Всем привет, В последнее время я заинтересовался темой радиосистем персонального ушного мониторинга для музыкантов. И дело в том, что в такой радиосистеме очень и очень большое значение имеет то, какие наушники вы при этом используете, так как одно дело слушать студийную идеальную или почти идеальную запись, но другое дело — работа в жестких условиях полностью живого звука. Справится ли модель KZ ZS10 с такой нелегкой задачей? Узнаем в этом обзоре.
Если честно, то я первый раз сталкиваюсь с продукцией фирмы KZ (Knowledge Zenith), но я читал хорошие отзывы по их продукции и данной модели, так что решил рискнуть =)
Пройдемся по техническим характеристикам:
Брэнд: KZ
Материалы: металл, пластик
Модель: ZS10
Тип посадки наушника: In-Ear
Длина кабеля: 1.2 м
Совместимость: ПК, телефон
Тип соединения: по кабелю
Частота воспроизведения: 7Hz — 40KHz
Номинальное сопротивление: 32ohms
Чувствительность: 104dB
ТТХ достаточно многообещающие — чувствительность в 104 дБ обещает нам неплохое давление звука, а сопротивление в 32 Ома — возможность их комфортного использования с преампами. Частота воспроизводимых частот вообще зашкаливает, ибо человеческое ухо воспринимает частоты в диапазон 16 Гц — 20000 Гц! Но понятно, что это всего лишь маркетинговый ход и 40К Гц по верхнему диапазону эти наушники нам не смогут выдать. Проверить этот факт к сожалению возможности нет.
Ну да ладно, давайте посмотрим на комплект.
Приходят наушники в аккуратной небольшой коробке
В модельном ряду присутствуют три цвета: красный, черный и голубой
Также на выбор есть модели с микрофоном на шнуре ( для разговора по телефону) и модели без такого микрофона ( разница в цене 1$, но лично мне нужна была модель БЕЗ микрофона).
Наушники уложены красиво, коробка смотрится стильно
В комплекте имеем:
— наушники KZ ZS10
— плетеный шнур длиной 1.2 м
— комплект силиконовых амбушюр размеров S, M, L
— инструкиця
— гарантийный талон
Инструкция для самых любопытных
Сами наушники являются 5 — драйверными гибридными наушниками, в составе которых 10 мм динамический драйвер (обычный, старый добрый как в ранее выпускаемых наушниках) и по 2 арматурных драйвера Bellsing BRC305C3090 и KZ 50060 ( модные «навороченные», которые обещают быть лучше).
В чем же разница этих двух типов динамиков?
Арматурные, они же наушники с уравновешенным якорем:
Наушники с уравновешенным якорем (на сленге аудиофилов — «арматура», «арматурные» наушники, от англ. balanced armature) — тип электромагнитных наушников. Главная особенность заключается в способе воздействия на излучающую мембрану при помощи подвижного якоря, поворачивающегося под воздействием переменного поля, в отличие от обычной динамической схемы, в которой неподвижным является только постоянный магнит, а катушка, создающая переменное магнитное поле, закреплена непосредственно на мембране.
Благодаря своей конструкции арматурные динамики звучат чище и соответственно лучше.
Наушники с электродинамическими излучателями (динамические наушники) устроены так же, как и обычные полноразмерные динамики, которые можно встретить как в бытовых, так и в профессиональных акустических системах. Звук генерируется ими с помощью конусного диффузора и прикрепленной к нему магнитной катушки. Если через катушку пропустить переменный электрический ток, то вокруг нее возникнет магнитное поле, которое будет взаимодействовать с полем постоянного магнита, расположенного в основании динамика, и, следовательно, приводить в движение сам диффузор. Последний, толкая воздух, будет создавать звуковые волны.
Данные взяты с сайтов wikipedia.org и doctorhead.ru
Сами наушники вполне немаленькие по размерам, слегка пузатые и толстые, но чисто внешне претензий не вызывают
Через полупрозрачный корпус видны внутренние схемы устройства наушников
Под амбушюрами прячется металлическая сеточка
Тут же хочется сказать пару
нелестных слов по поводу амбушюров. Дело в том, что внешне они по фото мне напоминали пенные, а не силиконовые амбушюры, так что я несколько расстроился этим фактом по приходу наушников. Я не могу сказать, что они плохо сидят в ухе или вызывают дискомфорт, да, вначале выло непривычно, но в течение первой недели использования то ли уши привыкли, то ли амбушюры стали мягче — в общем сейчас к посадке в ухе плохих слов нет, но вот шумоизоляция средняя. Для улицы это не страшно, но для использования на сцене не есть хорошо.
