Уплотнительные кольца из силикона. Укрощение сопливой (аккумуляторной батареи).

  • Цена: 127,99 руб.

Устранение испарений кислоты через верхние крышки автомобильного аккумулятора при помощи силиконовых колец.

Моя гибридная аккумуляторная батарея (Тюмень Premium 64Ah) «сопливит» через верхние крышки.
Помимо эстетических соображений это приводит к «закисанию» контактов клемм аккумулятора.

Закисшая клемма


Проводя очередное обслуживание аккумулятора (доливал дистиллированную воду до уровня, мыл аккумулятор от грязи и кислоты раствором соды в воде) обратил внимание на канавки под крышками, в них будто бы просились уплотнительные колечки.
Недолгие поиски завели меня на aliexpress, где и были приобретены колечки.
По заявлению продавца, материал — силикон.
Доставка до Новосибирска заняла всего две недели.

Размеры и количество колец соответствовали заявленным (диаметр 25, сечение 1.9, количество 20), кольца мягкие.


Отдельно на воздействие кислотой не проверял, сразу установил. Время покажет…
Осторожно! Фото грязного аккумулятора...




В дополнение тест на растяжение. Форма и диаметр кольца в результате теста не изменились.


Помучал его еще сильнее — натянул на стакан диаметром 80 мм (+запас на пару пальцев остался). Но на этот раз в результате теста диаметр кольца увеличился на 1 мм, стал ~26 мм.
Провел еще один разрушающий тест зажигалкой, для проверки силикон это или резина.


Судя по всему силикон.
Бонус

Планирую купить +29 Добавить в избранное +31 +53
+
avatar
  • oleg235
  • 15 августа 2021, 17:54
+2
А где обзор?
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 18:16
+8
А что здесь обозревать, кроме того, что диаметр подходит, опрессовывать аккумулятор, чтоли?)
+
avatar
  • tirarex
  • 15 августа 2021, 19:40
+9
Ну как же, тесты на разрыв, горючесть, отнести в лабораторию на хим анализ.
+
avatar
  • NordWind
  • 15 августа 2021, 21:39
+2
Хотя бы показать как тянется, не помешало, иногда голимый пластик который крошится.
+
avatar
  • mrmaster
  • 15 августа 2021, 22:18
0
кольца эти особо не тянутся… если не сказать вообще)
+
avatar
  • stee
  • 15 августа 2021, 23:00
+4
дополнил обзор. тянутся неплохо.
+
avatar
  • NordWind
  • 16 августа 2021, 07:33
+2
дополнил обзор.
Спасибо, теперь видно, что эластичные, значит будут герметизировать нормально.
+
avatar
  • indy2004
  • 15 августа 2021, 18:00
+17
Зачем обзор, достаточно мини-Чубакки.
+
avatar
+5
Бонус зачётный.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 18:33
+4
Я сперва и не понял, что это за зверь
+
avatar
  • linkar
  • 15 августа 2021, 21:09
+5
Я сперва и не понял, что это за зверь
Простите, но в рамках обзора и глядя на зверя, подумалось что уплотнительное кольцо натянули ей вместо ошейника?

PS: но вот силиконовые кольца — это респект, это самый первый расходник для кофемашин, а то оригиналы стоят как покрышки для шасси того самого самолета, который с крыльями.
+
avatar
+3
+
avatar
  • DSanyek
  • 15 августа 2021, 18:11
+19
Вот нужны друзья и такие обзоры! В советскую скороварку купил прокладку благодаря обзору на муське! А тысяча человек выбросили сие изделие по проблеме прокладки. А людям надо такие в самогонный аппарат!
+
avatar
  • SERG-595
  • 15 августа 2021, 18:15
+5
В советское время надевали фетровую шайбу смоченную машинным маслом и так защищали клемму от окислов.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 18:17
+4
Сейчас тоже можно купить смазку электроконтактов, ЛиквиМоли неплохую делают, красная такая, не сохнет, не течёт, даже спустя три года мажет руки)
+
avatar
  • djvyacha
  • 15 августа 2021, 19:14
+8
Всегда мазал обычным литолом — не сохнет, не течёт и т.д. Но только если появлялись окислы. Если окислов нет, то не мажу.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 19:52
+1
Если не греется сильно под капотом, то можно и литолом
+
avatar
0
Литол. по-моему, гидрофобная смазка. А эта от ЛМ — рулит. Сам такую использую, почистил контакты, вымыл, смазал, все ОК :)
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 23:28
0
Не, она не гидрофобная, она «алюминий + вода» не смазывает) точнее смазывает, но съедает к чертям
+
avatar
+1
вранье это. смазка защищает.
можете повторить эксперимент egain.ru/Aktivnyiy_otdyh/Turizm/Veloturizm/Vasha_tehnika/Litol_i_alyuminiiy___okolo_nauchnyiy_eksperiment.html


