Термоскотч

  • Цена: $1.97 + $1.33

Этот каптоновый скотч имеет множество применений. Себе его брал для паяльных работ, чтобы при пайке SMD феном, воздухом не двигало и не сдувало соседние мелкие элементы. Микро- обзор будет о нём.


Внешний вид

Заявлено 33 метра длины. Проверять я это, конечно же, не буду. Ширина — 2см. Общий диаметр 9см.




Специфический запах есть, но только если поднести боковую стороны ленты к носу на пару см. Однако на пальцах рук после прикосновения к ленте он тоже немного остаётся.
На просвет — желтоватый оттенок. Имеется клейкая основа



Тесты

Как было понятно, тесты будут на устойчивость ленты к нагреву. Для этого я воспользовался паяльником.
Кусочек испытуемой ленты наклеил между ручками мультитула. Включил паяльник и проводил жалом по поверхности ленты в течении примерно минуты.
Жало BC(M)3 — 360гр.



Лента измялась, но целостность не нарушена, даже клейкие свойства остались


Жало BC(M)3 — 450гр.
Повышаю температуру до максимума


Ещё сильнее покорёжило, но целостность также не нарушена, зато клейкие свойства стали заметно хуже



Тест на разматывание.
Намотал на жало паяльника ленту в несколько слоёв, запустил нагрев до 450гр.


Край ленты немного отклеился, а слева видно, как начал клей выходить, но в целом всё держится



Выпайка SMD
На донорской плате для теста решил выпаять полевик, окружённый совсем мелкими компонентами


Оклеил скотчем вокруг


Как это выглядит


Другой тест касается теплоизоляции.
Жало нагрето до 330гр. Между термопарой и жалом — 1 слой термоскотча, под термопарой ещё слой, наклеенный на синий коврик.
Грел, пока показания не стабилизируются. Разница оказалась 50гр.


Нестандартное применение

Как обычно это бывает, по закону подлости некачественной китайскости, в аудио разъёме ЖК-телевизора отвалился и остался кончик 3.5мм аудио штекера.


Необходимо было его оттуда извлечь. В этом деле подсобил данный скотч.
Для начала нашёл медный проводник диаметром 1.7мм.



Обрезал до длины примерно 4.5см


Сточил кончик до ровной поверхности



Обмотал этим термоскотчем, и обрезав у края кончика излишки примерно 1.5-2мм


Капнул на него каплю припоя, чтобы получился острый конус


Поместил острием в разъем и, придерживая пассатижами, стал нагревать проводник и слегка придавливать его. Термоскотч, как можно понять, тут играет роль защиты от оплавления пластика вокруг. Когда проводник немного опустится вниз, значит кончик аудиоштекера припаялся.


И можно собственно его извлекать наружу.


Канцелярский скотч vs. синяя изолента vs. термоскотч

По просьбам выкладываю наглядное сравнение.


