"Обновленный" штангенциркуль Terma CDA-100 год спустя

  • Цена: 39,33 USD, покупал за 3 018,67 руб

Привет всем!

Давно собирался написать данный обзор на обновленный штангенциркуль от Terma, в котором «улучшили» конструкцию (на самом деле ухудшили, но об этом ниже), но не доходили руки. И вот уже попользовавшись чуть больше года я все-таки решил написать этот обзор. В данном обзоре почти не будет метрологии и живого сравнения с первой версией данного штангенциркуля, однако постараюсь рассмотреть конструкцию, плюс рассказать про то, как спорил с китайцами. Эдакий антиобзор будет штангенциркуля. Тем более за год с небольшим так вроде и не появилось обзоров на обновленную модель, поэтому видимо я буду первым. Тем более многие просили этот обзор.

Итак поехали!

Некоторое время назад я озадачился тем, чтобы купить себе новый штангенгенциркуль, так как старый советский врал примерно на 15 соток, плюс мне надоело разглядывать нониусную шкалу, чтобы определить десятые доли мм. Стал рассматривать электронные и механические стрелочные штангенциркули. Стрелочные штангенциркули я отбросил по причине нежной механики и невозможности иметь функционал относительных измерений. Поэтому остался вариант только электронных. Совсем дешевые электронные я брать не хотел ибо наслышан и о том как быстро высаживают батарейку и люфты могут быть и пропуск шагов. Периодически почитывая данный сайт я обратил внимание на штангенциркуль от компании Terma с абсолютной шкалой и его американского собрата от iGaging на которые были исключительно положительные отзывы.

И тут надо сделать небольшое логическое отступление и рассказать чем отличается абсолютная шкала от инкрементной, которая используется в абсолютном большинстве электронных штангенциркулей. В инкрементных штангенциркулях емкостный датчик на подвижной губке просто считает пройденные шаги по шкале, тем самым измеряя расстояние. Соответственно чтобы не сбился ноль, штангенциркуль должен все время следить за тем, сдвинулась губка или нет и из-за этого энергопотребление штангенциркулей с такой шкалой что при включенной шкале что при выключенной практически одинаково. Плюс из этого вытекает еще один недостаток- возможный пропуск шагов- когда датчик не успевает заметить что губку передвинули и от этого начинает врать. Так же при смене батарейки сбивается шкала.

В штангенциркулях же с абсолютной шкалой датчик не считает шаги, он просто считывает закодированную информацию на линейке про расстояние от нулевой точки. Поэтому данный тип невозможно сбить быстрым перемещением губки и при смене батарейки не сбивается шкала. Так же при правильной схемотехнике потребление в выключенном состояние должно быть около нуля, т.е можно забыть про частую смену батареек.

К сожалению абсолютное большинство (по крайней мере недорогих) штангенциркулей сделано на инкрементной технологии- т.к она значительно проще и дешевле. А штангенциркули с абсолютной шкалой были уделом топовых брендов типа Mitutoyo, Mahr и прочих небюджетных производителей. А из китайских производителей выделялся только производитель Terma и его американский брат-близнец iGaging. Поэтому было решено в середине прошлого лета заказать штангенциркуль Terma CDA-100 на алиэкспрессе у одного достаточно известного продавца этими штангенциркулями, у которого большинство довольных покупателей и покупало эти штангенциркули- у Milton Tools store.

Данный штангенциркуль был заказан в конце июля 2021 года и через неделю уже был у меня. Но при распаковке в глаза бросились сразу пара серьезных отличий от изначальной версии данного штангенциркуля. Но о них позже. А сейчас картинки.

Итак, штангенциркуль приходит в такой упаковке




Внутри коробки находится штангенциркуль и бумаги от него



Из бумаг было по всей видимости бумажка от отк завода




И свидетельство о заводской поверке



А так же инструкция



Так же сбоку на коробке из под штангенциркуля (коробочка кстати вполне типовая для недорогих китайских штангелей, но при этом имеет выбитое фирменное название Terma) есть название модели лежащего внутри штангенциркуля



Рассмотрим чуть внимательнее штангенциркуль. На задней стороне штангенциркуля есть его серийный номер, который прописан в документах приложенных к нему



А теперь сам штангенциркуль поближе





Первое что сразу бросилось в глаза- это кнопка выпуклая кнопка origin. На штангенциркулях с абсолютной шкалой эта кнопка обычна запрятана вглубь и ее пальцами не нажать, т.к она нужна раз в десятилетие- в первый раз обнулить штангенциркуль, если он приехал с завода сбитым и потом только при механических повреждениях- например при стачивании губок. Этот момент послужил первым тревожным звоночком что в этом штангенциркуле что-то не так. Вторым же звонком о том, что штангенциркуль «обновили», ухудшив при этом- линейка энкодера изготовлена из стеклотекстолита, а не из стекла, как в старых (правильных) версиях этого штангенциркуля.

