Обзор Roborock S7 - переосмысление робота-пылесоса: "звуковая" виброшвабра

  • Цена: 38373 руб. ($518)

Мытьё полов в роботах-пылесосах считалось посредственной функцией, простой протиркой, которая с учётом небольшого бака с водой просто была неплохим дополнением к функции пылесоса. Компания Roborock переосмыслила процесс мытья полов, выпустив флагманскую модель робота-пылесоса Roborock S7: одним из нововведений стало использование механизма колебаний половой тряпки из расчета 3000 раз/мин, что соответствует частоте 50Гц, которая находится в "звуковом" интервале, от 20 до 20000Гц.
В сети уже есть сравнения по качеству мытья пола с S5Max и S6MaxV, как и рассказ о всех функциях новинки. Изменений у S7 много. Модель не простое обновление, а по-настоящему новый этап развития в роботах-пылесосах.
Быстрая распаковка показана ниже:

Составные элементы товара:

Отличительной чертой модели (как и всей S-серии) является то, что тряпка и бак для подачи воды отсоединяются по отдельности. Ёмкость бака достаточная, чтобы убрать 46 м2, по наблюдениями (и ещё остаётся воды). Уровень полива при уборке не регулируется.

Технические характеристики:
1. Наличие движущего механизма половой тряпки (до 3000 раз/мин)
2. Объём пылесборника и бака для воды — 470 и 300 мл, соответственно
3. Мощность разряжения — 2500Па
4. Наличие лидара, что позволяет строить карты (в реальном времени), запретные и зоны влажной уборки
5. Поднимающаяся на 5 мм половая тряпка (механизм VibraRise)
6. Определение ковровых покрытий, посредством чего мытьё не будет производиться на коврах
7. Давление, которое оказывает влажная тряпка во время уборки на поверхность, составляет 600 г
8. Новая силиконовая основная щётка-валик, которая регулируется в зависимости от поверхности не только в одной плоскости (вперёд-назад), но в двух плоскостях (вперёд-назад и вправо-влево)
9. Пятилучевая боковая щётка
10. Ёмкость аккумулятора — 5200mAh
11. Преодоление порогов в 2 см
12. Высота Roborock S7 — 96 мм
13. Электронный режим подачи воды (1 уровень, не регулируется)
14. Возможность самоочистки мусорного бака (необходима отдельная док-станция)
15. Сменный моющийся ЕРА-фильтр E11 (процент удержание частиц, диаметром меньше 1 мкм, на уровне 95%)
16. Защита от детей
17. Назначаемая очередность и мощности уборки, а также необходимость мытья полов в разных комнатах
18. Поддержка Alexa и Google-ассистента

Внешний вид

Фотография Roborock S7 в работе:

Обозначение основных датчиков:
1. Снизу:

Из понятных датчиков и элементов не обозначены — основная резиновая щётка, колесо и пятилучевая щётка.
2. Сверху:

Отверстие выхода воздуха не обозначено, но на картинке оно видно.
Пример работы датчиков перепада высоты, при помощи которых робот-пылесос не падает, в частности со стула:

Основная щётка легко моется и с неё без труда снять наматавшиеся волосы, так как ничего на ней не будет завязываться:

Этот силиконовый валик намного приятнее держать в руках, чем валик в предыдущих моделях. Наглядно видно, что из него не надо вычёсывать застрявшие элементы уборки, которые, набравшись в большом количестве, будут ухудшать силу всасывания. Такая основная щётка — нужное нововведение, как со стороны хода, так и со стороны мощности всасывания. Однако, учитывая меньшее пространство в выходном отверстии забора мусора, поток всасывания воздуха должен быть меньше (далее будет дана оценка мощности всасывания).
Основная щётка регулируется вправо-влево и вверх-вниз, что позволяет лучше пылесосить элементы разной конфигурации (высоты и длины):

Параметры робота-пылесоса (высота и диаметр) — 99 и 34,6 мм. Лидар не даст роботу пролезть практически под любую кровать из-за габаритов.
Конструктивная особенность товара — половая тряпка может отстёгиваться отдельно от бака с водой:

Фиксируется подставка на роботе при помощи двух защёлок по бокам. При заезде на ковер механизм VibraRise поднимает эту тряпку на 5 мм.
Повторяющимися движения происходит протирка пола:

Тряпка цепляется за липучки. За счёт давления тряпки на пол и переменным движениям, вычищаются загрязнения.
Roborock S7 — первый в семействе роботов от производителя, который может сам очищаться, но доступна такая система будет позже в 2021 г.
Вид на оборотную сторону элемента S7 с тряпкой:

Под крышкой находится ёмкость для сбора мусора:

Отверстие в баке (фотография справа) служит для забора мусора в станцию самоочистка Roborock.

Для работы самоочистной станции Roborock надо отсоединить клапан справа.

Работоспособность

В некоторых обзорах уровень шума оценивался в 70 дБ. По моим оценкам, цифра примерно такая же:

На ковре (по определению, максимальная мощность всасывания) уровень шума составил 66 дБ, на плитке (установлена минимальная мощность всасывания) показатель оценён в 61 дБ.
Из упаковки уровень заряд составил 36%, которого хватило для уборки 16м2 за 25 мин (по разряду до 19% робот поехал на дозарядку):

Первая полная уборка всей квартиры без мытья полов длилась 89 мин, за которые было убрано 46м2.

К примеру, в случае Roborock E4 (обзор здесь) аналогичные показатели составили 78 мин и 49 м2 (такой показатель был получен не с первого раза).
Вторая уборка с вибро-щеткой продолжалась 85 минут и убрано было 46 м2.

Аккумулятор при этом разрядился сопоставимо со случаем Roborock E4 (обзор здесь) практически на 80% (но при разном уровне всасывания: максимальный против среднего из обзора): сила всасывания была средней, как и уровень вибрации мытья пола. Энергии робот-пылесос тратит много на осуществлении всех поддерживаемых функций. Уборка всей квартиры в максимальных режимах уборки и мытья полов («Standard») заняла 81 минуту, за которые было убрано 47 м2, и потрачено 75% заряда аккумулятора.
Для проверки функции «виброшвабры» была искусственно сделана и оставлена на сутки «каша» из кетчупа и майонеза.

