Наушники/гарнитура Baseus-H07. Почем Hi-Res для народа?


Наушники были приобретены во время небольшого рецидива хомячества, просто из интереса. Зацепило сочетание низкой цены, привлекательного вида и заявленного соответствия спецификации Hi-Res — захотелось посмотреть на это чудо в живую.

Заявленные характеристики:
Сопротивление 32 Ом
Чувствительность 106 Дб
Диапазон 20Гц-40кГц
Длина кабеля 1,2 м
Материал алюминий+пластик
АЧХ от производителя


Посылка ехала чуть меньше месяца в пупырчатом пакете.
Коробка симпатичная — небольшая, с качественной полиграфией, УФ-лаком и рельефным изображением самих наушников. В общем, на подарок не стыдно.




В нижнем левом углу красуется шильдик Hi-Res. В комментариях на муське встречал мысль, что, если логотип Hi-Res на коробке — наклейка, то это филькина грамота и ни к чему производителя не обязывает. Так вот здесь логотип нанесен полиграфическим способом, по идее производитель отвечает за свое заявление.
Также на коробке нанесен логотип, то ли суббренда, под которым Baseus выпускает аудиотехнику, то ли компании, которая разработала эти наушники по принципу совсем-как-для-Сяоми. По запросу Encok гугл выдает ссылки только на наушники, гарнитуры и колонки Baseus, а при попытке перевода гуглтранслейт говорит, что на индонезийском это слово значит “подагра”.
Внутри коробки наушники и амбушюры расположились в разных коробочках. Собственно, весь комплект — наушники и две пара амбушюр.


Выглядят наушники, как по мне, очень неплохо. Основная часть сделана из металла и покрыта вертикальными насечками. На задних крышках — радиальные насечки и блестящий ободок по периметру, в центре расположено компенсационное отверстие. Второе отверстие — возле звуковода. Звуковод пластиковый, довольно толстый, прикрыт металлической сеткой, расположен под углом к корпусу наушника. Выводы проводов из наушников длинные и гибкие. Буквенных обозначений правого/левого наушника нет, но на выводе левого наушника есть тактильная метка; в любом случае, перепутать их из-за скошеных звуководов все равно не получится.




Провод мягкий и гибкий, но довольно тонкий. Запутывается не сильно, форму запоминает крупными витками. Делитель из твердой резины, вход-выход провода на делители ничем не защищены. Штекер г-образный, “позолоченный”, корпус сделан из того же материала, что и делитель, на выходе провода есть малюсенький кембрик; в принципе, корпус удобный. На проводе правого наушника расположен микрофон. Корпус микрофона весь представляет одну большую кнопку — удобно, ничего нащупывать не надо. Микрофон нормальный, речь передает четко и без посторонних звуков.



Наушники сидят в ухе удобно. Зимой актуальным становится вопрос удобства ношения наушников с головным убором, поэтому решил проверить, как они сидят под шапкой. Ношу обычные вязаные шапки; удивительно, но с этими наушниками дискомфорта почти нет — хоть корпуса и довольно крупные, но на уши под осенней шапкой вообще не давят, а под зимней плотной давят совсем чуть-чуть.
Кстати, при засовывании наушников поглубже в ушной канал, правый динамик похрустывает, а при подаче низкочастотного сигнала через программу-генератор частот тот же динамик издает дребезжание, которое при прослушивании музыки незаметно — так что подозреваю, что в долгосрочной перспективе возможен выход правого наушника из строя.

Звучание тестировал на плеере Xduoo X3.


