Универсальный держатель аккумуляторов с четырехпроводным подключением

  • Цена: $21.56 (без учета накладных расходов)

Не скажу что я много работаю с аккумуляторами, но все таки иногда приходится тестировать их на «профпригодность», а так как в основном речь идет о высокотоковых аккумуляторах, то пришло время приобрести к ним нормальный держатель.
Осмотр, описание, отличие разных принципов подключения и выводы как всегда под катом.


Заказывался данный держатель (не знаю как корректно назвать) в магазине у известного моддера 100MHz вместе с блоками питания на 48 Вольт. Доставка к посреднику стоит 1.88 доллара, но она разделилась на два товара, цена же самого держателя составляет $21.56.

Заявленный ток данного держателя составляет 20 Ампер, хотя на некоторых сайтах я встречал его же, но якобы как 40 и даже 60 Ампер. В данном случае я все таки склонен верить тому, кто его разработал и производит.

Изначально был замотан в большое количество пупырки, но так как посылку я получил довольно давно, то она уже куда-то потерялась. В итоге остался только пакет от посредника.


Вариант поставки представляет из себя набор для самостоятельной сборки.


У продавца также есть еще два держателя:
1. BF-3S, доступен в двух вариантах, на ток 5 или 10 Ампер — ссылка
И BF-1, который выпускается для тока 5, 10 и даже 30 Ампер — ссылка.


Габариты и вес приятно радуют, длина 135мм, вес только держателя 156 грамм, явно не пластмассовая игрушка.


Так как продается несколько вариантов держателя, отличающихся типом контактов, то они идут отдельно.


Плюсовая клемма имеет диаметр 8мм, конструктивно состоит из двух контактов, неподвижного силового и подпружиненного дополнительного. Внутренний контакт полностью изолирован от силового и соединяются они уже через клемму самого аккумулятора. На обоих контактах сделаны насечки, хотя корректнее сказать — фрезеровка, потому как высота насечек около 0.5мм.


Минусовой контакт конструктивно также выполнен с изолированным средним контактом, но имеет больший диаметр — 14мм, а кроме того немного другую конструкцию.


Дело в том, что здесь подпружинен не только средний контакт, а и вся контактная группа целиком. Единственное что мне не понравилось, так это довольно мягкая пластмасса в которой все это установлено.


Вообще выпускается несколько версий держателя, для начала есть пара акриловых, но они меня не интересовали.
Кроме того все они бывают на разный ток, определяемый видом контактной группы.
1. 10 Ампер
2. 20 Ампер
3. 30 Ампер
4. У 20 и 30 Ампер версий отличается только плюсовой контакт, минусовой одинаков.

Привычный вопрос, а есть такой на Алиэкспресс? Есть, самый дешевый что видел, стоит 43 доллара.

Конечно изначально я хотел купить 30 Ампер вариант, но по поводу него есть предупреждение, не использовать с аккумуляторами диаметром до 18мм включительно у которых плюсовая клемма плоская, можно закоротить ее на корпус аккумулятора. 30 Ампер версия подходит для аккумуляторов типа 26650 и возможно 21700, но здесь не уверен.


Также был удлиненный вариант, подходящий для аккумуляторов типа 32800 и 32900, но такие я не использую и смысла в держателе для них не вижу.


Так называемое «шасси», оно общее для почти всех вариантов (кроме удлиненного).


Присутствует номер модели — BF-2A, а также логотип производителя и размерная линейка. Держатель рассчитан на работу с аккумуляторами длиной до 70мм.


Снизу есть дополнительный паз в котором вкручено три винта с плоской шляпкой, назначение паза — прятать провода от одной из сторон держателя, винтами эти провода прижимаются чтобы не выпадали.


На мой взгляд довольно продуманное решение, по задумке это должно работать так как показано на рисунке.


Мало того, предусмотрен даже вырез под клемму подключения силового провода, на фото это нижний красный.


Сверху зубчатая часть которая фиксирует передвижную часть держателя, винт который видно в пазе, нужен только для того чтобы передвижная часть не выпадала.


Чтобы сдвинуть передвижную часть, надо ее приподнять, после установки в нужное положение — опустить, конструкция предельно проста, а с учетом того что почти все узлы выполнены из металла, то есть надежда что служить будет долго.


Естественно оба контакта изолированы от шасси, плюсовой контакт парой пластмассовых шайб по типу тех, что прижимают мощные транзисторы к радиатору, только существенно больше диаметром. Минусовой контакт имеет отдельный изолятор который играет и роль фиксатора для него так как имеет резьбу. На мой взгляд этот узел самый менее надежный из всей конструкции, но формально в работе он не испытывает нагрузок, способных его повредить.


На страничке магазина есть сборочный чертеж на котором показаны все элементы и то как они должны собираться, хотя на мой взгляд все на столько интуитивно понятно, что неправильно собрать еще надо постараться :)


Кроме того внутри передвижной части есть дополнительный фиксатор в виде подпружиненного шарика, который фиксирует передвижную часть в двух положениях, верхнем и нижнем за счет двух пазов в основной части. Пазы не видны, на самом деле их три, два для штифта, один для шарика (слева).


В собранном виде конструкция чем-то напоминает небольшой токарный станок :)
Минимальный размер аккумулятора который можно установить — 10мм, при этом в «расслабленном» состоянии контакты практически сходятся друг с другом. На самом деле сдвинуть можно еще плотнее, просто неудобно.
Максимальный размер между контактами составляет 68мм без отжима подвижного контакта, и 75мм с отжимом. Т.е. на самом деле можно без проблем использовать аккумуляторы длиной до 75мм и еще около 3мм останется на его установку.