За 4 прохода зональной уборки робот не до конца вычистил поверхность, но, к слову сказать, обычная протирка бы вообще не помогла.

Приложение Mi Home

В приложении при сохранении карты, появляются зоны, которые можно отредактировать:

Зоны определились после первой полной уборки квартиры.
Также в приложении можно настраивать:
1. Очередность уборки комнат
2. Уровень подачи воды, силы всасывания для каждой комнаты и мощность вибрации половой тряпки
3. Настраивать зональную уборку и запретные зоны
4. Следить за процессом уборки удаленно

Так выглядит настроенная карта уборки с указанием очередности и силы всасывания и мощности подачи воды при мытьё полов:

Вибрация регулируется до 3000 об/мин.

На скриншоте виден экран управления роботом-пылесосом, на котором можно настроить:
1. Уборку по комнатам
2. Зональную уборку и запретные зоны
3. Силу всасывания по комнатам, уровень вибрации тряпки и мытье полов (отдельной протирки без вибраций в S7 нет)
4. Маршрут можно делать с одним прохождением по участку или с двумя (разница между Standard и Deep)
Функционал с виду небольшой, но разных комбинаций у него много, так как уровень всасывания и вибрации тряпки регулируется в четырёх режимах.
Всё это можно определить в разных сочетаниях по разным комнатам и добавить влажную уборку, где нужно.
Можно настроить действия Roborock при обнаружении ковров: будет ли виброшвабра подниматься, игнорировать или мыть при обнаружении ковров и ковровых покрытий. Удобная функция, если надо или только пропылесосить, или только промыть полы без необходимости настройки зон уборки.
У S7 обозначена поддержка Google-ассистента и Alexa, но у меня опять не получилось настроить отображение пылесоса ни в одном помощнике. Поддержка ассистентов впринципе не нужна, так как они делают всё тоже самое, что может сделать пользователь через приложение.
По результатам уборок получилось, что 1 м2 убирается в среднем за 2 минуты. У Roborock E4 данный показатель составил 1,5 мин.
Также в приложении можно настроить: время без уборки («не беспокоить»), обновлять ПО, следить за расходниками, удаленно управлять роботом-пылесосами картами.
Во время тестов погнулось одно звено боковой щетки, наверное из-за того, что S7 пару раз застревал на ковре с большим ворсом, чего не было в модели Е4, точнее Е4 тоже застревал, но данная щётка не претерпела изменений:

Ещё одной причиной поломки могло стать подкладывание монометра с трубкой в основную щётку, то есть вина не только могла быть в большом ворсе, скорее даже, точно не в нём, но в названных двух случаях на щётку оказывалось воздействие.

Оценка мощности всасывания

В данном случае перед уборкой на заданном режиме мощности, робот-пылесос позиционировал себя (то есть сначала определял местоположение, а потом начинал уборку на заданном режиме), явно не на указанном значении. Сила всасывания, заданная в программе, начиналась после позиционирования. Указать значения скорости потока воздуха в трёх вариантах, как это было в случае Roborock E4, в связи с вышесказанным, не получилось (результат был бы слишком условным, не приближенным к реальности).
Анемометр подкладывался под основную щётку и измерял максимальный поток воздуха, пока, условно, S7 не съедет с него. Получились следующие значения максимальной скорости потока воздуха, от меньшего к большему:

От минимального до максимального потока воздуха разброс составляет — 15-36,8 м/с.
Площадь всасывания составляет 0,005376 м2:

Разряжение, по паспорту, в максимальном режиме составляет 2500Па. Для получения данной цифры был взят манометр, запущена зональная уборка на ковре (=на максимальной мощности) и сняты показания:

Разрешение гиф-анимации небольшое, но видно, что максимальная цифра — 0,24кПа была получена вблизи боковой щетки. По обзору Roborock E4, поток воздуха был выше именно в районе боковой щетки.
Также были получены значения разряжения при остальных трёх режимах мощности уборки (в соответствии с максимальным значением в 240Па, полученным по монометру, и падением силы всасывания от максимального к минимальному режиму).
Цифры разряжения в первом, втором и третьем режимах — 142,1, 169,4 ,199 и 240 Па, соотвественно.
Теперь умножаем все цифры друг на друга и получаем, мощность всасывания оценивается от 11,46, 23,68, 32,63 и 47,48 аВт, соответственно по каждому режиму. Разброс мощности всасывания составит от 11 до 47 аВт. Значение мощности всасывания 47 аВт — показатель не очень сильного (среднего) домашнего пылесоса. В частности, с такой мощностью достаточно хорошо можно чистить ковры. Новая силиконовая щётка помогает вычищать мелкодисперсную пыль при этом эффективнее предыдущих моделей Roborock.

Разборка:
Разборка робота-пылесоса должна была появиться до 16.07.2021 на fccid.io, но появилась на несколько дней позже, 19-20 июля 2021 г. Ссылка на разборку S7 (Photos Internal). Ниже оставил свою разборку.
Разобрать у меня не получилось до конца. Ниже фотографии батареи, моторов и лицевой стороны с портом micro-USB.
Вид на Roborock S7 без нижней крышки:

В роботе-пылесоса используется 5200mAh аккумулятор:

Ниже показан мотор боковой щетки:

Вид на мотор под корзиной основной щетки пылесоса:

Данная корзина регулируется в двух положениях за счёт двух реек, соединенных параллельно.
Вид на баковую сторону и датчики на ней:

Вид на лицевую сторону робота-пылесоса:

Снять лидар не получилось, как сильно я его не поднимал.
Видео-обзор разборки от канала на Ютуб.

Если интересно, то в видео:
— показаны основные функции товара из обзора: «резиновость» основной щетки; как увеличивается мощность на коврах; когда опускается, а когда нет половая тряпка; и работа механизма VibraRise при оттирке сложного пятна.