Фото торца линейки плохо передает что линейка сделана из стеклотекстолита, но в принципе это можно заметить



Чем же стеклотекстолитовая линейка хуже стеклянной- хуже она тем что у стеклотекстолита выше коэффициент теплового расширения, чем у стекла, плюс стеклотекстолит подвержен влиянию влаги. А значит последний знак на дисплее можно смело откидывать, т.к. он больше будет зависить от той же температуры и влажности в помещении.

После установки батарейки стало ясно что штангенциркуль является обычным инкрементным, как и любой другой дешевый китайский штангенциркуль, а значит и красная цена такому штангенциркулю не выше, чем ШЦ от Shane, которые раза в полтора дешевле. Возмущенный таким фактом, я сразу открыл спор на алиэкспресс, посчитав что мне продали подделку. К сожалению так и не удалось переубедить продавца и али что присланная ерунда ничего общего не имеет с изначальными версиями этого штангенциркуля. Даже несмотря на то, что я прислал два видео- как работает мой штангенциркуль, и как работает старая версия с абсолютной шкалой. За видео про то, как работает старый штангенциркуль кстати спасибо Андрею @AndyBig, который по моей просьбе специально снял короткий ролик, как работает его штангенциркуль с абсолютной шкалой.


Так работает мой штангенциркуль


А так старая версия, которая была абсолютной

Для тех кому интересно посмотреть спор с продавцом на алиэкспрессе- под спойлером скриншоты
Спор с продавцом, закончившийся в пользу продавца






Параллельно со спором, я решил написать напрямую в терму что за фигня, сразу приложив фотографии своего штангенциркуля и его серийник. И меня опечалили тем фактом что действительно мой штангенциркуль оригинальный, но он из обновленного поколения, с уже инкрементной шкалой, а не абсолютной. Так же они написали что дескать митутойя теперь тоже на такое решение переходит (и судя по последним комментариям на муське японцы действительно решили тоже упрощать свои штангенциркули).

Переписка с производителем Terma






Судя по отзывам на али, старая версия производилась/продавалась где-то до начала лета 2021 года, после чего данные штангенциркули обновились и я к сожалению стал одним из первых покупателей «улучшенной» версии.

На этом я закончу вступительную часть и перейду к вкусной части- к метрологии и к кишочкам.

К сожалению я так и не нашел меры в приличном состоянии, поэтому проверил по щупам чешского производителя kinex и по новым фрезам израильского производителя dimar. К сожалению фоток практически не делал, да и бумагу с измерениями толщины щупов за почти год где-то потерял. Однако штангенциркуль укладывается в заявленную погрешность в 0,02 мм.

Проверял на таких щупах. К сожалению масляная пленка на щупах тоже вносила некоторую погрешность




На самом деле для штангенциркулей с такой разрешающей способностью (0,005 мм) важнее качество обработки поверхностей. Как обстоят дела у этого штангенциркуля лучше посмотреть на фото



Видны просветы, из-за того что губки не идеально пришлифованы, а значит о микронах нет смысла и разговаривать. Губки для измерения внутренних диаметров так же не идеально подогнанны, но к сожалению на фотографиях это не удалось передать. Но там есть щель между губками



Теперь почитав все это не сильно интересное чтиво перейдем к самому вкусному- к кишочкам.

Разбирается штангенциркуль просто- под наклейкой сзади скрываются 4 винта


Скинем измерительную голову и посмотрим что внутри нее

Голова имеет две уплотнительных резинки- эдакие порожки, чтобы убирать в сторону попавшую на линейку штангенциркуля воду


Так же при снятии головы сразу снимается и колесико, служащее для для более удобного и точного раскрытия губок


Открутив еще 5 винтов, мы можем вытащить саму плату электроники из штангенциркуля и посмотреть на нее.

