Адаптер TIEGEM PD030PT на два USB с поддержкой QC3.0


Адаптер — это сложное и непредсказуемое устройство. С покупкой можно не угадать и за потраченные деньги получить не то что было заявлено. Разбираемся ещё в одном достойном адаптере. Данный бренд широко известен в кругах узких специалистов.
Хорошее качество адаптера, два порта, характеристики для зарядки двух телефонов и иной сопоставимой техники одновременно без потери мощности — всё есть в адаптере фирмы TIEGEM модели PD-030PT. Заявлена поддержка следующих протоколов в:
1. USB-A QC3.0 на 5V/3,0, 9V/2,0A, 12V/1,5A (максимум 18W)
2. USB Type-C 5V/3,0, 9V/3,0A, 12V/2,5A, 15V/2,0A (максимум 30W)

Суммарный выход из двух портов — 33W:

В данном обзоре я буду использовать 2 переходника от TIEGEM и 1 от Baseus, которые заказал ранее, но которые очень помогли в этом обзоре и обзоре предыдущего адаптера от ESR (ссылка). Это переходники Type-C на Micro-USB (мама) и Type-C на USB-A (мама) от TIEGEM и переходник USB-A на Type-C (мама) от Baseus.

Проверка на поддерживаемые протоколы

Проверка USB-A QC3.0


Переходник Baseus нужен был как раз для проверки USB-A порта. Конечно, никакого Type-C PD в нём нет. Поддерживаемые протоколы: QC2.0 и QC3.0 (оба на 5V/3,0, 9V/2,0A и 12V/1,5A), Huawei FCP 9V.

Проверка USB Type-C

Протоколы

Поддерживаемые протоколы: QC3.0, QC2.0 (оба протокола в 5V, 9V и 12V), Huawei FCP 9V и SCP, Samsung AFC 9V и Type-C PD 2.0
Как видим, номинально, протоколы поддерживаются.
Тип Type-C PD

Type-C PD у адаптера TIEGEM 030PT версии 2.0.
При заряде iPhone триггер TC66C определил протокол как QC2.0.
Ниже представлен для ознакомления прозвон портов адаптера.

Дополнительная информация

Прозвон портов адаптера

Для убеждения, что полученные выше протоколы существуют, прозвоним их нагрузкой HD35 (прозвон проводился на интервале от 1 до 3 минут каждого протокола):

USB Type-C


5V/3А поддерживается.

9V/3A поддерживается.

12V/2,5A поддерживается.
Проверить протокол 15V/2,0А не получилось, так как HD35 не давала поднять напряжение в QC3.0 выше 12,4V.
Падения напряжения у USB Type-C нет ни на одном протоколе нет.

USB-A

Для поддержки использования триггера TC66C от RD использовался переходник Baseus:

5V/3A поддерживается.

9V/2,0A поддерживается.

Протокол 12V/1,5A поддерживается.
Падения напряжения по протоколам USB-A QC3.0 не обнаружено.


Разборка

У сожалению, разборка не получилась:

Как ни пытался я поддеть боковые стенки адаптера, они не поддались. Сломался только инструмент:

Остался адаптер TIEGEM с косметическими царапинами. Совсем ломать адаптер не хочется; другое дело, если были бы на то основания, но адаптер с заявленными характеристиками справляется. Об этом было сказано выше и будет проверено дальше.

Реальная загрузка на один и два порта

Загрузка USB Type-C

Телефон начал заряжаться с 1 до 95% с силой тока в 2,0А и напряжением 5V через USB Type-C кабель:

Процесс длился 100 минут, в рамках которого для предварительной проверки мощности адаптера TIEGEM с 48 до 60% заряда была подана нагрузка в 12V/1,5A в USB-A и длилось это порядка 12 минут:

На графике отмечен интервал присутствия нагрузки на USB-A порт и видно, что на процесс заряда это оказало минимальное влияние. В данном испытании мощность адаптера была на уровне 28W, но максимальная мощность составляет 33W на два порта. Такую проверку можно было только почувствовать: температура адаптера увеличилась с 36 до 40 градусов и колебалась на всём промежутке в районе 38-39 градусов. После окончания дополнительного вмешательства температура опустилась до 36 градусов.