Вывод

Вся суть обновления робота-пылесоса — в новом подъёмном механизме вибро-швабры, VibraRise. Такое обновление сразу ограничивает круг пользователей, кому модель могла бы быть интересной. Если у потенциального покупателя есть ковры, то наличие автономного робота-пылесоса, который сам увеличит силу всасывания и не будет мыть при заезде на ковер, может стать неплохим решением. У вибраций половой тряпки S7 на текущей момент нет конкурентов в протирка пола. Для удаления сложных пятен Roborock S7 — лучший вариант на текущий момент.
В процессе эксплуатации расход аккумулятора шел быстрее, нежели это было в случае с Roborock E4, что свидетельствует как об увеличении реальной мощности всасывания показателей, так и о новом механизме вибраций.
По оценке мощности всасывания, Roborock S7 ближе к пылесосам, нежели предыдущие модели. Мощность сравнима с представителями обычных домашних пылесосов.
У навигации посредством лидара конкурентов мало. Лидар лучше строит карты и помогает ориентироваться товару в пространстве, что не усложняет процесс уборки.
В момент старта продаж, с доставкой в Европу S7 можно было купить за 38 тыс.руб., потом по купону и монеткам с доставкой из РФ — за 42 тыс.руб. В распродажу будут купоны АлиЭкспресс, плюс, по сообщению магазина, какие-то подарки как это было в случае Roborock E4 и H6, когда давали планшеты для рисования Mijia и Oclean X Pro, поэтому советую обращаться в магазин для уточнения деталей.
На покупку можно использовать промокод SUN900 на 900 руб. ($13) и вдобавок только для купивших с доставкой из России, если оставите отзыв о товаре в (минимум) 30 слов, вам вернут 1480 руб. ($20). Итого — 42032 руб. ($568).

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +19 +35
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 июля 2021, 10:20
+33
по средствам чего мытьё не будет
по средствам лидара
Обсуждать грамотность текста запрещают правила ресурса.
Но оценивать качество обзоров в области грамотности никто не запрещал, верно?
+
avatar
+1
Поправил, спасибо.
+
avatar
  • Dimon_
  • 21 июля 2021, 18:44
+2
Всё равно неправильно вышло. :)))

Ну да ладно, а то мы сейчас в нарушение скатимся…
+
avatar
+34
колебаний половой тряпки из расчета 3000 раз/мин, что соответствует частоте 50Гц, которая находится в «звуковом» интервале, от 20 до 20000Гц
Мозг вывихнул…
+
avatar
0
3000 раз делим на 60 секунд получаем 50 колебаний в секунду. Колебания тряпки то же в герцах можно мерять?
+
avatar
  • DJV
  • 21 июля 2021, 16:07
+12
В герцах, в принципе, можно измерять любые колебания.

Ваш кэп.
+
avatar
  • EHOT
  • 25 июля 2021, 21:44
+1
можете и в секундах в минус первой степени… )
+
avatar
+7
Спасибо за обзор. Подождем выхода S7max, в котором доведут до ума плюшки, а пока и S5max справляется в той же степени хорошо.
+
avatar
  • dobs
  • 21 июля 2021, 13:35
+2
Тоже юзаю s5 max, походу смысла особо нет, разве что получить чуток больше мощности + возможность подрубить док станцию для очистки, хотя она не снимет сама волосы с турбо счётки скорее всего
qwertycompare.com/ru/robot-vacuums/c1/compare-goods?ids=1,3
+
avatar
+2
У меня S6 MaxV, который с камерой, прикольно шлет фоточки того, что ребёнок закинул под мебель :)
+
avatar
  • DyGygg
  • 21 июля 2021, 10:25
+14
За 4 прохода зональной уборки робот не до конца вычистил поверхность, но, к слову сказать, обычная протирка бы вообще не помогла.
Простите уж но… ЧЕТЫРЕ (!) прохода… и вот это…
Имхо не стоит оно того :\ проще пол мыть руками (если прям грязь оттереть). а просто влажной тряпкой пыль собрать может и модель гораздо дешевле

P.S. обзор отличный — плюсанул.
+
avatar
+22
также долго смотрел на картинки «ДО» и «ПОСЛЕ», потом понял, что нужно читать пояснение к картинке (не знаю кто как — часто обзоры смотрю картинки, потом читаю комментарии, и потом читаю обзор)

пс стирал как-то зимнюю спортивную курточку в стиралке (в кои-то веки, обычно в эти дела не вникаю, моё дело — оплачивать технику и расходники), так вот — закинул курточку (плюс штаны, нужно для массовки) в стиралку, а жена говорит — нужно застирать рукава и воротник… я ей, мол, ты чё, это же современная техника (тем более не самая плохая Electrolux EWF 10670), плюс порошки сейчас такие, что отстирывают всё что угодно…
вообщем, разошлись мы во мнениях: я за то, что все-таки прогресс неоспорим, жаба за то, что такие денжищща уплочены за агрегат, а жена за то, что прогресс-прогрессом, а руки никто не отменял.

но я упёртый.
закинул, постирал, достал курточку — рукава и воротник блин грязные. ладно, будем считать, что нужно было замачивать.
закинул, постирал, достал — чище, но грязные…
короче, жена покрутила у виска и сказала «я ж тебе говорила, иди теперь сам застирывай вручную»

ппс сори за такую вот простынь, но мораль сей сказки такова. есть какие-то средние параметры, на которые рассчитан функционал и иногда быстрее и проще «руками» устранить то, что техника будет делать долго и упорно (и почти без результата).
+
avatar
+1
жена покрутила у виска и сказала «я ж тебе говорила, иди теперь сам застирывай вручную»
Э… я думал изначально подразумевалось, что вы это сделаете сами)
+
avatar
+2
она хотела застирывать, а я влез, что мол «чем ты занимаешься, сейчас же 21й век...»
два цикла по 1,5 часа — и пошел застирывать сам) чтоб не умничал)
+
avatar
0
Ясно
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июля 2021, 11:45
+3
При этом вы были абсолютно правы. Действительно, современная техника — огого, действительно, без неё — как без рук. Ну а то, что какое-то особо устойчивое загрязнение не отстиралось — бывает, всё же не волшебство, а не слишком сложные принципы «под капотом».
+
avatar
+1
два цикла по 1,5 часа
неужели впервый раз допустили до стирки самостоятельно?

такие длинные режимы в лучшем случае только для постельного белья годятся. в худшем чуть менее чем бесполезны и даже вредны, что и подтвердилось.

