★ Армейский сухой паек РФ. ИРП№3

  • Цена: US $7.20 (покупал за ~300 руб.)

Сегодня рассмотрим не совсем обычную вещь для онлайн шоппинга — ИРП №3 Армии РФ. Этот тот самый солдатский сухпаек, современная версия. Да, его можно купить на aliexpress, конечно, с доставкой из РФ.


Такие наборы в полях кушают не только солдаты, но и рыбаки, охотники и туристы. Удобно — коробка еды рассчитанная на целый день.
Все необходимое в комплекте. Просто добавь воды.
Вот и я решил разнообразить питание в однодневных походах с «дошика» и тушенки на полноценный рацион.
Покупал я его, правда, в районе 5$. Сейчас той ссылки уже нет и другие дороже.

Упаковка пайка:

Варианты комплектации от №1 до №7 составлены по дням недели (Пн-Вс), у меня №3. Срок годности до мая 21 года.
Коробка с дополнительной защитой от непогоды — внутри покрыта фольгой. Есть ручка для переноски.
Размеры коробки: 25х18,5х9,5 см.
Масса ИРП №3:

Распакуем набор (для любителей видео в конце обзора есть видео версия распаковки).
Начнем с документации:

Состав поливитаминного комплекса, состав всего набора ИРП и сроки годности.
Основа набора — три вторых блюда:

Каша рисовая с говядиной — 250 г.
Мясо с фасолью и овощами — 250 г.
Тефтели из говядины — 250 г.
+ шпик консервированный соленый 100 г.
Сроки годности у них по 2-3 года, хотя консервантов в составе нет.
Подобные консервы продаются и отдельно в магазинах (~90 руб.), я беру такие в велопоездки, одна упаковка хорошо утоляет голод:


Далее во все наборы входит:
  • Сыр плавленый — 80 г
  • Пюре яблочное натуральное — 100 г
  • Повидло яблочное — 45 г
  • Икра из овощей — 100 г
  • Паштет нежный — 50 г
  • Фарш колбасный любительский — 50 г
  • Галеты армейские из обойной муки — 2 уп (100 г)
  • Галеты армейские из муки 1 сорта — 2 уп (100 г)
  • Жевательная резинка (10 драже)
  • Напиток (концентрат) растворимый натуральный — 3 шт (вишня, малина, персик)
  • Шоколад «Офицерский» — 30 г
  • Чай черный — 2 пакетика по 2 г
  • Кофе растворимый — 1 пакетик
  • Сахар 20 г — 3 уп
  • Сливки сухие быстрорастворимые — 2 г
  • Салфетка влажная для рук — 3 шт
  • Перец черный — 1 г
  • Соль — 5 г
  • Таблетка для дезинфекции воды — 3 шт
  • Поливитамин — 1 шт
  • Салфетки бумажные — 3 шт
  • Ложка пласт — 3 шт
  • Нож пласт — 1 шт
  • Сухое горючее (3 шт) и таганок для разогрева
  • Спички ветроводоустойчивые (6 шт и терка)
Посмотрим консервы-закуски поближе:

Изрядно помяты, но целостность не нарушена.
Хлебушек заменяют два вида галет:

Десертная часть:

Шоколад горький. Растворимые напитки (кто помнит Юпи, Инвайт) — сладкие, чем то сильно разбавленный кисель напоминают.
Далее:

еще были сливки, но рассыпались.
Жевательная резинка мятная, вкус быстро проходит. Но освежить рот после еды пойдет.

Вспомогательные предметы, в том числе пластиковые столовые приборы:

Таблетки для дезинфекции воды — Аквабриз 2. Одна таблетка на литр воды, хлорка, понятное дело.
Таганок один, а сухого горючего 3 шт, на три банки консервов. Влажные и сухие салфетки не забыли.
В целом суммарная калорийность пайка большая (4750 ккал), рассчитано на взрослого человека при физических нагрузках.

Протестирую ИРП в дневном походе. 21 км по мокрому снегу, тяжело. Ходили вдвоем, поэтому один паёк пополам, за один прием пищи.
Коротко о походе в одном фото:


Пробуем основное блюдо:

Я выбрал фасоль с говядиной. Хоть я не люблю говядину, мне понравилось. Натуральный вкус, нет кислоты. Тефтели тоже приятные.

В принце все съедобно. Но, сало и икра кабачковая противные, мы же не солдаты на КМБ, избалованы.
Десерт:

Повидло вкусное. Чай, конечно, свой китайский. «Кофе только офицерам. От кофе нервы.» ДМБ©
Напиток малина:

Разводить можно в холодной и горячей воде.
Подробнее процесс поглощения ИРП с комментариями в видеоролике.

Имеет ли смысл брать такой набор в поход выходного дня? Думаю да. Но за 300-400 р. Дороже смысла нет, можно скомплектовать отдельно.
Может быть, в комментариях посоветуют еще интересные пищевые наборы.

Тру распаковка:

А тут пробуем ИРП на природе:


Весна уже рядом:


Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +34 Добавить в избранное +171 +246
+
avatar
+24
А как понять надпись на упаковке «Не для продажи»?
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 09:45
+69
Как тут объяснял один комментатор, если Военторг официально продает паек, то надписи нет, если продает прапорщик, то надпись есть.
+
avatar
  • val123
  • 02 марта 2021, 10:28
0
Непонятно, зачем вообще шпик в наборе?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 марта 2021, 10:31
+127
Шпик — это вещь универсальная.

1. Им можно смазать оружие, если ничего другого нет.
2. Пропитать тряпку и получится сальник, которым можно герметизировать соединения труб.
3. Пропитать верёвку и получится фитиль, который будет долго гореть.
4. Намазаться самому и преодолеть водную преграду, увеличив время до переохлаждения.
5. Смешать с золой и сварить мыло.
6. Говорят, его можно даже съесть.
+
avatar
  • RAT
  • 02 марта 2021, 10:46
+63
Говорят, его можно даже съесть
Сосркебя с себя после преодоления водной преграды.
+
avatar
+7
Еще жесткую кожу армейских берцев отлично размягчает.
+
avatar
  • barsko
  • 15 марта 2021, 03:18
+1
А после размягчения и берцы съесть.
+
avatar
  • Alex-74
  • 08 марта 2021, 20:56
+2
чет про есть совсем загнули )))
+
avatar
0
7. Сделать «лампу Алладина»
+
avatar
+32
Хорошая высококалорийная еда. Раньше, отправляясь на дальний сенокос, вся еда с собой была папа бутербродов с салом. И все нормально было. Зимой или при больших физических нагрузках сало заходит «на ура».
+
avatar
+7
Написано же: 'В принце все съедобно.'
+
avatar
  • iMADik
  • 02 марта 2021, 11:30
+3
мне нравится например, друзья отдают свои и смотрят на меня как на чудо!
+
avatar
  • fabb
  • 02 марта 2021, 11:39
0
Вы еще спросите для чего аж 60 грамм сахара а также жирнющие каши.
Дешевым хрючевом добить общую калорийность до «аж 4750 ккал».
+
avatar
  • GIPER
  • 02 марта 2021, 12:46
+29
После даже не марш-броска, а просто пешей прогулки на 25 километров, все эти «жирнющие каши» всасываются стенками пищевода еще до попадания в желудок. Жыр это вам не мюсли с заменителем молока.