В тестовую подборку вошли композиции групп и исполнителей:
Apocalyptica
Brainstorm
Бумбокс
Coolio
Dr. Dre
Evanescence
Lasley Gore
Led Zeppelin
Louis Armstrong
Marie Laforet
Metallica
Один в каное
Rammstein
Scorpions
Stillwater
Триагрутрика
Vivienne Mort
Христина Соловій
Все композиции в формате FLAC, в основном 16/44.1. Также частично прослушал диск Prime Test CD.
По поводу соответствия спецификации Hi-Res 100% дать не могу, поскольку из инструментов имею только собственные уши. При использовании программы-генератора частот на смартфоне слышу вибрации от 17 Гц, высокие могу различить до 18 кГц. Учитывая, что с героями моего первого аудио-обзора — Saijianpu M5 в тех же условиях я слышал частоты от 27 Гц до 18 кГц, то могу сделать вывод, что границы частотного диапазона данных наушников все таки шире как минимум в области низких частот (предел в 18 кГц скорее всего говорит о пороге восприятия высоких частот лично мной).
С другой стороны соответствие Hi-Res не говорит о качестве звучания.
По этому поводу у меня сложилось неоднозначное мнение. Главный вопрос — наушники так звучат, потому что “так вышло”, или производитель добивался этого целенаправленно. Если попытаться описать звук одним словом — это слово будет “мягкий”. В звучании наушников абсолютно ничего не напрягает — они не “долбят”, не “пилят”, нет и намека на сибилянты. Это пока что единственные наушники, в которых я могу слушать музыку действительно долго. Обычно мне хватает одного альбома за раз, после чего хочется сделать перерыв, переключиться с восприятия звуковой информации на что-то другое. А в героях обзора я могу слушать музыку несколько часов подряд без заметной усталости. Другая сторона медали — поразить наушникам абсолютно нечем, все у них гладенько, причесано и не особо интересно.
Бас, как по мне, излишне мягкий, ему не хватает энергии и детальности. Если приводить ассоциации, то создается впечатление, что на барабанах мембрана натянута не туго.
Средние тоже не могут похвастаться энергией. Вокал, как женский, так и мужской звучит нормально — хоть и не берет за душу, но, повторюсь, без намека на сибилянты. А вот гитары скорее не рычат, а гудят.
Высокие в несложных композициях звучат неплохо, но в ключе общей подачи они также смягчены — воздушность и колкость, это эпитеты не к данной модели. В композициях же с обилием инструментов высокие так и вовсе приглушены и выступают на заднем плане.
Детальность на средненьком уровне. Песни, состоящие из голоса и 2-3-х инструментов звучат вполне разборчиво, но чем насыщенней и сложнее композиция, тем хуже различимы отдельные партии.

