Гильза для термометра в скороварку.

  1. Цена: 344,79 ₽
  2. Перейти в магазин

Здравствуйте. Обзор по скороварочной тематике. Решил модифицировать купленную мною недавно скороварку Appetite емкостью 7 литров — установить на ней термометр. Термометр позволит точно регулировать процесс приготовления. И даже автоматизировать этот процесс связав скороварку с термостатом.


Чтобы внедрить термометр в такие устройства применяется так называемая гильза- полый узкий цилиндр различной длины, заглушенный с одной стороны. Цилиндр врезается в корпус, тем самым соблюдается герметичность и имеется доступ датчика термометра к нагреваемому продукту

Вот так выглядит гильза. Я специально искал с гайкой. В продаже в основном гильзы идут без гаек, они предназначены для вкручивания в уже подготовленное место. Длина цилиндра 100 мм от бобышки. Диаметр 6 мм

Имеется резиновая прокладка. Она тонкая и довольно нежная. Резьба М10
Внутренний просвет 4,5 мм
Заглушенный конец закруглен

Чтобы установить эту гильзу нужно просверлить отверстие диаметром 11 мм.
В моем случае сверлить ничего не надо было. Отверстие для врезки гильзы осталось от ниппеля, размер резьбы у них одинаковый. Ниппель я убрал за ненадобностью. Хотел создавать на скороварке преддавление, но толку от ниппеля было мало, так как регулирующий клапан постоянно травит.

Поэтому установка гильзы прошла очень быстро.
Так как стоковая прокладка показалась мне ненадежной добавил еще одну прокладку, позаимствовав ее у ниппеля.

Для огрузки клапана сделал такой лоточек, сам он весит 28 г и клапан 50 г, вместе они будут весить 78 г. Дополнительно в лоточек можно будет подкладывать монетки 2 руб.- 5 г
Переходим к тестированию скороварки. До какой температуры скороварка нагревает продукт по умолчанию?
Для этого набираю воду чтобы ее уровень был выше конца гильзы. И нагреваю скороварку до тех пор пока регулирующий клапан не начнет травить. Температура не особенно поразила 108,4С.
Теперь утяжеляю клапан своим приспособлением. Теперь он весит 78 г. И опять дожидаюсь травления пара. Температура 112,5 С.

Подкладываю в лоточек две двухрублевых монетки. Это еще +10 г. Всего 88 г.

При 112,9С срабатывает предохранительный клапан. Рановато. Это где то 0,6 кПа. Предохранительный клапан для скороварки должен срабатывать при 0,8 кПа по инструкции. Буду менять.


Заменил предохранительный клапан. Этот рассчитан на 0,8 кПа. А по краю отверстия регулирующего клапана нанес силиконовый герметик, сверху одел грузик. С такой переделкой клапан перестал подтравливать.
Сделаю какую нибудь «консерву» с новыми клапанами при безопасном для этой скороварки давлении.
Ну, например, свиные языки в желе. В руководствах рекомендуется температура стерилизации 112-115С. Это в пределах 0,7 кПа. Предохранительный клапан срабатывает при 0,8 кПа. Небольшой запас по давлению есть
Подготавливаю языки.
И стерилизую их при средней температуре 114С, 60 минут. Новый предохраниельный клапан при этой температуре иногда начинает потихонечку шипеть.
Нормально получились.

А теперь кулинария.

Проверю на продуктах насколько эффективна температура 110С. При этой температуре давление относительно небольшое, клапана не травят и соответственно нет кипения.
Сделаю холодец. Обычным способом его надо варить 6 часов, а то и больше, зависит от мяса.
Я же буду «варить» холодец 1,5 часа при температуре 110С.

Загружаю в скороварку мясо.
Заливаю воду и включаю плиту, при достижении температуры 110С, переключаю плиту на 1/3 мощности и выдерживаю 1 час 30 минут.

Вот что получается. Время можно сделать меньше, свиные фаланговые кости получились мягкие, можно жевать. То есть 110С вполне рабочая температура для скороварки.

Готовый холодец
Что хочу сказать в заключении. Термометр для скороварки вещь бесспорно необходимая. Если скороварка алюминиевая, то врезать гильзу не составит большого труда. Некоторые врезают еще и манометр, но это лишнее. Термометр дает главную информацию при готовке и стерилизации- текущую температуру, а по температуре можно косвенно судить о давлении.
Наличие термометра позволит не дожидаться начала травления клапана, когда усиливается кипение, тем самым томить продукт максимально сохраняя его вкус и получать безукоризненно прозрачный бульон.
Кроме того устраняются навязчивые запахи в квартире. Скороварка при варке мяса выделяет довольно ядреный аромат.
Если подключить к цифровому термометру, он будет сигнализировать о выходе на рабочую температуру, не надо дежурить возле скороварки. А если плитку подключить через термостат, то можно практически автоматизировать процесс.
По термометру можно объективно судить о режиме готовки и менять этот режим предпочтительно своему вкусу. Если делаются консервы по температуре можно точно рассчитать время стерилизации.