Процесс установки аккумулятора:
1. поднять передвижную часть
2. сдвинуть до необходимой длины, начало правой фаски примерно соответствует длине аккумулятор по линейке на корпусе.
3. опустить передвижную часть
4. дальше надо прижать минусовым контактом аккумулятора минусовой контакт держателя и вставить аккумулятор.

Со второй-третьей попытки становится понятно как устанавливать и подбирать усилие прижима.


Ну и собственно установленный аккумулятор, в данном случае мой «подопытный» VTC4.


Плюсовой контакт имеет размер четко по размеру плюсового контакта аккумулятора, собственно теперь думаю становится понятно, что если бы он имел диаметр 14мм, как у 30 Ампер версии, то накрыл бы почти весь аккумулятор и соответственно мог его закоротить.
Диаметр минусового контакта подобран так, что как раз не заходит на термоусадку 18650 аккумуляторов, но есть сложность, если аккумулятор имеет меньший диаметр, даже наверное 17650 не говоря о 16340 и подобных, то придется ее подрезать.


В качестве теста я измерил сопротивление контактов, но так как непосредственно это измерить сложно, то измерял косвенным способом.
1. Сначала измерил сопротивление аккумулятора, оно составило 13.88 мОм
2. Затем измерил общее сопротивление с учетом всей конструкции, т.е. металлических гаек и прочего, вышло 16.53 мОм.
3. Этот и следующий тест проходили в варианте с максимальным прижимом аккумулятора, край подвижной части стоят примерно на 65мм.
4. Сопротивление по точкам ближним к клеммам аккумулятора (без учета гаек и пр.) составило 15.37 мОм
5. После этого сдвинул механизм правее на два деления, это крайнее положение когда аккумулятор еще нормально удерживается.
6. В таком варианте получил 16.85 мОм.

Итого выходит:
Полное сопротивление держателя при максимальном прижиме 16.53-13.88=2.65 мОм
Сопротивление контакта аккумулятор-клемма при полном прижиме 15.37-13.88=1.49 мОм или по 0.75 мОм на контакт.
Сопротивление контакта аккумулятор-клемма при ослабленном прижиме 16.85-13.88=2.97 мОм или по 1.5 мОм на контакт.

Между вариантом с максимальным и минимальным тестовым прижимом было еще одно положение, его сопротивление можно принять как среднее между двумя тестовыми, но я бы использовал вариант с максимальной силой прижима.
Дело в том, что даже при сопротивлении контакта в 1.5 мОм и токе 20 Ампер на контакте будет рассеиваться 0.6 Ватта, это немало. При полном прижиме потери в два раза меньше, около 0.3 Ватта. Данные потери не будут влиять на результаты измерений, но они будут нагревать как аккумулятор, так и сами клеммы, что на мой взгляд совсем не нужно.


Теперь маленькое пояснение, что вообще такое, четырехпроводное подключение и какое оно бывает.

Самый простой вариант подключения — двухпроводный, он используется в подавляющем большинстве устройств, чаще всего блоков питания и простых зарядных устройств. И собственно используется вполне успешно если вам не надо этот тестируемый аккумулятор разряжать или измерять отданную ему емкость. Недостаток — из-за падения напряжения на участке А-В (для примера я привожу только один полюс, со вторым все точно также) измеряемое блоком питания или нагрузкой напряжение будет отличаться от реального.
При заряде это почти не критично, так как заряд заканчивается при маленьком токе, но если вы хотите измерить емкость в Втч, то получите результат больше реального, к емкости аккумулятора прибавятся потери на проводах.
При разряде вы получите меньше емкость как в Ач, так и в Втч так как в первом случае разряд просто отключится раньше из-за того что есть падение напряжения на проводе, а во втором случае из-за потерь на нагрев этих проводов. Так допустим мы разряжаем аккумулятор до напряжения 2.8 Вольта, на проводах падает 0.1 Вольта, значит если не учесть падение, то реально разряд прекратится при 2.9 Вольта на аккумуляторе. С емкостью в Втч все еще хуже, например емкость 10 Втч, ток 10 Ампер, при падении 0.1 Вольта на проводах рассеивается 10х0.1=1 Ватт, а значит насчитаем мы вместо 10 Ватт всего 9.
Выход — применять провода в палец толщиной чтобы минимизировать потери.

Гораздо более продвинутый вариант — четырехпроводное подключение, при этом падение на участке А-В не имеет никакого значения, так как для измерения напряжения на участке В-С не нужен большой ток и погрешность минимальна.
Такие решения применяются как в продвинутых блоках питания, так и в электронных нагрузках и измерительных приборах. Падение на силовых проводах уже не критично. Особенно такая схемотехника удобна для мощных, а точнее высокотоковых блоков питания и малых напряжений.


Первый вариант применяется у меня в блоках питания и в мощной электронной нагрузке, хотя справедливости ради я нагрузкой я просто поленился, исходно она без проблем переводится в трехпроводный режим, а при небольшой доработке и в четырехпроводный.
Второй вариант реализован в моей второй электронной нагрузке производителем изначально.



Но как я писал выше, такое решение применяется и в блоках питания, например в линейном блоке питания с выходным током до 20 Ампер, где провода чаще применяются длиннее чем в электронной нагрузке а ток большой.


