Ленты-липучки (велкро). А есть ли разница?

  • Цена: 1.13$ (за 5м)

Так часто бывает, что функции, внешний вид, материалы ит.д. определяют название вещи. В лёгкой промышленности применяется название «текстильная застёжка» (текстиль — материал изготовления, застёжка — выполняемая функция), она же «лента-липучка». Также широко применяется название «велкро». На самом деле велкро — это мягкая сторона этой ленты (тонкая ворсистая ткань, поверхность которой представляет собой микроскопические петли), к которой хорошо пристает ответная часть ленты-липучки (жесткая сторона с микрокрючками). Под катом макро фото и немного примеров использования. Лёгкое чтиво выходного дня.

Структура обзора: Пролог — Выводы — ТТХ — Примеры использования — Макро фото — Эпилог.

Disclaimer: в топике ссылка на липучку, которую покупал последней, у неё ширина всего 10мм, рекомендую поискать аналоги с шириной 12мм (об этом в выводах).

Пролог.

Вещь предельно простая, тем не менее популярная, особенно в швейном деле. Конечно же всем знаком такой вид «застёжки».


Википедия:
Слово образовано от фр. velours (бархат) + фр. crochet (крючок).

Идея изобретения пришла в 1941 году швейцарскому инженеру Жоржу де Местралю, патент был получен в 1955[3].

Жорж де Местраль привык после прогулки с собакой снимать с её шерсти головки репейника. Однажды он рассмотрел их под микроскопом, благодаря которому увидел крохотные крючки, с их помощью головки цепляются за шерсть животных (например, собак). Так у де Местраля появилась идея застёжки-липучки. На её реализацию у инженера ушли годы проб и ошибок, в результате которых изобретатель понял, что липучки лучше всего делать из нейлона.

В 1955 году де Местраль смог наконец запатентовать своё изобретение. Первыми текстильные застёжки начали использовать космонавты, аквалангисты и горнолыжники. Со временем застежки-липучки получили широкое распространение, став обычной деталью повседневной одежды и обуви.

На МКС «липучки» используются для крепления предметов к стенам. На российском сегменте ворсистой частью «липучки» оклеены все стены. А на инструменты, карандаши, прочие предметы с помощью специальной липкой подложки прикрепляется крючковатая часть.


У нас же здесь речь о ленте-липучке, основным назначением которой смекалистые продавцы указывают «приведение в порядок кабелей» (органайзер). Первую «липучку» покупал по здешней наводке очень давно, уже не помню ни ссылок ни что за «фирма» была.

не подумайте, что я коллекционер, сам в шоке.
Пособирал все кабели, которые валялись в разных укромных уголках… как это называется? плюшкин? маразм?



куча конкретная, подозреваю, что не все «сползлись на дудочку факира»


Выводы.

За около двух лет пользования принципиальной разницы не увидел, при этом многие липучки работали на «склеивание-разрыв» по 50-60 раз, может больше, не считал. При этом вообще не обращал внимания ни на бренд ни на фирму. Единственное различие — это ширина ленты, если это кабель 1м для зарядки телефона, то разницы нет, если это 10м довольно толстый и жесткий кабель HDMI или бухта удлинителя — то тонким неудобно, или мотать в 2-3 местах, держать будет, но как-то хлипко.

Ленту eLough (ссылка в топике) с шириной 10мм покупал самой последней, пользуюсь неделю, визуально всё такое же, но на макро съёмке видно, что она «жидковата», даже просветы в ленте видны, плюс ширина всего 10мм, но для скрутки кабелей зарядки телефона, и тому подобное — вполне сгодится, на фото видно, что она вполне нормально фиксирует.