т.к. вещь изнашивается быстрее от частых стирок в длинных режимах, чем при ношении. да и при стирке нагрузка распределяется как-то иначе, чем при носке.

зачем вообще нужны режимы стирки длиннее 30 минут? (за вычетом полоскания)

если оно за 30 минут не простирнулось до нужной кондиции, то хоть 2 часа стирай, хоть 10, лучше не станет. потому что если движения ткани впринципе не распределяются на те самые загрязненные места, то увеличением длины цикла ничем не поможешь. с таким же успехом можно было просто в порошок с водой положить и все эти 2-10 часов ждать чудес.
+
avatar
+1
неужели впервый раз допустили до стирки самостоятельно?
ну а кто ж меня остановит)))
циклы уже не помню, может и не 1,5 часа, но первый был длинный точно — замачивание, стирка, плюс ещё стрелочками «добавлял» уровень загрязнения (и время стирки, соответственно)
+
avatar
+1
Надо было кипячение запустить. Куртку в утиль, но честь техники отстояли бы)))
+
avatar
+1
все места где много швов и ткань получается жестче — вот там да, ничего не поделаешь.

т.к. движения ткани там минимальные из-за кучи ограничений в связи со швами. а для нормальной стирки надо чтобы ткань двигалась.
+
avatar
+1
ну как-то так
вопрос в том, что обычная кухонная губка с мылом на раз расправилась с «засаленными» рукавами, ну и «помять» нужно было чуть-чуть.

так и с этим роботом-пылесосом — засохшее нужно намочить, через 5 минут той же губкой локально собрать (иногда нужно реально потереть) — и все дела.
ну а 40 или 60кв.м. «средней загрязнённости» можно у роботу поручить) аналогично тому, как стиралка или пмм моет «среднюю загрязнённость»
+
avatar
  • sdivt
  • 22 июля 2021, 15:06
+3
С посудомоечными машинам та же беда)
Вроде моет всё, но вот останется где-то засохшее (или пригоревшее) пятнышко — это всё) за три цикла ни на миллиметр меньше не станет. Проще и намного быстрее руками оттереть)
+
avatar
+2
мы поначалу оставляли такие тарелки (чаще кастрюли или крышки) на вторую мойку, ну типа — взялась мыть так мой.
сейчас забил — обычно пару лёгких движений кухонной губкой и брюки превращаются, превращаются брюки... всё чисто
+
avatar
  • Avacha
  • 24 июля 2021, 00:36
+2
Тоже проходил эти этапы — сейчас научился такие места распознавать заранее и оттирать перед загрузкой. Хотя мозг бунтует против абсурдной логики: не посудомойка моет посуду для тебя, а ты для неё)))
+
avatar
+9
За 4 прохода зональной уборки робот не до конца вычистил поверхность, но, к слову сказать, обычная протирка бы вообще не помогла.
Имхо не стоит оно того :\ проще пол мыть руками (если прям грязь оттереть). а просто влажной тряпкой пыль собрать может и модель гораздо дешевле
+100500!!!
Суть влажной протирки у роботов пылесосов — дособрать ту наэлектризованную прилипшую к полу пыль, которую не смогли «зацепить» щетки и поток воздуха.
И НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ПЫЛИКА СВЕРХ ЭТОГО!!!
Никакие трясущиеся тряпки не смогут сделать чего-то бОльшего!
+
avatar
-1
Я еще заливаю немного жидкости для мытья пола, в ней ароматизатор, дезинфектант и немного воска, чтобы пыль меньше липла. Это когда не лень использовать тряпку в пылесосе.
+
avatar
0
заливаю немного жидкости
Только такое делать не стоит, по инструкции не советуют производители, если у вас это не оговорено отдельно.
+
avatar
+1
Я тряпку таким смачиваю, но в бак не лью. Думаю насос не рад будет такому коктейлю
+
avatar
+2
Сумрачный китайский гений пытается что-то изобретать в ответ на обвинения «они лишь копируют» :-) Не представляю, зачем в реальности эта функция вибротряпки — ведь все равно владельцу придется «замочить руки» о грязную тряпку, выкидывая ее.
Сам обзор превосходен, хотел бы такой обзор на каждую покупаемую вещь. Ответ на кроссворд с фотографиями следов кетчупа на пёстром полу (найди отличия) есть в видео.
Непонятно, почему обзор минусуют — хоть бы кто написал причину.
+
avatar
  • sskmy
  • 21 июля 2021, 11:07
-1
Судя по карте пылесоса, у вас квартира состоит в основном из коридоров?
+
avatar
0
Длинный коридор, в который втыкаются комнаты, два санузла и прихожая с кухней.
+
avatar
  • u3712
  • 21 июля 2021, 11:10
+2
В обзоре нет ни слова об уровне шума.
Данная модель имеет значительно возросший уровень потребления и новый (подчеркиваю — новый, не отлаженный) режим работы с виброприводом.
В-принципе, большинство пользователей, (IMHO) используют режим уборки по расписанию, но это не исключает отдельных случаев запуска «в ручную». И лицезреть аппарат, который может мешать, не слишком понравится его обладателям.
+
avatar
  • kirich
  • 21 июля 2021, 11:13
0
но это не исключает отдельных случаев запуска «в ручную».
и не исключает помех соседям снизу в любое время. Проявляется когда подобный пылесос ездит по ламинату, который работает как барабан.
+
avatar
0
не исключает помех соседям снизу в любое время
все относительно. когда пылешошу 2кВт пылесосом, слышат не только соседи рядом, но и снизу)
+
avatar
  • kirich
  • 21 июля 2021, 11:37
0
слышат не только соседи рядом, но и снизу)
Так обычно снизу и будет лучше слышно чем по бокам, Вы же пол пылесосите, а не стены :)
Другое дело что шум разный и пылесосит робот часто дольше чем это делается обычным пылесосом.
+
avatar
  • Zardek
  • 21 июля 2021, 16:34
+3
Под ламинатом же должна пенка лежать или иная прокладка, которая данный барабан должна убирать, не?
+
avatar
  • kirich
  • 21 июля 2021, 16:37
+2
Да ничего эта пленка особо не убирает, помогает нагрузка на ламинат, шкафы, кровать, стол, но если в комнате относительно пусто, то все равно будет барабан.
+
avatar
  • Zardek
  • 21 июля 2021, 21:57
0
Пленка — может и не поможет. У меня лежит пенка примерно полсантиметра толщиной. Вполне себе работает. Во всяком случае от соседей снизу жалоб не было ни разу.)
+
avatar
  • kirich
  • 21 июля 2021, 22:10
0
Во всяком случае от соседей снизу жалоб не было ни разу.)
Так и я не ходил к соседям жаловаться, так как не вижу смысла и может они также отвечают другим, хотя на самом деле звук проникает.
Чтобы понять, надо самому идти к соседям снизу и слушать.
+
avatar
+1
у меня три этажа- ламинат. Слышно если робосос ездит на площадках через открытые двери. Хуже когда хлебопека начинает по утрам месить тесто.
Я к тому что чем ниже частота шума тем лучше он распространяется по несущей конструкции.
+
avatar
  • redcap
  • 21 июля 2021, 17:23
+3
Под ламинатом же должна пенка лежать или иная прокладка, которая данный барабан должна убирать,
— Довольно быстро она становится ничего не должна :)
+
avatar
  • Zardek
  • 21 июля 2021, 21:45
+1
Это как? У меня до сих пор, а ложил лет 6 назад, ламинат немного пружинит при ходьбе.
+
avatar
0
ни слова об уровне шума
Мне в прошлый раз сказали, что, мол, я неправильно его измеряю, не по ГОСТу, поэтому это глупость — на, получи минус. В этот раз не стал замерять. В обзорах говорят про 68-70 дБ. Измеряю и дополню.
+
avatar
  • kirich
  • 21 июля 2021, 20:20
0
мол, я неправильно его измеряю, не по ГОСТу, поэтому это глупость — на, получи минус.
Так может имеет смысл правильно измерять? Да и не факт что Вам именно за это кто-то поставил минус, или у Вас есть точное подтверждение этого?