Сразу виден контур уплотнительной резинки

Посмотрим сбоку на плату электроники. К сожалению под дисплеем особо ничего не видно


Верхняя часть штангенциркуля представляет из себя такую деталь


Сам по себе штангенциркуль весьма неплохо уплотнен уплотнительными резинками, включая отсек под батарейку и дата порт.
На самой резинке от батарейного отсека кстати выбито название модели. К сожалению в остальных местах на штангенциркуле модель не написана. Видно что это именно CDA100, а не иная модель




По уплотнениям вполне похоже на ip54 конструкцию- к этому особых вопросов нет.

Продолжим и перейдем к механической части штангенциркуля



Тут вполне все прилично. Но мы пойдем дальше и скинем подвижную губку, открутив винт находящийся у серийника. И тут людям с неустойчивой психикой лучше удалиться. Я предупредил:))




И тут мы видим позорно выполненную фрезеровку. Неуд китайскому заводу за такую работу.
Но к чести этого штангенциркуля надо сказать что подвижная губка не люфтит (или люфтит незаметно для глаз и рук). Естественно в штангенциркуле есть планка выбирающая люфты и она поджимается парой установочных винтов


На этом нашу разборку закончим и перейдем к энергопотреблению всего этого хозяйства.

К небольшому сожалению для измерения малых токов нашелся только такой мультиметр, так что будем отталкиваться от его показаний.

С включенным дисплеем данный колумбик кушает в районе 64 мкА


Но в пиках может достигать примерно и таких показаний


Но интереснее не эти цифры, а ток потребляемый во сне


Взяв за основу ток во сне, можно посчитать на сколько хватит одной батарейки- емкость одной батарейки формата 2032 находится в районе 200-240 мАч, соответственно разделив 240 мАч на 37 мкА получим около 6500 часов или около 270 суток работы от одной батарейки. Однако этот штангенциркуль у меня отработал на одной батарейке далеко не топового производителя camelion около 11 с половиной месяцев. Но тут надо сделать оговорку- у данного штангенциркуля кроме включенного состояния и сна есть еще и третье состояние- глубокий сон, после которого штангенциркуль необходимо обнулять. Я правда так и не понял когда он переходит в глубокий сон- где-то примерно через половину суток- сутки после последнего использования и далеко не всегда. Но есть подозрение что в таком режиме потребление уменьшается еще процентов на 20-50. И в принципе тогда цифры вполне бьются с итоговым результатом.

Выводы:
Мое мнение- этот штангенциркуль нынче не стоит брать, т.к была изменена конструкция в худшую сторону, при этом ценник остался старым. Теперь в нем нет заявленной изначально абсолютной шкалы, а сам штангенциркуль теперь ничем не лучше более дешевых аналогов от Shane. Так же изменилось энергопотребление ШЦ, связанное с переходом на инкрементную шкалу. Старая версия по отзывам людей спокойно по несколько лет (около 3 лет в среднем) работала на одной батарейке. Новая же на одной батарейке примерно около года может работать.

По штангенциркулям с настоящей абсолютной шкалой- к сожалению я не могу теперь сказать точно у каких производителей есть колумбики с абсолютной шкалой- т.к. поговаривают что даже уважаемая компания Mitutoyo начала потихоньку переходить с абсолютных шкал на инкрементные. Так же я не знаю- делает ли Terma для американского iGaging штангенциркули с абсолютной шкалой или так же поменяли конструкцию. Поэтому кто сейчас собирается покупать хороший штангенциркуль с абсолютной шкалой- тому придется углубиться в изучение моделей от разных производителей и не факт что найдется штангенциркуль с честной абсолютной шкалой.

