Точим ножи с помощью китайских абразивов на станке «Грань Универсал». Часть вторая. Искусственные и натуральные камни


Сегодня продолжим заточку уже на достаточно тонких камнях зернистостью 3000, 8000, 10000.
Как это выяснилось уже в процессе, многие камни требуют выравнивания и доводки на порошке карбида кремния. Наконец-то у меня появилась такая возможность, проверим волшебный порошок в деле.
В результате использования камней, у меня получились действительно острые ножи. А вот насчет красоты поводов, рационального подбора абразивов и правильного использования станка мне нужно еще набивать руку.

Бланки с камнями я выбрал на основе предыдущего опыта.
У меня есть небольшой брусочек с искусственным рубином и натуральным агатом. Мне нравится, как он работает.
Обзор. mySKU.me/blog/aliexpress/28246.html
Еще у меня есть большой брусок из зеленого камня, называемого китайцами «изумруд». Без доводки поверхности он меня не впечатлил, но я понадеялся, что на бланке попадется более ровный камень.
В обзоре он фигурировал у меня под названием «зеленый агат». И зернистость была заявлена 10000 грит mySKU.me/blog/china-stores/59333.html
Мой продавец вообще не удосуживается указывать названия камней.
Поэтому, пришлось утащить картинку с похожего лота.

Вот так камни выглядят. У всех длина камня 150 мм, ширина 19.5 мм. Длина основания 159 мм, ширина 21.3 мм.

Брусок из искусственного рубина. Ровный, поверхность на первый взгляд кажется гладкой. Толщина 8.8 мм.



Сзади пластиковое основание без какой-либо маркировки. Зернистость у искусственного рубина всегда указывают в 3000 грит.

Далее таинственный зеленый камень. Толщина 10 мм.

Вот он действительно гладкий. Запросто отражает находящиеся рядом предметы.

Прикладываю камни друг к другу. Щели между ними нет, значит ровные.

Несколько фото поближе.



Все камни приклеены к основанию не совсем ровно. Местами торчат потеки клея. На работу это не влияет, но впечатление немного портит.


Основание.

Ну и наконец, белый агат.

Хоть это и самый «нежный» камень с заявленной зернистостью 10000 грит. Такое впечатление он не производит. Поверхность наощупь шершавая, грани с выщерблинами. Сам камень больше похож на кусок кварца.



Опять торчат потеки клея. В общем, этот брусок не вызывает доверия. Толщина хона 9.6 мм.

Основание у него стандартное.

Камни рассмотрели, давайте сразу проверим в деле.
Продолжим точить нож Brother 1609, заточкой которого алмазами мы занималась в прошлой части обзора.
Выставляю тот же самый угол.

Начинаю закручивать клинок в губках и осознаю, что попасть в «как это было в прошлый раз» мало реально даже по фото. Поэтому покрасил РК фломастером, чтобы было видно, где работает камень.

Оказалось, не зря беспокоился.


На другой стороне заточка вообще «пошла винтом».


Пришлось изменить градус наклона.

Но все равно, полностью я в подвод не попадал. Опыта работы со станками у меня практически нет. Не знаю, как стабильно прикручивать нож каждый раз одинаково.
В итоге, я удостоверился, что заточка везде вышла на РК, а на внешний вид подводов я решил махнуть рукой.
Рубиновым бруском я поначалу решил работать с водой. И это так себе получалось, она на нем особо не задерживалась и скатывалась. Вот так нож выглядит после рубинового бруска. После него подводы начинают зеркалить, но края камня оставляют царапины, нужно снимать фаски.

Местами видны следы от фломастера.

На подводах четко видно границу между старой алмазной заточкой, и результат работы рубина.




Мне нужно еще набивать руку в заточке кончиков. Получается заваленный.

Другая сторона.





Далее перехожу на зеленый камень. Работаю с маслом. Сначала мне казалось, что он вообще не снимает металл. Но потом, заметил, что подводы потихоньку заполировываются, и нож наощупь становится острее.
Фото не очень удачное получилось, на самом деле подводы уже приобрели некоторую зеркальность.

Фото поближе.











На грубоватый белый брусок я переходить опасаюсь. Сделаем перерыв.
Вот так выглядит рубиновый брусок после работы. Видна не совсем гладкая поверхность. К тому же рубин неслабо засалился и не отмывается водой с мылом. С моим старым рубиновым брусочком такой проблемы не было.

Проверю-ка я белый камень на чем-нибудь не особо нужном. Как раз в ящике с инструментом увидел старый нож от рубанка, на котором я испытывал какую-то полировальную пасту (или мелкую наждачку, я уже не помню).

