Керамическая овощечистка, сравнение с другими аналогичными. Чистим картошку.

  • Цена: US $1.05 Доставка: US $0.47

Здравствуйте. Овощечистка. Казалось бы что тут обозревать? Да и зачем за границей покупать, когда этого добра у нас навалом? Но ни в онлайне, ни в магазине не определишь насколько хорош инструмент, пока не испытаешь его в деле. Вот поэтому обзор
Для тех кто не знает что это инструмент даю справку из вики.

Овощечистка — специальный предмет кухонной утвари и домашнего обихода, предназначенный для очистки овощей и фруктов перед употреблением их в пищу. Использование овощечистки взамен кухонного ножа позволяет уменьшить объём бытовых отходов (например, в случае картофеля на 15—20 %) и сохранить значительную часть питательных веществ. Другим достоинством овощечистки по сравнению с бытовыми ножами является её безопасность, так как при её использовании порезы пальцев практически исключены.

Конструкция овощечисток может быть самой разнообразной, однако принцип действия практически всегда неизменен: чистка ведётся краем лезвия, выступающим из рабочего желобка на 0,8—1,2 мм. Величина этого выступа диктует круг задач при использовании овощечистки, она выбирается в зависимости от свежести овощей и т. п. Заострённый конец рабочей поверхности, как правило, служит для удаления глазков. В некоторых конструкциях предусмотрена возможность не только чистить, но и резать фрукты и овощи на тонкие ломтики (слайсы).

Впервые овощечистки появились в Германии как столовый прибор в конце XIX века. Их основным назначением была очистка овощей и фруктов прямо во время принятия пищи. Особую любовь они снискали во французской кухне, где повара их называли «экономками» за возможность сильно сократить временные затраты на очистку продуктов

Перейдем к покупке. Фабричной упаковки нет. Рукоятка имеет форму претендующую на эргономичность, но для чистки картошки это имеет мало значения, обычная круглая рукоятка будет удобнее.

Имеются 2 варианта с белым и черным керамическим ножом. Что интересно во всех таких овощечистках, лезвия установлены для реза от себя. Для чистки картофеля без переделки они не подойдут, если конечно пользователь не левша.


На конце имеется выемка для удаления глазков.

Нож может поворачиваться вокруг оси на 90 градусов, благодаря этому при следовании по неровностям сохраняется более-менее одинаковая толщина среза.

Рассмотрим подробней режущий узел. Это не однородная штамповка. Здесь пластиковый держатель в который вставлена полоска керамического ножа. Они немного отличаются по цвету, но на фото этого не видно.



Держатель имеет две плоскости расположенные под тупым углом друг к другу на одной расположен нож, на другой прямоугольная прорезь. Нож выступает здесь на 5 мм. А величина выступа влияет на толщину среза, чем он меньше тем тоньше срез

Подготовлю сабж для чистки картошки, для чего нужно переставить режущий узел. Для этого надо большим пальцем отогнуть верхнее перо вилки, освободить ось из зацепления, а затем переставить нож лезвием на себя.

Теперь приступим к тестированию и сравним сабж с имеющимися у меня уже подобными инструментами.
Это овощечистка купленная в местном хозмаге.


и купленную в Озоне


Начнем с обозреваемой овощечистки. Снимает слой толщиной 1,2 мм. довольно широкими лентами 2-2,5 см.

Нож острый и чистить картошку одно удовольствие. Полминуты и готово.

А вот глазки удалять не очень удобно, точечные глазки и дефекты она удаляет, а вот с большими справляется плохо.

Желтая овощечистка тоже острая, впрочем как и все керамические. Но нет «глазкореза». Снимаемый слой кожуры толщиной 0,7 мм и узкой лентой шириной 1-1,5 см. Для гламурной импортной картошки пойдет, а для нашей картохи эта овощечистка бесполезна.

Если сравнить ножи этих овощечисток, то принципиальных отличий между ними не отмечаются, хотя покупались они в разные годы и в разных местах планеты. Похоже основной узел выпускается одним заводом. Но разница все таки есть, нож от желтой овощечистки выступает на 4 мм, на 1 мм меньше чем у черной, поэтому и захватывает меньше.

И наконец металлическая овощечистка. Отлично заточена, нож идет как по маслу. Но снимает слой толщиной аж 2 мм, но и лента кожуры получается шире — 2,5-3 см, почистить можно быстрей, но с потерями. Резать такой импортную гладкую картошку жалко, а вот для нашей толстокожей, бугристой картошки эта картофелечистка в самый раз.

