Возвращаюсь к теме “что бы еще придумать, чтоб не покупать нормальный макрообъектив”. В этот раз решил попробовать набор для установки объектива передней линзой к байонету. Основной компонент этого набора можно купить отдельно и значительно дешевле, но я решил купить набор, в который входит кольцо для защиты задней линзы, которая “из коробки” совсем не готова играть роль передней.
Набор был заказан 8 февраля и получен через три недели, что в условиях “паузы” всего Китая просто отличный результат.
В набор входят: реверсивный адаптер, насадка на байонет объектива с резьбой под защитный фильтр, собственно сам фильтр и крышка объектива. Каждый элемент в своем пакетике, а защитный фильтр, так вообще в прозрачной пластиковой “шайбе” с подложкой из вспененного полиэтилена. Также есть список всех компонентов набора и суперлаконичная инструкция; распечатаны они зачем-то на самоклеящейся бумаге.
Поскольку я собрался “превращать” китовый объектив 18-55, то заказал набор под диаметр передней линзы 58 мм. В лоте доступны для заказа наборы под линзу от 49 до 77 мм.
Посмотрим на комплект поближе.
Основной элемент — собственно реверсивный адаптер. Металлическое кольцо, у которого с одной стороны выточен байонет, а с другой — нарезана резьба для вкручивания перед передней линзой объектива. Отдельно такой адаптер можно купить доллара за три.
Защитная насадка. Металлическое кольцо с прикрученным к нему байонетом, с другой стороны — резьба под светофильтр.
Ну и сам фильтр. Обещают Kenko, но что-то не верится.
Завершает комплект обычная крышка на переднюю линзу.
Перед установкой на объектив всего “навеса” стоит провести с ним маленькую манипуляцию. Уже не помню, по какому поводу я узнал этот “лайфхак”, но здесь он будет очень уместен. Дело в том, что при съемке макро приходится бороться за каждый миллиметр глубины резкости, и чтоб хоть как-то ее увеличить надо конкретно зажимать диафрагму, но при использовании “перевертыша” управлять ей не получится, так как объектив не имеет сопряжения с фотоаппаратом. Но диафрагму можно предустановить в нужное положение. Все сказанное ниже касается фотоаппаратов Canon, насчет других марок надо уточнять — как минимум на Nikon все не так просто, поскольку на них электронное управление диафрагмой появилось не так давно.
На фотоаппарате возле байонета есть небольшая кнопка, которая активирует диафрагму без спуска затвора, чтоб можно было оценить глубину резкости перед съемкой.
При нажатии на кнопку диафрагма просто закрывается и остается закрытой, пока кнопка нажата.
Прикол в том, что она так и останется закрытой, если при нажатой кнопке снять объектив с фотоаппарата. Я поставил диафрагму на 11, хотя можно было и побольше — все равно придется использовать подсветку.
Вот, объектив снят с фотоаппарата, а диафрагма осталась закрытой.
Теперь можно накручивать весь комплект на объектив. В процессе никаких сложностей не возникло.
Вот этот блестящий рычажок предназначен для снятия защиты с объектива. Для этого надо потянуть вверх в направлении верхней линзы, он разблокирует выступ на обратной стороне кольца, который фиксирует кольцо, цепляясь за углубление возле байонета на объективе.
Вот так объектив выглядит на фотоаппарате.
Вес объектива вырос на 42 грамма.
При использовании держал в голове свой
Вега-11У.
По удобству фокусировки Вега и перевертыш равны — одинаково неудобно. И там, и там приходится фокусироваться, двигая фотоаппарат. Да, на перевертыше можно крутить фокус, если перед этим объектив перевести в ручной режим, но надежней и точнее выходит, если двигаться всем телом.
По надежности однозначно впереди Вега — сам объектив и все переходники сделаны из металла. Кеноновский же дешевый кит наоборот почти полностью пластмассовый. Нештатное распределение нагрузок при установке задом на перед и массивная металлическая блямба защитной насадки здоровья ему явно в долгосрочной перспективе не добавят.
В чем кит рвет Вегу, так это в удобстве изменения масштаба. Чтоб изменить кратность увеличения в Веге, надо ее открутить, снять или добавить макрокольца, накрутить ее назад на адаптер. В случае же с перевертышем достаточно просто покрутить кольцо фокусных расстояний. Если в лесу гонишься за муравьем, так значительно больше шансов его все таки сфотографировать.
Что интересно — поскольку объектив установлен наоборот, то и увеличение максимальное достигается на 18 мм, а на 55мм макро получается очень условное.
Вот один и тот же сюжет на 55 мм и на 18 ммм соответственно.
При максимальном увеличении расстояние до объекта съемки составляет около 3,5 см.
Поскольку на природе пока ловить особо нечего, то пришлось искать объекты для фотографирования по дому и в закромах жены.
Фиалка
Скелетированная коробочка физалиса
Декоративный стеклянный шар
Крыло жука
Крыло бабочки
Ракушка
Если говорить о разрешающей способности получившегося решения, то Вега тут снова впереди, но на глаз это не так заметно.
Вот фото и фрагмент 500х500 1:1 из обзора Веги
И несколько фрагментов, снятых сабжем.
Я бы не сказал, что Вега принципиально резче. Печатать фото с перевертыша не пробовал, но, думаю, до формата А4 отпечатки будут смотреться прилично, а в инстаграме или на фейсбуке так и подавно разницу не увидите.
В общем покупкой вполне доволен — если у вас уже есть фотоаппарат с объективом, вам интересно макро, но вы не готовы покупать специализированный объектив, этот вариант будет вполне рабочим, чтоб попробовать свои силы.
За обзор большой лайк!
эротические фото фиалки в обзоре!
жаль нет оригинала фото.
1 мм муравей, но это максимум что можно выжать с Индустара от фотоувеличителя и 50 мм Никора.
д7000 с объективом от фотоувеличителя
это для макро?
Еще долларов за 50 можно купить адаптер с автофокусом от Meike — там передняя и задняя часть витым проводом соединены.
сам на него, после обзоров макрофоток, засматриваюсь :)
И если брать 2х линзовый склееный передний блок и делать самому то лучше от старых 35мм кинообъективов большого диаметра.
Взвесив все за и против остановился на кольцах с поддержкой автофокуса китового стекла.
Гемора нет, жучки в восторге от фотосессий =))