Отдельно скажу про трехпроводное подключение, но только в качестве дополнения. Данный вариант имеет хуже характеристики чем у четырехпроводного, но при большом сечении земляного проводника также может выручить, чаще всего такое решение можно встретить в обычном компьютерном АТХ блоке питания, где к одному из проводов 3.3 Вольта (оранжевый) подключен дополнительный провод обратной связи.
Кстати, подобным способом можно легко улучшить точность поддержания напряжения в почти любом блоке питания, вынеся наружу провод обратной связи, но надо быть внимательным, в случае его обрыва вы получите на выходе все, на что способен блок питания. Решается это установкой дополнительного резистора между выходом БП и входом ОС в блоке питания.


Но на самом деле хоть показанное выше четырехпроводное подключение и обеспечивает хорошую точность работы и измерения, оно также не идеально.
Дело в том, что в случае разъемного подключения измеряемого компонента, например того же аккумулятора, есть такое понятие как сопротивление контакта соединителя (держателя, крокодилов, щупов и т.п.). Упрощенно можно принять их как два сопротивления, по плюсу и минусу, как показано на схеме 3. Выше я как раз измерял номинал этих сопротивлений у обозреваемого держателя и у меня вышло 0.75-1.5 мОм.
Влияние на результат здесь конечно гораздо ниже чем у двухпроводной схемы, но при токах порядка 20 Ампер и выше следует учитывать и его. Например при сопротивлении всего в 1мОм на контакт и токе в 20 Ампер теряется 0.02 Вольта, или 0.04 на оба контакта. при токе в 40 Ампер это будет уже 0.04 и 0.08 соответственно. В Втч результат будет также заметен, мы получим результат на 0.8 Ватта меньше в первом случае и на 3.2 во втором (с током в 40 Ампер).

Чтобы компенсировать и эту погрешность, применяют так называемое — полное четырехпроводное подключение, где силовые (А-В) и измерительные (С-D) контакты соединены уже через клеммы самого компонента и даже падение на силовых контактах не имеет значения, ну кроме пожалуй нагрева.
Подобное подключение почти никогда не используется в блоках питания, так как обрыв цепи обратной связи чаще всего приводит к появлению полного напряжения на силовых проводах, исключение — производитель блока питания предусмотрел это, например как в показанном выше мощном линейном БП.


Подобный метод чаще используется именно в измерительных устройствах, например измерителе малых сопротивлений, но никто не мешает использовать его и в тестах с измерением емкости аккумуляторов.
У меня как минимум два прибора, построенных по такой схемотехнике, миллиомметр и LCR-метр.


Ну и какой же обзор без тестов. Конечно здесь это все собрано больше для демонстрации, чем для реального применения, так как нагрузка подключена двухпроводным способом, но все таки ключевую особенность я покажу.
На фото подключено два мультиметра, слева к измерительным клеммам, справа ко входу нагрузки, т.е. с учетом клемм и проводов, но без учета потерь на клеммах самой нагрузки.


1. Для начала напряжение на аккумуляторе и входе нагрузки, разница есть только за счет погрешности самих приборов.
2. Выставляем ток нагрузки 20 Ампер, максимальный заявленных для данного держателя.
3. Я специально выбрал момент где разница наглядна. В своих тестах я делаю промежуточные остановки при напряжениях 2.5, 2.8 и 3.0 Вольта, здесь видно что на аккумуляторе около 3 Вольт, но на нагрузку поступает уже всего 2.8, т.е. фактически следующая ступень теста.
4. Ну а чтобы тест не пропал зря, попутно измерил емкость старенького аккумулятора VTC4 при токе 20 Ампер.

Думаю падение на довольно толстых проводах в 0.2 Вольта более чем наглядно. При токе 20 Ампер получается около 4 Ватт, а так как тест длился примерно 6 минут, то можно считать что итоговый результат в Втч был бы ниже на 0.4 Втч, конечно это не так много, но все зависит от сечения проводников и состояния контактов, при полном четырехпроводном соединении это не важно.


Температура аккумулятора примерно через 3 минуты (скачано 1 Ач) и в самом конце теста.


Сравнение с обычным держателем из акрила.


Ну а меня ждет продолжение тестов в виде новой партии аккумуляторов с Алиэкспресс, это четыре штуки VTC6 и больше десятка защищенных Литокал, так что думаю работа держателю найдется.


Собственно в выводах я в основном буду хвалить данный держатель, потому как конструкция прочная, удобная и главное — правильная.
Но есть и за что поругать, как я писал, лично на мой взгляд пластмасса минусовой клеммы хлипковата, но так как она не испытывает больших нагрузок то вполне терпимо. Вторая проблема, сложность работы с аккумуляторами диаметром менее 18мм, придется скорее всего срезать термоусадку у минусовой клеммы.

К сожалению данный вариант держателя рассчитан только на 20 Ампер, хотя моя нагрузка уже без проблем может работать с токами до 30, но в данном случае ток нагрузки ограничен конструктивом самих клемм держателя. Есть вариант а на 30 Ампер, но из-за большого диаметра плюсовой клеммы он мне категорически не подходит. Лично на мой взгляд производитель мог бы комплектовать двумя типами клемм, на случай замены.

Продавец на контакт идет без проблем, но вот при попытке договориться о продаже другого своего устройства без корпуса и прочих ненужных мне дополнений категорически отказал, очень жаль.

