Fanxiang PS2000 - внешний SSD накопитель с интерфейсом USB 3.2 Gen2 x2 (20Гбит/c)


Всем привет. Сегодня на обзоре ещё один внешний SSD накопитель, основанный на контроллере SM2320.
Ранее я уже рассказывал про SSD Transcend ESD310S, который построен на этом же контроллере, и был выполнен в формфакторе флэшки.
Fanxiang PS2000 гораздо крупнее чем ESD310S, а значит он должен быть холоднее, и его максимальная скорость чтения составляет около 2ГБ/c (USB 3.2 Gen2 x2 — 20Гбит/c), т.е. возможности контроллера SM2320 здесь используются в полной мере. Рассмотрим данный накопитель подробнее.



Начну обзор непосредственно с распаковки.

Поставляется накопитель в фирменной коробке. Вероятно, изначально SSD был ориентирован на внутренний рынок Китая, так как коробка вся на китайском языке.

Упакован сам SSD надёжно. Кроме него в комплекте находятся два кабеля Type-C — Type-C на 20Гбит/c, и USB-A — Type-C на 10 Гбит/c, бумажный буклет и чехол.

Сейчас SSD судя по всему поставляется с одним универсальным кабелем.

Корпус SSD выполнен из металла, причём поверхность выполнена с небольшим оребрением, скорее больше для дизайна, и удобства хвата, чем для охлаждения. Но и при таком раскладе площадь корпуса достаточно большая, а значит охлаждение должно быть на хорошем уровне, учитывая что контроллер SM2320 не особо горячий.

На корпусе расположен коннектор Type-C, и рядом с ним индикатор активности накопителя.

Габариты у данного SSD такие:
Толщина небольшая. Вес около 46 грамм:

Тестирование

Ко мне на тесты попал SSD с ёмкостью 500ГБ.

Начну тесты с информации по железу накопителя, используя утилиту от Вадима Очкина (vlo)

v0.1t2
Drive: 1(USB)
OS: 10.0 build 22621 
Model: FanxiangPS2000          1000
Size : 476940 MB
Controller : SM2320XT (from firmware)
FW version : 1001B©k
Bank00: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die
Bank01: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die
Bank02: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die
Bank03: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die
Bank08: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die
Bank09: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die
Bank10: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die
Bank11: 0x9b,0xc4,0x28,0x49,0x20,0x0,0x0,0x0 - YMTC 3dv3-128L(x2-9060) TLC 16k 512Gb/CE 512Gb/die 4Plane/die


Как видим, здесь у нас использована быстрая 128 уровневая 3D TLC память от YMTC, и представлена она 8-ю банками по 512Гбит.
Это та же память с отличным ресурсом в 3000 циклов P/E, что установлена в NVMe накопителе Fanxiang S500Pro
Контроллер определился как SM2320XT. Думаю, в ближайшее время мы увидим ещё много внешних SSD на этом контроллере.

По умолчанию, SSD отформатирован в ExFAT. Доступный пользователю объём — 465ГБ.
Теперь глянем что есть в SMART, используя утилиту CDI.
SMART здесь с большим количеством параметров, это плюс. Температура на холостом ходу около 32 градусов, и корпус накопителя действительно холодный.

Теперь запустим тест на линейную запись всего объёма SSD в AIDA64, с размером блока 8МБ. SSD предварительно очищен. TRIM кстати отрабатывает быстро.

В рамках эмулируемого SLC кэша, размер которого составляет 30% от объёма SSD (139.5ГБ), скорость линейной записи составляла около 1600МБ/c. После исчерпания SLC кэша, скорость линейной записи падает до примерно 200МБ/c, что очень неплохо. Далее скорость уже не снижается.
Средняя скорость записи получилась 633МБ/c. С учётом того что объём накопителя всего 500ГБ, и это внешний SSD, скорость хорошая.
На 1ТБ накопителе, скорость записи должна быть выше, при условии что там будут такие же чипы памяти, а вероятность этого высока.

Если подключить SSD к порту работающему на скорости 5Гбит/c (во многих материнках именно такие), вместо порта на 20Гбит/c, то увидим такую картину:
Ввиду того что порт не может дать скорость больше 430МБ/c, а данные сначала пишутся в SLC кэш (до момента его заполнения, без сброса в TLC), то средняя скорость записи получается крайне низкой.

Сразу же проверю скорость перезаписи не очищая SSD, дав ему немного постоять перед тестом.
Средняя скорость получилась 252МБ/c. что так же не плохо.

Теперь переходим к проверке скорости линейного чтения, с размером блока 8МБ.
Скорость линейного чтения получилась очень стабильной. Среднее значение лишь немно не дотянуло до 1900МБ/c.

Скорость рандомного чтения получилась не очень большой, порядка 30МБ/c, но с учётом того что это внешний SSD накопитель работающий через USB (со всеми вытекающими по увеличению задержек), можно сказать что вполне нормальная для такого типа накопителей.

Максимальная температура контроллера SSD, после чтения всего объёма накопителя в AIDA64, составила 52 градуса, по сути это потолок по нагреву. Если читать за раз гигов 150, то нагрев не превышает 42-45 градусов. При записи, порядок температур примерно такой же. В общем, в плане температур под нагрузкой, здесь всё хорошо.