По совокупности характеристик я не могу назвать эти наушники плохими — они качественно изготовлены, симпатично выглядят, удобны в использовании, их звук не вызывает негативных эмоций. Неплохой вариант для создания не отвлекающего музыкального фона в связке с телефоном, или недорогим плеером на кодеке. Но, если в главу угла ставить именно качество звучания, то за эту цену могут найтись и более интересные варианты.
Если решите купить, имейте в виду, что в приложении почти всегда можно взять за монетки купон продавца на 2 от 6, так цена выглядит значительно приятней:)
Планирую купить +10 Добавить в избранное +29 +40
+
avatar
0
18 килогерц, на опыты сдать
+
avatar
0
Человек вообще до 20 слышит. Я бы понял, если бы вы пошутили по поводу 17 Гц — сам удивлен, но вот слышу и все тут.
+
avatar
+19
Человек вообще до 20 слышит. Я бы понял, если бы вы пошутили по поводу 17 Гц — сам удивлен, но вот слышу и все тут.
Слышимость принята как 20-20000 но такой диапазон как правило никто не слышит. Очень мало людей после 25 лет которые слышат более 15 000
но вот слышу и все тут.
Вопрос при какой громкости и каком звуковом давленни. можно так разогнать что вы и 25000 услышите, только увы не ушами а нервными окончаниями зубов (да это не шутка)
+
avatar
  • Gruffy
  • 03 января 2019, 22:55
+10
Очень мало людей после 25 лет которые слышат более 15 000
Пересказ псевдонаучной гуманитарной байки.
Раньше, в эпоху кинескопных ТВ с ЭЛТ, частота строчной развертки была 15625 Гц. И если витки катушек в узле строчной развертки были плохо пропитаны или какой-то сердечник был плохо приклеен, то был слышен свист с этой частотой. Кто-то его не слышал, но таких было меньшинство. Других же он мог довести до белого каления, при этом возраст мог быть очень далеко за 25. И таких людей было много.
Вопрос при какой громкости и каком звуковом давленни. можно так разогнать что вы и 25000 услышите
Беда в том, что при «разгоне» можно легко и быстро повредить слух именно высокими частотами. При этом вроде бы ничего не слышно, а слуху кирдык. Пишу не по педовидикам, а потому, что такие люди есть среди моих знакомых. Последующее лечение помогло лишь частично.
Поэтому предупреждаю всех — не экспериментируйте с «исследованием» своими ушами частот в районе 15...20 кГц. Не делайте громкость побольше раз не слышно!
Эти опыты опасны. Берегите уши!!!
(При подаче ВЧ сигнала на пищалку часто возникают биения, интермодуляционные искажения и т. п. при этом возникает свист частотой несколько кГц, многие считают, что они слышат высокие частоты, те же 18 кГц — это ошибка.)
Кстати, это опасно и для пищалок в колонках. Если, например, на пищалке написано, что её мощность 15 Вт, это не значит, что она не сгорит при подаче на неё звукового сигнала этой мощности высокой звуковой частоты.
Читайте описание. Там обычно говорится о розовом шуме (обычно коротком импульсе) и с фильтром второго порядка. Напоминаю, что в розовом шуме (грубо, упрощенно) чем выше частота — тем ниже мощность. И получается, что около 20 кГц (а то и 15-ти) на динамик подается самая малая доза мощности. А все эти ватты неравномерно размазываются по широкой полосе частот.
+
avatar
  • DLL
  • 03 января 2019, 23:25
0
Да помню мне было лет 17, был у нас ЭЛТ ТВ, при выключение в спящий режим сильно раздражал писк/свист от него, родители в упор его не слышали…
+
avatar
0
при выключение в спящий режим сильно раздражал писк/свист от него, родители в упор его не слышали…
Это блок питания свистел, потому как развертка в данный момент обесточена
+
avatar
+7
Пересказ псевдонаучной гуманитарной байки.
Это не байка а научно доказанный факт
+
avatar
  • Dfcz22
  • 03 января 2019, 22:51
+3
Ну высокие слышать — это индивидуально.
По статистике, как написано уже: "… мало людей после 25 лет которые слышат более 15 000...".
А вот низкие 17 Гц услышать ушами это… извините. Улитка человека не в состоянии это сделать.
Вы слышите гармоники (искажения при большой громкости) частоты 17 Гц, а мозг уже …. дорисовывает… субгармонику, т.е. 17 Гц.
+
avatar
  • vovvan
  • 03 января 2019, 23:36
+3
Вы слышите гармоники (искажения при большой громкости) частоты 17 Гц, а мозг уже …. дорисовывает… субгармонику, т.е. 17 Гц
. Абсолютно согласен
Ухо не измерительный инструмент.
То что Вы(ТС) слышите на частоте 17 Гц вполне может оказаться гармоникой 2-го, а то и 3-го порядка вследствии дефектов конструктивных элементов конструкции наушников.
Для таких утверждений необходимо просмотреть осциллограмму снятую с измерительного микрофона при подаче синусоидального сигнала заданной частоты.
Убежден что Вы её (синусоиду) не узнаете.