Я не спорю — НАТОвский ИРП конечно покачественней будет. И стоит в 10 раз дороже. Так что с точки зрения банальной экономической целесообразности, наш ИРП это на самом деле единственный имеющий смысл. Ибо за три килорубля я сам себе таких ништяков наберу, что любой морской котик от зависти удавится.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:17
+4
«НАТОвский ИРП конечно покачественней будет. „
Не факт, сникерсы, баунти. В проходе я лучше буду есть перловку, и шпик AKA сало.
Морской котик удавится, но способен ли ты кушать эти ништяки 10 дней подряд, 20?
+
avatar
  • GIPER
  • 02 марта 2021, 15:54
+16
Не факт, сникерсы-уикерсы, баунти-уяунти.
Нет там никаких сникерсов. Комплект ± такого-же типа как и у нас — консервы, чай-кофе, разводимый сок. Ну и рассыпуха, соль-сахар-повидло. Да, консервы у них на самом деле хорошие. Это факт, нечего с ним спорить. Но это такой лютый оверпрайс, что у нас за эти деньги можно набрать крупнокусковой тушенки на неделю вперед.
+
avatar
+10
Я не спорю — НАТОвский ИРП конечно покачественней будет
Му-ха-ха :-)
НАТО — оно большое, и пайки (если что) — в разных странах разные
Тык
+
avatar
  • GIPER
  • 02 марта 2021, 15:59
+4
Ну давай до запятой докопаемся ага. Большая часть причастных людей, НАТОвским пайком, традиционно называет коробки бундесвера, как наиболее оптимальный по соотношению цена/логистика. Это еще с начала 90-х повелось, когда именно ФРГшные пайки начали массово завозить к нам из за бугра.
+
avatar
  • oleg235
  • 02 марта 2021, 19:16
+3
Я не спорю — НАТОвский ИРП конечно покачественней будет. И стоит в 10 раз дороже.
И при всём этом сами натовцы его аббревиатуру MRE расшифровывают не иначе как Meals Refused to Exit.
+
avatar
+3
Да нормальные у них MRE, вон один даже сейчас у меня валяется. Особенно радует разнообразие. Их там видов 15 меню. И мексиканское есть, и халяль, и веганское, короче какое хочешь.
+
avatar
  • GIPER
  • 04 марта 2021, 10:32
+1
И при всём этом сами натовцы его аббревиатуру MRE расшифровывают не иначе как Meals Refused to Exit.
Это они просто нашего пайка не видели. А зря. Надо бы им показать на занятиях политинформации. Тогда будут молиться на своих снабженцев, как на икону.
+
avatar
  • gedem
  • 15 марта 2021, 23:49
0
1. Это американский сленг, а не натовский.
2. Этот сленг сформировался в 80-х, с тех пор состав пайков менялся.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:19
+7
Жир дает энергию. Читал про экспедицию, в которой участники рассчитывали охотиться на кроликов. Но мясо кроликов не жирное. В итоге они постоянно чувствовали голод.
+
avatar
  • G99999
  • 03 марта 2021, 02:01
+5
А у вас проблема с салом? Недавно съел упаковочку с чёрным хлебом под водочку.Сын на дембель притащил.
+
avatar
  • intezet
  • 08 марта 2021, 21:13
0
без армейских объедков так и ходил бы голодный
+
avatar
+1
Зачем-то, но явно не для еды. Я люблю сало, но в этом наборе какой особый вид, наверное, для пыток плетнных. В остальном все сьедобно и минимум химиии, единственнное, что за 300 рублей самое то, за 550 уже думаешь
+
avatar
  • gedem
  • 15 марта 2021, 23:52
0
Оно почему-то пересоленное.
Скорее всего, оно там, чтобы добрать нормативы БЖУ по жирам и добрать калорийность.
Я думаю, если кому-то реально надо 4750 калорий в день, то это должны быть такие большие нагрузки, что и такое съешь. А если нагрузки не такие большие, то сало можно и не есть.
+
avatar
  • reedcat
  • 02 марта 2021, 17:57
+3
Судя по истекающему сроку годости, вполне могли реализовывать остатки.
+
avatar
  • NeO928
  • 02 марта 2021, 09:58
+8
Значит, что кто-то сбыл из воинской части, а дальше в военторг, магазин и т.д. Обычно таким занимаются прапорщики, начальники складов и т.д.
+
avatar
  • cl3
  • 02 марта 2021, 17:32
+4
Тогда проще исключить aliexpress из пищевой цепочки, достаточно пройтись по доскам обьявлений.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2021, 10:07
+49
А как понять надпись на упаковке «Не для продажи»?
Продавать нельзя! Но можно обменять на деньги :)
+
avatar
+1
на али можно найти все… даже не для продажи ;))
+
avatar
+2
тек магазин же русский, по России и отправляет
+
avatar
-6
+
avatar
  • ryaba73
  • 02 марта 2021, 17:52
+3
Ну и что. Я баул армейский брал в магазине с названием «каптёрка», у них и муляжи гранат в продаже есть.
ссылка
Не знаю как ссылку правильно вставить.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 18:07
+2
Отстойный муляж Ф1 на вашем скриншоте. РГО ещё ничего, похожа.
Я в каком-то мелком магазинчике с «типа армейской» одеждой (очень бедный выбор и низкое качество) видел муляж — ну 1:1 «лимонка». Вполне возможно что реальные чугунные корпуса для него брались. Под 2000р стоил 2 года назад.
+
avatar
  • oleg235
  • 02 марта 2021, 19:19
+10
РГО ещё ничего, похожа
Это РГД-5. РГО выглядит так:
+
avatar
  • SEM
  • 03 марта 2021, 08:10
0
Да, «очепятка», РГД-5. Кидал я её…
«Давно не брал я в руки шашек».
+
avatar
  • GIPER
  • 04 марта 2021, 11:24
0
Отстойный муляж Ф1 на вашем скриншоте. РГО РГД ещё ничего, похожа.
Угу. Только вот скоба сделана наверное под футбольный мяч, а так-то ничего ) похоже ) главное побороть чувство абсурдности происходящего )

С эфкой то-же самое. Сама граната кстати довольно копийна. Просто копирует она не позднюю советскую «лимонку», а французский оригинал системы Лемана.
+
avatar
0
И как эти «гранаты» таможню проходят? На интроскопе выглядеть должны достоверно.
+
avatar
0
Это российский магазин.
+
avatar
  • cofein
  • 02 марта 2021, 11:06
+2
Это что бы обычные люди верили что купили сверх чудо, уникальный продукт. Маркетинг короче.

Они у нас как то обычном сетевом магазине стояли с такой же надписью.

Повидло вкусное, напитки в порошке прикольные. Толи гречка, Толи рис — были адски жирными (питательными) но есть можно.
Шпик — на очень любителя (зато питательный, можно попробовать жарить на огне и на хлебушек, как сало).
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 11:44
+7
Нет. Эта надпись ставится на госзаказ. И продукты с такой надписью должны утилизироваться по окончанию гарантийного срока, а не продаваться.
Продукты с такой надписью вообще к продаже не должны допускаться. К примеру, на гуманитарке надпись тоже присутствует. Но хитрых личностей это никогда не останавливало.
+
avatar
0
Нет. Эта надпись ставится на госзаказ.
Еще скажи — что из хранилищь Госрезерва продавать нельзя — надо утилизировать :-)
Еще как продают…
+
avatar
  • anddmi
  • 02 марта 2021, 16:57
0
Из госрезерва на текучку всё уходит, солдат кормить, гманитарки всякие.
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 20:39
+1
Так я же написал — для хитрых личностей правила и законы никогда не были помехой. Но это всё не значит, что подобные вещи законны. Как там в армии говорили? «Если что-то хочется, а нельзя, то можно, если без палева». Так и живём.)
+
avatar
0
Тут сложный вопрос. Если продукты не использованы и их надо утилизировать, то за это кто-то должен ответить. Почему допустил заказ излишков и тем самым нанёс ущерб государству. Закупать и выбрасывать это ненормально.
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 20:41
-2
Не пишите бред и узнайте, что такое есть «запас».
+
avatar
+10
У меня-то больше 30 лет выслуги и порядки я знаю. Но вы можете по прежнему считать что заказывать за государственный счет и потом гноить полученное на складах это нормально. Ага — до первого прокурора. «В результате действий… государству был нанесен ущерб...».
+
avatar
  • SEM
  • 03 марта 2021, 08:12
+1
У меня-то больше 30 лет выслуги и порядки я знаю.
И про ротацию запасов (резервов) не слышали?
+
avatar
+4
Про ротацию путём утилизации запасов? Нет, не слышал. Слышал что к концу срока хранения идёт в продажу/на прокорм солдатам. А вот так чтобы взяли и на свалку вывезли — не слышал.
+
avatar
  • SEM
  • 04 марта 2021, 08:22
+2
Утилизация разная бывает. В том числе и разукомплектование наборов и переклеивание этикеток. И — в продажу.
Ну или всё в ту же армию или ФСИН.
Нелегалов ещё можно кормить, между поимкой и высылкой.
+
avatar
  • gedem
  • 15 марта 2021, 23:57
0
С началом карантина год назад всплыло очень много продуктов «не для продажи» в продаже. Этогда же это несколько раз объяснили — предназначалось для каких-то заведений вроде школ, но там их реализовать не смогли, поэтому отправили в продажу. А надпись… Ну надпись и надпись, нет никаких законов, что раз написано «не для продажи», то продавать нельзя.
+
avatar
  • Sam17a
  • 02 марта 2021, 09:42
+7
А штатный таганок Автор решил не использовать? На Ютубе говорят очень полезная вещь если нужно бтр поджечь....:)
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 09:44
0
у Михаила в видео штатный таганок, у меня от полицейского ИРП, там похуже
+
avatar
+13
Купил я летом в Севастополе такой паек — так мне на 3 дня хватило!!!
комментарий скрыт

+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 11:29
0
там есть таблетки для 3л любой воды
комментарий скрыт

+
avatar
  • Surya
  • 02 марта 2021, 12:00
+3
Соленую воду можно пить.
Был какой-то эксперимент для составления инструкций по выживанию в море при кораблекрушении. Среди участников были врачи.
Книга есть по мотивам этого эксперимента.
Потом уже где-то читал, что со временем у многих начались проблемы с почками. Там они месяца 2-3 пили соленую воду.
Но тут вопрос выживания.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:28
+4
Ален Бомбар, написал книгу по этому поводу. 2-3 месяца не реально, почки точно отвалятся. Он исходил из предположения, что минеральную воду пьют, значит и морскую можно.
Вкратце — 1 литр в сутки не более 10 дней при здоровых почках.
+
avatar
+1
Да, только если прочитать, что с ним потом стало, то вывод один — если вы в океане и дело труба, то пейте по чуть-чуть морскую воду. Во всех остальных случаях категорически нельзя!
+
avatar
  • Olkan
  • 03 марта 2021, 22:41
0
Что стало? 81 год прожил.
+
avatar
  • Olkan
  • 03 марта 2021, 22:39
+1
Бомбара не читали, но осуждаем. Так, что ли?
Он для питья сок из рыбы выдавливал.
+
avatar
  • azinox
  • 03 марта 2021, 18:46
0
2-3 месяца — это перебор. Никаких почек не хватит. Вообще, солёность любой «непресной» воды (что морской, что минеральной) вещь не постоянная. Содержание соли бывает разным. В морской её (в среднем) столько, что требуется 1.5 литра мочи на 1 литр морской воды, чтобы избавиться от соли. То есть «невыгодный» обмен получается. Соль накапливается в организме и начинаются проблемы. Раньше считалось, что через несколько дней (5-7) человек умирает (отказывают почки, начинаются проблемы с центральной нервной системой). За 1 сутки уже наступит обезвоживание, если пить только солёную воду. Конечно, если просто выпить солёную воду (морскую, минеральную, да хоть рассол из-под огурцов), а потом пить нормальную, то ничего страшного не случиться.
+
avatar
  • pulp
  • 02 марта 2021, 09:56
0
Я упустил может, общий вес какой у этого сухпайка? В горы идти это важно бывает ))
Все продукты не сублиматы получается? Вода нужна только напитки разбавлять?
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2021, 09:57
+1
2кг
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 09:59
+1
Я упустил может, общий вес какой у этого сухпайка?
Фото есть. 2 кг. Заявлено 2,1 максимум.
Все продукты не сублиматы получается?
нет.
Вода нужна только напитки разбавлять?
Да и чай, кофе
+
avatar
  • n3ro
  • 09 марта 2021, 09:10
0
Для гор тока сухое надо брать. А здесь тяжелого и лишнего для гор много.
+
avatar
  • kmx2010
  • 02 марта 2021, 09:58
+5
По ссылке — 770 рублей (550 руб.+220руб. доставка).
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 10:00
0
читайте обзор. Был на али за 4,67
+
avatar
  • triante
  • 02 марта 2021, 10:13
+13
на авито их море. Прапора не дремлят
+
avatar
-1
На подъезде к аэродрому висит плакат: «Прапорщик запомни — на аэродроме ты хозяин, а не гость. Уходя с аэродрома, сопри хоть гвоздь!»
Наша аэродромная байка из 80х.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 19:39
+13
Надо ж всё так переврать… Хоть рифму бы сохранили…
«Тащи с завода каждый гвоздь —
Ты здесь хозяин, а не гость!»