Вот так у него выглядит поверхность спусков/подводов.


Повозюкал по камню минут 10. Следов от снятого металла не появилось.

На поверхности металла может появилась пара царапин, но заметного негативного эффекта нет. Можно попробовать и нож заточить/довести, только надо снять грубые фаски с камня.


У меня в хозяйстве есть два порошка карбида кремния – грубый F120 и очень тонкий F1200. Я решил выровнять поверхность у рубинового камня на грубом порошке и снять фаски. У зеленого поверхность итак отличная, ему только нужно снять фаски. Белый камень я решил обслужить по полной: снять фаски, выровнять на грубом порошке и довести на тонком.
Водные камни я уже много раз выравнивал на матированном зеркале. А вот с карбидом кремня ранее работать не доводилось. Немного страшно)))
Высыпаю на зеркало небольшое количество порошка.

Смачиваю водой.

И начинаю катать по нему рубиновый камень, выписывая фигуры в форме восьмерки. Порошка маловато, досыпаю еще. Я много читал про процесс выравнивания. Частицы карбида кремния довольно хрупкие, они быстро разрушаются, образуя суспензию. В основном приходится работать с ней.
Но сейчас я 10 мин катаю брусок на песке из карбида кремния и ничего не происходит, как будто это простой кварцевый песок. Поверхность совсем не стачивается. Решил попробовать снять фаски. Вообще-то правильно называется «снять радиус», так как нам нужны закругленные края, а не скосы с четкими гранями. Называю так для облегчения понимания. Радиус снимается следующим образом – берете камень за один край, а другим делаете покачивающие движения по поверхности стекла. Ну так вот. Минуты за 3 работы, углы бруска немного обточились и порошок карбида кремня измельчился, наконец начав образовывать суспензию. Попробовал снять фаски на остальных брусках. Там это получилось очень быстро, как будто грубым напильником по алюминию прошел.
Ладно, продолжаю работать с поверхностью камня.

Время от времени я добавлял немного свежего порошка, когда суспензия становилась слишком уж однородной.

В итоге, на обработку рубинового бруска я потратил часа два. Неожиданно долго.
Хорошо, что выравнивать его в следующий раз придется очень нескоро.
Затем я немного выровнял на грубом порошке белый агат.
Насыпал тонкий порошок на другой нематированный кусок зеркала. На нем подшлифовал фаски на всех трех брусках. И попробовал довести брусок из белого агата. Вот только результат вышел так себе, особой гладкости у камня не ощущается.
Ну все, фаски у белого агата сняты. Можно опробовать его на ноже. Вернемся к заточке Brother 1609.
К моему удивлению, белый агат после выравнивания стал грубоватым и заматировал спуски.

Вот так выглядят подводы в макро.









Пришлось после него опять полировать подводы зеленым камнем. На данный момент смысла от использования белого камня немного. Или нужно менять порядок использования камней на рубин-белый-зеленый.
Так, руку в работе со станком немного набил, теперь попробую заточить недорогой японский кухонный нож из этого обзора
Сам нож неплохой, но сталь у него простенькая нержавейка, на уровне 440A.
После многих правок кромка заовалилась и требует настоящей заточки.
Калибруем угломер.

Затем примагничиваем на площадку у крепления для абразива.

Так как абразивы у нас будут разной толщины, то используем нивелирующее кольцо.
Зажимаем алмазный хон между кольцом и кронштейном с подшипником.


Во время точного выставления угла пригодилась возможность подгонки с помощью резьбы на кольце.
Нож буду точить на 30 градусов. Тут клинок очень тонкий, и хоть спуски от обуха, на это поправку делать не будем.
Половинный угол получился в 15 градусов.

Сталь мягкая, подводы узкие. И хоть это и переточка, сразу начал с #240 алмазов.
Довольно быстро дошел до #1000.

Затем принялся за работу рубиновым бруском. В этот раз использовал масло.
После выравнивания брусок стал работать грубее, уже не создает зеркальную поверхность.










После этого я снял заусенец и немного полирнул поверхность зеленым камнем. На глаз это почти незаметно, поэтому фотографировать не стал.
Что радует, теперь рубиновый брусок не засаливается. Протер масло салфеткой и он как новый.
Вот он в сравнении со старым рубиновым брусочком.

Давайте заценим остроту ножей.
Brother 1609 задорно бреет предплечье.

И фигурно режет газету на весу.

Японца тоже газета не страшит.

