Ранцевый аккумуляторный садовый опрыскиватель Sturm GS8212N

  1. Цена: 3 590 р.
  2. Перейти в магазин

Выбор пал на этот опрыскиватель по причине того, что для него подходят популярные аккумуляторы типа Makita LXT 18 В, которых у меня накопилось уже достаточно от различного электроинструмента. Чтобы вас не вводило в смущение якобы знакомое название бренда Sturm (Штурм), скажу сразу — никакой это не отечественный производитель, а просто наклейщик лейблов. Данный опрыскиватель — это чистокровное китайское произведение. Однако это уже давно нельзя отнести к заведомым минусам того или иного товара.  

Технические характеристики Sturm GS8212N
Тип: аккумуляторный
Объем бака: 12 л
Наличие помпы: есть
Рабочее давление: 0,15 — 0,45 мПа
Материал корпуса бака: пластик
Напряжение аккумулятора: 18 В
Тип аккумулятора: Makita LXT
Количество аккумуляторов в комплекте: нет
Способ переноски: ранцевый
Расход жидкости: регулируемый
Максимальный расход: 3.1 л/мин
Телескопическая штанга: есть
Вес нетто: 2.67 кг
 

Поставляется опрыскиватель в красочно оформленной картонной коробке.

Комплект поставки включает в себя:

  • Опрыскиватель
  • Форсунки — 3 шт.
  • Уплотнительное кольцо — 4 шт.
  • Ручка регулировки расхода
  • Телескопическая трубка 0,5-0,9 м
  • Кронштейн для трубки
  • Мерный стакан
  • Инструкция

Штанга имеет два металлических колена, позволяющих регулировать длину в диапазоне 0,5 — 0,9 м. Особого смысла в этом не вижу, смонтировал её на полную длину. 

Сочленения пластиковые, внутри ставятся резиновые кольца для герметичности соединения.

К штанге на резьбовое соединение монтируются форсунки. Всего их три вида. Маленькая на 4 струи смонтирована на этом фото.

Ещё есть веерный распылитель на 8 струй и двойная форсунка.

Также в комплекте имеется мерный пластиковый стаканчик для разведения боевого отравляющего вещества дезинфицирующего средства объёмом 50 мл.

Инструкция это просто лист бумаги А4 с распечатанной на принтере схемой на английском языке и бессмысленным текстом на русском языке «Нас рекомендуют друзьям». Ну ёлки-палки, Штурманы, неужто вместе с коробкой нельзя было сделать перевод этой бумажки или даже написать простенькую инструкцию на русском языке? Некрасиво как-то.

Зато все бирки, шильдики и наклейки на местах и даже на русском.

Опрыскиватель имеет пластиковый бак ранцевого типа ёмкостью 12 литров.

Для переноски предусмотрена рукоятка и две лямки с мягкими подкладками на плечи.

С тыльной стороны бака прикреплена какая-то накладка с рельефом типа как у аппликатора Кузнецова. Если её цель не массаж спины, то даже и не знаю зачем она. Уж не вентиляция ли?

Днище съёмное, на шурупах. Это очень хорошо, позже поясню, почему.

Органы управления расположены снизу боковой стороны. Это тумблер питания и поворотный регулятор давления.

И, о чудо, над ними имеется наклейка-инструкция. Зря я так сначала ополчился на производителя. Беру свои слова обратно. Но вот этот дурацкий слоган про друзей аж бесит.

Шланг гибкий, мягкий, скорее всего полихлорвиниловый. Рукоятка удобная, анатомическая. Рычаг подачи жидкости имеет механизм фиксации.

Сбоку бака есть специальный держатель для вертикального крепления штанги.

Горловина бака достаточно широкая, внутри установлен пластиковый фильтр с мелкой ячейкой.

А на дне бака стоит ещё один фильтр, защищающий сливное отверстие.

Внизу бака расположен светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора.

