Игрушечная пушка Гаусса. Стреляем без шума и пыли

  • Цена: $4.40-5.20 + доставка

В очередной раз роясь на али увидел цацку, мимо которой просто не смог пройти. Пушки Гаусса, будучи с практической точки зрения одной из разновидностей бесперспективного перспективного оружия, тем не менее прочно вошли в попкультуру наряду со своими родственниками — рельсотронами. Вот я и не устоял перед возможностью поиграть с таким артефактом. Немного наигравшись, делюсь впечатлениями.
Это самый простой вариант с одной катушкой. Сумрачный китайский гений готов предложить и более мощные и сложные варианты, но уже по совсем другой цене. В лоте пушка предлагается как в виде конструктора, так и собранной. Осознавая отрицательную прямоту своих рук, заказал сразу собранную.
В принципе, кто с пайкой на ты, может собрать такое и самостоятельно из подручных материалов.
Если кто не знал, что такое пушка Гаусса
В далёком 1895 году расовый австриец, пионер космонавтики Франц Гефт подумал: «А что если притянуть какую-нибудь железяку очень сильным магнитом, причём притянуть так, что скорость этой железячки будет сопоставима со скоростью пули?» и все заверьте… Тогда это было проектом катушечной электромагнитной пушки, предназначенной для запуска космических кораблей на Луну. В полном соответствии с принципом Арнольда пушку назвали именем сумрачного тевтонского математика Карла Гаусса, который рядом с этой пушкой и близко не стоял. Короче, суть такова: берём соленоид, внутрь помещаем ствол из диэлектрика, в один из концов ствола вставляем снаряд из ферромагнетика, пускаем ток на соленоид. В соленоиде возникает магнитное поле, которое разгоняет снаряд, «втягивая» его внутрь соленоида, после чего не забываем резко выключить соленоид, ибо снаряд останется внутри соленоида (на концах снаряда при этом образуются полюса, ориентированные согласно полюсам катушки, из-за чего после прохода центра соленоида снаряд начнёт тянуть в обратном направлении). Для большей мощности и скорости используем несколько соленоидов подряд, поочерёдно включая каждый.
Несмотря на кажущуюся простоту пушки Гаусса, у неё есть много минусов, главный из которых — большие затраты энергии и низкий КПД (1-7%), превращает её в совершенно бесперспективное оружие. Добавим к этому большой вес и габариты установки. Более того, с увеличением скорости снаряда время действия магнитного поля существенно сокращается, что приводит к необходимости не только заблаговременно включать каждую следующую катушку многоступенчатой системы, но и увеличивать мощность её поля пропорционально сокращению этого времени. Обычно этот «несущественный недостаток» часто обходится вниманием, так как большинство самодельных систем имеет или малое число катушек, или недостаточную скорость снаряда.
Энциклопедия абсолютного и относительного знания
Более подробно и с формулами — на Википедии.

Особенно прочно гауссы обосновались в компьютерных играх. Лично мне гауссган больше всего запомнился в игре Crimsonland — до сих пор помню ровные дорожки из выпиленных зомби после каждого выстрела. Также многие имели возможность пострелять из этого оружия в играх серии Fallout, Crysis, Stalker, Mechwarrior, Mass Effect.




В кино и литературе гауссганы так сходу не вспомню. Википедия пишет о цикле “Стальная крыса”, но я как-то умудрился пройти мимо Гарри Гаррисона. Еще вспомнился фильм “Стиратель”, но там, судя по тому, что пушка стреляла алюминиевыми чурками, все таки, наверно, был рельсотрон. Рельсотрон тоже, кстати, является электромагнитным ускорителем масс, но работает по-другому.
Из рельсотрона мы палили в третьей Кваке.



А теперь — к реальности.
Владею игрушкой уже больше месяца. Не могу вспомнить, была ли посылка упакована в коробку, или моток пупырки, но все точно пришло целым.
Комплект состоит из самой пушки, инструкции, короткого usb-шнурка и десяти стальных чурок длиной 2 см каждая.




Инструкция полностью на китайском, но в ней несть схема устройства, а главное, из нее можно узнать, что в батарейный отсек надо ставить простые 1,5 в батарейки, а по usb можно подавать 5 вольт, 3 Ампера.

Инструкция



Забегая наперед, питать пушку от батареек абсолютно бесполезно — я вставил две свежие батарейки, подождал минуты две, пушка так и не зарядилась. От павербанка или зарядки для мобильного заряд практически моментальный. Потребление настолько небольшое, что павербанк через 4-5 выстрелов отключает питание и его надо будить. Также не стоит превышать рекомендуемые показатели питания — подключил пушку к порту QC3, в процессе использования она сильно грелась.
Пушка собрана на квадратной плате со стороной 5 см. Ствол — стеклянная трубка длиной 10 см. Хвост ствола выглядывает из задней части катушки чуть меньше. чем на 2 см. — как раз удобно заряжать (кстати, если засунуть чурку поглубже так, чтоб она выглянула с другой стороны катушки, то в соответствии с принципом работы пушки, снаряд полетит в другую сторону).





Также в глаза бросается конденсатор Nichicon (кто-то поверил?) 10000 uF 35V и Большая Красная Кнопка, которая загорается, когда пушка готова к выстрелу.






Батарейный отсек болтается на двух проводках, все не решусь его оторвать. Сборку можно назвать частично аккуратной — флюс отмыт, но ствол установлен немного косо.




А теперь постреляем.



Нет, немного не так.



