Компактное зарядное UGREEN CD244 GaN X 65


Всем привет.
Приехал «трехствольный» mini-GaN на 65 Ватт, с поддержкой протоколов Quick Charge, Power Delivery и не только…
Но хоть я и не приверженец скоростного заряда (зачастую он в ущерб АКБ), решил не отказываться от предложенного UGREEN CD244 — пощупаю малыша…


Долгое время был убеждён, что оригинальное зарядное, из комплекта, всегда лучше для техники, с которой оно поставляется… мол — «производитель знает, как обеспечить долгий срок безотказной работы» и раньше это многократно подтверждалось на практике. Образцом была Apple — контора не давала быструю зарядку к своим устройствам в комплект, а теперь и вовсе отказалась от зарядного, видимо желает «вечности» для iPhone)

Так было до тех пор, пока я не обновил свой смартфон в котором зарядник на 32 Ватта — мне пришлось «с ног наголову» пересмотреть своё мнение насчёт «производитель знает...» — маркетолог побеждает? или технологии шагают?

Это всё лирика, а в руках компактное устройство с вдвое большей мощностью:
Спецификация mini-GaN обещает не только малый размер, но и такое количество защит, что я половину из них не то что не встречал, о некоторых даже не слышал (в паршивую технику их не закладывают, по причине фатотальной экономии):
Упаковка из жесткого картона с приятной полиграфиейвсе номиналы по портам, указаны с обратной стороны, тут на оба порта Type-C отводится по 65 Ватт и только 22 Ватта на разъём Type-Aячейка с инструкцией, а под ней отсек со штампованным ложементомпретензий тут нет и быть не может — продукт ощущается солидно
в инструкции нет русского языка, но почти всё понятно

Зарядник достаточно мал, я даже начал сомневаться в реальности его ваттно как только он попадает в руку, все сомнения рассеиваются — соотношение его размера к массе внушаетна торце три гнезда, два из них Type-C, а в USB-A расширены силовые клемы и задействован дополнительный контакт «массы» по шине USB 3Появилось желание, сравнить с фирменным зарядным на 35 Ватт от POCO X3PROда они практически одинаковы! с одним лишь нюансом — UGREEN почти вдвое мощнее, по крайней мере судя по характеристикамВес устройства соответствует заявленному: 130 грамм для 65 Ватт от Ugreen, против 89 грамма для 32 Ваттного XiaomiДля созерцания внутренностей, попытался раскрыть корпус, но наткнулся на полный его разбор от китайских блогеров, откуда и позаимствовал несколько фотографий.

Внутренний мир прибора показывает следующее:хорошо, что не стал свой доводить до безобразия, так как все внутри, практически полностью залито компаундом, в некое подобие брикета:после того, как ребята «археологи» расчистили внешний слой, взору открылся очень плотный монтаж, с перегородками где нужно и подобранными под габарит элементамииз необычного, на окончательно распаянных на части платах, мне приглянулся синфазный дроссель на входе, намотанный плоской, медной шиной… почти как в сварочном на наших стройках, только в сотни раз компактнее!материнская плата с чипом «GaN»на плате низкого напряжения три дросселя, по одному на каждый порт и фильтрующие электролиты (твердотельные, термоусадкой обернуты)одна пара с другой стороны, в зоне охлаждения через щели портовиспользуется микросхема nano-micro NV6125 (та, что с исполнением нитрида галлия), а основной микросхемой управления портов USB-C/USB-A, используется два чипа SW3516H (второй на развороте платы)В итоге разбора, данное техническое решение было оценено как добротное, его встречают в некоторых блоках питания, поставляемых в комплекте со смартфонами «А» брендов.

