Светодиодные ультрафиолетовые светильники или каких значений может достигать китайский ватт в мирное время.


Монтировал в небольшом боулинге в родном городе световое и звуковое оборудование. Заказчик попросил поменять люминесцентные ультрафиолетовые светильники 18 вт на светодиодные.
Пробежался по сайтам поставщиков — склады пустые (а надо около 60 штук). Пошуршал на али — пожалуйста. Как раз заявленные 18 (варианты — 27 и 36) вт светодиодного ультрафиолетового света.
И цена по божески.
Заказал, оплатил. Через 3 недели получил.

Смотрим, что у нас тут: светильник, шнур с выключателем, два боковых кронштейна, барашки для крепления кронштейнов. Никакого внешнего управления нет. Тупо включил в розетку, щелкнул выключателем, получил результат (к результату мы еще вернемся).

Сзади даже стоит вентилятор, намекающий, что всё по взрослому.


Расчленяем.
Откручиваем боковые крышки. Наблюдаем конструкцию: алюминиевый профиль-корпус, в который по направляющим вставлена плата со светодиодами, пластиковыми отражателями и теплоотводом, наружное пластиковое стекло.

Сзади приютился драйвер светодиодов. По плате видно, что на деталях отчаянно экономили.

А теплоотвод, вроде, ничего такой. С вентилятором, в принципе, должен 18 ватт держать нормально (особенно если немного рабочий ток прибрать). Считать, сколько он там должен быть квадратных сантиметров площади по правилам — лениво. Если кто-нибудь помнит навскидку — велкам в каменты.


А теперь, джентльмены, встаньте и снимите шляпы. О грустном:
Напряжение.

Ток.

Комментарии, я думаю, излишни.

Dixi.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +31 +44
+
avatar
+5
Если начать спорить видимо скажет, что диоды на 3 ватта, но работают не в полную мощность)))
+
avatar
+2
Посмотрим. Сегодня закатил пробный камень — задал невинный вопрос " Эти светильники действительно 18 Вт?".
+
avatar
+3
Дык известно же, что китайские ватты как минимум в 3 раза меньше полновесных. У китайцев же своя физика и свои единицы СИ:)
По самой железяке- смотрю в драйвере все фильтры повыкидывали нафиг, да и нагрузочные резисторы тоже. Там хоть пред стоит или перемычка впаяна? Я не смог по фото понять. И межобмоточный кондер правильного типа?:)
По поводу мощности- наверняка китайцы ради экономии не 3-х ваттные, а одноваттные светодиоды влупили, благо корпус одинаков. По мощи радиатора- лень сейчас вспоминать, но раз вентилятор есть, да и теплоотвод не самый маленький- то теоретически все 18 ватт нормально будут охлаждены.
Короче в очередной раз правило подтвердилось- если брать из Китая, то мощность смело делить как минимум на 3:))
+
avatar
  • Davinci
  • 21 декабря 2018, 02:09
0
тут даже поменьше, чем в 3 раза
+
avatar
  • Dfcz22
  • 21 декабря 2018, 09:30
+2
… побольше.
+
avatar
+3
Были, скорее всего, лампы Вуда на 365 нм, а взяли светодиоды на 390 — 400 нм. Устроит такое заказчика? Будет много фиолетового света, не все краски будут нужным образом светиться.
+
avatar
+2
А зачем менять люминисцентные? Они лучше работают.
+
avatar
0
Светильники сими ужо старенькие — рассыпаются в руках. Лампы опять же менять постоянно.
+
avatar
+2
а зачем менять люминесцентные? они гораздо стильней смотрятся
+
avatar
0
Пожилые бо.
+
avatar
0
так купили бы новые)
+
avatar
0
Хочеца же оптимизировать расходы. Чтоб поставил один раз и забыл, а не лампы менять периодически.
+
avatar
  • denM
  • 21 декабря 2018, 00:44
0
А зачем они лампы решили сменить?: экономия? больший ресурс, компактность или всё в купе? как объяснили.
+
avatar
  • u3712
  • 21 декабря 2018, 00:54
+4
К автору — не вздумайте «разгонять». Там все посчитано правильно, светодиоды на 5 (реальных) ватт. Повысите — сдохнут.
+
avatar
+1
А чего там разгонять, если понятно, что стоят одноваттные, а не трехваттные?
+
avatar
  • u3712
  • 21 декабря 2018, 00:57
+2
Да, еще — «каких значений может достигать китайский ватт в мирное время» — чему, чему, ПИ конечно.
+
avatar
  • Davinci
  • 21 декабря 2018, 02:07
+1
Зато проработают долго!)
+
avatar
  • Kutukita
  • 21 декабря 2018, 05:56
+3
Когда я попытался сделать УФ-подсветку из маломощных китайских СИДов, оказалось, что при 20 ма они выгорают за 150 часов, а при 10 ма — за 200. После этого появляется какое-то бурое свечение, а яркость люминофора сильно падает.
+
avatar
  • mike888
  • 21 декабря 2018, 02:11
0
Там ещё кроме спектра диодов, грабли могут лежать в пластике закрывающем конструкцию, насколько он прозрачен для ультрафиолета. Надеюсь что китайцы не стекло поставили, тогда у светильника кпд будет ноль целых, шиш десятых
+
avatar
+2
Стекло задерживает такой УФ как и обычный свет, грубо говоря вообще не задерживает.
+
avatar
  • HacoH
  • 22 декабря 2018, 11:50
0
грабли могут лежать в пластике закрывающем конструкцию
и не только конструкцию.
Собрал фито лампу, через неделю работы обратил внимание на УФ диоды. Пластиковые крышки закрывающие кристалл диода расплавились в центре.
+
avatar
  • Harwest
  • 22 декабря 2018, 13:55
0
Собрал фито лампу, через неделю работы обратил внимание на УФ диоды. Пластиковые крышки закрывающие кристалл диода расплавились в центре.
Диоды с разной вах в одной линейке?
+
avatar
  • HacoH
  • 24 декабря 2018, 08:08
0
Вы видите на фото соединение раз делаете такие выводы? Уф свой драйвер красные свой.
+
avatar
  • Harwest
  • 24 декабря 2018, 08:14
0
Вообще то я задал вопрос.
Какие выводы??
+
avatar
  • HacoH
  • 24 декабря 2018, 08:30
0
Тогда вам вопрос. А что было бы страшного если бы к одному драйверу были подключены красные и УФ чипы? И те и другие 3Вт. И тем и тем 600мА. В чём крамола? Я просто разделил на группы потому что предполагалось отключать.
+
avatar
  • Harwest
  • 24 декабря 2018, 08:48
0
Если у вас такие идеальные диоды — то ничего страшного.
Как показывает практика — народ покупает что дешевле, и честными 3вт там не пахнет.