Но его стихия кухня.
Отправлюсь жарить баклажаны. Кому доводилось их нарезать, знают, как беспомощно елозят по кожице тупые клинки.

И вообще не припомню ножа так срезающего прозрачную кожицу с томатов.

Нарезать на ломтики, уж подавно не проблема.

Обмакиваем ломтики баклажанов в яйцо, обжариваем. Мажем аджикой, сверху ломтик помидора, и майонез или брынза. Немного посыпаем красным перцем. Готово.

Давайте подводить итог.
По станку. Я думал достаточно приобрести такой станок и с заточкой не будет никаких хитростей. Но на самом деле нужно следить, чтобы всегда нож крепился в зажимах одинаково. А также отслеживать, чтобы при использовании абразивов разной толщины угол не сбивался. Кстати, метод с нивелирующим кольцом прекрасно работает. Одной проблемой меньше)))
В остальном, каких-то новых недостатков не выявлено.
Насчет абразивов. С белым агатом мне пока подружиться не удалось. Поэтому к покупке рекомендовать не могу. Рубин, как всегда, хорош. Сейчас грубоват, но меня такой вариант больше устраивает. Куплю, наверное, еще один такой камень и его доведу до тонкой работы. Зеленый агат тоже неплох, но работает очень медленно. Радует, что сразу попался ровный и гладкий.
Но грустно, что без порошка карбида кремния вы не раскроете потенциал камней. Они будут царапать подводы свои острыми гранями. Рубин может сильно засаливаться. А я как-то пробовал выравнивать рубин без порошка, просто на наждачке с водой. Убил целый день, результата ноль.
Еще одно неудобство – все хоны разной толщины, нужно не забывать про подгонку угла при смене абразива.
На этом все.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +36 Добавить в избранное +81 +134
+
avatar
  • nemoi13
  • 26 августа 2019, 07:09
+27
Столько мороки ради заточки ножа. Ну нафиг, не хочу я себе такой станок!
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 августа 2019, 07:26
+13
Это для фанатов. У них другой взгляд на предмет обожания.
Раз в полгода нож так можно поточить. Один. Постоянно кухонные… Нет смысла. Ещё там глянец на кромке наводить…
+
avatar
  • Turneps
  • 26 августа 2019, 08:55
+13
Согласен. Я раньше был фанатом, но в легкой форме. Сделал самодельный станок и точил наждачкой, наклеенной на алюминиевые бланки. Наждачка Mirka гритностью 320/600/1000/1500/2500. Морока с камнями выше моего понимания ввиду их цены и капризности. Теперь станок достаю изредка чтоб помедитировать, кухонники точу адской продольной точилкой, большего они не заслуживают))
+
avatar
+2
Керамический мусат Вам в помощь. На кухне идеально. Перед готовкой пару раз по нему ножом провести и острота держится. Сейчас ландски оч дешевые есть.
+
avatar
  • Topk
  • 01 сентября 2019, 15:28
0
по мне так это фетиш 100%
+
avatar
  • SCUM
  • 03 сентября 2019, 01:00
-1
угу… и количество однообразных фотографий это подтверждает
есть китапекс и сам люблю точить, но не до такой степени маньячности
+
avatar
  • urix
  • 04 сентября 2019, 17:46
+1
Согласен. Купил я себе такой станок.
Потратил один вечер на нож.
Второй вечер на второй ной.
Тре…