Глазки эта овощечистка вырезает быстро и легко, так как форма глазкореза здесь хорошо продумана.Режущий узел инструмента другой и к нему надо привыкнуть, так как нож здесь при работе располагается в одной плоскости с рукояткой и чистка здесь схожа с чисткой обычным ножом.

Итак купленная овощерезка показала себя с хорошей стороны. Отлично режет, экономно, лишнего не захватывает. Единственно глазкорез не совсем удобный, но хоть такой есть.
В желтой глазкореза нет, режет очень тонко узкими полосками. Такой картошку замучаешься чистить, она для особо рачительных пользователей.
Металлическая (самая дорогая) острая, снимает кожуру с запасом, что подойдет не для всякого овоща. Глазкорез продуманный и им удобно пользоваться. Идеально подойдет для тех кто имеет дело с классической отечественной картошкой.
Решившим купить керамическую овощечистку рекомендую взять с собой линейку для измерения вылета лезвия, все же какой -никакой ориентир.
Конечно этими инструментами можно чистить не только картошку, но и любые овощи имеющие кожуру и требующие чистки.

Спасибо за внимание.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +44 +66
+
avatar
  • pesp
  • 25 июня 2021, 09:24
+1
Очень удобная вещь. У жены сломалась такая, как у Вас желтая, купил ей в фикспрайсе, с неповорачивающимся ножом. Оказалась отвратительной: нож не вращается, кожура снимается очень толстым слоем, изначально тупая. Потом заказал в китае вот такую
Уже гораздо лучше, почти как керамическая, заточка могла быть и лучше.
Почему то керамических вертикальных на момент заказа не нашел. Или были как у Вас, с толстой ручкой. Помню, жена жаловалась, что для ее руки держалка толстовата.
+
avatar
  • trembo
  • 25 июня 2021, 10:13
-5
+
avatar
+9
Заколебешься такой чистить овощи, если больше одной морковки надо.
+
avatar
  • trembo
  • 25 июня 2021, 11:11
+2
Чистил «вашей» лет пять.
Потом поменял на «мою», ей лет 15.
Поэтому знаю о чём говорю.
Корень сельдерея — слышали такое?
Его можно только топором и моей почистить.
Была и есть ещё BORNER.
Лучше вашей, но она не так удобно в руке лежит.
mySKU.me/blog/aliexpress/86630.html#comment3871727
+
avatar
  • astoa
  • 25 июня 2021, 12:10
+1
Большая и некрасивая! Единственный плюс — ей быстро, удобно и качественно чистить овощи.
ссылка
+
avatar
+3
У нас тут не мёртв тупых и острых концов яиц.
Речь о том, что если чистить овощи обозреваемым типом, то:
Большим пальцем помогаешь и рука меньше устаёт, меньше разлетается грязи, выше скорость работы. Почистить один корень сельдерея/морковку наверное все равно чем, но если хотя бы на семью из трёх человек чистишь картошку — почувствуешь разницу
+
avatar
+1
Очень неудобная вещь.
Рука работает на изгиб-излом.

А вот и самая удобная, её нужно просто тянуть,
Самая удобная — это как в обзоре. Если у вас руки работают как-то не так, то тут я промолчу…
Такого типа, как вы указали — заметно менее удобны.
+
avatar
  • Gidof
  • 25 июня 2021, 15:17
0
В первом случае чистишь запястьем, во втором рукой и рукой чистить куда удобнее + меньше устаёшь. Единственное что брать Т образные чистилки надо с ручкой без изгиба.
+
avatar
+4
Двигать целой рукой легче, и меньше устаёшь, чем только кистью??? Уж и не знаю, как вам, мне точно наоборот.
+
avatar
  • pesp
  • 25 июня 2021, 10:45
+1
Есть и приблизительно такая как у Вас, ей удобно морковку чистить. Вертикальными — картошку.
+
avatar
  • maxik
  • 25 июня 2021, 19:11
+1
я в свое время спорил с девочками, как писать удобнее, стоя, или сидя.
+
avatar
0
— и кто выиграл? ))
+
avatar
+1
По моему овощечистка обозревается на Муське впервые. Сам много лет приобретаю для хозяйства такие овощечистки именно такого форм фактора. Заказываю обычно 3-5 шт, расходятся на подарки родственникам. Одна служит примерно 3-4 года, потом жена говорит — поломалась. Что там ломается, не вникал. Да, всегда приходит с установленным ножом под левую руку, надо переворачивать. Чистяться любые овощи очень быстро. Всем рекомендую к приобретению. Сам не чистил ( не царское это дело) но в процессе готовки иногда участвую.