Спонсором данного обзора выступил посредник yoybuy.com, который взял на себя оплату доставки.
Стоимость держателя вышла $21.56, вес 186 грамм согласно информации от посредника, стоимость доставки от посредника зависит от разных факторов, например количества, а также наличия других товаров в заказе.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +80 +101
+
avatar
+2
спасибо за обзор
+
avatar
  • igor1970
  • 18 декабря 2018, 11:01
+7
Как-то металлический корпус не очень сюда, по-моему. Случаются аккумуляторы без термоусадки.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:08
+4
1. корпус полностью изолирован от клемм
2. аккуратность при работе никто не отменял
3. я не представляю положение аккумулятора в котором корпус сможет его закоротить

Вот закоротить плюс аккумулятора на его корпус плюсовой клеммой держателя, вполне реально, а чтобы самим корпусом…
+
avatar
  • Multik
  • 18 декабря 2018, 11:59
+2
К такому корпусу бы ещё датчик температуры и вентилятор для охлаждения аккума)
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:01
+3
Вот здесь да, полностью согласен, но датчики бывают магнитные, цепляются прямо на корпус аккумулятора, а вентилятор требует отдельного питания :(
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 12:10
0
Насколько я вижу акк. висит на контактах и не соприкасается с корпусом, поэтому толку от датчика будет мало.
Тут скорее вопрос надежности.
+
avatar
+3
Вентилятор не нужен.
Хим процессы в акуме идут таким образом, что подогретая банка намного эффективнее. Т.е. при прочих равных банки нагретые до 50«С и до 20»С могут значительно отличатся по ёмкости и по отдаваемому току.
Если банка нагревается выше рабочей температуры, при токах, регламентированнвх датащитом, это банка дохлая, и вентилятор ей уже не поможет. Во всех остальных случаях вентилятор не нужен.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 14:05
0
О, хорошо что Вы заскочили в обзор, про DPX6012S читали уже? :)
+
avatar
0
Честно говоря страничку держу открытой, но просмотрел по-диагонали.
Вдумчиво читать пока работа не позволяет… ) но обязательно почитаю на новогодних )
ПС. не надо на «вы» :D я не на столько стар ) а интернет позволяет несколько неформальное общение )))
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:10
+1
Согласен, на мой взгляд из оргстекла в самый раз и стоят значительно дешевле.
aliexpress.com/item/New-multi-purpose-four-wire-battery-testing-large-current-clamp-bracket-right-18650-battery-charging-and/32813311232.html
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:16
+2
на мой взгляд из оргстекла в самый раз
Для редкого эпизодического использования может быть, для нормальной работы, нет. В обзоре есть ссылка на похожий на тао, 5.67
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:29
+1
Ну естественно если тестировать десятки аккумуляторов в день, наверное предпочтительнее будет взять алюминиевый. Но большинству с головой хватит из оргстекла.
С Тао насколько знаю геморрой с доставкой.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:31
0
Но большинству с головой хватит из оргстекла.
При чем это к обозреваемому держателю?

С Тао насколько знаю геморрой с доставкой.
Сделать на несколько кликов мышкой больше чем при покупке в Али?
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:39
+10
При чем это к обозреваемому держателю?
Для развития кругозора людей, для которых держатель из обзора избыточен.

Сделать на несколько кликов мышкой больше чем при покупке в Али?
Заказ через посредников это не несколько кликов и больше рисков.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:43
+1
Для развития кругозора людей, для которых держатель из обзора избыточен.
Для этого в обзоре я их показал, мало того даже в двух вариантах, BF-1 и BF-3, дал ссылки.

Заказ через посредников это не несколько кликов
Как раз несколько кликов, это у меня уже седьмой заказ с тао, потому я прекрасно представляю о чем пишу.

находим товар
копируем ссылку
заходим на страницу посредника
вставляем ссылку к нему в строку заказа
тычем — в корзину.
в корзине тычем — купить.

после того как посредник купил товар/товары и он/они пришел к нему на склад тычем — оплатить доставку
все, ждем посылку.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:51
+3
Для этого в обзоре я их показал, мало того даже в двух вариантах, BF-1 и BF-3, дал ссылки.
Я лишь высказал свое мнение по поводу данных держателей или под вашими обзорами запрещены такого рода комментарии?

Как раз несколько кликов, это у меня уже седьмой заказ с тао, потому я прекрасно представляю о чем пишу.
Это хорошо, что представляете, надеюсь и у меня руки дойдут заказать оттуда что-нибудь.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:53
+2
Я лишь высказал свое мнение по поводу данных держателей или под вашими обзорами запрещены такого рода комментарии?
При чем тут запрещены, я лишь прокомментировал что все что Вы написали уже показано в обзоре.