На фотографии изображены:

вверху — сторона алюминиевой пластинки, которая была покрыта слоем литола;

внизу — сторона не покрытая литолом и имевшая непосредственный контакт с водным раствором.

+
avatar
  • efimovsn
  • 17 августа 2021, 14:15
+1
а зачем рисковать, если можно не пользоваться литолом на алюминии???

вода есть везде, даже в воздухе, так что ну его нафиг
+
avatar
+2
тогда лучше вообще не дышать. ну его нафиг мало ли чего.
а по факту — больше 25 лет на велосипедах. для подшипников, при посадке кривошипов и рулевых пользуюсь литолом. катал и в дожди и ливни, купал велик в реках… даже намека на что-то там такое-эдакое нет.
+
avatar
  • efimovsn
  • 18 августа 2021, 03:43
+2
Отлично, что тут сказать, а я буду следовать инструкции, зачем упираться конкретно в литол, если есть альтернативы? он же какойто там волшебный, он просто смазка для своих задач.
+
avatar
  • Konokrad
  • 15 августа 2021, 23:29
0
не, солидол влагу из атмосферы тянет. Литол нет. Но у литола есть проблема с некоторыми цветными металлами, например с алюминиевыми сплавами. Насколько помню, при доступе влаги из литиевого мыла образуется щелочь
+
avatar
+1
но щелочь будет влиять лишь на чистые от смазки поерхности — mySKU.me/blog/aliexpress/87461.html#comment3905285
+
avatar
  • Vall_82
  • 15 августа 2021, 18:21
+5
Хм, и это вы называете закисшие? Да это так, благородная патина, слегка-слегка.
+
avatar
  • Uta
  • 15 августа 2021, 18:23
+11
А герметичные банки не раздует? Мне кажется, должны оставаться дренажные отверстия для выравнивания давления с атмосферным при нагреве/охлаждении аккума.
В пробках предохранительных клапанов я не заметил, может невнимательно смотрел.
А вот те канавки, наверное, и был лабиринт для сообщения с атмосферой.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 18:35
+4
Вентотверстие у аккумуляторов автомобильных обычно с боку
+
avatar
  • Uta
  • 15 августа 2021, 18:42
+3
Это если есть общая крышка, закрывающая заправочные горловины. Или в необслуживаемых.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 19:11
+2
Ну так они сейчас все такие, с общим каналом и пламегасителем
+
avatar
+2
нет не все
+
avatar
+1
Отверстия вентиляции находятся внутри отверстий. На фото видно.
+
avatar
  • dx40
  • 15 августа 2021, 18:25
+6
Аккумулятор специально не герметичным делают. При заряде выделяются газы (именно поэтому доливать приходится), и им нужно куда-то выходить. Правда обычно на аккумуляторах специальная газоотводная трубка сбоку есть. Но если на данном аккуме её нет, то рванет же.
+
avatar
  • efimovsn
  • 15 августа 2021, 18:36
+3
У тюмени они с боку, этож стандартный корпус
+
avatar
  • stee
  • 15 августа 2021, 18:58
+2
Есть газоотводное отверстие сбоку.
+
avatar
  • advik
  • 15 августа 2021, 18:31
+17
мне всегда казалось что если батарея исправна и система зарядки батареи на авто исправна то никогда не возникало проблем. Все выбросы электролита и последствия в виде окислов на клеммах, крепеже — это кипение электролита и колечками с этим не борятся. Проверяйте электрооборудование.
+
avatar
+2
Так и есть. Обычно подобное начинается после доливки. Доливают дистилят обычно на глаз и он выходит выше уровнем чем положенно.
+
avatar
  • victor_t
  • 15 августа 2021, 18:43
+3
Вода обычно испаряется, серная кислота не испаряется. Расплескаться через газоотводную систему может.
+
avatar
  • Samaron
  • 16 августа 2021, 00:48
-3
Испаряется ещё как
+
avatar
  • efimovsn
  • 16 августа 2021, 01:03
0
Брызгоунос это не испарение
+
avatar
  • futsker
  • 15 августа 2021, 18:52
+5
кртк сстр тлнт :)
+
avatar
  • PVG
  • 15 августа 2021, 20:06
+3
Видать минусатор не понял (специально для него — краткость сестра таланта)
+
avatar
+4
Для этого есть более понятное сокращение, а не набор согласных букв: «Краткость — с.т.»
+
avatar
+5
О, Тюмень… Как это знакомо )
Брал 3/4" прокладки в Леруа
+
avatar
+4
Вангую, что проблему эти колечки не решат. Поскольку корень проблемы вовсе не в выбросах через крышечки, а попадание через микротрещины непосредственно около клемм.