+
avatar
-2
Да, всегда приходит с установленным ножом под левую руку, надо переворачивать.
Надо один раз привыкнуть чистить правильно. Это ножем на себя удобнее, а овощечисткой именно от себя, быстрее.
+
avatar
+6
Интересно, с чего вы решили, в каком направлении правильно, а в каком нет? Мне вот от себя менее удобно и я готов отстаивать свою точку зрения, как верную. Это как заставлять насильно переучиваться левшей писать правой рукой.
+
avatar
-1
Интересно, с чего вы решили, в каком направлении правильно, а в каком нет?
Это не я решил. Есть такая наука, эргономика, при производстве вещей учитываются особенности человеческого организма и инструменты делаются так, чтобы работать удобно и с минимумом усилий.
Мне вот от себя менее удобно и я готов отстаивать свою точку зрения, как верную
Ваше право, но производитель ориентируется на общую массу, а для левшей или таких как вы, есть возможность переставить лезвие.
+
avatar
+4
Есть такая наука, эргономика
Ссылкой на исследования в области эргономики овощечисток поделитесь? Только чтобы не британскими учёными.
+
avatar
-8
+
avatar
+1
Т.е. ссылок не будет, одни пустые слова и оскорбления за неимением аргументов. Ничего другого я и не ожидал. Вот выше написали, как правильно ею пользоваться:
mySKU.me/blog/aliexpress/86630.html#comment3871918
а не строгать, как привыкли ножом.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • Phanex
  • 25 июня 2021, 22:56
+3
Ну вы-то один носитель сакрального знания. Знаете, как правильно чистить, знаете, как именно удобней, как эргономичней, только ничего в подтверждение своих слов сказать не можете.

Ну а то, что так контринтуитивно и неудобно, то, что другие овощечистки имеют лезвия в обе стороны, позволяющие чистить и так и эдак, то, что к себе чистить быстрее и менее утомительно, чем от себя за счёт работы большого пальца — это ну такое.

Давайте, чтобы прекратить этот бессмысленный спор, я просто принесу брошюру Econome, изобретателея ножа для чистки.


И коробку с инструкцией.


Как видите, от себя предписывается чистить морковку или дайкон. И да, подтверждаю, это как интуитивно, так и удобно — в противном случае срезанная кожура прилипает обратно к овощу.
+
avatar
+4
Сомнительное утверждение. Если с длинными овощами ещё как-то может быть. То с картошкой вообще неверное. Она короткая, ты её упёр в большой палец и кистью тянешь на себя нож, в результате контроль овощерезки сильно повышается, ты ведёшь овощечистку по изгибу картошки чисто на механики работы кисти, в результате полоску снимаешь почти по всей длине картошины, причём её можно сразу провернуть в руке и вобще снять за один проход со всей окружности. А когда от себя, то нужно специально поворачивать руку по изгибу картошины, дальний край не видно так что дочищается он куда хуже, ну и по всему периметру не снять.
Но если вы себя заставили и переучили, то да, наверное вам удобнее.
Наверное, если я себя заставляю и переучу, тоже будет удобнее, хотя…
PS
А длинные овощи лучше чистить овощечисткой в которой лезвие установлено перпендикулярно ручке, ну и там тоже только на себя.
+
avatar
  • Phanex
  • 26 июня 2021, 17:10
+1
Длинные мне норм и обычной овощечисткой именно от себя — так кожура ловчее улетает. Хотя тут можно и так и эдак, конечно.
+
avatar
0
Не знаю, почему вас минусуют.
Не смотря на то, что все покупаемые нами подобные устройства позволяют чистить в любую сторону (с металлическим лезвием), у нас дома все ими чистят только «от себя», без свяких упоров. Как будто палочку строгаешь.
+
avatar
0
Не знаю, почему вас минусуют.
Да параллельно. Минус влияет только на обзор, для комментария никак не действует. А смысл коментов — не набрать «лайков», а подсказать верное решение. Кому надо, и с минусами учтет.
+
avatar
  • Phanex
  • 26 июня 2021, 17:09
+3
Такое норм на моркохе и дайконе, то самое «палочка». Округлые клубни — наоборот.