— Любая из упомянутых в обзоре (ниже) вполне спокойно справляется с задачей организации кабелей и крепления в том месте, где придумаешь её применить. Поэтому ниженаписанное — это просто сочинение на вольную тему с той оговоркой, что берите любую и она будет «вполне ничего»;
— eLough (ссылка в топике) — ширина 10мм и это хуже (имхо), чем аналогичные по 12мм, а также далее будет видно на фото, что она самая хлипкая, для «три раза замотать кабель» принципиальной разницы нет, для частого же использования лучше какую-то другую;
— Biaze самая широкая и поэтому самая удобная, это имхо. ZNP — такая же, но чуть уже;
— все остальные достались мне в виде готовых отрезков по 5-15см, сопоставимы с Biaze и ZNP;
— повторю первую мысль — все ленты велкро — нормальные, плохих нет.

вот выбрал несколько «тестовых» образцов


ТТХ.

Для себя различаю эту ленту лишь по ширине и «бренду», а также по некой «плотности».

Ширина:
эти покупал отдельно
eLough — 10мм (ссылка в топике);
Biaze — 14,5мм (по ссылке товара нет уже);
ZNP — 12мм (по ссылке товара нет уже);
примечание: т.е. ищите аналоги.

эти шли подарком к разным товарам
Baseus — 12мм;
Ugreen — 12мм;
Vention — 11мм;
Kuulaa — 12мм;


Примеры использования.

В ящике с инструментами становится чуть-чуть аккуратнее. Использую ленту велкро из швейного магазина.


кабель HDMI 10м (аналогично скручены запасные 5 и 10м удлинители 220В)


блоки питания мониторов


удлинители USB и лампа


павер-банк для питания кольцевой лампы на треноге


Макро фото.

eLough (на ленте надпись Choose for you)


Biaze


ZNP


Baseus


Ugreen


Vention


Kuulaa


Добавил фото ленты-липучки из ближайшего текстильного магазина.
Ширина 25мм, крючки больше и имеют другую форму, мягкая честь визуально такая же, как у «мелких» собратьев.
На фото липучка, которой много лет скручиваю кабель паяльника (или это уже другой кусок, не помню)



Эпилог.
На этом как обычно благодарю, что дочитали до этих слов, только добавлю, что за 1,5-2$ всегда есть смысл купить такую ленту, а ещё лучше несколько мотков по 5м, потому что всегда найдутся друзья, которым можно подарить 1м.

Я же из 20 сантиметров для KuuШарика смастерил друга — eLouБобика.


Если есть вопросы – пишите, постараюсь ответить.
Куплено для себя и за свои.
Всем тепла!
Планирую купить +19 Добавить в избранное +62 +94
+
avatar
  • trembo
  • 16 октября 2021, 09:15
+5
Та, на которую у вас ссылка в магазин,
и та, которая используется в одежде на вашем втором фото,-
совсем разные по надёжности закрепления.
Вашими только кабеля обмотать.
Так как плоскость к плоскости они почти не держат на отрыв.
+
avatar
  • figvam
  • 16 октября 2021, 09:22
0
А сфоткайте также магазинную липучку. Подозреваю, что там крючки совсем другие.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 11:21
+2
крючки разные, принцип работы такой же, чуть позже фото добавлю
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 12:57
+9
добавил фото…
почитал комментарии, расстроился…
отредактировал топик (вчера вечером писал немного сумбурно и как бывает — то, что мне казалось очевидным вдруг некоторым оказалось непонятным), не уверен, что минусаторов это как-то остановит, но есть надежда, что кому-то эта информация действительно пригодится, хотя бы просто для «просто почитать», не всё ж ленту инсты бесцельно скроллить.
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 12:15
+27
Совсем другие это 3M Dual Lock, намного более практичный вариант. Никаких крючков, обе стороны одинаковые, ничего не лохматится, ничего не за что не цепляет, ворсистые ткани не распушивает при касании и т.д, есть сверхплоские варианты. Когда я для себя открыл эту липучку, забыл про velcro как про страшный кошмарный сон.

