Мотор для жалюзи YH002 от Zemismart


Довольно интересный двигатель для жалюзи со встроенной батареей и управлением по Wi-Fi



Комплектация

Как обычно, начну с комплекта поставки. Коробка без каких-либо опознавательных признаков содержимого. Только значок батарейки. Но, главное, это содержимое. Комплектация моего двигателя включает и батарею, о ней позже.



Помимо самого блока двигателя, который довольно массивный, в комплекте 2 вида крепежа на стену — двусторонний скотч и крепеж под винты. Выпирающий пластик в нижней части мотора как раз для снятия его из крепления. Так же производитель укомплектовал набор двумя дополнительными насадками под разные виды цепочек. Одна из них уже установлена в двигателе.


Процесс замены очень прост — открываем крышку и вытаскиваем насадку

Блок питания с европейской вилкой на 12,6В 1А

Так же в комплекте винты, скрепка для переключателя положения и замок для цепочки.

Двигатель, как я уже говорил, довольно крупный. Размеры — 160х42х47

Корпус выполнен из пластика. На лицевой панели расположены три кнопки и три светодиода индикации. 

С обратной стороны гравировка с характеристиками

С нижней стороны разъем для источника питания и переключатель положения двигателя относительно окна. К нему и идет комплектная скрепка. Этот разъем так же имеет центральное положение, в котором устройство выключено.

 

Подключение к Tuya Smart и настройка верхнего и нижнего предела

Отмечу, что мотор приобретался для комнаты, в которой сейчас ремонт. Поэтому видео в действии, увы, не будет. Зато на странице товара оно есть, можете посмотреть. Когда закончится ремонт — обязательно сниму видео и добавлю его сюда :)
Как и с остальными tuya устройствами, проблем с добавлением мотора в приложение не возникнет. Жмем Добавить и выбираем Штора / карниз

Теперь нужно перевести мотор в режим сопряжения. Для этого нужно задержать кнопки вверх (левая кнопка) и стоп на 5 секунд. Светодиоды начнут мигать.
После ввода пароля от домашнего wi-fi и процесса сопряжения нас перекинет на управление мотором. Но без настройки ограничений верхнего и нижнего порога для жалюзи управлять через приложение не получится.
Чтобы настроить ограничения, устанавливаем мотор таким образом, чтобы жалюзи были закрыты. Затем жмем кнопку вверх и в нужном месте жмем стоп. Далее нужно еще раз нажать кнопку стоп, но удерживать ее около 5 секунд, пока светодиод над кнопкой стоп не замигают. Верхнее положение мотор запомнил. Теперь жмем кнопку вниз и в нужном месте жмем стоп. Теперь еще раз жмем стоп и пределы будут добавлены в устройство.
Чтобы сбросить ограничения и задать их заново нужно удерживать кнопку стоп несколько секунд, пока светодиод над ней не начнет мигать. После можно повторить вышеописанную процедуру по установке ограничений.
Теперь можно управлять мотором из приложения

Конечно, смущает тот факт, что на анимации в приложении Tuya Smart находится карниз, а не жалюзи. Может я не правильно выбрал вид устройства при добавлении, но другого не нашел. Если найдете — ткните пальцем, буду благодарен :)
Согласно характеристикам, размер жалюзи не должен превышать 2,5 м х 3,5 м с максимальной массой 10 кг.

Разборка

Без разборки обзор для меня не особо интересен. Сразу отмечу, что пластик мягкий, нужно быть осторожным. 
Сначала чем-то плоским поддеваем и снимаем лицевую крышку


Плата тут одна, крепится на четырех винтах. Плата выглядит достойно — толстый текстолит, все аккуратно, несмытого флюса нет.

Моя комплектация без пульта управления, но на плате присутствуетrf модуль с антенной. Рядом с ним расположен mcu с маркировкой STM8L151. По всей видимости, управление двигателем происходит именно через него.

С обратной стороны расположен wifi модуль TYWE1S на базе esp8266

О перепрошивке пока не думал, но, конечно же, хочется всем управлять локально из Home Assistant, минуя чужие облака.
Чтобы добраться до батареи нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваем винты, расположенные за двигателем:

И аккуратно вытаскиваем нижнюю часть. Нужно обратить внимание на расположение пружины фиксатора.