Больше (орфография оригинала)
Тащи с завода каждый гвоздь — Ты здесь хозяин, а не гость!
Тут нет других людей, пойми,
Распорядителем здесь ТЫ!
Забудь про страх, забудь про честь,
Коль нече дома детям есть!
Смотри! — начальники цехов
Воруют все, до потрохов!
Станки, машины и детали
Уже, наверно, своровали…

Но, может быть, на дальних складах
И в запасных наших ангарах,
Еще остался инструмент,
Асфальт, бетон, щебень, цемент!
И не забудь про кран в столовой,
Что не свинтил коварный повар!
Тащи, неси, ведь каждый прет,
Все, что под руку попадет.

Коль спит охранник сладким сном,
Храпя как старый, добрый слон,
Стырь бейнджик у него с груди,
Фонарик, ручку и часы!
Еще есть кафель в душевой,
Довольно, кстати, дорогой,
Сливной бачок и унитаз — Хоть и с пробегом — в самый раз!

Зачем стеклить цеха зазря?
Без них — красивее заря!
Стекло на дело нам пойдет,
Коль в двери проходной пройдет!
Морозный воздух средь тиши
Терзают возгласы:«Тащи!»
И шепот здесь срывается на крик,
И весело играет блик
На карбюраторе твоем,
Что кем-то был произведен,
Но честно отнятый в бою — Он в собственность попал твою!

Неси с завода все и вся — Ведь это Родина твоя!
Здесь нету собственности частной,
Не будь же, право, безучастным!
«Не дай пропасть добру зазря!» — Так нас учили слесаря!

Смотри, директор наш уже
Три раза продал родный ГПЗ!
Так чем же лучше он меня?
Быть может он главней, чем я?
Нет! Я хозяин, а не гость!
Здесь мой по праву каждый гвоздь!
+
avatar
0
Не вру. Мне так тогда тов. прапорщики напели. Ей-ей…
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 02 марта 2021, 21:58
+3
Слов бейджик и охранник ещё не было в русском языке, когда «тащи с завода каждый гвоздь / ты здесь хозяин а не гость» вовсю ходило.
+
avatar
0
На заводах не работал, не знаю. Но народное творчество плагиат допускает.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:31
0
поищите местные магазины для охотников и рыбаков.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 14:44
+1
В магазинах дорого. Проще на avito, цена зависит от сроков.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 10:00
+5
Дарили подобное на 23Ф на работе. Как и положено казённому, половина — несъедобный мусор, вторая половина — «солдат сожрёт, куда он в поле денется».
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 10:08
+5
Как и положено казённому, половина — несъедобный мусор
Дома ели?
+
avatar
+37
На природе аура другая- жрётся всё.
+
avatar
+2
Помню как в начале 70х в пионерлагере пошли в поход. Из жрачки был только хлеб и консервы «Завтрак туриста» (которые из риса с добавлением томатной пасты). Дрянь редкостная, ею были все магазины забиты, как и морской капустой. В походе показалась манной небесной.
Когда приехал из лагеря домой, попросил бабку купить. Открыли, ковырнул, но есть не стал. Не полезло.
Природа, мать наша.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 10:15
-3
На «необорудованной» даче. После физ.работ. Разогревал. Так то вся эта «каша с мясом» более-менее съедобна, для солдата пойдёт, особенно если он перед этим набегался и накопался окопов. Но все эти галеты и прочее — только от великой голодухи.
Быстрорастворимые напитки выбросил не открывая.
Чай пробовал — хуже самого дешёвого из тех что приходилось пробовать.
Шоколад — «голодному солдату пойдёт».
Из полезного — только спички и салфетки.
+
avatar
+30
Так это не позиционируется как изыск для наманикюренных мужчинок. По сравнению с сухпаями СА это вполне годный вариант.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 11:36
0
По-вашему, вкусно пожрать любят только наманикюренные? «Правильные» должны питаться только овном?
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:33
+3
Может оно полезнее, чем ваш обычный рацион? Космонавтов тоже не из ресторанов высокой кухни кормят.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 15:22
+2
Может оно полезнее, чем ваш обычный рацион?
Не может.
+
avatar
0
С таким количеством жира? Ага ага
+
avatar
  • fabb
  • 02 марта 2021, 11:48
0
Так и пишите: не для генералитета и ВОС.
Сначала у них «солдат и так сожрёт» а потом «взять любой ценой до праздников не считаясь с потерями». И было это еще при нашей жизни, и будет еще долго, к сожалению.
+
avatar
+4
Это ваши больные фантазии, не делитесь с ними.
По сравнению с сухпаями СА это вполне годный вариант
. И зачем было приплетать политику?
+
avatar
  • fabb
  • 02 марта 2021, 14:08
+1
Сложившееся отношение вышестоящего к рядовому гражданину первично, что и отражается во всех сферах жизни, не только в армии.
+
avatar
  • sav1812
  • 09 марта 2021, 13:54
0
А нет тут никакой политики. Подтверждаю: сухпай 40+ лет тому назад был совсем другим и по сравнению вот с этим вот, в статье — просто ужасным, да. Но это с нынешней «точки подозрения», а тогда это был вполне нормальный набор продуктов для обеспечения организма бойца всем необходимым. Ели, только за ушами трещало… :)
Другого-то всё равно не было. :))

Вот когда довелось «куковать» без сухпая в осеннем, уже практически без листвы и травы, октябрьском лесу — тогда было «весело», да. Благо что я местный и находил кое-что для поддержки молодых растущих организмов, помимо кристально чистой воды из ручьёв: ягоды и лианы лимонника, кое-какие травки, идущие в чай, и т.п. :)
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 11:52
+11
Нам выдавали такие наборы недавно на сборах, были вполне съедобные. И чай был нормальный. И даже быстрорастворимые напитки были вполне приличные. Галеты тоже были вполне приличного качества, получше магазинных. Производства Орловской области.
Контрактники на сборах в разговорах о наборах отзывались положительно, но сказали, что как и с другими сухпаями, жрать постоянно их невозможно. Может вам просроченное что попалось?
+
avatar
0
Галеты из сухпая СА были вообще без вкуса.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:35
+11
Галеты должны долго храниться, вкус это не их конёк.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 14:45
0
А вот хлебцы — на зависть.
+
avatar
  • sav1812
  • 09 марта 2021, 13:55
0
У нас были просто сухари… После них о галетах только мечтать можно. :)
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 13:24
0
Может вам просроченное что попалось?
Нет, конечно.
были вполне съедобные
Ну дык, аппетит нагуляли, «солдат всё сожрёт».
Контрактники на сборах в разговорах о наборах отзывались положительно, но сказали, что как и с другими сухпаями, жрать постоянно их невозможно.
Ага, «не путайте туризм с эмиграцией».
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 16:38
+7
Ну дык, аппетит нагуляли, «солдат всё сожрёт».
Сборы сборам рознь. Приписать могут не только к армии, особенно, если ВУС техническая. У нас проходили всего неделю в городе и в условиях коронавируса и общей секретности части держали нас там только с утра до обеда. Рисковать собственным контрактным составом в условиях, когда часть контрактников и так болела, командование части не решилось. Выдавали ИРП с собой в качестве обеда, списывая на нас «старые». Жрал дома месяц спустя окончания сборов, тк у пары ИРП срок годности уже подходил к концу.

Может просто кто-то слишком много ест, если его даже вкуснейшие котлеты не зацепили?)) Потому как качество входящей в состав ИРП пищи было вполне на уровне, на что там можно жаловаться — не понятно.

Ага, «не путайте туризм с эмиграцией».
ИРП и не предназначены для постоянного питания. Максимум на них по нормативам можно неделю жить. Всё что дальше — тупость комсостава.
+
avatar
+1
и хлебал из котелка привезенное старшиною хлебово. Солдат саперной лопатой отрубал от буханки обледенелые куски хлеба и клал их на железную печку, которая горела в стене. Куски шипели. От них шел белый пар и кислый хлебный дух. Самохин не ждал пока они оттают. Брал их подряд, клал в рот и запивал мутной солдатской похлебкой. Солдат придерживал буханку на березовом полене, ударял по ней лопатой и от нее летели серебристые крошки и куски.
Шумилин А. И. — Ванька-ротный — 2005
Для инфы: хлебово — это первое и единственное блюдо (ещё давали хлеб, зимой как глыбу льда, которую солдат отогревал у себя на груди, под телогрейкой). Это была мука добавленная в кипяток. Очень способствует газоотделению. Калорийность стремится к нолю. Первые годы войны во многих частях это ели (пили) годами.
Вот так.
Книгу ОЧЕНЬ советую прочесть.
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 20:56
-1
И ДНБ пересмотреть?)
+
avatar
0
ДНБ? Это про что?
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 21:48
-1
ДМБ. Опечатка влезла.
+
avatar
0
И ДНБ пересмотреть?)
«Переведи...» © Москва слезам не верит, совсем.
+
avatar
  • fds2002
  • 02 марта 2021, 21:48
+3
ванька ротный книга конечно крышесрывающая…
+
avatar
0
ванька ротный книга конечно крышесрывающая…
Особенно, потом сны после очередного прочтения.
Вот, попробуй кто скажи, что это неправда. Так неправду не напишешь.
За то и люблю.
В Бога он не верил, но в поминальные я его всё одно внёс.
+
avatar
  • fds2002
  • 02 марта 2021, 23:14
-3
меня там больше всего поразила история, как командиры к немцам ходили втихую вести переговоры. политрук вроде? и комдив был явно в курсе всего

после этого я серьезно задумался над обоснованностью репрессий 30х, в том числе в армии. было видимо серьезное скрытое течение предаталей, которые ждали удобного момента, организовываясь по принципу «рыбак рыбака узнает издалека». тот самый «троцкизм», которому придали потом карикатурные очертания. в 30х их подчистили квадратно-гнездовым методом, конечно и много невинных захватили. а кто затихарится, начал вылазить в конце 50х

ну и общий контраст массы призывников из общинного тогда еще крестьянства и немцев с совсем иной психологией.