Выводы

Полезная вещь. Доволен. Немного смущает запах, что остаётся потом на руках, впрочем, на фоне его полезного свойства, это не столь критично.
Планирую купить +148 Добавить в избранное +158 +297
+
avatar
  • Enigmik
  • 31 января 2018, 22:12
+35
Мечта хозяй… тьфу, радиолюбителя
Если серьезно — спасибо за обзор, узнал для себя о существовании подобного скотча +
+
avatar
+27
Материал скотча полиимид (Polyimide). Полиимид придумала фирма DuPont и дала название Каптон. Клеевой слой это силиконовый адгезив. Например у 3М называется как полиимидная пленка. На сайте Ч&Д как полиимидный скотч.
Бывает разной толщины и ширины, бывает с двухсторонним клеевым слоем, бывает в виде листов, рулонов, без клеевого слоя.
+
avatar
  • Bottler
  • 01 февраля 2018, 08:09
+2
Полиамид был открыт американским химиком Уоллесом Каротерсом в 1862 году. Компания DuPont открыла свою научно-исследовательскую лабораторию только в 1928 году куда он был приглашен руководителем… И уже там он открыл одну из разновидностей полиамида — каптон…
+
avatar
  • foto1965
  • 01 февраля 2018, 09:46
+10
Полиамиды и полиимиды — очень разные полимеры, несмотря на похожее название.
Каптон — торговая марка фирмы Dupont.
В общем, иногда лучше промолчать…
+
avatar
  • Bottler
  • 01 февраля 2018, 10:41
+21
Полиамиды и полиимиды — очень разные полимеры, несмотря на похожее название.
Согласен — проглядел…
Каптон — торговая марка фирмы Dupont.
Я этого и не отрицал…
В общем, иногда лучше промолчать…
Если бы промолчал — то так бы и думал, что каптон — это полиамид, а не полиимид… А так закрыл пробел в образовании…
И надо иметь терпение когда что-то кому-то объясняешь — иначе — «лучше промолчать»…
+
avatar
  • DRON2402
  • 02 февраля 2018, 15:53
+1
Я бы ещё сюда добавил, что:
Скотч «Scotch» является товарным знаком компании 3M
А герой обзора это просто клейкая лента… ))
+
avatar
  • cheslav
  • 03 февраля 2018, 18:38
0
Интересно, что на самом рулоне надпись «Kapqon»))
+
avatar
  • AlxTr
  • 01 февраля 2018, 09:55
+2
Что-то с годами какая-то нестыковка. Каротерс пришел в DuPont через 66 лет после изобретения полиамида?
+
avatar
  • Bottler
  • 01 февраля 2018, 10:37
+1
Согласен — ошибочка вышла :) он и родился-то в 1896 году :) А полиамид в 1862 году получил Харбордт… Спасибо!
+
avatar
  • foto1965
  • 01 февраля 2018, 12:46
0
Неужели в 1862 году?
Что-то много ошибочек.
+
avatar
  • Bottler
  • 01 февраля 2018, 14:35
0
Простите, а где сейчас ошибочка? полиамид синтезирован впервые Харбордтом в 1862 году… Если ошибаюсь — поправьте.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 05 февраля 2018, 09:49
0
Это ж сколько ему лет было???
+
avatar
  • moyemail
  • 18 октября 2019, 00:30
0
блеатт, — наконец!
+
avatar
  • Johnny
  • 31 января 2018, 22:13
+33
Про штекер особенно понравилось)
+
avatar
+15
Есть способ попроще- скрепка и суперклей, не раз вытаскивал так поломанные куски с разъемов.
+
avatar
  • Marble
  • 01 февраля 2018, 01:10
+6
Плюс: гарантированно ничего вокруг не расплавится. Минус: если капля соскользнёт, она может обломок штекера приклеить к гнезду, тогда всё станет ещё хуже))
+
avatar
  • abyrwalg
  • 01 февраля 2018, 21:47
+1
Минус: если капля соскользнёт
фторопластовый скотч — как его… ФУМ!)

прелесть метода с припоем — видимая обратная связь (просадка), вот это не заменишь… нужно только, чтобы медь была не совсем силуминовая;)
+
avatar
+3
Меня ремонтник фотоаппаратуры научил правильно и аккуратно супер клеем пользоваться.
Берем иголочку или булавку (которую не жалко) и ее кончик макаем в клей, на кончике остается небольшая капелька клея который уже легко перенести в нужное место и точно поместить куда надо и нужное количество суперклея!
+
avatar
  • sevenor
  • 01 февраля 2018, 06:08
+3
Не раз уже обломанные штекеры вытаскивал путем высверливания тонким сверлом отверстия и потом шурупчиком на 2-3 или сверлом потолще достаем.
И клей не нужен.
+
avatar
  • janxp
  • 01 февраля 2018, 11:14
0
Делал точно также. Уже по всякому пробовал. Дырка и маленький саморезик и шурупчик.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 01 февраля 2018, 21:56
+2
неужели огрызок так плотно зажимается, что удаётся его засверлить?!