А вот с аккумуляторами есть нюанс. С фирменными Makita LXT и их полными копиями с жёлтой гребёнкой проблем нет. А вот копии попроще с прямым выступом под цилиндрический разъем зарядки придётся повозиться.

Проблема в том, что в разъём опрыскивателя такие аккумуляторы почему-то не вставляются.

Осмотр показал, что всему виной является 4-х контактный башмак у опрыскивателя, а не 2-х контактный, как у обычного китайского электроинструмента.

У этих аккумуляторов просто отсутствует прорезь под короткую правую контактную пластину.

Пилить корпус аккумулятора смысла нет, а вот избавиться от этого контакта непосредственно в разъёме опрыскивателя можно. Мне вообще непонятно его предназначение. Я видел лишь у пары инструментов три контактные пластины, третья вроде для контроля температуры аккумулятора, но я в этом не уверен. А чтобы 4 контакта было, даже и не знаю зачем.
Снимаем нижнюю крышку, вот почему я был рад, когда увидел, что она на шурупах. Заодно посмотрим, что там есть внутри.

А внутри стоит водяной насос с маркировкой KF-31110 и следующими параметрами: максимальное давление 0,55 МПа (в характеристиках было заявлено почему-то всего 0,45 МПа), расход воды 3,1 л/мин., напряжение 18 В, максимальный ток 1,2 А.

Снимаем контактную площадку, открутив ещё 4 шурупа.

Ну это вообще прикол, мало того, что прилепили лишние контакты, так они ещё и ничего к ним не подключили. С какой целью это вообще сделано?

Удаляем лишнюю контактную пластину.

Проверяем посадку аккумулятора в модернизированное гнездо. Всё отлично, встаёт, как родной.

Включаем питание, индикатор загорается зелёным огоньком — всё в порядке, китайский аккумулятор копия Makita LXT работает.

Осталось проверить опрыскиватель в деле. Разводим активное вещество согласно инструкции, тщательно размешиваем.

И аккуратно заливаем получившийся раствор в бак через фильтр-корзину.

Несмотря на объём ведра в 10 литров, а бака в 12 литров, жидкость встала выше уровня крышки бака.

Ячейки фильтра оказались настолько малы, что даже несмотря на тщательное размешивание, они забились частичками вещества и не давали раствору стечь внутрь бака.

Размешиваем тщательнее и заправляем до конца бак. Приступаем к обработке деревьев. Штанга удобная, работать с ней легко. Веерная форсунка обрабатывает сразу большую площадь.

Расход средства довольно высокий, расходомер не сильно регулирует скорость подачи жидкости. А вот аккумулятор практически совсем не разрядился после опустошения полного бака.

А вот с лямками вышла незадача. Их нижние края имеют какое-то дурацкое крепление с крючками, которые постоянно соскакивают с предназначенного для них выступа. 

Пришлось держать бак в руках. Надо будет потом как-то по другому закрепить лямки, благо есть проушины с отверстиями.

Ещё из минусов: штанга коротковата, хотелось бы всё же подлиннее.

Дотянуться до верхних веток даже обрезанных деревьев сложно, необрезанные же обрабатывать придётся только с лестницей.

Ну а в целом штука удобная, особенно по сравнению с металлическим баком с ручной помпой. Надо только найти трубку подлиннее, да закрепить лямки понадёжнее.

Планирую купить +13 Добавить в избранное +56 +68
+
avatar
+4
Flammenwerfer 41. Как сейчас помню…
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2024, 23:03
+11