PS.
Аналогично и для всех «слышащих» звуки после 15000Гц.
Показательно в примере про отклонялку в телевизоре!
Звенящей просто в огромном диапазоне частот.
Это же не камертон!
+
avatar
+1
Ухо не измерительный инструмент.
Относительно. Есть люди с "абсолютным слухом". Абсолютность означает не то, что они слышат всё и вся, а то что они без опорного сигнала могут проверить ноту ЛЯ (440 Гц) на чистоту исполнения (ну и не только её). Соответственно выдать её, на той же самой скрипке. Ведь на скрипке нет никаких фиксированных частот как на фортепьяно, всё зависит от оператора, его слуха и мастерства. Т.е. не имея абсолютного слуха брать скрипку в руки не имеет никакого смысла.
Так что слух в какой-то мере может быть прибором, в отличие от глаза. Опять же обмануть глаз гораздо проще (те же спецэффекты в кино), а обмануть ухо подсунув ему наушники/стереосистему вместо оркестра гораздо сложнее (и дороже).
+
avatar
  • Dfcz22
  • 04 января 2019, 10:53
0
Полностью согласен, хорошо сказано.
Все это нужно отнести к людям, которые в поф.среде называются «эксперты», которые имеют и абсолютный слух и знают много чего о звуке, чего мы не знаем. Это композиторы, дирижеры и им подобные, для которых звук это среда, в которой они живут.
+
avatar
  • vovvan
  • 05 января 2019, 00:34
0
Человек с «абсолютным слухом» точно так же услышит гармонику основного сигнала.
Просто он ещё сможет четко определить ее тональность.
Это примерно как ударить мокрой тряпкой по столу, а вы улышите только звон бокалов.
А ваш человек с с «абсолютным слухом» даже расскажет вам на какой ноте звучал каждый бокал на столе…
А про источник (тряпку+стол)?..
А никто и не слышал! ((
+
avatar
  • kirogaz
  • 04 января 2019, 00:24
+3
Я был уверен, что слышу до 17-18 КГц, почему-то. Проверили на аппарате (не знаю как называется), оказалось 13. Я был неприятно поражен.
+
avatar
  • Dfcz22
  • 04 января 2019, 10:57
0
Считается, что младенцы слышат до 18 — 20 КГц, а с возрастом восприятие высоких ухудшается и слышимый диапазон уменьшается до 8 -10 КГц (но в среднем по палате).
+
avatar
+3
С другой стороны соответствие Hi-Res не говорит о качестве звучания.
Сертификат дает право производителю заявлять что данные наушники воспроизводят диапазон ДО 40 000 и не более. Но воспроизводят с соответсвующим качеством без искажений. а вот слышите вы это или нет это уже никого не волнует. Просто это дает гарантию что после 11 000 не будет резкого спада до 20 000 что дает более прозрачные верха.
+
avatar
0
Если наушники способны воспроизвести такой широкий диапазон, это поможет удостовериться, что ТА ЧАСТЬ ДИАПАЗОНА, которую мы можем-таки услышать — сформирована и передается полностью и с минимальным искажением, насколько это только возможно. А не обрезана где-то еще в пределах диапазона нашего слуха
Вот в чем хитрость, если на наушниках красуется логотип Hi-Res Audio, это ещё не означает, что эти наушники лучше тех, на коробке которых нет подобного логотипа.
Это всего лишь техническая спецификация (и умный маркетинговый ход, так как наушники, которые были способны на подобную пропускную способность, были задолго до того, как придумали Hi-Res Audio маркировку) и никого не заботит баланс, тайминг, динамика, детали или ещё что-либо, что может повлиять на качество пары наушников.
отсюда

Правильными словами, примерно то, что я имел в виду
+
avatar
  • Gruffy
  • 03 января 2019, 22:59
+1
Просто это дает гарантию что после 11 000 не будет резкого спада до 20 000
Нет таких гарантий. В обзоре не вижу АЧХ даже до 20 кГц (терять время на поиск не собираюсь), а уж до 40 кГц — и подавно.
Это маркетинговый ход (лапша на уши или в уши).
Не написаны даже цифры завала по краям.
Прозрачные верха могут быть, а могут и не быть.
«Хрустальный верх» — это обычно подъем в районе 10 кГц.
Хорошо это или плохо — вопрос спорный.
+
avatar
+1
Вот нашел АЧХ от производителя