Загрузка двух портов

В данном случае заряжался повербанк USAMS PB6 с использованием дополнительных переходников и проводов на протоколе 9V/2,0A с 41 через USB-A и телефон по протоколу 5V/2,0A с 1 до 95% через USB Type-C:

Падения и скачки на графики — это отражение специфики заряда: если случайно задевал провода, собранные в сеть быстрой зарядки повербанка, то приходилось заново переподключать тестер и поправлять провода для активации быстрой зарядки.
Сила тока в заряде повербанка начала опускаться с 70% заряда, телефона — с 80%. Падение силы тока, выдаваемое адаптером при увеличении процентов заряда техники, ожидаемо. Скачки же обусловлены хрупкостью собранной цепи. Зарядка закончилась, когда телефон зарядился до 95%, на что было потрачено 100 минут.
Процесс заряда телефона через адаптер TIEGEM соответствует другим адаптерам, через которые я заряжал телефон и процесс заряда которых показан на графике:

Линия TIEGEM PD на графике заряда телефона находится там же, где и линии заряда телефона через другие адаптеры. Это косвенное подтверждение наличия Power delivery у 030PT.

Вывод

Адаптер у TIEGEM получился хорошим. В обзоре один и два порта одновременно удалось нагрузить на 28W. 33W, наверное, можно получить заряжая 12V/2,5А какой-нибудь повербанк и на 5V/0,6A какую-нибудь переносную технику. Однако это было бы странно)
Адаптер можно использовать для заряда современных телефонов и для питания компьютеров. К сожалению, не всем компьютерам хватит мощности адаптера, чтобы заряжать его батарею. Всё познаётся в сравнении. Если сравнивать с моделью от ESR, то, наверное, они идентичны (ESR уступает в количестве поддерживаемых напряжений выходом USB Type-C, но имеет два порта USB Type-C PD). Цена одинаковая. Я отдал бы предпочтение модели от TIEGEM, если мне надо было питать компьютер. Для зарядки телефонов оба адаптера хороши.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +4
+
avatar
  • Eeyore
  • 15 июля 2019, 21:13
+1
«Сила тока в заряде повербанка начала опускаться с 70% заряда, телефона — с 80%. Падение силы тока адаптер компенсировал увеличением напряжения.»
Вообще должно быть наоборот- падение напряжения в кабеле при больших токах компенсируется повышением выхода зарядки. По крайней мере, заводские зарядки Samsung работают именно так. Падение тока при высоких уровнях зарядки батареи ожидаемо, его компенсировать не нужно.
Поведение зарядки было бы правильнее описать словами «напряжение на выходе падает с повышением тока нагрузки». Что не есть хорошо.
+
avatar
0
Спасибо за комментарий. Я просто «прочитал» получившийся график. Я не спец, но сейчас поправлю текст. По графику, который я изобразил при загрузке двух портов, видно, что когда сила тока снижалась (вызвано перебоями цепи), напряжение росло (на копейки, но росло).
В общем же случае напряжение при постоянной силе тока менялось монотонно.
+
avatar
  • Eeyore
  • 15 июля 2019, 21:44
+2
Это отчасти потому, что у вас нет регулируемой электронной нагрузки. С ней связь между выходным напряжением и током намного легче читается.
+
avatar
0
А HD35 — это не такая нагрузка? Или в цепи должен быть специальный прибор (регулируемая нагрузка), которая будет выравнивать скачки?
+
avatar
  • Eeyore
  • 15 июля 2019, 22:21
+2
Такая. Только на ваших фотках я ее не заметил.
С самой обычной тупой нагрузкой скачков не будет.
+
avatar
+3
А внутри что? Без этого никак…
+
avatar
+2
Я понимаю, но вскрыть не получилось. Ломать напрочь коробку рука не поворачивается.
+
avatar
+2
А почему? Не за свои же куплено…
+
avatar
+1
Риторический вопрос. Мы вообще живём не за свои средства, а по милости к нам со стороны.
+
avatar
+3
Не понял… За свои-вскрываем, подарки бережем?
+
avatar
+1
Если вскрыть адаптер, то он сломается, а ломать его не хочу.
+
avatar
0
Не всегда… Аккуратнее и все дела…
+
avatar
+2
сломается корпус, который прекрасно сажается на хомуты/изоленту
+
avatar
  • Eeyore
  • 15 июля 2019, 22:19
+6
По-моему вполне очевидно- в результате обзорщик останется не полезной вещью, а с обломками. Где же профит?
+
avatar
  • noah41
  • 15 июля 2019, 21:49
+3
«Как видим» — да ничерта не видно! Фото обзорные, да еще под углом!
+
avatar
  • sae966
  • 15 июля 2019, 21:53
+5
Совет автору -любые зарядки гораздо легче разбираются, если место склейки прогревать феном, я ставлю примерно 170-180градусов на паяльной станции и феном обдуваю по периметру склейки- разбираются на «ура» любые блоки питания без особых повреждений.
+
avatar
+1
Спасибо за совет. Я думал про это. Если найду фен, разберу и эту. У меня просто из фена только тот, что волосы на голове сушу)
+
avatar
  • Di1Ly
  • 15 июля 2019, 21:55
+2
Терзают меня сомнения… может обзор китайцы сами пишут?