Не раз уже
:)
+
avatar
  • dens17
  • 31 января 2018, 22:16
+1
Так он во многих местных магазинах есть и федеральных сетях. Цена плюс минус такая. Зап.Сибирь.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 31 января 2018, 22:26
+15
Да, это отлично, что рядом продаётся. Но как обычно у меня бывает, о таких вещах я всегда узнаю от китайцев.
+
avatar
  • Marble
  • 01 февраля 2018, 01:11
+2
Я узнал, когда ноут разбирал — там вокруг проца обвязка была экранирована этим скотчем. Потом тоже у китайцев заказал.
+
avatar
  • Alex_74
  • 01 февраля 2018, 07:26
0
У нас он стоит в офлайне раз в 10 дороже
+
avatar
  • dens17
  • 01 февраля 2018, 09:41
0
Я летом в green-spark брал (недавно у нас появился), так по памяти, примерно за эти деньги.
+
avatar
  • Fig
  • 31 января 2018, 22:18
0
Вам пришло с этой доставкой, каков тип трека был? Подозреваю типа RGxxxxxxxxxCN, не отслеживался и дошло через почту Монголии…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 31 января 2018, 22:35
+3
У меня трек был такой ZA----------LV. Доставка была платная за 0.68$, общая цена 2.48$

Лог отслеживания. Впрочем я особо не слежу за треками посылок, ибо десятками их заказываю.
Дополнительная информация
21 сент. 2017 08:26
Посылка доставлена
XXX XXXX
20 сент. 2017 15:55
Прибыла в пункт назначения
XXX XXXX
12 сент. 2017 03:02
Посылка принята
LV
12 сент. 2017 02:49
В пути - Покинула промежуточный пункт
Aliexpress Standard Shipping
12 сент. 2017 02:02
В пути - Транзитный пункт
Aliexpress Standard Shipping
11 сент. 2017 23:00
Импорт в страну назначения
Aliexpress Standard Shipping
11 сент. 2017 13:15
В пути - Покинула промежуточный пункт
Aliexpress Standard Shipping
1 сент. 2017 13:49
Передана почтовой службе
Aliexpress Standard Shipping
1 сент. 2017 09:28
В пути - Покинула промежуточный пункт
Aliexpress Standard Shipping
1 сент. 2017 02:12
В пути - Прибыла в промежуточный пункт
Aliexpress Standard Shipping
30 авг. 2017 08:56
Посылка пока не получена от отправителя
Aliexpress Standard Shipping
29 авг. 2017 09:56
Информация о посылке получена
Aliexpress Standard Shipping 


+
avatar
  • Fig
  • 01 февраля 2018, 06:36
+1
Другая значит была.
Иногда так получается, что при дешманских товарах и при такой доставке, и при выше указанном мной треке, пакет не отслеживается и получается, что товар либо не отправляется, либо идет безтреком, что в корне не правильно с таким видом доставки! А в споре такой причины я не видел (срок 2-3 мес. назад) и в итоге, для китайца получается, как минимум экономия )
Поэтому для себя и других хотел прояснить…
+
avatar
  • wd40
  • 01 февраля 2018, 09:58
+3
Выбираете любую похожую причину в диспуте. Например, «не там модель», «не тот товар».
Если диспут эскалируется, они сами причину подправят.
Главное — железные аргументы. Особенно хорошо, если сама система отслеживания Ali видит, что трек не почты Китая (ну, или что там будет заявлено).

Ну и такая, «как минимум экономия» приведет, как минимум, к потере рейтинга.
+
avatar
  • Fig
  • 01 февраля 2018, 11:32
0
Хорошее дополнение )
+
avatar
  • wd40
  • 01 февраля 2018, 09:49
0
В описании доставки указано «China Post Registered Air Mail».
И цена доставки вполне этому соответсвует.