В общем, я переточил десяток ножей и купил себе Taidea — точило с алмазными дисками на моторчике.
Да, точит грубо.
Да, хуже, чем я бы мог заточить вручную.
Но за 30 секунд перетачивает любой, даже керамический нож.
+
avatar
  • ariz7878
  • 26 августа 2019, 07:31
+3
Станок нормальный и иметь в хозяйстве аналогичный нужно. Но, с камнями действительно слишком много лишней мороки. Если нож из качественной стали и готовится к выставке или чему то подобному, то понимаю эти старания. Или если это просто хобби-фетиш. У меня стандартная заточка заканивается уже на камне 1200. И край уже зеркалит. Камни не доводил на стекле. Времени 10 мин. на нож. Это с полной переточкой. Или 3 мин подточить.
+
avatar
  • Bald
  • 26 августа 2019, 07:32
-1
С разной толщиной камней — это не неудобство, это всю работу на смарку. Пять лет назад купил lansky, держал в руках первый раз, и все нормально попало в угол, точный после грубого.
Может сфоткать закреплённый нож, что б следующий раз так же закрепить
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 07:37
+4
Камни со временем истираются. Обдирочные и грубые быстрее финишных. При их выравнивании толщина уменьшается. Для компенсации разности их толщины нужно замерять угол, под которым абразив касается подвода и нивелировать его изменениям угла наклона штанги.
Это необходимо для качественной заточки, особенно когда она производится на заказ и за плату.
+
avatar
  • niorix
  • 26 августа 2019, 07:33
+4
Я все таки с каждым прочтением обзоров про станки и углы все больше убеждаюсь, что мое решение в свое время взять японские водные камни и точить руками было правильным. Да, по началу фигня получалась, но сейчас мои ножики и без станка видят камень 3000 раз в 3 месяца, результат заточки примерно как у автора, бритьё, снимание кожи с помидор, все без проблем. Ну иногда после тяжолых работ приходится показать ножу 1000ный камень. А гемора почти нет, просто надо научиться чувствовать какой угол у кромки и научиться его выдерживать. 5-10 заточек и рука начинает набиваться, а раз на 15 у меня уже была самая настоящая бритва.
+
avatar
  • OZtima
  • 26 августа 2019, 08:49
0
хочу взять на пробу один такой камень, ссылку бы кто дал на нормальное качество… Для легкой корректировки 3000 подходит!?
+
avatar
  • niorix
  • 26 августа 2019, 09:14
+3
SUEHIRO SKG 24 на ебай из японии. Самое то для начала. Товарищ брал NANIWA QA-0124 аналогичную, треснула, может единичный случай, а так камни из одной категории. Мой камень служет с 2016 года, как новый, только изредка правлю на стекле без использования карбидов и прочего, на собственной суспензии.
Если нож подтупился я сразу на 3000 точу, если вижу что через 10 движений острие блестит (берешь нож вверх ногами, то бишь лезвием вверх и смотришь под направленным светом, свет от окна не подойдет, лучше от люстры) значит 3000 не справляется с заминами и сколами, тогда подтачиваю на 1000. Сейчас уже по резу могу определить 3000 или 1000 надо начинать, опыт как никак. Но точить на таких камнях ножи с китайской стали не получися, надо именно нормальные ножики. В моем случае это тоджиро из vg-10, на заводе доводились якобы на 10 000 абразиве, и я их с новья точу на воднике. А выточить убитый нож на них долго будет, если кромка убитая то 240/400 в помошь для первичной заточки.
+
avatar
  • Xmm
  • 27 августа 2019, 14:35
0
У меня Нанива 1000/3000 тоже треснула
+
avatar
  • niorix
  • 27 августа 2019, 16:07
0
Ну не то что бы пополам развалилось. Как бы овал по камню пошел недоходя по сантиметру от краев, но камень при этом остался функциональным и работает до сих пор. Может сушили неправильно.
+
avatar
  • Qurdi
  • 26 августа 2019, 10:09
-1
Нее… Отсутствие геморроя — это китайский клон Work Sharp. Незачем сейчас оставаться в каменном веке с камнями, если только какие-нибудь выставочные образцы не надо затачивать.
+
avatar
  • colombo
  • 03 сентября 2019, 13:57
0
Могли бы дать ссылку на более-менее неплохой клон?
+
avatar
  • wwest
  • 06 сентября 2019, 20:53
0
(просто надо научиться чувствовать какой угол у кромки и научиться его выдерживать)
Это один уникуум на миллион населения.Мастер.
Тут со станком то почти все присутствующие не умеют работать(потому что инструкций читать не обучены а купили китайпекс из стадного чувства по рекламе) а вы РУКАМИ!
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 07:34
+1
Когда-то покупал Lansky на ebay, у него рубиновый брусочек точно так же замыливался быстро и терял свойства. Даже железной губкой не очищался толком, только шлифовкой. Что такой порошок карбида кремния я в те времена и знать не знал, так что равнял его на наждачке, уложенной на стекло.