Стреляет пушка с еле ощутимой отдачей. Выстрел был бы совсем бесшумным, но спусковая кнопка при нажатии приятно щелкает и “озвучивает” залп орудия. Дальность стрельбы составляет около 5 метров, но метра через 2 снаряд начинает вращаться вокруг поперечной оси и остаток дистанции летит боком. Убойная сила совсем небольшая — лист бумаги плотностью около 60 г/м2 даже в упор пушка не пробивает. При выстреле в ладонь с расстояния около 10 сантиметров ощущается просто ощутимый толчок. Но вот, если зарядить в упор, скажем, в глаз, то травма обеспечена, поэтому технику безопасности забывать не стоит.
В итоге — игрушка выглядит невзрачно, но ощущения от использования прикольные. Подойдет как большим, так и маленьким детям (дочка 1,8 года оценила, 3,5-летний племянник — тоже). У цацки есть образовательная составляющая, способная заинтересовать физикой, а в случае покупки в виде конструктора — еще и пайкой.
Планирую купить +39 Добавить в избранное +164 +246
комментарий скрыт

+
avatar
+141
Этот девайс значительно гуманнее многого, что было в моем детстве…
+
avatar
+1
Гораздо опаснее простой сикалки из бутылки из под шампуня приделанной к ней половинкой шариковой ручки приляпанной пластилином. Оружие было достаточно знаменитым :)))
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июня 2019, 19:25
+1
Для детей самое то! Я уже вижу как ваш ребенок с криками прибегает к вам, а у него из глаза торчит гвоздик или другой металлический предмет.
Да ребенка нужно еще заставить играть с платкой, она выглядит не как оружие, поэтому меня меньше заинтересовало бы, чем тот же пластиковый пневматический пистолет. Племяннику подбирал аналог страйкбольной с электроприводом поршня, но стреляющий гелевыми шариками — вот это заходит хорошо и относительно безопасно. Не надо взводить руками ничего, только заряжать иногда и подсыпать шарики, заранее вымоченные в баночке.
Не говорю, что сабж не интересен, но явно не для детей.
+
avatar
  • Bald
  • 02 июня 2019, 19:38
+15
аналог страйкбольной с электроприводом поршня, но стреляющий гелевыми шариками
Такая и мне бы зашла. Может дочери купить, сына нет, а хочется пострелять
+
avatar
+14
Даа, мне батя однажды купил вертолётик.
Потом только сам играл, да ещё и разбить его умудрился.
+
avatar
  • zavhoz
  • 02 июня 2019, 19:57
+3
а я у сына когда-то машинку отобрал, сам игрался :)
+
avatar
  • Bald
  • 02 июня 2019, 21:04
+1
Машинка и вертолетик у нас есть. Тоже разбирать приходиться, чинить в том числе с применением 3д печати
+
avatar
0
Присоединюсь. Дочка просит автомат. Нерф (или как их там) и компанию, как-то не тянет покупать :/
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июня 2019, 20:25
0
Ну стоят они не очень дешево, можно чуть добавить и купить страйкбольный привод Cyma долларов за 100. Корпус хоть и не металлический будет, но пластик не худшего качество, механизм в любом случае металл, у меня такая живет уже несколько лет. Сейчас в страйкбол некогда играть, но котов и собак на даче гонять нормально, коллиматорный прицел в темное время суток хорошо помогает, штука не смертельная(жалко живость), но страх внушает )
+
avatar
-4
в деревне с газового страйкбольного пистолета стреляем по лягушкам на пруду, аналог глока с действующей затворной рамой, только так под кожу им шарики набивает. ну это если попасть :-) еще помню у родителей когда жил под окном с какими-то особым остервенением часов в пять орали птицы прямо напротив окна, вставал, пару выстрелов и все орущие разлетаются. да и развлекуха на открытом воздухе, можно пострелять по цели в компании, всем интересно и не опасно, даже во время алко возлияний.
+
avatar
+1
Не жалко лягушек-то?
+
avatar
+2
Вспоминаю игрушечную пушку, стрелял гвоздями.
Еще вспоминаю ручку, резинку и снаряд в виде палочки с иглой на конце.
А были и пневматические пистолеты. Всей улицей модифицировали, чтоб валило покруче.
Так что — это все лепет.
+
avatar
+5
Помню рогатки у нас простые были, стреляли согнутой скрепкой (получался такой крестик). И вот раз сидим мы во дворе, а не в далеке пацан идет в нашу сторону, ну я так «в шутку» от бедра направил рогатку в его сторону, отпустил, он схатился за щеку, а когда подошел — вся щека красная и в центре белый крест от скрпепки. Больше я в сторону людей не целился никогда, одного урока хватило.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июня 2019, 20:39
+18
Вот такие были самые простые, т.к. корпус находили под ногами, а резинку в трусах, но не менее опасные. Стреляли кусками алюминиевой проволоки разного сечения. Пацану во дворе в бедро попали — вошла «пулька» по самое основание. Там конечно и сантиметра нет, но вытащили не сразу из-за формы.
+
avatar
+4
резинку в трусах
А еще была медицинская бинт-резина, С нее уже серьезное оружие получалось, под шарики с подшипника. Бутылки бились только так.
+
avatar
+5
А мы противогазы на ленты распускали. И кожаный язычок от ботинка.
+
avatar
  • PSVik
  • 02 июня 2019, 23:26
+1
А в качестве зарядов — окатыши (идеал) или шарики с подшипников (дорого). Но это уже для опытных «стрелков», сила выстрела очень опасная и важно и понимать возможные последствия.
+
avatar
  • vismyk
  • 03 июня 2019, 05:33
+1
У нас в детсве камешки пользовали как бюджетный вариант рогаточных снарядов, а продвинутый — пули от ПМ (был неподалёку ведомственный тир, куда иногда можно было пробраться и поковыряться в щитах-пулеуловителях. Один снайпер малолетний однажды такой пулькой белку добыл…
+
avatar
+1
А мы брали такие уплотнительные резиновые сальники видимо для труб, диаметром около 200 мм. В них по всему периметру были цилиндрические не сквозные отверстия. Находили аккумуляторы и заливали в эти отверстия свинец. Получались свинцовые ролики. Вот это было уже реально опасно. Тетива тоже из медицинского жгута.
+
avatar
0
или шарики с подшипников (дорого)
Это если в пешей доступности не было свалки «вторчермета» :).
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 июня 2019, 11:17
+3
Укорачивал диэлектрические перчатки (был доступ) на резинки и стрелял желудями.
+
avatar
+6
Да, изоленты только такой не было в те времена.
+
avatar
0
Алюминиевые скобки не канают-слишком лёгкие, ветром сносит, да и сами по себе летели в разные стороны. Мы из стальки нарезали, вот те лощили хорошо. Разумеется, при стрельбе из скобочника. В округе было мало целых фонарей.
+
avatar
+1
Я лет в 10 покупал гидроперит в одной аптеке, во второй анальгин, в ступке все тер до порошка, дальше аккуратно и главное в тени или холоде — засыпаем все в бутылку и так же аккуратно мешаем, дальше дело техники, реакция наступает при температуре около 30с, греешь рукой и кидаешь подальше.
Жахало с такой силой что пол улицы сбегалось на место эксперемента.