На этом у меня все. Это мой первый обзор на данном сайте, надеюсь сильно не закидаете тапками:)) Хотя комментарии здесь часто полезнее даже самого обзора.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +128 +163
+
avatar
  • Skylab
  • 11 октября 2022, 10:35
+7
Обзор хороший, качественный! Плюс.
Меня вообще дико раздражает автовключение китайских циркулей при случайном смещении губок.
+
avatar
  • Vovan_a
  • 11 октября 2022, 12:07
+6
Я при хранении закручиваю зажимной винт и циркуль сам не включается.
+
avatar
  • Offi
  • 11 октября 2022, 10:42
+21
Пластмассовый мир победил…
+
avatar
0
Мир дырявых эффективных сов, к сожалению
+
avatar
0
у стеклотекстолита выше коэффициент теплового расширения, чем у стекла
А разве там этот стеклотекстолит изменяет свои размеры независимо от металлического основания?
+
avatar
0
Он же не намертво закреплен- там скорее всего на двухсторонний скотч или на клей приклеен. Да и в любом случае КТР у текстолита и стали отличаются
+
avatar
  • dullish
  • 11 октября 2022, 10:50
+5
Аж вскрикнул, когда увидел ржавое нутро, чуть ли не из земляной формы. Но к автору никаких претензий. Он предупреждал.
+
avatar
  • Skylab
  • 11 октября 2022, 11:03
+10
С таким отношением к производству и сборке Terma скоро растеряет уважение к своей марке.
+
avatar
0
Ну это все-же не земляная форма, а фрезеровка. Но сделана преотвратнейше
+
avatar
  • BoBateny
  • 11 октября 2022, 11:15
+1
Мне кажется заголовок
Terma CDA-100 год спустя
правильнее написать Terma CDA-100 лет спустя
+
avatar
  • Offi
  • 11 октября 2022, 11:23
+1
:-)
+
avatar
  • BoBateny
  • 12 октября 2022, 14:04
0
Ну что непонятного то, не пишут 100 год спустя, по правилам русского языка 100 лет спустя.
+
avatar
0
))
+
avatar
0
Значит, надо приколхозить выключатель питания
+
avatar
  • Offi
  • 11 октября 2022, 11:39
+7
Лучше проголосовать рублем против таких «новшеств» за те же деньги…
+
avatar
  • UWU
  • 11 октября 2022, 11:46
+4
+
avatar
  • UWU
  • 11 октября 2022, 11:49
0
Сейчас самое оптимальное на али — это штантенциркуль в районе 10-15$
А если хочется большего, то к нему в комплекте микрометр за ~30$
Всё что дороже — это будет лишь плата за серийный номер на корпусе и уникальную раскраску.
+
avatar
  • INN36
  • 11 октября 2022, 12:21
0
Добротный обзор. С почином!:)

Зы. Еще бы бегло пройтись по тексту и подредактировать мелкие ляпы...;)
+
avatar
0
Спасибо:)
Ляпы да, есть такое дело- лонгриды практически не пишу, поэтому не без них)) Иначе бы еще год пришлось этот обзор ждать:))
+
avatar
  • u3712
  • 11 октября 2022, 13:06
+1
В инкрементных штангенциркулях емкостный датчик на подвижной губке просто считает пройденные шаги по шкале
Неа. ))
Считыватель читает абсолютное смещение образцовой катушки к двум квадратурным (cos/sin)> на выходе всегда получается абсолютная позиция. Повторяю — абсолютная. Но есть нюанс = размер считывающей части занимает лишь часть длины рабочего хода, поэтому абсолютные координаты работают только с шагом размера «каретки». Могу ошибиться, вспоминается число 5.08 мм. Это принцип неполной выборки — в пределах блока измерения координаты абсолютны, но номер самого блока надо считать. Поэтому, при сбое (например, пропуске блока) изделие покажет ошибку на величину, кратную размера блока (5-10-15… мм), но никак не 0.1 мм ))) — т.к. в пределах блока, повторюсь, измерение абсолютное.
+
avatar
0
5.08 мм это ровно две десятых дюйма. С чем-то может быть связано?
+
avatar
  • u3712
  • 11 октября 2022, 16:20
+1
Видимо, с метрической системой мышления американского разработчика.
+
avatar
  • moyemail
  • 12 октября 2022, 12:16
0
+
avatar
  • vlo
  • 11 октября 2022, 17:12
0
это речь про предмет обзора в новом исполнении или широкие массы дешевых поделий тоже?
+
avatar
+1
Тоже пролетел как и автор — пришёл с обычной шкалой.

Едиственные два плюса пред дешманом:
1. Сбить показания Terma CDA-100, быстрыми перемещениями губок, почти не реально. Дешман заваливает тест сразу.
2. Низкое потребление во сне.
+
avatar
  • Alekkomi
  • 11 октября 2022, 19:40
0
С круговым циферблатом тоже проходит эти тесты без проблем.
+
avatar
  • vlo
  • 11 октября 2022, 20:47
0
мм, вот специально попытался «сбить дешман», металлический и пластиковый. и спецально — не получилось. хотя помню, что видел я такое у них.

