Недорогой комплект для сборки паяльной станции T12


Неоднократно меня спрашивали о каком нибудь недорогом и нормальном варианте простой паяльной станции. Конечно если хочется что-то более-менее нормальное, то стоит наверное говорить о станциях на базе жал Т12, как о более удобных, в отличие от довольно старой серии 900.
И сегодня у меня совсем небольшой обзорчик именно такого варианта.



При заказе предлагалось выбрать один из четырех вариантов комплектации, отличались они только количеством жал и их типов, я выбрал самый простой вариант, с одним жалом.
Также вроде можно было выбрать и цвет индикатора, но я как-то об этом не задумался и в итоге получил базовый комплект с синим индикатором.


Характеристики, которые были заявлены, по сути стандартны для подобных станций так как определяются в основном типом примененного жала.
1. Быстрое нагревание
2. Автоматический сон
3. Пробуждение при движении ручки
4. Получите более высокую температуру, нажав на кодировщик
5. Мощность: DC 24 V 3A
6. Мощность Maximum: 75 Вт
7. Температура: 200-450C
8. Время плавления олова: <8 s

Упаковано все было очень аккуратно, кроме того коробочка была заклеена фирменным скотчем с маркировкой производителя.


А вот и весь полученный комплект.


Изначально была мысль заказать просто ручку с кабелем и жалом, т.е. только то что показано на фото, а остальное собрать самому.


Но в итоге заказал с контроллером, попутно в комплекте было:
1. Кусочек припоя и канифоль. Вот наверное канифоль для меня была самой необычной частью комплекта, потому как в последний раз я ею пользовался наверное лет так 25 назад. Обычно у меня или жидкий флюс или припой с флюсом, которым я начал пользоваться еще в середине 80х и потому сильно привык.
2. Также был какой-то странный комплект проводов, термоусадок и неких клемм, впрочем потом я разобрался зачем они.
3, 4. Жало одно, массивное Т12-К


Ручка паяльника, конечно пластмасса, все очень простенько, но неплохо.


Печатная плата с контактной группой, она устанавливается в ручку к ней подключается кабель.


Кабель имеет очень мягкую внешнюю изоляцию, очень похожую на силиконовую, но провода внутри очень жесткие, хотя и многожильные. Из-за этого провод хоть и мягкий, но упругий, что может быть не очень удобно.
Длина кабеля около одного метра.


Все подключения описаны на странице в виде пошаговой инструкции, там же показано как паять кабель и самое главное — как паять датчик наклона.
Есть схематический вариант связей с контроллером и указание как устанавливать датчик.


Но конечно лучше использовать пояснение как паять кабель собственно к плате устанавливаемой в ручке.


Из этой же инструкции я узнал и зачем нужны дополнительные провода и контакты. Производитель задумал использовать блок питания, а подавать на него питание предлагает именно при помощи этих контактов вместо штекера :)


Здесь же и пояснение по поводу пайки штекера.


В итоге я просто делал все по картинкам, реально легко и просто. Единственный нюанс, не забудьте сначала надеть на кабель ручку и кабельную часть штекера :)


Внимательно надо паять не только кабель, а и датчик, один вывод у него золотистого цвета (желтый), второй серебристого (белый).
.

Ручка в сборе с кабелем и разъемом.


Жало хотел именно такое, оно ориентировано для работы с массивными компонентами. Маркировка на самом жале отсутствует, есть наклейка. причем на какой-то пленке с фольгой, потому как не обгорела после включения.


Реально оказалось что ручка удобная, вылет от хвата до конца жала около 95мм, конечно есть варианты и лучше, например у моей станции Aoyue, но там и жала применяются другие, более короткие.


Контроллер был упакован в отдельный коробок, к нему в комплекте идет провод питания с разъемом, а также именно в его коробочке лежали датчики наклона, причем их два, один запасной.


На переднюю часть платы вынесен индикатор, энкодер и место под установку разъема.


Сзади соответственно все остальные компоненты и разъем для подключения к блоку питания.


Есть описание элементов контроллера и размеры печатной платы.


Так как у меня есть идея немного переделать конструкцию, то я не стал запаивать разъем, тем более его конструкция задумана так, что сначала он должен ставиться в корпус, а только потом на него напаиваться плата, т.е. вынуть плату и оставить разъем в корпусе не получится.


Первая проба проходила при питании в 12 вольт, станция стартовала без проблем сразу начав греть жало и через некоторое время набрала установленные 300 градусов.


При первом включении рекомендую подавать около 12 вольт, потому как если ошибиться и что-то неправильно подключить, то можно получить такую вот «красоту». Если питание заниженное, то у вас будет немного больше времени на то чтобы отреагировать. При включении смотрим на индикатор, если значение температуры на нем не увеличивается, а жало греется, значит «что-то не так».


На странице товара была инструкция по настройке станции, но меня вполне устроила и работа «из коробки».
Вариант в гуглопереводе, вы уж извините, потому лучше спрячу под спойлер.

Описание настройки
Режим настройки параметров контроллера:
(По умолчанию установлен, особых требований нет, пожалуйста, не устанавливайте случайный)
Нажмите и удерживайте кнопку кодировщика, чтобы не перемещать и не запускать; введите режим настройки параметров:
Доступно 12 меню для настройки, P00, P01, P02, P03, P04, P05, P06, P07, P08, P09, P10, p11.меню цифрового дисплея составляет 1,5 секунды, И затем автоматически отображает соответствующие параметры этого меню, в то же время поворачивается левый кодировщик уменьшается, вправо увеличивается, нажмите на него и автоматически сохраните текущие заданные параметры. затем Отобразите следующее меню в течение 1,5 секунд, а затем Отобразите соответствующие параметры этого меню, И так далее. Когда все параметры установлены, чтобы автоматически войти в обычный режим нагрева.

Потому что каждый набор параметров для сохранения один раз, так что вы можете выключить в любое время без установки всех параметров (например, вы просто хотите установить P01, установите P01 после того, как вы сможете выключить, а затем перейти в обычный режим)