Кабель — тут у нас 1.2 метровый плетеный кабель с силиконовой оболочкой и 2-х пиновыми контактами. Кабель имеет приятный шоколадный цвет.
Также кабель имеет 3.5 мм позолоченный миниджек с пластиковым навершием
От коннектора кабель идет в виде спетенных 4-х жил, после v-образного разветвителя к каждому наушнику идет по 2 жилы
Наушники соединяются с кабелем через 2-х пиновый разъем, при это соединение происходит с достаточным усилием, а наушники держат кабель очень уверенно, так что ни о каких даже малейших намеках на люфты или возможное самопроизвольное отсоединение наушников от провода просто нет.
При это на участке провода, приближенного к 2-х пиновому разъему, под силиконовым чехлом лежит проволочка, благодаря которой провод держит свою форму за ухом и надежно фиксирует наушник
Сам кабель по качеству очень даже хороший, он достаточно толстый и выглядит надежно. К тому же не склонен к легкому запутыванию.
К качеству пластика наушников я придраться не могу, но вот черные пластиковые элементы на проводе при ближнем рассмотрении несколько смущают. Хотя это не очень критично.
Что можно сказать по качеству звука?
Бас — в попсе баса достаточно много, с уклоном скорее в суб-бас. Он прямо проталкивается сквозь остальную пачку и чувствуется напор. Что же касается инструментальных групп, то лично мне не хватает тут читаемости — опять же есть завал в линию суб-баса, при это басы становятся несколько размазанными и четкая читаемость пропадает.
Средние частоты — тут все достаточно насыщенно и ярко, но отмечается небольшая тенденция к сливанию звуков, для отметки «отлично» чуть-чуть не хватает читаемости в больших пачках, но гитары и вокал звучат очень хорошо. Периодически струнные звучат так, как будто струны дергают прямо у тебя в ушах и ты можешь почувствовать этот щипок по струне!
Верхние частоты — как по мне, так все сбалансировано и звучит хорошо. В пачке сидят хорошо и одеяло на себя не тянут=)
Но это касалось прослушивания студийных записей,
А теперь ощущения от использования наушников на сцене в связке с системой персонального ушного мониторинга LD Systems MEI 100
Скажу сразу, что наушники KZ ZS10 на много лучше тех, что поставляют в комплекте LD Systems. Они звучат чище, выдерживают более мощный звуковой сигнал. Вокал, плэйбек и гитара звучат очень хорошо. Бас-гитара звучит чисто и в отличии от преобладания суб-баса при прослушивании студийных записей, тут она звучит именно нотами без размазанности и перегруза, что очень важно на сцене! Что касается подзвучки ударной установки ( если это вообще нужно), то тарелки, рабочий барабан и томы звучат ярко, а вот с сигналом от бас-бочки надо играться. Вообще при настройки ушных мониторов смысл в том, чтобы не переборщить с поступаемым на них сигналом! Общую громкость сигнала, подаваемую из пульта, лучше ставить где-то на -10дБ, а каждый отдельный инструмент выводить примерно на 35-40% возможной громкости. Тут главное отстроить баланс всей музыкальной пачки, а общую громкость наушников уже можно настроить и регулировать прямо на сцене на своем приемнике, расположенном на вашем поясе. В таком случае входной сигнал не будет перегружен и в наушниках не будет появляться искажений, с чем я и столкнулся в начале, так как такого опыта до этого не было. Еще один момент персонального мониторинга в том, что на сцене наушники нужны именно для того, чтобы четко слышать всех участников группы. При этом звук в наушниках не «жирный» и несколько плоский — да, он суховат, но именно в таких условиях вся пачка читается. Для того, чтобы не потерять драйв на сцене я достаю один наушник, чтобы слышать окружающую обстановку. К тому же в таком случае отпадает надобность добавлять себе в уши добавлять ударные, что дополнительно разгружает канал.
Внешний вид
Наушники имеют заушное крепление и кабель держит придаваемую ему форму, при это на уши он совсем не давит, так что носить наушники комфортно. Но наушники полностью в ухо не прячутся и прилично выступают
Из-за своих размеров они подойдут не всем ( для девушек с
маленькими аккуратными ушками могут быть велики), но лично в мои уши наушники сели прекрасно.
