Рулетка 7.5 метров из "нержавейки"

  1. Цена: 1212 р. (12.97$)
  2. Перейти в магазин

Чукча не писатель, чукча читатель потому не судите строго за первый обзор.

Предистория — устал я покупать каждый строительный сезон новую рулетку. На стройке ясен пень везде песок, грязь и вода — рулетку приходится периодически мыть ибо её клинит песком и грязью. И по прошествии пары месяцев лента линейки и пружина ржавеют. У крайней рулетки пружина вообще на кусочки рассыпалась. И тут случайно натыкаюсь на рулетку из «нержавейки».

Итак, через пару недель ожидания прибыла вот такая рулетка:

Красивая вся такая, с закосом под хром.

Сразу обращает внимание «открытая» конструкция корпуса, то бишь весь корпус состоит из дырочек и не препятствует как проникновению влаги/грязи так и их высыханию/высыпанию.

Рулетка на 7.5 метра (есть на 3 и 5 метров) с возвратной пружиной и стопором, в руке смотрится очень компактно:

Вес примерно 350 грамм

Крепиться на пояс может как карабинчиком, так и стандартной клипсой

Стопор стандартный, в меру тугой — то, что надо

Корпус рулетки, измерительная лента, зацеп — всё вполне себе неплохо магнитится. Так что насчёт «нержавейки» меня терзают смутные сомнения :-) посмотрим что от неё останется в конце сезона.

Лента длиной 7.5 метра, шириной 25 мм.

Разметка чёткая, надеюсь затрётся не так быстро как на рулетках с пластиковым покрытием.

Лента довольно прочная, переламывается при выдвинутой длине 2.3 метра.

Зацеп выполнен стандартно, с люфтом для компенсации погрешности при измерениях «в натяг» и «в упор»

Точность тоже неплохая

а вот сравнение с лазерной рулеткой

Как по мне, так с учётом искривления ленты на такой длине и неточности совмещения торца лазерной рулетки с лентой — результат просто отличный.

Резюме:

Рулетка выглядит вполне достойно — компактная, точная, с прочной лентой и хорошей разметкой.

Посмотрим в конце сезона насколько она нержавеющая...

Всем спасибо за внимание и комментарии к обзору.

Планирую купить +5 Добавить в избранное +35 +49
+
avatar
  • Zolg
  • 15 апреля 2024, 09:40
+3
насчёт «нержавейки» меня терзают смутные сомнения
какие тут могут быть сомнения, когда сам производитель заявляет материал как «никелированная сталь» без всякого упоминания про «stainless»?
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 09:56
0
Ну в описании они пишут Stainless Steel, да и в состав нержавейки вроде никель входит?
+
avatar
  • Zolg
  • 15 апреля 2024, 10:24
+2
В состав нержавейки может много что входить. Но на картинке вашей написано «покрытая никелем сталь».
+
avatar
  • PSVik
  • 15 апреля 2024, 11:13
+4
Входит, но всё же основной компонент нержавейки это хром. Нержавейка вполне себе может магнититься, тогда она относится к ферритному классу, немагнитная это аустенитная. Но «Stainless Steel» в описании может значить даже цвет, важнее что в характеристиках, а там:

Specification:
Material: ABS, Steel
+
avatar
+4
прикол с нержавейками в том что и аустенитная тоже запросто может магнитится.
потому что в процессе обработки до готового изделия структура стали может меняться.
поэтому даже кухонное 18/10 очень часто магнитится, хотя изначально не должно.
+
avatar
  • PSVik
  • 15 апреля 2024, 12:33
+1
Никогда не слышал про такое, почитал, действительно, аустенитные некоторых марок после обработки могут заиметь магнитные свойства. А так же нашел шедевр:
Is 18/10 Stainless Steel Magnetic?
No, 18/10 is not considered magnetic. Although most steel is ferromagnetic, 18/10 is part of the austenitic family of steel and is therefore non-magnetic. Any cookware made of 18/10 stainless steel is only magnetic because it is made of aply construction of aluminum sandwiched by two layers of 18/10.
+
avatar
+1
вот тут нашел
Нержавеющая сталь марки AISI 304 является хромоникелевой и относится к аустенитной группе сталей, то есть является не магнитной. Так же как ее аналоги стали 08Х18Н10, 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т и др.