При заточке ножей со спусками от обуха на такой точилке, минус в том, что при зажиме в губках нужно «конролировать горизонт». То есть зажать нож, установить камень в штангу, замерить угол. Перевернуть нож на другую сторону, снова замерить угол. Если они не равны, значит перекос.
Как вариант, можно наклеивать 1 — 2 кусочка изоленты на голомень, прямо возле обуха, чтобы придать ей прямоугольную форму в поперечном сечении, в месте фиксации. Иначе придется постонно подстраиваться под угол и не факт, что нож с такой фиксацией не будет этот угол менять, смещаясь. В таком случае теряется весь смысл использования точилки с возможностью фиксации угла заточки.
+
avatar
  • Paolo
  • 26 августа 2019, 08:18
+1
Так есть ведь станки с регулировкой угла зажима губок, как раз для ножей со спуском от обуха. Правда, это дороже.
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 08:31
0
Как этот конструктив выглядит?
У меня на профиле К-02 частично есть такая возможность, за счет иной конструкции губок.
На цельнофрезерованных губках, как у автора, такой вариант невозможен. Только подкладывать на клинок что-либо, до придания ему прямоугольной формы…
+
avatar
  • Paolo
  • 26 августа 2019, 08:45
0
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 08:55
0
У меня точно такие)
Но, к примеру, Ontario Rat 1 не удается полноценно зафиксировать, не хватает угла изгиба. А подкладывать что-то под фиксирующий винт не хочу, так как могут деформироваться направляющие.
+
avatar
  • VixNomad
  • 26 августа 2019, 15:36
0
+
avatar
  • aquahawk
  • 26 августа 2019, 08:25
0
Соорудил из подручных материалов недавно подобный станок, имеются у меня 4 камешка, вроде даже норм. Первый раз точил на такой штуке, взял старый говнонож и советского союза который даже спусков не имел. В общем проблема получилась в том что режущая кромка пошла волной. Заточился нормально, режет, бреет, но РК волнами. Может кто подсказать как это править? Пока не натренируюсь на этом, нормальные ножи трогать не хочу.
+
avatar
  • ejohn86
  • 26 августа 2019, 08:57
+1
Это как волной?
+
avatar
  • aquahawk
  • 26 августа 2019, 09:04
0
Вдоль РК, длиной волны сантиметра 2
+
avatar
  • tztztz
  • 26 августа 2019, 11:34
+1
Попробуйте совсем другой нож, дело либо в геометрии лезвия либо в ваших руках.
+
avatar
  • pb318
  • 26 августа 2019, 08:51
+3
Пробовал на аналогичном станке алмазные китайские бруски. Не понравилось. Дерут, оставляют борозды. Больше или меньше в зависимости от гридности. И недолговечны.
Остановился для себя на таком варианте. Для формирования рк использую обычные комплектные бруски до 700-800. Потом беру алюминиевые подложки по размеру брусков, есть несколько выпиленных по размерам брусков штук. На них обычным канцелярским клеющим карандашом наклеиваю полоску наждачной бумаги нужной гридности. Края подворачиваю и фиксирую кусочком малярного скотча. Купил один раз по листу наждачной бумаги самой разной зернистости. Разлиновал и нарезал заранее заготовок огромное количество, подписал их. То же самое сделал с тонким картоном, который использую для окончательной полировки с французской полировочный пастой Dialux Blanc. Наждачка недолговечная, но очень дешёвая, очень широкий диапазон зернистости. Паста тоже очень хорошо работает. И на картоне не экономлю :) Алюминиевые подложки ровные, проблем с выравниванием брусков нет, как и с мытьём. Пробуйте, понравится