+
avatar
  • BestDad
  • 16 октября 2021, 12:44
0
С самоклейкой очень удобно, держится отлично и всегда можно снять/повесить.Но я насколько понимаю лента состоит из двух частей, лента петля и лента крючок.Вы их просто между собой склеиваите?
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 12:57
+19
Нет никаких крючков и петель, там грибки. Рабочие поверхности/части одинаковые. Цепляется сама к себе. Гораздо более долговечная (тысячи циклов) и держит большие нагрузки. Есть двухсторонние, то есть на второй стороне тоже грибки а не клей — готовый органайзер которому пофигу на перекрутки.
+
avatar
  • BestDad
  • 16 октября 2021, 13:09
0
Спасибо.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 13:12
+2
остался вопрос гибкости (мягкости), кабель таким мотать удобно?
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 13:17
+3
Абсолютно. Есть сверхмягкие и сверхплоские варианты для грудных и маленьких детей, прочность соединения пониже чем у каких-нить экстрим версий но зато практически не отличается на ощупь от поверхности ткани на которую нашита.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 13:33
+1
о, прикольно, не видел таких «грбочкообразных», по фото показалось, что «толстые»
благодарю за наводку
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 13:40
+1
+
avatar
+1
Я что-то не могу найти двустороннего dual lock'а. Вы не могли бы дать пример названия? Все, что я вижу от 3M это только односторонняя лента или односторонние пятачки.
+
avatar
  • Cregg
  • 16 октября 2021, 13:18
+3
3M Dual Lock, намного более практичный вариант
Да. Но намного более дорогой.
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 13:23
+2
Китайцы их подделывают не хуже чем Velcro. Если есть время на эксперименты можно подобрать качественный и дешевый китайский вариант.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 13:33
+1
ссылку бы…
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 13:43
+4
Не богат. В свое время прикупил километр по случаю, до конца жизни думаю хватит. Но когда искал различную фурнитуру на али, точно помню что попадались и не раз.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 14:08
+5
километр это серьёзно)))
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 20:29
+3
Я очень запасливый. Особенно что касается материалов для шитья снаряги. Как то прикупил капроноых ниток образца СССР, на расстояние от Москвы до Питера, если не больше, жена говорит — год светился от счастья. Возраст наверное начинает сказывтаься. Говорят те кто пережил Блокаду, тоже под старость делали запасы продуктов на десятилетия. :)
+
avatar
+2
Не врут. Иногда даже дети блокадников этим страдают. До сих пор. Даже с неплохими доходами.
+
avatar
  • Cregg
  • 17 октября 2021, 09:56
+1
Китайцы их подделывают
Да.
но:
1) все равно дороже
2) стяжек я не нашел, только из двух частей (на клее в основном)
+
avatar
  • BestDad
  • 16 октября 2021, 14:53
0
Прям на еду не хватит?
+
avatar
  • Renicton
  • 16 октября 2021, 20:04
+1
Квартиру заложить придется)
+
avatar
  • tim0n
  • 18 октября 2021, 02:57
0
3М всегда славился умением делать очень хорошие вещи. Правда задорого, но они того стоят.
+
avatar
0
Дорого, около 500 рублей за метр (ширина 2,5 см)
+
avatar
+11
На самом деле велкро — это мягкая сторона липучки (тонкая ворсистая ткань, поверхность которой представляет собой микроскопические петли)
на самом деле Velcro — это бренд. Примерно как Scotch (который у 3M, не путать с шотладнским). а под ним куча разной продукции.
+
avatar
  • BestDad
  • 16 октября 2021, 10:01
+25
Пошлёш дурака за скотчем, он липкую ленту и принесёт.
+
avatar
  • RAL3908
  • 16 октября 2021, 10:38
+1
Бренд имя которого взято от названия этой застежки.
+
avatar
+5
Всегда бывает наоборот: первый бренд, захвативший бо́льшую долю рынка, становится именем товара: примус, термос, ксерокс, памперс. И «велкро» — не исключение, это бренд, которым стали называть все застёжки, даже не фирменные.
+
avatar
  • RAL3908
  • 17 октября 2021, 06:41
+2
Велкро он в ваших интернетах. В реале как была липучка так и осталась.
+
avatar
  • tim0n
  • 18 октября 2021, 02:45
+1
Про унитаз забыли)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 11:33
+1
а под ним куча
фирма xerox внезапно не только ксероксы выпускала, а принтеры и факсы, а также много разного, втч прицелы для оружия и системы лазерной имитации боя…
+
avatar
  • Aualex
  • 19 октября 2021, 21:46
+1
И мышки!
Только не ксероксы, а копиры -)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 20 октября 2021, 02:20
0
ага, глубоко засело)
+
avatar
  • mmasco
  • 16 октября 2021, 10:15
+8
На самом деле велкро — это мягкая сторона липучки (тонкая ворсистая ткань, поверхность которой представляет собой микроскопические петли), к которой хорошо пристает лента-липучка (жесткая сторона с микрокрючками).
Википедия:
Слово образовано от фр. velours (бархат) + фр. crochet (крючок).
Железная логика! Фурманов со спичками нервно курит в сторонке.
+
avatar
  • Cregg
  • 16 октября 2021, 10:46
+2
Вопрос " А есть ли разница?" не раскрыт.
Самое интересное — это «цепкость» и «живучесть» микрокрючков (встречаются и такие что выдерживают всего несколько циклов, а бывают «почти вечные»). Все остальное и так понятно.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 11:34
0
выводы читали?
+
avatar
  • Cregg
  • 16 октября 2021, 11:46
+1
да
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 12:01
+1
за около двух лет пользования — принципиальной разницы не увидел, при этом многие липучки работали на «склеивание-разрыв» по 50-60 раз, может больше, не считал. При этом вообще не обращал внимания ни на бренд ни на фирму. Единственное различие — это ширина ленты, если это кабель 1м для зарядки телефона, то разницы нет, если это 10м довольно толстый и жесткий кабель HDMI — то тонким неудобно, или мотать в 2-3 местах, держать будет, но как-то хлипко.