низкое потребление — у кого, образца из обзора? 37-64мкА от 3В это дофига потребление. посмотрел на свои — у одного 17-19, у второго 11-13мкА от 1.5В ag13. больше проскакивает только в моменты нажатия на кнопки. правда с падением напряжения ток ~пропорционально растет, но проживет все равно дольше, чем рассмотренный от cr2032.
+
avatar
+4
Вам видно попался ценный мех.
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 00:36
+1
в смысле потребления — врядли, наверняка они все +- такие же.
+
avatar
  • Cremator
  • 12 октября 2022, 00:18
+1
У меня и в шлаковом алишном штангенциркуле потребление малое, в районе 14мкА во сне, в работе до 30мкА… Но это всё, из хорошего. Метал из пластилина (гнется от взгляда), точность плавает, батарейка LR44… внутри вообще трындец, как из фильмов ужасов :)

Сейчас бы прикупил что-то с абсолютной шкалой, но, похоже, упустил время.
+
avatar
  • AdreyM
  • 11 октября 2022, 13:33
+2
Для тех кому интересно посмотреть спор с продавцом на алиэкспрессе
Купил я две одинаковых светодиодных ленты, но, как оказалось с разными параметрами (брак или х.з., но потребление и яркость разные)
Открыл диспут, доказательства в виде фото и видео были проигнорированы.
Спор я проиграл, но открыл апелляцию с помощью живых операторов. Вызвать их можно только в Тмолл. Ева ходит по кругу и ни на какие заклинания не откликается.
И вот спустя месяц или полтора и двумя пинками просьбами ускорить рассмотрение мне вернули деньги за бракованную ленту полностью. Все общение шло через чат Тмолл. Спасибо им!
+
avatar
  • linkar
  • 11 октября 2022, 14:19
+2
За обзор респект. Золотая грань между дотошностью (в хорошем смысле) и информативностью.
+
avatar
+5
Недавно взял на али Shahe — был удивлен качеством и точностью, супер просто.
+
avatar
+3
Shahe у китайцев, это как ЧИЗ в СССР. Они хорошо делают даже недорогие приборы. А есть у них и серьезные
+
avatar
  • kopeezz
  • 11 октября 2022, 19:40
0
возьму-ка у них мультиметр для бытовых нужд, а то Мастек приказал долго жить)
+
avatar
  • and361
  • 11 октября 2022, 20:11
+1
Аналогично. Сбить ноль дерготней если и удастся то на 1 сотку, с прилеганием губок как у топикстартера проблемы в принципе отсустсвуют. Жрет батарейку и тонковатый металл, других минусов не нашел
+
avatar
  • hanzo
  • 11 октября 2022, 15:57
0
Старая версия по отзывам людей спокойно по несколько лет (около 3 лет в среднем) работала на одной батарейке.
Взял свой шц, от «Термы,» как раз после того обзора БольшогоЭнди (спасибо друг еще раз!),
до сих пор работает, года три как раз прошло наверное уже? Пользуюсь, правда, не часто, раз в месяц-два бывает нужен.
Вот, достал — включился)
+
avatar
+1
стрелочные штангенциркули я отбросил по причине нежной механики
Они надежнее электронных. И также точны. Я измерил погрешности в своем — они менее 0.02. Плюс не нужна батарея (минус электорнных в том, что пролежав пол-года можно потом его не включить). Но нет относительных измерений
+
avatar
+2
Как сказать… Есть стрелочный Mitutoyo со слегка сбитым механизмом, швырять его никто не мог (а на производстве это любят). Но, тем не менее, предпочел все же Mitutoyo (обычный механический и, намного позже, absolete) написанию таких фундаментальных исследований. О существовании батареек там, кстати, вспоминают, только когда они вылетают от удара (не сталкивался). Безотносительно этого, обзор, согласитесь, мощный.
+
avatar
0
Да, обзор плюсанул. Просто немного несправедливо за стрелочные. Они по своему очень хороши
+
avatar
+1
Абсолютно согласен. Нежные, но очень наглядные и достоверные. Тот, о котором говорил, ему лет 30, выглядит, правда, новым, если помните — в красной пластиковой готовальне.
Дополню о батарейках — был смешной случай — в древнем 75-м Флюке стояла 15(!!!) лет заводская LR6 (Крона же, если не ошибся в типе), швейцарская какая-то, и добрался до нее тогда, когда она просто загадила все вокруг солью. Помыл, запустил, без последствий.
+
avatar
  • kopa
  • 12 октября 2022, 03:40
0
Плюс не нужна батарея (минус электорнных в том, что пролежав пол-года можно потом его не включить).
если штангеном работать, на севшей батарейке мигает экран, если долго не работать как вы говорите… пол года, батарейку перевернул и всё.
часто в телефонах и других девайсах, чтобы батареи были на месте и не разряжались — ставлю бумажку между контактами.