+
avatar
  • ejohn86
  • 26 августа 2019, 09:00
0
Формируют кромку (задают форму) обычно одним грубыми камнем, до 200 обычно. 700 — 800 это вполне себе для заточки. Либо очень долго формировать.
+
avatar
  • pb318
  • 26 августа 2019, 09:12
+1
Я написал «до». То есть грубое — брусками. Доводка и правка — наждачкой и пастой на картоне
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 августа 2019, 09:05
+1
вы на наждачке «на зерно» точите?
клинок бумагу не прорезает?
+
avatar
  • pb318
  • 26 августа 2019, 09:10
0
Не прорезает. Навстречу стараюсь не пускать. И да, алюминиевые подложки на торцах должны иметь скосы под трапецию, как у пластиковых подложках под брусками. Легко делается напильником. Толщина — миллиметра 3
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 августа 2019, 09:40
0
я вообще подумываю стеклянные бланки заказать
только не знаю во сколько это выйдет…
+
avatar
  • pb318
  • 26 августа 2019, 09:52
+1
Алюминиевую заготовку примерно нужного размера найти легко, например профиль в строительном магазине. Обрабатывается тоже легко — ножовка по металлу и напильник. Пяток подложек хватит с головой
+
avatar
  • Zoolog
  • 26 августа 2019, 17:40
0
Спасибо. Гляну при случае
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 10:11
0
Я заказывал стеклянные в мебельном отделе, вышло около 200 российских рублей. По форме как бланки апекса, но без скоса. Немного поправил геометрию на гриндере, использовал с наждачкой.
Минус был в способе крепления наждачки. Если двусторонний скотч — его потом сложно удалять. Канцелярский клей плохо держал…
+
avatar
  • colombo
  • 03 сентября 2019, 14:06
0
Я клею двусторонний на малярный.
+
avatar
  • unnk2004
  • 26 августа 2019, 09:41
0
Точу ножи примерно раз в неделю вот такой двухсторонней точилкой с Али:
Стараюсь держать угол постоянным. На нож уходит 3-4 минуты. После заточки нож также легко снимает кожуру с помидора. Работать на кухне в удовольствие.
Смысла доводить режущие кромки до зеркального блеска чтобы на весу резать газету не вижу никакого. На мой взгляд лучше точить проще, но чаще.
+
avatar
  • niorix
  • 26 августа 2019, 09:54
+6
Спорный вопрос, все же лучше точить проще и реже. Почти любой нож можно заточить так, что он будет снимать кожуру с помидора. Только вот после первого же реального использования вся острота может исчезнуть. А вот заставить нож держать заточку уже другое. Потратив 5 минут на тонких камнях можно сильно увеличить стойкость кромки. Но тут каждому свое, я уже выше писал, что точу руками без станков, быстро, и заточку держат долго. На нож трачу минут 10, и через месяц постоянного использования со стучанием по не самой хорошей доске, он еще пытается брить, а реально чувствуется что нож подтупился месяца через 3 ежедневного использования.
+
avatar
0
Ссылку можно на эту точилку?
+
avatar
  • Sanja
  • 26 августа 2019, 11:27
+1
Слушайте, тут вот всё время в обзорах фигурируют перочинные ножики с лезвием, ну, сантиметров десять.