Незадолго до разборки устройства, его возможности проверили тестером.
По двум портам USB-C поддерживаются протоколы быстрой зарядки: PD3.0, QC4.0+/3.0/2.0, SCP, FCP, PPS, AFC, а также протоколы Apple 2.4A, Samsung 5V2A и DCPзначения токов и напряжений:порт USB-A поддерживает такие протоколы: QC2.0/3.0, AFC, FCP и SCP
К сожалению, подобного прибора в наличии пока нет, но в хозяйстве имеется пара смартфонов от РОСО и осциллограф, по этому, некоторые тесты я таки провел и кое-какие особенности для себя почерпнул.
Один POCO-фон с возможностью быстрой, 35 ваттной зарядки «турбо чардж», зарядник заряжает практически по максимуму, потребляя из USB-A 2.4A/9Vпульсации напряжения при этом, вот такого характера:но подключая оба смартфона, скорость зарядки падает, наверное в соответствии с заданными параметрами «диспетчеров заряда»производитель обещает вот такие мощности при использовании одного, двух или трёх портов одновременно и судя по всему, примерно так и распределяет электроникаТок существенно падает, напряжения другие, но «турбо чардж» остаётся активным на оба устройства (активируются не одновременно)Из особенностей выяснилось, что при добавлении или снятии нагрузки на любом из портов, автоматика отключает все устройства, пересчитывает нагрузку (чтобы оставаться в рамках мощности) на каждый и через секунды опять активирует заряд, но уже с новыми «максимумами».
К примеру, если одно устройство постоянно запитывает что-то, а из остальных периодически что-то подзаряжаете, такая особенность, может быть мягкой говоря не комфортной.
Нагрев при зарядке двух смартфонов не большой, но уже примерно через 10минут, металлические крышки корпуса становятся необычно (по сравнению с его пластиковыми частями) тёплыми (~45°), что с одной стороны способствует хорошему отводу тепла от внутренних элементов, но с другой стороны, когда вокруг всё холодное, немного не привычно, в первый момент.

И в завершение, несмотря на то, что зарядное мне понравилось, а его исполнение как технически, так и с точки зрения дизайна на высоте, я по возможности стараюсь не использовать на своих устройствах «зарядку за минуты», а заряжается смартфон от обычного блока тогда, когда он не может понадобиться (к примеру ночью), в течение нескольких часов и нагрев батареи в процессе стремится к минимуму.
Спасибо за внимание.