Что касается обозреваемой скороварки, после установки термометра когда появился контроль за температурой и косвенно за давлением, можно отрабатывать рецеты консервов делая по 1-2 банки. А удачные варианты уже тиражировать в настоящем автоклаве, который ждет своего часа.


Во время написания обзора случилась непредвиденная поломка. Решил тоже вставить в обзор, может кому пригодится.
При очередном откручивании крышки пластиковый маховик пошел как то туго и неожиданно сломался.

На замену раздобыл чугунный сантехнический маховик.
Немного поработал напильником, расширил посадочное гнездо с 10мм до 13 мм, снял ржавчину и покрасил.


С профессиональным маховиком процесс привинчивания крышки тоже стал профессиональным. Закручивать и откручивать крышку стало намного удобнее и легче за счет большего диаметра.


На этом все

Спасибо за внимание.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +48 +66
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 12 августа 2023, 17:52
+13
Выглядит опасно. Хорошо что вы не мой сосед :)
+
avatar
  • Skylab
  • 12 августа 2023, 17:59
+6
Будучи соседом, я бы приходил к автору «за спичками» или «за солью» и спрашивал: «А чем у вас так вкусно пахнет?».
+
avatar
  • surikat
  • 13 августа 2023, 12:28
+3
Дожили, раньше скороварки такую цену стоили, а сейчас гильза для термометра.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 15 августа 2023, 22:58
0
А зарплата в то раньше у вас какая была? Точно такая же как сейчас?
Или опять классическая мечта, хочу чтобы все за свою работу получали те деньги, что я получал 30 лет назад, но я получал сегодняшнюю зарплату?
+
avatar
  • surikat
  • 17 августа 2023, 10:23
0
:) В те времена у меня ни какой зарплаты не было, я тогда был бездельником :)
+
avatar
  • Kooonst
  • 12 августа 2023, 18:15
+1
Я бы на месте автора удалил это топик.
Дома вы можете делать что хотите, это ваши риски.
Но вот выносить это на публику…
Может это и прокатило на конкретно вашей модели скороварки, вы можете гарантировать что на остальных 100500 моделях это прокатит?
А если не прокатит?
Вы возьмёте грех надушу в случае чего?

З.Ы. Если уж вы ведете процессы при критических значения, то приборы контроля должны быть дублированы, и иметь разные принципы работы! Я бы рекомендовал вам в крышку врезать манометр-термометр, он одновременно и темпратуру и давление показывает.
Ну и проверяйте всегда ПК перед работой, они к склонны к залипанию, особенно на скороварках. Тупо выкинет жир и клапанок подлипнет.
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 18:25
+2
Вы о чем? Там два клапана
+
avatar
0
Там еще и разрывная мембрана обычно есть.
+
avatar
+1
конструкция этой скороварки крайне опасная.

у меня была аналогичная, перестал пользоваться, когда чуть без зубов не остался — боковые зацепы разошлись по сторонам. (никаких изменений в конструкцию не вносил)

крайне рекомендую Вам вернуть старый клапан на место или в кухню ходить в шлеме
+
avatar
+1
И что будет? :D
При заполнении кастрюльки на 80% водой, избыточное давление в ней будет в районе 0.2 МПа. При 120С А если продуть, предварительно, 0.1 МПа
Для справки. В обычном водопроводе может быть до 0.5 МПа.
+
avatar
  • Totka
  • 12 августа 2023, 19:24
0
Во-во, все про воду почему-то забывают и что она несжимаемая. Баллоны опрессовывают с водой на 450 атм и нормально все. Тем более здесь будет иметь утечка и деформация, а не взрыв.

Но все равно можно от компрессора взять клапан сброса избыточного давления. На 0.2МПа тоже есть, есть и на 0.25, 0.3 и 0.9 или 1.2 — любые.
.
Конечно, с кольцом брать и стравливать через кольцо, получая пар себе на пальцы, так себе идейка.
Ваще их много всяких. И по резьбе есть на 1/8 в том числе сразу без переходников. И с дырочкой на сброс в конкретное место, ну как в бойлере стоит, чтобы не в лицо прилетело.

Но это все для автоклавов скорее больших, где на дне немного водички, но много воздуха и пара.