Но, я так и не понял…
Работает ли вообще PD на этой зарядке?
И почему фотки экрана вместо скриншотов?
Почему айфон заряжался через QC2.0?
На графиках не понятно в каком масштабе график напряжения.

Без 20 вольт это обычная зарядка, которые есть по 8-11 баксов.

У Baseus сейчас продаётся 45 ватная зарядка PD c экраном за 17 баксов.
+
avatar
0
У Baseus крутые блоки питания, но ни 905, ни 907 модели 4,5А и 5,0А не выдают. Но во всем остально, они нормальные. Есть тут обзоры на них?

Про указанный диапазон цен адекватных данной зарядке адаптеров не соглашусь с вами.
+
avatar
  • Rzzz
  • 16 июля 2019, 01:21
+2
может обзор китайцы сами пишут?
Тоже так показалось. Графики на английском нарисованы. Возможно китайцы и рисовали.
+
avatar
+2
Я графики на АлиЭкспресс ещё размещаю, поэтому и на английском.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 21:56
+8
Процесс заряда телефона через адаптер TIEGEM соответствует другим адаптерам, через которые я заряжал телефон и процесс заряда которых показан на графике:
Сколько читаю обзоры данного автора, так и не могу понять смысла данных графиков…
Какую полезную информацию они несут в плане тестирования адаптера если процессом управляет смартфон?


Например как по мне, то здесь все более понятно, видно изменение тока нагрузки, видно пропорциональное изменение выходного напряжения, порог и вид ухода в защиту (отключение или снижение напряжения).
И да, все хочу спросить, у Вас на клавиатуре кнопки «принт скрин» нет?
+
avatar
+4
Графики графиками, а по п. 18 можно и внутрь заглянуть… Многие вопросы отпадут сами по себе… Вам, Андрей, это понятно более чем кому…
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 22:02
+9
Конечно понятно, внутрь запихнуть можно что угодно. Я эту тему поднимал в первых двух обзорах автора, теперь он считает что я и мои друзья его минусуют, потому стараюсь ничего не комментировать по этому поводу, чтобы автор случайно на меня опять не обиделся.
Кстати подобное было в обзоре известной АнныСан, где она нахваливала встраиваемую розетку с дикими косяками.
+
avatar
+5
Об этом и разговор… Обзор по п. 18 априори подразумевает разборку… Вы это делаете всегда… Поэтому Ваши обзоры имеют всегда высокий рейтинг… Но не это главное… Красивая упаковка не всегда имеет качественную начинку…
+
avatar
  • at_om
  • 15 июля 2019, 23:54
+1
а, те, кто ставит. мопедики)))
+
avatar
  • at_om
  • 15 июля 2019, 23:52
0
я не разу минус ни кому не поставил. за все время поглощения муськи. зачем оное, если можно просто плюсить.
+
avatar
+2
Минус тоже имеет право на жизнь.
Только вот без пояснения, минус теряет свою актуальность.
Плюс — понятно, «я согласен, всё сделано хорошо».
А минус? Неполный обзор? Не так указана цена? Неправильная методика измерения? Неграмотное написание текста? Или это моё личное несогласие?
Автор ведь просто не поймет.
И тут иногда становится понятно: написал комментарий и минус уже не нужен.
+
avatar
0
Я с телефона пишу и скриншоты делаю. Фотографирую эксель, на который вы обратили внимания, потом с фотографии делаю скриншот (так как если сразу обрезать её, качество ухудшается) и прикрепляю к тексту.
По графику я вас услышал. Спасибо за замечание.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 22:20
+4
Я с телефона пишу и скриншоты делаю. Фотографирую эксель
Все равно не понял, а эксель где открыт?
+
avatar
0
На компе открыт. График заряда через мобильное приложение телефона строится.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 22:41
+5
На компе открыт.
А на компе кнопка принтскрин есть?