Эти трещины возникают при сильном воздействии на клеммы при подключении и отключении АКБ. Многие грешат этим, не знают, что нельзя. Потому проблему может решить лишь герметизация около клемм, проливка эпоксидкой или еще как- тут уж вопрос другой.

АКБ нужно содержать в чистоте не только из эстетической чистоплотности. В этой грязи электролит, таким образом — пленка электролита по корпусу от минуса до плюса и по ней каждую секунду течет ток. Небольшой. Но он сильно увеличивает саморазряд батареи, укорачивает ее жизнь и опустошает кошелек владельца. Потому нужно обязательно мыть и лучше содовым раствором.
+
avatar
  • stee
  • 15 августа 2021, 22:01
+2
Посмотрим.
В целом — согласен с вами в части саморазряда и клемм.
Но выбросов через крышки было чересчур много. Вся поверхность была покрыта черной смесью дорожной пыли и электролита. Надеюсь хоть с этим станет получше.
А если будет сочиться в области клемм (вроде, этого не было), то для простоты сделаю пропитанные колечки из войлока, как советовали выше.
+
avatar
+5
Выбросов там вообще быть не должно… на легковом авто, если это не джип, который скачет по горам… Потому надо бы проверить работу оборудования, проверить напряжение на запущенном двигателе при холостых и на средних оборотах. Возможно проблемы с генератором или регулятором напряжения.

Возможно, один из владельцев завысил напряжение для более веселой эксплуатации зимой. Отсюда кипение АКБ и выплескивание. Может засор штатной вентиляции АКБ или завышенный уровень электролита.

У меня бывает иногда слабенькие потёки у крышечек — несколько капель, при заряде с кипением или при очень длительных поездках. Просто помыть и все.

Клемма в принципе не так уж и плохо выглядит, когда сифонит на нее электролит бывает очень сильно хуже, там прямо до сантиметра рыхлых окислов бывает. Потому, я бы рекомендовал клемму хорошенько зачистить, чтоб блестела… щеткой железной, наждачкой… что уж там будет, до полной красоты… И покрыть слоем масла, можно простого моторного… без фанатизма, чтоб не капало с нее. И посмотреть… если она вернется к прежнему виду не раньше чем через три-четыре месяца, то… забить… это более-менее нормальный процесс. А вот если за неделю-две опять до белый слоёв солей — то тут явно проблема.