По самой гильзе и термопаре — отличная штука, использую во многих вещах. Их тоже много разных видов. Легкий ремонт, проверка работы, герметичность при высоком давлении. Также есть датчик уровня воды в том числе, хотя обычно уже используют боросиликатное стекло и шунт прозрачный снаружи, ну тут уже смотря что и как. Тоже хорошая штука для безопасности, что если нет воды, то происходит отключение. Но опять-таки на объемы 30-50л+.
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 19:31
+1
В любой скороварке уже есть аж два клапана, гравитационный обычный и второй типа того что вы показали запасной. Насколько я понимаю автор не убирал ни один.
+
avatar
  • alex323
  • 12 августа 2023, 19:51
0
Баллоны опрессовывают с водой на 450 атм и нормально все.
Это какие баллоны? Углекислотные имеют поверочное давление 225 атмосфер.
+
avatar
+1
Сосуды высокого давления опрессовываются полуторным от рабочего. Если рабочее 300(дыхательный аппарат пожарного, например). Поверочное 450.
+
avatar
  • Cregg
  • 12 августа 2023, 19:31
+1
И что будет? :D
примерно так:
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 19:34
+2
шота мне подсказывает что это таки фейк. Где засранность белых фасада и фартука? Я уж молчу про то откуда у тяжелой кастрюли столько ускорения вниз взялось. Вылет крышки я еще могу понять, но пролом вниз очевидный фейк.
+
avatar
  • Skylab
  • 12 августа 2023, 19:43
+2
ГуглЪ давно умеет искать по фото. И вот что он говорит — www.snopes.com/fact-check/pressure-canner/
Хотя возможно, что фотография действительно изображает неудачный сценарий консервирования под давлением или приготовления пищи, никакой фактической информации никогда не было включено вместе с его итерациями, чтобы окончательно описать изображение. Мы не знаем, когда была сделана фотография, кем и даже в какой стране произошла предполагаемая кухонная катастрофа. Более того, энтузиасты консервирования, комментируя изображение, отметили, что, хотя обломки оборудования были разбросаны по всей сцене на фотографии, разбрызганная еда, которую можно было бы увидеть, если бы скороварка вышла из строя, странным образом отсутствовала.
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 19:45
0
Ну т.е. в точности что я написал только более толерантными словами чтобы ничего не утверждать и не дай бог никого не обидеть.
+
avatar
  • bektyish
  • 12 августа 2023, 19:49
-3
Скороварка, это почти как самогонный аппарат.
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 19:58
+2
что-то мне сдается там было очень много паров спирта и одъемный взрыв. Самагонный аппарат вообще система открытая.
+
avatar
+1
Пи@шь это наглый, а не фейк. Кастрюля 20л., примерно, по виду. Заполнена жидкостью. Ну не пустой же ее грели. Пусть заполнена на 70%. Жидкость не сжимаема. Что бы нанести такие повреждения, давление «газа»(6 литров всего) должно измеряется сотнями атмосфер
+
avatar
  • Skylab
  • 12 августа 2023, 20:56
+2
Да просто чувак голодный с большой мордой ломанулся на кухню за борщом. Вот и не рассчитал.
+
avatar
+1
Исключительно фантазируя… Поставили скороварку, на вес которой плита не рассчитана. В итоге скороварка проламывает плиту, срывает крепление крышки, крышка отлетает и гнет вытяжку. Если в скороварке в данный момент закатанные консервы, которые не разбились, то и засирать фасады особо нечем.
+
avatar
  • Cregg
  • 12 августа 2023, 23:10
+1
+
avatar
  • nikkky
  • 13 августа 2023, 07:21
+1
ну давай прикинем. масса в кастрюле — 10 кг. давление — ну 2 атм, 202650 паскалей, или ньютонов на квадратный метр. возьмем площадь дна кастрюли как 0,1 кв. метр, выходит давить это будет на содержимое с усилием 20265 ньютонов или 2 тонны. понятно, что давление при разгеметизации это будет импульсное, а не постоянное, но толчок от вылетающей вверх воды будет более чем достойный.
+
avatar
-4
Жидкость вылетает не от того, что под давлением, а от резкого вскипания. Образовавшийся пар расширяется во все стороны, а не в дно)
+
avatar
  • nikkky
  • 17 августа 2023, 08:36
0
1. разници нет — вскипание, сжатие и т.д., если сняли давление с системы, находящейся в равновесии, она попытается это компенсировать.
2. совершенно верно — давит на все, но вот отсутсвует крышка, поэтому боковые стенки уравновешиваются, а вот на днище давит реактивная сила.
+
avatar
-1
Давить-то давит. Вопрос, как сильно. Чисто теоретически, можно допустить, что кастрюль, прочный, был наполнен под завязку, клапан заглушен. В таких условиях, давление может быть десятки атмосфер.
Чисто из-за сжатия воздуха.
А так. Взрывы скороварок, крайне редкое явление. Слишком много факторов должно совпасть. Самодельные перегонные кубы рвёт чаще. Но, там, обычно, воздушно-спиртовая смесь загорается…
Я в молодости PCP(пневматика) увлекался. Вот там давление) 30 МПа в баллоне.
+
avatar
  • nikkky
  • 18 августа 2023, 13:33
0
вы, мягко говоря, понимаете, что скороварки и рср находятся в разных категориях? если память не изменяет, все что выше 5 атм находится в ведения ростехнадзора.
а у скороварок есть еще ньюанс — сделать стенку толще, то рванет не при 3атм, а при 30 с большими последствиям.
+
avatar
-1
Я все понимаю, кроме одного. Зачем пугать людей, какими-то взрывами скороварок, да еще и с такими последствиями.
В принципе, похожего результата добиться можно, если специально делать.
В реальной жизни, само по себе, вероятность такого события стремится к нулю.
+
avatar
  • nikkky
  • 19 августа 2023, 08:09
0
как в штатах, когда кошатница зажарила живьем кошку в микроволновке — в инструкции не было запрета на сушку животных. суд, кстати встал на ее сторону — пользователь может не обладать соотверсвующими знаниями. то же самое и здесь: нет башки — «не улучшай».
+
avatar
+1
в семье тоже взрывалась сковородка. (правда там ссзб, аварийный клапан был заменен на монетку).