График заряда через мобильное приложение телефона строится.
Обычно кнопка громкость вниз+питание делает скриншот на телефоне.

Собственно это Ваш обзор и Вам решить каким он будет, просто я не понимаю, почему не получается сделать нормальный скриншот вместо такого
+
avatar
+2
Зачем принтскрин, можно «ножницами». Как по мне, намного удобнее.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 22:46
+3
Зачем принтскрин, можно «ножницами».
Это уже частности, суть вопроса не меняется :)
+
avatar
0
Да, ножницами удобнее. Крутая тема эти ножницы)
+
avatar
0
Через комп на телефон я только через почту передать могу скриншоты. Это долго. На комп я только данные из приложения, которое отслеживает по Bluetooth динамику заряда через тестеры, передаю (через почту). Обратно заморачиваться со скриншотами не хочу, поэтому делаю фотографии и обрезаю их.
+
avatar
  • kirich
  • 15 июля 2019, 22:47
+4
Через комп на телефон я только через почту передать могу скриншоты.
Кабель, блютуз, ВайФай? Да даже через почту, не вижу сложности потратить пару минут на фоне того что нормальный обзор готовить день.
+
avatar
-2
Я смотрю с понятием корпоративного пк вы не знакомы. Не всегда есть доступ к внешним устройствам на пк. Политика безопасности и все такое
+
avatar
  • kirich
  • 16 июля 2019, 08:55
+4
Я смотрю с понятием корпоративного пк вы не знакомы
При чем здесь корпоративные ПК, у Вас дома тоже порты заклеены?
+
avatar
0
… если процессом управляет смартфон
Почему тогда через провод USB-A Lightning телефон заряжается дольше при одном и том же зарядник?
+
avatar
  • kirich
  • 16 июля 2019, 09:02
+2
Скороее всего потому, почему и PD через USB-A не работает.
+
avatar
0
Тогда получается разница в линиях на графике — признак присутствия PD в адаптере?
+
avatar
  • kirich
  • 16 июля 2019, 09:31
+2
Разница может быть даже просто от сопротивления кабеля и плохих разъемов, потому как разница несущественна. Только у одного графика виден сильный провал, остальные почти один в один.
+
avatar
0
Сильный провал может означать, что я пользовался телефоном в это время, но не на всём промежутке провала, конечно. У других, верхних линий на графике, провала нет и я не пользовался телефоном на всём промежутке.
+
avatar
  • 15vc
  • 15 июля 2019, 22:45
0
Купон по сообщению сколько скидывает?
+
avatar
+1
На $1 должен продавец снизить. Автоматом цене не уменьшается. Продавец вручную должен вам цену изменить.
+
avatar
+1
Цитирую предпоследний абзац:
Скидка
Для того что бы увеличить разницу модели TIEGEM от ESR, продавец сделает покупателям скидку, если при покупке адаптера вы укажите в сообщении «kaa review» (не забывайте пользоваться купонами продавцов при покупках, купон по сообщению «kaa review» — дополнительный).
Лично я воспринимаю этот «обзор» как завуалированный скидочный пост с реферальным идентификатором автора (kaa review):
1. Оформлять свои «обзоры» как скидки автор не может из-за ограничений в правилах mySKU.me/page/rules/discounts:
3.1) Мы не размещаем скидки, где нужно написать продавцу и попросить его о скидке, либо собрать группу покупателей. Скидка должна быть доступна сразу, без дополнительных условий, без какого-либо общения с продавцом и без длительного ожидания скидки.
2. Почему данный автор публикует «это» в формате обзора? По правилам публикации скидок (п. 2.1.), он может опубликовать только 2 скидки за 30 дней. Поскольку с момента его регистрации (24 июня 2019 г.) из 6-ти его обзоров только 2 имеют рейтинг выше нуля. Публикуя их как обзоры, а не как скидки, он обходит это ограничение.
+
avatar
+1
Недочитал правила. Удаляю. Меня идентифицировать не надо. Я спросил продавца, сделает ли он скидку, если человек идёт, прочитав мой обзор. Продавец согласился. Не подпадает под правила ресурса — убираем это. Вопросов нет.