Теперь можно добраться до аккумулятора. Это литий-полимерная батарея 12В с напряжением заряда 12.6В и емкостью 1200 мА·ч. Модель 603450-3S

Что касается двигателя, то на нем имеется маркировка WGM-370, находил такой на али.
<img class=«alignnone size-full wp-image-2879» src="" alt="" width=«2560» height=«1920» />


 

Заключение

Вполне добротное устройство для управления жалюзи. Очень хотелось бы перепрошить и интегрировать в Home Assistant, но это позже. Цена в рублях, конечно, может смутить, но в долларовом эквиваленте это небольшая сумма. Мотор мне понравился, жду, когда смогу установить на окно.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +23 +41
+
avatar
  • zrain
  • 05 июня 2020, 10:33
+4
Жду подобное но для рулонных штор и на 18650…
+
avatar
-1
Да всё уже есть давно.
+
avatar
  • bowe
  • 05 июня 2020, 11:54
+3
По каким словам искать? И в какую это цену?
+
avatar
+5
Как дети… Неужели самому не придумать?
мотор штора аккумулятор
Другого типа:


У Aqara есть, но подороже (и большой):



+
avatar
+17
За $82 штуку? Ну уж нет…
+
avatar
  • Di1Ly
  • 05 июня 2020, 11:13
0
Если кому надо дешевле — ~$60 тут
Заказывал в этом магазине умные розетки — качество хорошее, посмотрим, как будет моторчик

Да всё уже есть давно.
Не поделитесь ссылками на подобные решения?
+
avatar
+3
Поищите поиском, даже тут были обзоры — как готовых, так и DIY.
+
avatar
+2
О, наминусовали… Примеры в сообщении выше.
+
avatar
+2
Самого главного не написали, или я пропустил, на сколько времени хватает работы в автономном режиме. Жаль что акум не съемный, китайцы прогадали, могли бы разработать акум своего форм фактора и дополнительно продавать доп акум и зарядную станцию для него. Что бы зарядка болталась не возле шторы, а менять акум и заряжать в чулане.
+
avatar
+8
Да питать такое от акуумуляторов бред какой-то только увеличивает стоимоисть и размеры, а беготня с заряжеными аккумами в чулан еще больший бред так как уже проше руками двигать шторы… Питание от розетки и все, а когда элетричесво пропадет дома о шторах думать буду в последнюю очередь.

Ощущение что китайцы уже незнаю куда еще аккум вставить что бы впарить что то новое но автономное.
+
avatar
+8
Это сделано для тех, кто не хочет или не может подвести питание. Не все захотят портить вид окна проводом.
Есть и для БП.
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 16:47
0
Ну у лично у меня подобная штука работает уже 2 месяца. Заряд пока около 50 проц.
+
avatar
0
Тоже на esp8266? Что-то с трудом верится. Мотор-то понятно что жрет немного, работая в среднем 2 раза в сутки, но вот постоянно подключенный wifi мне кажется должен этот аккумулятор за месяц максимум высосать.
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 18:10
0
Нет. Я же написал, что штука подобная. Там блютуз. Без вайфая.
+
avatar
0
У меня похожая штука, за год ёмкость батареи упала с 2-х месяцев до 2-х недель.
И без всяких WiFi, только Bluetooth
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 19:29
-1
Ну время покажет. Честно говоря, не вскрывал. Не знаю какой там акк стоит. Время покажет.
+
avatar
  • kven
  • 05 июня 2020, 11:28
0
жду, когда установите и допишите обзор
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 11:34
+7
Самая низкая цена на Али за такое — 59 долларов. «А не посчитать ли нам, состоятельные кроты?» © Стандартное окно в квартире — обычно три створки, на кухне две, сколько там окон всего? Пусть будет скромная двушка, две комнаты и кухня: (3х2+2)59=472. Это без учета стоимости самих жалюзи.
А еще можно переплатить за надпись «Земисмарт» и заплатить (3х2+2)82,58=660.64. А еще, еще можно затеять переписку с владельцем магазина, он наверняка даст офигенную скидку за покупку сразу 8 устройств в размере пары долларов
+
avatar
0
Такое часто берут когда окно вне досягаемости (видимо не этот случай). У меня два окна на высоте 6м верхняя точка, мне цена очень вторично абы работало без сбоев и не требовало никакого ухода
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 11:49
+1
Согласен с вами, просто речь о задранной донельзя цене.
+
avatar
0
Тут все просто — как и всегда было в мире. Можете сами — выигрываете в цене, проигрываете во времени, не можете — вайсверса.

Что до цены 472$ за всю квартиру на долгие года — не сильно высокая цена, правда?

Рынок предлагает те цены, которые ему выгодны — на то он и рынок, да и товар не первой необходимости.

Дорого — не покупайте — вы все еще можете обратиться к началу, изучить вопрос и сделать это сами по своей «недорогой» цене.