Как минимум, в случае самодеятельности продавца никто не мешает влепить соотв. отзыв, да и деньги за доставку потребовать обратно.
+
avatar
  • Fig
  • 01 февраля 2018, 11:27
0
В описании доставки указано «China Post Registered Air Mail».
И цена доставки вполне этому соответсвует.
Тут согласен, тем более рейтинг прода за 2 года совсем не плох, даже хорош
+
avatar
+2
Спасибо за обзор!
Скотч отличный. Именно таким приклеивал печатный рисунок на термокружки. Не оставляет следов после обжига, в том числе и на рисунке.
+
avatar
0
Полевик плохой пример, этот можно и паяльником выпаять. Лучше микруху с 16 ногами феном)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 февраля 2018, 04:43
+3
Ничего сложного в этом не вижу, просто гораздо большую область придётся разогревать.
А вот если нужно выпаивать что-то вроде DIP-панельки, да с располагающейся внутри мелочёвкой, тогда было бы уже труднее:)
+
avatar
  • abyrwalg
  • 01 февраля 2018, 22:03
0
один слой — 50 градусов, а два-три?
или с феном такой перепад температур не удастся обеспечить?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 февраля 2018, 00:10
+3
Попробовал с двумя — 330 на станции, 260 — фиксирует термопара через два слоя скотча
+
avatar
+5
Интересная штука. Не знал о таком.
С извлечением наконечника — читал как детектив :)
Хороший обзор и хороший товар. Плюсую.
+
avatar
0
Было бы намного информативнее, если бы наряду с этой лентой было бы сравнение с любой другой. Иначе я не вижу смысла её покупать. Тем более, что никогда не знаешь что узкоглазые действительно пришлют.
А штекер нельзя было просто вытащить перевернув аппарат?
+
avatar
  • vaso
  • 31 января 2018, 22:59
+2
вытащить перевернув аппарат?
Нельзя, кусок зажат контактами и сам не выпадает. Можно только вытолкнуть с обратной стороны скрепкой, если есть дырка и доступ.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 31 января 2018, 23:01
+8
А штекер нельзя было просто вытащить перевернув аппарат?
Нельзя. Подпружиненные контакты его слегка прижимают и не дают ему так просто выпасть.

