Решил поделиться с вами своими впечатлениями от приобретенных шестидрайверных наушников Floaudio Bluelover. Приобретал со значительной скидкой в официальном магазине на aliexpress. Bluelover — уже третья по счёту модель в линейке компании. Это самые дорогие и единственные «многодрайверные» наушники в ассортименте производителя. Оставшиеся две модели изготовлены уже на основе лишь одного излучателя.
В данном обзоре постараюсь подробно описать звучание новинки, а так же сниму замеры АЧХ. Бонусом — сравнение с Floaudio Calla и Floaudio Lily.
Информация для тех, кто не желает видеть обзоры наушников у себя в ленте: в правом верхнем углу страницы нажать на «Настройки». Далее перейти на страницу «Показ материалов». В открывшемся окне отметить «Наушники и гарнитуры» и нажать на кнопку «сохранить настройки». После проделанных действий вы больше не будете лицезреть неприятный вам материал.
Упаковка/комплектация
Наушники поставляются в ненадёжной упаковке из мягкого картона. Всё содержимое как бы спрятано в основном центральном контейнере, прикрытом двумя вставками из поролона (такие вставки выполняют роль дна и верхней крышки). Оформление минималистичное: на лицевой стороне у нас само название, а на обороте — краткие характеристики.
Технические характеристики:
Корпуса: пластиковые, акрил
Кабель: сменный, 2Pin 0.78 мм (QDC)
Джек: 3.5 мм
Сопротивление: 16Ω
Излучатели: 6 арматурных излучателей
По два излучателя на средние, низкие и высокие частоты
Частотный диапазон: 20 Гц — 22 кГц
Чувствительность: 107 дБ
Цвет: одна расцветка
Тип наушников: внутриканальные
Посадка: заушная
Под обложкой скрывается уже упомянутая мной вставка из поролона. Под ней прятался стандартный зип пакетик с пластиковыми корпусами и кабелем.
Комплектация зависит от выбранного варианта. Перейдя по ссылке, можно обнаружить несколько позиций, которые и отличаются итоговым комплектом. На выбор предложено шесть вариантов (set 1/set 2/set 3/set 4/set 5/set 6). Еще один вариант исключает какие-либо плюшки — получим всё самое нужное: кабель + стандартный набор, состоящий из трёх пар силиконовых амбушюр.
Родные насадки мне понравились. За счёт плотных стенок они хорошо фиксируются в ушах, обеспечивая годную пассивную шумоизоляцию. Могу сравнить их с амбушюрами, идущими в комплекте к «Dunu Titan 6».
АЧХ
Снял АЧХ с помощью искусственного уха:
По звучанию имеем V-образную АЧХ с акцентом на глубоком суббасе и верхней середине.
Количество низких и высоких частот можно подрегулировать насадками. Так, амбушюры от Shanling ME200 сбавили акцент на НЧ, и оказали существенное влияние на правую часть диапазона.
Внешний вид
Кабель разочаровал. За счёт своей сомнительной оплётки — обладает выраженным микрофонным эффектом. Да и вообще, идентичным кабелем комплектуется бюджетная моделька «Calla», которая год назад стоила всего две тысячи рублей. Странный выбор — не пойму, почему нельзя было оснастить базовую версию годным кабелем.
Штекер у нас L-образный, с прорезиненной защитой от перелома:
Чуть выше у нас даже не разветвитель, а обычный прозрачный фиксатор точки расхождения проводков. Еще выше — стандартные заушины без эффекта памяти. Провод подсоединяется к корпусам благодаря разъёму 2Pin 0.78 мм.
Заушины комфортные, мягкие. Нет нужды как-то подгибать их феном и выпрямлять. Они уже изначально ровные. При наклоне наушника заушина может сдвинуться вниз, под своим собственным весом. Это нормально — так и должно быть.
Корпуса вместили в себя шесть спаренных излучателей (по 6 на каждый наушник — суммарно их 12). Получается, что на звуковод выходят лишь три трубки. Каждый такой сдвоенный излучатель отрабатывает определенный диапазон — НЧ/СЧ/ВЧ. Конечно же, чтобы поместить всю эту начинку, разработчики были вынуждены прибегнуть к довольно крупным корпусам. Сразу же приходят на ум некогда популярные «KZ AS16», наушники, которые выпускались в подобном пластиковом корпусе, но уже с металлической крышкой. Кстати, базировались AS16 уже на восьми излучателях!
К самой сборке претензий не будет. Отмечу аккуратные стыки, отсутствие клея, отсутствие неровностей. Неплохо смотрится лицевая панель, на которой представлено огромное количество мелких нитей, переплетённых между собой. Звуководы здесь средние, с выступом для фиксации насадок.
Остальная часть конструкции позволяет разглядеть весь внутренний мир наушника. Отчётливо видны те самые три трубки, идущие к звуководу. Видны сами излучатели, проводки.
Звук
Источники звука: Daart Canary DAC, Daart Aquila DAC, TempoTec BHD Pro, Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen USB.