У меня по-прежнему есть возможность опубликовать две скидки. Я не вникаю пока в правила. Я делаю то, что мне нравится, пишу обзоры. Искать подоплеки не надо. Мне такая «слава» не нужна, как вы разложили по пунктам. Больше позитива и любви. Если хотите, я ваши посты все заплюсую. Главное, чтобы всё получили то, что хотят)
+
avatar
+2
Ну что ж, тогда искренне желаю Вам успеха! Почитайте правила, подтяните матчасть как советуют тут опытные камрады и все у Вас пойдет как надо.
+
avatar
0
Спасибо. Верно говорите.
+
avatar
+2
… а лучше забейте на такое бесполезное времяпровождение, как написание своих обзоров на чужом ресурсе ради 15-баксовых зарядок. искренний совет.
+
avatar
0
Спасибо, вы правы.
+
avatar
  • digex
  • 16 июля 2019, 01:05
0
Данный бренд широко известен в кругах узких специалистов
Что это за специалисты такие и почему их круг настолько узок? И почему эти специалисты широко пользуются изделиями данного бренда?
+
avatar
+1
Что это за специалисты такие и почему их круг настолько узок?
Наверное автор имел в виду себя ))
+
avatar
0
Это сарказм, господа, про узких специалистах. Вы до этого обзора бренд TIEGEM знали?
+
avatar
+1
Нет, и наверное продолжу оставаться в неведении :)
Пс
Вы таки смелый оптимист — разбирать коробку канцелярским ножом. Обычно используют тиски через тряпку или крепкий нож+молоток.
+
avatar
0
Я боюсь, что тисками я точно сломаю корпус. Спасибо за наводку, как вскрывать блоки питания)
+
avatar
+3
Узкий не круг, а специалисты :)
+
avatar
  • AndryL
  • 16 июля 2019, 02:01
+2
Отдаваемые токи и протоколы конечно важны, но более важные параметры, что бы не гробить заряжаемые устройства,
это пульсации на выходе, и все же правильная схемотехника и качественные комплектующие.
Зы…
подобные параметры, выдает зарядка с QC3 за 50р, вот только посмотрев пульсации, заряжать ей, что либо
маломальски ценное для себя, я крайне не рекомендую.
+
avatar
0
А как такой график пульсаций можно получить?
+
avatar
+1
осцилограф нужен.
+
avatar
0
Понятно, это для меня пока слишком далеко в плане познаний.
+
avatar
+1
Как я понимаю, если не ошибаюсь, пульсацию можно отследить по изменению показаний на тестере, как на фотографии, так или я не прав?
+
avatar
+1
Ох уж эта беготня за пульсациями. Они дальше чаржера/входного стабилизатора не пройдут, и обоим на эти пульсации очень сильно положить.
+
avatar
  • AndryL
  • 16 июля 2019, 10:18
+1
Как Вы объясните причину самопроизвольных фантомных нажатий, или частичную а порой и полную неработоспособность при использовании некачественных зарядок?
У меня вот четкая зависимость, от плохих зарядок, так или иначе, проявляются данные эффекты и на старом флагмане htc one, и на новом samsung S10+ и на A50 и на Honor и на планшетах.
По Вашей логике не проходят, а во всем мире и на практике, еще как проходят…
И вообще, мне лень сейчас искать и разбирать какую нибудь схему питания совр. смартфона, но я уверяю что выбросы оказывают прямое влияние на стабилизацию.
И более того, опираясь на Вашу логику, можно вообще конденсаторы на выходе не ставить! И зачем все производители это делают, непонятно.., да еще и с такой тенденцией к вспучивания, потере esr и т.д. Нафига так мучают себя. Да и на входе ИБП, после диодного моста зря ставят. А че там, воткнул один диод и полуволну стаб и так сгладит…
+
avatar
+1
А вот у меня ни на одном из многочисленных устройств фантомных нажатий не происходило… Это и лж и самс и тексеты всякие… Зарядки тоже использовал разные, в том числе и подвальные…
+
avatar
0
А вот у меня ни на одном из многочисленных устройств фантомных нажатий не происходило… Это и лж и самс и тексеты всякие… Зарядки тоже использовал разные, в том числе и подвальные…
Зарядку в сеть надо воткнуть )))
+
avatar
+1
Ну это уже высший пилотаж… Должно и так работать…
+
avatar
+1
фантомки ловил на старом ChangJiang HD7Pro при запитке от зарядки-кубика (которая 300мА отдаёт с трудом, шопоголики с стажем должны это поделие помнить). Больше ни на чём и никогда не ловил (даже на убогом Q8).

