Двойные держатели для аккумуляторов 17650/18650


Пришли очередные держатели для аккумуляторов типоразмера 18650 и решил я набросать небольшой обзор по этому поводу, вдруг кому нибудь да пригодится.
Подобные держатели я уже несколько раз обозревал, потому в данном случае обзор является скорее дополнением к предыдущим.


Немного о цене. Продавец то делает бесплатную доставку, да еще скидку на количестве, то платную, в заголовке указана цена товара, на данный момент доставка бесплатная, а при заказе 10шт выходит $5.89, когда заказывал, доставка была платная и те же 10шт вышли около $7.8

В общем заказал я десяток холдеров, подождал некоторое время и получил на почте объемный пакет, внутри которого оказался второй пакет замотанный белым мягким материалом для защиты от повреждений.


По количеству претензий нет, все как заказано.


Каждый холдер упакован в отдельный запаянный пакет с QR кодом.


Холдеры универсальные, т.е. поддерживают как параллельное соединение аккумуляторов, так и последовательное. Хотя корректнее сказать, что аккумуляторы у них устанавливаются независимо, а насчет последовательного или параллельного просто присутствует маркировка внутри.
Производитель отмечен как Blossom и об этом я еще вспомню ближе к концу обзора.


Контакты стальные, довольно жесткие.


Большинство распространенных 18650 элементов станут без проблем, но я все же рекомендую сначала устанавливать положительный контакт, а потом отрицательный, тогда меньше шанс срезать изоляцию около плюсового контакта. Подобное у меня бывало из-за большой жесткости контактов холдера, эффект фееричный в буквальном смысле, у аккумулятора с защитой выжгло перемычку которая идет от плюса к плате защиты.


Кстати насчет защиты. В данные холдеры влазят только «беззащитные» аккумуляторы, мало того, аккумуляторы «с пипкой» также не влезут, а если и влезут, то вынуть их будет тот еще квест.


Дабы не ходить вокруг да около, перейду к тестам. Для этого я взял собственно сам холдер, один из аккумуляторов и миллиомметр.
Измерил сопротивление аккумулятора, которое составило 14.08 мОм.


После этого установил аккумулятор в холдер и провел два измерения:
1. Общее сопротивление между точками изгиба прижимных контактов холдера.
2. Общее сопротивление между контактами для пайки.


Для лучшего понимания набросал схему из которой понятно, что общее сопротивление между контактами для пайки более чем в два раза выше чем сопротивление аккумулятора.
Но если вы думаете что все плохо то могу сказать так:
1. Если холдер просто паяется в плату, то да, все плохо и на большие токи я бы не рассчитывал.
2. Но если припаяться около точки изгиба пружинного контакта, то сопротивление будет очень даже небольшим.
3. В сравнении с холдерами у которых контакты выполнены в виде пружин здесь все вообще супер.


Просто для перепроверки я измерил сопротивление контактов без аккумулятора также в двух точках:
1. Между площадкой контакта с аккумулятором и местом изгиба контакта
2. Между площадкой контакта аккумулятора и выводом для пайки, как говорится — разница налицо.


Есть некоторая разница в сопротивлении измеренном с аккумулятором и без, она скорее обусловлена тем, что здесь не участвует сопротивление контакта лепесток-аккумулятор и кроме того влияет точка подключения самих щупов, при небольшом сдвиге сопротивление меняется.

Соответственно можно схематически отобразить ситуацию и здесь я сделаю пояснения.
Сопротивление R1 и R2 — Между площадкой контакта с аккумулятором и местом изгиба контакта, в эту точку я рекомендую паяться когда холдер используется с большими токами нагрузки.
В таком случае к примеру при токе нагрузки 10 Ампер падение на каждом контакте составит около 15 мВ, что довольно мало, но если припаяться к контактам для запаивания в плату, то при том же токе падение будет уже 85 мВ (R1+R3 или R2+R4).
В первом случае при токе 10 Ампер на каждом контакте будет рассеиваться 0.15 Ватта и он будет почти холодным.
Во втором варианте 0.85х10=0.85 Ватта что гораздо больше и будет повышенный нагрев.