а вот тут реальная боль…
с этих приборов всегда приходиться выкручивать крышку и обесконтачивать батарейки, при простоях даже неделю+, там две батарейки "редкие", которые что в работе, что в не работе, стабильно съедаются раз в 10 месяцев. И об их кончине нельзя узнать заранее, можно встать по факту уже на след день работы. Сигнал о разряде? пффф… не купил в запас — боль и страдания.

+
avatar
  • u3712
  • 12 октября 2022, 07:11
0
1. движковый выключатель. Есть действительно миниатюрные.
2. геркон + неодимовый магнит. Есть герконы с телом D=1.8 mm, L=7 mm. Если поискать, может что и меньше есть.
3. ртутный датчик наклона, они тоже мелкие. Если можно весь device положить на бок, перевернуть.
4. сделать плоскую прорезь в крышке и вставлять в нее тонкую пластинку из прочного пластика. Он будет влезать в прижимной механизм и размыкать цепь батареи. Что-бы пластинка не терялась, привязать веревкой к корпусу.
Можно и противоположную логику — вставлять металл. пластинку, что она замыкала питание… для рабочего режима.

Короче, «варанты есть» ))
+
avatar
  • kopa
  • 12 октября 2022, 16:40
+1
знаете в чём ваша проблема? вы когда что то создаёте, другое разрушаете. ещё удивлён тому что это лайкают)

давайте я ограничу поле вашего творчества некоторыми нюансами:

щуп с рубиновым наконечником — вращается, причем резко, так как для измерений используется одна сторона шарика, и если во время измерения пропадёт питание будет ошибка. и он же своим габаритом пролезает в вытяжку, внешне на нём ничего не должно быть. Но с ним меньше проблем, он всегда в работу берется рукой и поэтому не сложно отверткой повернуть на 90 градусов отсек с батареями и снять.

а тот что для инструмента — должен быть герметичен на 100%. магнит и стружка… крышки и корпус — алюминиевые, причем крышка вращается вокруг батарей. можете поподробнее как вы там прорезь сделать хотели? и как она будет попадать в нужную пружину? опять же нет герметичности.

всё ваши решения имеют исход чтобы всё равно думать о питании, руками лезть. герконы, полоски, тумблеры, ковыряя и разламывая само изделие. и у вас колхоз сохранил дорогую расходку на дорогих батареях. вы немного поднимите свой нос и посмотрите с высока на задачу.

Задача:
— оставить всё в заводском виде
— чтобы решение было понятно любому другому человеку, так как эта вещь не моя личная.
— сохранить надежность, и снизить расход средств на элементы питания и зависимость от этих элементов питания
— масштабируемость решения, чтобы эта идея легко могла применяться другими людьми с такими же проблемами. Купил решение, поставил и забыл.

Мой взгляд на решение этой задачи:

— попробовать найти похожие аккумуляторы на 3в (на оба изделия)
— если нет таких батарей, то на тулсеттере выфрезеровать новую крышку и удлинить её чтобы поставить 4 батареи АА или ААА. Хотя бы расход батарей дорогих в 2 раза снизить. Удлинение будет не в рабочих координатах и мешать не будет. и лезть не нужно к нему, крутить и что то делать, пусть разряжает ходовые батарейки и не забивает голову. ёмкость будет больше и хватать будет на 2 года. Потому что «операторы» залезая куда не надо всё разломают. Они так же не умеют думать стратегически с высока. ))
+
avatar
0
Я вот не пойму- а зачем тулсеттер то беспроводной с питанием от батареек? Тем более смотрю что у ренишоу есть эти зонды и проводные. Или такие уже купили? Просто я так понял- он один раз ставится на стол и все.
А так- я тогда бы наверное лучше новую крышку сделал на батарейный отсек, с врезанным герметичным разъемом- типа М8 например и так сказать эмулятором батарейки внутри. А снаружи уже бп. Ну и чтобы не искать бп на 3,6 В- в эмуляторе батарейки внутри впаять даже банальную кренку.