после прочтения на очень многие вещи и события взглянул совершенно с другой стороны. все было действительно намного сложнее, чем кажется сейчас.
+
avatar
+1
Ммм. Еще есть люди, которые ходят на сборы? Однако.
+
avatar
  • ryaba73
  • 02 марта 2021, 20:45
+4
Я бы сходил. От дел домашних и просто от домашних отдохнуть. Сохранение зарплаты, всё по расписанию — красота.
+
avatar
  • SEM
  • 03 марта 2021, 08:23
+3
Я бы сходил. От дел домашних и просто от домашних отдохнуть. Сохранение зарплаты, всё по расписанию — красота.
Я вежливо уклонился несколько лет назад. Точнее — проигнорировал повестку. Потом по местному ТВ была пара репортажей об этой компании, военком отчитывался что разослали 55 тыс повесток, 50 тыс пришло, из них 5 тыс забрали на 2 месяца.
Прочёсывали именно мою ВУС.
Второй репортаж — как эти 5 тыс проходили сборы. Оренбургская степь, февраль, -20° с сильным ветром, большие палатки, утреннее построение на пробежку. Уши у ушанок опущены и завязаны. Убежали на зарядку, пока бегают — корреспондент с камерой идут в столовую. Столовая — тоже большая палатка, пол — утоптанный снег, два «нарядника» сидят чистят картошку красными от холода руками.
Бравый офицер на улице бодро и радостно рассказывает чем эти «партизаны» тут занимаются — 90% обычный военный долбо… зм, построения, беготня, изучение уставов, преодоление создаваемых трудностей. На основное, для чего призывали, на освежение знаний по ВУС — минимум времени.
Кругом степь, в магазин не сбегаешь.
+
avatar
  • ryaba73
  • 03 марта 2021, 10:52
0
С моей ВУС если отправят, то 100% надо всё бросать и срочно бежать в северную деревню, спасаясь от неминуемой атомной бомбардировки. )))))
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 20:55
0
Полно таких. Вот уже лет 6 регулярно масштабные сборы проводят. Народ сборы как разрядку от надоевших повседневных дел использует.
P.S. На тех условиях, которые предложили, — грех было не сходить.
+
avatar
+1
Нормальный чай :) Тут у каждого свое представление о чае. Тоже самое по остальным продуктам
+
avatar
  • SEM
  • 03 марта 2021, 14:37
-4
Нормальный чай :) Тут у каждого свое представление о чае. Тоже самое по остальным продуктам
Некоторые даже пельмени в магазине покупают…
И «Нескафе» стоит в продаже — значит его кто-то его покупает и пьёт…
+
avatar
  • sskmy
  • 02 марта 2021, 10:46
+17
Во-во. Хамон и дор-блю не доложили!
+
avatar
+5
и фуагра.
+
avatar
  • magius
  • 02 марта 2021, 21:49
+4
И дефлопе
+
avatar
0
С крютоном
+
avatar
+6
Все зависит от производителя. В грязинские (как у топикстартера) и стародубские пайки — именно их поставляют в армию — вкладывают хорошие консервы. А во все «коммерческие» пайки обычно кладут самый-самый дешевый шлак.
+
avatar
+4
в местном военторге 490 р
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2021, 10:02
+2
Сроки годности у них по 2-3 года, хотя консервантов в составе нет.
Очевидно, продукты стерилизованные прямо в герметичной упаковке.
+
avatar
  • Corvair
  • 02 марта 2021, 10:10
+1
Ага, обычная технология консервации же.
+
avatar
  • Dyn
  • 02 марта 2021, 14:28
-2
скорее это называется пастеризацией. Когда обрабатываются продукты уже упакованные. Стерилизация это когда температура выше 100 градусов и тогда вода превращается в пар, что гарантированно разорвет упаковку.
А если рассуждать о консервантах, то соль тоже консервант…
+
avatar
  • ksiman
  • 02 марта 2021, 14:59
+2
скорее это называется пастеризацией
Пастеризация не обеспечивает длительное хранение скоропортящегося продукта. При стерилизации, чтобы упаковку не раздувало, создают избыточное давление (так консервы стерилизуют). Либо вообще используют радиационную стерилизацию.
+
avatar
  • Dyn
  • 02 марта 2021, 16:56
-2
Мне спорить нет никакого желания — называйте как хотите.
+
avatar
  • Eeyore
  • 03 марта 2021, 00:30
+2
А также напичканы солью и сахаром- которые тоже консерванты.
+
avatar
-9
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 10:12
0
но сейчас вы на mysku
+
avatar
  • Sam17a
  • 02 марта 2021, 10:15
-15
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 10:40
+16
О! Сюрстрёмминг! Это будет и оригинально и интересно… :)
Я покупал ИРП с конкретной целью, есть в походе, гарантированно утолить голод.
Сюрстрёмминг это больше для хайпа на ютубчике.
+
avatar
+42
В целом суммарная калорийность пайка большая (4750 ккал), рассчитано на взрослого человека при физических нагрузках
Встречаются два генерала российский и американский.
Российский генерал гордо сообщает американскому:
— Российский солдат принимает пищу три раза в день и получает 2000
килокалорий!
Американский генерал:
— А американский солдат получает 4000 килокалорий!
Российский генерал краснеет и орет:
— Врешь НАТОвская морда, не может солдат съесть два мешка брюквы!!!
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 10:25
+13
Рекомендую ещё попробовать разные варианты комплектования (хотя они не сильно отличаются), ИРП МЧС, Росгвардии, ФСИН.
Я уже не говорю про иностранные, ими у нас барыжат по космическим ценам.

К слову, наши очень неплохи. Особенно если есть их не после обеда, приготовленного женой (или мамой, уж у кого как), а после «прогулки» в 10-15 км по пересечённой местности.
+
avatar
  • sskmy
  • 02 марта 2021, 10:47
+23
самая лучшая приправа — голод!
+
avatar
  • VLOD
  • 06 марта 2021, 10:27
+1
самая лучшая приправа — голод!
особенно с усилителем вкуса
+
avatar
  • cofein
  • 02 марта 2021, 11:10
+6
После 15км по местности — вода из любой лужи будет вкуснее боржоми.
Проверил этим летом, когда пошли на рыбалку и заплутали малёк.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 12:18
0
Хорошо, что я живу там, где можно безопасно пить из любой лужи. :) А уж из озёр — и подавно.
Пошли на 20 км с 0.5 воды — столько же («точно такой же, но другой»©) принесли обратно. По дороге пили, зачерпывая ладонью кристальную воду, и набрали в бутылку.
+
avatar
+1
Это куда нужно собираться и переезжать? )
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 марта 2021, 08:54
-1
У нас в стране хватает «водных» регионов. Откройте карту. Выбирайте. :)
+
avatar
0
Пока что лучшие пайки, которые я ел, — грязинские и стародубские (армейские и спецназовские). Пробовал мценский паек МЧС — так себе. Про ФСИНовские читал отзывы, вроде как оказались даже хуже МЧСовских, но лично не стал пробовать.
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 13:19
-1
и стародубские
Это тоже Брянская обл.
Они продаются в местных магазах
+
avatar
0
А к чему здесь слово «тоже»?
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 13:37
0
Я из Брянска. Я их пробовал
+
avatar
0
Аа, понятно. Вообще лучшая тушенка, которую я ел, — именно стародубская.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 14:02
+2
Отличная тушёнка сейчас в основном от белорусов: ОМКК из Оршанска, Беларусь, и агрокомбината «СНОВ» из Минской области.
А ещё всем нам очень понравилась тушёнка, сделанная для «Ленты» в Беларуси:


Когда она была по акции (на старте продаж, видимо), мы её брали просто потому, что её приятно было и открыть, и есть. Вот там 97.5% по закладке — не пустые слова.
Но есть и отрицательные отзывы, то ли и правда портится, то ли её стали подделывать, то ли это испорченные партии…
Ну вот, сказал, и есть захотелось…
+
avatar
  • wowka13
  • 02 марта 2021, 13:06
-4
лучше канал Солида сперва поглядеть
+
avatar
  • makmini
  • 02 марта 2021, 23:13
0
там есть и сравнение с другими пайками… по качеству по комплектации.Где все по разным пакетам.завтрак, обед и ужин. В ИРП РФ этого нет. Все россыпью.
+
avatar
  • Naevus
  • 02 марта 2021, 13:16
0
в армии (96-98) пайки «нового образца» только начали появляться. В пластиковых кейсах типа «дипломат». Очень модные. (после «старого образца» в виде картонной коробки из серого картона). Особенно удивляли эти консервы в банках из фольги (но ВЕС же!). Ну и, поскольку это все новое и модное — бойцы ходили с остарыми коробками (и это если повезло со старшиной. Если не повезло — то из всей коробки вручалась только банка тушенки на сутки. Остальное добывалось у местного населения). Поэтому употребляли их на праздничных застольях у высокого начальства. Очень неплохо заходило. Надо блин купить, потешить себя и знакомых маньяков :)
+
avatar
+1
МЧС, Росгвардии, ФСИН
+
avatar
+3
Вспомнился блоггер с ютуба — SOLID кажется, тестировал всякие сухпайки, втч разных стран.
+
avatar
  • goto
  • 02 марта 2021, 11:02
+3
Да у Solid тесты сухпаев разные
+
avatar
  • Buzzard
  • 02 марта 2021, 11:03
-6
+
avatar
+12
Да ну, полный бред, идите и кушайте свое дифлопе.
+
avatar
  • Buzzard
  • 02 марта 2021, 11:19
0
Я ел нормальный Советский сухпай и знаю что говорю!
+
avatar
0
Я ел современный, номер не запомнил, большая часть вполне съедобна. Что было в советском сухпае — хбз, да и не интересно.
+
avatar
0
А как расшифровывается буква Б в трехбуквенной аббревиатуре?) Знаю только как расшифровать «ХЕЗ»)))
+
avatar
+3
«Хто Бы Знал», ясно дело.
+
avatar
0
Ах вон что. Тогда пардон муа.
+
avatar
+5
Я тоже ел сухпаи в 87-89 и знаю что говорю. Лютый шлак был.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 13:35
+2
Я тоже ел сухпаи в 87-89 и знаю что говорю. Лютый шлак был.
А какой именно и как ели?
Нам давали на день 3 банки «каша рисовая с мясом» и 1 банку тушёнки. Сами банки — примерно сопоставимых размеров и бронебойности жести.
Вот эта «каша» в холодном (не замороженном, а в просто не разогретом) виде была отвратна и есть её можно было только из соображений «всё равно больше ничего не дадут». Рис пропитанный жиром (застывшим) и вкрапления мяса.
Но если проколоть в ней дырочку, обмотать несколько банок пропитанной соляркой портянкой и дать прогореть… Помнится майор из ГенШтаба, «из самой Москвы», весь такой выбритый и наглаженный, сначала отнекивался от закопчённой банки, грубо вскрытой каким-то тесаком, со шкворчащей в ней кашей, «да я не голоден, да у меня есть..». Поставили перед ним банку, воткнули в неё ложку и деликатно отошли. Через две минуты лязг ложки по дну банки. Он потом с нами плюшками поделился, накануне купленными «в самой Москве».
+
avatar
0
Картонные коробки с кашами, галетами и остальной хренью. Впечатление незабываемое. Ели можно сказать руками по пути из Рязанского военкомата до п.Ильино Горьковской области.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 17:09
0
Картонные коробки с кашами, галетами и остальной хренью.
Нам «россыпью» банки выдавали.
+
avatar
  • 126
  • 02 марта 2021, 15:58
+4
О. Прохладных историй про «залётных из генштаба» подвезли. Если что, тут есть те, кто реально службу служил. Поэтому про «майора из ГШ» лучше так в тегах писать: <байка> тут про майора, тесак и копоть на банке </байка>
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 17:07
+1
Поэтому про «майора из ГШ» лучше так в тегах писать: <байка> тут про майора
Это не байка, ту банку тому майору я сам «навязывал». И от его московских плюшек из вежливости отъел. Бедолагу из уютного кабинета в степь судьба закинула, хорошо хоть на 1 день выезд. Все в полевом шмотье, у всех всё схвачено и готово, для всех это пикник, а он в наглаженной форме и начищенных полуботинках, с собой только портфель кожаный.
И вообще тут для байки искромётного юмора мало. Ну проголодался человек, а с поджаристой корочкой та каша очень даже съедобна. Поел, оттаял. Это же всего лишь майор, ещё не успел одеревенеть. Да к тому же из «технических» (химик), там и полковники почти все вменяемые, я (рядовой) с майорами и подполами столы из ВЦ таскал, люди как люди. А вот из строевой части майор и выше — уже на 100% деревянные.
Если что, тут есть те, кто реально службу служил.
Если ваша служба была сера и уныла, то не значит что у всех так.
+
avatar
  • 126
  • 03 марта 2021, 00:32
+3
Серьёзно? Прохладнющая история про майора ГШ, в котором (ГШ), перед сраным адьютантом, начштаба округа будет плясать в книксенах, не говоря уже о начштаба дивизии… Чувак, майор ГШ — это уровень, c которым на полевые ездят после того, как дуболомы лес вокруг в зелёный по уставу покрасят. И асфальт ладошками положат, а потом уберут, как все уедут. И к солдафне, майор ГШ подойдёт только тогда, когда вас особист штаба округа через дымоход пару раз наизнанку вывернет, для проверки. А про тех, кто порвётся в процессе, скажет «так и было». А ты тут про «тесак» толкуешь. Максимум, «тесак» это будет штык нож у начкара.А у вас нет, чтобы вы не порезались случайно при приезде ГШ-вцев. B вэто время вы не тушняк из банки костровой жрать будете (что уже смешно), а в столовой полевой, котлеты из фарша своно-говяжьего и макароны из твёрдых сортов пшеницы под сырной присыпкой. Иначе, зампотыл просто повесится.
Ты конечно можешь продолжать свои истории про армейку писать, но прости, к армии ты имеешь такое же отношение, как очковая кобра — к оптике.
+
avatar
  • SEM
  • 03 марта 2021, 08:42
+5
Чувак, майор ГШ — это уровень, c которым на полевые ездят после того, как дуболомы лес вокруг в зелёный по уставу покрасят. И асфальт ладошками положат, а потом уберут, как все уедут.
А вот это уже пошли отборные байки.
Послали человека на полигон, потому что так положено, действия были международного значения, «нельзя пускать на самотёк».
Как там с ним в штабах расшаркивались — не видел, а в степи он был с нашей группой машин, две «шишиги» и уазик, человек 10 максимум. Асфальт ладошками укладывать некому.
И к солдафне, майор ГШ подойдёт только тогда
Ну некуда ему от нас было отделиться. Степь. Держался отстранёно, но жрать то хочется. Выезд был чуть ли не 4 утра, значит не завтракал. Московские плюшки с собой — значит прилетел накануне.
И мне он был «нет никто и звать никак», я вообще из другой воинской части, прикомандированный на один день специалист, на втором годе службы прибуревший и встречным младше майора не козырявший.
Ты конечно можешь продолжать свои истории про армейку писать, но прости, к армии ты имеешь такое же отношение, как очковая кобра — к оптике.
У меня сосед по подъезду служил в стройбате. Где-то на окраине какого-то города большой завод по производству силикатного кирпича. Вот он все 2 года проработал там на одном месте — на перекладывании готового кирпича на поддоны. Предполагаю — у вас была столь же интересная служба, раз вам любой рядовой случай из чужой биографии кажется фантастикой.
+
avatar
  • Olkan
  • 03 марта 2021, 22:53
+6
С голодухи ели. Вот и понравился.
На первое — вода с капустой, на второе капуста без воды, на третье — вода без капусты.
+
avatar
  • VLOD
  • 06 марта 2021, 10:37
0
Я ел нормальный Советский сухпай и знаю что говорю!
продукты были хорошие, но вот фасовка была стандартная. Меня всегда интересовал вопрос, как одному человеку выдадут норму тушёнки на один день, если норма 0,5 банки. Ну, остальное вроде было все кратно или весовое. Да, чай… грузинский, сколько заварки не клади, цвет у него был очень бледный.
+
avatar
  • sav1812
  • 09 марта 2021, 14:14
0
«если норма 0,5 банки»

Это кто ж вас так обижал-то?? :)

В конце 1970-х, начале 1980-х наш сухпай включал в себя банку тушёнки, банку каши рисовой, банку каши гречневой или перловой, сухари, открывашку для банок и пакетик «чая», похожего на сено, недоеденное лошадью Ганнибала и сохранённое для потомков. :)

Благо у меня в экипаже по мирному штату было три человека, включая меня, и мы съедали за раз один сухпай, смешивая все каши и тушёнку, и разогревая всё это в котелке. Очень вкусная еда была… :)
+
avatar
0
Все зависит от производителя. В грязинские (как у топикстартера) и стародубские пайки — именно их поставляют в армию — вкладывают хорошие консервы. А во все «коммерческие» пайки обычно кладут самый-самый дешевый шлак, а продают дороже.
+
avatar
-23
+
avatar
  • ewavr
  • 02 марта 2021, 11:36
+7
Не знаю, гостовский это сухпай или нет, но выдавали кирпич хлеба, банку тушенку и банку сгущенки на день. 1988 год.
+
avatar
+2
Это при горбатом?? сожалею. В наше время были консервы отменного качества: каша гречневая с мясом, рисовая… даже перловка. НО С МЯСОМ. Выпуск г павлодар. чистые куски мяса… Я не говорю про экзотику колбасный фарш в банках. А минусаторы могут и дальше проявлять ПОЦреатизм… О вкусах не будем спорить…
+
avatar
  • td17
  • 02 марта 2021, 16:21
+3
такие замечательные истории надо рассказывать с упоминанием сроков службы и рода войск.
+
avatar
+2
Нам в 90х такое как гуманитарную помощь выдавали, чтобы с голоду не померли. Только наборы были, конечно, американские. Меня, как ребёнка, интересовала только жвачка. Некоторые утверждали, что наборы содержат бром и прочую американскую химию, хотя набирали больше всех.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:46
-1
не надо врать. многие помнят, что жвачки не было, была банка масла, и чечевица. чечевицу никто не знал как готовить. Больше всех не набирали, давали один стандартный набор в руки.
+
avatar
  • anddmi
  • 02 марта 2021, 17:13
+1
По моему в бундесовском была жевачка.
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 11:47
-28
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 11:50
+8
Для Москвичей — за МКАДом есть жизнь.
+
avatar
-5
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 12:10
+12
Смету, вес и объём этого мешка предоставите? Чтобы можно было взять и сравнить.
+
avatar
+2
Консерва рыбная — 60 р.
Каша перловая с говядиной — 45р.
Салат из морской капусты — 30 р.
Говядина тушёная 165 р.
Борщ или другой суп 40 р.
Печенье 50 р. 0,5 кг.
Банка овощей 80 р.
Чай, жвачка и прочее — 50 р.
+
avatar
+1
Похоже, что это раскладка на одного человека на день.
Вес перечисленного набора выходит где-то 3 кг или чуть больше (если консервы в обычных жестяных банках).
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 16:48
+4
Да-да-да, здоровое же питание! «Рыбные» консервы за 60р, каша с «говядиной» за 45, тушёнка по 165…
Прямо, смотрю, самые «лучшие» продукты. Уж лучше ИРП, там тоже «экономят», но не так…

