QC2/3 переключатель напряжения ("триггер") на 5/9/12/20 вольт

  • Цена: $0.83-0.87

Про подобные изделия для PD уже писали, но теперь появились компактные реализации и для QC.
Доступны варианты на 5/9/12/20В, взял посмотреть парочку, на 9 и 12 (в чем смысл 5 — не очень понятно, какие-то порты могут перенастраивать токовую защиту если их не уведомлять?, 20 — у меня таких источников нету, да и незачем).

Приехало за 3 недели, обьединенное с другой посылкой, оригинальный трек LP*, общий — RU*HK. Возможно в одиночку было бы дольше.

Упаковано в запаянные антистатические пакеты, на этикетке данных, позволяющих понять на какое напряжение содержимое, не обнаружилось.


Выглядит вот так, все номиналы резисторов идентичны, видимо разница в контроллере.


подписи мои.

Посмотрел как работает — с какой задержкой включается заданное напряжение, оказалось ~1.4-1.5 секунды. Кто за это в ответе, примененный блок питания, сам переключатель или в каких пропорциях, сказать затрудняюсь, но небольшая разница между парой наличных блоков выявилась. Проверка выполнялась без нагрузки.

При включении блока — mySKU.me/blog/aliexpress/70650.html в 220:


При подключении к включенному в сеть блоку:


Для сравнения к другому блоку — mySKU.me/blog/aliexpress/78386.html, чуть быстрее:


Еще для сравнения — к первому блоку известный красный универсальный переключатель в режиме QC2/9V, тут чуть медленнее, 1.6с:


Тот же «красный», но в режиме QC3/9V, переключение последовательное, началось через 1.7с и закончилось через 2.9с:


Для 12В (первый бп, уже включенный в сеть):


upd. спрашивали про размеры:
разьем 12*19*4.5
плата 13*20*2.5(по элементам)
общая длина 35, толщина 6 (плата и разьем на одном уровне, но торчат контакты и незагнутые крепления разьема)



Для любителей выводов — оно работает, но переключение имеет значительную задержку.
Планирую купить +39 Добавить в избранное +56 +78
+
avatar
  • Ramiro
  • 23 января 2021, 18:01
+3
рельно прикольные, надо будет штук 10 заказать!
+
avatar
  • vedroid
  • 23 января 2021, 18:08
+8
Прикольнее универсальные варианты, в которых нужно закоротить определенные контакты чтобы получить нужное напряжение, но такие обычно заметно дороже. 5 вольт все же бывает нужно, например для питания ардуино-based поделок PD зарядником. Вот например интересный вариант https://aliexpress.ru/item/item/1005001668143510.html но как вижно заметно дороже (кстати здесь female порт).
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2021, 18:15
+3
Прикольнее универсальные варианты
а они для qc есть? я где-то с полгода назад интересовался — так вообще никаких не было, только для pd.