Если не разделяете моих взглядов, а быстрая зарядка нескольких устройств одновременно, является для Вас нормой, то на «чёрную пятницу» GaN X 65 можно будет купить ещё дешевле кодом UGAN65W (4/30 до 10.12.21)
Планирую купить +19 Добавить в избранное +23 +43
+
avatar
  • Kalevan
  • 21 ноября 2021, 12:36
+18
Радует значительно меньший нагрев по сравнению с Базеусом, есть шанс что будет служить гораздо дольше.
+
avatar
-13
+
avatar
  • Kalevan
  • 21 ноября 2021, 13:05
+14
Могу за вас порадоваться, только как быть той куче народа у кого эти Базеусы погорели.
+
avatar
  • roxton
  • 21 ноября 2021, 15:10
-9
+
avatar
  • Kalevan
  • 21 ноября 2021, 16:01
+10
Правда? А я вот вижу под каждым обзором таких людей, у кого сгорели Базеусы. Только вчера читал свежий обзор под которым отписалось несколько человек о личном, негативном опыте. Но вы конечно можете дальше утверждать, если у меня не сгорела, значит ни у кого не горит.
Могу в качестве пруфов приложить фотку своей сгоревшей зарядки, но боюсь это мало чем поможет.
+
avatar
  • roxton
  • 22 ноября 2021, 11:32
-10
+
avatar
+5
Сгорел PD порт на переходнике от базеус, в первый же день использования. Не совсем зарядка но все же
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 ноября 2021, 23:52
+4
У меня кот цветок сожрал.
Не совсем Базеус, но всё же!
+
avatar
  • Slav55
  • 24 ноября 2021, 17:44
-8
+
avatar
  • roxton
  • 24 ноября 2021, 18:59
-7
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • Xokadi
  • 25 ноября 2021, 20:19
+6
Взорванная зарядка угрин GAN лежит на работе, если платишь 100 баксов я тебе ее завтра сфотографирую изнутри плату
теперь, без фотографий, точно не обойтись… и без условий
+
avatar
  • c-neo
  • 21 ноября 2021, 14:01
0
автор не смог нагрузить даже на 75% устройство, нагрев соответствующий. Хотя измерения температур постеснялся в обзор добавить
+
avatar
  • Xokadi
  • 21 ноября 2021, 14:16
+3
не смог нагрузить даже на 75% устройство, нагрев соответствующий.
нагружал тремя смартфонами, правда температуры не мониторил прибором, но точно не обжёгся и тест длился не более получаса, так как смартфоны зарядились, да и использовать технику на пределе её возможностей, не всегда правильное решение.
+
avatar
  • c-neo
  • 21 ноября 2021, 14:50
0
Тестировать устройство на 50% возможностей и делать заключение о его качестве — не совсем правильно, как думаете?
+
avatar
  • Xokadi
  • 21 ноября 2021, 15:11
+2
как думаете?
думаю, что заключение ему дали лаборатории, в которых данный блок питания проходил сертификацию перед выходом на рынки и у которых есть на это лицензия… а я лишь высказал своё мнение по сценарию использования, который обозначил в заметке, не выдавая никаких заключений.
+
avatar
  • dobs
  • 21 ноября 2021, 13:42
0
Есть ли перезагрузка портов при подключении соседа?
+
avatar
+2
Да. В обзоре это указано.
+
avatar
  • Zardek
  • 21 ноября 2021, 19:19
+2
По другому и быть не может, если канал питания общий и его нужно делить.
+
avatar
-6
+
avatar
-3
забавная реакция)) ребят вам видео записать?
+
avatar
0
только чтобы на видео был виден осциллограф, подключенный к type c.
Если что, то я не минусил. Просто не верю и не поверю, пока не увижу.
+
avatar
0
Осциллографом пользоваться не умею, но устройства не переподключаются. В следующем обзоре зарядок обязательно еще раз подниму этот вопрос, может быть эксперды-минусаторы снизойдут и черканут пару строк с разъяснением ситуации.
+
avatar
  • c-neo
  • 21 ноября 2021, 13:56
0
Poco X3 Pro не потребляет 33Вт. Максимум, что он может — 25Вт в начале заряда. Пишу, как владелец данной модели.
+
avatar
  • Xokadi
  • 21 ноября 2021, 14:09
0
да, 9В/2.5А это примерно 25
+
avatar
  • Axl
  • 21 ноября 2021, 14:05
+8
Образцом была Apple — контора не давала быструю зарядку к своим устройствам в комплект, а теперь и вовсе отказалась от зарядного, видимо желает «вечности» для iPhone
Apple наплевать на «вечность» IPhone, просто они деньги любят. Зачем класть в комплект быструю зарядку если ее можно дополнительно продать?
+
avatar
  • Xokadi
  • 21 ноября 2021, 14:24
+2
наплевать на «вечность» IPhone, просто они деньги любят
деньги любят многие и Apple не исключение, но тогда можно объяснить и пункт в менеджере батареи, ограничивающий заряд на 80%, как толчек купить быструю и чаше заряжать, а не стремление продлить срок эксплуатации АКБ
+
avatar
  • Axl
  • 21 ноября 2021, 14:39
+3
Одно другому не мешает. Или вы всерьез думаете что отсутствие зарядки в комплекте это забота о экологии или способ продлить срок эксплуатации телефона? Поинтересуйтесь сколько они зарабатывают на аксессуарах. Почему к примеру они так сильно сопротивляются введению usb c?
+
avatar
  • Xokadi
  • 21 ноября 2021, 14:48
0
думаете что отсутствие зарядки в комплекте это забота
нет, я так не думаю и об этом «орёт» мой сарказм по поводу «вечности»)
+
avatar
  • randm
  • 21 ноября 2021, 18:22
-3
> Или вы всерьез думаете что отсутствие зарядки в комплекте это забота о экологии

Да. Меня задолбали уже комплектые зарядки и кабели в каждой коробке. Каждый раз их жалко выкидывать — работающая вещь, но не нужная.

> Почему к примеру они так сильно сопротивляются введению usb c?

А они сопротивляются? Посмотрел по сторонам — айпад на type-c, макбук с thunderbolt, телефоны и наушники идут с кабелем type-c на lightning.

