Внешний аккумулятор Joyroom D-QP182 - 10000 мАч, 18 Вт, PD, QC, MTK PE, малые токи


Рабочий аккумулятор без стразов, цифрового экрана и вау эффекта. Зато реальная емкость оказалась на 12% выше паспортной, все порты для Андроид устройств в наличии, протоколы быстрой зарядки, включая MTK PE поддерживаются. Из достаточно редких фич — корректно работает с малыми токами зарядки.


Доставка и упаковка

Заказ 31 декабря 2019, получено 10 февраля 2020 (раньше приходило быстрее). CDEK.

Транспортная упаковка — жёсткая прочная коробка из гофрокартона. Коммерческая упаковка — фирменная картонная коробка, Joyroom. Фирменный стиль выдержан, напечатана хорошо, со всеми изысками — выборочный лак, тиснение серебром, окошко с прозрачным пластиком чтоб видеть товар. Упаковка ритейл — с петелькой для вывешивания в магазине.Спецификации на упаковке приведены. Сам товар в пластиковом корытце — веса мало, защита неплохая.

Вид коробки со всех сторон







Спецификация

Длинная картинка со страницы товара
То же самое с упаковки компактно

Но на самом акке подробнее. Важно, что есть величина Rated Сapacity, то есть на выходном напряжении в 5В и при каком токе (2A) ее измеряли.


Масса и ёмкость

Замечу, что обещанные 6200мАч для акка с батареей на 10000 — цифра весьма приличная. К примеру, про очень и очень хороший акк Базеус BS-20KP04 с батареей на 20000 из моего недавнего обзора обещали 12000 мАч (13150 в реальности). При реальной массе 364 г. и заявленной 345. Обозреваемый аккумулятор имеет заявленную массу 195 г, но реально я измерил 220 г. Имеет значение, понятно, вторая цифра. Она не выдающаяся, но вполне приличная для акков такой емкости. Ну и, забегая вперёд, измеренная емкость оказалась 6945мАч — примерно на столько же выше заявленной. Так что в целом акк просто оказался в жизни ~ на 12% больше, чем в спеках — и по массе и по емкости. Что, IMHO и неплохо :)

Внешний вид

Доступно два цвета — черный и белый. Белый для разнообразия и взял. Дизайн строгий, мне нравится. Грани и углы зализаны. Пластик. На лицевой панели 4 светодиода, показывающие уровень разряда (как всегда-очень примерно). По габаритам заметно меньше современных телефонов,

Но заметно толще (но всё как обещали)


На одной узкой длинной стороне — кнопка

Две стороны пустые


На торце три порта — microUSB на вход, Type A на выход, Type С двунаправленный


Емкость

Акк пришёл заряженный, но, конечно, не полностью. Я его дозалил и поставил разряжаться на 5В и 2А — всё как в его спеках.

Как видим, выдал на гора 6945 мАч, на 12% больше обещанного. Если б масса соответствовала заявленной — тут я бы громко хлопал в ладоши и швырял чепчик в воздух. А так — ну хорошо, нам просто дали на 12% больше аккумулятора, чем обещали :)

Посмотрим на заряд. Я специально заряжал его на 5В, чтобы мАч имели физический смысл (если напряжение в процессе меняется — то этот параметр смысл IMHO теряет)

9413мАч. То есть с батареей не наврали — 10000, а то и больше. (Капитан напоминает, что 10000 китайцы считают на 3.7В — то есть в нашем случае вошло 9413*5/3.7 = 12720 мАч. Но, если по честноку — лично мне важно сколько акк выдал и равномерно фиолетово сколько он для этого принял внутрь. В предположении, что батарея ровно 10000 можно прикинуть КПД. 79% на зарядке, 94% в работе. Реально, думаю, батарея (она ж свежая) чуть больше 10000 и КПД на вход и выход в реальности близки.

Максимальные токи

5B.


Type A порт держит чуть выше 5.0В. Видны две ступени компенсации просадки напряжения на токах 1.2 и 2.2 А. После 3.3А падение напряжения выходит за пределы 5% спецификации USB, на 3.7А срабатывает защита. Обещали 3A, то есть всё замечательно.

5В, TypeC порт показывает аналогичное поведение с поправкой на падение напряжения на использованном переходнике



9В и 12В

TypeA портом управляю по QC 2.0, 2.2A держит в 5%, выше 2.4А срабатывает защита. Обещано 2А — всё замечательно

На 12В держит 1.6A, защита срабатывает после 1.8 — обещали 1.5 — OK

TypeС портом управляю по PD 2.0 через триггер, на нем есть какое-то падение напряжения. В остальном картинка та же.