5 вольт все же бывает нужно, например для питания ардуино-based поделок PD зарядником.
так 5 на любом usb умолчательно должны быть, даже если там есть поддержка pd.
+
avatar
  • Zolg
  • 23 января 2021, 18:19
0
Имею пару девайсов с usb-c входом. Заряжающихся от телефонной зарядки/powerbank, но не заряжающихся от ноутбучных зарядок и usb-c монитора
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2021, 19:23
+3
это проблема на стороне потребителя, который хочет какую-то идентификацию от источника.
чем ему поможет переключатель? он уговаривает источник, а не информаирует потребителя. у него и usb/data на выходе нет.
+
avatar
0
CC ногу нужно резистором подтянуть…
+
avatar
  • Zolg
  • 24 января 2021, 21:53
0
Корпуса неразборные, увы
В поездках, чтоб кучу зарядок не таскать, использую повербанк, как «переходник» )
+
avatar
0
Это у чего же корпус неразборный?
Интересно. Желательно два примера.
+
avatar
  • Zolg
  • 26 января 2021, 18:38
0
Согласен, неправильно выразился. Корпуса разборные у всего.
Но не у всего они сборные обратно без суперклея и синей изоленты.
В данных конкретных случаях — бокс от tws наушников и фонарь.
+
avatar
  • tedbeer
  • 24 января 2021, 21:07
0
Так может он не поддерживает быструю зарядку? Наличие usb-c еще ни о чем не говорит. У меня есть китайский планшет, который категорически отказывается не заряжается от PD зарядок, только от медленных. Может при повышении напряжения у него срабатывает защита? Кто знает.
+
avatar
  • Zolg
  • 24 января 2021, 21:55
0
Не поддерживает, ессно. (Нафиг наушникам быстрая зарядка?). Но по идее должен 5V просто с блока забирать.
+
avatar
0
Я сам столкнулся с этим, когда развёл плату погодной станции и проигнорировал резистор на линии CC, чтобы указать, что это ведомое устройство. И в этом есть великий смысл, блок питания не сожгёт случайно нечто, если будет воткнут не в ведомое а в ведущее устройство.
+
avatar
  • Zolg
  • 24 января 2021, 22:41
0
Скорее всего вы правы
+
avatar
0
Да, каково было моё разочарование, когда спаянная плата не запустилась от type-c зарядника Apple.
А потом почитал мануал на идентификацию и понял свою ошибку.
Кстати кирпичик с type-c от Dell-а тоже не выдает никакое напряжение, пока не увидит ведомое устройство.
+
avatar
0
Потому что тайп-си PD зарядки не дают вообще никакого напряжения, пока на линии CC не будет выставлен тип подключенного устройства. Сделано чтобы не жечь порты.
+
avatar
  • vedroid
  • 23 января 2021, 18:22
0
так 5 на любом usb умолчательно должны быть, даже если там есть поддержка pd.
Логично что так, и потом повышается напряжение если устройство просит/может больше. Но сейчас много разных стандартов развелось и я не уверен что будет именно 5 вольт от любого/случайного зарядника. Хотя можно просто поставить стабилизатор на входе устройства какой-нить и все.
а они для qc есть? я где-то с полгода назад интересовался — так вообще никаких не было, только для pd.
По ссылке выше пишут что QC v4 поддерживается.
+
avatar
  • Cregg
  • 23 января 2021, 18:48
+3
я не уверен что будет именно 5 вольт от любого/случайного зарядник
По стандарту — обязано быть (по логике, из соображений безопасности, — по умолчанию начинаем с минимального напряжения, увеличиваем только по запросу. чтобы не спалить). Но сумрачный китайский гений горазд на странные решения. Если я не ошибаюсь, совсем недавно был обзор micro-PC у которого комплектный блок с разъемом USB type-C тупо выдавал 12 вольт, без каких-либо протоколов.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2021, 19:31
+2
решение в принципе логичное, хоть и опасное — потребитель вероятно умеет pd, а бп максимально удешевлен для конкретного применения.
но… его переключать бесполезно.
+
avatar
  • Cregg
  • 23 января 2021, 19:34
0
оно логичное в замкнутой системе, но в реальном мире, где под стандартизированным разъемом общего применения подразумеваются стандартные параметры — не очень… хотя дешевле, это да.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 19:56
+2
Если я не ошибаюсь, совсем недавно был обзор micro-PC у которого комплектный блок с разъемом USB type-C тупо выдавал 12 вольт, без каких-либо протоколов.
Там был разъём с нестандартной разводкой. При подключении чего-нибудь другого он бы уходил в защиту от КЗ.
+
avatar
  • sergopl
  • 24 января 2021, 11:23
0
На любых зарядках usb должно быть 5 вольт по умолчанию. (Кроме самых странных китайцев)
Только если приемник, по лини данных, передаст цифровой пакет с поддерживаемым напряжением, тогда напряжение повышается…
+
avatar
0
На любых зарядках usb должно быть 5 вольт по умолчанию.
Если это type-c то не должно.
Оригинальный Apple 87W USB-C Power Adapter A1719 этому кстати пример.
+
avatar
0
У квикчарж 2.0 даже не пакет данных, а определенное напряжение на Д+ и Д- и перед переключением триггер обязан запросить сначала 5 вольт, а затем 9,12,18 по запросу именно через секунду-полторы
+
avatar
  • Zolg
  • 23 января 2021, 18:16
+1
вольт все же бывает нужно, например для питания ардуино-based поделок PD зарядником
но здесь же вход USB-A. Откуда взяться PD?
+
avatar
  • vedroid
  • 23 января 2021, 18:24
0
Верно. Я вообще не рассматриваю покупку чего-либо с USB-A в наше время (мне не нужно лишние провода когда есть универсальный type-c), поэтому упустил этот момент.
+
avatar
  • u3712
  • 23 января 2021, 18:10
0
Интересно. Теперь к нему в пару напрашивается пластиковый кожух, чтобы сделать нормальную затарку кабеля.
+
avatar
  • vedroid
  • 23 января 2021, 18:11
0
Или брать триггер с female разъемом, и тогда подсоединять обычным/любым type-c кабелем.
+
avatar
  • u3712
  • 23 января 2021, 18:15
+4
«Переходники» — это зло. Чем меньше разъемов в пути, тем надежнее работа.
+
avatar
  • vedroid
  • 23 января 2021, 18:19
-1
Как бы логичнее чтобы в устройстве был female разъем и нет речи о переходниках, просто суешь тогда в устройство любой type-c кабель и все.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 января 2021, 20:33
+8
подсоединять обычным/любым type-c кабелем.
Я тут кстати только что получил удачные breakout-платки с USB Type-С «мама». 10-15 рублей штука в зависимости от партии:



Они прямо смотрятся идеальными для врезки в изделия — просверлил сверлом d=3 два отверстия рядом, вырезал между ними перемычку ножом или надфилем — и просунул изнутри разъём, чтобы встал заподлицо. Изнутри залить эпоксидкой или «термосоплями». Платка аккуратная, пятаки для пайки проводов мелкие, но приемлемые.

https://aliexpress.ru/item/1005001770571038.html
+
avatar
  • vedroid
  • 23 января 2021, 20:44
+1
Ну здесь ведь без PD триггера, просто разъемы.
+
avatar
  • Sanja
  • 23 января 2021, 21:00
+1
Это был ответ на комментарий про кабель и про то, как плате из обзора сделать кожух.

Предложено для аккуратного встраивания в прибор у триггера из обзора отпаять разъём USB-А и воспользоваться этим. Тогда на корпусе переделанного устройства будет аккуратный разъём Type-C для подключения стандартным кабелем.
+
avatar
  • kai2
  • 24 января 2021, 02:00
0
Цена 28-88 рублей штука в зависимости от партии, если учесть доставку!!!
+
avatar
  • katran
  • 24 января 2021, 03:39
+3
некоторые верят что доставка не относится к цене
и продавцы честны так не мухлуют чтобы их цены была «низкая»
+
avatar
0
Тоже удивляет. Цену доставки китаец может любую поставить, часто вижу доставку из России в Россию несколько тысяч за копеечный товар
+
avatar
  • vovand
  • 24 января 2021, 08:24
0
+доставка, которая ровно в два раза дороже.
+
avatar
  • Sanja
  • 24 января 2021, 13:20
-1
я когда заказывал доставка была ноль (или она размазалась на другие товары)
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 13:47
+2
если кому надо — здесь 10 (можно 5+5) за ~130 с бесплатной.
https://aliexpress.ru/item/item/1005001337982060.html
+
avatar
+3
Для qc нужно 4 резистора и несколько строчек кода.
Я еще несколько лет назад себе делал такие разъемы, только провод подпаять. Но еще и с программной реализацией usb протокола и можно подключаться к usb-a компа и выбирать какое будет выставлять напряжение с шагом 0.2В (протокол qc3.0). Но уже давно перешел на type-c и usb-pd и для меня уже не актуально.
Вот остался прототип, как это примерно выглядело, односторонняя платка на дне diy usb разъема:


P.S. Кто не разбирается в QC.
QC простой протокол, который использует d+/d- контакты usb2.0 разъема.
QC2 — это фиксированные 5, 9, 12В.
QC3 — это с шагом 0.2В
QC4 это добавлена поддержка USB PD (USB PD возможен только на type-c разъеме). На type-c сначала идет попытка выбрать напряжение по usb pd, если нет, то по qc3
QC не ограничен 12В, может быть и 20В, но все зависит от конкретной зарядки, может ли физически и позволит ли логически выдать 20В. QC не обязательно только type-a.
Для примера, на всем известной зарядке baseus 60w на type-c порту по qc протоколу можно выставить 20В. То есть использовать 60Вт и 20В выставив это напряжение простым qc протоколом.
+
avatar
  • Z2K
  • 25 января 2021, 16:26
0
«Но еще и с программной реализацией usb протокола и можно подключаться к usb-a компа и выбирать какое будет выставлять напряжение с шагом 0.2В (протокол qc3.0)»
— а что за ис реализет такое?.. Она на Вашей платке?
+
avatar
0
Разработка полностью моя. Микросхема копеечный МК stm8s003 в корпусе 3x3мм. И платка самодельная, потому и односторонняя, так легче было делать.
+
avatar
  • fable
  • 23 января 2021, 18:23
0
Сколько ампер способны переварить без последствий, на 12 вольт? С учётом мощного источника.
+
avatar
  • rx3apf
  • 23 января 2021, 18:29
+1
Обозреваемое устройство — всего лишь «триггер». Оно никоим образом и никак не ограничивает возможный ток. Хотя один критичный компонент есть — сам разъем…
+
avatar
+1
Все амперы. Этот девай только говорит БП, что нужно 12 вольт. Контакты + /- идут напрямую с разъема на площадки.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2021, 19:29
+1
полигоны на плате достаточно широкие, так что вопрос к источнику/разьему.
+
avatar
  • usb350
  • 23 января 2021, 18:45
0
А «на пальцах» может кто объяснить, как «дать понять» БП, какое напряжение и ток мы с него хотим получить?