А вот ныть в теме что «дорого» — это всегда проще, да.
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 12:19
+2
Уверены в долгих годах? Я — нет.
+
avatar
0
Но проблема — либо ищите тот вариант, в котором уверены, либо п1.

Я, например, могу сделать сам — но не буду — для себя решил что жалюзи — это неудобная хрень и сейчас смотрю пленки/стекла на жидких кристаллах.
+
avatar
  • GrAl
  • 05 июня 2020, 12:42
+2
найдете, дайте знать.
+
avatar
  • _VGA_
  • 05 июня 2020, 14:31
0
там цена еще выше плюс не в меру прожорливые…
+
avatar
0
удалено — дубль
+
avatar
  • Brs
  • 05 июня 2020, 12:58
-2
Вот насчёт долго можно поспорить. — Акк сдохнет, или зарядное внутри. Или того хуже их облако перестанет работать, без которого оно не жизнеспособно
+
avatar
  • Scout
  • 05 июня 2020, 12:35
0
не требовало никакого ухода
питание от аккумулятора рубит на корню это желание
+
avatar
0
Питание комбинированное, как я понимаю.
+
avatar
+5
Эххх… Автор стареет!
Вот раньше бывало, автор, подобранный на опушке леса кусок бревна и то загонял в Home Assistant.
А сейчас как-то скромненько ))
В любом случае очень ждем продолжения после ремонта и интеграцию не в каких-нибудь туях-шмуях, а в серьезных умных домах! )
+
avatar
0
Старею) плюс еще других забот прибавилось… 2020 совсем разочаровывает
+
avatar
+1
2020 совсем разочаровывает
Да подождите Вы, первая только половина. То ли ещё будет! :)
+
avatar
  • Willis
  • 06 июня 2020, 09:23
+1
Закончился катаклизм, пессимист и оптимист, в легкой прострации смотрят на застывший хаос событий.
пессиммист: — надеюсь, хуже уже не будет…
оптимист на рефлексах: — будет, будет!!!
+
avatar
+2
Простите, а чем лучше сабж, по сравнению хотя бы вот с этим?:
https://aliexpress.ru/item/item/4000025499519.html
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 11:51
+2
Ваш вариант работает через Bluetooth, посему будет огромная проблема со встраиванием в умный дом. В авторском же Туйя, да еще к тому же на esp8266, который можно прошить как угодно
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 16:50
-1
Зачем жалюзи встраивать в умный дом? Стоят именно такие, по сылке. Раз настроил и забыл. Утром открылись, вечером закрылись. Это же не телевизор или свет, который включаешь 10 раз на дню.
+
avatar
  • andkaz
  • 06 июня 2020, 04:24
-1
Типичная защитная реакция, особенно заметно подобное у детей. Ну купили вещь, которую невозможно встроить в умный дом, так промолчите лучше. Нет, надо обязательно попытаться оправдать свой недосмотр, мол, и не нужно оно оказывается.
+
avatar
  • PavelK
  • 06 июня 2020, 09:01
0
Что за ерунда? Я купил именно то, что планировал купить. Если бы же туже цену! была система, имеющая ту же автономность и вай фай, купил бы ее. Но попользовавшись 2 мес системой, работающей просто на откр-закрытие в заданное время, понял что такой вариант меня полностью устраивает. Я никого и ни к чему не призываю. Я рассказываю о своих впечатлениях.
+
avatar
  • Di1Ly
  • 05 июня 2020, 11:54
+1
Этот на Bluetooth, а значит корявая интеграция в умные дома через BT шлюз.
А «это» уже с WIFI и ESP8266 (TYUA) с интеграцией никаких проблем не будет.

Вот если бы прошить сюда TASMOTA… но я пока не уверен что получится
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 12:01
0
Какой шлюз? Какая интеграция? Вы собираетесь ломать протокол?
+
avatar
  • Di1Ly
  • 05 июня 2020, 12:16
0
Если это вопрос ко мне )))

Я бы хотел прошить TSAMOTA что бы управлять через MQTT, шлюз тут будет уже не так важен.