Поддержка быстрой зарядки

TypeA порт тестер U2 показал верно

А вот на Type С порту спотыкается.
Дополнительная информация
Придётся протоколы проверять напрямую.

QC 3.0 на порту TypeC (на Type A тоже есть 0- см нагрузочные тесты выше и показания тестера U2). Видим, что работает, но, как это иногда бывает — только выше 5В. Ниже — не хочет. Минус. Впрочем, я не встречал практически важных случаев, когда на практике понадобилось бы 3.6В по QC 3.0


MTK PE работает на обоих портах. Скачки тока — это когда я вручную посылаю команды на изменение напряжения.
TypeA

TypeC

Кстати, нечастый случай чтобы MTK PE работало. Продавец не обещал. А устройств на MTK на руках немало

PD, естественно, есть только на Type С порту. PD 2.0 мы напрямую видели в нагрузочном тесте вышею U2 в автодетекте тоже PD видит. Экран про PD

Работа на минимальных токах

Первый у меня в руках акк, который выдал то поведение, которое мне кажется идеальным. На токах до 21мА (USB 2.0 кардридер без карты) включительно отключается через 30 сек. На токах выше 29мА включительно — работает неограниченно долго (диапазон 21-29 мне протестить нечем. Да и практической пользы уточнять не вижу.)

На 29мА (флешка) держится долго — тут я тестил 3 минуты

Но на 41мА — час

Схема подключения в этом опыте.

Проверка того, что EBD-USB не жрёт из измеряемой цепи


Работа в проходном режиме

Работает, причем на выходе вполне приличное напряжение 4.9В


Работа в режиме UPS

Нет, конечно — при коммутации внешнего питания краткосрочно пропадает питание на выходе. Я вообще только один акк видел, который UPS быть умеет — Baseus BS-20KP04

Разные особенности

Режимы с повышенным напряжением явно с какой-то защитой. Подключение любой нагрузки во второй порт сбрасывает первый до нуля, затем немедленно 5В. Если что-то пошло не так — то выше 5 вольт можно получить только сначала всё отключив от акка. Очевидно — защита от дурака, и правильно.

Зато если на первом порту было 5В, подключение нагрузки ко 2-му сброс на первом НЕ порождает. В отличие от некоторых.

Инструкция и комплектация

Мануал

В комплекте TypeA-TypeC провод, мягкий.

если я внезапно, как это любят на муське, измерю напряжения до и после провода китайскими тестерами при известном токе, то получу

5,02-4,22/2=0.40 ом. И скажу какой, мол плохой кабель.
А если включу голову и вспомню, что тестер китайский и поверю сколько падает на нём

то увижу — 4.99-4.64/2 = 0,18 ом А на провод приходится, соответственно, 0.22 ома. Что IMHO весьма прилично — таким проводам я ставлю 4 балла.

Достоинства и недостатки

+ Измеренная ёмкость на выходе (5В/2A) на 12% выше паспортной. Респект.
+ Умеет заряжать малыми токами, что важно для мелких гаджетов.
+ Пристойный набор портов — TypeC, microUSB на вход, TypeA на выход. Но без Apple.
+ Прекрасный набор протоколов быстрой зарядки, есть и PD и MTK PE и QC — нет только высокотокового протокола Huawei SCP (FCP есть)
+ Приличный спокойный дизайн
+ Приличного качества провод в комплекте

— Масса на те же 12% выше паспортной
— QC 3.0 усеченный — ниже 5В не даёт (что мало кому реально и надо)
— Нет высокотокового протокола Huawei SCP (а вот FCP есть)
— Нет Apple порта для зарядки

Итого

Как известно, два раза — это два раза и акк на 20000 — он всяко больше акка на 10000. Но и тяжелее. А если по профилю использования всё равно к вечеру самое позднее дойдёшь до розетки — то лишнее таскать и незачем. Тогда обозреваемый акк — вполне интересен. Кроме уже повсеместных PD и QС в наличии протокол MTK PE. Ну и способность заряжать мелкие гаджеты малыми токами без плясок с бубном. (При этом на нулевом токе — отключается за 30 сек). Устройство мне понравилось.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +16 +23
+
avatar
+6
9413мАч. То есть с батареей не наврали — 10000, а то и больше. (Капитан напоминает, что 10000 китайцы считают на 3.7В — то есть в нашем случае вошло 9413*5/3.7 = 12720 мАч