В тесте CDM скорости получились достаточно стабильными, при разных размерах тестового файла.
Максимальная скорость чтения в рамках эмулируемого SLC кэша составила 2059МБ/c, записи 1787МБ/c.

Результаты теста ATTO Disk Benchmark, с глубиной очереди 1 и 4:

Так же, приведу результаты теста AS SSD Benchmark:
Здесь SSD набрал всего 1039 балов, что примерно соответствует SSD накопителям с интерфейсом SATA.

Так же, я провёл тест на скорость записи реальных файлов, на тестируемый накопитель с быстрого NVMe SSD источника (Kingston Fury), способного выдать большую скорость чем может принять Fanxiang PS2000.
Как видим, скорость записи до исчерпания SLC кэша составляла около 1ГБ/c, после его исчерпания упала до примерно 200МБ/c.
Скорость чтения файлов с Fanxiang PS2000 на быстрый NVMe SSD Kingston Fury составляет около 1.8ГБ/c.

Видео версия обзора:


Выводы

SSD получился весьма интересным. Не смотря на то что это не SSD в формфакторе флэшки, его корпус всё равно достаточно компактный.
К плюсам данного SSD, я могу отнести применение хорошей Flash памяти, высокую скорость чтения, достойную скорость записи после исчерпания эмулируемого SLC кэша, а так же относительно низкий нагрев накопителя, даже при интенсивных нагрузках.

