Усилитель был куплен около месяца назад со скидкой по акции на замену похожему, но 2.1 усилителю ZK-TB21 (на который тут имеется замечательный
обзор).
Если немного отдалиться в предысторию, то предшественник был куплен ещё в прошлом году без чёткой концепции, просто потому что звучание музыки через саундбар под зомбоящиком стало раздражать и появилось желание собрать домой что нибудь бюджетное, но что-бы оно звучало более-менее качественно (читай деревянные колонки) и могло озвучивать мою коллекцию mp3 с телефона по блюпупу. Недолгое изучение вопроса по бюджетным усилкам довольно быстро привело меня к мысли, что меня скорее всего устроит что нибудь на TPA3116D2, благо схемотехника там простая и сильно испохабить довольно затруднительно, а
тесты показывают, что параметры у них для моих нифига не аудиофильских задач вполне приемлемые.
Тогда в планах на акустику была задумка подкупить, что-то типа сателлитов от домашнего кинотеатра, а на случай нехватки «басов» подпереть с низу сабвуфером. Поэтому, почти методом тыка и был выбран и заказан ZK-TB21, но пока он ехал из китая планы на колонки стали трансформироваться (с целью урезания осетра по цене) в сторону стареньких советских колонок. Сначала я заглядывался на множество клонов
S-30, затем, под влиянием
аудиоарта, стал смотреть в сторону колонок на шириках и вполне логичным итогом стал выбор самых больших советских колонок на шириках
«Романтика», довольно быстро по дешману подвернулась пара неисправных (с убитыми динамиками), но родные 10Вт динамики к эксплуатации и не планировались (всё равно на 50Вт усилителе не жильцы), нужны были только короба, в которые уже были присмотрены новые китайские автомобильные широкополосные эстрадники
AVATAR BBR-80 на 50Вт, таким образом получалось полное согласование мощности усилителя с мощностью динамиков. Про
«переделку» колонок тут писать не буду, там почти всё очевидно и до конца ещё не доведено. В итоге после приезда усилителя ZK-TB21 и подключения к колонкам, а также после прочтения вышеупомянутого обзора, стало понятно, что «басов» на «сателиты» идёт маловато, а сабвуфер, учитывая габариты «сателитов» покупать было как то глупо, не то что-бы баса совсем не было, он был, довольно чётко артикулированный, но какой то не насыщенный, а временами на некторых треках хотелось, что-б «бас навалил». Я сначала списывал этот нюанс звучания на то что китайцы не совсем рассчитаны на оформление в «закрытый ящик», но после прочтения обзора задумался, а не попробовать ли купить такой же усилок, но чистый «стерео». Сказано-сделано, на очередной распродаже был заказан почти близнец ZK-502T, приехало за пару недель, вот в такой коробочке:
Состав внутри довольно традиционен:
Собирается довольно просто, в собранном состоянии выглядит так:
В сравнении с предшественником:
Расписывать начинку не буду, она довольно традиционна для данного класса усилителей и скорее всего среди клонов за эту цену ничем не выделяется ни в лучшую, ни в худшую сторону. Кому хочется технопорно, вот
тут товарищ загнался в подробности, даже с восстановлением схемы.
Из недостатков с моей точки зрения можно выделить только радиатор на двустороннем скотче, у предшественника в этом плане всё лучше и оба радиатора на болтиках, возможно на тех уровнях громкости, на которых я усилитель эксплуатирую, радиатор особо и не нужен, но всё равно…
А, ещё линейный регулятор громкости (хотя по уму тут надо бы логарифмический) и без тонкомпенсации, но это не только у него, а почти у всех одноклассников (у предшественника так же).
Параметров я тоже никаких не снимал, тупо нечем, поэтому расскажу о впечатлениях простым бытовым языком: после замены усилителя на колонках прорезались басы, причём довольно ощутимо, то есть диагноз подтверждён, ZK-TB21 басы на сателиты режет, задача минимум выполнена…
При этом бас остался довольно чётко артикулированным, без гула и бубнежа, но тут больше заслуга «закрытого ящика».