Пункт меню:
P00: восстановите стандартные параметры (0 или 1, значение по умолчанию 0,0 для невосстановления, 1 для восстановления)
P01: коэффициент усиления операционного усилителя (200-350 раз, шаг 1, по умолчанию 230)
P02: офсетное напряжение операционного усилителя (0 ~ 250 мВ, шаг 2, значение по умолчанию 100, относится к наконечнику, чтобы сохранить рабочее напряжение комнатной температуры, присущее выходному напряжению, согласно моим измерениям, это напряжение сильно зависит от температуры, разное увеличение не то же самое, чем выше увеличение, Если вы не измеряете, пожалуйста, сохраните значение по умолчанию)
P03: данные термопары ℃/мВ (30 ~ 50, шаг 1, значение по умолчанию 41, относится к термопаре, требующей температуры, сколько напряжения было увеличено на 1 мВ, В соответствии с типом саморасчета термопары, если вы не понимаете, пожалуйста, сохраняйте настройки по умолчанию)
P04: шаг регулировки температуры (0,1, 2,5, 10 градусов по желанию, 0 может блокировать температуру паяльника)
P05: время сна (как долго не двигаться в сон) (0 ~ 60 минут, шаг 1, 0-запрещено функция сна)
P06: время выключения (0 ~ 180 минут, 0 ~ 30 шагов 1,30 ~ 180 шагов 10, 0 запрещено функция отключения)
P07: коррекция температуры (+ 20 градусов, шаг 1) (из-за сопротивления NTC в шасси, паяльная станция нагревается, что приведет к обнаружению температуры NTC выше комнатной температуры, В результате высокой температурной компенсации термопары, Температура паяльника не является точной, или по другим причинам температура не является точной. если вы установите другие параметры правильного значения, но температура все еще высокая или низкая, вы можете использовать эту коррекцию параметров. например, для обнаружения отображаемой температуры паяльника на 20 градусов выше фактического значения этого параметра, установленного до 20)
P08: режим пробуждения (0,1, 0 в режиме выключения может быть повернут кодировщик, а также может встряхнуть ручку для пробуждения, 1 может вращать только кодировщик пробуждения (Примечание: нажмите на кодировщик не может проснуться, может вращаться только)
P09: режим повышения температуры для увеличения температуры до регулировки (20 градусов до 100 градусов регулируется, регулировка темпа 10 градусов)
P10: температура для увеличения продолжительности до регулировки (диапазон регулировки 10 секунд до 250 секунд, регулировка шага 5 секунд)
P11: режим настройки параметров Автоматическое сохранение параметров и функция возврата в режим нагрева для активного времени регулируется (диапазон от 4 секунд до 60 секунд)

Примечание:
1. Строго справочные руководства магазина, хорошо изолированы и заземлены против статического электричества.
2. Перед тестированием мощности тщательно проверьте правильность проводки, независимо от того, Сварочная и короткая, машина для испытания полной мощности после подтверждения.
3. Подключите 12-24 В постоянного тока, если получил более 20 в источник питания, 2017 Новый стиль продукта не нужно ничего снимать!
4. Когда вы настраиваете напряжение источника питания и требования к току, обратитесь к следующей таблице:
Мощность (третья колонка) определяется напряжением (Первая колонка), если ток достигает минимального тока (вторая колонка).

Измерительная машина нормальная, освещение и состояние дисплея:
1. Отключенный наконечник T12, выключите свет, покажите Сир, через 1 секунду после отображения 500.
2. Наконечник штепсельной вилки T12, фонарь для багажника, мигающий, указывает на Быстрое нагревание от комнатной температуры, как правило, показывает установленную температуру для повышения, приближение к установленной температуре, стробоскопические огни. Индикатор не мигает или прерывистый мигает, что указывает на то, что температура наконечника достигает установленной температуры или компенсации температуры переменного тока.

При измерительных машинах на дисплее вопросы о цифровом отказе:

Потому что с новым наконечником T12 наконечник внутри нагревателя не сгорел, он будет просто немного прыгать, начинайте с теплого, как правило, не требует особой обработки, естественное использование в течение 1-2 дней в основном не подскакивает. Если вам нужна эффективная немедленно, общие рекомендации температуры до 350? -380? Нагрев до точки оловянной железной головки, выгорание через 4-5 минут, пока кончик не остынет, прежде чем перезагрузиться! (1 действие не может быть повторено 2-3 раза)


Кстати насчет жала. Понравилось, припой держит отлично, паяет хорошо.


Мощность напрямую зависит от напряжения питания и на странице была следующая табличка.


Я проверял при питании 24 вольта, но из-за длины кабеля доходило скорее около 23, соответственно получил мощность в 60-62Вт.
После прогрева ток потребления падает до 30мА с короткими импульсами для подогрева, средняя мощность думаю около 10-15Вт.


Теперь о том, почему я не установил это все в какую-то коробочку. Продавец предлагает использовать специальный корпус, в который можно установить, блок питания и получить относительно компактную станцию.


Но для меня даже такой размер кажется гигантским, потому что сейчас я в основном пользуюсь станцией куда как более компактной. Конечно такую конструкцию я вряд ли повторю, но хочется сделать что-то похожее. Пока в планах идея компактного блока питания с кратковременной мощностью 65-75Вт и длительной 20-25.


Что можно сказать, комплект реально понравился и он действительно позволяет быстро сделать себе простую, но вполне функциональную и недорогую станцию. Корпус можно использовать любой, блок питания также хоть от ноутбука, хоть даже с обычным трансформатором, диодным мостом и конденсатором, напряжение 12-24В, но лучше ориентироваться на диапазон 18-24.

На текущий момент станции у продавца в продаже нет, потому ссылка ведет на лот где такой комплект, я же покупал здесь, да и цену поднял до $13.84 :(
Поправка, продавец оказывается опять ими торгует, покупал здесь, на момент покупки с купоном вышло 11.43.

На этом на сегодня все, надеюсь что было полезно.
Планирую купить +118 Добавить в избранное +152 +249
+
avatar
  • dens17
  • 05 июля 2020, 19:18
+15
По мне, так паяльник — это вещь из обязательного «мужского» домашнего набора.
Мультиметр в который веришь, хороший инструмент и удобный паяльник с 2-3 жалами )
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:36
+49
это вещь из обязательного «мужского» домашнего набора.
Не поверите, я бывал в домах, где есть мужчина и нет даже отвертки.
Ладно паяльник, это все таки специфический инструмент, уже более сложный, но отвертка…
+
avatar
+7
Мой знакомый, когда пробил колесо, то вызывал техпомощь чтобы его заменить. При том что в машине было всё для замены колеса на запаску. Я думаю отвертки у него дома тоже нет.
P.S. Он из обычной семьи, ни разу не дворянин-белоручка.
+
avatar
  • EjikXP
  • 05 июля 2020, 20:05
+18
От человека зависит конечно.
Моя бывшая отучилась на монтажника рэа в своё время.
Я с ней бизнес-план составлял на покупку необходимых инструментов для дома.
А у неё итак достаточно инструмента было :)
Всегда угорал над лицами продавцов в магазине когда она начинает уточнять какие-то технические детали.
+
avatar
  • SCHigi
  • 07 июля 2020, 14:13
+8
в трёх ближайших магазинах сантехники/электрики продавцы — женщины и они по моим междометиям и жестам («мне это… ну такое… с этим...») однозначна вытаскивают нужную железяку )))
+
avatar
+2
А не это ли явилось причиной, что она бывшая?
+
avatar
  • EjikXP
  • 07 июля 2020, 18:05
+4
Нет.Но сам сильно удивился однажды после некоторого времени совместной жизни когда узрел полный комод (советских времён ещё, из монолитного дерева) разобранной и не очень в разном состоянии рабочести, электроники, электрики и инструментов :) У меня на то время было сильно меньше, так как не увлекался настолько.
К слову работала она не по профессии, это больше хобби для души что-ли.Ну и вообще интересно было когда человек понимает прагматичность и пользу купленного(подаренного) сетевого фильтра к примеру и сам настаивает на покупке не новых штор красивых, а технологичного карниза для них или жалюзи с регулировкой закрытия по времени суток.
Самое главное она могла китайские наушники починить где не провода а одни волоски меди, дубовым советским паяльником с загнутым жалом, я тогда так не умел :)))
+
avatar
  • igo
  • 05 июля 2020, 22:27
+14
А замашки то барские…
+
avatar
+2
Возможно, он хирург или музыкант и угробить пальцы гораздо дороже вызова технички.
+
avatar
  • Rzzz
  • 06 июля 2020, 20:23
+2
Я извиняюсь, а что не так можно с пальцами сделать меняя колесо на легковом автомобиле?