гауска на 30v с куском метала наверное никак не может нанести урон
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июня 2019, 20:29
+2
Жахало с такой силой что пол улицы сбегалось на место эксперемента.
Странно, там же температура очень высокая, я всегда думал, что проплавит бутылку. Никогда не забуду как друг наделал свертков и повставлял их в петли для ремня на джинсах -начало весны, вроде прохладно на улице, ничего не предвещало беды. Зашли в магазин и через минут 5 оттуда размахивая руками выбежала уже дымовая шашка )
+
avatar
+1
Странно, там же температура очень высокая,
Я свертком делал, видать его хватало что бы изолировать температуру.

Зашли в магазин и через минут 5 оттуда размахивая руками выбежала уже дымовая шашка )
Я додумался спрятать это все в старом шифанере с полкой под тв и кассетный плеер. Там его телевизор подогрел но не запустил реакцию. В итоге когда я взял их в ркуи — понял что сейчас будет бум и побежал на улицу, в тамбуре прямо перед выходом сверток лопнул и я бежал с вонючим рыжем факелом.
Стены там были из какого то типо ламината но очень тонкого, отмыл их быстро, вонища ушла примерно часов через 5.
Рыжие разводы на советском ковре благо видно небыло.
+
avatar
+3
Я лет в 10 покупал гидроперит в одной аптеке, во второй анальгин, в ступке все тер до порошка, дальше аккуратно и главное в тени или холоде — засыпаем все в бутылку и так же аккуратно мешаем, дальше дело техники, реакция наступает при температуре около 30с, греешь рукой и кидаешь подальше.
Жахало с такой силой что пол улицы сбегалось на место эксперемента.
Есть у меня знакомый товарищ. У него на одной руке двух пальцев нехватает. Он под впечатлением от фильма «Брат2» решил самострел сделать. Чтото в процессе пошло не так. Говорит шарахнуло прилично, боли не почувствовал, но когда посмотрел на руку, и лохмотья мяса, потерял сознание. очнулся уже в больнице. Вот такое суровое детство.
А еще у меня в соседнем дворе живет парень у которого нет одного глаза. Неудачно в детстве поигрался с карбидом.
Это я к чему? Во все времена были такие игрушки опасные. Раньше наверно даже опаснее была возможность достать. Сейчас чуток безопаснее. Сейчас больше за всяких маньяков и педофилов родители переживают, а не за то, что дети по стройкам карбид собирают и взрывают.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 июня 2019, 09:13
+3
Сейчас больше за всяких маньяков и педофилов родители переживают, а не за то, что дети по стройкам карбид собирают и взрывают.
Ну дык стройки по периметру загораживать начали — среднестатистический ребенок туда не пролезет, а в девяностые нужно было всего лишь дождаться пока рабочие уйдут или забухают и можно лазить по пролетам по окнам и кирпичи карбида таскать из баклашек алюминиевых.
+
avatar
0
Таблетка гидроперида и немного кислого фиксажа (насчет нейтрального не фиксажа не знаю -не пользовался им)в спичечный коробок -подходишь к однокласснице и просишь потрясти -та боится -демонстративно трясешь ничего не происходит -потом трясет она — раздается шипение и валит густой белый дым… Или в пакет с фиксажем несколько таблеток гидроперида -это уже химическое оружие — дыма и вони много! ;-) Этот рецепт я узнал от ребят после первого посещения химического кружка в доме пионеров. ;-))))
+
avatar
-2
Странные у вас фантазии…
+
avatar
+1
Поделки китайских школьников))
+
avatar
  • iG0Lka
  • 02 июня 2019, 19:53
0
а если эти стержни намагнить? не пробовал?
а если использовать стальную трубку с кусочком свинца в передней части?
+
avatar
  • zavhoz
  • 02 июня 2019, 19:55
0
стальная игла с ниточкой хорошо пойдет
+
avatar
+1
А зачем? Может просто учебник физики почитать и понять нужно ли это делать.
+
avatar
0
о, круто. расскажите что не так с точки зрения физики-то?
+
avatar
  • zavhoz
  • 02 июня 2019, 19:55
+2
хорошо у меня в детстве такого не было — точно дурака током бы убило :)
(я бы не смог устоять от соблазна улучшить девайс, до сих пор перед глазами стоит кондер на 10Ф, найденный на авиационной свалке)
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июня 2019, 00:14
+6
Это вряд-ли — дети очень живучие. Меня в школе (санаторная школа-интернат для сколиозников, по домам отпускали на выходные) каждую неделю ламповый телевизор бил. То БП, то кадровая, то строчная. Он стоял в холле между двумя спальнями разных классов и считался нерабочим. Но у меня были нужные детали, которые вставлялись и смотрели что-то спустя пару часов после отбоя.
А еще после ремонта снял с лампы дневного света длинный серо-синий бумажный конденсатор с проводками. Совал его в розетку — сильный хлопок, вонь и пару миллиметров провода превращались в мельчайшие медные шарики. А заряженным конденсатором в шутку одноклассников стукал. Дергались очень смешно, но никто не умер. И что интересно ни одного матерного слова в выражении своего неудовольствия подобной шуткой ни у кого не вырвалось. Номинал конденсатора не помню [IMHO 1 мкФ х 400В], но вид был точно такой:
+
avatar
0
От такого уже больно было, я использовал поменьше раза в 2-4 )
+
avatar
+4
Простите, но если бы Вам и правда прилетело 10-50 кВ с развёртки — не факт, что такой ник не пригодился бы ещё тогда :)
Дополнительная информация
А ещё у вас детали смотрели что-то спустя пару часов после отбоя.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июня 2019, 10:15
+2
Спасибо, что рассказали мне, что я умер в СССР;)
+
avatar
  • SERG27
  • 02 июня 2019, 20:15
+4
пушка Гаусса
так вот оно как правильно называется…
в 90х делали нечто подобное, только использовали алюминий. пытались сделать дистанционный колокольный звон. правда кондерчики были размером со шкаф. на 1500в… :) кончилось все обтрясателями бункеров на электродном заводе. да и то зарубили. пыль, искра, взрыв… взрыва не было, но ТБ зарубила на корню. :) попы( вернее старосты) тоже не прониклись- нет духовности. киностудии не взяли( может сломать ноги при прыжке) так и осталась разработка не доведенной до ума. но долбила смачно. :) попробуйте на плоскую катушку положить лист люминя…
+
avatar
0
Пушка Гаусса стреляем черметом. Готов предположить, что у вас был рельсотрон
+
avatar
  • SERG27
  • 02 июня 2019, 20:54
0
Готов предположить, что у вас был рельсотрон
эх, кабы знать то… с пиндосов бы денюшку срубил… :) хотя в те времена нашу группу саму на корню бы «срубили»
+
avatar
+2
Были у них планы ставить такое на зумвальты, но пока их будущее все еще туманно.