Тут не просто резистивный делитель на D+/D-, что-то ещё стоит.
+
avatar
  • rx3apf
  • 23 января 2021, 18:48
+4
Почитать описание протокола QC — не вариант?
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2021, 19:27
+7
вот например практическая реализация с кратким описанием как переключать:
alex-exe.ru/radio/power/trigger-quick-charge-20-12v/
+
avatar
  • usb350
  • 23 января 2021, 20:13
0
Благодарю!
+
avatar
  • sergopl
  • 24 января 2021, 10:55
0
Без этой платы подключенное устройство по линии данных передает информацию о напряжении которое оно сможет использовать. По протоколу qc или pd (дешовые кабели без линии данных в топку, и почти все магнитные — там подключено только питание)
Вся информация передается в цифровом виде, поэтому в блоке питания обязательно стоит микроконтроллер.
А эта платка, как раз и передает блоку питания цифровым пакетом, какое ей надо напряжение.
Детальнее — протоколы qc, pd
+
avatar
0
Скачай описание протокола. Там все на пальцах. Выставили напряжение на линиях данных, подождали оговоренную паузу — сняли… Весь протокол
+
avatar
  • m13ale
  • 23 января 2021, 19:20
+1
Эх, их бэ годика два назад… А сейчас уже неактуально — всё давно на PD, да и PD-триггеры раза в два меньше…
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2021, 19:25
+3
это кому как. у меня дома нет ни одного источника pd (а то проверил бы). qc есть.
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2021, 19:33
0
А сейчас уже неактуально
ага, при том максимально ибо стандарт больше мертв чем жив. QC5 уже по сути PD.
+
avatar
0
QC5 4
Надеюсь, до 5 дело не дойдёт. Не нужен весь этот зоопарк протоколов.
+
avatar
  • denisss
  • 23 января 2021, 19:58
+8
Фига себе тут все какие современные и продвинутые собрались. У себя посмотрел — ни одной зарядки и повербэнка с PD, все QC2/3. Думаю, я не один такой «отсталый»
+
avatar
  • sergopl
  • 24 января 2021, 11:03
-2
PD это Apple, я тоже не встречался с таким типом. Ну это не показатель, у многих людей айфоны и макбуки, на макбук вроде подается до 20 вольт по type-c
+
avatar
  • Leon17
  • 24 января 2021, 21:43
-2
PD это Apple
не только Apple, вроде все устройства на Qualcomm
+
avatar
0
+100. У меня телефон на Quallcom умеет и QC и PD. Вдвойне теперь удобнее, так как в дорогу можно взять один зарядник, который зарядит два устройства
+
avatar
  • G99999
  • 24 января 2021, 22:38
+1
Пиди это юсбишный (!!!!!)протокол! А квалкомовский куси.
+
avatar
  • kirich
  • 23 января 2021, 20:47
+4
Интересный комментарий в отзывах
Из нюансов — если в источник с максимальным напряжением 12В вставить триггер на 20В — он его не распознает, и дает 5В.
А с триггером на 12В таких проблем нет. В самсунговской зарядке он дает 9В.
Обычно если триггер на 20 вольт подключить к БП с максимальными 12, он эти 12 и выдает, а здесь почему-то только 5, плохо :(
+
avatar
  • quazzi
  • 23 января 2021, 23:37
0
По моим наблюдениям или 20 или 5. Надеялся получить 12в от павербанка для питания паяльника sh-72. 3 разных триггера, результат один.
+
avatar
  • kirich
  • 23 января 2021, 23:59
0
И это плохо, потому как если бы он работал как PD триггеры, то в случае с 12 вольт БП просто выдал бы максимально что тот может и паяльник мог бы работать. А так получается сильно страдает универсальность.
+
avatar
  • G99999
  • 24 января 2021, 02:20
0
Смотрите ниже пост.Как раз 72ой я и питаю как хош.
+
avatar
  • quazzi
  • 24 января 2021, 17:33
0
Я думал вы предложите вариант триггера, который будет брать максимум от подключенного источника
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 00:30
0
у меня источники умеют максимум 12, так что проверить сие затрудняюсь, переключать некого и нечем.
+
avatar
  • Krist
  • 23 января 2021, 23:48
+1
Т12 запитать не пробовали?)
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 00:33
0
мой т12 питается исключительно от 220 (встроенный бп).
а наличные бп могут максимум ~12W/12V.
так что затея заведомо провальная.
+
avatar
  • G99999
  • 24 января 2021, 02:17
-3
Да нифига это не qc.Самый тот pd.Qc 12 вольт максимум.
Не видно к какому БП эту приблуду подсоединяли.А тайпси ни очём не говорит.
Пользуюсь активно 20в приблудой pd.Для паяльника.
И 12в qc тоже;)
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2021, 02:23
+2
Qc 12 вольт максимум.
Почему это, QC позволяет 20 вольт.
+
avatar
  • G99999
  • 24 января 2021, 02:38
-3
Кирич, Позволяет, только я не встречал вживую отдачи 20в от обычного выхода усб.
Вы видели?
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2021, 02:43
+1
только я не встречал вживую отдачи 20в от обычного выхода усб.
Фото 3 и 4, тестер подключен через USB-A, обзор платы, но есть и другие.
+
avatar
  • G99999
  • 24 января 2021, 02:51
-5
+
avatar
  • kirich
  • 24 января 2021, 02:54
+1
с обычного а usb и не видели!
Так а на фото разве «необычный» USB-A?
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 03:15
+2
то, чего нет:
+
avatar
  • Krist
  • 24 января 2021, 03:55
+2
На Али видел.
ссылка
Картинка из описания