— Деда, и что дальше?
— Расстреляли меня, внучек, расстреляли.
+
avatar
  • RULE
  • 16 апреля 2024, 17:58
+1
Дорого, по дешевле нет?
+
avatar
  • Buzzard
  • 16 апреля 2024, 18:27
+10
Все инструменты
+
avatar
+7
Взял такой же, и дозаказал для него телескопическую штангу для полива (Sturm GS82-G302).
С обзором полностью согласен, лямки крепятся по-идиотски, «лишний» контакт выдернул, работает и распыляет прям очень хорошо.
+
avatar
+1
лямки крепятся по-идиотски
Ну не знаю… У меня два ранца: один как в обзоре, другой с ручным насосом под левую руку. У обоих одинаковая система: левый ремень вешаю на левое плечо, ранец заходит на спину, правый ремень перехватываю через правое плечо и цепляю за специальный паз внизу ранца. Мне это кажется очень удобным. И жена самостоятельно проделывает это упражнение с полным ранцем без каких-либо проблем.
Так что считаю этот метод крепления удачным.
+
avatar
+5
Ещё бы как-то к собаке приспособить. Чтобы она распрыскивала.
+
avatar
  • triante
  • 16 апреля 2024, 18:11
+16
У нее уже есть штатный распрыскиватель)
+
avatar
  • qzsev
  • 16 апреля 2024, 19:07
+2
У нее уже есть штатный распрыскиватель
Очень малого объема, уви… ;)
+
avatar
+1
И не тем, чем надо опрыскивает
+
avatar
  • Corvair
  • 16 апреля 2024, 19:10
0
Подобные распылители очень активно использовались в ковид для дезинфекции всего подряд.
+
avatar
0
Почему тогда рынок не наполнился бу распрыскивателями? Не отбирали же их у садоводов.
+
avatar
  • vanenzo
  • 16 апреля 2024, 20:15
+4
Стоят на балансе с убитыми аккумуляторам, как же их продать
+
avatar
  • Corvair
  • 16 апреля 2024, 22:27
+3
Скорее всего, как только отпала надобность, эти распылители просто разобрали по домам, их обычно не ставили на подотчёт как малоценные предметы.
+
avatar
  • Nastiaa
  • 17 апреля 2024, 00:09
+3
Да, я тоже взял
+
avatar
+5
Давно использую для опрыскивания мойку высокого давления. Канистра на 30 литров с вмонтированным в крышку штуцером помогают делу. Комплект не очень мобильный. Да ещё провод. Для придания мобильности вожу всё это на садовой тачке. Или кряхтя от натуги перетаскиваю всё это хозяйство вручную. Делу помогает то, что для полной обработки участка — своего и соседей, хватает 3-х позиций для полива. По времени весь полив-опрыскивание занимает около 20 минут, не считая подготовку — разматывание провода, приготовление зелья, чтение заклинаний и проч. Дальность полива — не менее 20 метров. Удобно опрыскивать высокие деревья. Парники опрыскиваются совсем просто. Проходя мимо открыть дверь, направить пистолет-ружъё внутрь и один раз нажать на курок. Поливать нужно издалека, иначе эта штука скосит весь участок. Из недостатков — нельзя использовать медь содержащие препараты. Насос с алюминиевым поршнем.
+
avatar
  • san_q
  • 16 апреля 2024, 21:05
+4
На той неделе тоже опрыскивал «мойкой», очень быстро и качественно получается. Сопло с переменным факелом, очень удобно. На правильно сформированное дерево нужно пару секунд с факелом 40 градусов. Старые высокие деревья с нулевым соплом удобно, струя бьет высоко, и распадается на туман. Даже радуга получается.
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2024, 23:05
+2
извращенцы…
+
avatar
  • Halex
  • 17 апреля 2024, 18:49
+1
Ну, почему сразу так «грубо». У меня, например, старшой второй год опрыскивает картошку от «америкосов» китайским аккумуляторным краскопультом (тоже с аккумуляторами «под Макиту»). А вот как раз аккумулятор я ему «подсовываю» под это дело от цепной мини-пилы Sturm! — 4Ач. У нас картошки немного, максимум 1,5 сотки, одного аккумулятора хватает «с запасом». Брат доволен, у жуков — не спрашивал! Колорадским диалектом — «не владею»! Обычный садовый опрыскиватель (ручной-ранцевый) два года «пылится» за ненадобностью…
+
avatar
  • sunpp
  • 18 апреля 2024, 17:37
0
а кусты, деревья не обрабатываете?
+
avatar
0
Говорят, что медный купорос убивает помпу.
Как минимум желательно промывать.
Третий маленький контакт у макиты для зарядки. Через большие контакты вроде тоже можно заряжать, но это в обход встроенной защиты от перезаряда.
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2024, 23:06
+6
Говорят, что медный купорос убивает помпу.
там мембранный насос, полностью полимерный
+
avatar
0
Четыре пружинки на клапанах омываются там.
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2024, 23:56
+4
они ж типа нержавеющие
+
avatar
  • yg-25
  • 17 апреля 2024, 07:02
+2
Может имелся ввиду корпус мойки, они обычно алюминиевые.
+
avatar
+2
У безщеточного инструмента Sturm под аккумуляторы Макита есть особенность: контроль третьего контакта. Видно контроллеры тушек сделаны по образу Макиты. Купил цепную пилу Sturm и она отказалась работать с самосборным аккумулятором а-ля Макита — стартовала и отключалась практически сразу. Путем проб и ошибок выяснилось, что на третий контакт надо подавать напряжение от плюсового контакта (товарищ сделал через диод шотки). И все заработало.
+
avatar
  • sunpp
  • 17 апреля 2024, 00:52
+2
каким боком Ваша информация к сабжу, у которого наидешевейший коллекторный моторчик?
+
avatar
  • Wut
  • 17 апреля 2024, 11:25
0
Там терморегулятор должен стоять
+
avatar
  • Halex
  • 17 апреля 2024, 18:52
0
Да, я тоже так «обманываю»! Именно Sturm! (с восклицательным). Бренд — Россия (да их там всего в Росии на позапрошлый год сидело 150 рыл — видно только манагеры), ну и сделано в Поднебесной.
+
avatar
  • ResSet
  • 16 апреля 2024, 22:33
0
У меня подобная безродная со встроенным свинцовым аккумулятором сезон нормально отработала. Но после зимнего хранения в гараже, растрескался почти весь пластик рукояти. Воду сливал. Так что лучше хранить в тепле.
+
avatar
  • FloX
  • 17 апреля 2024, 05:49
0
у меня Patriot с свинцовым аккумом. будет 4й сезон
достал из кладовки, проверил, он даже заряжен более чем на половину с прошлой осени
+
avatar
  • ResSet
  • 17 апреля 2024, 13:34
0
Да по разряду тоже всё нормально, а вот пластик из-за морозов растрескался. Нужно поискать где можно купить отдельно ручку. Пока воткнул напрямую трубку в шланг )
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2024, 23:12
+4
эти опрыскиватели — однотипные изделия, где практически все детали взаимозаменяемые. Все продается по-отдельности, даже сама емкость. Можно купить детали и самому собрать франкенштейна. Штанги в продаже есть любой длины, почти все телескопические. Т.е. покупаем 2х метровую — раздвигаем до почти 4х метров и т.д. Все стоит копейки
+
avatar
0
Не подскажите, как отдельно такой насосик купить? По названию KF-31110 не ищется.
+
avatar
  • Monter
  • 17 апреля 2024, 10:59
0
Ищите насос в сборе GS8212B-55 Sturm (ZAP0262990), помпа мини GS8216B/16BM-55 Sturm (ZAP72348).
Но не больно дёшево будет собрать «Франкенштейна» по совету sunpp, если нет донора на «прокачку».
+
avatar
0
Слегка настораживает что все они на 12 вольт.
+
avatar
0
Спасибо, но у него мощность в 5-10 раз меньше.
Дальше почему-то идут с мощностью 70ватт, а по середине ни чего нет. Видимо проще купить мойку высокого давления как донора.
+
avatar
0
Не нашли насос? А то у меня из него видимо вода не до конца слилась — зимой лопнул. Тоже ищу и не могу найти.
+
avatar
  • Gnomeg
  • 17 апреля 2024, 09:50
+1
Я себе брал Жук на 15 литров с ручной помпой. Замахался рукой качать. А в бытность гаража без воды брал насос мембранный 12В, как в обзоре, с реле давления. Напечатал на принтере разъём под бошевский аккум от отвертки и скрестил это всё вместе. Под бак сделал тележку, потому что штатные ремни были ужасные и после одно бака сильно ключицы натирало.
+
avatar
  • Wut
  • 17 апреля 2024, 11:27
+1
Эта повеселее, чем прошлая которую тут недавно обозревали. Макитовский однорядник будет гораздо веселее по весу, чем свинцовый.