+
avatar
+1

Вот, кстати, 64 рубля, а в банке реально говядина, греча и немного жЫра. Есть можно даже холодную, коли приперло.
По обещанию говядины там 47.9%. Вкусоорганолептически — нормуль, не хуже чем «Армия», сам удивился
+
avatar
-1
Гдавпродукт сами кушайте. У нас каши курганского мясокомбината.
Например
Каша перловая с говядиной г.Курган 340г ж.б.
45.00 р.
Описание
Состав: вода, крупа перловая, говядина, жир, лук, соль, перец черный молотый.
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 16:59
+4
Это по вашему мешок? И почему общий итог в 520р не написали? Это даже не касаясь того факта, что нормальные продукты в магазинах у многих стоят дороже, чем у вас написано. Всё это нужно закупить, сготовить, упаковать. То есть потратить прилично времени. При этом по объёму получится больше, по весу — тоже. «Ну такое» в общем, на любителя.
+
avatar
0
Общий итог сами составьте, основывась на объёме. Этого набора на день на двоих хватит. И по-моему, это тоже можно положить в мешок. Мешок — это не всегда картофельный метровый. Я же просто пример цен привел. Чего вы так возбудились, будто я вас негодяем обозвал?
+
avatar
  • Olkan
  • 03 марта 2021, 23:06
+1
Вы случайно к формированию «продуктовой корзины» не причастны?

Я беру, временами, из любопытства продукты с такими названиями и по таким ценам. Съедаю, потому что уплочено. И мне реально жаль тех, кто покупает такое, чтобы питаться.
+
avatar
+3
на 400 рублей у нас, в 2000 км от Москвы, можно мешок съедобного набрать в поход
Расскажите.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 13:52
+7
«Трындеть — не мешки ворочать»©

На 400 руб. «мешок» можно набрать разве что дешёвого хлеба (батонов 10-15) или картошки (в зависимости от сезона 10-50 кг). Или дешёвых «дошиков» — там объём большой… Или всего одну буханку хлеба и одну банку хорошей тушёнки.
+
avatar
  • Olkan
  • 03 марта 2021, 23:09
+1
Недавно посмотрел на цены «дошиков». Вот нифига не бомж-пакет нынче. Дорого.
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 12:41
-6
+
avatar
+11
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 13:36
-3
А стояло бы там Париж вы бы стали считать, что я француз? В любом случае мои координаты не влияют на наличие канцерогенов в консервах.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:48
+5
а что есть данные исследований? опубликуйте
+
avatar
+2
Товарищ видно живет в совсем экологически чистом районе и у него на приусадебном участке налажено производство всех биопродуктов без канцерогенов.
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 18:10
+1
Я живу в обычном городе как и вы, но я стараюсь зарабатывать на качественную еду для себя и детей, потому что у меня нет денег питаться дешево (а потом лечиться задорого). И походы не исключение.
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 18:05
+5
А для вас это сюрприз? Всемирная Организация Здоровья уже давно однозначно и окончательно подтвердила онкогенный риск мясной продукции и т.н. «переработанного мяса» (это не мясо в чистом виде, а прежде всего сосиски, колбасы, ветчина, консервы, замороженные полуфабрикаты и прочая шняга). Все подробные ссылки на английском можно там же на сайте найти.

Поскольку я уже понял какого рода аудитория в основном здесь обитает, то еще раз сделаю акцент: я не говорю что мясо это плохо. Люди омниворы и мясо им обязательно нужно есть, но значение имеет как это мясо приготовлено и переработано.

Россиюшка кстати как и многие другие страны с не самым высоким (мягко говоря) уровнем жизни и качеством продуктов имеет сильно помолодевший рак. Статистика, ведущаяся с 93 года показывает, что выросло прилично в группе с 30 до 40 лет. Ибо здесь люди с младых ногтей привыкли тут фиг знает чем и как. Людям здесь ещё в 2014 запретили пробовать иностранные сыры и прочую европейскую еду, и давят тракторами. Уже растет поколение (с 2014, 7 лет детям), которое никогда не пробовало другой еды кроме местной.
+
avatar
+5
Помню, как в советское время (в один из промежутков, в 80е годы) со всех утюгов и газет сочились статьи и заявления о вреде сливочного масла и продуктов его содержащих.
Таки и правильно.
Мой дед, ветеран с орденскими планками на пиджаке ездил на автобусе за 48км, от нашего к другому (выше по ранжиру) городу за маслом и колбасой.
Но сливочное масло — канцероген. Это я ещё тогда, уже знал :)
+
avatar
  • SEM
  • 03 марта 2021, 08:44
0
заявления о вреде сливочного масла и продуктов его содержащих.
А от чёрной икры нарушается речь и слипаются брови…
+
avatar
  • striker
  • 02 марта 2021, 19:30
+5
сильно помолодевший рак.
это в основном достижения более ранней диагностики, всего лишь
+
avatar
+1
Вот как сейчас. Все накинулись на корону, вот она и стала «считаться».
А, на остальные болезни цифров не хватает.
+
avatar
  • Cipher
  • 03 марта 2021, 00:38
+1
По ссылке другое написано.
«привыкли тут фиг знает чем и как» — на что деньги есть, какая культура и какое воспитание.
В чем отличие той еды от этой?
Paxlo Украиной? А почему не на мове?
+
avatar
  • Dyn
  • 02 марта 2021, 14:36
+4
Не знаю как у вас, но у нас проживающий в Киеве и киевлянин это сильно не одно и тоже…
+
avatar
+8
без труда заготавливаю в походы гораздо более вкусную и полезную еду
Расскажите.
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 13:53
+2
Расскажите.
+1.
Идеально — в виде обзора в раздел DIY.
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 14:05
+4
С козырей зашел!
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 15:27
+5
С козырей зашел!
Я бы с удовольствие почитал такой обзор, в отличие от 100500-го про диспенсер мыльной пены или какой-нибудь мусор от Бангуда.
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 15:34
0
а этот обзор? Или минус за спам и п18?
+
avatar
  • SEM
  • 02 марта 2021, 17:12
0
«Минус, как и плюс, ещё нужно заслужить».
П18 или 19 — не имеет значения.
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 14:21
0
Зачем по тысяче раз описывать одно и тоже? Это как тысячные по счету обзоры на сухпайки — не уникально и не интересно уже. Методам обработки еды для долгосрочного хранения тысячи лет. Просто загуглите фразе типа «заготовка продуктов в долгий/однодневный поход», увидите массу интересного начиная от сушки и заканчивая вакууматорами. Что из последнего я стал использовать в походах — сублимированные готовые блюда и мясо, минимум химии — залил кипятком и готово. Когда бываю в МСК обязательно закупаюсь в galagala.ru (не рекалама). С собой в походе в рюкзаке всегда фильтр для воды и легкая миниатюрная горелка.

Я не против консервов, но пока фашисты не высадились и не свистят пули в окопах, от употребления крайне канцерогенных вещей лучше воздержаться.
+
avatar
+5
Вы уверены, что сырье для «заготовки продуктов в долгий/однодневный поход» не содержит канцерогенов? Сертификаты есть? А качество воздуха? А в стенах вашего дома точно нет фенолов? А мебель ничего не выделяет? Задумайтесь, жить в наше время вообще страшно.
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 18:16
+3
Не разводите демагогию. По вашей логике раз в любом веществе можно найти вредное и любым можно убиться, значит пофиг что есть и давайте жрать всякую дрянь? Чушь полная.
В ваших руках выбор того что вы будете есть на ужин. Глазки есть, состав можно почитать, рекомендации врачей по питанию тоже можно почитать. Вам никто не мешает уменьшить влияние хотя бы одного негативного компонента окружающего вас, среди прочих. И место жительства поменять не мешает, и жить ближе к чистому лесу тоже не мешает. Всё остальное это отмазки, лень, и жлание сидеть на жопе ровно.
+
avatar
+2
рекомендации врачей по питанию тоже можно почитать
Рвачей на питании.
+
avatar
+2
Вы верите всему, что написано на этикетках? Ну-ну…
Кстати, на этикетках не написано где и как это было выращено и сколько канцерогенов содержится в составе. Так что демагогией занимаетесь именно вы.
+
avatar
  • paxlo
  • 02 марта 2021, 18:20
+1
Не разводите демагогию. По вашей логике раз в любом веществе можно найти вредное и любым можно убиться, значит пофиг что есть и давайте жрать всякую дрянь? Чушь полная.
+
avatar
+2
Вам пытаются сказать, что ваше «здоровое питание» это не больше чем самовнушение, а демагогией занимаетесь именно вы.
+
avatar
  • paxlo
  • 03 марта 2021, 01:29
0
Выше я предоставил вам факты от авторитетного международного сообщества врачей со ссылками на исследования подтвержающие.

Вы не предоставили ни одного пруфа в подтверждение своих высказываний, как то:
— консервы не вреднее остальных продуктов;
— здоровое питание это самовнушение;
— я москвич;

А значит все что вы говорите болтовня на пустом месте. А все что принято без доказательств, отвергается также без доказательств.
+
avatar
+1
Авторитетного среди кого? Сейчас этих авторитетных сообществ как грязи, у каждой корпорации свое есть. Так что «пруфы», прелоставленные вами таковыми не являются. Но вы продолжайте верить, эффект плацебо никто не отменял.
+
avatar
  • mrBrown
  • 03 марта 2021, 01:34
-2
Что из последнего я стал использовать в походах — сублимированные готовые блюда и мясо, минимум химии — залил кипятком и готово. Когда бываю в МСК обязательно закупаюсь
+
avatar
  • paxlo
  • 03 марта 2021, 04:09
+1
Правильная математика это учесть, что 30г порционный пакет после приготовления (т.е. просто добавления 170г кипятка согласно рецепту) превращается в 200г готового блюда стоимостью 90р. Это порция на 1 человека. Порция на 5 будет выгоднее. И минимальное кол-во консервантов, которые просто не нужны при сублимации.