Однако при определенных физических воздействиях металлопрокат данной группы может проявлять магнитные свойства. Так, например, при сварке любого типа, под воздействием высокой температуры, происходит выгорание легирующих элементов и изменение структуры металла в месте сварного шва. Соответственно в этом месте металл начинает проявлять магнитные свойства. Изменение структуры кристаллической решетки металла также происходит при механическом воздействии, как то ковка металла, накатка резьбы, воздействие прессом, изгиб металла и т.д. Что также ведет к проявлению магнитных свойств. При этом общие химические и физические свойства стали не меняются.
а насчет этого:
Any cookware made of 18/10 stainless steel is only magnetic because it is made of aply construction of aluminum sandwiched by two layers of 18/10.
логично, что сендвич как-то крепится, и дело не в алюминии, а в способе его закрепления.
A sandwich base is normally a layer of aluminium sandwiched between the bottom of a stainless steel pan and a second outer layer of stainless steel to improve the pan's thermal conductivity and cooking performance. Copper is sometimes used but its high expansion rate means it can buckle. Aluminium or copper can also be simply added as a disc to the base with no outer layer of stainless steel although this is not a sandwich base.

Bases are fixed either by brazing (a form of soldering) or by 'friction welding' — melting the two metals together by a process of heat and vibration.
должно магнититься если там действительно friction welding.
+
avatar
  • PSVik
  • 15 апреля 2024, 14:21
+2
За ссылочку спасибо!
логично, что сендвич как-то крепится, и дело не в алюминии, а в способе его закрепления.
Там немного не в этом юмор, они спутали 2 типа посуды, первый с алюминиевым сэндвичем для лучшей теплопроводности и второй вариант с дополнительной стальной пластиной для индукционных плит. И лихо зарядили, что во втором варианте посуда магнитится благодаря алюминию.
+
avatar
  • SV13
  • 16 апреля 2024, 11:11
0
А у меня вот есть кастрюлька, с виду нержавейка, дно капсульное,
магнит липнет, но индукционная печь упрямо говорит — нет посуды!!!
+
avatar
  • PSVik
  • 16 апреля 2024, 12:56
0
Думаю тут зависит от количества того самого металла, к которому липнет, может просто не хватает для нормальной работы. С дешевой посудой так бывает. Ну и плитки чудят, была кастрюлька которая нормально работала на одной «конфорке» и выдавала ошибку на другой, соседней.
+
avatar
  • mrStep
  • 15 апреля 2024, 09:47
+4
Корпус рулетки, измерительная лента, зацеп — всё вполне себе неплохо магнитится. Так что насчёт «нержавейки» меня терзают смутные сомнения
Магнит вообще не показатель. «Нержавейка» она ведь разная, это не марка стали. Кухонные ножи из нержавейки (коррозионностойкой стали) замечательно висят на магнитном держателе.
+
avatar
  • darek
  • 15 апреля 2024, 09:55
+1
" Кухонные ножи из нержавейки (коррозионностойкой стали) замечательно висят на магнитном держателе."
Или не висят, разные они бывают, кухонные… По крайней мере, один у меня такой нож в хозяйстве имеется.
+
avatar
+7
Предыстория удалась
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 апреля 2024, 10:26
0
Да уж, очень лаконично:
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 10:39
-1
Ну я же писал — чукча не писатель :-)
Вроде подправил. Спасибо за указание на ошибку.
+
avatar
  • AndrVU
  • 15 апреля 2024, 14:40
0
Вроде подправил
Не подправили. Вы, видимо, не поняли иронию поста уважаемого oompakoo. Прочитайте его внимательно.
+
avatar
+5
Рулетка за 1200 р… Хм.
Наверняка у нее еще есть масса неочевидных и секретных свойств. Аккурат на 1000 р.
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 09:57
+4
Дык посмотрите цены на приличные рулетки — сильно удивитесь.
Все предыдущие тоже примерно столько стоили и служили от силы сезон.
+
avatar
+3
Я, скорее всего, не смыслю в приличных рулетках. Dexell из Леруа меня устраивает.
+
avatar
  • Rokko
  • 15 апреля 2024, 11:14
+5
Вот отличная рулетка. Много лет в строю. Можно ее и дешевле найти.
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 11:41
+2
Была такая. Много лет в строю — это дома или на стройке?
Дома да, такая линейка может много лет служить — а на стройке максимум сезон. Увы.
+
avatar
  • Rokko
  • 15 апреля 2024, 13:42
0
У всех стройка разная. У меня стройка но вхожу когда уже чисто. У меня весь инструмент сверкает. Мксимум из грязного — просерлить в бетоне отверстие.
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 13:56
+3
Ну тады да — можно любую рулетку брать. А вот когда нулевой цикл с земляными работами — замучаешься рулетки выкидывать.
+
avatar
+3
а в чем проблема их выкидывать?
если характер работ предполагает большой износ рулеток, то почему бы не менять их хоть каждый месяц. просто такие особенности самих работ, ничего не поделаешь.
+
avatar
  • ns3230
  • 15 апреля 2024, 18:37
+3
Проблема дешевого инструмента не в том, что его приходится выкидывать (за время работы он свои копейки вполне отрабатывает), а в том что это приходится делать внезапно. Из-за чего не лишним будет иметь в запасе дубль. Потому что когда из-за внезапно развалившейся рулетки работа встает — это нехорошо.
+
avatar
+1
Покупайте оптом, как кисточки.
+
avatar
  • AdreyM
  • 16 апреля 2024, 08:08
0
Не думаю, что это единственная рулетка. А если единственная, то увы :)
Вторую, конечно, не купить, если без неё работа встает.
+
avatar
  • SV13
  • 16 апреля 2024, 11:14
0
Слабо представляю себе стройку, даже частного дома, где была бы только одна рулетка. Уж что-что, а рулетки есть почти у каждого мастера.
+
avatar
  • ns3230
  • 17 апреля 2024, 02:27
0
Они то есть. У меня, например, 3 или 4 в наличии. Но когда работаешь на выезде — бывает всякое. Иногда все приезжают на авто и у каждого из бригады в машине — по целому чемодану всевозможного инструмента. А иногда — выясняется, что у всех по шуруповерту, пилке, набору всяких ключей и отверток, а какой-то никчемной рулетки на 5 или 7 метров — ни у кого не оказалось. И хорошо, если у кого-то нашлась на 3. А иногда и нет, и тогда езжай за рулеткой.
+
avatar
  • aik
  • 15 апреля 2024, 10:08
+8
Написать что ли на титановую рулетку обзор… Она метровая, но стоила 100 баксов примерно.
+
avatar
  • stense
  • 15 апреля 2024, 10:14
0
с блютуз колонкой встроенной?
+
avatar
  • aik
  • 15 апреля 2024, 10:22
+2
Нет. С колечком для брелка.
+
avatar
  • Sley
  • 15 апреля 2024, 10:29
+6
Было бы интересно.
Если ещё и латунная линейка будет в обзоре, то вдвойне.
+
avatar
  • aik
  • 15 апреля 2024, 10:43
+10
Я до латуни не фанат. Титановый гвоздодёр вот есть.