+
avatar
+3
SNOOKER147, бонжур!
+
avatar
+2
а если взять qc micro usb зарядку то

9413*5/3.7 получается 9413*9/3.7 = 22864 маха

хороший повербанк, дайте 2
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 февраля 2020, 14:26
-3
Берите сразу на 220. Можно без зарядки, экономно, два гвоздя в розетку.
+
avatar
+3
возьму пока на 12в type C, 30486 махов мне хватит
+
avatar
  • cybertim
  • 16 февраля 2020, 16:04
+11
У вас даже тестер сам считает ёмкость в ваттах часах. К чему эта путаница с 9413 мАч? Ёмкость влитого 47 Втч, заявленная 37 Втч. 10 Втч ушло в тепло, а это 27% — многовато. При быстрой зарядки будет ещё больше.
На выходе опять же сам тестер посчитал 34 Втч, вот это нормальный показатель для 37 Втч общей ёмкости. Хотя фактически, никакого завышения нет. Просто КПД на выход намного больше. Опять же с большим напряжением будет хуже.
Покупаете вы тестеры, а пользоваться толком не умеете. Даже школьных знаний должно хватать, чтобы считать ёмкость именно в ваттах часах.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 февраля 2020, 18:53
+2
Ну раз столько плюсов собрал коммент — отвечу.
К чему эта путаница с 9413 мАч?
1) согласен, что считать разумно не емкость в ампер-часах, а энергию в ватт-часах. И даже обзоров 10 назад акков пытался — так заклевали. Надо в ампер-часах. Настаивают.

2) Вот мой предыдущий обзор внешнего акка. Ровно по той же методике (если применимо — там были у меня трудности с измерением высокой мощности). Что-то никто ампер-часы не критиковал, 6000+ просмотров, 75 комментов написано.

3) Наверное, самое главное.
34 Втч, вот это нормальный показатель для 37 Втч общей ёмкости.
Мне тоже как кажется. Проблема в том, что кажеться — к делу не пришьёшь. Практически никто не приводит показатель отданной энергии в спеках — сравнить его не с чем. Зато почти все приводят показатель емкости, Rated Capacity. И с ним можно сравнить

4)
Даже школьных знаний должно хватать,
Вот это уже считаю для своих седых муде ударом. Причем, наверное, не только от вас — от сообщества мусковчан в целом, ср рейтинг вашего комента. Посмотрел Ваш профиль — вы бросили писать обзоры в далёком 2015 году. Похоже, мудро поступили. Я пока сильно сбавил активность — но, похоже, недостаточно.
+
avatar
  • cybertim
  • 16 февраля 2020, 22:16
+3
Уж извините, что комментарий доставил Вам моральные переживания. Видно, что человек вы достаточно грамотный, хотелось бы видеть адекватное описание ваших же тестов. Укажите в следующий раз оба показателя, чтобы угодить «и нашим, и вашим.»
Спасибо за обзор.
+
avatar
  • witallen
  • 16 февраля 2020, 22:25
-1
согласен, что считать разумно не емкость в ампер-часах,
Ёмкость очень даже интересна, другое дело что в данном случае без разлома ПБ ее не измеришь.
Когда раньше ПБ были с 5-ти вольтовым входом, внутри стоял линейник, и было просто залилось ХХ мАч — такая и ёмкость аккумулятора. Сейчас при Q2-Q3 на входе в любом случае стоит импульсный преобразователь, потому имеет значение даже идет зарядка при 4,9 в или 5,15В. Подключайте любые умные нагрузки, не имеет значение, это все предположения, с поправкой на КПД, Для точного измерения надо подключать измеритель ёмкости прямо к аккумулятору.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 февраля 2020, 22:30
0
Технически вы правы на все 100%. Вопрос в том — важно ли пользователю — это на преобразователе потерялось или батарея не той емкости? IMHO пользователю важно только то, сколько он энергии сможет снять с акка.
+
avatar
  • koka73
  • 16 февраля 2020, 23:51
0
Тестеров прорва, а толку зеро( Оно ведь понимать ещё нужно что видишь…

Насчёт мелких токов и ниже 29 mah никому не надо — то есть ещё ми бенды, например
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 февраля 2020, 01:38
0
Уж поделитесь, что же это я измерил вам не угодное и что не измерил.

А тестеры на свои деньги имею право покупать, тут вашей грусти ничем не помогу.