Зы
сам собрал лампы из фуллспектр 1w (заявленых как 3w). U=3.2v I=280mA и дальше никак. Набил в профиль 75см 13 диодов и вклеил токовый драйвер.
+
avatar
  • HacoH
  • 25 декабря 2018, 12:34
0
Спор выиграли или решили не заморачиваться?
Сссылку на магазин мошенника можно в студию?
Даже если не идеальные диоды думаю ничего страшного. Разная ВАХ, ну и что, драйвер выдаст установленный ток. Это если питать от стабилизатора напряжения, то тогда кырдык диодам.
+
avatar
  • Harwest
  • 25 декабря 2018, 12:49
0
Решил не заморачиваться.
Ссылка на лот сюда с сотика криво вставляется, напишу название магазина в точности как пишется 'TOP-DEAL Co., Ltd', работает с 24.09.2011.
Но у меня диоды одного типа, полного спектра.
Драйвера брал в 'DENG Store'. На лампы из 10-15 штук этих 'типа 3вт' ставил 18-25W 280-300mA.
+
avatar
  • HacoH
  • 25 декабря 2018, 13:28
0
Нашёл этот магазин. 7лет работы, 97.7% положительных отзывов. У него лот с комплектом 50шт цена неплохая. Меню выбора достаточно большое. Не исключено что кто то ошибся или вы при выборе или он.
+
avatar
  • Harwest
  • 25 декабря 2018, 13:57
0
Я точно не ошибся ;)
Да и комплекты диодов были всегда подписаны от руки фломастером, на подложках снизу ' 3w full'.
Качество да, стабильное. Из сотни диодов один попался с битым кристаллом (на full sp идут два кристалла в корпусе).
+
avatar
  • krypton
  • 22 декабря 2018, 16:12
+1
Сэкономили на силиконовой линзе.
+
avatar
  • mike888
  • 22 декабря 2018, 19:26
0
Плавятся от перегрева диода, скоро диод деградирует и удохнет. У меня температура радиатора фитолампы градусов 50, 2 года в режиме 15\7 работают ничего не сдохло, кроме варианта когда кот оторвал диод, он спит на лампе.
+
avatar
  • HacoH
  • 24 декабря 2018, 08:24
0
Диоды со звёздочками стоят на алюминиевом профиле. Плюс предусмотрен на всякий случай обдув профиля кулером (что в итоге не понадобилось). Температура светильника на 5-10 градусов выше окружающего воздуха. (
в режиме 15\7 работают
наверно вы хотели написать 15/9)
Плавятся от перегрева диода, скоро диод деградирует и удохнет.
Странно что красным по барабану. Светильник работает три года и ничего не «удохло»
Я больше склоняюсь к мысли что проблема именно с пластиком закрывающим кристалл.
+
avatar
  • mike888
  • 24 декабря 2018, 13:22
0
Возможно что китайцы с пластиком намутили. Оторваные котом диоды почернели от перегрева, но ничего не поплавилось.
У меня на метре радиатора стоит 32 3W фул спектр диода и света еле хватает лимонам, не очень понимаю какой толк от светильника с малым количеством диодов, как на фото. Как показала практика, светить можно и белым светом, заметно дешевле изначальные вложения, филипсовские диодные лампы Т8 стоят меньше 3$, нет никакого смысла заниматься рукоделием
+
avatar
+3
пойду расскажу своему фоторезисту, что через стекло его нельзя засвечивать…
+
avatar
  • Ali-Kiev
  • 21 декабря 2018, 02:26
-9
+
avatar
  • dmatveev
  • 21 декабря 2018, 02:52
+10
5 Вт по приборам.
+
avatar
  • Mitka_
  • 21 декабря 2018, 03:17