+
avatar
  • koalexx
  • 15 апреля 2024, 10:45
+3
покупался как вложение денег? :)
+
avatar
  • aik
  • 15 апреля 2024, 10:49
+8
Нет, с хедкрабами бороться. :)
Брался как сувенир, но используется по назначению при квартирных работах каких-то. Так что внешне уже довольно потрёпан. Стоил не особо дорого, кстати, заметно дешевле рулетки.
Рулетку, впрочем, за свои я бы брать не стал — она подарочная.
+
avatar
+4
Как вложение денег покупаются такие —
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 17:53
+4
Ой мама — гвоздодёр за 120 тысяч!!!
Чувствую себя нищебродом со своей рулеткой — кто там ценой в 1200 возмущался?
+
avatar
  • Eeyore
  • 16 апреля 2024, 16:42
0
+
avatar
  • Suhoff
  • 15 апреля 2024, 11:14
+2
Хедкраб покупной или сами делаете?
+
avatar
  • aik
  • 15 апреля 2024, 11:19
+1
Покупной, с ебэя. По-моему, обзор писал на него.
+
avatar
  • Suhoff
  • 15 апреля 2024, 11:42
0
Ясно. Вижу на авито чел таких делает в 2х размерах. Все присматриваю в подарок.
+
avatar
0
у мяне монтажк есть из титанового сплава, 30...35 мм диаметром, «пол лома» по размеру.
хороший инструмент, но спецЫфика своя есть. На сегодняшний день уже не интересен этот металл…
+
avatar
  • Johnmat
  • 15 апреля 2024, 16:28
+1
У мну есть полный комплект титанового… разводники, отвертки, комплект головок, хексов и даже молоток с ножом ;) сколько стоит хз, пишут около 2 лямов за все.
+
avatar
0
Обязательно, или хотя бы картинку и название если есть в комменте оставить, давно ищу хорошую брелочную рулетку
+
avatar
  • aik
  • 15 апреля 2024, 12:39
0
Tec ti tape, по-моему.
Она симпатичная, но стоит слишком уж дорого.
Из забавных особенностей — сменные ленты.
+
avatar
  • striker
  • 17 апреля 2024, 19:28
0
однако… 50-100 баксов на али :)
красивая
+
avatar
0
Stanley FATMAX 2 м FMHT1-33856
+
avatar
  • 00svd00
  • 15 апреля 2024, 16:20
0
Не эта ли случаем?
sl.aliexpress.ru/p?key=YPBmOSC
Некоторое время назад заморачивался поиском масенькой рулеточки чтобы просто кинуть в несесёр. Внимательно на неё смотрел, но решил что немного эребор)
В итоге такую нашёл
sl.aliexpress.ru/p?key=LCBmOYT
Тоже маленькая, но уже два метра, с достаточно крупными цифрами и без бесполезных дюймов. И даже из настоящей нержавейки в отличии от)
Ну и таки да, стоит в 20 раз дешевле титановой, что приятно греет душу)
+
avatar
  • aik
  • 15 апреля 2024, 17:40
0
Внимательно на неё смотрел, но решил что немного эребор)
За свои я бы тоже решил, что перебор.
Тоже маленькая, но уже два метра, с достаточно крупными цифрами и без бесполезных дюймов. И даже из настоящей нержавейки в отличии от)
Именно такая — только метровая — у меня много лет жила в кармане, пока титановую не подогнали. Мне два метра не надо, чаще приходится именно в пределах метра измерять. В крайнем случае два раза отмерю.
+
avatar
  • pozioff
  • 15 апреля 2024, 10:06
+1
не судите строго
… фотографии можно подрезать.
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 10:53
+2
Ага, подрезал. Спасиб.
+
avatar
  • pozioff
  • 15 апреля 2024, 11:32
0
Спасибо! Теперь куда как лучше! :)
+
avatar
  • koalexx
  • 15 апреля 2024, 10:12
+3
Мне более интересной линейка из обзора показалась ;) Обзор на нее больше читателям понравился бы, чем рулетка -100%
+
avatar
  • pozioff
  • 15 апреля 2024, 10:36
0
Уже обозревалась пара таких…
+
avatar
  • koalexx
  • 15 апреля 2024, 10:40
0
И что? Среди обзоров сложно найти что-то совсем новенькое и уникальное ;) Но линейка мне больше понравилась -более необычный предмет
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 10:55
+1
Да было уже неоднократно, вот например mySKU.me/blog/aliexpress/98352.html
А вот рулетки из нержавейки я ещё не видел.
+
avatar
  • avihome
  • 15 апреля 2024, 13:18
+1
+
avatar
+1
Не совсем достойная замена предметам из латуни, но потенциал есть…
+
avatar
  • Rokko
  • 15 апреля 2024, 11:12
+1
Для стройки вряд ли пойдет. Будет грязью забиватся.
+
avatar
0
Ну никель защищает, + от коррозии немного спасает, он более электроотрицательный чем сталь, так что рулетка послужит. Саветские рулетки тоже никелированные.
комментарий скрыт