Как вариант, попробовать описать сравнением с чем-то.
+
avatar
0
В обзоре нет ни слова об уровне шума
Добавил информацию. На максимальной мощности — 66 дБ, на минимальной — 61 дБ:

В тексте данная информация представлена в начале раздела Работоспособность.
+
avatar
0
Сейчас в РФ (русская версия) стоит 42990. А если со скидкой то еще на 1000 дешевле. Плюс подарки (рюкзак, зонт и термокружка).
+
avatar
0
Куда зонд? :-)
+
avatar
+1
Наверное если в квартире пойдет дождь то можно его укрыть.
+
avatar
+3
Спасибо за обзор (и спасибо за обзоры другим авторам на роботы-пылесосы). Для себя понял — нафиг робот-пылесос мне не нужен, тем паче за немыслимое бабло. Есть Karcher WD3, за 4700р., купленный 5 лет назад. Я им сделал весь ремонт в квартире, потом просто отмыл и теперь он отлично убирает квартиру, мощный, ёмкость гигантская, воду с пола собирает, насадки какие хочешь и т.д. И как в одной передаче на ТНТ — я счастлив.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июля 2021, 11:38
+4
Ну, вам бы всё-таки взять робопылесос хотя бы погонять.
Лично я убедился с 2007 года, что без робопылесоса никак. И каждый день продолжаю убеждаться. Особо это видно, когда у пылесоса (на те времена roomba 560) сдыхает батарея и ты ждёшь новую.

То, что локальные загрязнения нужно мыть ручками какбе ни для кого не секрет.
+
avatar
+9
Дома надо иметь два пылесоса: ручной и робота. Робот каждый день по расписанию, ручной — если есть места куда робот не доберется/не может убрать по какой-то причине. Это текущие реалии 21 века, чтобы меньше своего времени тратить на ненужные дела, это такое же удобство, как иметь бойлер (на случаи отключения горячей воды в экс-ссср), кондиционер (на случаи жарких сезонов и холодных сезонов, когда не торопятся включать отопление), машина на автомате — да, можно без любого момента пережить, но зачем (при условии что позволяют финансы, видимо)?
+
avatar
+5
Для себя понял — нафиг робот-пылесос мне не нужен, ...
А я для себя понял: робот-пылесос покупка номер один за все время интернет-шопинга, И даже «немыслимое бабло» не жалко, считаю что он его отработал.
+
avatar
0
Мне нужно три штуки. Три этажа. Жаба душит. Земля очень дорого стоит, а таскать аппарат по этажам не комильфо.
Жду когда китайцы сделают модель с перелетами между этажами.
+
avatar
  • Phanex
  • 23 июля 2021, 16:55
+1
Три дешманских с распродаж вместо одного навороченного — так на так и выйдет. Но на трёх этажах трёх роботов и чистить.

А вот робота, который лестничные пролёты бы убирал, китайцы так и не придумали.
+
avatar
0
Компромисс между стоимость/трудозатраты очевиден. Я за ваш вариант, а лестничные пролеты убрать тряпкой бы оставил, чтобы не разучиться дом)
+
avatar
+1
Только одна проблема — пылесосите Вы(или кто-то другой), трятя своё время. И как часто, кстати, это делаете? У меня пылесос ездит через день, у меня нет столько времени и желания ходить с ручным пылесосом. Тут, как говорится: время — деньги. Мой пылесос mi vacuum cleaner 1 окупил себя за пару недель.
+
avatar
0
1 раз в 2 дня обязанность дочери потратить 20 минут свободного времени на 3 комнаты и кухню.
+
avatar
+12
Ну теперь понятно, почему он Вам не нужен. Стандартный ответ тех, кто говорит, что робот-пылесос им не нужен — они и не пылесосят сами.
+
avatar
  • MrSAV
  • 21 июля 2021, 13:33
+3
Поддержу.
Куплен робот, но постоянно поднять с полу все детские стол/стулья/мольберт/игрушки и т.д., офисное кресло на колёсиках и табуретки на кухне — либо некогда, либо забыли.
Стоит сиротливо, запускается по праздникам )))
+
avatar
+1
По этой же причине — и мне робот без надобности.
+
avatar
+2
По этой причине куплен s6 maxv, который прекрасно объезжает детскую «бардачную» и не парится из-за моих носков/кабелей :)
+
avatar
  • MrSAV
  • 21 июля 2021, 14:11
+2
Тогда он с парковки даж не выедет
+
avatar
+3