Что-то плохо сопротивляются. Наверное зря в комитете по стандартизации этого type-c заседают.
+
avatar
  • Axl
  • 21 ноября 2021, 19:04
+2
На вскидку ссылка Apple заявляет что введение usb c навредит инновациям. Ага, лайтнинг (по сути usb 2) — мощная инновация. «Мы сделали HDR ProRes, но скинуть файл вы не сможете — постареете раньше»
+
avatar
  • JoraGn
  • 21 ноября 2021, 19:29
-4
а зачем шнурок, если есть AirDrop?
Вполне возможно, что в ближайшем будущем разъемов вообще не будет…
+
avatar
  • Axl
  • 22 ноября 2021, 04:32
+3
AirDrop на практике — медленная и глючная штуковина. Один сбой при передаче и все — качай заново. 50 гигов перекинуть через airdrop то ещё удовольствие.
+
avatar
  • Slav55
  • 24 ноября 2021, 17:50
0
Айпад на тайп ц только прошка
И то потому что там громадный аккум и через дохлый лайтинг его упаришься заряжать
А вот айпады поменьше даже самые свежие все на лайтинге
+
avatar
  • JoraGn
  • 21 ноября 2021, 18:31
+7
Кстати, по поводу сохранения ресурса АБ.
Айфон, после последних обновлений, стал предупреждать, что ночью будет заряжать меееедленно и «окончит зарядку в /время будильника/» (11pro со штатной быстрой зарядкой 18w).
А макбук про М1 стал держать заряд аккумулятора на 80%, если редко пользуешься аккумулятором.
Я только «за», пусть разумно берегут.
+
avatar
  • Norno
  • 04 декабря 2021, 23:46
+1
В этом плане удобно сделано на ноутбуках Lenovo, у них можно вручную отключить быструю зарядку аккумулятора, а так же ограничить его заряд 60% если он используется в основном с подключенным блоком питания.
+
avatar
-8
+
avatar
  • rubanok
  • 21 ноября 2021, 18:11
+3
на окончательно распаянных на части платах, мне приглянулся синфазный дроссельной на входе, намотанный плоской, медной шиной… почти как в сварочном на наших строках
Прошу перевода на русский.
+
avatar
+4
На счет «производитель знает» — как производитель запрограммирует контроллер заряда в смартфоне, так он и будет заряжать свой аккумулятор. От зарядного устройства тут ничего не зависит — какой ток ему скажет выдавать смартфон, такой он ему и выдаст (в рамках своих характеристик).
+
avatar
0
эх. хорошо бы 1 порт QC 3.0 честный и 2 можно обычных. так и не смог найти. может посоветует кто взамен зарядке древней?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 ноября 2021, 23:57
+1
Самая большая проблема этого формата блоков питания — вес.
Вес этой зарядки чуть меньше, чем у 100Вт зарядок. А мощность значительно ниже.
Если покупать такую зарядку, чтобы запитать все свои гаджеты в поездке, то лучше брать именно 100Вт.
Да, дороже. Но по соотношению мощность/вес явно выигрываешь.
+
avatar
0
Всегда казалось что мощность зарядки надо выбирать под мощность своего сценария использования. Если это не вариант таким образом понтоваться перед кем-то.
Вон человеку выше предъявили что меньше чем на 75% нагрузил зарядку :).
+
avatar
  • Slav55
  • 24 ноября 2021, 17:55
-3
У стоватника цена негуманная
Я умудрился первый свой угрин стоватник купить по промо за 1900р,
После чего цена скакнула аж до 4000р и так и висела месяцами
И тот стоватник у меня сгорел через два месяца
11.11 я купил второй стоватник с кучей купонов — за 2100
Но угрины и тут нагрели — отказались высылать из россии и попросили меня сделать перезаказ на китай где цену дали только 2500
+
avatar
0
увы, в беларашке цена ее 31,99$. так что брать не буду.
+
avatar
  • Xokadi
  • 22 ноября 2021, 13:11
0
цена ее 31,99$.
до начала «правильной» цены ещё два дня)
+
avatar
-6
+
avatar
  • infino
  • 24 ноября 2021, 13:41
+1
У меня магазин показывает цену 45.50$ что то тут с рекламой этого устройства не правильно
+
avatar
  • DII
  • 24 ноября 2021, 18:00
+1
Из отзывов:
при подключении 2х устройств, в моём случае это MacBook и iPhone, когда iPhone полностью зарядится, Macbook будет постоянно переподключаться пока не отключить iPhone. Видимо связано это с тем что айфон перестаёт брать ток от зарядника тот пересчитывает все порты и айфон подключается заново и тут же отключается тк полностью заряжен и по кругу. Для сравнения у них есть предыдущая версия данной зарядки с 4 портами, там такого нет, там зарядник один раз ток пересчитывает и все порты уже имеет заданный ток пока всё не отключить.
+
avatar
+3
Вообще не рекомендую с этим продавцом связываться. Заказал у него держатель для телефона и межблочник RCA. Начал ныть, что держателя нет, будет позже, продлил время обработки на 45 дней, — откажись, дам купон на 2 бакса, согласился. Кабель пришел, подтвердил, говорю, — возвращай деньги, — только через спор, спор не открыть на возврат денет, типа товар выслан, идите в свое почтовое отделение, открыл на возврат и денег и товара, спор молча закрылся, теперь пишет ждите 10 дней, чтобы открыть спор. У межблочника кстати сопротивление больше, чем у проводов на моем тестере, это только китайское радио слушать, придется самому межблочники паять.