Повышенный нагрев приводит к постепенному отпусканию (потере пружинящих свойств) контакта, его ухудшению и выходу из строя как холдера так возможно и аккумулятора.

Если же поднять ток нагрузки до 20 Ампер, то мощность рассеиваемая на контактах вырастет в 4 раза и составит уже 0.6 и 3.4 Ватта.
Считать очень просто, сопротивление (0.0085 Ома) умножаем на ток нагрузки (20 Ампер) и получаем падение (0.17 Вольта). После этого падение (0.17 Вольта) умножаем на ток (20 Ампер) и получаем мощность которая уйдет на нагрев (3.4 Ватта).


Выше я предлагал не использовать контакты для пайки на плату, а подключаться к месту изгиба пружинящего контакта как это показано на втором фото. Кроме того в некоторых ситуациях мне пришлось использовать альтернативный вариант, между контактом и аккумулятором я вставлял лепесток который имеет низкое сопротивление, а за счет увеличившейся силы прижима еще и лучший контакт. Такое включение я применял для тестов емкости аккумуляторов при большом токе нагрузки.


В самом начале было сказано, что производитель холдеров фирма Blossom, хотя естественно ничего гарантировать здесь нельзя, но у меня уже был обзор других держателей от этого производителя и они показали заметно лучшие результаты чем их более фирменный вариант от Keystone, полный обзор.


Ниже результаты тестов при токе 10 Ампер, проведенные между аккумулятором и контактом холдера в точке изгиба. Если перевести «на русский язык» то у Keystone было почти 2,9 мОм, а у Blossom 1,3 мОм, обозреваемые же показали не сильно больше — 1.5 мОм.


И просто фотка сравнения обозреваемого холдера и пары моих тестовых, слева безымянный, справа Blossom 3х18650 с подпаянными тестовыми проводами.


Причем китайцы продают подобные держатели с проводами которые уже припаяны в точку с наименьшим сопротивлением контакта — ссылка.


А такие держатели я не рекомендую, падение у них на контактах совсем большое.


По итогам тестов могу сказать что:
1. Держатели неплохие если припаиваться ближе к аккумулятору.
2. При штатном подключении или запаивании в плату большими и токами лучше не нагружать.
3. Аккумуляторы держат очень хорошо.
4. Длинные аккумуляторы, в том числе с защитой не лезут.

Можно ли рекомендовать, думаю да, но с указанными выше оговорками. По крайней мере я с данными держателями пересекаюсь часто и полностью ими доволен.

Теперь обещанные ссылки.
1. Много холдеров у проверенного продавца — ссылка
2. Держатели Blossom другого дизайна с лучшими характеристиками 1х и 2х — ссылка.
3. Держатели 4х18650 — ссылка
4. В комментариях дали еще ссылку, до 3шт в Россию бесплатно.

На этом у меня все, надеюсь что обзор был полезен.
Планирую купить +28 Добавить в избранное +65 +95
+
avatar
  • chill
  • 03 февраля 2019, 18:27
+1
Хороший пост. Можете проверить как эти держатели дружат с термоусадкой аккумов — остаются ли следы — а то в моём случае после полугода пришлось на аккумах термоусадку менять.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 18:28
+2
остаются ли следы
Смотря как пользоваться, но вообще да, остаются, контакты очень жесткие.
+
avatar
  • avva91
  • 03 февраля 2019, 19:54
0
А при пайке контактов у них пластмасса не плавится?
+
avatar
  • yardroid
  • 03 февраля 2019, 20:35
+3
не плавиться, хотя если специально перегреть. как говориться с дуру можно и пипку сломать.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 21:10
+3
Если аккуратно паять, то нет, по крайней мере у меня проблем ни разу не было.
+
avatar
  • akantus
  • 03 февраля 2019, 21:13
+2
мне на своих пришлось вынимать контактные пластины и заглаживать края, потому как резали термоусадку.
+
avatar
+14
Вот уж не думал, что на такую простую вещь столь подробный обзор можно написать!
Что тут скажешь — это талант! (искренне говорю)