А я точу поварские ножи, использую металлический станок Ruixin с Али. И у меня проблема — под весом рычага и бруска дальние края ножа провисают и кромка затачивается под другим углом, нежели чем в центре. Как с этим бороться?
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 11:53
+1
В этом случае поможет только двойной/тройной зажим, который будет фиксировать клинок в двух-трёх точках, исключая изгиб.

На точилке автора двое губок, которые можно крепить на разном расстоянии.
Аналогичная система на Профиле и прочих с таким конструктивом.

+
avatar
  • Olkan
  • 26 августа 2019, 20:31
+2
Автор Апекса предполагал перемещение ножа по столику, прижимая обух к упору. Никаких прижимов, никаких магнитов.
Примерно так mySKU.me/blog/aliexpress/3813.html или так mySKU.me/blog/ebay/43106.html
+
avatar
0
Поддержу обывательское мнение высказанное в ряде комментариев.
Для обычного быта (кухни) хватает примитивно варварских «бытовых точилок»
Все эти машины с выставляемым углом наклона цифровым методом итд, лично меня чуток улыбают.
В после военное время (часто в кино показывают) ходил по дворам такой «точильщик ножей» с камнем на ножном приводе.
Точил ножи.
Никаких «углов» не выставлял все руками. Все были довольны.
В наши дни эти «Жк дисплеи с углом наклона» это так улыбает.
Как раньше то? Ножи же с палеолита используются.
Люди мечами и ножами воевали. Точили же как то?
Ну как раньше то точили БЕЗ ВСЕХ ЭТИХ ПРИСПОСОБ с ЖК углом наклона?
Поэтому считаю (на бытовом уровне) все эти присособы для точения с углом наклона — формой изврата.
Так сказать развитием темы «для самой темы» а отнюдь не для реального результата.
Отлично заточить ножик (для резки бумаги) и руками можно
Раньше же затачивали просто РУКАМИ без этих «станков с углом наклона»? Сейчас то почему нельзя?
+
avatar
  • ejohn86
  • 26 августа 2019, 14:00
+9
В целом вы правы. Чтобы не повторяться процитирую, что об этом говорит karagandinez:
Бен вообще-то создавал точилку не для перфекционистов, не для достижения «вау-эффекта» и создания полированных подводов. Edge Pro создавалась для того, чтобы с минимальными затратами времени поддерживать ножи в остром состоянии, прежде всего ножи кухонные. По рекомендациям автора заточка должна быть такой: затачиваем кухонник 220 камнем, снимаем заусенец керамическим мусатом… и всё. На этом заточка закончена. То есть по сути, если вам апекс или его клон нужен для того, чтобы точить свои кухонные ножи, то 220 камень AM-K- это в общем-то единственный камень, который вам придется использовать.
Но подавляющее большинство пользователей апексоидов по моим наблюдениям не успокаиваются на заточке 220 (в китайском аналоге четырехсотым) камнем и считают, что на нем заточка только начинается. Распространен определенный снобизм, вроде как «для обывателей сойдет, может быть. Но мне нужен результат нормальный, поэтому буду точить до 10 000 грит! Надо докупить еще камней потоньше».
Если интересна заточка сама по себе, и хочется выжать максимум, то конечно надо учиться и до строгания волоса точить.
Но если рассматривать апексоид как сугубо утилитарный инструмент, то рекомендация Бена по-моему самое оно. После обдирки заточка большого ножа-шефа 220 камнем у меня занимает в среднем 1.40-1.45 минуты. После этого снятие заусенца еще секунд 30. Итого непосредственно заточка по технологии Бена займет в пределах 2 минут. Плюс подготовка к заточке, наведение порядка после- еще несколько минут. За полчаса можно заточить больше десятка своих домашних кухонников. А полученный результат, если смотреть объективно, вполне достаточен для решения типичных кухонных задач. Надеюсь, демонстрация остроты на видео достаточно показательна. Да, волос еще не строгает, но по продуктам работает отлично. Короче говоря, отличный параметр «результат/затраты времени»
+
avatar
+1
хороший ответ. Спасибо
+
avatar
  • UVGT
  • 26 августа 2019, 15:37
0
Всё верно. Имею набор Трамонтин. Раз в полгода точу на станке. А так, перед работой, правлю керамическим мусатом. И нормально помидоры режет вдоль и поперёк.
+
avatar
  • wwest
  • 06 сентября 2019, 20:59
+2
Тот чувак что по дворам ходил и точил РУКАМИ был мастер и точил ВСЮ ЖИЗНЬ.Его отец точил, его дед учил.
Вы себя с ним не равняйте.Не по Сеньке шапка.
Древние люди с пелёнок учились делать каменные топры и прочее.
Археологи пытались повторить делать острые каменные ножи… ага щас.Руки из ж.
Выживали только те кто УМЕЛ точить.
+
avatar
  • olegmsn
  • 26 августа 2019, 13:30
0
Похоже пора сделать обзор на «chef's choice»
чето тут не нашел…
как раз самое то что надо для кухни чтоб не тратить по часу на нож… и качество заточки получается офигенное… наверное не как на местных зеленых камнях, но тоже ничего — блестит и бреет) и затачивать можно хоть раз в неделю… заточка максимум секунд 30 если нож острый и с минуту если совсем дрова…
+
avatar
  • cofein
  • 26 августа 2019, 19:45
+1
ну на именно chef's choice за 18 000р на озоне — обзоров нет, но аналогичное за пару тысяч из китая — есть и народ доволен.
Сам думаю взять ) надоело камнями точить когда руки в мясе.
+
avatar
  • olegmsn
  • 26 августа 2019, 23:34
0
китайское как попадет( качество может оказатся не очень.
а с chef's choice все в порядке. уже несколько знакомых купили.
+
avatar
  • oboltus
  • 26 августа 2019, 16:06
0
покупать заточные камни на али — последнее дело… имхо…
+
avatar
  • wwest
  • 06 сентября 2019, 21:01
0
Если не разбираешься.
То на АЛИ вообще ничего лучше не покупать.Безовсякого имно.
+
avatar
  • slabnoff
  • 02 сентября 2019, 10:17
+2
Небольшой лайфхак:
— вместо чистой воды или масла смачивается камень, капается капля посудомоя и разгоняется пальцем по камню, потом камень очень легко очищается водой, да и точится приятнее, по мне так не хуже чем с маслом
— меламиновая губка очень хорошо снимает «засаливание» практически с любых камней