По щупу- он что, регистрирует отклонение наконечника только в одну сторону? (Я просто не знаток этих приборов от рейнишоу и прочих). Там тогда понятно зачем батарейка нужна- вопросов нет.
+
avatar
  • kopa
  • 12 октября 2022, 21:10
0
смотрю что у ренишоу есть эти зонды и проводные. Или такие уже купили
думаю что проводной ставиться, когда он один без щупа. а когда щуп — уже 100% наличие светового передатчика. и уже теряется смысл плодить два канала связи. и батарейки в любом случае как у щупа. экономика и здравый смысл побеждает.

А так- я тогда бы наверное лучше новую крышку сделал на батарейный отсек, с врезанным герметичным разъемом- типа М8 например и так сказать эмулятором батарейки внутри. А снаружи уже бп.
я бы 100р заплатил за 4 батарейки раз в 2 года, чтобы у меня не было болтающегося провода, в гофре, который от ГСМ дубеет (СОЖ), мешает уборке, а если где то болтается, то истирается. нечаянно заденешь, ещё и герметичность нарушится или произойдёт смещение самого датчика.

По щупу- он что, регистрирует отклонение наконечника только в одну сторону? (Я просто не знаток этих приборов от рейнишоу и прочих). Там тогда понятно зачем батарейка нужна- вопросов нет.
крутит в разные стороны, я не обращал внимания на использование одной стороны, заметил что одна сторона работает при точной привязке.

ещё зависит от задачи, вы же не сможете установить 100% его до микрон в центре оси вращения. Даже при калибровке он калибруется вначале без вращения, а потом с вращением. и в параметрах калибровки заносятся как раз смещения относительно центра.
И его надо вставлять в магазин всегда так же как калибровали. а то его можно поставить повернутым на 180 градусов. Измерение точно с поворотом работает в некоторых циклах, в которых например надо найти центр. там погрешность калибровки и даже диаметра шарика не влияет на точность. ошибка компенсируется. я думаю догадаетесь почему.

ориентация шпинделя G кодом на определенный угол — платная опция. Я не знаю идёт она в комплекте с покупкой щупа или нет. возможно кто то работает и без поворота, с меньшей точностью привязки.
+
avatar
  • u3712
  • 12 октября 2022, 22:21
-1
Варианты решения написаны исходя из видимого описания задачи и ему соответствуют. Ну а то, что ваши хотелки как-бы 'перепендикулярны' первичному описанию — это уже первый вопрос. И, соответственно, могут идти не как «претензия» (к слову, тоже согласен — «ещё удивлён тому что это лайкают»), а как «просьба». Да, удивительная вещь, есть такое слово, да еще и в online. ))
По сути — есть разные варианты, часть из них уже озвуены Hivoltage и в повторении нет нужды. Другие варианты экзотичнее (например — магнитные разъем и зарядка) но, если честно, мне как-то не хочется это делать. Придется утрясать массу нюансов, а ваши «поднимите свой нос» &etc отбивают желание.
+
avatar
  • kopa
  • 12 октября 2022, 23:38
0
Варианты решения написаны исходя из видимого описания задачи
никому никакой задачи не давал), привел просто факт проблемы. и не рассказывал про приборы, тот кто знает — по фото поймёт и будет в теме. одной фоткой я граничил круг людей. вы с этим не работали, просто где то видели в интернете и решили влезть в этот круг. взялись за решение «незадачи» не имея исходных данных. что тоже довольно странноватый подход к делам в жизни. это как обгонять не убедившись в безопасности манёвра.

часть из них уже озвучены Hivoltage и в повторении нет нужды
удержаться при помощи других, не топи меня одного, он тоже предложил. хотя я уже на эти решения дал ответы ранее.

По сути — есть разные варианты, Другие варианты экзотичнее (например — магнитные разъем и зарядка) но, если честно, мне как-то не хочется это делать. Придется утрясать массу нюансов, а ваши «поднимите свой нос» отбивают желание.
звучит как реабилитация своей важности. для чего? не понятно. Меня типа дразните своими превосходными тайными решениями которые я не заслужил. И до этого вы скинули так… подачку. А по факту вы просто обманываете, так как решений у вас нет. И хотите чтобы я перед вами опустился, выпрашивал, а ваша корона ещё больше стала. После выпрашивания (да я могу попросить) вы и ничего не напишите толкового, потому что цель одна, ЧСВ :))) (поэтому спрашивать и не буду)

У вас же есть знания в своей сфере какой то, будьте специалистом в своей области.