Ленту eLough (ссылка в топике) с шириной 10мм покупал самой последней, пользуюсь неделю (как только восстановят редактирование на сайте — добавлю в обзор), визуально всё такое же, но на макро съёмке видно, что она «жидковата», даже просветы в ленте видны, плюс ширина всего 10мм, но для скрутки кабелей зарядки телефона, и тому подобное — вполне сгодится, на фото видно, что она вполне нормально фиксирует.
для тех, кто пропустил этот раздел — продублировал сюда:
— Любая из упомянутых в обзоре (ниже) вполне спокойно справляется с задачей организации кабелей и крепления в том месте, где придумаешь её применить. Поэтому ниженаписанное — это просто сочинение на вольную тему с той оговоркой, что берите любую и она будет «вполне ничего»;
— eLough (ссылка в топике) — ширина 10мм и это хуже (имхо), чем аналогичные по 12мм, а также далее будет видно на фото, что она самая хлипкая, для «три раза замотать кабель» принципиальной разницы нет, для частого же использования лучше какую-то другую;
— Biaze самая широкая и поэтому самая удобная, это имхо. ZNP — такая же, но чуть уже;
— все остальные достались мне в виде готовых отрезков по 5-15см, сопоставимы с Biaze и ZNP;
— повторю первую мысль — все ленты велкро — нормальные, плохих нет.
+
avatar
  • off-off
  • 16 октября 2021, 12:50
+1
Просто Вы применяли в легких условиях, где качество не важно. Например для обуви, разница будет сильно заметна. Это я понял когда в обувной мастерской, мне предложили заменить родные липучки на «итальянские» и чуть «по дешевле». Вот я и попросил, на правый и левый пришить разные. «по дешевле» пришлось перешивать.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 13:04
+2
ну как бы для разных вещей — разное применение, в обзоре лента для скручивания кабелей.
в других обзорах этой велкро-ленты требовали жёсткие тесты на разрыв и тому подобное… ну как бы купить обычный телефон и бросать его со второго этажа проверяя на ударопрочность
для проф.применения — покупайте соответствующие товары проф.применения.
+
avatar
  • Cregg
  • 16 октября 2021, 13:03
+2
Вы хотите примеров? Их есть у меня:
велкро стяжка, шедшая как «подарок», к каким-то проводам Ugreen — использовалась для сетевого провода к блоку питания ноутбука, — через пару месяцев практически не держит, значительная часть крючков отвалилась. Заменена на точно такую же (внешне) стяжку из другого заказа, которая прекрасно работает второй год.