А четырех контактный крутая штука. Какое-то время назад пытался найти на алике башмак с тремя контактами, так и не нашел. Везде по 2 продаются(
+
avatar
+1
Вот этот аппарат я покупал в 2020 году со свинцовым аккумулятором и сделал обзор.
www.onlinetrade.ru/catalogue/akkumulyatornye_opryskivateli-c7209/sturm/opryskivatel_akkumulyatornyy_sturm_gs8216b_16l-2080013.html
Сейчас уже у меня АКБ литиевая. Хотя и свинцовый вроде не помер. Долго работает.
Хреновые ремни.
Ручка уже трескалась, покупал на Али. Читайте отзыв на подобный аппарат неделю назад.
Купил длиную телескопичку. Для деревьев
+
avatar
0
А он только в режиме распыления работает? А то скоро опять летние отключения горячей воды, ковшиком как-то не комфортно поливаться сидя в ванне. Для такого случая хотел с ручным нагнетанием давления купить, а теперь и электрические подоспели.
Бойлер ради двух недель в году вообще нет смысла покупать, а в другое время у нас и не отключают воду.
+
avatar
+1
мне посоветовали туда установить тройник и кусок трубы/шланга с краном. И будет автономный рукомойник. Но у него производительность низкая (давление может нагнетать, а вот поток воды небольшой)
+
avatar
  • dgin
  • 18 апреля 2024, 17:55
0
Для опрыскивкния травы глифосатом калия подойдет?
Это общий вопрос… Чтоб не задавать много-много вопросов, которые в обзоре не освещены:
1) есть ли регулировка размеров капель?
2) есть ли регулировка ширины факела?
+
avatar
  • triante
  • 18 апреля 2024, 17:58
0
регулируется только расход
+
avatar
0
ширина факела условно регулируется на прямой насадке кручением колпачка.
+
avatar
0
Ну это вообще прикол, мало того, что прилепили лишние контакты, так они ещё и ничего к ним не подключили. С какой целью это вообще сделано?