З.Ы. Еще нужно закрепить АКБ, если она вдруг не закреплена… такое тоже бывает у отдельных владельцев.
+
avatar
  • agp22888
  • 16 августа 2021, 14:19
+4
Есть такое. Ещё чаще такое бывает, если аккум не закреплен толком, и на кочках болтается на проводах. Провода дёргают за клеммы, пластик растрескивается. Прошлый владелец авто пролюбил планку крепления АКБ, клеммы обрастали шубой, пропадал контакт. При быстрой работе рулём из-за работы ЭУР просаживалось напряжение и авто мог заглохнуть. Особенно весело было на перекрестках. Есть дедовский метод борьбы с этой бедой — войлочные кольца вокруг клемм, пропитанные маслом. Я, правда, не стал заморачиваться, купил новый АКБ.
+
avatar
  • wiach
  • 15 августа 2021, 21:59
0
Точно таким аккумулятором пользуюсь, после обслуживания чуть не разъело всё вокруг аккумулятора, не только клеммы. Сдал его купил новый, а новый тоже сопливит. У них это проблема, качество у Tumen Premium в этом месте хромает, хотя аккумулятор хороший. Не могут у нас всё делать хорошо, без ложки дёгтя не получается.
+
avatar
  • stee
  • 15 августа 2021, 22:14
+1
Основные проблемы выкипание, вытекание электролита, желательно пару раз в год проверять уровень и доливать, а в остальном аккумулятор радует меня уже почти 4 года.
Зимой с ним проблем не было даже при морозах под -40, а машина живет на улице.
+
avatar
+1
вместе с машиной достался тюмень, также кипел, через пару лет стал косячить, пошел за новым, продавец сказал, что тюмени не для нашего климата ( юг ), а машина как раз была с Ижевска
+
avatar
  • chaloc
  • 16 августа 2021, 00:00
+6
Продавцу бы знаний набраться про виды АКБ: сурьмянистый, гибридный, кальциевый. И про их особенности. А также немного вникнуть в особенности бортового напряжения современных автомобилей.
Если очень кратко:
1) Разная химия требует разного напряжения. Желательно ставить тот тип АКБ, который был с завода
2) Кальций в старом авто будет всегда в недозаряде
3) Сурьма или гибрид в современном авто будут быстрее «выкипать»

Основная проблема Тюмени в том, что это что он дешев и на слуху — его и выбирают не вникая в тонкости. В итоге обслуживаемая Гибридная серая Тюмень занимает место необслуживаемой Ca/Ca АКБ под капотом в авто, в котором регулятор напряжения настроен повыше. Плюс об обслуживании и доливке владелец ни сном ни духом — прошлая же и так работала)) В итоге, через год там электролит ниже пластин, через два половина емкости, а к третей зиме «Чот ниже -20 еле крутит».
Но если знать о таких нюансах, то АКБ весьма хорош. 2 раза в год обслуживай(долив, заряд) со сменой резины и будет прекрасно жить. Причем еще и после глубокого разряда нормально поднимается, в отличии от покупных Варт и Бошей, которым порой 1-2 раз достаточно сесть, чтоб отправиться в пункт приема металлолома.
+
avatar
  • efimovsn
  • 16 августа 2021, 01:07
+1
АКБ в принципе на авто зарядиться полностью не может, заряд тут означает, что весь сульфат снова превратился в кислоту. При 14 вольтах такого не будет, особенно на кальциевых.

На автомобиле стоит такое напряжение, чтобы батарейка не кипела сильно, и заряжалась максимально быстро, это, собственно, все требования к гене.

Потому да, надо раз в полгода снимать и заряжать стационарно, постоянным током, немного его кипятить, чтобы растворить вообще весь сульфат и перемешать электролит между пластинами и внутри них
+
avatar
+3
Я так докипятился, что обмазка посыпалась. Зачем даёте половинчатые советы. Пишите сколько кипятить в часах и минутах!!!
+
avatar
+1
вот тут посмотрите kit-e.ru/powersource/zaryad-kislotnyh-akkumulyatorov
+
avatar
  • efimovsn
  • 16 августа 2021, 05:03
+2
Чтобы обмазка посыпалась, надо его кипятить недели две подряд током как в ГОСТе.

А у вас, 100%, просто муть со дна поднялась, электролит то перемешивается при кипении

Стандартное перемешивание делается током C/100, минут по 30 + столько же перерыв, циклов 4-5. Если плотность не будет расти — увеличить ток, не хватает его.

И не забывайте, что электролит надо, сразу после покупки, вывести по плотности, а то точно всё посыпится и засульфатируется, сейчас перелить серной кислоты это норма для производителей. год-два крутит такой аккум, а потом гарантия кончается и он помирает)))
+
avatar
+1
Спасибо. А муть это не обмазка?
+
avatar
  • efimovsn
  • 16 августа 2021, 13:24
+1
Обмазка, но её обычно очень мало, хоть и выглядит страшно, и вот вообще не факт, кто она слетела от кипячения, а не от запуска движка, что тоже стресс, там ток то какой течёт!