Не, я тоже знал одного чувака, который на автосервис заезжал, чтобы ему масло проверили.
Работал водителем у директорши какой-то московской фабрики. Заодно его мамы.
+
avatar
+8
а что не так можно с пальцами сделать меняя колесо на легковом автомобиле?
Много чего можно: от непривычной нагрузки рука потом дрожать будет… А если ему через час операцию на сосудах делать?

Я первый раз с этим в армии столкнулся, когда вечером ломами лед кололи, а потом я сел письмо писать. :) Там такие каракули вместо слов были…
+
avatar
-1
Хирурги кости пилят сверлят, долбят долотом, болты и шурупы завинчивают.А хомячки только стучать умеют.
Они кроме нейрохирургов никого не знают в инете.Они даже паять не умеют.
+
avatar
+1
а город какой?
+
avatar
+7
Да ладно, я ездил домой к генералу лампочки в люстре менять, при этом в доме из мужиков еще молодой зять жил. Невольно вспоминаешь фильм мы делать ничего не умеем
+
avatar
+2
Генералы вообще каждый второй паразит и предатель.
+
avatar
  • tagpin
  • 05 июля 2020, 20:58
+1
kirich

А что за контроллер паяльника на последних фотках?
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 22:40
+1
Это харьковская разработка, по сути паяльная станция так как содержит не только контроллер, а и блок питания для паяльника Соломон.
+
avatar
  • tagpin
  • 05 июля 2020, 23:30
0
Спасибо. А что то не нашел у Соломона такой компактной паяльной станции. А какая модель? тоже хочу такую.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 23:31
+2
А что то не нашел у Соломона такой компактной паяльной станции.
Так я выше ведь написал, это харьковская разработка, под паяльник Соломон.

тоже хочу такую.
Я покупал в 2008 году, но уже тогда они распродавали остатки, насколько понимаю.