Это хорошо, что представляете
Если человеку надо, то он просто спрашивает в личке как я покупал, а если не надо, то заходит в комменты и пишет — на тао покупать сложно.
Уж извините, из личных наблюдений.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 12:02
+3
Если человеку надо, то он просто спрашивает в личке как я покупал, а если не надо, то заходит в комменты и пишет — на тао покупать сложно.
Разговор был не о том надо или нет а об ограничениях налагаемых заказами через посредников.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:05
+1
а об ограничениях налагаемых заказами через посредников.
Если правильно подходить к выбору продавца, то никаких ограничений нет, а если выбрать товар с явным обманом, так кто виноват?
По моим наблюдениям на тао более корректные продавцы чем на Али.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 12:25
0
Вопрос цены, сколько еще посреднику доплатить, плюс риски по доставке возрастают.
Тут уже каждый сам решает. Мелочевку ради эксперимента можно заказать, а если товар дорогой, то только при значительном выигрыше в цене.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:31
+4
Вы не учли еще вариант, когда товар есть только на Тао.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 12:40
0
Согласен, вполне возможен и такой вариант, хотя в большинстве своем, ебей и али полностью покрывают мои потребности. Но в любом случае ради интереса надо заказать с Тао а то мало ли, понадобится что-нибудь, уже будут готовые подвязки.
+
avatar
  • Boing
  • 27 декабря 2018, 16:39
0
проблема в том, что однажды купив что-то за 14 баксов и получив на складе посредником шопотам я от них получил стоимость доставки 20 баксов. Пришлось отказаться. Поставили тупо перед фактом и никакие купоны и первичные регистрации не помогли.
Я тут нагрузку купил… оказалась тупой даже несмотря на дисплей… делать недообзор на неё? разбор могу организовать, но в графики она, похоже, не умеет… Можете в личку ответить.
+
avatar
  • kirich
  • 27 декабря 2018, 17:48
0
однажды купив что-то за 14 баксов и получив на складе посредником шопотам я от них получил стоимость доставки 20 баксов.
Так у всех посредников обычно так, один мелкий товар просто невыгодно везти. потому и набирают посылки побольше. У некоторых вообще лимит на минимальный вес, т.е. хоть 100 хот 500 грамм, одна цена.

Я тут нагрузку купил…
Что за нагрузку?
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 22:37
0
на мой взгляд из оргстекла в самый раз и стоят значительно дешевле.
Сейчас вот сравнил, насколько удобно пользоваться держателем из обзора и акриловым, реально это небо и земля. Устанавливать аккумулятор очень неудобно, мешают боковые стенки, у алюминиевого их нет.
Фото обоих держателей вместе добавил в обзор.
+
avatar
  • briancev
  • 19 декабря 2018, 08:23
0
Цена решает, алюминиевый неоправданно дорог. Я вообще думаю мне вот этого простенького за 7 баксов будет достаточно.

+
avatar
  • u3712
  • 18 декабря 2018, 11:04
+2
Конструкция датчика корректная, но с ошибкой. В нормально реализованной 4х схеме подключения нет затекания тока подачи на измерительные выводы, т.е. измерительные конци подключаются «между» силовыми. В данном исполнении всё наоборот, измерительные находятся «за» силовыми. А значит, будет существенная систематическая ошибка.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:11
0
т.е. измерительные конци подключаются «между» силовыми. В данном исполнении всё наоборот, измерительные находятся «за» силовыми.
Что-то я не совсем понял что именно в данном случае не правильно. Контакт имеет коаксиальную форму, Вы имели в виду что условно сила должна идти по «центральному» контакту, а измерение «по оплетке»?
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:07
0
Привычный вопрос, а есть такой на Алиэкспресс? Есть, самый дешевый что видел, стоит 43 доллара.
Это вы специально самый дорогой выбрали? 30 секунд поиска и нашел за 22 доллара, если еще поискать, может найду дешевле.
aliexpress.com/item/Boutique-double-self-locking-aluminum-alloy-CNC-four-wire-battery-holder-fixture-BF-10-20A-for/32825000163.html
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:11
+1
Это вы специально самый дорогой выбрали?
Просто я внимательно смотрю что покупаю, по Вашей ссылке вариант на 10 Ампер, в обзоре на 20.
Мало того, в обзоре есть ссылка на самый дешевый вариант на Али, 43 доллара. Причем в обзоре есть и фото Вашего варианта, а также варианта на 30 Ампер.

Кстати с доставкой по Вашей ссылке $25.93 и я когда готовил обзор тоже его видел.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:13
0
Название модели то же и заявлено 10-20А
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:18
+3
и заявлено 10-20А
В самом начале обзора я писал —
Заявленный ток данного держателя составляет 20 Ампер, хотя на некоторых сайтах я встречал его же, но якобы как 40 и даже 60 Ампер.
написать можно что угодно.

Простите за нескромный вопрос, Вы обзор вообще хоть немного читали?
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:23
0
А вы товар по ссылке изучали?
Вот у этого же продавца на якобы 60ампер за 29долларов, но не за 43 как вы утверждаете. О чем спор?
aliexpress.com/item/Self-locking-aluminum-alloy-CNC-four-wire-battery-holder-fixture-BF-30-60A-for-18650-AA/32824553260.html
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:26
+2
Вот у этого же продавца на якобы 60ампер за 29долларов, но не за 43 как вы утверждаете.
Этот же товар идет как 5 Ампер, посмотрите на клеммы, особенно на их площадь, о материале корпуса я даже говорить не хочу. Картинка где так и написано, 5 и 10 Ампер


О чем спор?
О том, что я купил вещь с нормальными характеристиками, а Вы мне предлагаете совсем не то что надо выдавая как замену.
Вы мне так и не показали такой держатель как в обзоре но дешевле. Даже за ту же цену не показали, даже пусть немного дороже.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:35
0
Ссори не ту ссылку скопировал, вот правильная.
aliexpress.com/item/Self-locking-aluminum-alloy-CNC-four-wire-battery-holder-fixture-BF-30-60A-for-18650-AA/32824553260.html
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:38
0
US $33.01
При этом Вас не смутила куча фотографий на странице? Вы уверены что Вам пришлют именно то, что показано на заглавной? А на заглавной ведь показан вообще вариант на 30 Ампер с плюсовым контактом 14мм.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:47
+1
Нет не смутило, в случае не согласия с характеристиками всегда можно открыть спор.
В любом случае даже 30А за 33 доллара это не 20А за 43доллара.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:50
0
Нет не смутило, в случае не согласия с характеристиками всегда можно открыть спор.
Ну откроете спор, продавец ткнет Вас в картинки на странице товара со словами — я же все показал, ну получите возврат 2 доллара, Вам от этого станет сильно легче?