Стяжки, купленные в офлайновом магазине — уже года три активного использования, держат.

Велкро с клейким слоем на обратной стороне, купленное на алиэкспресс, — использовано для крепления плоского куска картона размером A5 (в скрапбукинге) — изначально практически не держало, выброшено как непригодное после двух разъединений
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 13:09
0
использовалась для сетевого провода к блоку питания ноутбука
если сетевой провод мотаете каждый день — как вариант, купите 5м любой велкро и меняйте эти куски по 10см раз хоть каждый месяц, 1,3$ хватит на 5 лет.

пс, кстати, чуть позже добавлю фото ленты от ноута (10 лет)
+
avatar
  • Cregg
  • 16 октября 2021, 13:15
+4
Огромное искреннее спасибо! Сам бы я ни за что не догадался.
+
avatar
  • givattal
  • 16 октября 2021, 20:42
+3
меняйте эти куски по 10см раз хоть каждый месяц
так и жизнь пройдёт… Опять-же — аттракцион: держит/не держит.
+
avatar
  • Kid_Alex
  • 16 октября 2021, 11:02
+7
+
avatar
  • wired
  • 16 октября 2021, 11:24
+3
двухсторонней липучкой лучше оборачивать ворсистой стороной наружу, меньше всякого липнет
+
avatar
  • validall
  • 17 октября 2021, 01:25
0
Стараюсь сматывать именно ворсистой наружу. В сумке для ноута внутренняя часть ворсистая и если сматывать как фото автора, а там практически все кабеля крючками наружу, то потом еще нужно отрывать кабеля от сумки.
+
avatar
  • Norno
  • 17 октября 2021, 15:13
0
Но тогда есть проблема с кабелями в тканевой оплетке, дерет их, лучше всего использовать стяжки с петлей, где крючки есть только на небольшой части, но решение дороже, и мне универсально.
+
avatar
  • Esculap
  • 16 октября 2021, 13:25
+9
Пособирал все кабели, которые валялись в разных укромных уголках… как это называется? плюшкин? маразм?
Куча конкретная...
«Плюшкин навалил большую кучу в углу дома, и каждый день ещё подкладывал» — Перлы из школьных сочинений.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 13:35
+3
большую кучу в углу дома
у хорошего плюшкина еще куча на балконе, в гараже, на даче…
+
avatar
  • RAL3908
  • 16 октября 2021, 13:36
0
С тошибовским ноутом была такая липучка, через пол года перестала держать. Выкинул, обхожусь без всяких лент. Шнурки, которые валяются и не используются или используются очень редко смотал резинками или медяхой из витухи, закинул в ящик. В рабочей сумке три разных шнурка и бп для ноута, просто сворачиваю кольцами ничего нп путается и не мешает. Вот для шнурков с щупами для мультиметра вполне пригодится пара кусков велкро.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 13:43
+1
у жены асус — 10 лет, липучка конечно в хлам лохматая, но держит
по хозяйству так часто пользую просто медной или алюминиевой проволокой, но в последнее время с ними напряг
+
avatar
  • HD239001
  • 17 октября 2021, 07:28
+3
при беглом чтении асус по другому читается…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 17 октября 2021, 13:14
0
женится тебе, барин, надо ©
+
avatar
0
Блин, я также прочитал :))) А потом по инерции прочитал это —
липучка конечно в хлам лохматая, но держит
по хозяйству так часто пользую просто медной или алюминиевой проволокой
Давно я так не ржал :)))
Вы сделали мой день!
+
avatar
+4
Пособирал все кабели, которые валялись в разных укромных уголках… как это называется?
кабелист, осетинитель, коннексатор-коннексист, проводник, шлангист, соединятор-соединист… :)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 14:11
+2
коннексист
+
avatar
-2
DO__rily, RAS__rivai _y!
+
avatar
  • BestDad
  • 16 октября 2021, 14:55
+2
Кабелефил
+
avatar
0
Использую ленту от Baseus — очень удобно для организации кейблменеджмента в системных блоках, особенно когда проушины в шасси имеются. Сама лента не лохматится, держит хорошо
Дополнительная информация
+
avatar
  • Romureg
  • 16 октября 2021, 16:00
+1
Лет 10 тому назад прикупил такие стяжки для зарядных кабелей. Не лохматятся, не теряются, работают все до сих пор как часы. Очень рекомендую. Удобнее и держат на порядок лучше всяких Алишных фирмОв типа Anker Ugreen и т.п… Ограничение — только для небольших кабелей, HDMI/VGA/DVI уже не удержит. На Али не искал ибо еще эти не израсходовал.