+
avatar
  • psyden
  • 15 апреля 2024, 11:48
+2
С переднего скорее всего. На второй и следующие такую бы не купил. Не продержится и сезона.
+
avatar
+2
из такой же нержавейки?)на ночь оставил в воде. утром вернул деньги по спору)
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 13:34
0
Да кто ж его знает. Чего то не хочется проверять, рулетка то сейчас нужна :-)
+
avatar
  • fifonik
  • 16 апреля 2024, 05:32
0
Дык будет чуть заржавевшая сзади, зато бесплатная рулетка %-)
+
avatar
0
вот например две бюджетные рулетки, правда всего лишь II класса (именно EU II, потому что по ГОСТ 2-ой класс может означать что-то совсем иное, пожалуйста сами проверяйте что там должно быть)
просто хотел показать характерную маркировку на рулетках.

просто судя по обзору на этой рулетке вообще ничего кроме длины нету? т.е. никакая номинальная точность не заявлена?
и зная наперед что у практически любой нержавейки порог пластичности/текучести обычно ниже, чем у нормальных сталей, то ожидаю что со временем она ощутимо растянется.
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 16:03
0
Нет, класс точности не указан. Но по факту точность весьма достойная. Да и миллиметры на 7.5 метрах никто не ловит. А порог пластичности — это если к рулетке прилагать приличное растягивающее усилие. А это не так.
+
avatar
0
А порог пластичности — это если к рулетке прилагать приличное растягивающее усилие. А это не так.
т.е. усилие на размотку «фольги» из катушки и преодолевание пружины это уже не усилие?