+
avatar
+2
я к этой мини станции даже второй соломон недавно прикупил, запасной будет.
ничо лучше пока не видел
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2020, 00:11
+1
Я сразу два купил ещё в 2008, но в итоге один пока лежит в столе про запас :)
+
avatar
0
вроде на cxem net находил статью и схемы на эту паяльную станцию под соломоновские паяльники. А вообще- учитывая что у того же power integrations появились новые микрухи для блоков питания с gan ключами и синхронным выпрямлением- то наверное в такой же примерно размер можно будет запихать и контроллер для t12
+
avatar
  • ber3
  • 05 июля 2020, 21:32
+15
есть мужчина и нет даже отвертки.
В домах, где нет отвертки- не может быть МУЖЧИНЫ.
+
avatar
+1
наверное ещё молод.
я к женщинам хожу с брускои для заточки ножей и сумкой с мелким инструментом.
перфоратор в машине…
+
avatar
  • ber3
  • 07 июля 2020, 18:35
0
наверное ещё молод
ЭТО КОМУ? :))
+
avatar
  • Yuu
  • 09 июля 2020, 13:52
0
это он про мужчину, у которого в доме нет отвёртки =)
+
avatar
+23
Не поверите, я бывал в домах, где есть мужчина и нет даже отвертки.
Ладно паяльник, это все таки специфический инструмент, уже более сложный, но отвертка…
Бывает такое… Я однажды у одного такого спросил почему он не заведёт себе немного самого необходимого инструмента, а всё время одалживается. Ответ меня обескуражил и даже зацепил. Чувак сказал что не хочет квартиру захламлять. Естественно в дальнейшем он получал отказ в просьбе что-то дать под самыми разными предлогами.
+
avatar
  • shinfa
  • 07 июля 2020, 02:12
+1
Спасает BMW X5 на крайняк
+
avatar
+1
в Х5 хорошая отвертка +- идёт в комплекте как раз.
+
avatar
-9
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:21
+24
Опять удочка!
Ну и что? :)
Кучу лет паяю «удочками», при этом могу подобным паяльником вручную запаять чипы с шагом 0.5мм.
+
avatar
+5
при этом могу подобным паяльником вручную запаять чипы с шагом 0.5мм.
Могу 0.01 пружину бреге припаять к колонке, правда жалом ils
:)
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 20:42
+1
Могу 0.01 пружину бреге припаять к колонке
А если несколько независимых пружин с таким шагом? :)
+
avatar
+2
В часах одна стоит :)
+
avatar
+5
Да понятно что можно и топором запаять, умеючи. Но рекомендую вот такую https://aliexpress.ru/item/item/4000047165036.html — очень приятная ручка оказалась, из недорогих лучшая.
+
avatar
0
такого плана алюминьку взял, совсем хорошо
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2020, 10:24
+4
Да понятно что можно и топором запаять, умеючи.
Можно, даже гвоздем можно, приходилось :)
Я скорее о том, что короткое жало конечно лучше, но не настолько чтобы заморачиваться с ним в недорогом паяльнике, можно спокойно работать и длинным.
+
avatar
+2
мне эта не зашла, пользуюсь FM2028. Брал обе, одновременно, именно для того, что бы сравнить. Уж очень полярные отзывы о них были
+
avatar
  • EjikXP
  • 07 июля 2020, 16:17
+3
Удобство и комфорт уже +30% к качеству пайки :)
Ну а +70% это навык конечно-же.
+
avatar
+4
Обычно у меня или жидкий флюс или припой с флюсом....
Разбить канифоль молотком и растворить в спирте — жидкий флюс готов! (Шутка)
Тоже присматривался к разным вариантам держателей для Т12, но теперь пожалуй приобрету простецкую.
За обзор спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:22
+20
Разбить канифоль молотком и растворить в спирте — жидкий флюс готов! (Шутка)
Не шутка, раньше так и делал. :)
+
avatar
+5
Не шутка, раньше так и делал. :)
Я даже просто смолу сосновую, использовал в качестве флюса, когда срочную служил…
Просто не было альтернативы…
+
avatar
  • zkolja
  • 07 июля 2020, 12:13
+2
хм…
а почему канифоль то так?
Я до сих пор ею пользуюсь… особенно запах… мм…
+
avatar
  • kirich
  • 07 июля 2020, 12:16
+4
Потому, что так её удобнее наносить непосредственно на место пайки минуя посредника в виде жала паяльника, которое эту канифоль успевает частично выжечь.
Но вообще я уже около 30 лет пользуюсь припоем с флюсом.
+
avatar
  • dens17
  • 05 июля 2020, 19:28
+5
Разбить канифоль молотком и растворить в спирте — жидкий флюс готов!
А так и удобно. Надо спирта больше — добавил спирта, надо канифоли больше — насыпал канифоль. Но иногда лень и беру готовый ФКСп (20мл). Из-за кисточки и удобного небольшого флакона. Кисточка потом пригодится лаком плату красить.
+
avatar
  • ber3
  • 05 июля 2020, 21:34
+5
Из-за кисточки и удобного небольшого флакона
очевидно нет жены, у которой отнимаются пустые и не очень бутылочки от лака для ногтей…
+
avatar
  • dens17
  • 05 июля 2020, 21:44
+3
Не успевал ловить момент, когда их выкидывают. А остальные миллион флакончиков с лаком, якобы все нужные )
Потом плюнул, взял ФКСп с кисточками и даже самодельных кисточек сделал, разной толщины.
+
avatar
  • ber3
  • 07 июля 2020, 18:43
+1
якобы все нужные )
у женщин 2 проблемы- одеть нечего и шкаф маленький. тяжело, но лечится.
+
avatar
+4
Пф… У меня жена ездит через полгорода, к единственной правильной маникюрщице :)
+
avatar
+3
Хех, а у меня уже третья жена, как и две предыдущие, хороша безо всякого макияжа и маникюра.
Так что флаконы с кисточками придётся покупать самому. :D
+
avatar
  • Demz
  • 06 июля 2020, 12:29
+11
а чо ж вы их меняете тогда?, в чем подвох?
))
+
avatar
  • RusDyr
  • 06 июля 2020, 12:49
0
del
+
avatar
  • crazon
  • 06 июля 2020, 15:10
+18
изнашиваются )
+
avatar
+3
Ах, если бы всё зависело только от красоты… Жизнь, к сожалению или к счастью, гораздо сложнее. :)
+
avatar
  • ber3
  • 07 июля 2020, 18:38
+5
«пятый раз женат и вновь удачно… » ©
+
avatar
  • ber3
  • 07 июля 2020, 18:40
+1
ездит через полгорода, к единственной правильной маникюрщице :)
к единственной правильной и я через полгорода скатаюсь… но не к маникюрщице. :)
+
avatar
+1
современные жены лаками не пользуются. Жена и две дочки- ни одной банки лака нет. В салоне коготки свои делают
+
avatar
  • Olkan
  • 06 июля 2020, 13:18
+8
Это — как муж без отвёртки.
+
avatar
  • CuMr
  • 07 июля 2020, 13:22
+5
Ну и зачем они такие нужны — даже пузырек от лака не утащишь…
+
avatar
+4
Разбить канифоль молотком и растворить в спирте — жидкий флюс готов! (Шутка)
а почему шутка, боитесь что при обилии флюсов засмеют? Я и сейчас пользуюсь, только готовый покупаю, лень возиться.
+
avatar
0
За архаичность
+
avatar
  • Naevus
  • 05 июля 2020, 19:30
+65
Немного дополню:
1. Комплект нужно дополнять «народным» БП на 24В (коих Вы обозревали неоднократно). Тогда получим «полный фарш».
2. Разъем действительно придуман «убого» — сначала прикрутить, потом паять… А энкодер при этом — наоборот
3. Развертку передней панели можно найти, распечатать и перенести на переднюю панель. Но! сначала примерить — картинки встречаются разные, бывают отклонения +-
4. Ручка относительно удобная, но одно меня бесит: резиновая накладка постоянно слезает. При этом она вроде бы держится на месте. когда ее поправишь. И сдвинуть специально ее не так уж и просто. НО в процессе работы внезапно замечаешь — что она уже у дальнего конца… КАК?.. Надо бы ее приклеить на место.
5. Датчик может оказаться не совсем таким — тогда надо искать как его прикрутить. Основное правило: он должен срабатывать (давать дребезг контактов) при положении ручки жалом вниз.
6. На плате ручки есть контакт для заземления жала — но по традиции этот контакт может соединяться с жалом — в некоторых моделях — конденсатором (зачем?) а в некоторых — резистором (должен быть мегоомный). В конце концов — китайцы просто перестали его запаивать. если нужен — запаяйте сами
7. На плате контроддера вижу перерезанную дорожку рядом с енкодером — это «защита» китайцев. С перерезанной дорожкой не работает кнопка энодера. А по кнопке можно войти в настройки! Не забудьте восстановить дорожку ДО того как запаяете разъем (при классическом монтаже)
8. Жала можно покупать в народном магазине, где регулярно бывают купоны 2 от 2,1 (в обзорах есть где то)
9. уж очень дорого «родной» корпус от китайцев. Фактически — еще один набор можно взять. После того как я смог дышать от предупредительной асфиксии жабой — я взял кусок кабельканала 80*40 (плюс два кусочка кабельканала на 40) и склеил коробку…



+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:34
+16
Спасибо за развернутое дополнение.

По поводу блока питания, мне хочется сделать совсем компактный вариант, как в конце обзора.
Но вообще для тех кто хочет качественно и относительно компактно, можно взять Минвелл EPS-65S-24
+
avatar
  • x893
  • 05 июля 2020, 21:50
+2
Взял себе EPP-120S-24 вместо «народного». И счастье пришло ко мне.
+
avatar
  • SCHigi
  • 07 июля 2020, 14:21
0
а если использовать PD-триггер и запитать от подходящей зарядки? в последнее время вроде появились такие, что до 60Вт могут выдавать…
+
avatar
  • kirich
  • 07 июля 2020, 14:36
+2
Можно конечно.