Сейчас ручки тембра выставлены на условный ноль и звук вполне пристойный, без особых акцентов, чего, в принципе, и хотелось. Усилитель попробован ещё на паре колонок, там тоже звучание было настолько приличным, что некоторые коллеги всерьёз размышляли о его покупке в машину, на замену штатной балалайке.
Я же теперь временами размышляю не загнаться ли на покупку усилка
классом повыше, но пока не решил насколько оно мне надо, потому что пресловутых искажений в звучании класса «D» я пока не слышу, большинство треков звучит вполне пристойно, а те который звучат странно — сами по себе вызывают вопросы. А вот вопрос будет ли от новинки звук лучше кратно разнице в цене сомнений не вызывает, если улучшение и будет, то не кратно. Впрочем это уже вопрос для холиваров… :-)
Во-вторых, это автомобильные динамики у которых в приоритетных задачах — не развалиться в авто и не разомкнуть от конденсата. Поэтому их делают несколько менее эффективными, с большими зазорами, а самое главное, диффузор либо пластиковый, либо люто пропитанный, колеблется, как гитарная струна, дребезжит и подзвякивает.
Лучше бы гдш-10 оставили, подвесы на них можно поменять, продаются. И бюджетно, и играть в этом корпусе должны где-то от 60-70Гц.
Так, от себя совет, вдруг попадутся где-то на барахолке 10ГДШ задешево — попробуйте махнуть, они, как минимум дадут меньше искажений на СЧ, чем автомобильные. И да, кажется, лучше искать колонки, в которых они стоят, чем просто динамик по названию, может оказаться дешевле.
Я имел в виду не протокол, а популярные чипы-приёмопередатчики.
Избежать промежуточного преобразования а) нельзя, разве что в усилителях без ОС, а это очень плохая идея и б) откуда оно там появится в 1ю очередь, если у нас источники все цифровые?
Но я о возможности исключить преобразование РСМ-мпз-РСМ в блютуз звене, там потери качества могут быть сравнимы с потерями в ЦАПе.
Китайцы давно это в бюджетную категорию перевели. Хорошего качества ЦАП плюс усил в 500-600 енотов за все можно уложить. А до штуки, это все бюджет
:)
Хотя и есть любители винила, магнитной ленты и т.д.
Конкретно в этом усилке заявлен BT 5 версии, но судя по всему какой то урезанный вариант, потому что PowerAmp рапортует, что связь установлена по SBC, хотя телефон (S9+) вроде бы в AptX умеет.
Главное вся цепочка.
Если у Вас недорогие, но не совсем гг колонки, то разницу в компонентах воспроизведения (тех которые стоят до колонок) при их замене всё одно услышать и понять можно.
Другой вопрос, что колонки вносят максимальные проблемы в конечный звук, но это не означает, что все остальные компоненты не важны.
В TAS DAC встроен…
ЗЫ: Если что, я про вот эту статью и ролик с Николаем Суховым audioart.ru/2021/06/07/klasse-d/
Сухов — манипулятор и демагог, часто опускается до откровенной лжи, его слушать можно только тем, кто в теме разбирается не хуже него)
сделал быстро и решил потестить.Сказать что звук понравился — это ничего не сказать!
Взял себе такой же бу за 45 убитых, разобрал, проклеил стыки изнутри и поставил за телевизор
к нему в придачу.Доволен как слон.Попытки громкостью довести до слышимых искажений
не увенчались успехом.Звук сочный и приятный.За такие деньги — космос.
Много усилителей и колонок разных прошло через мои руки.Это- зацепило.
Меня при выборе изделия для покупки смутил бы подобный порядок расположения регуляторов.
TPA3116D2 вполне себе можно испортить изготовлением, тем более такими «грамотеями» деланные.