Из вашего дома фото?
+
avatar
  • MrSAV
  • 21 июля 2021, 16:14
+2
А у вас дети в специальных коконах на потолке росли?
+
avatar
0
Нет. Но нет такого, чтобы пылесос не смог выехать и сделать свою работу. И да, поднять всё это намного легче, чем ручным пылесосить, когда всё равно приходится поднимать, чтобы сделать всё нормально.
+
avatar
  • MrSAV
  • 21 июля 2021, 16:26
0
При наличии ползающих/неуверенно ходящих детей, помимо пылесоса, ещё и ежедневная влажная уборка нужна. Так что у всех кейсы разные, и не надо всем рассказывать, что ваши фломастеры самые вкусные )))
+
avatar
+2
Я всё к тому, что робот в любом случае экономит время, а зачастую и деньги. Вы описали то, что в любом случае делать придётся, но зачем-то поставили в причину, почему робот не подходит. Напрашиваются вопросы: вы не убираетесь вообще? убираетесь, но редко? не вы убираетесь?
Теперь ещё и влажную уборку зачем-то вспомнили. Зачем всё это? Оправдание чего?
+
avatar
  • MrSAV
  • 21 июля 2021, 16:47
+3
Этот придурок умудряется затащить что-нибудь с собой под диван и там, используя это как подставку, застрять.
Раз 10, пока были дома, уверенно перебирался через порог на кухню и обратно, но стоило уехать, застрял на этом пороге.
Пылесос — сяоми какой-то из недорогих. За 50 тыс, пока не будет левитирующего кресла и табуреток, брать не хочу.
+
avatar
+1
Ну да, бывает изредка. Но даже со всеми этими «но» он продолжает каждые два дня экономить мне время — достал его\из него, опустил на пол, нажал кнопку и он дальше поехал доделывать свою работу. Пылесос самый простой из xiaomi, без тряпок, но с лидаром.
+
avatar
  • MrSAV
  • 21 июля 2021, 17:17
0
Жил бы я один — несомненно, робот был бы первым помощником (ну или вторым, после стиралки).
Но спорить с женой, если она делает это лучше и быстрее робота — глупо.
+
avatar
+3
какое-то постановочное фото))) где бычки во всех ёмкостях и облупленные кресла… стол какой-то сильно хороший да и вообще…
+
avatar
+2
Не. Это фото из обиталища одно питерского интеллигента и видеоблогера.
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июля 2021, 17:21
+1
Не постановочное :)
Постановочной была чистота — т.к. у камеры такой ракурс, чтобы этот ужас не попадал в кадр.
+
avatar
0
Хованский в тюрьме сейчас, письма пишет.
+
avatar
+4
Куплен робот, но постоянно поднять с полу все детские стол/стулья/мольберт/игрушки и т.д., офисное кресло на колёсиках и табуретки на кухне — либо некогда, либо забыли.
А я так считаю что это один из плюсов робота-пылесоса — дисциплинирует, обязывает снижать «энтропию» на полу в квартире.
При ручной уборке вы " все детские стол/стулья/мольберт/игрушки и т.д." просто веником по углам гоняете?
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июля 2021, 17:22
+1
Два чая этому господину!
При покупке первой Румбы в 2007 дома резко сократился бардак. Зная, что робот может подавиться раскиданными носками, эти носки убираешь.
+
avatar
  • DJV
  • 21 июля 2021, 18:35
+2
*Одобрительно кивает*
+
avatar
+4
У меня площадь квартиры увеличилась после того как стал пользоваться роботом пылесосом )). Убрал/упорядочил то что мешало ему и теперь он в отчетах пишет на 2-3 кв.метра больше убранной площади, чем при первых уборках.
+
avatar
+3
теперь он в отчетах пишет на 2-3 кв.метра больше
главное чтобы в ЖЭК и горгаз/теплосети не транслировал, а то увеличат квартплату и отопление…
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июля 2021, 17:20
0
Куплен робот, но постоянно поднять с полу все детские стол/стулья/мольберт/игрушки и т.д.
В данном случае проблема не в роботе :)

Стоит сиротливо, запускается по праздникам )))
Убираться стоило бы чаще, чем по праздникам.