И это только второе. А ещё есть борщи, сладкое и даже мороженое.

И все это если покупать, игнорируя народные рецепты заготовки, о которых я упомянул выше.

На фоне вышеприведенного, армейская коробка полная канцерогенов да ещё по оверпрайсу выглядит как собачья еда.

Разумеется в случае сухпайков (таким словом еду не называют) работает хитрый маркетинг, эксплуатирующий желание приобщиться к армейской элитке, якобы кормящейся уникальной, «по спецзаказу», «тактической» и прочий бред сивой кобылы консервиной.
+
avatar
  • mrBrown
  • 03 марта 2021, 11:29
+3
Вы упускаете одно важное преимущество современного сухпая над сублиматами. Для употребления его в пищу не нужна вода. От слова абсолютно.
+
avatar
  • paxlo
  • 03 марта 2021, 13:20
+2
Конечно, вы же спецсолдат, засланный в стан врага и воды вам просто не положено, верно? У туриста вода и так и так с собой в походе, без нее никуда. С учётом этого лично я выбираю более качественную еду, ибо микрогорелку или костер запалить дело 5 минут.
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2021, 07:50
+3
Я сам не москвич
Значит намеренное введение в заблуждение. Проще говоря обман. О чем с вами дальше то говорить.
+
avatar
+6
Ох, ребята, этот набор станет вашим кошмаром в походе на 2 недели (на учениях). Изжога, диарея и неожиданная любовь к дошираку ждёт вас. Проверено неоднократно.
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 12:17
+1
Все 7 ели?
+
avatar
+6
Да, все семь попадались. Нельзя такое есть долго, как и указали ниже.
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 12:29
+2
Никто и не собирается. В поход же
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 14:03
+4
Питание ИРП надолго и не предназначено. Не больше 7 суток согласно нормативу.
Непрерывное питание личного состава по данному рациону не должно превышать 7 суток.
base.garant.ru/55172034/59024ce80075e0ec41e6a94e1d33ae69/
+
avatar
  • Jachick
  • 02 марта 2021, 19:41
0
наверняка ЧВК — с вам не согласятся. :)
+
avatar
  • Zardek
  • 02 марта 2021, 21:03
+1
ЧВК же берут, что хотят. Там очень неплохие деньги крутятся, могут себе позволить.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 12:24
+6
Никто 2 недели этим не кормит, как не кормили раньше. Если командиры не могут наладить походное питание — значит, им недолго осталось.

У меня даже мои любят на «патриотических выездах» котловую почти пустую гречку с куском белого хлеба (часто испечённого тут же в передвижной пекарне) и стаканом сладкого чая. Особенно когда несколько часов находишься да продуешься весь.
+
avatar
+1
Есть такое подразделение — выездной взвод. От основного подразделения километров на 30-50. Никто им еду не возит, ибо пересеченная местность, время, солярка… Им на все время учений этот рацион дают. Ну там, конечно, с собой берут своё, не дураки. Но государство считает, что на этом можно прожить неограниченное время. Откуда вы взяли, что две недели таким не кормят, не знаю, в приказах не попадалось. Нас кормили. И командиры на своих местах, а некоторые и выше пошли.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 марта 2021, 12:44
+5
Значит, такие командиры. А «послать наверх» — традиционный способ избавиться от мудаков. :)
Личный состав должен меняться. Военнослужащие должны быть обеспечены горячим питанием.

Из Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации… (утверждён приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. N 888 г. Москва):
Порядок организации питания военнослужащих в полевых условиях
48. Питание военнослужащих в полевых условиях (на полевых учениях, маневрах, полигонах, в учебных центрах и лагерях, подразделениях, действующих в отрыве от пункта дислокации воинской части, в районах стихийных бедствий и катастроф) организуется на продовольственных пунктах командиром воинской части (подразделения) с использованием технических средств приготовления пищи или доставкой горячей пищи в термосах.
Горячая пища выдается, как правило, 3 раза в сутки. В тех случаях, когда по условиям обстановки, размещения нет возможности приготовления и ее выдачи 3 раза в сутки, вместо 1 приема пищи военнослужащие обеспечиваются одноразовыми или промежуточными рационами питания.
Ответственность за организацию и состояние питания военнослужащих в полевых условиях несут командиры воинских частей (подразделений). Они устанавливают график приема пищи военнослужащими.
Если речь о сборах — там всегда хватает бардака и всё по остаточному принципу. Но факт того, что командир — мудак, и нарушил приказ Министра обороны, это не отменяет. В тех условиях указанный личный состав должен минимум дважды в сутки получать горячую пищу.
+
avatar
  • jh7
  • 02 марта 2021, 14:53
0
зависит от Вашего обычного рациона. Мой не сильно отличается от состава ИРП.
+
avatar
  • lohness
  • 02 марта 2021, 12:23
+1
вот такие нам лет пять назад на 23-е подарили



подробнее тут — glohness.livejournal.com/76264.html
+
avatar
+1
Жесть. Кто производитель? Сбоку должно было быть написано.
+
avatar
0
Там же картинка есть. Грязинский пищевой комбинат.
+
avatar
+2
Ел такой — показалось, что почти во всём слишком много сахара, возможно, им повышают калорийность (и отдельно аж три здоровенных пакета положили). С голодухи съесть с определённым удовольствием можно почти всё. Чай отстойный, жвачка тоже, кофе на уровне обычного растворимого. Шпик не использовал. Галеты, как ни странно, понравились, особенно те, что из муки первого сорта.
+
avatar
  • mrBrown
  • 03 марта 2021, 01:20
0
Интересно, а какой кофе вы ожидали увидеть в солдатском пайке? Из Старбакса?
+
avatar
0
Он мог бы быть хуже «обычного растворимого», например, если это в принципе возможно. Ну или я в сортах растворимого не разбираюсь…
+
avatar
  • BrB
  • 02 марта 2021, 13:06
+2
Интересный пост. Мне понравилось. В чем то даже геройский (шпик этот стожрать можно в молодости, пока поджелудочная отличная :))
Плюсую от души.
+
avatar
+3
300 руб на авито, если че
а вообще пайки такие — тема, еще есть горный не плохой
+
avatar
0
По соотношению цены и качества я не побоюсь этого слова — лучший в Мире.
+
avatar
  • bdos
  • 02 марта 2021, 15:44
0
ссылку или фото можно
+
avatar
  • Jaster
  • 02 марта 2021, 22:12
0
За 250 без проблем…
+
avatar
+8
В 1972-ом году, когда со Ср.Урала самолётами доставляли в ГСВГ,
выдали по 2 картонных коробки с сухпайком-серый обычный картон,
без красивых наклеек и описания «ТТД»… В Москве, расположившись
«бивуаком» возле здания аэропорта «Внуково», в ближайшем мусорном
,, боксе,, возле жилых домов развели костёр… Проткнув банку с кашей
ножом, привязал на кусок проволоки и подогрел. Ох-х, и вкусна была
эта перловка горячей!!! А потом-началось.Толпа идиотов, тупо кинув
эти банки(без пробития отверстия!) в костёр, летела мимо меня, как
Ю-87 в пике… «Следствие вели колобки»(-кому *прилетело*..)-меня не
сдали. Но, кроме сухарей(-ага!-именно, полуобугленных сухарей!!), всё
остальное было очень и очень съедобным и вкусным… А хлеб\булочки,
и, даже молоко в пакетах!-нам приносили прямо на «стойбище» гостеприимные обыватели…
Тогда и люди, и москвичи были много добрее и радушнее в стране. Не говоря о сухпайках.
+
avatar
0
Да советский сухпай вкусным был, что не говори. Больше всего понравилась не гречка с мясом, а гороховое пюре с мясом (очень редкое изделие), на пересыльном дежурными были, все прилетавшие новобранцы весь сухпай сдавали. Мы по номеру на банке определяли содержимое, офицеры тушенку конечно забирали. ЦГВ 84-86 гг
+
avatar
+2
а гороховое пюре с мясом (очень редкое изделие)
«Горох со свининой» маде ин ККК — (не из Америки), а Крымский консервный комбинат (г. Крымск Краснодарского кр.).
Чудная консерва.
Работал в КИПе. Браги море (из сусла), закуси нет.
Берём коробку от тестера и идём в Кукурузный цех по «предварительному вызову на ремонт». Если мне память не изменяет, то в короб от тестера входило 3 банки, как мы его называли «Порох со свининой».
В Кукурузном гнали, в основном, консервы для ПЛ ВМФ. Вход был строговатый.
+
avatar
+8
Тогда и люди, и москвичи были много добрее и радушнее в стране
Вы сделали мой день!
+
avatar
  • mike888
  • 02 марта 2021, 15:53
0
На ганзе много разных вариантов продают. Тушёнка там очень неплохая и недорого, правда минимум ящиком брать. Интереснее конечно офицерский паёк.
+
avatar
  • DIMAace
  • 02 марта 2021, 16:16
+1
Покупал несколько разных «Бериложка» в нашем «Светофоре» (дешевле, чем у этого продавца), все очень даже съедобны.
+
avatar
+3
а с вами снова Solid, и сегодня у нас на обзоре снова ИРП армии России!
+
avatar
0
1 кг сала — 9000 (девять тысяч килокалорий). У меня все.
+
avatar
  • oleg235
  • 02 марта 2021, 19:25
+2
Жрать сало в таких количествах и без последствий можно представителям коренных малочисленных народов Севера.
+
avatar
0
Мягко говоря неправда
+
avatar
  • oleg235
  • 03 марта 2021, 12:56
+2
Правда. Выходцу из средней полосы после долгого употребления сала килограммами в день проблемы со здоровьем обеспечены. Скорее всего, сначала откажет поджелудочная, а потом печень.
+
avatar
-1
Ну какие килограммы, в самом-то деле? Повторю: 1 кг сала — 9000 ккал. Взрослому мужику в день нужно порядка 3000, при условии, что он физически трудится. Я лично обхожусь 2000-2500. Отрежь триста грамм сала. Это не много. Пожелудочная дохлая у диабетиков и ее (поджелудочной) задача — вырабатывать инсулин для транспортировки, внимание, глюкозы! Не ешь глюкозу(крупы, сахар, мед, варенье, макароны, мучное) — не теребонькаешь свою поджелудочную. В свои 50-т лет я никогда не чувствовал себя лучше, отказавшись от углеводов. В моем рационе жиры составляют до 80%. Остальное — белкИ. Если интересны подробности — отвечу на Ваши вопросы.
+
avatar
+3
Жрать сало
Пишут, что для мозгов полезно. Сальные мысли вызывает.
+
avatar
0
Вы в курсе, что ни одна клетка нашего организма не состоит из углеводов? МНОГОчисленные народы севера, равно как и наши предки десятки и сотни тысяч лет назад прекрасно обходились без хлеба, круп и фруктов. Кстати, у якутов, эвенков, чукчей и прочих индейцев по сей день неизвестно, что такое инфаркты и инсульты. Попробуй недели три-четыре не есть углеводы СОВСЕМ и ты прозреешь, как увеличится твоя энергетика, когнитивные способности и уменьшится потребность во сне. Если интересно — гугли «кетоз». Если что — я диетолог со стажем.
+
avatar
  • oleg235
  • 03 марта 2021, 13:09
+3
Кстати, у якутов, эвенков, чукчей и прочих индейцев по сей день неизвестно, что такое инфаркты и инсульты.
Естественно, это не так. Другое дело, что со средней продолжительностью жизни примерно 40 лет до инфаркта они обычно не доживают, а те, кто доживают, обычно проходят мимо нормальной диагностики.
Вы в курсе, что ни одна клетка нашего организма не состоит из углеводов?
А гликоген тогда что?
+
avatar
+1
Гликоген — это запас глюкозы в печени и мышцах для суточных потребностей организма в энергии.
По поводу чукчей еще при СССР в «Науке и жизнь» была статья про атеросклероз со снимками разрезов артерий старой бабки чукчи и молодого европеоида. Угадай, где все было очень плохо…
Вообще, я не буду продолжать эту дискуссию. Каждый волен есть то, что считает нужным. Мой организм может абсолютно спокойно обходиться без еды два-три дня без потери работоспособности. А человек с обычным современным питанием покупает сухпай со множеством ингридиентов ибо «жрать хочется». Никогда не задумывались почему животные легко используют запасенный жир в качестве энергии, а современный человек нуждается в трехразовом питании? Еще Карл Маркс говорил, что практика — критерий истины… Удачи.
З.Ы. В Вашей ссылке — современные исследования. Но, в отличии от европейцев, у северных народов еще сто лет назад хлеба и прочих быстрых и медленных углеводов небыло от слова совсем. Сейчас-то да, они как все мы питаются.
+
avatar
  • oleg235
  • 04 марта 2021, 22:35
+1
По поводу чукчей еще при СССР в «Науке и жизнь» была статья про атеросклероз со снимками разрезов артерий старой бабки чукчи и молодого европеоида. Угадай, где все было очень плохо…
Сколько лет женщине?
+
avatar
0
80
+
avatar
  • oleg235
  • 06 марта 2021, 13:40
0
На самом деле — 25.
Так что той чукчанке в реальности запросто могло 45-50 лет, и при жизни впроголодь атерсклероз ей не грозил.
+
avatar
  • tutuka
  • 02 марта 2021, 18:24
+1
когда делал ремонт и готовить было тупо негде, брал себе 10 пайков. очень вкусно и качественно. рисовая каша с мясом понравилась и кабачковая икра.
+
avatar
  • shurale
  • 02 марта 2021, 19:09
+3
От кофе нервы.
Респектос!
+
avatar
-1
Когда то на работу покупал такие пайки. Когда дежуришь, а отойти нельзя, то очень выручали такие пайки.
Кофе, кабачковую икру и пюре из фруктов можно было смело выкидывать. Шпик еще можно было использовать, как дополнительное топливо для одноразовой горелки на спиртовых таблетках.