в последнее время вроде появились такие, что до 60Вт могут выдавать…
Скажу больше, есть и те, что 100Вт выдают.
+
avatar
  • dens17
  • 05 июля 2020, 19:42
+3
Это Вы какой Jamicon TK поставили (по питанию ШИМ)? Кажется он (по фото) сильно здоровым.
На народный БП, с двухсторонним монтажом элементов, на выход как раз встают Jamicon TK 1000uF/35V (13mm).
У китайцев есть хороший б/у БП 24V-3A. Фильтры по полной программе, фирменный БП с разбора, как раз под паяльники. Цена гуляет у разных продавцов.
+
avatar
  • Naevus
  • 05 июля 2020, 19:54
+3
да «обычный» он, как все. Брал после обзора kirich-а здесь:
https://aliexpress.ru/item/item/32655561768.html
4 года назад. Поменял конденсатор на проходной и всё. С тех пор работает.
Размер — так фото крупнмасштабное. Учитывайте, что кабельканал — 80*40. Длина корпуса, не помню, но кажется 140 или 110. Паковал вплотную — сетевойразъем даже пришлось перевернуть, а то мешался плате.
+
avatar
+1
такой же купил(24в/3а), для этой же станции. тянет и не греется при этом.
+
avatar
0
А чем пластик кабельканала клеили?
+
avatar
  • Naevus
  • 06 июля 2020, 06:34
+25
не поверите — обычным магазинным клеем «кристал» (или как то так) для детского творчества — прозрачный, для пластика. Для усиления приклеил изнутри кусочки пластика на стык боковых стенок. Думал — временно. Даже купил позднее тюбик «жидкого пластика» (в магазинах фурнитуры для пластиковых окон попадается) — им бы наляпал все точно в монолит (и снаружи стыки стали бы не такие страшные)… НО — нет ничего более вечного, чем временное… Клееный стык держится и не собирается ломаться. Даже задняя стенка — на которой приличные нагрузки от дерганья шнура туда-сюда — и та держит как новая…
Изначально у меня не было крышки от 40-го канала. Думал раскроить развертку чтобы передню-заднюю стенки по нижнему стыку подрезать чуть и согнуть с феном. Но случайно попались обрезки — подошли идеально. Если заметили по фото — там на передней крышке/стенке оставлен паз сверху, а на задней — срезан. Это позволяет верхнюю крышку снимать/надевать при необходимости… срезанные кусочки, кстати, и пошли на усиление стыков :)

ps Я в таком же «формфакторе» cделал часы-метеостанцию в съемную квартиру ребенку-студенту… А вот домой на часы сделал корпус из китайских лего (которые освободились от выросшего ребенка). Тоже, кстати, неплохой вариант!



+
avatar
+7
Супер полезный комментарий, поставил бы несколько плюсов, если б мог.

> в процессе работы внезапно замечаешь — что она уже у дальнего конца… КАК?..

Вспоминается:

— Что у вас болит? — спрашивает доктор.
— Голова, — отвечает больной.
— А повязка почему на ноге?
— Сползла.
+
avatar
+2
С п.4 я справился с помощью двустороннего скотча на ручку под резинку. Теперь стоит на месте как вкопанная. Но при необходимости легко снимается.
+
avatar
  • Naevus
  • 06 июля 2020, 10:39
+1
тоже вариант. Спасибо. Как раз где то завалялся скотч тоненький, надо будет допилить…
Проблема в том, что не пользуюсь паяльником ежедневно — достаю когда надо. А когда надо — не до ручки :)
+
avatar
  • Yuu
  • 09 июля 2020, 18:21
0
а по восьмому пункту можно ссылку на «известный» магазин?
+
avatar
  • Naevus
  • 09 июля 2020, 21:04
0
ну я же написал — в обзорах есть… Вот:
mySKU.me/blog/aliexpress/67385.html
На распродажах реально часто купон у них 2 от 2.01.
+
avatar
  • falcon99
  • 03 августа 2020, 12:30
0
7. Не увидел перерезанную дорожку, ткните пожалуйста))))
+
avatar
  • Naevus
  • 03 августа 2020, 12:50
+1
на крупном фото лицевой стороны — в левом нижнем углу. впрочем — сейчас посмотрел с увеличением — это похоже не перерезанная дорожка, а блик от енкодера. Ну тогда прошу прощения — «зрение уже не то» © анекдот
В любом случае — легко проверить — если на нажатия енкодера нет реакции, значит перерезано. В некоторых ревизиях плат дорожку не резали, а сразу разводили с разомкнутой дорожкой и подписью test
+
avatar
  • falcon99
  • 03 августа 2020, 13:14
0
Спасибо, понажимаем)))
+
avatar
  • Naevus
  • 03 августа 2020, 13:25
0
на моем фото, кстати, видно эту перемычку TEST — над первой ногой процессора. Она с обратной стороны платы, так что запаять ее можно и после установки платы.
+
avatar
  • Lagros
  • 05 июля 2020, 19:34
+6
Не нравится такая ручка.
Поменял на другую.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:35
+2
Да, Ваш варианту удобнее и красивее, а ссылку можно?
+
avatar
  • Lagros
  • 05 июля 2020, 19:40
+3
Брал 2 года назад здесь.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:43
+1
Я так понимаю что для замены можно брать самый дешевый вариант, без кабеля и разъема?
+
avatar
  • Lagros
  • 05 июля 2020, 19:51
0
Конечно. Хотя я взял полный комплект. Собрал и просто переставил паяльник.
+
avatar
  • Wiking
  • 05 июля 2020, 19:53
0
Если брать полный комплект, нужно смотреть, какой подойдет, есть на 4 провода, есть на 5.
+
avatar
  • Zardek
  • 05 июля 2020, 22:53
+1
Всем ручка хороша, кроме проблемы с подставками. У ручки по прибытии нужно протереть силиконовую прокладку внутри, иначе она загаживает контакты на жале и станция перестаёт видеть жало. Во всяком случае так было года 2 назад.
+
avatar
  • Wiking
  • 05 июля 2020, 19:44
+2
Я брал в этом магазине ссылка, нашел дешевый вариант, плюс был купон али, обошлась в $ 4.71, старую ручку продал на ОЛХ за 150грн, красота)
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:46
0
Хм… $6.33, выше такая же но 10 с мелочью, спасибо, может и себе куплю.
+
avatar
  • Lagros
  • 05 июля 2020, 19:49
+3
У меня дюраль, а это пластик.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:49
+2
А на вид вроде одинаковыми казались, не, металл конечно мне больше нравится.
+
avatar
  • magner
  • 05 июля 2020, 22:17
+5
Брал такую ручку, очень понравилась.
+
avatar
+1
Так она же с четырьмя контактами. Переделывали?
+
avatar
+1
ручку можно и нужно без проводов брать. Что бы не было вопросов к продавцам- то контакты не так распаяны, то длина/качество кабеля не нравятся
+
avatar
  • magner
  • 06 июля 2020, 17:32
+3
В этом магазине есть контроллеры на четыре контакта, но я пошёл своим путём. Сделал аналоговый регулятор, что бы оценить китайский Т12
+
avatar
0
Не могли бы вы внутренности ручки этой показать. Оценить возможность переделки на пять контактов хочется
Очень понравилась идея из сообщения ниже тем более есть именно такая подставка
+
avatar
  • magner
  • 06 июля 2020, 18:32
0
Сфотографировал, но ничего толком не видно под термоусадкой. Посмотрите на страничке товара, там есть схема, и в отзывах про переделку на пять контактов. Хотя мне больше нравиться здесь литой штекер, и тонкий шнур, я бы контроллер переделал )
+
avatar
  • Bald
  • 07 июля 2020, 00:23
0
6.33 и ещё у меня доставка 2 с мелочью. Итого 9
+
avatar
+1
Только она в стандартные подставки для паяльников не влазит, вернее болтается в них, нужно что-то колхозить.
+
avatar
  • KVI
  • 05 июля 2020, 19:35
0
Давно валяется такая платка в столе (сейчас пользуюсь той, что на STM32), так не понял в этой назначение подстроечного резистора возле индикатора. Нигде не описывается методика калибровки.