У меня гоняет по расписанию ежедневно. Перед уходом на работу окидываешь вглядом квартиру, эпизодический бардак убираешь. Детский ужас дочка убирает перед сном.
+
avatar
+1
За не такие большие деньги (в распродажу брал за 10 тыр + кешбек) брал 1с. Очень доволен.
mySKU.me/blog/aliexpress/86406.html
+
avatar
+1
Поддержу всю ветку высказыванием из недавнего обзора ручного робота-пылесоса Xiaomi Mi Vacuum Cleaner G9:
Я уже давно убедился, что в доме достаточно пары пылесосов, робота и ручного беспроводного пылесоса.
Каждому свое)
+
avatar
  • harm
  • 21 июля 2021, 11:26
0
Отличительной чертой модели (как и всей S-серии) является то, что тряпка и бак для подачи воды отсоединяются по отдельности.
отличительной от чего? у сяоми тоже отдельно, да и странно было бы если бы они вместе отсоединялись.
+
avatar
+1
на /S6/T6 вместе
+
avatar
  • harm
  • 21 июля 2021, 12:59
+1
ну то есть отличается от некоторых моделей того же производителя. понял.
+
avatar
+1
Что значит вместе? в s6 max тряпка отдельно, бак с водой отдельно.
+
avatar
+2
Вроде бы везде тряпка съемная.
Не слышал чтобы изъезженную тряпку выбрасывали вместе с баком.
+
avatar
  • Maksus
  • 21 июля 2021, 11:34
+5
получаем — от 57 до 237 Вт
Чуть раньше в комментариях к другому обзору это уже обсуждалось, но хочу вернуться.
В данном пылесосе использован аккумулятор на 75 Вт•ч. Если в максимальном режиме его хватает на час работы, то мощность всасывания никак не может быть выше 75 Вт. В реальности значительно меньше, так как часть заряда аккумулятора расходуется электроникой и двигателями, приводящими робот и щётки в движение, да и КПД компрессора не может быть 100%. Но автор все равно упорно игнорирует закон сохранения энергии :))).
+
avatar
  • Uta
  • 21 июля 2021, 11:49
+4
Как у автора измеренное разряжение 0,24 кПа превратилось в «реальное» 2400 Па, откуда лишний нолик? Тогда и мощность всасывания, по его же расчетам, будет уже 24 аВт, что куда ближе к реальности для роботов.
Или я где-то туплю? Если да, ткните носом, пожалуйста.
+
avatar
0
разряжение 0,24 кП
В этом обзоре видел, как человек получил значение по схожему принципу, когда показания были без добавочного нуля. Возможно, там какая-то хитрость есть, я не профессионал в этом. Просто повторил то, что делается в обзорах и нашел в интернете.
+
avatar
  • Uta
  • 21 июля 2021, 21:29
+1
В упомянутом Вами обзоре автор скромно обошёл вниманием, откуда он взял значения 2 кПа и в каких условиях их намерял для первых трёх моделей и уж совсем не упомянул мощность всасывания.
Так вот даже если подставить измеренное Вами разряжение в Ваши же вычисления, не добавляя лишний ноль, то мощность всасывания станет уже 24 аВт, что вполне соответствует практике и не будет нарушать базовые физические законы (смотри исчерпывающий коммент Maksus выше).
+
avatar
+1
Согласен с вами. Я поменяю вычисления. Получается, мощность всасывания совсем и совсем маленькая, но грязи он собирает внушительно.
+
avatar
  • Uta
  • 22 июля 2021, 00:29
+1
Она для такого класса устройств средне-типовая.
Вспоминая классику:
«И ни какой вы ваше величество не гениальный, а так, просто талантливый»))© — это я про пылесос.
+
avatar
  • ZSasha
  • 25 июля 2021, 15:51
+1
Добавлю свои дилетантские 5 копеек.
До этого использовал Румбу 600 серии, нелавно купил Roborock S6 MaxV.
Так вот — последний выдувает воздух гораздо сильнее, так что субъективно с мощностью все хорошо.
+
avatar
0
Да, я пытался разобраться почему заявленное разряжение 2400Па, а по монометру 240Па, но ничего не нашел.
Сравнивал по количеству собранного мусара с Roborock E4, у которого 2000Па заявлено, так S7 собирает много мелкодисперсной грязи, чего не замечал в Е4.
+
avatar
  • bacs2
  • 21 июля 2021, 12:06
+5
4. Наличие лидара, что позволяет строить карты (в реальном времени), запретные и зоны влажной уборки
Xiaomi Mi 1C практически тоже самое делает и без лидара…
И вообще — по функционалу мало чем отличается, зато почти в 4 раза дешевле.
+
avatar
+4
Цена запредельная. Даже с учетом мокрой вибротряпки.
+
avatar
  • sunpp
  • 21 июля 2021, 12:41
+6
1. Обзор крайне ужасен из-за массы вырвиглазных ошибок и оборотов.
2. Засовывать под работающий пылесос анемометр и делать из этого умозаключения — без комментариев.
3. Испытание функции мойки описанным способом сродни тестированию паркетника в раскисшей тайге
+
avatar
  • Ner1
  • 21 июля 2021, 13:12
-2
За 1000 рублей можно договориться с соседом-пенсионеркой, чтобы она заходила 2 раза в неделю и делала влажную уборку помещения.
Итого ~50к вам хватит на целый год. ИМХО более разумное вложение денег.
+
avatar
+5
Предлагаю лучший уровень экономии: платить самому себе.
+
avatar
  • Ner1
  • 21 июля 2021, 13:20
0
Где я пишу про экономию? Представленный робот не стоит своих денег. Абсолютно.
+
avatar
+2
Каждый оценивает своё время по разному, а робот стоит ровно столько, сколько за него готовы платить.
Я считаю лучше вместо регулярной уборки провести время с семье, на велосипеде или просто на машине кружок по мкад навернуть. Поэтому потратил деньги на своё спокойствие (у меня не обозреваемый если что)
+
avatar
+4
Зачем наворачивать кружок по МКАД?
Тогда может лучше в пробочке постоять часика четыре.
+
avatar
+1
У нас мкад не сильно большой, как раз хватает чтобы или в тишине подумать о смысле жизни или с музыкальным фоном разобрать «коробочку ни с чем» :) (https://youtu.be/BTxNl_g9JiM)
+
avatar
+2
Ну если говорить про московскую КАД, не такая уж она и маленькая. Я считаю все же за рулем лучше следить за дорогой, думать можно конечно, но доя этого есть более безопасные места. Впрочем если речь про семью которая не дает спокойно отдохнуть и подумать о смысле жизни, то да, за рулем единственное убежище, еще надо телефон выключить на всякий случай. А по поводу робота, эта штука помогает, но не как не спасает от стандартной генеральной уборки. У меня есть s5, огромного восторга я не испытал, но и не жалею. Когда квартира большая и пол не заставлен кучей всяких преград, робот хорошо помогает. Но надо за ним следить, он снова и снова находит для себя «Капканы» каждый раз на новом месте, которое раньше кучу раз проходил без проблем.
+
avatar
0
Все конечно круто, но свой первый роборок, купленный за 16 тысяч я на это не поменяю…
+
avatar
  • sunpp
  • 21 июля 2021, 13:27
0
Параметры робота-пылесоса (высота и диаметр) — 99 и 34,6 мм
Чета на Алексу худую похоже.
p.s. что такое монометр?
+
avatar
+2
монометр = 1метр ;)
стерео, стереплюссаб, квадро, домашнекинотеатрометр…
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, – заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
«Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл©
+
avatar
  • DJV
  • 21 июля 2021, 16:19
0
Roborock S7 — первый в семействе роботов от производителя, который может сам очищаться, но доступна такая система будет позже в 2021 г.
Насчет первого вы погорячились.
Давно в продаже — тыц.
+
avatar
+1
… производителя, который может сам очищаться ...
)))
+
avatar
+2
Я имел ввиду у Roborock, а не всего семейства Xiaomi.
+
avatar
0
Какой то нереальный конский ценник за сабж, который не смог убрать грязь
+
avatar
0
Ну как же? Вибротряпка — такого ни у кого нет. За это надо платить. Одни за 50к продают пылесос с базой, которая сама контейнер с мусором опорожняет, эти решили вибротряпку прикрутить, хотя результат всё равно такой же — участие человека нужно и там и тут. Тот самый случай, когда полезность «фишек» становится не пропорциональна росту количества денег, которые нужно за эти самые фишки отваливать. В дело вступили маркетологи.
+
avatar
  • ZSasha
  • 25 июля 2021, 15:56
0
у этого еще полезная фишка — поднятие тряпки на ковре.