и повреждения ровно такие же как на фото. газовую плиту на выброс (верхнюю панель от нее нельзя было добыть отдельно), вытяжку тоже. и часть панелей на потолке тоже.

повезло лишь тем, что пока варилось это хрючево, все были в другой комнате.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 15 августа 2023, 23:04
0
Вы сейчас хотите т\нам сказать, что после взрыва скороварки, пластиковые баночки в 30 см от неё или сколько там, остались на месте и никуда не улетели?
Вы серьёзно?
+
avatar
0
Всё не как не соберусь воткнуть манометр в свою скороварку времён Союза. Несколько лет назад откапал в гараже и сейчас активно пользую, но иногда из под крышки травит пар, замена резинки не помогло, просто надо сильнее затягивать. Вот и хочу манометр воткнуть, для контроля.
+
avatar
+3
А если не прокатит?
Вы возьмёте грех надушу в случае чего?
У людей голова на плечах не только для того чтоб консервы из скороварки есть, но еще чтобы думать. И отвечать за свое решение скопировать что-то из интернета.
+
avatar
+3
Дома вы можете делать что хотите, это ваши риски.
Термометр, который дает дополнительный контроль за работой скороварки это по вашему риск?.. В конструкции больше ничего не менялось.
комментарий скрыт

+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 19:36
0
Вы скороварку хоть раз видели, в руках вертели? Там два клапана разной системы. Один из них гравитационный, это тупо грузик который острым носиком на трубке лежит. И автор их не удалял.
+
avatar
0
а второй какой?
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 20:13
0
А второй с пружинкой обычно.
+
avatar
  • mrBrown
  • 13 августа 2023, 08:42
0
В моей скороварке второй клапан с какой то легкоплавкой мембраной, коих в комплекте штук 5 приклеено на паспорт. Ни разу не срабатывал.
+
avatar
  • Cregg
  • 13 августа 2023, 11:53
-1
с какой то легкоплавкой мембраной,
с разрывной. (предохранитель срабатывать должен по давлению, а не по температуре)
+
avatar
  • jjetsku
  • 12 августа 2023, 21:19
+2
Если коротко — то да.
В духе «из трех контуров защиты один был в ремонте, второй отключили/подкрутили, а на третьем проводили эксперимент по рекордной выработке энергии к партийному празднику».

Только та скороварка бахнула намного больше
+
avatar
  • nikkky
  • 13 августа 2023, 07:24
0
ну не совсем. там проверяли, можно будет съэкономить при аварии охлаждая реактор поинерции. еще перед этим реактор закозлили иодным отравлением.
+
avatar
  • aquahawk
  • 12 августа 2023, 19:39
+1
Чет я всем тут понаписал что у автора с клапанами нормально, а он обсуждает глушение гравитационного. Не надо этого делать. Вы ничего не теряете от легкого подтравливания через него. А риски после его глушения вполне себе появляются. Интересно сколько атмосфер выдержит скороварка перед взрывом? Я думаю за 10. И перегретая вода которая оттуда полетит вообще не айс.
+
avatar
-1
А риски после его глушения вполне себе появляются.
В скороварке есть предохранительный клапан и он отлично работает. А вместо грузового клапана если страшно глушить я в обзоре предлагаю поставить еще один предохранительный. Но все таки уберу эту фразу из обзора.
+
avatar
  • bektyish
  • 12 августа 2023, 19:40
-1
Всё равно будет разница в реальной и измеряемой температуре, даже небольшая воздушная прослойка будет искажать показания. Устраняется заполнением масла, но в нынешнее время проще термометр смазать термопастой для процессора — да хоть самую дешёвую.
+
avatar
+1
Вам какая точность нужна для готовки? Неужели ± 0.1 градуса? А термометр Ваш когда проходил поверку?
+
avatar
  • alex2141
  • 12 августа 2023, 21:00
-3
Это не нужно для скороварки. А а переделка в недо-автоклав попросту опасна.
+
avatar
0
Чем? Ну кроме того, что скороварка треснет и начнёт течь…
+
avatar
+2
А а переделка в недо-автоклав попросту опасна.
Скороварка без переделки уже опасна
+
avatar
  • jjetsku
  • 12 августа 2023, 21:20
-1
Кстати, а есть готовые нормальные скороварки-автоклавы на 120 градусов?