Ну а так, на ютюбчике самоделок много на эту тему, многие даже хорошо сделаны.
+
avatar
+6
это и есть рельсотрон — снаряд замыкает два электрода.
в пукале Гаусса другой принцип.
+
avatar
0
Система «Удар»? :)
Мы свою разработку так называли. Трясли бункеры и электрофильтры на заводах.
А ноги росли из авиа системы против обледенения, да…
+
avatar
  • SERG27
  • 03 июня 2019, 06:37
0
Система «Удар»? :)
Мы свою разработку так называли. Трясли бункеры и электрофильтры на заводах.
А ноги росли из авиа системы против обледенения, да…
ноги оттуда, а название не помню, до ума то не довели… :)
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 02 июня 2019, 21:29
+14
У меня такая была. Сам сделал. Отличная штука. Бутылка шампанская с 20 метров вдребезги.
Патрон — шарик от подшипника в пластилине

Приклад был не из дерева — дерево сломалось быстро. Из дюраля.

Менты отобрали в итоге )
+
avatar
  • denM
  • 02 июня 2019, 22:03
+4
классическая духовка, правда обычно поршень делался из древесины всё же.
+
avatar
  • ShuraS
  • 02 июня 2019, 22:05
+5
Воздушка у нас называлась. Поршень из древесины и войлочный кругляш.
+
avatar
  • denM
  • 02 июня 2019, 22:13
+1
офф.
да, именно так… называли везде по разному, но принцип действия был одинаковым, конструкция тоже могла отличаться, и даже патроны — кто-то картошкой стрелял, кто-то пластилином.
для лучшего скольжения по трубке насоса иногда кругляш смазывали, или просто слюнявили
+
avatar
  • SEM
  • 03 июня 2019, 09:10
+1
У нас войлочный кругляш было принято добывать из школьного рояля — демпферы под клавишами. Помню, половина клавиш стучало…
Смазывали — машинным маслом.
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 02 июня 2019, 22:14
0
Насос от школьника был.
+
avatar
  • ShuraS
  • 02 июня 2019, 22:03
+4
Картошку — пополам. Дулом — тык. Ружьё заряжено.
+
avatar
+1
делали проще: деревянный брусок, прищепка с одного конца и петля медицинского жгута с другого.
заряжали камушки/гравий.
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 02 июня 2019, 22:40
+41
+
avatar
  • masyan
  • 02 июня 2019, 23:09
+7
Мы пакет ещё целлофановый привязывали, при высоком броске, болтами вниз об асфальт. Да, петарды позже появились.
+
avatar
  • BASAdm
  • 02 июня 2019, 23:22
+6
Ты еще пакет как хвостовик забыл добавить для вертикального полета. Гыгыг. :) Болты мы обычно связывали веревочкой, чтобы потом не искать, а вот гайки как запас всегда имели. У нас один такой метатель смастерил из болтов с диаметром резьбы в 20 мм и зарядил туда порядка 3 коробков спичек. Сторож школы потом нас долго гонял, так как всё это кидалось возле окон школы. Итог: два окна были разбиты болтом и гайкой, и еще одно ударной волной. Вот такое беззаботное детство. :)
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июня 2019, 00:37
0
Болты мы обычно связывали веревочкой, чтобы потом не искать
Как же Вы без интернета до такого додумались? Я раз в болт М24х160 (путевой для рельсовых стыков) тоже три коробка зарядил. Кидал, кидал — ничего. Зарядил еще три и об булыжник гранитный возле речки. Булыжник пополам, а болт с гайкой над головой фьють и через речку улетел. Тогда какую-то колбу медицинскую литра на полтора зарядили наполовину водой, кинули туда пару кусков грамм по 50 карбида и об камень. Прочная очень бутылка оказалась. Вся уже белая, кидали в нее всякую гадость — не бьется. Тогда взял поломанные алюминиевые санки и ими. Раза с четвертого таки бахнуло. Так оглушило, что аж ноги подкосились:) Дети без интернетов и приставок так развлекались.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 июня 2019, 09:28
+4
Дети без интернетов и приставок так развлекались.
Мне кажется это естественный отбор так работает, нечем заняться — пойди убейся ))
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июня 2019, 10:07
+2