Как сказать что ничего не понимаешь в промышленном производстве, не говоря этого? Вот так.
Не было там цели. Берется стандартный стакан под аккумуляторы, берется стандартный моторчик, к нему рисуется корпус (если тоже не берется стандартный). Где-то этот контакт используется (как в оборудовании в комментариях выше), где-то нет.
+
avatar
  • triante
  • 20 апреля 2024, 06:25
0
А как сказать, что ляпнул ерунду?
4 контакта в разъемах типа макита lxt не используется никогда, 3 — бывает.
+
avatar
0
Аа, вот оно как… Разьем сделали, контакт сделали, внутри аккумулятора подключили, но никогда нигде не используются, ни в зарядках, ни в устройствах, да? Какие глупые инженеры макиты, столько лишней работы проделали.
+
avatar
0
Посмотрел на две бензопилы с макитовскими аккумуляторами. Увидел в тушке ровно два контакта, для третьего, тем более четвёртого, даже дырок нет. Значит «стандартный стакан» спокойно можно взять универсальный, а не с ключом строго под какие-то полупроприетарные аккумуляторы.
+
avatar
  • dsprts
  • 21 апреля 2024, 22:15
0
Тема с литиевым аккумом интересна но я взял со старым кислотным. В принципе хватает на долго. Задолбаешься жидкость заливать