Итоги
При своей цене мы получаем вполне честное звучание с хорошей передачей частот. Наушники качественно выполнены ( это касается и кабеля, и самих наушников). Кабель надежно держится за ухом, но из-за своих немаленьких размеров наушники могут иметь нарекания в посадке — тут все индивидуально. Наушники отлично подходят для использования музыкантами на сцене в системах персонального мониторинга, что за свою цену является большим плюсом (если вы музыкант и в этом есть потребность, конечно). НУ а если душа потребует, то в последующем можно побаловать себя мониторными наушниками Shure. Лично я первоначально хотел взять модель Shure SE 215, которая является своего рода классикой по соотношению цена/качество, но стоят они у нас от 110$, к тому же одно дело слушать их через плеер в магазине, и со всем другое — на сцене с живыми инструментами, так что я решил рискнуть и в выборе по крайней мере на данном этапе не разочарован!
Единственный минус я вижу в амбушюрах — они силиконовые и первоначально правый наушник вызывал некоторый дискомфорт, однако он ушел через 3-4 дня использования. К тому же звукоизоляция у наушников не стопроцентная. В принципе для обычного использования да и даже для сцены ее хватает ( ну т.е. чтобы вы понимали, если вы одели наушники, но музыку не включили, с вами вполне можно поговорить и выбудете слышать собеседника). Так что лично для себя я планирую купить амбушюры из пены на смену комплектным.
В общем за свою не очень большую цену наушники предлагают вполне хорошее качество звука, а также пригодны для использования музыкантами — для моих задач все сошлось, так что могу их рекомендовать.
На этом у меня все — хорошей вам музыки:)
В данной задаче больше подходят наушники, ориентированные для занятий спортом.
А уж если подходить на должном уровне, то для каждого человека на сцене изготавливаются индивидуальные амбюшуры, только они могут предоставить должный уровень звукоизоляции.
Потому в данном применении это больше похоже на попытку срастить бульдога с носорогом, соответвтсенно приписываемые Вами минусы не объективны ни разу
Да, это бюджетные наушники, но пенные амбушюры уже дадут прирост в удобстве.
К тому же я делал акцент на том, что такие системы мониторинга рассматривают и те, кто не выступают на стадионах или другого рода больших площадках, а выступая в ресторане или клубе тебе также слышать себя нужно. При этом гонорары за выступление несоизмеримо разные!
Так что лично под тебя изготовленные амбушюры в данной ситуации — баловство, а то, что KZ ZS10 подходят для работы на сцене- экономия бюджета!
Из минусов я указал отвратные амбушюры и недостаточную звукоизоляцию, но также сказал, что другие амбушюры эти моменты поправят! Так в чем здесь необъективность?
В одном старом мультфильме Филеас Фогг учил Паспару: Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.
Может это и звучит банально, но в большинстве случаев, применимо.
флагманом чего?
По количеству излучателей за свою цену?
По сравнению с «старыми брендами» да, много и дешево, но другие китайцы предлагают море моделей с несколькими излучателями, многие не хуже, а некоторые — лучше KZ.
Для мониторинга на сцене? Вообще оборжаться, это бытовуха 100%-ная, с кривой фазой и ещё более кривой АЧХ, они ж перекручивают и искажают и вокал, и инструменты.
Причём даже в своей рекламе у китайцев не хватило наглости писать на этой бытовухе «Для мониторинга ».
Эффект от пенок будет если размер подобран правильно, они должны в ухо входить слегка туго…
судя по фото у автора уши не маленькие (как и у меня), поэтому потребуются пенки размером «L» (13,5мм), а поскольку наушники KZ c большим звуководом, то внутренний диамметр пенок должен быть 4,9мм"+-"
для пробы реккомендую:
ru.aliexpress.com/item/ANJIRUI-2-1-T500-L-13-5-cap-4/32838096078.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.1c5a33edjASYeP
когда простые пенки перестанут казаться чем то странным, можно переходить к старшей группе:
www.complyfoam.com/products/s-600/ (это модель для спорта, с защитой от попадания внутрь динамиков пота)
ВНИМАНИЕ ПЕНКИ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ СПИРТОМ И Т.П, средствами… (материал разрыхляется и становится хрупким)
А по поводу провода — надеюсь мой прослужит дольше:) ноэу а может и нет. В любом случае это будет зависеть от условий использования и аккуратности о решения, полагаю.
Подходит ли кабель от ваших ZS10 к ним?
В кабеле начал пропадать контакт, ищу замену. А поделия представленные на амазоне со странными отзывами и не менее странным внешним видом по 10-20$.