Такой (шариковый) датчик вибрации в ручке не очень чувствительный. Я себе заказывал ртутный на али.
+
avatar
+3
Гм. Полный комплект сопоставим по стоимости с этим, который мне кажется лучше
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:40
+1
Это если нет ни корпуса ни БП, мне показанный комплект обошелся $11.43, покупал год назад, блоков питания завались :)
+
avatar
+4

Купил в августе 2019 в этом-же магазине. Собрал легко, связисты подарили коробку от какого-то оборудования.
БП от ноутбука на 4.8А со снятым корпусом. Пластинку оргстекла покрыл матом нулевкой, но через какое-то
время снова стала прозрачной. Работы датчика положения так и не увидел. Жала позже докупил JL02 и D08.
Очень доволен.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:41
0
Купил в августе 2019 в этом-же магазине.
Вообще я покупал здесь, тоже год назад :)
+
avatar
  • RooTC
  • 05 июля 2020, 19:47
0
о, как раз недавно себе такой комплект взял.
Понимающие в конструкции, надо ли куда-то подключать землю если её нет в бп?
с платы контроллера выходит 3 провода, плюс, минус, и земля.
Сейчас подключил к бп только плюс и минус (бп от ноута, из него выходит только 2 провода), работает, паяет, таки убрать третий провод просто, или надо что-то боле правильное сделать? :) Спасибо!
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 19:48
+2
надо ли куда-то подключать землю если её нет в бп?
Землю подключают не к БП, а к заземлению, для работы самого паяльника она не нужна.
+
avatar
  • RooTC
  • 05 июля 2020, 19:53
+3
Учитывая что в моих розетках земли так же нет, видимо этот провод просто следует не подключать. Разве что сделать как на небезызвестном фото со стаканчиком. :)
Спасибо!
+
avatar
-3
Если нет третьего провода в розетке, то можно по-старинке на батарею бросить)
+
avatar
+8
Купить комплект для сборки паяльника, но чтобы собрать нужно использовать паяльник.))))))
+
avatar
+7
pkunzip.zip, больше 20 лет этой шутке))))
+
avatar
+9
Я себе сначала тоже такой купил, но потом нашел вот такой контролер https://aliexpress.ru/item/item/32872599633.html Мне он показался удобнее из-за разнесенной платы и разъема паяльника. в результате получилось разместить всю электронику, кроме БП в подставке от какого-то лукея. БП вынес отдельно сознательно, т-к иногда удобно запитаться от аккумулятора.
+
avatar
+26

+
avatar
  • magner
  • 05 июля 2020, 22:04
+2
Свежо! jbc нервно курит.
+
avatar
0
Кто такой jbc и почему вредит своему здоровью?
зы. разбанился в гуле).
очень интересные у них решения. Очень доставило простое решение с быстрой сменой жал. Ручка из коментов наверняка смогла бы такое позволить.
+
avatar
  • magner
  • 05 июля 2020, 22:19
0
Ваш вариант очень неплох, экономит место.
+
avatar
0
Да, именно это обстоятельство и послужило пинком к разработке)
+
avatar
  • dens17
  • 05 июля 2020, 20:18
+3
А почему второй контроллер уже не взяли ТАКОЙ, на STM32?
На последней распродаже, на Али, он был под 1000руб. (с халявными купонами).
+
avatar
+1
Я свой взял еще в марте прошлого года. Да и куда мне третий контролер). Этого хватает за глаза.
+
avatar
  • BarD
  • 05 июля 2020, 20:31
+3
Есть такая штука дома. Спустя время, решил на работу такую приобрести.
Но очень расстроило, что минимальная температура 200 градусов, хотя моя версия от 0. (полезно иногда пластик погреть)
Так и не понял: можно как-нибудь настроить минимальную температуру или это приговор?
+
avatar
+5
в коробочку 125х85х55 вошла плата контроллера и народный БП. Пришлось чуть подрезать плату с одной стороны.
Справа есть еще место, думаю может всунуть понижайку и будет мини лабораторный БП.

+
avatar
  • dgin
  • 05 июля 2020, 20:42
+2
Полигон какой-нить огромный удастся прогреть за 0,5 сек? Или ЭПСН-100 форева!?
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 20:44
+4
ЭПСН-100
Прогревает не столько за счет мощности, сколько за счет теплоемкости жала, потому сравнивать некорректно.
+
avatar
  • dgin
  • 05 июля 2020, 21:29
+1
в связи с этим вопрос: почему для Т-12 и 900М не существует огромных теплоемких жал диаметром 9...11 мм?
+
avatar
+3
Есть CF4 (C4), а также широкие (10-40мм)
+
avatar
0
Нда, цена конечно ого-го.
+
avatar
+4
Это вы плохо искали

+
avatar
0
О как хорошо то. А ведь ими, небось, и 18650 паять удобно.
+
avatar
+5
есть у меня нижний топор. Брал на тао почти за 20 баксов. Не стоит он своих денег. Достаю его раз в год, убеждаюсь, что он не лучше, чем обычное жало К. Единственный плюс, когда он мне помогает- если нужно прогреть пару относительно массивных выводов на некотором удалении друг от друга, т.е. что бы можно было накрыть оба вывода сразу. Для верхнего «копыта» даже применения сходу не придумаю)))
+
avatar
0
Что-то дороговато. Здесь 4 бакса стоит
+
avatar
+1
я брал года два назад, тогда большие жала крепко дороже стоили.
Сейчас порыл историю покупок- март 18-го года, 98 юаней, не 20 баксов, но и не 4. Помню, что были дешевле, но у продавцов с плохим рейтингом, и я решил не рисковать
+
avatar
0
Это если не паять большие транзисторы например в сварочных инверторов?..
+
avatar
  • Z2K
  • 06 июля 2020, 05:32
+1
«не столько за счет мощности» — учитывая что нагревательный элемент близко к концу жала, то и за счет мощности и быстроты реагирования контроллера на изменения температуры тоже очень существенное влияние.
+
avatar
  • usb350
  • 05 июля 2020, 20:45
+2
Именно у них и заказал T12 год назад. Очень доволен. Ручку столько на FX9501 сменил, стало гораздо удобнее паять мелочевку.