По личному опыту через некоторое время в работе остаются максимум 3-4 камня. У меня к примеру 180-й для убитых ножей (коих в общем-то давно у меня не осталось) быстро кромку сделать, 400й и 800й, ну и иногда под настроение достаю 1000 или 1500й. Т.е. фактически для переточенных ножей в работе постоянно только 400 и 800 брусок. Для баклажанов, помидоров и мяса за уши. А точить до состояния бритвы давно прекратил — у меня и дети ножами пользуются.
Полированная кромка красиво, но по сути почти бесполезный фетиш. Особенно для кухонных ножей.
+
avatar
+1
Вот у меня примерно такие же наблюдения.
За небольшим примечанием: некоторые ножи из не очень «удобной» стали убрал в дальний ящик.
+
avatar
  • egeht
  • 02 сентября 2019, 13:07
+1
Поделюсь кратенько своим опытом.
Перестал использовать алмазные камни, т.к. они оставляют борозды разной глубины, которые трудно убрать. Точу на китайских камнях с маслом (по мне так чище, чем с водой)
Грубые камни использую китайский (до 1500). Потом дотачиваю керамикой от Триангюле (файн и суперфайн), при необходимости кожа с пастой. Камни, как в обзоре есть — рубиновый, черный (8000) и еще какой-то, не помню. Не использую, они по ощущениям грубее керамики от спайдерко и работают хуже нее.
Точу на самодельной приспособе типа домик, с изменяемым углом, нож на домике, абразив лицом вниз на приспособе, которая поддерживает его параллельно столу. В этом случае мне все равно какая толщина абразива, одной головной болью меньше. Угломер использую электронный, как у автора. Камни выравниваю грубо на грубом абразивном бруске (60-80), потом на стекле на суспензии от самого камня. Вот тут есть проблема, т.к. суспензия на масле быстро сохнет, а на воде не образуется из-за того что камень пропитан масло. Но так или иначе рашею эту проблему.
Осваиваю заточку на японских камнях ручками, есть Кинг 1000/6000. Ножи со скандинавскими подводами точу на нем, как самые просты в заточке, с остальными пока не очень получается выдержать нужный угол.
+
avatar
-1
Отправлюсь жарить баклажаны. Кому доводилось их нарезать, знают, как беспомощно елозят по кожице тупые клинки.
Ну это же пиз
Сколько пафоса! Какая узкая специализация!
Дядь, тебе кто до сего дня баклажаны покупал и нарезал?
+
avatar
  • epson950
  • 05 сентября 2019, 21:46
0
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
Ножеточку хотел, но с китая были каки, а «Про» покупать мешала жаба. пришлось печатать самому-


+
avatar
  • wwest
  • 06 сентября 2019, 21:02
+1
Все камни надо пришлифовывать на плоскость.
Два камня приложить на просвет это НЕ проверка.Хотя бы стальную линейку.
Камни широкие и при волнистости в 0,1-0,2мм просвета не будет.

Потому и заточили винтом что рубин НЕ ровный. Я свой шлифовал на алмазной пасте 20 -весь камень был как стиральная доска волнистый с обеих сторон в 0,2мм.А на глаз вроде ровный.

В подвод, в угол попадают- настраивая по БЛИКУ.
После того как компенсировали толщину камня дистанционным кольцом на мачте.
Точный угол настраивают делая пробные штрихи камнем по РК и смотрят как ложится блик, выше или ниже плоскости РК и поднимают или опускают немного узел скольжения.
Точно также и по фломастеру.

Лампа 60вт светит почти в глаза вдоль РК под углом сверху вниз.Свет от РК отражается в глаза во время заточки и работы камнем.
Сначала наносим штрихи от себя, точим на зерно, вдоль всей кромки под углом 30-40 градусов.Потом идём штрихами на себя и тогда малейшее отклонение угла в доли градуса стразу становятся заметны.
Но если камень НЕ пришлифован на плоскость на стекле или между камнями то это бесполезно.

Рубин лучше работает с вазелиновым маслом или Джонсон Беби.В крайнем случае с раствором Гала или Фейри.
Вообще Рубин 3000 и карбид кремния 800 это лучшие китайские камни.не хуже американских. Любые камни требуют доводки!

Рубин в кривом гибком пластиковом бланке закреплённом 3 каплями клея не нуждается.
У него прочность выше чем у стали. И в отличии от остальных дешёвых китайских камней он не прогибается от давления.Так что лучше отодрать и пришлифовать обе поверхности.
Рубин отлично отмывается фейри, какое мыло?
Агат у вас подделка.Это песчаник- только в мусорник! Откройте спор-я такой выиграл.
Зелёный обычно выше 8000 не бывает но китайцы пишут от фонаря и 10 000.

(Но сейчас я 10 мин катаю брусок на песке из карбида кремния и ничего не происходит, как будто это простой кварцевый песок. Поверхность совсем не стачивается.)
Потому что рубин ТВЁРЖЕ и шлифовать вам пока не посинеете-долго.А 2 часа это очень мало! Или переходить на алмазную грубую пасту.
А потом уже карбидом кремния снимать алмазные зёрна.

Ндаа с заточкой вам ещё учиться и учится, тренироваться и читать ганзу.
(По станку. Я думал достаточно приобрести такой станок и с заточкой не будет никаких хитростей.)
Достаточно купить Страдивари… :)
Заточка это искусство! И ремесло.