В любом случае даже 30А за 33 доллара это не 20А за 43доллара.
Где Вы там 30 увидели? Я не говорю о том что если он пришлет тот что на заглавной, то что хуже, на 30 или на 10 с его картинок.

Прочитайте обзор внимательно, там описано чем отличается 20 и 30 Ампер версии и почему я не купил на 30, а именно на 20.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 11:54
+3
По моему наш разговор скатился до уровня демагогии и фантазий. Выше все ссылки даны, кому это надо надеюсь сами разберутся.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:55
0
Выше все ссылки даны
Ссылки даны на совсем другие товары, только мне непонятно — зачем? Чтобы люди еще больше запутались?
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 12:00
+4
Ссылки поправил, никакой путаницы нет, как бы вы не старались всех запутать)
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:03
+2
как бы вы не старались всех запутать)
Я дал ссылки на страницу производителя этих держателей, где сам его и купил, Вы дали на непонятные магазины на Али с двусмысленным описанием и я всех запутать пытаюсь :)
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 12:14
+6
Раз вам непонятно, покупайте дороже, мне лично все понятно.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:16
+1
покупайте дороже
Так Вы же так и не дали ссылок на более дешевые предложения, пока самый дешевый, за 43 с алиэкспресс (и он указан в тексте обзора), остальные либо кардинально другие, либо очень подозрительные. :)
Почти двукратная разница в цене получается, так что я купил дороже?

мне лично все понятно.
Что именно Вам понятно? Просто любопытно. :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 14:30
+2
Интересно, а минусующим все таки слабо дать ссылку на товар дешевле чем в обзоре или только минусы анонимно умеем ставить? :)
+
avatar
  • Bald
  • 18 декабря 2018, 11:37
+1
Del
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 11:38
0
Вроде должно быть что то близкое к 0, а не дикие сопротивления.
Не совсем понял, сопротивление контакта в 0.75-1.5 мОм это много?
+
avatar
  • Bald
  • 18 декабря 2018, 11:57
+1
Тупанул я. МОм и мОм. Редко используемая единица и увидел в ней мегаом
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:02
+1
Бывает, минус Вам поправил.

Вообще я часто призываю к правильному указанию единиц измерения, потому как регистр одной буквы меняет величину на 9 порядков.
+
avatar
  • kerleada
  • 18 декабря 2018, 11:55
+2
Bald
Это не мегаом…
мОм = mΩ = миллиом вы все попутали
1,49 мОм =0.00149 Ом что очень мало
+
avatar
  • goblen
  • 18 декабря 2018, 12:27
0
А есть что-то похожее, только для обычных (не мегатоковых) аккумуляторов, на Али, подешевле?
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:28
0
Выше ссылки на держатели из акрила с током до 5 Ампер, один даже вроде на муське был.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 12:59
0
Я так понял у него номинальный 10, просто продаван завышает показания вдвое, указывая пиковые значения.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 13:02
+1
Их два типа, не один, а два.
BF-3S, доступен в двух вариантах, на ток 5 или 10 Ампер — ссылка
И BF-1, который выпускается для тока 5, 10 и даже 30 Ампер — ссылка.
Ну прочтите уже обзор, все ведь написано и показано. Они существуют под разные токи и то что он внешне похож еще ничего не означает, надо смотреть на контактную группу.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 13:14
0
Да я в курсе, сам себе выбирал, поэтому пришлось немного повозиться с их классификацией.
У этого продавца все понятно расписано, но цены уже чуть выше.
aliexpress.com/item/BF/32928211883.html
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 13:18
0
У этого продавца все понятно расписано, но цены уже чуть выше.
И на фотках ватермарк продавца (производителя) у которого я купил :)
В обзоре есть ссылки на оригинальные лоты на Тао и фотки точно те же ;)
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 13:28
+1
Еще как вариант, это может быть один и тот же продавец, который выставляет свою продукцию на разных площадках. Просто на Али ссылки более предпочтительны т.к. с Тао не многие захотят связываться. На Тао даже цену толком не сравнить, там перевод в доллары есть?
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 13:30
+1
Еще как вариант, это может быть один и тот же продавец, который выставляет свою продукцию на разных площадках.
Маловероятно, хотя я тоже так сначала подумал. Ассортимент сильно разный, на Али много других товаров.

На Тао даже цену толком не сравнить, там перевод в доллары есть?
Да, если в хроме то и перевод на русский можно автоматом.
+
avatar
  • briancev
  • 18 декабря 2018, 13:00
0
+
avatar
  • vovanium
  • 18 декабря 2018, 16:00
+3
Себе взял на Тао только контакты, типа как у сабжа, на 20А и 30A. Так как у меня только 18650 аккумы, и решил лучше напечатать корпус под конкретный типоразмер, чтобы меньше возиться с установкой
+
avatar
+4
Отличный обзор, интересное устройство. Напомнило другой девайс :)
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 12:56
+1
Переноска для котов? :)
+
avatar
  • infino
  • 18 декабря 2018, 13:03
0
Вкручивается в одно место ))))
+
avatar
0
Да. Не хотел обижать любителей этих животин и немного завуалированную картинку нашел :)
+
avatar
  • kerleada
  • 18 декабря 2018, 12:58
+1
dimon-ru-80 мне ваша картинка напомнила… легендарное устройство «котодержалку»… Правда раньше я думал что оно есть только на картинках… видимо все когда то ошибаются