UPD: уже нагуглил. Обычный автоклав стоит от 20тыс рублей, электрический — от 30тыс рублей. И конструкция у них выглядит намного серьёзней, стенки толщиной от 1.5мм (у скороварки — 0.8мм), другая крышка толщиной 2мм, другой крепеж, всё другое.
Почему автор занимается опасным колхозом скороварки за 2166 рублей вопросов больше не имею.
+
avatar
-2
Вы с какой планеты? :D
+
avatar
0
Хорошая модель. Сделан грамотно, как сосуд работающий под давлением. 304 сталь не хрупкая. Если, принципиально, нержавейка. Отличный выбор.
Если не смущает «черный» металл. Белорус…
+
avatar
  • alex2141
  • 12 августа 2023, 22:27
0
www.ozon.ru/product/avtoklav-fansel-mini-14-l-fansel-mini-1079871724/
Маленький, правда.
Я свой обычный Fansel
www.ozon.ru/product/avtoklav-fansel-2-fansel-20-l-843160757
2 недели назад продал на Авито за 5. Перешел на электрический с блоком управления.
Так что было бы желание — все можно купить или недорого, или дешево.
+
avatar
  • jjetsku
  • 12 августа 2023, 22:54
+1
Да, вижу что от 10тыс в теории, но на практике они из стали AISI 430, её вообще нельзя использовать в пищевке, она декоративная для внутренних помещений.
Сам работаю в компании которая делает пищевое оборудование (правда большое и серьезное)
+
avatar
  • alex2141
  • 12 августа 2023, 23:01
0
>>её вообще нельзя использовать в пищевке,
потому что… ?
ага, почитал.
+
avatar
  • jjetsku
  • 13 августа 2023, 10:02
+1
Да, причем 304 — это минимум, разрешенный нашей нормативкой. Для столешниц, стеллажей, всяких маловажных мест.
Плюс многое зависит от продукта. Например сырные ванны где есть соль — надо делать из 316L.
Трубопровод из 304 с горячим томатным соусом (для кильки в томате) за полгода сгнил до утечек из-за межкристаллитной коррозии, меняли на правильный из стали 321. Заказчик пытался сначала сэкономить.