P.S. Магазин дал промики:
FXS510 на $2 от любой суммы.
FXS502, на $5 от 39$ (должно быть актуально для 1ТБ версии).
FXS503, на $10 от 69$ (должно быть актуально для 2ТБ версии).
Планирую купить +3 Добавить в избранное +25 +30
+
avatar
  • Smitis
  • 01 октября 2023, 16:54
+1
А что за утилита «от Вадима Очкина»? Где можно скачать?
+
avatar
  • sdfpro
  • 01 октября 2023, 17:00
+2
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 05:05
+2
уточню, что в каталоге версии для sm2320 (а это у smi отдельное семейство) пока нет.
+
avatar
0
А есть единая утилита, которая показывает тип и название контроллера SSD?
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 20:31
0
нет
+
avatar
  • 0lympy
  • 01 октября 2023, 17:05
-1
Объем не проверяли? А то китайцы любят приврать раз эдак в 10 и сконфигурировать контроллер по кругу данные писать. Обычно в описании при этом пишут, что накопитель работает только с exFAT (потому что другие ФС раскидывают в разные места служебные структуры, и обман открывается быстрее). Вскрывается обман утилитой h2testw, результаты обычно алик принимает во время спора.
+
avatar
  • EjikXP
  • 01 октября 2023, 18:37
0
То есть вы не читали обзор или не можете посчитать 8 банков памяти по 512 гигабит?
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 03:48
0
Мало ли что там за чипы контроллер обещает. Важно что бы они ещё работали.
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 05:03
+2
вот все так прям так и бросились, распаивать весь обьем флеша, но не использовать, ага.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 05:06
0
Распаять бракованные флешки у недобросовестных китайцев никогда не было проблемой.
+
avatar
  • sdfpro
  • 02 октября 2023, 09:41
0
таким только подвальные подвалы занимаются, продающие за 5 долларов ссд на 1ТБ).
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 13:08
0
Сразу же проверю скорость перезаписи не очищая SSD, дав ему немного постоять перед тестом.
на всякий случай — это было уже при gen2x2 подключении?
+
avatar
  • sdfpro
  • 04 октября 2023, 10:23
0
да во всех случаях было 20Гбит/c подключение, кроме случая когда я намеренно подключил в 5Гбит/c порт что бы сделать скришот для демонстрации как SSD поведёт себя на соответствующих МП где только такой порт.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 16:41
0
Верно. Как раз об этом и был начальный комментарий.
+
avatar
  • sdfpro
  • 01 октября 2023, 19:37
0
с объёмом здесь все реально. Я переформативровал в NTFS SSD и проводил тесты уже с этой ФС, там где были соответствующий тесты.
+
avatar
  • Esculap
  • 01 октября 2023, 17:21
0
Как эту конструкцию воспринимает телевизор? Например, одну из ранних SSD флешек Kunup KP268 мой TV LG читать отказался.
+
avatar
+1
Это проблема ТВ, а не флешки. Может была файловая система, не поддерживаемая им.
+
avatar
  • sdfpro
  • 01 октября 2023, 19:39
0
а какие накопители читал? Может быть ещё порт не отдавал нужную мощность, плюсом к тому что уже написал alexanster.
+
avatar
  • Esculap
  • 01 октября 2023, 19:45
0
Читал обычные флешки, правда LG Smart старый 11-го года.
+
avatar
  • botph2
  • 03 октября 2023, 09:14
0
Обычные флешки как правило жрут кратно меньше энергии в сравнении с ssd. Скорей всего тупо по питанию не вытягивает.
+
avatar
0
используйте обычные флешки. порт не дает нужного тока
+
avatar
0
оно было бы интересно в формате без диска
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 03:49
0
Есть ведь полно таких вариантов на вкус и цвет. Вот если бы в обзоре была разборка, то было бы интересно посмотреть что там стоит и каким образом.
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 05:02
0
да не то что б полно, на sm2320/phison u17/18 ольшинство предпочитают делать именно в формате ssd.
а даже если и флешки — получаются какие-то переростки, вроде king dtmax.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 05:08
-1
SM2320 — это ведь контроллер самого SSD, а не коробки с USB. Мы же не говорим про вариант с контроллером SM2320, но без чипов памяти.
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 10:33
+1
не-а, все перечисленные — одночиповые конструкции, usb торчит из них самих, мост им не нужен.
+
avatar
0
есть ведь полно таких вариантов на вкус и цвет
на 20 gbps? очень мало
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 07:33
0
Конечно, есть. Уж точно больше одного. Например, есть несколько вариантов только от Orico. Так же есть от EAGET. Ещё есть от менее известных брендов типа Yottamaster и такого плана.
Ведь они фактически занимаются сборкой, а сам чип разработал тот же Realtek или у кого там есть варианты.
+
avatar
0
Уж точно больше одного. Например, есть несколько вариантов только от Orico. Так же есть от EAGET
ну напишите модели. Я знаю только одну модель от орико с реальным 20gbps
+
avatar
0
Да вагон их. 3 года назад, когда я покупал свой, знал больше 1 варианта. И все они построены на единственном контроллере — ASMedia ASM2364.
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 11:17
0
нынче jms586 в паре вариантов добавился. но там своя специфика есть.
+
avatar
0
Действительно добавился, пропустил его анонсы.
Погуглил на эту тему, оказывается, что в этом году и Realtek подтянулся со своим RTL9220DP, причём у него опять и SATA тоже реализован.
+
avatar
0
Да вагон их
тот же вопрос. Не так давно делал покупал внешний кейс, делал фильтр по моделям. На 20 gbps была только одна модель от орико в продаже. Может их и вагон конечно, но вагоны у нас другие)
+
avatar
+1
Зайдите в какой-нибудь крупный западный онлайн магазин и посмотрите предложения. Вот, например:
IOCrest SY-ENC40231
SILVERSTONE G590MS12B000020
Silverstone MS12
SIIG JU-SA0X11-S1
Yottamaster HC2-C3
только одна модель от орико
Зашёл к ним на оффсайт и малость припух от выбора — там именно Gen2x2 несколько десятков. Если повыкидывать одни и те же, но разного цвета, то всё равно штук 10 разных моделей, со всякими подсветками, защищёнными корпусами, с вентиллятором, и это не считая версий USB 4 и TB. Вот, выписал несколько моделей:
ORICO-M2PVC3-G20-BK-BP
ORICO-M2PAC3-G20-GY-BP
ORICO-M207C3-G4-GY-BP
ORICO-M233C3-G4-GY-BP
ORICO-M223C3-G4-SV-BP
ORICO-M213C3-G4-SV-BP
дальше надоело, сами смотрите.
+
avatar
0
ORICO-M2PAC3-G20
вот эта и была только в продаже. За остальные модели спасибо. В плане заказать из-за рубежа — само собой, но нужно было в локале. Тот орико не понравился, в итоге плюнул и купил асус на 10gbps. А вот на 10gbps, там действительно выбор 'на вкус и цвет'
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 15:32
0
пару лет назад брал M2PVC3-G20 — хренька с ветродуем.
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 10:39
0
вы вообще о чем именно говорите? что применительно к данному изделию означает «без диска»?
+
avatar
0
ну там что внутри, плата и m2 ssd?
+
avatar
+1
У конкретно этой коробочки внутри All-in-One чип USB-to-флеш память в одном корпусе, минуя стадии USB-NVMe + NVMe-флеш-память, так что без диска она быть в принципе не может.
+
avatar
+2
вот почему иногда разборка важна)
+
avatar
0
Модель контроллера была озвучена. Но согласен, автор мог бы и написать, что это за зверь, раз взялся писать обзор.
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 14:49
+1
в прошлом обзоре трансценда, ссылочка на который есть в самом начале, блоксхемы были. а копипастить их каждый раз — ну фиг знает…
+
avatar
0
а копипастить их каждый раз
труда не составит, а информативности обзору сильно добавит. И текущее обсуждение тому пример.
+
avatar
  • sdfpro
  • 04 октября 2023, 10:27
+1
скоро будет обзор ещё про одного зверя на этом же контроллере, там фото кишков будут, одно из которых я выкладывал в комментах уже достаточно давно, ещё раз блок схему контроллера туда выложу.
+
avatar
  • sdfpro
  • 04 октября 2023, 10:26
+1
я ранее писал подробно про этот контроллер, в обзоре на SSD в формфакторе флэшки, там есть информация, как и ссылка на этот обзор тоже.
+
avatar
  • vlo
  • 02 октября 2023, 11:16
+1
одна платка с sm2320 из которой сразу торчит usb
+
avatar
0
ясно. значит не так понял