Это кажется. Я самое безобидное кстати рассказал:) По моему опыту все из тез кто сам «химичил» живы и здоровы, сейчас в основном во Франции, Неметчине, США. В отличие от ЕБН например (На левой руке у Ельцина не хватало двух пальцев и фаланги третьего. По версии Ельцина, он потерял их в результате взрыва гранаты, которую он пытался вскрыть). В отличие от тех одноклассников что бухали и бегали. Те в 90-х выпилились поголовно.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 июня 2019, 10:20
+1
Это кажется. Я самое безобидное кстати рассказал:) По моему опыту все из тез кто сам «химичил» живы и здоровы, сейчас в основном во Франции, Неметчине, США. В отличие от ЕБН например
Ну ведь так естественный отбор и работает. Если хватило ума не убиться в ходе этого отбора, есть шанс и на дальнейший успех )
+
avatar
  • BASAdm
  • 03 июня 2019, 14:16
+3
Мы с карбидом что-то вроде пушек делали. Находился любой баллончик от дезодоранта или дихлофоса. Передняя часть изымалась и выкидывалась со всем содержимым. В донышке делалось по центру 3 отверстия треугольником близко друг к другу диаметром 3-4 мм. Забрасывался во внутрь карбид, плевали туда же (как правило), закрывали ладонями с обеих сторон и трясли. Потом клали на бок на любую поверхность и подносили горящую спичку со стороны трех отверстий. Сила хлопкА порой была такой, что аж баллончик отлетал в сторону. И так до тех пор, пока не заканчивался карбид. Очень прикольно было это делать ночью из-за пламени, которое вырывалось из передней части баллончика.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июня 2019, 14:35
0
Я на кухне в новенькой квартире, полгода как выдали, в пол-литровую бутылку из-под молока налил воды и кинул маленький кусочек. Ну и поджог. Через четыре часа, когда мама с работы пришла, основная часть сажи с видимых поверхностей была убрана ;)
+
avatar
  • BASAdm
  • 03 июня 2019, 14:45
+1
Сильно. А как на счет разогрева закрытой консервы на газу. Тогда только видики появлялись и у друга отец-дальнобойщик привез. И в один из дней, когда его родители ушли в гости, решили детворой посмотреть видик. Когда есть захотелось, не придумали ничего лучшего как поставить закрытую консервную банку с перловой кашей на плиту, чтобы чуть-чуть подогреть. Да только забыли про нее и вспомнили о ней, когда она уже взорвалась на кухне. На кухне пришлось делать новый внеочередной ремонт, ибо только не так давно он там был сделан.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июня 2019, 16:17
0
Такого не было. Я когда первый раз со своей газовой плитой дело имел уже для таких упсетов слишком взрослый был. Старше 10-ти лет. А первый видик у кого-то дома еще через пять лет увидел. в 90-м.
+
avatar
  • Xylene
  • 03 июня 2019, 00:44
0
а как это детонирует то? У меня в так ничего и не получалось, приходилось в костре взрывать.
+
avatar
  • BASAdm
  • 03 июня 2019, 14:00
+2
Торцы болтов со стороны резьбы должны быть плоскими, а не вогнутыми, как они обычно бывают с производства. Выпуклыми тоже не должны быть. К одному из болтов со стороны шляпки прикручиваешь хвост в виде целлофанового пакета или что-нибудь аналогичное. Длины достаточно около 15-20 см. Ну и собираешь всю эту конструкцию с гайкой по середине. Ну а дальше дело за спичками. А потом за пакет и вверх. Главное много не набивать и большой диаметр болтов не брать, где-то 8-10 мм достаточно. А то если переборщить, то может прилететь не хило так, вплоть до летального исхода.
+
avatar
  • Xylene
  • 03 июня 2019, 14:10
+1
Ok, расскажу ребенку как подрастет ))
+
avatar
  • denM
  • 03 июня 2019, 14:43
0
мы иногда об стену кидали, иногда ставили на попа и кирпич/камень кидали сверху.
+
avatar
+4
Был вариант проще.
В асфальте гвоздем прибивалась дырка, в нее закидывались головки от спичек. Сверху вставлялся этот же гвоздь, а сверху кидался кирпич.
бахало неплохо.
А еще по этому же принципу делались пугачи. Трубка медная от холодильника, хорошо обмотаная изолентой чтобы не разорвало. Некоторые ее еще свинцом заливали. Гвоздь согнтуый Г-образно. Тугая резинка (чаще всего кольцо от камеры велосипедной). Внутрь пара головок от спичек. и об асфальт. Тоже бахало очень громко.