Про посуду из «нержавейки» много писал radmirkilmatov.livejournal.com/ когда работал на кастрюльном заводе:
radmirkilmatov.livejournal.com/210645.html
radmirkilmatov.livejournal.com/342998.html
+
avatar
0
Осталось понять, какое отношение промышленные нормы и правила относятся к домашним условиям… Они же совершенно разные). Из 430 автоклавы делают и продают. Тот же «Нефор». Другой момент, что она для таких вещей не очень. Хрупкая. Со сваркой есть моменты.
+
avatar
  • jjetsku
  • 13 августа 2023, 12:13
0
Ну так и сырный продукт делают и продают, и колбасу за 110р/кг в светофоре.
А промышленные нормы и правила написаны кровью, поносом, и инвалидностью пострадавших людей. Дома же для себя можно делать что-угодно, хоть скороварки разгонять, хоть в домашнее вино из изабеллы дихлофосом пшикать, «чтобы пробирало сильнее»
+
avatar
0
Я не совсем уловил связь между сырным продуктом, колбасой, светофором поносом, сталью и далее по списку… Такое понять могут не только лишь все.
Еще раз, медленно. Какое отношение промышленное производство имеет к домашней кухне? Сильно сомневаюсь, что у кого-то есть дома трубопровод для томатного соуса и фасовочная линия для кильки. Ну и домашних кухонь в стиле общепита, тоже, как-то не встречал…
Ну и для справки, по секрету, как «специалист специалисту». AISI 430 одна из основных конструкционных сталей в пищевой промышленности. Применимость тех или иных материалов обуславливается условиями, задачами, ценой..., а не тем, что один лучше, чем другой.
+
avatar
+1
Белорусы из газовых баллонов автоклавы лепят. От там железка так железка, 16 атм рабочее давление.
+
avatar
  • Axenov
  • 14 августа 2023, 21:04
0
А Вы батенька ерунду сказали, пардон написали. Здесь самое главное габариты, а именно площадь поверхности, на которую собственно и оказывает давление пар. На каждый кв.см. или sq.inch, кому как нравится. Отсюда и выбор более прочного материала(нержавейка против алюминия) и более толстые стенки автоклава. Скороварка сделана с диким запасом прочности, особенно какая нибудь старая советская, и уж точно гораздо большим чем автоклав от современных производителей. Например у одной из моих стенка из 4мм алюминия при объеме 6 л.
+
avatar
0
у меня была электрическая скороварка-мультиварка мулинекс и там максимальная температура 170 градусов, обычно больше 150 я не поднимал. Готовила очень быстро. Вроде бы похожие параметры у других электрических скороварок, может проще просто купить нормальную? Она может поддерживать температуру 40 для йогурта 95 для молока или 150 для приготовления на пару. Таймер на отложенный запуск, таймер на время приготовления. Вечером засыпал, настроил — утром все готовое и горячее. Проснулся в 12 дня — все еще горячее, работает подогрев.
+
avatar
  • Ganzales
  • 12 августа 2023, 23:52
0
Подскажите модель мулинекса?
+
avatar
+2
Moulinex CE501132
Работает просто идеально, антипригарное покрытие чаши держится много лет.
Например, чтоб сварить горох ставлю в режиме мультиповар на 150 градусов + 20 минут и за 10 мин разогрев + 20 варка + минут 20-30 остывает до температуры 100 градусов горох превращается в кашу. Если сварилось, то можно скидывать давление вручную и не ждать. Но пока она остывает с 150 до 100 или 50 то тоже доваривается. А без пара высокой температуры он варится несколько часов и надо следить чтоб не выкипела вода.
+
avatar
  • alex2141
  • 13 августа 2023, 07:51
0
del
+
avatar
  • MAXIMAL
  • 13 августа 2023, 00:33
+3
Я слабо верю, что там температура будет 150*С. При такой температуре давление насыщения около 3.75атм, что очень много для алюминиевой чаши с толщиной стенки около 2мм. У меня похожая мультиварка от Brand, так в ней нет вообще какого либо упоминания про температуру. Просто какие-то риски от 0 до 50.
+
avatar
0
Я не проверял температуру внутри, но то, что она герметична и что внутри повышенное давление это факт, потому что после набора температуры приходится долго сбрасывать давление пара. И при повышенной температуре все готовится значительно быстрее.
+
avatar
  • mrBrown
  • 13 августа 2023, 08:51
+1
Просто оставлю это здесь
+
avatar
  • Ganzales
  • 13 августа 2023, 09:49
0
del
+
avatar
  • klop
  • 13 августа 2023, 16:27
0
там максимальная температура 170 градусов
Свист. Скорее всего 170 — это давление в килопаскалях. При нем температура будет в районе 116 град, что очень похоже на правду.
+
avatar
0
а как тогда понимать 40 температура приготовления йогурта — 40 килопаскалей?
Когда пирог жарится на 130 с открытой крышкой то это как?
+
avatar
  • klop
  • 14 августа 2023, 08:14
+2
Пришлось для Вашей модели найти инструкцию и все стало понятно.
Под давлением температура в Вашей скороварке всего 114 град. А вот в режиме жарки до 160. Это примерно так у всех скороварок-мультиварок. Так, что если внутри вода, то более 114 град не будет. А если положить кирпич, то будет и 160 град, но не будет давления.
+
avatar
0
Возможно и так. Но я готовил на Мультишеф и 150 градусов, ничего не взрывалось, крышка закрывалась в герметичное положение и блокировалась. Но может они что и намутили с температурой
+
avatar
  • Axenov
  • 14 августа 2023, 21:13
0
Тут возможна погрешность измерения температуры, в мультиварках она замеряется на дне чаши.
+
avatar
  • mooni73
  • 12 августа 2023, 22:52
+3
По идее, температура крышки (если ее утеплить) не отличается от температуры внутри скороварки (и не имеет значения, мерить воду или воздух). Уже несколько лет, когда готовлю, то прижимаю щуп термометра губчатой резинкой и деревяшкой, в распорку под прижимной дугой. Сверху накрываю кругом из толстой ткани с дырками под клапана и штурвал. Температура держится около 106 градусов. Очень удобно для начала отсчета времени готовки — термометр настроен на 103, как запищит, значит можно включать таймер, и уменьшать нагрев, не надо следить. После этого перестраиваю аларм на 110 градусов — на случай чп, вдруг вода выкипела или клапан забился.
+
avatar
  • MAXIMAL
  • 13 августа 2023, 00:54
0
Как человек, который занимается расчетами сосудов на прочность, экспериментировать с мультиваркой из алюминия не стал бы. Алюминий почти в 15 раз менее прочный чем нержавеющая сталь. Это не значит, что вашу мультиварку разорвет, это значит что она будет деформироваться в самом уязвимом месте — на плоской поверхности, а это дно и уплотнение крышки с кастрюлей.
Если хотите автоклавить по серьезному, то берите новогрудский.
+
avatar
0
Ещё надо добавить что с температурой почти все материалы теряют прочность на 1/3..2/3.
+
avatar
0
Если хотите автоклавить по серьезному, то берите новогрудский.
Спасибо, есть кое что получше.
+
avatar
  • denisr
  • 13 августа 2023, 14:13
0
Что за безымянное фото без названия, ссылки и цены?
+
avatar
  • alex2141
  • 13 августа 2023, 07:54
0
Это который из ржавучего газового баллона? Шутите что ли?
+
avatar
0
Этот баллон. Гораздо лучше и в 3 раза дешевле большинства кастрюлек из нержавейки, которые впаривают, населению по 20+ т. денег. А если нанять быдлогеров. Которые расскажут, как вода нежно омывает банки деликатно нагревая и массируя продукт, и за 50 т. впарить можно.
Для сравнения.
Мне бак 50л. на заказ из 304 стали 2мм. на заказ варили в прошлом году. В 15 обошлось, вместе с патрубками.