если бы я был в вашей ситауции я бы не парился и проще ответил: «что поторопился, так как дальше интернета не видел такой прибор и не представляю как он работает и мне не интересно, поэтому наколхозил по свойски :)))» вышел бы красиво из темы и ничего никому бы не доказывал.

но нет… всё сообщение как оправдание, и попытка удержаться в этой теме… зачем чем то… хотя понятно зачем… поправить корону :)))

это как спор у автора, ща я попробую нагнуть китайца… не прогнулся… ждем решение алика… не прогнулся… ну тогда половинку хотя бы… удержать… НИФИГА....)) да уж, жизнь она сложная штука, когда все себя считают пупами земли и все тебе должны беспрекословно верить, а как касается реальных дел, открывается реальная картина кто есть кто) и где у каждого место)
+
avatar
0
Это что за приборы? Щупы Renishaw на станке чтоль?
+
avatar
0
Ну у стрелочных механизм рейка-шестерня при попадании условной пушинки может подзаклинить- я про это. Поэтому и написал про нежную механику.
+
avatar
0
в теории может. но пока не сталкивался
+
avatar
  • kopeezz
  • 11 октября 2022, 19:38
+1
позвольте полюбопытствовать, где требуется такая точность? может тоже такую игрушку приобрести, а то как лошара хожу с советским штангелем уже во втором поколении)
+
avatar
+4
Вот представь: пишешь ты обзор для Муськи и надо тебе измерить диаметр силиконовой изоляции у провода. Вот как тут обойтись без такого штангеля, читатели не поймут ;-)
+
avatar
+3
Если взять в фиксе подобный — поймут…
+
avatar
  • UWU
  • 11 октября 2022, 21:13
+2
позвольте полюбопытствовать, где требуется такая точность?
Для измерения небольших толщин. Например, диаметр мелкого провода или толщину фольги.
+
avatar
  • ppalesha
  • 12 октября 2022, 12:40
0
Для этого вполне хватает советского же микрометра 0-25 мм с точностью 0,01…
+
avatar
  • UWU
  • 12 октября 2022, 13:28
0
Вообще-то для измерения толщины тонкой фольги 0.01 маловато будет.
комментарий скрыт

+
avatar
  • ppalesha
  • 12 октября 2022, 00:30
+4
Создайте новую модель, а не изменяйте старую!
Честно напишите в описании товара о другой технологии!

А то у китайцев привычка сделать относительно нормальный товар а потом когда он станет востребованным,
его по тихому упростить!

И хватает случаев когда китайцы дурят, на международных площадках людей из других стран…
+
avatar
0
угу. было такое с ушами от KZ — mySKU.me/blog/aliexpress/35521.html
+
avatar
+1
Ну это не только у китайцев. Для SSD так вообще повсеместная практика.
+
avatar
+5
Продукт стал бы «более доступным», если бы цена уменьшилась.
Но увы.
+
avatar
  • Kooonst
  • 11 октября 2022, 22:07
0
+1, жду обещанного)))
+
avatar
  • kopa
  • 12 октября 2022, 02:58
0
такой спор изначально обречен на провал. а прод что на видео показывал?

как минимум надо было иметь под рукой другой штанген с абсолютной шкалой и на видео в одном дубле показать разницу, методом сравнения, тогда ещё и есть шанс на частичную компенсацию. Указав на то что цена завышена за параметр которого нет, и его цена должна быть как у дешевого китая.

А вы в споре оперируете фантомным фактом в текстовом виде, который никто в глаза не видел, ни прод, ни поддержка алика.

нужно всегда исходить из того что продавец не подкован в продукции которую продаёт. в принципе прод дал верное решение, возврат товара и возврат денег. и поддержка тоже это решение поддержит, так как это проще в принятии и не надо изучать что такое это ваша шкала с батарейкой.

И про такие тонкости лучше пообщаться с продавцом до покупки если шанс доказать свою правоту минимален, телодвижений столько же, но зато бабло и нервы на месте.
+
avatar
0
Да, выиграть с таким спором нереал.
+
avatar
  • bayk
  • 13 октября 2022, 22:57
-1
уххх как много буквы! молодец! так держать!!!