Но 20В 1.5А QC против 20В 3.25А PD как-то не смотрятся.
+
avatar
+1

Baseus BS-EU906
Если не видели лично вы, то это не значит, что такого не бывает.
+
avatar
0
подскажите что за тестер на фото?
+
avatar
0
подскажите что за тестер на фото?
mySKU.me/blog/aliexpress/74119.html
+
avatar
  • G99999
  • 24 января 2021, 22:43
-5
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 02:27
+2
в ваших инсинуациях есть один маленький пробел — сигналов, управляющих питанием для PD, ни в каких разьемах, кроме type C, не предусмотрено. соответственно и никакого PD без этих разьемов не бывает. какой разьем тут припаян — надеюсь видно?
а ссылки на питальники расставлены перед графиками.
+
avatar
  • G99999
  • 24 января 2021, 02:37
-1
Извините меня за ИНСИНУАЦИИ( не знаю каким боком).Просто ваши сцылки не хотелось открывать, можно было фоты пристроить.Пришлось.Да, не таайпси.Прошу прощения…
ПлАчу, блин.
+
avatar
  • setool3
  • 24 января 2021, 07:06
+1
За ту же копеечку, что пара сабжевых триггеров, но, как по мне, интереснее:
a.aliexpress.com/_A5pNOh
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 11:20
+1
раза в 3 дороже, но главное — у них назначение не пересекается, в одном случае универсальный переходник для временных подключений или проверок, в другом предполагается встраивание в устройство на постоянную основу.
+
avatar
0
Можно общие размеры платы с разъемом? Чтобы подобрать корпус.
Спасибо.
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 11:14
+1
разьем 12*19*4.5
плата 13*20*2.5(по элементам)
общая длина 35, толщина 6 (плата и разьем на одном уровне, но торчат контакты и незагнутые крепления разьема)

+
avatar
0
Спасибо! Думаю, можно подобрать разъем. Есть одна идея.
+
avatar
0
Я провод припаяю и залью эпоксидкой или «умным пластиком» или как он там, греться тут особо нечему по идее.
+
avatar
0
У меня есть разборный USB разъем. Туда отлично войдёт эта плата. Чуть с боков надфилем пройтись. Будет красиво выглядеть. Уже заказал эти платки. Осталось дождаться. ))
Вот такой коннектор.
+
avatar
0
Not bad
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2021, 20:34
0
черт его знает, шансы наверное есть, если отпилить хвост платы и подточить по краям, но насколько хорошо будет держаться — непонятно:
+
avatar
0
Заданное напряжение включается с задержкой, определяемой самим протоколом. Курите протокол…
+
avatar
0
Хех, я неделю назад таких же заказал на 12 вольт, запитать Liitokala Lii-500 от блока для телефона, тоже думал обзорчик написать, но уже не нужно)
+
avatar
  • Shara
  • 15 апреля 2021, 06:32
0
Подскажите где взять мультипротокольные триггеры на IP2716/IP2723 или аналоги. Был ZYPD20C, но сплыл.

+
avatar
  • russsx
  • 03 октября 2021, 18:43
0
Теперь можно не покупать qc триггеры на фиксированные напряжения: youtu.be/zk-3b8R1gZU