И вообще, мне лень сейчас искать и разбирать какую нибудь схему питания совр. смартфона, но я уверяю что выбросы оказывают прямое влияние на стабилизацию.
там особо даже разбирать нечего — входное питалово заходит на контролер питания (отдельным тараканом или в составе SOC), который и аккум заряжает, и формирует все вторичные напряжения.

от плохих зарядок, так или иначе, проявляются данные эффекты
Это надо уметь, выкопать кусок шлака хуже старого кубика. Мне за последние 5 лет таких не попадалось — правда самые дешовые я и не покупал :)

или частичную а порой и полную неработоспособность при использовании некачественных зарядок
Всё зависит от степени хреновости БП. Если там ВЧ шум в 0.2в — фигня. Если там синус 50гц в полтора вольта и сверху ВЧ в вольт — такое может и пролезть.

И более того, опираясь на Вашу логику
нет. я сказал именно то что я сказал.

Да и на входе ИБП, после диодного моста зря ставят
Изучите схемотехнику блоков с APFC, удивитесь ;)
+
avatar
  • Erop22
  • 16 июля 2019, 06:12
+4
Всё отлично, только маленькая просьба. Называйте, пожалуйста, вещи правильно. То, что вы обозревали — это зарядное устройство (ЗУ), зарядка, зарядник…
А адаптер — это вот это, например.
+
avatar
0
Спасибо за поправку.
+
avatar
+1
Называйте, пожалуйста, вещи правильно
ксерокс
+
avatar
  • sendel
  • 12 октября 2021, 22:56
+1
То что вы называете ЗУ не является ЗУ, а является преобразователем напряжения из 220 в 5 (5-9-12 для QC). Странно умничать не понимая всей сути.
+
avatar
+2
По моему, сильно дорого, для простой (по нынешним временам) двух портовой зарядки.
+
avatar
0
Да, согласен. На АлиЭкспрессе есть зарядки за $10 сравнимой мощности (от KUULAA и того же Baseus). Плюс рынок пока так оценивает такие зарядки. В этой же модели есть протокол 15V/2,0A, поэтому, может быть, продавец цену больше поставил. Но данный адаптер дешевле аналога от ESR.
Если будет больше хороших и достойных аналогов от недорогих брендов, трицератопс упадёт.
+
avatar
+2
Очень специфичный параметр, ТХ повыше, не много. Будут ли искать это те, кому это может и надо, чтобы искать, ведь надо знать, что это есть. А вот основную аудиторию ценник сразу отпугивает.
+
avatar
+1
За последние пару месяцев взял уже штук 8 таких зарядок. Отличные. Греются в меру, не пищат, 12В/1,5А выдает на зарядке повербанка.