особо смелые взрывали пугач прям в руках.
+
avatar
+3
особо смелые взрывали пугач прям в руках.
Вот уж не знал, что так делали только особо смелые. У нас так почти все делали.
Бросали только если слишком много «серки». Пугач на 1-2-3 спички обычно взрывали в руках.
Иногда и гвоздь вылетал, а иногда рвалась резинка. Бывало такое.
+
avatar
  • denM
  • 03 июня 2019, 17:14
+1
про асфальт я уже где-то упоминал. именно так и делали, иногда даже пол-коробка забивали, использовались как гвозди, как правило довольно толстые, сам лично использовал «гвоздь» или если быть точным костыль диаметром где-то 1см без шляпки, или специальные «дюбели-гвозди» по типу таких:


я свинцом не заливал, но иногда забивал в сплющенный кончик фольгу (чисто металлическую, не из под конфет которая с бумажной подложкой), в качестве резинке использовал или которую для рогаток — бинтовой жгут, или обычную резинку.
+
avatar
  • PSVik
  • 04 июня 2019, 11:24
0
У нас такой смельчак без пальца остался (с зарядом перестарался), собственно когда я узнал про него и передумал себе такой делать )
+
avatar
0
А я делал усовершенстваванную версию, стреляла дробинкой 00 ;-)
+
avatar
0
Мы такие пугачи делали из велоспиц



и подобные этому
+
avatar
  • SEM
  • 03 июня 2019, 09:14
+2
зарядил туда порядка 3 коробков спичек
Слабаки. 15 коробков и баллончик от сифона — вот наш рекорд.
+
avatar
  • Rokko
  • 03 июня 2019, 09:37
0
Тоже так делали. В бетонной стене ЦТП не хилый кусок вывалился.
+
avatar
  • denM
  • 03 июня 2019, 11:19
0
в асцфальте тоже ;)
+
avatar
-2
Балончик из огнетушителя порошкового, пол банки сунара, электрозапал и в речку. Земля под ногами дрожала и рыба всплывала.
+
avatar
  • BASAdm
  • 03 июня 2019, 14:03
0
Мы еще из стержня от ручки (запаска которая) делали что-то вроде бикфордового шнура.
+
avatar
0
Вот чуть-ли не единственную — не любил эту затею, из-за непредсказуемости полета болтов…
+
avatar
+9
Был еще мини вариант, велосипедная спица, веревочка и гвоздик. Называли пучач =)
+
avatar
  • ResSet
  • 03 июня 2019, 08:34
+10
Вот пугач, аж в ушах звенело )
+
avatar
  • Demz
  • 03 июня 2019, 15:16
+3
самый минимум — это ключ из шкафа, который с дыркой в торце, туда серу со спички, заткнуть гвоздем и об асфальт. Там еще чтото синей изолентой обматывалось, уже забыл что, но походу крепление того гвоздя, шоб не искать))
+
avatar
  • BASAdm
  • 03 июня 2019, 16:09
0
Мы из пластмассовых ручек самодельные петарды делали. Один конец запаивался. От него на расстоянии в 1-1,5 см проплавлялось нагретой иглой отверстие во внутрь. Далее в саму «ручку» набивалась «сера» от спичек почти под завязку. Оставляли около 7-8 мм свободным. Потом небольшой тромб из бумаги и запаивался второй конец «ручки». После этого в прожжённое отверстие аккуратно набивалась опять же «сера» от спичек с последующим приматыванием спички к «ручке-петарде» головкой к отверстию. А дальше поджигаешь и как можно дальше бросаешь, лучше всего из-за укрытия в виду того, что там использовался пластик, а не бумага как в современных петардах. Были случаи травматизма. Вот такое детство.
+
avatar
+4
Ёпт, пора тему закрывать. Бо прикроют Муську ответственные товарищи, за разглашение сведений, которых сейчас знать не положено.
+
avatar
  • Demz
  • 10 июня 2019, 13:00
0
а еще, говорят, что в романе Жюля Верна написан рецепт пороха, но надо искать именно советское издание, тк в оригинале там была специальная ошибка, а наши переводчики поправили. В последних редакциях снова неправильно, учитывайте это ;)
+
avatar
0
А рецепт пластида можно найти в «Бойцовском клубе»)))
+
avatar
+1
Не тот нынче Гаусс пошёл, не тот… Вот, помню, во втором Фоллауте, ежели взять правильные перки и обдолбаться джетом по самые помидоры, из Gauss Pistol получалось самое смертельное оружие в игре.