Ржавчина никак на процесс и конечный результат не влияет. Т. к. контакт продукта с внешней средой отсутствует. Сделать так, что бы не ржавел обойдётся в 500-600р. Цена двух банок преобразователя ржавчины в грунт…
Единственный минус баллона — узкое горло.
+
avatar
  • alex2141
  • 13 августа 2023, 14:38
0
Начитался я реальных отзывов на ЭТО.
У него дно плоское?
А, уже вижу… Спасибо, оставьте себе эту мутотень. Тока на газу или на костре в пещере готовить. Еще и преднакачку насосом делать. Блин, 80-е годы 20 века.
Так с плитами то? Индукция? ИК стеклокерамика? Не? Нихьт арбайтен?
+
avatar
0
Этот клав спроектирован для работы на газу. И предъявлять к нему претензии, что он не работает на электроплите, как-то странно. Да и плиты газовые широко распространены…
Хотя греть 30 литров на газовой плите такое себе. В 2014 попробовал. Не понравилось)
Ну и вопрос, что будет с плитой, если на нее поставить полностью снаряженный водяной клав банок на 20… Стеклокерамика, насколько помню, килограмм 20 держит.

Нормально сделанные автоклавы имеют сферическое дно. Для обеспечения работы электроплитах, приваривается фальшь-дно. Сферическое дно обусловлено работой под давлением. Если вы обратите внимание на различные баллоны, огнетушители, накопительные/расширительные баки и т. д. Они все имеют сферические торцевые стенки.
Физика-с…
Из нормально сделанных бытовых автоклавов из «нержавейки» я знаю только один, который спроектирован грамотно. Это «Домашний стандарт».
Про накачку не совсем понял. Хотите накачиваете, хотите не накачиваете. Это просто дополнительная возможность для работы с банками СКО без всяких кассет/зажимов. Блестящие автоклавы — в девичестве китайские кастрюли, с предварительной накачкой работать не могут. Просто потому, что это кастрюльки. Плоское(бывают даже с капсульным) дно. Тонкие стенки…
И причем тут 80-е годы? Если вы считаете, что купив блестящий кастрюль за много денег, приобщились к прогрессу. Так это не так. Конструкции автоклава больше двухсот лет. Это герметичный бак нагреваемый внешним источником тепла. В зависимости от… оборудованный различными КиП. И дешманский «Белорус» в плане получения конечного результата, ничем не хуже такого же из нержи, меди, бетона, дерева etc…