А минусуют не за то, что он говорит, а за то как. Безапелляционность, надувание щёк, попытки учить других.
«Правильно», «эргономика» и т.д. Попытка аргументировать и принести пруфы своим «правильно» тоже провалилась.

Уверен, что если бы он написал «я себя переучил, мне оказалось удобнее „от себя“ — никто бы и не обратил внимание. Ну ок, от себя, так от себя.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 25 июня 2021, 09:47
+13
Покупал много раз (больше пяти) такие керамические, очень удобно, но очень быстро ломаются пластиковые рамки с керамическими вставками.
Заказал такой же формы, но с металлическими лезвиями, причем первый раз продавец прислал с серейтерной заточкой.
В общем, керамические не рекомендую, железные лучше.
У железных двойная заточка, можно без перестановки резать как на себя так и от себя. Если одна сторона затупится, лезвие можно перевернуть другой стороной.
+
avatar
0
Плюсую, вот эти мне очень понравились. Взял потом на (али)бабе сразу 4 штуки в запас. А до этого много перепробовал, все не то.
+
avatar
  • VLOD
  • 25 июня 2021, 09:47
+4
У меня металлическая, уже больше двадцати лет. Работает отлично, ни разу не затачивал хотя пользуемся постоянно. Покупал в «бауклотце», цены там были в доич марках. Возможно ещё сделана была в Германии.
+
avatar
+2
Рекомендую, первую такую купил в конце 90, вторую купил 6 лет назад, первая до сих пор трудится на даче, потрескалась пластмассовая ручка и возможно притупилась. качество заслуживает внимания.
+
avatar
+2
такой формфактор самый удобный для меня лично
+
avatar
+2
мне картошку чисттить от себя не удобно, особенно если она не больших размеров.
в ттаком формфакторе при чистке двигается вся рука от плеча а у класическом резе только кисть
+
avatar
  • astoa
  • 25 июня 2021, 12:11
0
У Бернера слабый пластик. Увы. Растрескивались и овощечистки и терки.
+
avatar
0
Даже и не знаю чего сказать, у брата тёрки с 90х годов ещё живые. А овощечистку себе покупал и в организацию поварихе лет 7 назад, естественно живые до сих пор. Повариха каждый рабочий день готовит на группу в 30 человек.
+
avatar
0
10 лет пользуемся каждый день, ничего не потрескалось, разве что загрязнилось
+
avatar
+1
Т — образная овощечистка намного удобнее.
+
avatar
  • Ossss
  • 25 июня 2021, 10:45
+5
Вот уж точно «на вкус и цвет… ».
Мне удобнее топикстартеровская, я лучше с ней управляюсь.
А вот жене больше Т-образная зашла.
Поэтому эксплуатируются в хозяйстве обе попеременно.
+
avatar
+2
Кому как. Мне как раз Т-образная адски неудобна.
+
avatar
+3
Что интересно во всех таких овощечистках, лезвия установлены для реза от себя.
Сколько я встречал подобных овощечисток, у всех режущая часть была симметричной с двумя лезвиями, поэтому они подходили как для левшей, так и для правшей, как для реза к себе, так и от себя, хотя от себя чистить мне куда менее удобно.
Пользуюсь Икеевской уже много лет.
www.ikea.com/ru/ru/p/ikea-365-vaerdefull-ikea-365-verde-nozh-dlya-chistki-kartofelya-chernyy-80372925/
Острая, как в первый день, хотя более дешёвые аналоги тупились.
+
avatar
+1
Вот самая крутая овощечистка, уже больше 10 лет использую, хоть бы намек на то, что затупилась!
И очень удобная)
market.yandex.ru/product--victorinox-ovoshchechistka-universalnaia/388454704?cpa=1
+
avatar
+1
+
avatar
+1
Ну вертикальная или горизонтальная, это вопрос религии ;)))
+
avatar
+1
Тоже поддерживаю, используется такая же по форме, правда она называлась «VICTORINOX Овощечистка для томатов и киви», более 5-ти лет, покупал на подарки. Никаких проблем, чистит хорошо и удобно.
Хотя потом перешел на VICTORINOX Нож для чистки картофеля с односторонним лезвием, мне он удобнее, а прежний так мамой и используется. Впечатления только положительные.
+
avatar
0
Отож. Ничего удобнее и выносливее виксовской овощечистки я не видел. Отличная сталь, «вечная» серрейторная заточка, плавающее лезвие. И стоит две копейки.
+
avatar
0
Я купил такую себе и матушке. Ничего лучше не видел пока. У виксов отменная сталь и заточка почти вечная.