А из этого надо было пульку взвесить и в хронометр выстрелить, посмотреть, какая у него дульная энергия выйдет.
+
avatar
  • chiru
  • 03 июня 2019, 00:49
0
> из Gauss Pistol получалось самое смертельное оружие в игре.
Винтовка гаусса помощнее пистолета. А самое смертельное — вроде инопланетный бластер.
+
avatar
0
Винтовка мощнее, но на 1AP дороже, поэтому из неё не получалось сделать так много выстрелов за ход.
+
avatar
  • denM
  • 02 июня 2019, 22:02
0
про квейк забыли.
-------------------------------
+
avatar
0
Про третий написал — там рельса. В первом гаусса не помню, во второй играл совсем мало.
+
avatar
+1
А Гарри Гаррисона всë таки почитайте. Интересно и легко читается.
+
avatar
0
Порылся на Википедии. Думал, что у него, кроме Стальной крысы особо и нет ничего. Прочитал про «Эдем» — пожалуй начну читать, интересно.
+
avatar
  • denM
  • 03 июня 2019, 17:17
+2
тю ладно! Гаррисон то, один цикл — Мир смерти где:

Неукротимая планета (Deathworld) (1960)
Специалист по этике (The Ethical Engineer) (1964)
Конные Варвары (Horse Barbarians) (1968)
Линкор в нафталине
и т.п и т.д.

чего стоит, не говоря уж про остальное.
+
avatar
0
Ну вот так, что называется, прошел мимо. Стечение обстоятельств. Но вот описание «Мира смерти» с википедии меня тоде не заинтересовало. Сейчас больше заходят книжки, которые, кроме сюжета, дают что-то сверху — факты или идеи (Уоттс, Стивенсон, Вейр, Саймак). Вот сейчас читаю «Зубы дракона» Крайтона — о нелегкой судьбе палеонтологов на Диком Западе.
Так что Гаррисона начну таки с Эдема — по описанию самый концептуальный цикл.
+
avatar
  • SEM
  • 04 июня 2019, 12:14
+1
«Стальную крысу» читал в старые времена, когда переводная фантастика была дефицитом и только на бумаге. Тогда — очень нравилось.
Недавно скачал, думал перечитать — «не зашло», слишком примитивно всё, чуть выше уровня комиксов.
+
avatar
0
слишком примитивно
Скорее несовременно. Для своего времени было чем восхититься, а сейчас увы, в среде современных охранных технологий, «стальная крыса» — тот еще ламер.
+
avatar
  • SEM
  • 05 июня 2019, 09:15
0
Там и сюжет простоват, точнее бедное описание действий. Вряд ли это так урезали при переводе.
+
avatar
  • Demz
  • 10 июня 2019, 13:05
0
ну, эт смотря как смотреть, куча идей там пробегает фоново, сразу и не заметить, особенно если ваши знания крутятся в далекой от описанного теме.
+
avatar
+2
На самом деле рельса появилась гораздо раньше, в Shadow Warrior.



Слабых врагов и средних разрывала в кровавые ошмётки.
+
avatar
+5


О, интересная тема на муське :-)))
Я собирал «пушку» Гаусса еще в далеком 2003 году (потому такие плохие фото:)), начитавшись всякого на сайте gauss2k
У меня использовалась схема от фотовспышки, которая поднимала напряжение с 3 Вольт, до 400, и заряжала огромный конденсатор ( большая белая деталь на фото).
При нажатии курка, кондер разряжался на катушку через тиристор.
Стреляла кусками гвоздей, как и у автора поста, но легко пробивала пивную банку навылет.
+
avatar
+8
Вот так будет гораздо хардкорнее.


Директ-драйв разгонного соленоида от электросети. А вам слабо?
+
avatar
+6
Я хочу прочитать всю эту книгу!
:-)
+
avatar
+15
На здоровье!
sheba.spb.ru/za/yun-teh-1941.htm
+
avatar
  • JohnK
  • 03 июня 2019, 03:15
+2
Да, классная книга была. Особенно умиляют сейчас способы и места «взятия» материалов и составляющих. А ведь действительно можно было найти и «достать» любой цветмет на улице, на стройке или если совсем дефицит — то попросить отца принести с завода. Химию — купить в аптеке или хоз. магазине.
+
avatar
  • SIBIR
  • 03 июня 2019, 07:57
+1
Вот это да — 1941 год выпуска!
+
avatar
0
Была ещё похожая за 1937 год, там было про постройку боевого робота радиоуправляемого броневичка.
+
avatar
  • SIBIR
  • 03 июня 2019, 21:13
+1
Отличная книга! У меня есть две книги в картонной коробке, называются «Домоустройство или книга обо всём» 1874 года. Действительно обо всём — как сделать избу, принять роды, варить мыло, делать порох, лечить и т.д. и т.п. И даже — как человека успокоить и усыпить (типа гипноз). И вот эта книга — переиздание книги от 1855 года…
+
avatar
+14
Наверное нет ни одного пацана, который не делал в детстве такой «спичкострел». По «убойной силе и удобству применения» он, пожалуй, может конкурировать с описываемой пушкой. Удивляюсь, что Китай не реализует эту идею для продажи )
+
avatar
  • ResSet
  • 03 июня 2019, 08:41
+3
Когда появились гелевые ручки, начали делать такие
+
avatar
  • denM
  • 03 июня 2019, 11:22
0
это из более современных.