Ломать необходимости нет, если перепрошить, вот только прошивки пока нет.
Надо снифить протокол обмена между Tyua и контоллером.
Возможно он подобен тому как это описано тут

Либо, как вариант, просто перехватить RF сигналы и посылать их через Broadlink например. Но это уже костыли. ))
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 12:26
0
Простите, похоже мы с вами о разном. Вариант автора заметки (Туйя по Wi-Fi) — легко интегрируется в умный дом даже без перепрошивки. Перепрошивка же вообще снимает ограничения, причем перепрошивка не обязательно в Тасмоту. Вариант два из комментария
Простите, а чем лучше сабж, по сравнению хотя бы вот с этим?:
https://aliexpress.ru/item/item/item/4000025499519.html
подразумевает работу через блютуз только с приложением на смартфоне. Можно попытаться изучить протокол обмена, но это сильно нетривиальная задача. Поэтому второй вариант хоть и дешевле, но вещь сама в себе
+
avatar
  • Di1Ly
  • 05 июня 2020, 12:38
0
Как раз мы об одном и том же, мой ответ был автору вопроса про вариант с Bluetooth )))

Вот интеграция Tyua smart может и легкая, но кривая. Хотелось бы научить алису открывать, но пока поддерживаются только лампочки и розетки.
+
avatar
0
Хотелось бы научить алису открывать
А я все думаю, кто все эти люди, которые добровольно шпионов от гугла/яндекса/амазон к себе ставят, да еще и за свои деньги — а вот они, оказывается )))

Голосовое управление отлично делается через распознавание фонем, и никакого выхода в инет не требуется. Да — фразы должны быть стандартными, но я боюсь представить, зачем нужны они не стандартные :)
+
avatar
  • Di1Ly
  • 05 июня 2020, 13:08
+1
Если у вас нет паранойи, это еще не значит, что за вами не следят ©…

То что вы пишете и читаете например в интернете, намного интересней, чем то что вы вслух говорите дома ))))

Мне нравится говорить не фонемами типа — «выключить компьютер», а что то более рельное — «выруби комп». Во времена Windows 3.1 управлять фонемами было круто, но это было давно…
+
avatar
0
опять дубль — разобрался, ctrl+enter перестал сохранять текущее редактируемое сообщение а плодит дубль, ппц.
+
avatar
-1
То что вы пишете и читаете например в интернете, намного интересней
Угу, но там впн.

Мне нравится говорить не фонемами типа — «выключить компьютер», а что то более рельное — «выруби комп»
В чем проблема забить несколько фонем на одно действие? в т.ч. «выруби комп» — это ведь тоже фонема.

Ну и кроме того, без инета ваше голосовое управление превращается в тыкву.
+
avatar
  • andkaz
  • 06 июня 2020, 10:36
0
Специально для вас проверил только что. Штатная интеграция умного удлинителя Туйя в Хоум Ассистант — Алиса видит его
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 16:51
-3
Стоят именно такие. Проблем нет. Смысла встраивать в умный дом не вижу.
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 17:33
+2
У вас, похоже, нет умного дома. Иначе не возникал бы вопрос смысла
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 18:12
0
У меня есть умный дом. 36 устройств. И еще у меня есть ум. Который никак не может понять зачем быть умным жалюзи.
+
avatar
+3
Чтобы открываться автоматически одновременно с будильником например по будням, а в выходные когда встаешь сам? И автоматически закрываться после захода солнца.
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 21:47
-1
Ну лично у меня вручную это установлено. Я будильник каждый день не переставляю на разное время. Да и заход солнца вещь крайне субьективная. Взависимоси от места жительства и погоды. Да и деревья за окном тоже играют определенную роль.

Зы. Ну и как писали выше, автономность у блютуза явно выше вай-фая.
+
avatar
  • JoraGn
  • 05 июня 2020, 22:44
+2
По поводу ума как-то немного категорично высказались. Бывают же разные варианты.
К примеру, живу на первом этаже и в такой местности, где сейчас официальная ночь 2 часа, но на самом деле можно совершенно свободно читать газету. А будет еще светлее.
Но пока стоит закрытие жалюзи по времени в два этапа. В 18 на половину, а в 19 полностью… в начале весны задано еще, а переустанавливать вручную лень, т.к. идет посылка с двумя датчиками освещения, которые хочется поставить на свет с улицы и комнаты и как-то это совместно учитывать… чиста из-за лени :)
+
avatar
  • andkaz
  • 06 июня 2020, 03:26
-3
Нет у вас ни одного, ни другого
+
avatar
  • andkaz
  • 05 июня 2020, 12:13
+8
Цена в рублях, конечно, может смутить, но в долларовом эквиваленте это небольшая сумма.
Можно в английские фунты перевести, вообще смешная цифра станет
+
avatar
+3
или в биткоины
+
avatar
  • Paolo
  • 05 июня 2020, 13:28
+1
А если в калифорний по весу, — то приплатить должны…
+
avatar
  • Brs
  • 05 июня 2020, 13:00
0
Что-то и в долларовом эквиваленте сумма большая… себестоимость / цена сильно разнятся
+
avatar
+3
Цена — конь. Выглядит красиво, но к функциональности есть вопросы.
Вариант первый - аналогичный. Неправильный