С точки зрения цена/эксплуатационные качества, кастрюли в 3 раза дороже и рядом не стоят. Плюс «Белорус» элементарно и очень дешево доводится «до ума». Любой человек, который знает, с какой стороны держаться за дрель и в состоянии соединить пару проводов способен за копейки перевести его на электронагрев и пар с сохранением изначальных возможностей, кроме нагрева на открытом огне, само-собой.
+
avatar
+2
Нормальный — с овальной крышкой, где повышение давления сжимает прокладку, а не вот это недоразумение с 6-ю струбцинами.
+
avatar
0
на дровах надо, отстали вы от жизни :)
+
avatar
+1
Да хоть ни кизяках, ТБ никто не отменял. Докручивать струбцину под струей пара — не для меня развлекуха.
+
avatar
0
Такой же минус, как и баллона. Загрузочный люк меньше диаметра автоклава…
В конструкции, где крышка равна диаметру прокладка герметизирует не через выжимание между сопрягаемыми поверхностями, а деформируясь под давлением среды.
+
avatar
0
>Такой же минус, как и баллона. Загрузочный люк меньше диаметра автоклава…
У моей это никак на удобство не влияет, трехлитровые банки нормально загружаются.
Может Вы по этой судите?
+
avatar
  • Olkan
  • 13 августа 2023, 20:19
0
Нормально сделанные автоклавы имеют сферическое дно.
Крышки тоже «сферические»? Чуши больно. Не надо так.
+
avatar
+1
>Крышки тоже «сферические»?
Да.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Olkan
  • 16 августа 2023, 22:48
0
Сфера является поверхностью вращения, образованной вращением полуокружности вокруг своего диаметра.
Сфера является частным случаем эллипсоида, у которого все три оси (полуоси, радиусы) равны.
Сфера является поверхностью шара.
+
avatar
+3
Немного подредактировал обзор. А то судя по некоторым комментариям, народ не правильно понял цель переделки. А цель переделки не взорвать скороварку, а прямо противоположная — повысить уровень безопасности установкой термометра.
+
avatar
  • IN19
  • 13 августа 2023, 08:41
0
То, что в скороварке появился хоть один контролирующий прибор — это большой плюс. Конечно, более показателен был бы манометр, зато термометр легче проверить. Просто нужно понимать, что зависимость давления пара от температуры экспоненциальная, и изменение на пару градусов дает уже заметное изменение давления, что в статье тоже отмечено. А состояние клапанов нужно регулярно контролировать и чистить их, особой надежды на них нет, это не контролирующий, а аварийный механизм.
+
avatar
  • mrBrown
  • 13 августа 2023, 08:53
0
Чтобы установить эту гильзу нужно просверлить отверстие диаметром 11 мм.
Не великовато ли для резьбы М10?
+
avatar
0
нужная в хозяйстве штучка
добросовестно и качественно сделан обзор
+
avatar
  • Ganzales
  • 13 августа 2023, 10:06
0
Пытаюсь разобраться в теме. Может же быть высокая температура, но низкое давление. Выше писали что в электрической мультиварке можно выставить температуру 170C, разве там будет 8АТМ или будет сильное кипение? Но для приготовления жесткого мяса требуется давление, вопрос каким должно быть это давление, больше — лучше, или оно вообще не нужно, а побочный эффект высокой температуры в закрытом пространстве?
+
avatar
  • aquahawk
  • 13 августа 2023, 10:44
0
Не может. Закон Менделеева-Клайперона запрещает

Давление и температура, при фиксированном объёме, жестко связаны. Одно напрямую пересчитывается из другого. Никакого отклонения, даже на градус или миллибар быть не может.
+
avatar
0
Может же быть высокая температура
Не может. В мультиварке, как минимум, насыщенный пар, если она герметична. Его давление зависит только от температуры.
При 170С, это 0.8Мпа(8 атмосфер, примерно).
+
avatar
  • Ganzales
  • 13 августа 2023, 15:38
0
Я имел в виду, что например, в духовке можно выставить температуру 250С, но давления не будет. Я правильно понимаю, что при таком способе приготовления, в куске мяса этой температуры не будет, а будет около 100С из-за кипения воды. В скороварке же избыточно давление будет подавлять кипение и температуру продукта удастся поднять до 170С?
+
avatar
  • Olkan
  • 13 августа 2023, 20:39
+1
При атмосферном давлении вы абсолютно правильно рассуждаете. Пока вода не выкипит, температура внутри куска не поднимется. Этого достигнуть непросто. Народы с кочевой историей изобрели коурму.
Для приготовления тушёнки, обычно, температура стерилизации по микробиологическим показателям равна 120°C.
+
avatar
0
Пора учреждать рубрику «самый вкусный обзор месяца»
+
avatar
  • MrSAV
  • 13 августа 2023, 12:06
0
При наличии воздушной прослойки между гильзой и термометром инерционность увеличивается.
Насколько — можно проверить, как писали выше, накладным термометром/термопарой на крышку под теплоизоляцию.
+
avatar
  • denisr
  • 13 августа 2023, 13:02
0
Эх, у меня скороварка oursson mp5002, и я совсем не знаю, какая там внутри температура и давление на разных режимах, в инструкции тоже таблиц нет, в интернете тишина. Маркетинг победил. По ощущениям там 2-3 разных режима, остальные одинаковые с разными названиями.
+
avatar
  • playnet
  • 14 августа 2023, 11:47
0
Ниппель на скороварке? Просто добавить жара не? Там же пар делает давление.
И странно что не было второго шага «удаляем эти мешающие клапаны сброса давления»
+
avatar
  • 110088
  • 16 августа 2023, 14:46
0
Имеется резиновая прокладка.
Силиконовая.