Насчёт мелких токов и ниже 29 mah никому не надо — то есть ещё ми бенды, например
Вообще-то я написал
диапазон 21-29 мне протестить нечем. Да и практической пользы уточнять не вижу.
Разницу с написанным вами разъяснить? Или толку все равно зеро? Оно ведь понимать надо, чем отличается от 21 до 29 и меньше 29.
+
avatar
  • vito333
  • 17 февраля 2020, 05:53
+1
всё равно спасибо за указание по малым токам — как раз есть в этом потребность
+
avatar
  • Gul
  • 17 февраля 2020, 00:39
0
После Xiaomi 20к мАч с лучшими характеристиками, за 1,1к рублей с Озона, язык не поворачивается назвать цену ЭТОГО «нормальной»…
+
avatar
0
А подскажите более детально, что означает
— Нет Apple порта для зарядки
????

У Apple сейчас есть какой-то особый протокол для быстрой зарядки?
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 февраля 2020, 11:59
+1
Порт называется en.wikipedia.org/wiki/Lightning_(connector). Но это слово — торговая марка, поэтому в не одобренных гаджетах его стараются не употреблять.
Используемый протокол — зависит от модели. У новых — PD с некоторыми хитростями.

Разницу между ПОРТ и ПРОТОКОЛ тоже объяснять надо?
+
avatar
+1
все равно не могу понять!
знаю что для максимально быстрой беспроводной зарядки, зарядка должна поддерживать мощность именно 7,5W (некоторые поддерживает только 5 и 10)
знаю что для того что бы кабель нормально заряжал нужно что бы он был MFI (будет и китайский заряжать некоторое время, до обновления ОС, а может и дальше будет — но это не точно)

Но не слышал ничего про порт зарядки Apple!
может там что-то придумали недавно с USB-TypeC но там все равно должен быть кабель правильный.

В общем все равно не понимаю, объясните пожалуйста! Буду очень признателен
Может это просто шутка и до меня доходит как до жирафа?

понравился powerbank и обзор крутой, думал купить его на замену своего Xiaomi 20000mA сильно он великоват (((
а тут еще такое количество поддерживаемых стандартов что ахххх ))
+
avatar
0
или имеется в виду что нельзя заряжать ноутбук через typeC порт?
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 февраля 2020, 12:36
+1
Нельзя, но по другой причине — мощи мало. Я обозревал недавно мощный, который сможет.
+
avatar
0
Читал ваш обзор, спасибо!
Добавил банку в закладки до лучших времен )
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 февраля 2020, 12:34
+1
Может это просто шутка и до меня доходит как до жирафа?
Я вам дал ссылку на википедию. Надо глубже? Вот тут неплохо описано www.theiphonewiki.com/wiki/Lightning_Connector

Я же имел в виду, что если у вас, скажем, iPhone 8 как единственный гаджет, то у вас как единственный кабель скорее всего USB TypeA-Lightning. И этим кабелем вы сможете заряжать свой телефон от этого акка. Но этот акк от розетки не сможете. А чтобы смогли Apple Lightning порт должен быть на акке как входной. Такие акки есть и немало.
+
avatar
0
я просто не понял что вы имели ввиду входной порт lightning, спасибо что прояснили!
Не встречал таких аккумуляторов, нужно будет погуглить!
этот мне понравился, спасибо за обзор — очень качественный!
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 февраля 2020, 13:36
+1
Упорно не понимаю, где у вас +12% нарисовались. Если при заявленной ёмкости 37 Wh отдаёт 34.25 Wh, то это -7.43%, а не +12 никак.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 февраля 2020, 14:33
+1
Смотрим спеки

10 000мАч (на напряжении 3.7В) и 37Втч — это характеристики батареи. КПД всего устройства менее 100%, поэтому из устройства можно получить меньше. Сколько? Параметр Rated capacity — 6200 мАч при токе 2A и напряжении 5В
Сколько получено? 6945. 112% от 6200
+
avatar
0
del
+
avatar
  • Rzzz
  • 17 февраля 2020, 23:28
0
А, не разглядел, сорри. Могли бы китайцев и rated capacity посчитать в Wah-ах. Для наглядности.
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 февраля 2020, 23:36
-1
По мне, могли бы и в джоулях считать. Энергия всё же. Но по факту считают только так.
+
avatar
0
Поддерживает огромное число различных протоколов зарядки, но почему он такой тяжелый???
195 грамм + 12% на которые он тяжелее паспортных данных и выходит 218 грамм

для 10000 mAh это чересчур много!
+
avatar
  • 2gusia
  • 21 февраля 2020, 16:06
0
От тяжёлый, и это я отметил в минусах. Но вот не «такой тяжёлый»
Пример — мой же обзор mySKU.me/blog/aliexpress/71301.html акка UGREEN PB124 — 251 г. Из-за катушки QI зарядки, в частности — но она не 30 г весит.