять. Современный альпеншток далеко ушел от «палка с темляком», тем более что он во первых пластиковый не бывает, во вторых мало отличим от старых моделей ледорубов, ну а главное- не складной.

Ну, это модный- вот попроще, зато побывавший на 7к+… По прочности, впрочем не уступает металлу, но не обмораживает.

Ну а так выглядит современный ледоруб, отдавший старую свою форму альпенштоку:
+
avatar
  • Faust
  • 05 августа 2013, 02:22
+2
Насколько я знаю альпенштоков давно уже не продают.
Насчет палки в посте, тоже по поводу ручки сомнения, брали эти же китайские палки но уже с классической трековой ручкой (палки побывали на эльбрусе). Ничо так, выжили, но перерд этим я их выбирал из нескольких, а потом дома счищал облой и проверял механизм антишока и гайки.

Ледоруб палке не замена, у них разные цели, трек палка для разгрузки ног и усиления контроля равновесия. Ледоруб для самозадержания когда скатываешся по леднику и страховки партнера через него.

З.Ы. На последней картинке уже не ледоруб, это уже ледовый инструмент, он чуток для других целей :)
+
avatar
  • v1ct0r
  • 05 августа 2013, 08:30
0
современной молодежи трудно выговаривать и запомнить слово альпеншток. наверно поэтому оно в русскоязычной зоне и было вытеснено словом палка.

насчет того, что палкой нельзя тормозить при скатывании — вы не правы. даже обычным автоматом можно. нужно только правильно это делать. в противном случае ничего не спасет, не остановит.

асчет ручки согласен полностью — какй-то новодел или это тросточка для пнсионеров.
+
avatar
  • SCUM
  • 05 августа 2013, 11:43
0
я, опять же, не знаю что там трудно выговаривать молодежи и какую молодежь вы имеете ввиду
альпеншток — альпийская палка с немецкого… почему бы не называть ее по русски кому нравится
+
avatar
  • SCUM
  • 05 августа 2013, 11:40
+1
не знаю может у всех терминология разная… то что внизу у нас называют ледовая машинка и это именно для ледолазания, скоростного как правило
а вверху ледорубы, причем здесь альпеншток?
альпеншток это просто крепкая палка с заостренным наконечником, чтобы опираться при ходьбе… что кстати следует и из названия
Stock (нем.) куст, палка, пень, стебель, шток, клише
+
avatar
  • aeva
  • 05 августа 2013, 11:25
+1
Альпеншток не бывает с амортизатором. Так что ваш комментарий — типичная деза, основанная на чтении лжеисточников.
+
avatar
0
У меня вот такой вариант палки, хожу по грибы, компас правда уже потерялся. Покупал на Бике, они там в 2 раза дешевле.
+
avatar
+2
+
avatar
  • Trunkru
  • 05 августа 2013, 05:46
+1
Когда то давно ходил в горы (горный туризм) и с альпенштоком, и с ледорубом. Потом техника развивалась. Для снижения веса: альпеншток был выкинут из-за бесполезности, ледоруб постигла та же участь из-за большого веса и малого функционала, полной бесполезности на ледовых стенках. Лопатка на нем всенародно признана — лишней и травмоопасной деталью. Из горнолыжных палок+беговые палки+болт с гайкой+кусок резины были изготовлены складные трекинговые палки, длину сам изменяешь в зависимости от крутизны склона. Плюс были изготовлены айсбайли, которые и решили обкатать в этом походе, на местном льду работали весьма неплохо, но нужен был тест в реальных условиях. Матчинский горный узел 1990 год. Окрестности пика АкСу



Чтобы закрыть споры — горный туризм все тоже самое что и альпинизм, высоты, сложность, только ходить надо гораздо больше, только автономка и всю снарягу и жратву тащишь на себе. Поэтому решающее значение имеет функционал и вес снаряги.
+
avatar
  • Chhag
  • 05 августа 2013, 16:38
0
У вас на фото- классический айсбаль, известен давно, пришел из немецкой школы альпинизма (от нем. Eis — лёд и Beil — топор), укороченный (дл. 55-60 см) ледоруб с молотком вместо лопатки.

От лопатки никто не отказывался, незаменимая вещь при рубке ступеней.
+
avatar
  • Trunkru
  • 05 августа 2013, 19:46
0
Я знаю что у меня на фотке айсбайль. От классического ледоруба отказались давным давно.
От скального молотка тоже. Ступени больше никто не рубит, триконя никто не таскает…
Хотя возможно все, может альпинисты где и ходят у них вес не критичен, все равно заброска.
+
avatar
  • smiler
  • 05 августа 2013, 07:07
0
Спасибо за обзор — интересная штукенция, особенно то, что она складывается. К альпенштоку (в классическом понимании слова) такая вещь, конечно же, никакого отношения не имеет. Хотя, нынче альпештоком кЕтайцы могут обозвать и газовую горелку. На Али приглянулся вариант за $8.15.
PS хоДьба
PPS На Али нашел суперпредложение. Для тех кто решит купить, говорю буквально — НЕ рекомендую.
+
avatar
  • geosser
  • 05 августа 2013, 08:49
0
Похоже на ситуацию с открывашкой "морской конек" одна в руки, только сегодня… бла-бла-бла))))))))))))))
+
avatar
  • Sosedus
  • 05 августа 2013, 11:21
+1
а где тут «подвох», я вроде кроме как центом не рискую?
+
avatar
  • skadi
  • 07 августа 2013, 01:42
0
вам ничего не пришлют, и цент не вернут.
+
avatar
  • 0907
  • 05 августа 2013, 07:20
+2
использутся при хотьбе
Я так полагаю, от слова «хоДьба», а не «хотеть»?!
+
avatar
0
+
avatar
  • MadZerg
  • 05 августа 2013, 10:03
0
Мне всегда казалось, что палки такого плана хрупковаты, если нагрузка не четко осевая. Беречь придется… сломать легко.

Обзор понравился, да и экскурсы в историю от коментаторов тоже весьма интересны.
+
avatar
  • Trunkru
  • 05 августа 2013, 11:11
0
При необходимости именно «страховки», длина изменялась до минимальной, палки складывались вместе и носились нижней частью к склону. При проскальзывании, весом тела вдавливались в склон, предотвращая скольжение «тушки» по склону вниз. Нагрузка минимальная, тем более приходится на пару палок. В штатном режиме, увеличение точек опоры всегда полезно. Плюс на палки можно опереться и передохнуть, плюс палатки на них же ставились. Плюс в случае его: С палок сдергивались — кольца, рукоятки, палки скручивались верхними частями вместе — превращались в лавинный зонд.
+
avatar
  • Faust
  • 05 августа 2013, 11:56
0
Да, палки как носилки нельзя использовать, равно как и использовать их как рычаг (это к любым трек палкам относится).
Эти хоть и хлипковаты но при должном обращении функции свои выполняют, для легкого туризма очень даже подойдут.
+
avatar
  • DarkFman
  • 05 августа 2013, 12:01
0
Тяжелая палка. У меня пара весит 520 грамм, тоже из Китая. Наверное ручка такой формы тяжелая.
+
avatar
  • SCUM
  • 05 августа 2013, 12:46
+4
мне кажется судя по ручке — это палка для пожилых бабушек и дедушек… и ни к какому треккингу отношения не имеет