+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 декабря 2018, 13:44
+1
Поздравляю с покупкой!!!
Теперь ждем проверку акков!!!
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 13:47
+1
Спасибо :)
Надо будет кстати его проверить и на больших чем 20 Ампер токах. Но в любом случае я пока доволен.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 18 декабря 2018, 13:54
+1
Так вроде помню что HG2 хотели прогнать )))
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 13:57
+1
Так с ростом возможностей растут и потребности :)
+
avatar
  • vovanium
  • 18 декабря 2018, 16:01
0
Так для VTC5A уже 35A нужно, есть куда расти :)
+
avatar
0
Кирич, чет моя математика с твоей не согласна
Дело в том, что даже при сопротивлении контакта в 1.5 мОм и токе 20 Ампер на контакте будет рассеиваться 0.6 Ватта, это немало.
1,5/1000*20*4=0,12, никак не 0.6 )
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 14:08
+2
1.5 мОм, ток 20 Ампер, падает 1.5х20=30мВ
30мВх20 Ампер = 600мВт или 0.6 Ватта.
+
avatar
+1
ой какоооой позор… )))) точно, миливольты с вольтами помножил. посыпаю лысину пеплом :D
по БПшнику ответил, обязательно прочитаю, но попозже
+
avatar
0
Есть, самый дешевый что видел, стоит 43 доллара
я ж вам когда-то давал ссылку на такой же, как в обзоре на али за 20)
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 23:29
0
Вот честно, не помню. Перед заказом искал, тоже не видел цен дешевле.
Даже сейчас вот пытался найти где об этом общались, не могу.
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 23:43
0
Не, за этот мы выше обсуждали, это с менее мощными контактами, на 10 Ампер. Разве что покупать контакты отдельно, а шасси отдельно. Все равно в итоге в лучшем случае то на то и выйдет.
+
avatar
0
почему с менее мощными? у вас BF-2A, там база та же. в описании 20А. просто как я вижу у вас контакты покрыты нитридом титана, там никелем
+
avatar
  • kirich
  • 18 декабря 2018, 23:59
0
Ну вот опять, выше мы то же самое обсуждали. BF-2A это тип шасси, контакты бывают на 10, 20 и 30 Ампер. В обзоре есть фото.
Производитель так заявляет, а я решил не рисковать. Контакты кстати разные, у моего минусовой 14мм.
10 Ампер версия собранная на тао стоит около 17.5, на али такая же по Вашей ссылке $25.93
+
avatar
+1
BF-2A это тип шасси
Я так и написал :)
контакты бывают на 10, 20 и 30 Ампер
Я с вами не соглашусь. Смотрите
1. В вашем обзоре фото с контактами на 10А приведено на акриловой базе. Вполне возможно, что переходное сопротивление у тех контактов, что у вас в обзоре — ниже. В тех, что пишут на '10A' — выше. Соответственно при тестировании токами 20А на акриловой базе она может просто расплавиться. Поэтому и ограничение
2. У продавца те контакты на металлической базе. Чисто визуально я бы совершенно спокойно токи до 20А пропускал через них. Я вам больше скажу — я бы и 30А пропустил. Если не долго. Совершенно не важно, сколько будет падать на переходном сопротивлении. При 4 проводном подключении мы все-равно все измерим правильно
3. Продавец все-же в том лоте пишет о 20А. Не думаю, что это ошибка. Для примера — я тестировал переходное сопротивление контакта у фирменных XT90. Которые на номинальный ток 90А. Получилось 1.5мОм. Это 12ватт на контакт при номинальном токе. И народ пользуется
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2018, 00:26
0
1. Маловероятно, в моем случае там пластиковые проставки, контакта с шасси нет.
2. Хорошо бы конечно сравнить, но таких у меня нет, только 5 Ампер версия :(
Насчет четырехпроводки я писал в обзоре :) Конечно без разницы, я скорее за надежность волнуюсь.
3. Не имеет значения что пишет продавец, в обзоре ссылка на страницу производителя на тао, кому больше верить, продавцу на али или производителю?