Вариант второй:
Правильный



Никаких китайских облаков, себестоимость — около $15. Основное отличие рулонной шторы от жалюзи — штора имеет интегрированный стопор в самом механизме, который не позволяет ей опускаться самой, но требует очень большой нагрузки, прикладываемой на веревочку, чтобы сдвинуть штору. Со стопором у меня потребление было около 50Вт, без стопора — 18Вт. При использовании двигателя с редуктором и червячной передачей стопор совершенно излишен.
+
avatar
  • Paolo
  • 05 июня 2020, 14:01
0
Ссылки некликабельны.
+
avatar
0
Спойлеры вроде открываются, внутри — тяжелые фотки. Попробуйте обновить страницу.
+
avatar
  • Paolo
  • 05 июня 2020, 14:23
0
ОК. Сработало.
У Вас штора не закрывает проём окна сантиметра на три (по крайней мере — слева), зачем тогда блэкаут? А есть ссылка на сам привод, или ориентиры?
+
avatar
0
За счет глубины окна эти несколько сантиметров не мешают. Это — самая широкая штора (2м), которую я смог найти.
На мой мотор ссылка уже умерла, можно найти по фото. Но такая модель — жесткий оверкилл, брал я ее только из-за большого веса шторы, да и то оказалось, что в такой мощности нет необходимости. Сейчас обычно использую вот такие моторы и свой любимый драйвер. Обычно беру низкооборотистые редукторы — под умный дом они лучше подходят, ИМХО.
+
avatar
  • Rei77
  • 05 июня 2020, 17:09
+5
А L298N не вытянет?
Да и запилили бы обзор — думаю многие былибы благодарны, по нонешним временам скидывать сотню только за мунипулятор на одно окно не зная будет ли пользоваться спросом — както проблематично
+
avatar
0
Напечатать корпус и можно смело продавать. Думаю желающих будет много, например я.
+
avatar
0
очень интересно! можно как-то подробнее?
у меня офис в цоколе
6 окон с жалюзи, потолки по 4 м и окна вверху
девочки не достают жалюзи- поэтому они закрыты постоянно :(
+
avatar
+2
Цена в рублях, конечно, может смутить, но в долларовом эквиваленте это небольшая сумма
это 82 бакса-то небольшая сумма? а если учесть что в комнате окно со двумя створками, и надо таких ДВА? а если и окон — два?
+
avatar
  • trembo
  • 05 июня 2020, 15:23
+2
Не верится что этот моторчик потянет,
но ведь кто-то нарисовал этот редуктор-привод:
www.thingiverse.com/thing:2392856
+
avatar
  • Q2W
  • 05 июня 2020, 16:42
0
Там видео есть, на котором видно, что работает не быстро.
Так-то это просто вопрос степени редукции.

К тому же предлагается питать его 9 вольтами, а не 5. =(
Оказывается, эти моторы бывают и 12 вольтовыми!
+
avatar
  • trembo
  • 05 июня 2020, 16:57
+1
Посчитал зубья:
19 на 38, то есть 1: 2
Просто эти моторчики первый раз держал в руках лет 10 назад.
Наверное где-то ещё лежат, можно поискать.
Даже переделывал его в биполярный.
Но осталось впечатление что при увеличении усилия внутри
начинает что-то пробуксовывать в редукторе
при том что моторчик продолжает крутится.
Напечатаю детальки и попробую поискать этот шаговик.
+
avatar
0
Подтверждаю — работает, уже год наверное. Да, не быстро, 2 минуты примерно 160*160 см икеевскую штору заворачивает. Питаю 5 вольтами.
+
avatar
  • trembo
  • 05 июня 2020, 19:03
0
У меня высота 230 и три шторы:
80, 170, 170…
Напечатал детальки.
Шаговик пока не нашел
+
avatar
  • Q2W
  • 05 июня 2020, 23:06
0
Т.е. 12 вольтами будет секунд 50 заворачивать?
Всё равно долго, блин.
+
avatar
+3
Вы куда-то торопитесь? :)
Лично по мне пусть бы медленно, но бесшумно…
+
avatar
  • PavelK
  • 05 июня 2020, 16:16
+1
Брал похожий, но только блютуз. Цена 2500. Работает уже 3 мес. Проблем нет.
+
avatar
+2
Одно меня удивляет! В магазине на товар приклеят ценник липкий, не отодрать! Горячей водой, ацетоном, спиртом! Как крючок в ванной комнате, сам отваливается. Причем ценник явно не 3М. И со временем не отваливается. Сие чудо!
+
avatar
0
Все наклейки отлично смываются бензином для зажигалок, если что.