те которые со значком EU II — они тестируются усилием на 50Н.

чуть позже попробую подсчитать натяг относительно поперечной площади сечения, чтобы прикинуть какой запас должен быть.
+
avatar
+1
прошу прощения. подсчитал и вправду не должно растягиваться.

ширина 25мм, толщина пусть будет 0.12

0.2% Yield для 304 нержавейки минимум 205Н/мм2

саму ленту растянуть не выйдет, получается площать поперечного сечения там 3мм2 — нужно 205*3 = 615 Н
со стороны заклепок сложнее подсчитать. пусть диаметр заклепки 2.5мм, а при растяжении силы действуют лишь на 1/3 окружности. тут три заклепки, получается протяженность около 8мм, что даст 0.96мм2, т.е. почти 200Н
крайне сомнительно что рулетку будут тянуть с почти 20кг усилием.
+
avatar
  • ozaren
  • 15 апреля 2024, 14:26
+3
нужен обзор спустя год использования)
у меня обычно краска на ленте облетает и нефига не видно, сколько там миллиметров точно.
+
avatar
  • MPaul
  • 15 апреля 2024, 16:06
+2
А у меня на всех лента ржавела так что уже и не видно разметки было. И никакое нейлоновое покрытие не помогало. А обзор в конце строительного сезона постараюсь дополнить.
+
avatar
  • kirwer
  • 15 апреля 2024, 21:56
0
Вот тут за 878 р Ссылка
+
avatar
  • MPaul
  • 16 апреля 2024, 06:04
+1
Не-а. Это цена за 3-х метровую с лентой шириной 16 мм.
А вот за рассматриваемую (7.5 метров, лента 25 мм.) уже 1582 р. просят.
+
avatar
  • ertian
  • 16 апреля 2024, 11:04
0
Да, за цену трёхметровой на али можно на озоне 5-ти метровую взять…
+
avatar
  • MPaul
  • 16 апреля 2024, 12:13
0
Да, уже ближе. Но если 5 метровая стоит 900 то 7.5 метровая раза в полтора дороже должна быть. То бишь 1300-1350 где-то. Что в общем то близко к сабжу
+
avatar
  • ertian
  • 16 апреля 2024, 12:19
0
Такую же как у вас не искал, и эта случайно попалась, но учитывая разницу между 5 и 3, можно предположить что может и поменьше 1300 будет.
+
avatar
  • ertian
  • 16 апреля 2024, 12:33
+2
Нашёл, пришлось шесть страниц пролистать…

+
avatar
  • MPaul
  • 16 апреля 2024, 18:36
0
Эх, где ж вы раньше были. Я вроде на Озоне тоже смотрел, но проглядел…
+
avatar
  • urmal
  • 16 апреля 2024, 14:15
0
всё равно не пойму… я конечно на стройке не живу, но нулевой цикл с земляными работами делал сам, дом, гараж, беседка… фундамент клал сам, заливал полы, крыльца, площадки сам, плитку клал сам… Использовал типа такой геодезической ленты www.ozon.ru/product/mat-group-izmeritelnaya-lenta-geodezicheskaya-50m-x-10mm-1238061755/?asb=i%252BG%252FxUYeLXcsZ1%252F46h5MuhLupkcac7F0JyCvGJfJpvxmMQybw5VvApMuGadg327R&asb2=ZIRQur6EK8tnfLTJx2iHr8_zQt-PjL2oW8JHUwZiJehGIiN08wDGP5Wn7R4UtDQCckjA2lMbVCwx7Dbiy8P3Ir8b6UVSYl0CBL83UI0CjbOgRdwQuRfreWVUrp3Awk_wZ-8QFI4lRcK4jN6yJdQoIBt14AY8mt5FWn2sIek2FjAVJzZ98pqWMh7FgEkatNWL&avtc=1&avte=2&avts=1713265942&keywords=%D0%98%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9+10+%D0%BC
на 10 и 20 метров, лазерную рулетку брал несколько раз на привязку к местности… как при строительстве фундамента можно рулетку угробить я хз…
+
avatar
  • MPaul
  • 16 апреля 2024, 18:39
0
Элементарно сэр. И не одну. Сначала она у вас клинит из-за песка, потом вы её моете чтобы вернуть работоспособность. Она до конца не высыхает -> ржавеет -> рассыпается пружина.