+
avatar
  • Zardek
  • 25 июня 2021, 13:21
0
А стандартными загнутыми ножами уже никто не пользуется? У всех картошка на зависть ровная и круглая, ковыряться в ней не нужно?
Надо будет в икее купить, попробовать.
+
avatar
+1
Для ковыряния у овощечисток есть специальный ковырятельный носик ;)
+
avatar
+1
Острая, как в первый день, хотя более дешёвые аналоги тупились.
Тоже икевская. Тоже много лет не тупиться зараза ). Купил еще 1 как увидел.
Она удобная много металла сделана на века ).
+
avatar
0
Если кто заметил, почти все дешевые китайские ножи заточены под левую руку (односторонняя заточка). С чем это связано — многолетняя загадка…
+
avatar
0
Если кто заметил, почти все дешевые китайские ножи заточены под левую руку (односторонняя заточка)
Заинтриговали. Пример можно? Ни разу таких не видел.
+
avatar
0
У неё режущий элемент неподвижный, что явно в минус. Не так часто приходится менять овощечистки, чтобы на этом экономить, лучше взять один раз идеальную и пользоваться годами.
+
avatar
  • maxik
  • 25 июня 2021, 20:32
0
подвижный! я ей пользуюсь годами:)
+
avatar
0
Если подвижный, то это другое дело. По фото это не очевидно было.
+
avatar
0
Выше правильно заметили, что Т-образная чистилка правильнее. Любовь к обозреваемому типу — это часто просто привычка к чистке ножом. Не нужно тратить пять минут на переучивание. А стоит. Тип чистилки как в обзоре нагружает в основном мышцы запястья, которые далеко не самые сильные в руках. Т-образная позволяет и нагрузить руку равномернее и, внезапно, при должной тренировке почти не отвлекаться на процесс глазами.
С уважением, скрипач, который живет в РБ, 2ой мужской по бадминтону и очень экономен (после 20 лет игры на скрипке человек автоматически становится евреем :)
Прямее руку, собственно :)
+
avatar
0
Тип чистилки как в обзоре нагружает в основном мышцы запястья, которые далеко не самые сильные в руках. Т-образная позволяет и нагрузить руку равномернее
это актуально для боюсь оскорбить, но только для дистрофиков, потому что не то что у обычного мужика, но даже моя жена хрупкого телосложения не жалуется на уставание кисти при чистке овощей. Ну или же вы чистите в столовой на колхоз, но для этого уже предназначены совсем другие чистилки.
и, внезапно, при должной тренировке почти не отвлекаться на процесс глазами.
имхо, но это без разницы в обоих способах
+
avatar
-1
Да, я не крупный, что не мешает мне таскать жену на руках через ручьи в горах:) (один раз было, но я смог xD)
Ну и 130 литров рюкзак до 30 кг в Карпаты.
А по теме, я просто знаю, как работают мышцы рук. Поверьте, правильно играть на скрипке, чистить картошку, отбивать воланчик = примерно одно и то же. Управление мышцами с целью максимального эффекта с минимальной затратой сил
+
avatar
0
А вот глазки удалять не очень удобно, точечные глазки и дефекты она удаляет, а вот с большими справляется плохо.
оно и неудивительно. с такой формой она не врезается, а вдавливается и глазок не вырезаешь, а как бы высверливаешь. у меня есть пилер с такой же формой для удаления глазков, походит на копыто.
а вот у другого пилера форма походит на ноготь и им удалять глазки легко и просто.
+
avatar
+2
Споры в каком направлении чистить не уместны, так как можно чистить поступательно возвращайтельными движениями
Вот и пример
+
avatar
0
когда то увидел на выставвке чистили шкурку свежего помидора…

с тех пор только ею и пользуюсь.а спустя 10 лет купил новые лезвия (хотя старой можно было пользоватся но спокою не давали счесаные зубчики)
+
avatar
  • hamper
  • 14 июля 2021, 06:51
0
Вот сколько не пытался пользоваться овощечисткой для картошки, так и не научился, идеально круглая картошка попадается редко, проще ножом срезать немного больше, чем ковырять всю картофелину, да и постоянно на пальцы соскальзывают, особенно с подвижными лезвиями, которые непонятно как контролировать. Для чистки моркови использую, там овощечистка и правда удобнее.