У меня предыдущая версия — S6 MaxV, и получается что либо ковер все равно елозим мокрой тряпкой, либо его даже не пылесосим, ибо если тряпка приделана, а ковер помечен как no-mop зона, то S6 MaxVна него даже не заедет.

Получается что если в доме смешаный пол — ковер и твердое покрытие — то либо моем все, либо ничего (только пылесосим).
А вот в этом сабже все по уму.
+
avatar
0
И это стоит такой надбавки к цене?
+
avatar
0
Тут ещё новая щётка, но на счёт надбавки. Недавно этот же робот-пылесос можно было взять за 40 тыс., А сам S6MaxV порядка 37 тыс.руб. отдавали.
+
avatar
0
Мой vacuum cleaner первой версии от стыда забился в угол, а я искренне недоумеваю чего там такого можно было накрутить, что оправдало бы разницу в их цене в 20к и какие там важные фишки появились кроме мокрой тряпки.
+
avatar
0
Каждый пылесос — это маркетинг и бренд. Как понял, у вас тоже с лидаром, но мощность меньше, щётка другая, нет поддержки самоочистки. Не спорю, не всем это надо, не все оценят подъемную тряпку, без нее можно жить. Отличия могут быть внутри, моторах.
+
avatar
+1
Конечно отличия есть, но стоит ли они этих денег? Есть фишки, за которые не жалко деньги заплатить, а есть такие, которые с трудом оправдывают возросшую стоимость в моих глазах. Вибротряпка, опорожнение контейнера базой, подъёмная тряпка, чуть ёмкие бак и контейнеры относятся к последним. Есть? — ну прикольно, чо. Некоторые высосаны из пальца маркетолога, некоторые не оправдывают сильно возросшую цену своими чуть лучшими характеристиками, даже когда они в комплексе представлены в одной модели.
+
avatar
+1
Согласен отчасти, но все же с позиции 6MaxV и его ценой под «сороковник» этот не сильно дороже смотрится. С другой стороны, какие-то нововведения есть. Пока такого набора в моделях на рынке нет, поэтому сложно в реальности оценить, как аналоги оцениваются.
+
avatar
+2
Для проверки функции «виброшвабры» была искусственно сделана и оставлена на сутки «каша» из кетчупа и майонеза. [...] За 4 прохода зональной уборки робот не до конца вычистил поверхность, но, к слову сказать, обычная протирка бы вообще не помогла.
Неясен смысл теста. Прилипшую пыль и обычная протирка уберет, а серьезные пятна этот пылесос или «недобъет», или по всему дому размажет. Может, хорошо справится с пятнами от чая, кофе и других напитков, но по обзору неясно.

Есть у меня S50 (или как его) с обычной протиркой, и пол подходящий: везде плитка и никаких ковров. Мне как-то лень эту протирку использовать. У пылесоса из обзора еще и щетка, кажется, маленькая/узкая, то есть забиваться будет гораздо быстрее. И 600 долларов — почти в два раза дороже моего. Спасибо, но нет.
+
avatar
0
Я хотел показать, что засохшую грязь такой робот уберет лучше других, с простой протиркой.
+
avatar
  • valius
  • 21 июля 2021, 18:48
+3
Подскажите как бороться с зеркальным дорисовыванием комнаты, если есть зеркало до пола? Шкаф у меня с зеркальными дверьми до пола. Если пылесос продохид мимо его, то отрисовывает на карте такой-же шкаф напротив. (пылесос Trouver finder LDS)
+
avatar
  • dobs
  • 21 июля 2021, 18:53
0
Думаю варик матовую пленку наклеить (по низу)
+
avatar
  • Phanex
  • 22 июля 2021, 10:57
+1
У меня тоже в шкафу провал в ад :)
+
avatar
+1
"
По оценке мощности всасывания, Roborock S7 ближе к пылесосам, нежели предыдущие модели. Мощность сравнима с представителями обычных домашних пылесосов. "

всего-то в 10-15 раз меньше, если брать мощные пылесосы.
+
avatar
  • yahoo
  • 21 июля 2021, 22:59
+2
«каша» из кетчупа и майонеза
называется кетчунез

Такое обновление сразу ограничивает круг пользователей, кому модель могла бы быть интересной.
Так, все-таки, я пгаф, или не пгаф?
VibraRise ограничивает, или, таки, расширяет?
Понахвалили, блин… Где столько денех взять, на все хотелки...?
+
avatar
  • AEDe
  • 22 июля 2021, 12:34
0
Что то сабж долго убирает и жрет много.
У меня первый миробот, часа за 1.5 100м^2 убирает и в 0 при этом не садится(хотя ему уже больше 3х лет)
Присматривался к этому, но квартиру за 2 зарядки убирать с тремя часами езды это слишком.
Или для моющих это норм?
+
avatar
+1
Я сравнил в обзоре с временем уборки Е2 и вышло, что Е4 убирает быстрее, но вопросы к убрался ли он везде, то есть во всех углах и закоулках, остаются. С лидером видно, что убирается S7 везде, плюс у него разряжение больше и есть вибрирующая тряпка с подъёмником, то есть обоснован расход заряда на метр полезной площади. Поэтому особо не удивился росту времени уборки и ёмкости аккумулятора при 46 м2. Плюс ещё влияют препятствия, которые пылесос будет объезжать со всех сторон.
+
avatar
  • AEDe
  • 22 июля 2021, 21:28
+1
Первый миробот тоже с лидаром и ездит так же. Разница только в функциях тряпки.
+
avatar
0
Значит, была сырая прошивка. Я уже потом на время уборки не обращал внимания.
+
avatar
0
Кому актуальна покупка, смотрите выводы, там всё написано.