Хотя жала «на ходу» менять со стоковой удобнее, почти не горячие. А в случае с 9501 обязательно надо брать в силиконовой «защите».
+
avatar
  • CuMr
  • 06 июля 2020, 11:29
0
Пинцет ведь всегда под рукой.
+
avatar
  • vmv7
  • 05 июля 2020, 20:51
+1
какую минимальную температуру можно выставить?
+
avatar
  • usb350
  • 05 июля 2020, 20:55
+4
Отвечу за автора. 200. Так что если используете низкотемпературные припои, то мимо.
+
avatar
  • vmv7
  • 05 июля 2020, 21:12
+3
Да, увидел. В характеристиках написано:
Температура: 200-450C
Как всегда с подвохом, жаль. И перепрошить его не получится.
+
avatar
0
Можно и ниже, там есть подстроечник, и несколько настроек в меню, но отображаться при этом будет да, 200
+
avatar
0
Как-то поздновато с обзором. По-моему их уже купили все, кто хотел. У меня уже пять лет трудится… Дёшево и сердито!
+
avatar
+2
Брал такой же только он был «newest 2018 version» у народного блока на 24 вольта вызывает еле слышное попискивание на переходных процессах. Также из за дурной привычки стряхивать припой пару раз умирал вибродатчик в ручке-еле нашел замену на местном радиорынке забрал у продавца последние три датчика, так что паяю сейчас без опасений. И наверное правильно было бы поставить бушный БП. А так вполне доволен.
+
avatar
  • pet80
  • 05 июля 2020, 22:44
+6
Лет 30 назад некоторые бизнесмены начинали именно с паяльника и утюга, :), +++.
+
avatar
  • kirich
  • 05 июля 2020, 22:48
+6
Современные паяльники для этого плохо подходят, слишком тонкие, короткие и быстро греются. Лучше обычный ЭПСН, для экстремалов можно взять с Г-образным жалом:)
+
avatar
  • pet80
  • 05 июля 2020, 23:01
+2
Иногда добавляли: и вставить холодным концом в…, :).
+
avatar
+5
А вот и весь полученный комплект.

Если с фирменным эталоном, то пожалуй заказываю набор (эталон перепродам!) :)
+
avatar
  • Tremel
  • 05 июля 2020, 22:51
+1
Подскажите недерогой сетевой кабелек с али или от чего можно взять, чтоб мягкий, для совейского паяльника ~25вт, а то там дубовый уже…
+
avatar
  • dens17
  • 05 июля 2020, 23:00
+4
Подскажите недерогой сетевой кабелек с али или от чего можно взять, чтоб мягкий, для совейского паяльника
Если Вы живёте в городе, то не надо кабель на Али искать. Смотрите по месту.
Уж медный кабель/провод у нас не разучились делать и выбор большой в магазинах. На Али смотреть можно (нужно) только силиконовые провода.
+
avatar
0
19V или 24V есть разница кроме времени разогрева?, при реальной пайке сколько W потребляли лучшие картриджи?..
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2020, 00:20
+2
В принципе есть разница в мощности и работе с большими полигонами, но чаще всего её не замечают.
+
avatar
+1
Замеры-бы. Аналоговый и цифровой интересно было бы сравнить…
+
avatar
  • dens17
  • 06 июля 2020, 23:40
-1
19V или 24V есть разница кроме времени разогрева?
Где-то смотрел и люди на STM32, у БП, напряжение специально подымали хорошо выше 24V. Якобы был эффект.
У меня почти стандарт 24,5V — меня устраивает (STM32).
+
avatar
+1
блок питания также хоть от ноутбука, хоть даже с обычным трансформатором, диодным мостом и конденсатором, напряжение 12-24В, но лучше ориентироваться на диапазон 18-24.
В спецификации на блок питания указано что трансформатор к контроллеру подключать нельзя ;-)

Контроллер на STM32 (прошивка 2.Х) умеет запоминать калибровку на жало каждого типа. Тот что в обзоре тоже умеет?
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2020, 00:17
+3
В спецификации на блок питания указано что трансформатор к контроллеру подключать нельзя ;-)
Это говорит лишь о том, что они имеют в виду просто трансформатор, а не трансформатор+диодный мост+конденсатор.

Тот что в обзоре тоже умеет?
Ни разу не надо было, потому не проверял.
+
avatar
+1
Некоторые жала действительно требуют калибровку — температура может отличаться градусов на 30-40.
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2020, 01:07
+9
Я это понимаю, просто привык больше ориентироваться на ощущения при пайке, чем на показания температуры, мне главное чтобы была её стабилизация.
+
avatar
  • agat20
  • 06 июля 2020, 06:34
+2
У меня паяльник такой трудится уже 3 года, для входа в меню дополнительных настроек нужно при зажатой кнопке энкодера подать питание.
+
avatar
  • yurase
  • 06 июля 2020, 08:04
0

Вот самый компактный вариант паяльной станции
+
avatar
  • Z2K
  • 06 июля 2020, 08:20
0
Давно пора такое делать, и кабель тонкий — 2 жилы.
+
avatar
+2
SH72
+
avatar
0
Тут с 7-сегментами, значит ближе тс100 =)
+
avatar
  • Naevus
  • 06 июля 2020, 08:34
+3
Думал внизу слева — название этого девайса… пошел гуглить, а оно воно чо :(
+
avatar
+2
Так же делал обзоры на такой паяльник! Рекомендую!

+
avatar
+1
Для чего разъём под энкодером?
+
avatar
  • kirich
  • 06 июля 2020, 09:59
+3
Судя по трассировке, для внешнего энкодера.
+
avatar
+1