Для примера — я тестировал переходное сопротивление контакта у фирменных XT90. Которые на номинальный ток 90А. Получилось 1.5мОм.
Здесь у меня вышло 0.75 на полюс или 1.5 на оба при нормальном прижиме.
+
avatar
0
конечно без разницы, я скорее за надежность волнуюсь
а что с ним будет? ну нагреется градусов до 70 :) вы ж только на время тестирования
здесь у меня вышло 0.75
а какие именно? я тестировал AMASS. считаются очень неплохие. получилось 1.5 в обычной версии и 1.2 в обновленной
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2018, 03:07
0
а какие именно?
Речь о контакте с аккумулятором.
+
avatar
0
То, что на такие разъёмы дают такие токи — чистой воды маркетинг… продаваны пишут предельно допустимый ток, выдавая его за рабочий, а народ пользует. Единственная причина почему эти разъёмы выживают при таких токах — очень массивный теплоотвод в виде самого провода, припаянного непосредственно к пинам разъёма, т.е. тепло от контактов распределяет вглубь медного провода. Если точно так же греть теплоизолированный контакт — то он будет намного сильнее разогреватся и может раплавить и пластик холдера, и полиэтиленовый изолятор плюсового контакта акума за счет разогрева плюсового электрода акума.
+
avatar
0
То, что на такие разъёмы дают такие токи
вы сейчас про разьемы XT90 или контакты в обзоре?
Единственная причина почему эти разъёмы выживают при таких токах — очень массивный теплоотвод в виде самого провода
тут, как раз, провода тонкие. а в XT90 я заводил 6 квадратов. конечно, они как теплоотвод. но и сами коннекторы из нейлона, они тугоплавкие
Если точно так же греть теплоизолированный контакт — то он будет намного сильнее разогреватся и может раплавить и пластик холдера
Я думаю шайба изолирующая в этом холдере не из пластика. Попросим Кирича проверить :)
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2018, 03:09
0
Я думаю шайба изолирующая в этом холдере не из пластика.
Если на плюсовом контакте, то вроде пластик, я писал в обзоре что похож на изолирующие втулки для транзисторов, относительно мягкий.
Если по минусу, то тоже пластмасса, но немного странная, по виду как полиэтилен, но заметно плотнее.
Что внутри самих клемм, не скажу, они глубоко сидят.
+
avatar
0
Если на плюсовом контакте, то вроде пластик
а можете паяльником с регулировкой температуры чуть-чуть подплавить сбоку? может фторопласт? будет понятно при какой температуре плавится
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2018, 04:13
0
Попробовать то можно, но на вид слабо на фторопласт похоже.
+
avatar
  • pet80
  • 19 декабря 2018, 18:39
+1
Товар специфический, обзор добротный, +++.
Имхо ориентироваться надо на характеристики производителя, т.е. указанные в обзоре.
В процессе обсуждения всплыл вопрос о датчике температуры.
датчики бывают магнитные
если возможно, приведите ссылку.
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2018, 18:56
0
Спасибо.

если возможно, приведите ссылку.
Спрошу у товарища, он вроде для своего анализатора Vencon UBA5 покупал.
+
avatar
0
Я правильно понимаю, что все это дело можно заменить тисками с пластиковыми вставками (изоляция от железа)?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2019, 13:29
0
Каким образом Вы будете реализовывать четырехпроводное подключение?
+
avatar
  • Maksus
  • 23 июня 2019, 13:24
0
Спасибо автору за обзор! Давно хотел такую штуку, но не знал о её существовании :)
Купил на Али, заказывал набор для самостоятельной сборки на 20А (он немного дешевле), но прислали уже готовое изделие.
Минусовой провод датчика намного тоньше, чем силовой (20AWG против 14AWG), поэтому, несмотря на смещенную резьбу фикисирующих болтов, может легко сдвигаться. Поэтому надел на него три кусочка термоусадки 2 мм в зоне болтиков, проблема решилась.

Еще одна «находка» — из-за несимметричной формы и небольшой высоты зубьев подвижную часть можно сдвигать уже после установки аккумулятора. То есть сначала ее зафикисировать так, чтобы батарея устанавливалась очень легко, а после сдвинуть до максимума, обеспечив наилучший контакт.
Из мелочей — отсутствовал ограничительный болт, пришлось закрутить самому. Еще раз спасибо автору.
+
avatar
  • Maksus
  • 27 июня 2019, 20:41
+1
В качестве теста я измерил сопротивление контактов, но так как непосредственно это измерить сложно, то измерял косвенным способом.
1. Сначала измерил сопротивление аккумулятора, оно составило 13.88 мОм
2. Затем измерил общее сопротивление с учетом всей конструкции, т.е. металлических гаек и прочего, вышло 16.53 мОм....
Я думаю, что есть способ измерять сопротивление контакта «аккумулятор-прижим» намного точнее, причем каждого контакта по отдельности. Для этого достаточно установить аккумулятор, обеспечить разрядный (или зарядный, неважно) ток определенной, известной величины, и измерить при помощи приличного милливольтметра падение напряжения на переходе «аккумулятор-прижим». Для этого все уже готово: один щуп мультиметра подключаем к измерительному (центральному) электроду, второй — в интересующее нас место, например на лепесток клеммы, или на тело контакта. А дальше всего лишь закон Ома. При токе 1 Ампер напряжение в милливольтах численно равно искомому сопротивлению в миллиомах. Можно прямо во время измерения увеличивать прижим или шевелить аккумулятор, при этом на дисплее милливольтметра непосредственно наблюдая как меняется сопротивление.

У меня сопротивление при увеличении прижима автоматом не уменьшалось. Зато, если при любом прижиме, хорошенько «поелозить» аккумулятором по клемме, это ощутимо уменьшало сопротивление. Диапазон от 1,8 до 0,8 мОм.
+
avatar
  • kirich
  • 27 июня 2019, 20:58
+1
Я думаю, что есть способ измерять сопротивление контакта «аккумулятор-прижим» намного точнее, причем каждого контакта по отдельности.
Можно и как Вы описали, но миллиомметр измеряет довольно точно и что главное — гораздо проще :)
+
avatar
  • Maksus
  • 27 июня 2019, 21:10
0
что главное — гораздо проще
Насчет проще — можно спорить :), но суть не в этом, мы же (имею ввиду энтузиастов) не ищем легких путей. В вашем способе участвует внутр. сопротивление батареи, оно намного (на порядок) больше, чем сопротивление контактов, любые ошибки при его измерении или его изменение, например, при нагреве/остывании батареи очень сильно влияют на конечный результат. И вы измеряете общее сопротивление сразу двух контактов, я — каждого по отдельности.