Вот, неплохая реализация УНЧ 2.1 на TPA3116D2.
Регуляторы слева направо: Уровень саба, ФНЧ, Уровень стерео (Л+П), ВЧ, Громкость.
И блюзуб на борту.
На моём он же — ФНЧ.
На моём ещё есть и переключатель — Подмешивать НЧ в левый и правый канал — или — нет и подавать их только на саб.
Это просто Громкость левого и правого каналов без влияния на громкость сабового канала.
Данный усь имеет на плате переключатель кроссировки подачи НЧ (выше указал), думаю собака тут где-то и порылась. Конкретно разводку данного переключателя я не знаю.
В принципе суть данного набора регулировок как-то можно объяснить, к примеру выставить соотношение уровней НЧ и Л+П каналов, а затем просто регулировать общую громкость комплекта динамиков.
У меня УНЧ два стоят рядом, один работает на полочники Ямаха, а другой (этот) на саб и два СЧ сателлита. Таким образом, я могу дополнительно регулировать уровень подачи СЧ и НЧ компоненты звука.
Как-то так :)
a.aliexpress.com/_AONRnU
См. выше, дьявол в деталях.
антилогарифмический. Хотя скорей всего там не линейный (они дефицит), а двойной анти (В индекс), с линейным работать почти невозможно.
Он это и обязан делать. Имеющий
рукинавыки и паяльник пофиксил бы вместо «лучше новый купить»;)Или их нет, и/или Вы как очень невзыскательный слушатель не замечаете.
Я не хочу занудствовать, но обзор неинформативен.
ЗЫ: А топик потому и назван недообзором, что на полный не претендует, да и смысла проводить полное обследование довольно типового усилка я не вижу, плюс ссылки на похожие исследования я привёл, вряд ли мой конкретный экземпляр так уж сильно отличается :-)
На всякий случай (для других людей без измериловки, мож пригодится):
Генерируем на ПК сигнал 19+20кГц, подаём на усилитель, в колонках отключаем пищалку (поставив на её место соотв резистор), прибавляем громкость. По уровню тона 1кГц оцениваем качество. Кстати, если оперативно переключать 19+20кГц 0дБ и 1кГц -40..60..80дБ, то уровень искажений можно измерить с высокой точностью, человек замечает изменение интенсивности звука в 1дБ.
Но то что эти динамики продаются и ремонтируют до сих пор, говорит о том что они далеко не паршивые, в отличии от китайских массовых поделок. Но для любителей долбиться в уши они ценности не представляют. :)
Китайцы делают неплохие динамики, но они денег стоят хороших. На том же митинском рынке полно динамиков любых, как совковых так и китайских или брендовых, на любой запрос и кошелёк.Там же и в ремонт берут и запчасти к динамикам
И — да, спасибо! )
Подвес среднечастотнику не компресионому не нужен другой, у негоход небольшой да и расчитан он хорошо. Но возможно диффузор пора поменять, они есть как запчасть, возраст сказывается.
Ну вот откуда это восхваление кинапа в 21 веке? Ну ладно бы еще 20 лет назад. Вы сами-то слушали всё это? А что-нибудь кроме них, современное и хорошее? 4А32 тоже фуфло, возьмите нормальный измерительный микрофон и удивитесь.
Да не делали, не делали. Не несите чушь в массы. Сейчас хорошие делают. Мы же сейчас живем? А динамики делали со здоровыми лопухами и тяжелыми магнитами чтобы увеличить чуйку, так как маленькие сделать нормально не могли. А сейчас могут.
Кстати, и пищалки у кинапа хреновые. Не, ну для 1975 года может и хорошие, но мы то, повторюсь, сейчас живем…
Супруга спит в соседней комнате коммунальной квартиры, а я каждый вечер и иногда ночь слушаю музыку :)
Или готовый УНЧ на основе Айса, этого же.
На малых уровнях просто класс (как и на больших, тоже).