0
18Вт люминисцентные, это примерно 10Вт светодиодные равны. Все равно пролетел. :)
+
avatar
+4
может у них оставшиеся 13 Вт на драйвере рассеивается :)
+
avatar
0
: о)
+
avatar
  • pristav
  • 21 декабря 2018, 06:29
+5
6 диодов по 3Вт = 18Вт они так же и мощность динамиков рассчитывают
+
avatar
  • Harwest
  • 21 декабря 2018, 06:51
0
А какой способ включения и драйвер?
Вангую за стабилизацию тока, но если диоды на реальные 1Вт, то ток великоват.
+
avatar
0
Там две цепочки по три светодиода включенные параллельно. Сомневаюсь, что там по току — слишком примитивный бп (я туда даже не полез от расстройства). 3,3В х 3 = 9,9В Просто бп подходящий по мощности на 10 вольт.
+
avatar
0
Учитывая что бп еще и вентилятор питает, то явно не драйвер, а просто бп. Ибо не видно чтобы было 2 канала питания:)
Забавно, но китайцы даже на tl431 сэкономили, поставив заместо него стабилитрон:))
+
avatar
  • navyg
  • 21 декабря 2018, 07:17
+2
А как светит? По сравнению с люминесцентным светильником, конечно. Сразу было бы видно, насколько приемлемы мощность и длина волны. В общем, самого интересного не показали.
+
avatar
0
Не сравнивал, некогда было, сроки горели. Заказчик попенял, что, вроде как, стало не так ярко. Отбрехался кое-как. Но самому стыдно, да.
+
avatar
  • BoBateny
  • 21 декабря 2018, 08:53
0
Китаец о надежности заботится. При 5 Ваттах и вентиляторе будет работать долго. Да если ещё и термопасту или термоклей положили…
+
avatar
  • TheLamer
  • 21 декабря 2018, 15:46
0
Нет, не долго. УФ светодиоды особо чувствительны к перегрузу и перегреву. В этой конструкции надо было прежде всего убедиться, что между термалпадом светодиода и платой есть хотя бы термопаста (а в идеале — припой), а также термопаста есть между платой и задним радиатором. И ток уменьшить раза в два, потому что работать им предстоит в очень продолжительном режиме, под потолком заведения скорее всего (где теплее всего), и, вскорости, в условиях сильной запыленности внутри.
+
avatar
  • Gruffy
  • 21 декабря 2018, 13:49
0
Это если поставлены мощные светодиоды (а это вряд ли), а если они работают на пределе, то могут работать и не долго. Надёжность дополгитель уменьшится в разы, если соединение диодов последовательное.
+
avatar
0
Да тут явно 1 ваттные светодиоды и 3s2p соединение светодиодов. В принципе при том питании, которое измерено топикстартером, должны жить.
+
avatar
  • wstep
  • 22 декабря 2018, 13:17
0
Покупал уф 365 3вт при подаче максимального напряжения 3.6 в берет ток 0.35 т.е. чуть более 1вт. Светит слабенько. уф метки купюр видно на пределе возможности и то не все.
+
avatar
0
Желательно по максимальному току ориентироваться. У меня при 3,68 ток 512 мА. При 707 мА падение напряжения 3,83 В, мощность 2,7 Вт.
Хорошо бы ещё белый свет отфильтровать через тёмное или тёмно-синее стекло, стекло Вуда, пропускающее УФ.
После этого уф метку должны светиться не хуже, чем от лампы чёрного света. Бывает, что конкретная купюра даёт слабое свечение, а другие лучше светятся.