Спасибо!
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 04 февраля 2019, 02:04
+2
полезно ознакомиться тем, кто вообще не брал эти холдеры
также накололся на пружинные, брал ребёнку в машинку на р/у, на кочках вообще контакт терялся.
с пластинами все отлично
+
avatar
  • vladev
  • 03 февраля 2019, 18:32
+5
kirich до холдеров добрался. Ну держись Китайцы ))) (Спасибо +)
Длинные лезут но нужно гнуть пружину (((
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 18:38
+6
Длинные лезут но нужно гнуть пружину (((
Потом короткие болтаются :(
+
avatar
+2
Это экстремизЬм. Как верно замечено ТСом, после этого уже не будет контакта у обычных. Тем и плохи эти держатели. (((
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 04 февраля 2019, 02:09
+1
киричу нужно к китам начальником отк
+
avatar
  • ksiman
  • 04 февраля 2019, 07:05
+6
киричу нужно к китам начальником отк
Не стоит портить хорошего специалиста :)
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 февраля 2019, 18:33
+1
Что-то цена дурная сейчас — у меня штучно $2.41. Странно… А вообще держатели такого типа выглядят гораздо приятнее, чем дешевка с спиральными пружинами. Но да, ход небольшой, защищенные уже не воткнешь…

upd: интересно — а у других продавцов они есть по примерно той цене, что в заголовке. Забавные китайцы…
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 18:37
+1
Что-то цена дурная сейчас — у меня штучно $2.41.
Я вначале писал, китаец постоянно что-то мутит с ценами, то к нам доставка платная, в Россию бесплатная, то наоборот. Думаю если интересно, то можно в корзину кинуть, потом поглядывать периодически.
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 февраля 2019, 18:43
0
Или он увидел обзор и поднял цену ;)

aliexpress.com/item/HIPERDEAL-New-DIY-Storage-Box-Holder-Case-For-2-X-18650-3-7V-Rechargeable-Battery-4/32848483371.html

Три штуки в РФ еще бесплатно. И эти держатели теперь есть у многих (раньше что-то не припоминаю).
А еще помню, был у меня откуда-то держатель под 16340, не из полиэтилена, а из какого-то пластика типа как корпуса разъемов делают (очень может быть что армированный), на вид очень внушительно. И, похоже, без родовых болячек дешевых полиэтиленовых держателей под AA, у которых отрываются торцевые части, будучи распертые батарейками. Но вот эти под 18650 выглядят на первый взгляд серьезнее, может и не порвет. Возьму, пожалуй, «чтобы было».
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 18:46
+1
Или он увидел обзор и поднял цену ;)
Маловероятно, у меня показывает 0.63 и бесплатная доставка, как и было перед публикацией.
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 февраля 2019, 18:54
0
Ага, если меняю страну, то 0.63.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 20:51
0
Недели 2-3 назад было с точностью до наоборот, к нам за деньги, в Россию бесплатно :)
+
avatar
  • akantus
  • 03 февраля 2019, 21:30
0
глянул сейчас, к нам в Беларусь тоже 0.63 и бесплатно, кинул в корзину, поглядим.
+
avatar
  • AlexVel
  • 03 февраля 2019, 19:10
+1
тоже показывает цену $2.41
+
avatar
  • Seddos
  • 03 февраля 2019, 19:27
0
Вроде бы тот же самый девайс, но по адекватной цене