+
avatar
  • tim0n
  • 18 октября 2021, 02:53
0
Знакомый админ дал десяток похожих, мелкие крючки, не лохматится вообще, ощущение дорогой вещи, даже звук «отдирания» приятный.
+
avatar
  • DeclaFe
  • 20 октября 2021, 10:47
0
Я тоже у знакомого системщика взял несколько метров такой, у него там огромная бобина с ними была. Десять лет уже их использую, по качеству заметно отличается от ноунейма с Али.
+
avatar
0

Я такие брал в основном для кабелей ноубучных бп
+
avatar
+4
Моё любимое велкро, оцените толщину

А это моё любимое велкро с липучкой. Маленький квадратик выдерживает на отрыв и срез пару килограмм.

+
avatar
+1
сразу бы с козырей зашел. ленты, которые шьют на оригинальные натовские USMC USGI рюкзачки из кордуры. Вот где срок службы и мощь.
+
avatar
0
Подскажите ссылку на эти ленты, интересуют именно широкие, возможно есть еще шире, где поискать?
+
avatar
0
Спасибо!
Но мне в РФ бы… я так понимаю то, что продают на Али подобное качество не сравнимо хуже? Мне нужно широкая и на приличную нагрузку.
+
avatar
  • Zardek
  • 16 октября 2021, 19:17
0
Это если для долговременного хранения, то нормально. Но вот для проводов вида «достал-попользовал-положил обратно» намного удобнее использовать стяжки, которые крепятся на провод.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 19:22
+1
хорошие как у ноутбуков или как у базеуса (на фото выше есть, типа как «пришитые»),
тот же югрин или вентион с язычком и отверстием — или у меня рюки-крюки или я хз — слетают на раз, проще прихватить «обычным»
+
avatar
+3
В прошлом году нацепил полоску липучки ZNP на складной велосипед, чтоб фиксировать его в сложенном состоянии при перевозке. С того момента за прошлое и это лето использовал по назначению раз 5. На днях липучку выкинул — расклеилась на две части. Т. е. для более-менее ощутимых нагрузок и при воздействии УФ и перепадов температур она не подходит.
Тпереь с той же целью нацепил липучку Fonken — время покажет, как она себя поведет.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 октября 2021, 23:03
+1
для хранения кариматов использую 25мм ленту из магазина тканей
+
avatar
+1
В заголовке странно звучит вопрос «А есть ли разница? » Между чем? Тогда уж лента напишите во множественном числе.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 17 октября 2021, 13:17
0
действительно) исправил, велкро ж не изменяется по числам? велкры
+
avatar
  • Cooluck
  • 25 октября 2021, 21:25
0
Для кабель менеджмента советую вот такую спираль www.amazon.com/gp/product/B07DQSMVFN/ref=ppx_yo_dt_b_search_asin_title?ie=UTF8&th=1

Неудобно, если надо доставать, но если надолго связать, да ещё и спрятать разные цвета — то самое оно.