Кстати, в каждом пайке, содержимое было разное: мясо с рисом, тефтели. Вот, кстати, гуляш… гороха больше, чем самого мяса
+
avatar
0
гороха больше, чем самого мяса
ГМО побеждает.
+
avatar
+2
Дочь была волонтёром на Универсиаде в Казане в 203 г.




+
avatar
+4
Люблю я иностранное словцо, волонтёры — полотёры.
К Вам претензий никаких :)
Вот, я понимаю — Добровольцы!



Люди Доброй Воли.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 марта 2021, 08:22
+1
на Универсиаде в Казане в 203 г.
Простите, нашей эры? И за что Вы так Казань-то в мужский род?
+
avatar
  • SEM
  • 03 марта 2021, 08:48
+1
Похоже на корм в приличных авиакомпаниях лет 15 назад, до того как начали экономить…
Такая же коробка, только с логотипом авиакомпании.
+
avatar
  • kovax
  • 02 марта 2021, 21:09
0
Когда служил и выгоняли в поле — давали буханку хлеба и банку тушенки (не то г… но что в магазинах, а еще советская) с пачкой чая — это во много раз лучше набора мусора в этих пакетах, а их приходилось тоже «есть» — ну часть сразу выкидываешь, а что остается вкусным и полезным назвать сложно…
+
avatar
+1
В 70-х годах никакого мусора не было. 3 банки консервов, галет много, чай незавариваемый (может, его курить нужно было?) и много ещё мелочей, помню только, консервы типа каша с мясом были просто мечтой поэта. Всё в аккуратной коробке. Ещё неограниченное количество ржаных сухарей «тройной закалки» навалом — сколько влезает в катомку, есть можно только размочив. В принципе, гораздо лучше, чем в армейской столовой, где картофельное пюре разливали из горлышка чайника, а порция рыбы вместо 120 грамм весила 20 грамм. И чай — 1 пачка со слониками в котёл на весь дивизион. Вода и всё. Начальника столовой до сих пор помню. Жаль, помер, наверное, а так, нашёл бы и придушил.
+
avatar
  • kovax
  • 03 марта 2021, 12:24
-1
я про мусор писал, что в текущее время приходилось «есть» такие наборы, а когда служил такого не было…
+
avatar
  • mrBrown
  • 03 марта 2021, 01:26
0
И еще 6 больших кусков сахара… Были времена!
+
avatar
  • Passter
  • 03 марта 2021, 10:47
0
«Варианты комплектации от №1 до №7 составлены по дням недели (Пн-Вс),» -большие сомнения по поводу этого утверждения.
… Особенно если учесть что некоторые из наборов распределяются только между офицерами, и это учтено уже при комплектации.
+
avatar
  • pifia
  • 06 марта 2021, 03:25
+1
Покупал такой на трассе Нижний-Москва. Разницы нет особо. На пару предметов больше просто.
+
avatar
0
посоветуют еще интересные пищевые наборы
www.amazon.com/Genuine-Military-Surplus-Ready-Meals/dp/B00JFC8VQ4
+
avatar
0
У нас их по 150-200 обычно продают. Недавно повезло, по 100р 25 штук привезли прямо к дому))
+
avatar
  • ahls
  • 08 марта 2021, 19:27
0
А у вас — это где? 150-200р отличная цена за такой ИРП даже с подходящими к концу сроками годности. По 100р вообще сказка
+
avatar
  • bdos
  • 08 марта 2021, 20:24
0
и зачем их 25 шт
+
avatar
0
Иногда приходится в походных условиях есть. Часть сразу раздарил. Еще штук 8 осталось. Кстати даже просроченные вполне съедобны. И если на упаковке написана дата, то это может быть на какой нибудь сыр или паштет, а для основной консервы срок хранения больше. Даже на фото тут видно на шпик 2 года на кашу 3 года, на всю коробку полностью 2 года.
+
avatar
0
У нас — это г. Тейково. Не буду рассказывать какие тут войска стоят, но обычно они парад в Москве завершают))) В авито постоянно появляются, сроки конечно 2-3 месяца до конца.
+
avatar
  • n3ro
  • 09 марта 2021, 09:17
0
Самые вкусные у таких наборов (объективное, не мое мнение) — 1, 5 и 7 если память не изменяет.
Недорого и адекватно. Витамины там кстати мощные, таблетка одна которая. Спички мощные. Если срок годности зашел «за» — то повидла, сало, икру и все, что не сухое — на выброс, иначе травануться можно, проверено (((

А вообще сейчас похожих пайков много делают, я брал отдельно МЧС паек, Экспедиционный, Спесназовский )… МЧС конечно шикарный.
Так еще в Сплаве появились в фольгированных пакетах готовые обеды- опускаешь в кипяток и вуаля. Очень даже вкусные и разнообразие большое. Есть один знакомый, в походах только ими уже второй год питается.
+
avatar
  • sav1812
  • 09 марта 2021, 13:24
0
«В принце все съедобно.»

Да-а-а… Трудный был поход… ;) :))
+
avatar
  • bdos
  • 09 марта 2021, 13:53
0
Трудный на самом деле. Энергозатраты высокие.
+
avatar
  • sav1812
  • 09 марта 2021, 14:22
0
Да с этим-то никто не спорит. Мы за принца беспокоились… ;)
+
avatar
  • bdos
  • 12 марта 2021, 08:43
0
Мы за принца беспокоились… ;)
не нужно
+
avatar
0
насчет отсутствия консервантов я бы поспорил. люди со слабым желудком долго на этих сухпаях не протянут