я делал в своё время из корпуса для советских ручек или фломастеров, принцип действия — пневматический, стреляло пластилином, устройство — простейшее.
+
avatar
  • Kvazi
  • 03 июня 2019, 10:26
0
Да, это была самая дешёвая и простая вещь. Только мы делали отверстие в прищепке с другой стороны. В качестве снаряда лучше брать стержень от ручки — летит гораздо дальше и устойчивее. Делалась минут за пять раскалённым гвоздём и ножом. Связывали нитками.
+
avatar
  • denM
  • 03 июня 2019, 11:25
+8
кстати про спички — еше делали вот такую «стрелялку», простейшую:

наверное все делали такое.
+
avatar
  • BASAdm
  • 03 июня 2019, 14:29
0
Подобное делали только из карандаша. Вынимался графитовый стержень. Если везло, то без повреждения самого корпуса карандаша или аккуратно разрезали по шву склейки с последующим сбором корпуса. Далее с одной стороны привязывали петлей резинку и как поршень/толкатель вставляли палочку (мелкую веточку от куста/дерева) с рогатиной на конце, которая упиралась в резинку. А с другой стороны вставляли спичку на всю длину и прижимали ее «чиркалкой» спичечного коробка. Рогатина с другой стороны при этом натягивала резинку. При чирканье и одновременном отводе руки с этой «стрелялкой» в сторону спичка загоралась и вылетала/выстреливалась. Порой летало на расстояние до 6-7 метров. Прикольно было так поджигать сухую траву.
+
avatar
  • boba88
  • 04 июня 2019, 04:37
0
Делали такие, но из прищепок
+
avatar
  • L2014
  • 03 июня 2019, 08:35
0
У меня в Falloute 3 была железнодорожная винтовка, вещь.
+
avatar
0
Не хватает лазерного прицела :)
+
avatar
+1
А Шварценеггер из чего стреляет? что за фильм?
+
avatar
+1
«Стиратель»
В фильме точно не говорится, но, скорее всего, имеется в виду рельсотрон
+
avatar
  • Grobik
  • 04 июня 2019, 07:54
+3
В фильме совершенно точно говорится Rail Gun
Annihilator EM-1 Rail Gun made by Cyrez Corporation
+
avatar
  • Grobik
  • 04 июня 2019, 08:32
+3
Eraser (1996) Movie Script

That weapon, or whatever it was…
...was from your company, wasn't it?
It's an E.M. prototype.
It's not supposed to exist.
E.M.?
Electromagnetic pulse.
No gunpowder, no conventional bullets.
They fire aluminum rounds at
almost the speed of light.
A rail gun.
Yeah, that's another name for them.
The Navy's worked on them for years.
The smallest one I've heard of
is mounted on a battleship.
Cyrez was contracted
to scale them down…
+
avatar
+2
Ок, вы правы. В дубляже не помню, чтоб звучал именно рельстрон — может, особенности перевода, может, я не обратил внимания. Вам + за настойчивость:)
+
avatar
  • Grobik
  • 04 июня 2019, 11:15
+2
Спасибо. Да и не за что. Не потребовалось никакой настойчивости. Мне обычно на поиски того что есть в интернете (или было когда-то) несколько секунд нужно ;)
+
avatar
+5
Раньше говорили, что мужчина — это случайно выживший мальчик. Если почитать комменты этого блога, можно вполне понять почему. Сей час молодежь уже не та. На улицу пинками выгоняешь.
+
avatar
  • zavhoz
  • 03 июня 2019, 22:19
+4
Спасибо, ребята:
почитал комменты и как в детстве побывал… :)
+
avatar
0
Добавлю еще одну конструкцию, вроде не упомянута была. Берешь бутылку, пихаешь в нее траву до половины примерно, заливаешь воду и засыпаешь карбидом. Вода внизу, карбид вверху над водой на траве, реакции пока нет. Усиливаешь пробку проволокой, переворачиваешь бутылку и сильно взбалтываешь и тикаешь сломя голову, штоп осколки не догнали.
+
avatar
  • KiV
  • 05 июня 2019, 13:14
+1
Большая Красная Кнопка
О да! Только за это уже плюс!
:D
+
avatar
0
А как же первая УФОшка? Там была целая ветка оружия Гаусса. И пистолеты тебе, и винтовки, и оружие на корабль, и защитная батарея…
+
avatar
+1
В самой первой? Не было.Огнестрел->лазер->плазма.

+
avatar
0
Ой, прошу прощения. Вторая часть. Технология Гаусса. Которая была вместо лазерной технологии из первой части.
+
avatar
0
Также не стоит превышать рекомендуемые показатели питания — подключил пушку к порту QC3, в процессе использования она сильно грелась.
квикчардж работает только в паре с микроконтроллером квальком, без него напруга ни как не поднимется выше 5В.
И, да, про орудие гаусса я узнал по игре UFO 2, в фалауте даже и не заметил, а в остальные даже и не играл :)
В детстве делал пистик из патрона от лампы и резинового напальчника, заряжал рябиной, срачи от нее было много :)
+
avatar
0
Ну вот тем не менее, греется, вплоть до того, что разогретым пластиком стало пахнуть.
В УФО я не играл
+
avatar
0
Ну вот тем не менее, греется, вплоть до того, что разогретым пластиком стало пахнуть.
без замера вольтажа можно только гадать. и судя по всему устройство содержит стабилизатор напряжения на те же 3В, а поскольку квикчардж все таки штучка обладающая большей мощностью, все это передается на нагрев стабилизатора, отсюда и нагрев. У меня докстанция от рации тоже греется, если ее к бортовой сети автомобиля подцепить, на входе же стабилизатор стоит
+
avatar
  • kiv69
  • 13 июня 2019, 15:11
0
Детство оставило много шрамов на руках.
Незабываемое впечатление — распилил разрывную пулю от крупнокалиберного пулемёта по взрывателю. Немного ошибся в определении места распила, в итоге с одной стороны от распила осталась передняя стенка взрывателя, с другой — открытое вещество, похожее на гремучую ртуть. Пилил очень осторожно, но был шок, когда увидел, по чём пилил. Зато бабахало вещество из взрывателя в устройстве из трубки и гвоздя очень легко и громко.
Одноступенчатый гаусс баловство, а вот сделать многоступенчатый всё руки не доходят.