самому снять нечем.
В обзор добавил.
+
avatar
  • vovvan
  • 04 января 2019, 00:04
-1
Картинка ни о чем.
А где коэффициенты искажений?
+
avatar
+1
Такой информации не нашел, сори
+
avatar
  • Dfcz22
  • 04 января 2019, 11:00
0
Не забывайте, что и коэффициентов искажений «много и разных».
+
avatar
0
Если я правильно понял, звук не как из ведра, в котором НЧ либо вовсе нет, либо только они и есть?
Подправьте, «Звучание тестировал нА плеере Xduoo X3».
+
avatar
+2
Да, слышен весь диапазон.
Спасибо, поправил
+
avatar
  • IN19
  • 04 января 2019, 00:49
0
Интересно, низкие и высокие частоты имеют подъем около 15 дБ. Если слушать на малой громкости, это плюс для большинства слушателей. А вот любителей громкой музыки (кому при этом медведь на ухо не наступил) это должно сильно напрягать.
+
avatar
+2
А вот любителей громкой музыки (кому при этом медведь на ухо не наступил) это должно сильно напрягать.
Не будет. почитайте что такое «Кривые равной громкости» или по другому кривые Флетчера-Мэнсона
Если совсем кратко в двух словах, то чем громче, тем ровнее АЧХ
+
avatar
  • Dfcz22
  • 04 января 2019, 11:08
0
По которым видно, что громкость определяется средними частотами, а на низких и высоких чувствительность уха практически не меняется.

И поэтому, когда пишут, что громкость у наушников хорошая, это говорит только о том, что звуковое давление на средних частотах хорошее.
+
avatar
+4
Я тоже приобретал данные уши для знакомого. Могу сказать что за 10$ это лучшие уши которые я слышал. Например пистоны о Xiaomi которые стоят около 5$ по сравнению с этими ушами полный мусор. Это мое мнение оно может отличатся от мнения других.
+
avatar
0
Все индивидуально. Как по мне Tennmak Porcelain, Syllable e76, Saijianpu M5 звучат лучше этих. Но комфортности звучания у басеуса не отберешь
+
avatar
0
А подскажите наушники долларов за за 10. Но что бы были неубиваемыми в плане поломок. Надоело уже покупать. Держаться 2-4 месяца. Хотя пользуются аккуратно.
+
avatar
+2
Купить 3шт Qian 25 за эти деньги.
+
avatar
  • IGeras
  • 04 января 2019, 11:07
0
C вами что то не так. Аккуратнее надо быть. У меня сх300 12 лет прожили. Шнур заменил и дальше живут. Правда теперь чисто для аудиокниг, для музыки есть получше.
+
avatar
0
Дак я послушал, скомкал и в сумку в карман. Так каждый день. Аккуратно сворачивать, бережно ложиться никак не заставлю себя.
+
avatar
  • bretin
  • 04 января 2019, 14:45
0
Да звук определенных частот и силы широко используется в правоохранении для попыток и разгона толпы
+
avatar
  • Mike212
  • 04 января 2019, 17:44
+1
Ну в общем то со звуком с возрастом появляются проблемы, мне слегка за 50 и верил, что слышу как в молодости. А хрен там 14 кГц — 200 Гц и всё… А моложе 30 слышали и выше частоты. Проверяйте слух.
+
avatar
  • Kotozay
  • 01 февраля 2019, 09:14
0
тестовый плейлист правильный!
+
avatar
  • giorgi
  • 15 июня 2019, 01:42
0
uslishav pro chestoti i visokokachestvinaiu muziku reshil kupit pervie naushniki na probu uznat chto k chemu provozilsa naverno mesec poka ne dostig zhelaimogo. s telefona slushat ne stoit ne xvatait moshnosti ekvalaizerom ne mog viravt chestoti ponizhaish odni povishaish drugia ne vitagvaiet soprotivlenie 32 om .na kompe pereprobval pochti vse programi i vse formati muziki tak sebe ravnaesh vrode ekvalaizer da vso ravno chegota ne tak potom natknulsia na programu Sony music center pc eto bilo vrazi ludsheie zvuchanie da i ekvalaizer viravnvalsa kakto podrugomu vso vixodilo tak kak ozhidalos .obezatelna poprobute mozhno proslushan i onlain malenkia narezki highresaudio.com zuchanie v razi ludshe. proshu proshenie za alfavit i za oshibki :)