Хочу поговорить о стоимости героев обзора. Вот тут у меня вопросы… Еще в августе такие наушники стоили семь тысяч рублей, а на данный момент производитель просит все 11 000. Возможно, магазин пытается искусственно задрать цену перед распродажей, и уже через десять дней мы увидим совсем другой ценник. Да и я не сказал бы, что модель тянет на все одиннадцать тысяч. За эту сумму можно отыскать более интересный вариант с полноценной гарантией.
Подача необычная. Основной акцент сделан на верхних средних частотах. Есть отчётливый и заметный подъём в области глубоких низких частот. Не скажу, что суббас здесь забивает весь остальной диапазон, но он периодически даёт о себе знать. Арматурный драйвер, отвечающий за проработку баса меня приятно удивил. Бас тут глубокий, объёмный, но в тот же момент — аккуратный и чёткий.
Композиции с тестового диска «Dynaudio Feeling Music» зазвучали убедительно — никакой размазанности, никакого гула.
Средние частоты уже не такие эффектные. За счёт пика на верхней серединке заметна некая «рассыпчатость». Детализация хоть и запредельная — я всё же предпочёл бы более комфортную подачу. ВЧ относительно середины — чуть сдержанные, но достаточно подробные и протяженные. Есть и нужная воздушность, и хорошая слоистость. Сцена выстраивается реалистично — очень широкая и естественная.
Сравнения
Floaudio Calla:
Наушники Calla относятся к представителям классической схемы — они созданы на основе одного динамического излучателя. Самая первая модель компании Floaudio звучит гораздо проще. Выделяется своими супер глубокими, мощнейшими и медленными НЧ, заметной ямой на средних частотах, а так же сильно прижатыми верхними частотами. Выдают скорее «тёплый-ламповый» звук. Ничего общего не нахожу — разный уровень.
Floaudio Lily:
Второй по счёту релиз от Floaudio. Здесь уже реализована схемка на одном драйвере с уравновешенным якорем. Они более светлые и яркие, но менее детальные. Эффект такой, словно менее детальные наушники тупо подтянули эквалайзером, придав им более ясное и открытое звучание. По низким частотам так же есть отличия — глубоких НЧ гораздо меньше.
Kefine Klanar:
Новые затычки от малоизвестного бренда. Схема с одним планарным 14.5 мм излучателем. Звучат более комфортно, да и в целом они более сбалансированные, не такие агрессивные на средних частотах. НЧ диапазон у них еще глубже и сочнее — возникает ощущение, что за бас отвечает очень качественный динамик.
При схожей и аналогичной стоимости, я бы выбрал модель от Kefine.
Подводя итог, хочу сказать, что наушники хоть и неплохие, но производителю стоит вернуть прежний ценник (шесть с половиной — 7 тысяч). За 11 — однозначно нет и еще раз нет.
По звуку мы получаем крутые низкие частоты, слегка агрессивную и резкую серединку, и довольно детальные, комфортные ВЧ.
Есть претензия к упаковке, изготовленной из совсем мягкого картона. Еще одна претензия — к комплектации. Доплачивать за аксессуары лично я не готов.
Надеюсь, что к распродаже 11.11 цена изменится.
Минусы, придирки, недостатки:
1. Завышенная цена.
2. Могли бы положить нормальный кабель.
3. Крупные корпуса подойдут не всем.
4. Резкая серединка.
Плюсы:
1. Детальный и проработанный звук.
2. Широкая виртуальная сцена.
3. Великолепные низкие частоты.
Причины использования нескольких излучателей одинаковой частоты в арматурных наушниках могут быть следующими:
1) Имитация пространственности: Некоторые арматурные наушники используют несколько излучателей одинаковой частоты для имитации пространственности звучания. Путем воспроизведения одной и той же частоты через несколько драйверов, можно создать ощущение более широкого и глубокого звукового пространства.
2) Улучшение баланса и чистоты: Использование нескольких излучателей одинаковой частоты может помочь в достижении более равномерного баланса звука и уменьшить искажения.
Другое дело что сейчас рынок уже завален этими всякими разными арматурными наушниками и невозможно понять, оправдана такая цена или просто решили безосновательно накрутить.
Шнур такого типа меня к слову еще со времен LZ-A4 задолбал. Китайцы такие шнуры чуть ли не вручную делают, получается какая-то хрень, которую они выдают за офигенно качественный аккустический кабель.
Не путать с дешевой нейлоновой.
Никакой полезной информации. Опять же АЧХ уха автора не измерена.
Короче в итоге- хорошая слоистость и воздушность, а также некая «рассыпчатость» и протяженность
Не просто писать о звуке))
Короче выше уже писали про торты и ванильные ароматы, а тут еще и это…
это особенно мешает, когда наушники используются на ходу
Вы прежде чем шесть восклицательных знаков ставить и позориться — погуглили бы сначала. Ну и заодно про эффект стетоскопа, как уже тут написали, что является более точным определением и используется в других странах.