Весч!!! Купил, собрал, кайфую!
+
avatar
  • blisv1
  • 06 июля 2020, 11:13
+1
Купил такой 2 года назад, после полугода взял набор на stm32, а этот переделал на работу от 18в акков шуруповерта( зубр и макита, разницы по разъёму почти нет). Для работы вне дома лучше и придумать нельзя!
+
avatar
0
По теме пайки, какой флюс лучше использовать?
Пользуюсь последний год ЛТИ-120, паяет хорошо, и отмывать не обязательно, но когда есть необходимость отмыть отмывается только каким-нибудь ядренным растворителем.
+
avatar
  • dens17
  • 06 июля 2020, 13:11
+1
Часто по старинке использую ФКСп. А ЛТИ-120, ФКСп надо отмывать сразу, пока горячие. Канифоль хорошо большими кусками откалупывается, типа шила. Потом зубная щетка и спирт/ бензин.
По флюсу — сходите в green-spark (у Вас есть физический магазин). Там возьмите, на пробу, пару разных флюсов. Какой-нибудь 559 и 223. Там в «поиск» вбейте флюс. Посмотрите и на MECHANIC. Сразу возьмите там припой (хороший) MECHANIC HX-T100 (недорогой) — может понравится. Термоскотч (коричневый) там же был недорогой.
+
avatar
0
Не следует покупать флюс механик для айфон цпу (который в втде пасты). А припой механик хорошо паяет.
По флюса канал, правда коммерческий.
www.youtube.com/channel/UCYx5MmYzrWC24F_m3ixqS7A
+
avatar
+1
А можно, пожалуйста, подробнее, в чём именно там «коммерчество»? Смотрю канал с момента его основания. Переписывался с автором и присылал ему флюс на обзор (см. Chip Quik). И что-то вообще ни разу не создалось впечатление, что канал коммерческий.
+
avatar
0
Просто всего-лишь, свой флюс он продаёт.
+
avatar
+1
Да, продаёт. Не понимаю, что это меняет? SIR-тесты перестают быть показательными или что? Кстати, вы этот МПЛ-150 сами пробовали? Я попробовал — неплохой флюс, не фантастика, но и не китайский вазелин. Возможно, даже юзал бы его постоянно, если б он не был жидким, очень уж привык к удобству гелевого FluxPlus.
+
avatar
  • CuMr
  • 07 июля 2020, 15:19
0
У него есть и гель, кстати. Тоже неплохой.
+
avatar
0
Серьёзно?! Не знал. Только ролик смотрел с вопросом, нужно ли сделать гель. Видимо, таки сделал. Надо будет попробовать.
+
avatar
  • CuMr
  • 07 июля 2020, 15:23
+1
Если Дэйв продает приборы с наклеенным своим шильдиком, это не делает его канал менее познавательным. И к нему, кстати, больше вопросов чем к Роману.
+
avatar
  • CuMr
  • 07 июля 2020, 13:24
+1
доктор лектор, перелогинься ))
+
avatar
  • skw
  • 06 июля 2020, 13:02
+3
Для ручки из обзора напечатал такую штуку: ссылка
Теперь держать паяльник можно ближе к концу жала и менять жала, не дожидаясь их остывания. Рядом с ручкой жало практически не греется.
+
avatar
  • Segun
  • 06 июля 2020, 14:56
+1
Тоже собрал подобную. Но брал кусками, как то. Сперва паяльник с платой, потом на корпус развелся, Убедился, что имеющийся импульсный не лезет в новый корпус заказал и бп. Собрал и привык, надо бы набор жал еще прикупить. Но на всякий случай купил наш 40 ваттный с деревянной ручкой, но он так и лежит с незаточеным жалом, а отковывать лень…
+
avatar
  • bampr
  • 06 июля 2020, 16:03
0
интересует подобный девайс для паяльника НЕ Т12
кто-то встречал? или может быть схема, чтобы с подключением датчика положения (вибрации)
спасибо за подсказку )
+
avatar
0
Собирал похожую станцию пару лет назад. У меня почему-то постоянно плавает температура. Пользоваться можно, но немного напрягает. Может кто подскажет, в чем может быть проблема? youtu.be/FGwFach3CY8
+
avatar
0
Ну это же поддержание температуры.
+
avatar
0
Ну да, возможно. Но в обзорах на ютубе на эту станцию такого не видел, как-то сильно скачет, до 15 градусов разброс.
+
avatar
  • Docs
  • 07 июля 2020, 10:49
+2
Брал у этого продавца полный набор, с БП и корпусом, собирается легко, выглядит аккуратно.
В выключенном состоянии никакого окошка не видно, прикольная, конечно, у корпуса пленка на мордашке. Корпус мелкий на самом деле.
Работает отлично, не греется, температура не скачет.



+
avatar
+4
К слову, для тех, кто хочет сделать корпус сам — в фирменном магазине QUICKO есть панельки из тёмного оргстекла.
https://aliexpress.ru/item/item/32851279627.html
С ними смотрится очень культурненько.
+
avatar
0
Мне этот регулятор категорически не понравился. Настройки ПИД-регулятора какие-то совсем не такие, потому выбег температуры на +50-10 градусов — постоянное явление. Всё было бы ничего, но настройки ПИД не поменять.
+
avatar
0
несколько лет назад взял такой на распродаже на банггуде за смешные пару баксов или что-то такое, блок питания в тот же корпус делать не стал, а сделал просто входной разъём XT-60 чтобы использовать те БП что уже есть или аккумуляторы при необходимости.
Корпус мне напечатали (получился корпус дороже набора) для чего доработал модель под отверстие под нужный разъём. Вот собственно ссылка на то что получилось.
В итоге очень доволен. для эпизодической пайки чего попало — самое то.
+
avatar
  • kiv69
  • 12 июля 2020, 23:18
0
Подобный набор покупал когда-то. Теперь в гараже.
Только у меня в наборе держатель жала получше был, тот, который из двух плат.
https://aliexpress.ru/item/item/32871990940.html
После собирал Т12 на ардуино нано, занёс на работу
А дома сейчас Т12 на голубой таблетке собранный.
Собирать самому однозначно дешевле и компактнее выходит.
Ну и дополнительным плюсом профиль под каждое жало с индивидуальной калибровкой.
+
avatar
0
Подскажите, а есть ли что-то подобное и адекватное для фена? А то цены совсем не гуманные. Самое китайское Г стоит дофига.
+
avatar
0
Купил себе такой, прочитав эту статью. Сначала взял без блока питания (но с корпусом), потом через пару дней заказал блок питания. Оба заказа пришли вместе одной посылкой.
Все понравилось, кроме одного. Корпус пришел металлический, и в нем буквально не за что зацепиться, чтобы зафиксировать блок питания — он свободно скользит вперед-назад в горизонтальных прорезях корпуса. Капнул было термоклея из пистолета — так термоклей не липнет к металлу корпуса. Пока смирился с тем, что жесткость проводов не позволяет блоку питания вплотную прижаться ни к силовому разъему, ни к плате контроллера.
Тут писали про перерезанную дорожку энкодера и вход в настройки по нажатию энкодера. У меня дорожка не перерезана, по нажатию энкодера на дисплее появляется точка между десятками и единицами градусов (например, было 237, нажал энкодер — стало 23.7). Повторное нажатие убирает эту точку. Никаких других «настроек» я не нашел.
+
avatar
  • MotheRUS
  • 23 сентября 2020, 10:02
0
Подержите энкодер несколько секунд.
+
avatar
  • MotheRUS
  • 20 августа 2020, 09:13
0
Понравилось — спасибо!
Как обзор добавить в избранное?
+
avatar
0
Через 5 месяцев успешной (!!!) эксплуатации вдруг заметил, что после набирания нужной температуры сигнальный светодиод начинает часто-часто моргать. А если прислушаться, то с той же частотой внутри корпуса что-то постукивает. Такое ощущение, что автоматика пытается выдержать заданную температуту с точностью до десятой или сотой доли градуса, постоянно то отключая, то снова включая нагрев.
Другими словами, нет разумной «дельты» (хотя бы, плюс-минус пара градусов) при поддержании заданной температуры.