Вообще, слейте аккуратно стакан такой мути и оставьте на суток трое, у вас всё осядет, и слой будет ну просто микронный, хотя в стакане, когда всё перемешано, это выглядит страшно! Так что это тоже не показатель, что аккуму привет, а нормальный процесс его жизни.
+
avatar
  • stee
  • 19 августа 2021, 20:21
0
Обмазка. Муть присутствовала изначально, в меньшем количестве только. Встречал видео где объяснялось, что это нормально для батарей с такой технологией.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 августа 2021, 13:54
+2
а в остальном аккумулятор радует меня уже почти 4 года.
Недолго ему осталось, мой тюмень при нормальном обслуживании 5 лет отпахал и 2 банки коротнули.
+
avatar
  • IN19
  • 15 августа 2021, 22:51
+1
Не очень понятно, в чем проблема.
Электролит (серная кислота) в нормальных условиях нелетуча. Возможно, неисправен регулятор напряжения и банки «кипят», при этом образуются мелкие капельки кислоты в виде «тумана». В крышках по уму должны стоять гидрофобные пористые фильтры, отсекающие эти капли, но пропускающие образующиеся газы. Если это не так, то производитель съэкономил на пробках.И силиконовые кольца здесь не помогут: в пробке по-любому должно быть отверстие для выхода газов.
+
avatar
  • smirta
  • 15 августа 2021, 23:18
+2
«Устранение испарений кислоты» — испаряется вода, а не серная кислота!
+
avatar
  • ksiman
  • 17 августа 2021, 13:56
+1
При активном кипении электролита, он выводится в виде спрея вместе с кислотой
+
avatar
  • smirta
  • 17 августа 2021, 16:19
+1
Согласен, но речь идёт о чистом испарении, а не о разбрызгивании при кипении в виде спрея. Автор пишет однозначно -"… испарении..." Поэтому я про испарение и отвечаю ему.
+
avatar
  • Grey_P
  • 15 августа 2021, 23:21
+1
А контакты аккумулятора вообще то смазывать каким-нибудь солидолом не помешало бы. Глядишь, и не было бы того ужаса на клеммах.
+
avatar
  • alex323
  • 15 августа 2021, 23:39
+1
Посмотрел я на эти колечки и сразу вспомнил, как недавно искал уплотнительные кольца на излив смесителя для ванной Frap. Нужных не нашел, пришлось всю втулку купить и оттуда кольца переставить. Никто не подскажет правильные размеры этих колец? Там два одинаковых с наружным диаметром около 19 мм и одно поменьше.
Излив в ванной постоянно туда-сюда крутишь, поэтому кольца быстро стираются. Меняю уже второй раз. Думаю, силикон туда бы больше подошел.
+
avatar
  • mike888
  • 16 августа 2021, 10:25
0
Проблема изначально в дерьмовом аккумуляторе, не надо их покупать и не потребуется никаких колец. У старых варт с пробками кольца с завода.
А вообще у китайца на али можно заказать любые кольца под свой размер.
+
avatar
  • Musja
  • 16 августа 2021, 10:30
+5
По заявлению продавца, материал — силикон
Легко сделать тест зажигалкой, силикон обугливается белым налетом, резина — горит.
+
avatar
  • stee
  • 16 августа 2021, 12:40
+6
Добавил и такой тест. Силикон.
+
avatar
  • mooni73
  • 19 августа 2021, 14:51
+2
Самое удивительное, что узнал сегодня: китайцы определяют размер кольца по внешнему диаметру, наверное что б цифра получилась больше. Будьте внимательны!
o-ring.su/wa-data/public/site/files/Simrit_11_8.pdf
+
avatar
  • stee
  • 19 августа 2021, 16:05
0
Да у них на странице указано — Наш Размер Наружный диаметр (OD) * диаметр провода (CS), внутренний диаметр (ID)= внешний diameter-2x диаметр провода