aliexpress.com/item/1Pc-Plastic-Battery-Case-Holder-Storage-Box-For-18650-Rechargeable-Battery-3-7V-DIY/32831018807.html
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 21:09
+1
но по адекватной цене
В Украину доставка платная, в итоге 1шт выходит 1.08.
Вообще часто замечаю что цена гуляет от страны доставки.
+
avatar
  • XBayer
  • 11 февраля 2019, 12:45
0
Кстати, даже в недешевом Космодроме на Гертруде не намного дороже :)
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2019, 12:48
+1
даже в недешевом Космодроме на Гертруде не намного дороже :)
Если надо быстро, то проще купить там, если можно заказать и надо не одну штуку, то выгоднее в Китае.
Кроме того Космодром уже наверное с год как переехал с радиорынка и заезжать к ним стало менее удобно :(
+
avatar
  • XBayer
  • 11 февраля 2019, 16:20
+2
Плюсую. Да, батарейные отсеки на Павлова сейчас, второй магазин на Гертруде. Очень неудобно стало, поддерживаю.
+
avatar
0
Мб это кэш браузера? Реально сейчас 2.41, смешно ейбо.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 20:52
+1
Выше написали —
если меняю страну, то 0.63.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 21:03
+2
Добавил Вашу ссылку в конец обзора, там кстати к нам выходит 1шт 1.61, доставка платная.
+
avatar
  • alex722
  • 03 февраля 2019, 18:41
+3
Я вспомнил товарищей, которые используют подобные держатели для переделки шуруповертов на литий. «Всё будет ОК », говорили они. Вот и аргументированный ответ.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 февраля 2019, 18:52
+5
Я вспомнил товарищей, которые используют подобные держатели для переделки шуруповертов на литий. «Всё будет ОК », говорили они.
Так оно же места сколько занимает, которого и так мало в стандартном корпусе.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 03 февраля 2019, 23:28
+1
Делал АБ к шуруповерту на таких холдерах. Всё работает ОК. Пользуюсь этим шуруповертом каждый день (зерновой кофе размалываю).
+
avatar
  • Sploder
  • 04 февраля 2019, 09:51
+3
Кто же кофе шуруповертом размалывает, перфоратором лучше.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 04 февраля 2019, 15:25
0
Вам видней, лол.
+
avatar
  • crea7or
  • 04 февраля 2019, 04:55
+2
Так всё и ок, больше года в них живут шоколадные LG. Ничего нигде не оплавилось — всё прекрасно работает.
+
avatar
  • pet80
  • 03 февраля 2019, 19:02
+3
Знание — сила, особенно о покупаемом у конкретного продавца товара, +++.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 21:05
+1
Я кстати часто покупаю у одних и тех же продавцов, более предсказуем результат.
+
avatar
0
Тем, кто живет во Владивостоке и ждать не очень охота — farpost.ru/user/ITSLAB/?query=18650.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 19:18
0
Как то у Вас цифри не сходятся на двух рисунках-схемах. На верхнем R1-R2=3.7мОм, а на нижнем R1-R2=1.48мОм.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 20:52
+1
Так там написано почему так.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 21:46
0
На верхнем рисунке R1+R3=7.08мОм+3.7мОм=10.8мОм (35.7-14.1=21.62/2) на нижнем R1+R3=8.48мОм. А по идее R1+R3 (как и R2+R4) на верхней и нижней схеме должны быть равны, раз Вы поменяли лишь точку подпайки, а не сам контакт.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 21:50
+1
Цитата
Есть некоторая разница в сопротивлении измеренном с аккумулятором и без, она скорее обусловлена тем, что здесь не участвует сопротивление контакта лепесток-аккумулятор и кроме того влияет точка подключения самих щупов, при небольшом сдвиге сопротивление меняется.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 21:53
0
Тогда лучше наверное так — mySKU.me/blog/aliexpress/67220.html#comment3015150
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 23:26
+3
Возможно.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 19:21
0
Покрытие на контактах на фото продавца и разных холдерах из десяти разное и дерьмовое. Это так?
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 20:53
0
Где?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 03 февраля 2019, 19:25
+4
Если кому надо вот модельки держателей(с батареями и без/от одиночных до 4 в 1)


www.dropbox.com/s/r3l1jtie0zo27mv/holder.zip
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 19:27
+1
Такие вещи на принтерах не стоит делать. Прочности даже близко соизмеримой не будет, хлопотно и дорого.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 03 февраля 2019, 20:36
+6
это step модельки для красивой визуализации печатных плат.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 21:49
+1
Спасибо, не так понял.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 19:25
0
Лучше конечно было бы измерить падения напряжений при токах 5-10А
+
avatar
  • Z2K
  • 03 февраля 2019, 19:30
+3
Для пружинных надо хорошо припаять медный провод на полвитка от конца пружины со стороны вывода аку.
+
avatar
  • SERG27
  • 03 февраля 2019, 19:33
+5
использовал подобные на автопылесосе переделанным на беспроводной( в пику хлаоми в 10 раз дешевле) но там и токи не более 4 А ( на свеже заряженных) поэтому и воткнул 4 акка. 16,8в*4А= 67,2Вт. ( пылесос на 100Вт, ПОЭТОМУ НЕ ВОЛНОВАЛСЯ). акки С пипкой ( но без защиты) влазят с большим трудом, вынимаются только отверткой.


акки можно запихнуть внутрь и укоротить провод, но было приказано " не разбирать!" пришлось подчиниться. :)
пс.фото ДО УБОРКИ. :)
+
avatar
0
А не видели хороших холдеров, из которых было бы не сложно доставить эти самые акки? С пружинкой, ту что автор не рекомендовал, мне тоже не понравилась. А из этой, из обзора, одно мучение аккумуляторы выковыривать. Мне для зарядки этих аккумов нужно
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 20:54
+1
Так в обзоре другие есть, с них удобнее вынимать.
+
avatar
0
От Keystone?
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 21:23
+2
Или от Blossom, они даже лучше, там есть ссылка на обзор, почитайте.
+
avatar
  • rx3apf
  • 03 февраля 2019, 20:57
+6
Шелковую ленточку подложить? Хотя для зарядки логично иметь возможность заряжать любые — защищенные, «с пимпочкой». Описанные для этого не очень подходят. Лучше, наверное, купить какой-нибудь готовый дешевый зарядник и использовать его как корпус-холдер.
+
avatar
  • meron
  • 03 февраля 2019, 22:24
0
Заказываем сборки герметичных АКБ с использованием таких держателей с гарантированным токосъемом с элемента 5 А, (выдерживают 10 А в режиме 8/600). Но пайка токоотводов изготовителем выполняется непосредственно над пятном контакта.
Для установки АКБ с защитой в этом габарите используются другие контактные группы — жесткость у них та же, но цена у них выше, а распространенность никакая — работал с такими только в России.
Конструкция Keystone дает хуже результат по токосъему чем Blossom.
У настоящих BLM толщина материала контакта должна быть 0,35 — 0,4 мм.
Вообще эти холдеры это часть конструктора, но распространения он не получил.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 23:25
0
Конструкция Keystone дает хуже результат по токосъему чем Blossom.
Собственно у меня был обзор-сравнение, Blossom тоже показал лучше результат.
комментарий скрыт

+
avatar
  • kirich
  • 04 февраля 2019, 00:15
0
Да особо и нет, те что в обзорах, еще может такой, но он совсем хлипкий, есть такой, но он уже «из другой оперы».
+
avatar
  • meron
  • 04 февраля 2019, 18:32
0
3. Держатели 4х18650 — ссылка

это не BLM, а CB. А CB — это хлам.
+
avatar
  • LexaLM
  • 08 февраля 2019, 06:58
0
А есть сравнение? Замеры?

ps покопался у себя, нашел BLM и CB.
У CB контакты на 0,1мм тоньше. Но это не точно, у прибора нет сотых.
А BLM один от другого на вид чуток тоже различаются. Разный шрифт. Контакты на одних больше похожи на С, на других угол более острый.
+
avatar
  • meron
  • 09 февраля 2019, 22:09
0
Есть замеры, испытания, опыт эксплуатации.
У CB гарантированная толщина материала контактов 0,25 мм, материал сталь с покрытием никелем. + CB в их цене: CB стоят в 2 раза дешевле чем BLM.
+
avatar
  • moyemail
  • 03 февраля 2019, 23:02
+1
— не они часом?
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2019, 23:24
+2
Они, но к нам доставка 1.05
+
avatar
0
если же поднять ток нагрузки до 20 Ампер
это 10 амперные холдеры. я такие же покупал в оффлайне. насчет припаять поближе — думаю все-равно не стоит повышать ток из-за материала контакта. контакт может ухудшаться
+
avatar
  • Z2K
  • 04 февраля 2019, 05:13
0
это все для экспериментов на прототипах, для серии варить. надежно, дешевле и компактнее.
+
avatar
+3
не обязательно. я в своих устройствах использую. удобно
+
avatar
+1
Вот казалось бы, элементарная вещь, но блин нормального холдера днем с огнем не сыскать.
+
avatar
  • LexaLM
  • 08 февраля 2019, 07:13
0
2. Держатели Blossom другого дизайна с лучшими характеристиками 1х и 2х — ссылка.
А на фото по ссылке Keystone