Было бы намного информативнее, если бы наряду с этой лентой было бы сравнение с любой другой.
пожалуй сейчас сделаю такой тест и дополню пост. Почему бы и нет.
+
avatar
  • VladM
  • 31 января 2018, 23:03
+4
Смысл сравнивать ТЕРМОСТОЙКУЮ ленту с канцелярским скотчем? Другого материала, способного выдержать 300+ градусов — я вот например не припомню (тефлон уже поползёт и будет разлагаться..)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 31 января 2018, 23:25
+4
Дополнил. см. конец обзора
+
avatar
  • Fig
  • 01 февраля 2018, 06:57
0
Фумки с клеевым составом не было? Скотч и так понятно, что расплавится )
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 февраля 2018, 07:38
+1
тоже думал про фумку, но в доступности не оказалось её
+
avatar
  • Pash
  • 01 февраля 2018, 20:51
0
У вас слишком массивный рассеиватель тепла (радиатор), на который наклеены испытуемые образцы. На первом (канцелярский скотч) нагретое жало моментально его прогрызло, отведя часть тепла на пасаты. Синюшка схватив уже подъостывшее жало, чуть попыталась сопротивляться и, также отдала тепло на ручки мультитула. На третьем экземпляре, жало совсем остыло и, поэтому уже ничего не смогло прожечь. Учитывая показометр паяльной станции — проц ваще офигевал от данного опыта — колбасит «непадецки».
Это шутка юмора))
+
avatar
  • VladM
  • 02 февраля 2018, 16:28
-1
А это ничего, что испытывался кусок МЕЖДУ ручками ??? :-))
+
avatar
  • Pash
  • 02 февраля 2018, 17:35
+1
А это ничего, что испытывался кусок МЕЖДУ ручками ???
Ах да! Моя вина — жало должно было рассеить тепло ещё на канцелярском скотче!!! :):).
Стало быть синяя изолента не такая волшебная, как её боготворят — раз она на остывшем жале прогорела. :))))
+
avatar
  • iG0Lka
  • 31 января 2018, 23:02
0
а она клеиться сразу или когда нагреется?
+
avatar
  • VladM
  • 31 января 2018, 23:05
0
Клейкий слой сразу работает, правда хужее обычного скотча :-)
+
avatar
  • iG0Lka
  • 31 января 2018, 23:48
+1
тогда это не термоскотч, а термостойкий скотч!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 31 января 2018, 23:46
+3
Ею можно пользоваться, как обычным скотчем. Я себе на ноутбуке ею кнопки поклеил, ибо зубчики выломаны и они выпадают при печати.
+
avatar
  • Theo
  • 31 января 2018, 23:50
+3
Зато портмоне из кожи страуса :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 февраля 2018, 07:32
0
Это блокнот в книжном исполнении, для записей, подарок:)
+
avatar
+2
Меня ужас охватывае, когда вижу подобное отношение к технике!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 февраля 2018, 07:19
+6
Я ждал этот комментарий.
Про конкретно этот ноутбук. Пользуюсь я им 5 лет. Работает почти круглосуточно, все 60 обзоров откатал на нём. Ни разу не разбирался и не чистился за это время. Пластик тончайший и мягенький, всё продавливается. Про отколовшийся пластик справа (слева — также) — это от нагрева, сначала он просто треснул в этом месте, потом трещина разошлась и отвалился кусок. Слева же — точно в этом месте отвалилось, но уже от двойной нагрузки. Снизу в обоих местах пластик тоже отсутствует, поэтому экран сейчас просто болтается на кабеле. Чтобы в очередной раз написать текст, приходится сооружать костыль.
Про отвалившиеся клавиши — много, очень много печатаю, но один раз я решил почистить пространство под ними, и оказалось зря — зубцы поотваливались у некоторых клавиш напрочь, пришлось лепить ленту.
Смотрел стоимость нового корпуса, — цена огорчила. Оперативки всего 2Гб в ноуте. А мне ведь ещё нужно и видео рендерить, и среды разработки запускать, и в ФШ работать. Про 120 вкладок вообще молчу. Так и живём. Присматриваю глобальную замену на что-то более крепкое, чем этот картонный пластик. Пора уже, ибо длительные ожидания уже напрягают.
+
avatar
+1
А что это за аппарат, чьих мастеров? Право же не встречалась такая халтура, сочувствую…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 февраля 2018, 00:11
+1
Внезапно, Toshiba, бюджетный Satelite C850
+
avatar
  • Theo
  • 04 февраля 2018, 23:22
0
Неожиданная кака. Portege R830 шестилетний до сих пор в идеале, правда аккум на замену просится, поскольку использоваля ноут в основном на док-станции.
+
avatar
  • kopa
  • 10 февраля 2018, 20:21
0
покажите смарт винта, особенно время работы и число включений выключений
+
avatar
  • CTAHOK
  • 11 февраля 2018, 03:33
+1
Кстати, надо посмотреть, самому интересно стало. Какую лёгкую утилиту посоветуете?

Посмотрел. Да уж. Не всё так радужно…


+
avatar
  • Theo
  • 12 февраля 2018, 23:52
0
ПЖЛСТ
+
avatar
  • kopa
  • 13 февраля 2018, 02:09
0
понятно почему ваш ноут в идеале
у меня ноуту lenovo летом 8 лет будет, винт родной начал сыпаться, заменил на новый, вот его специально подрубил даже прогреться не успел, большой плюс винта над SSD медленное подыхание, я всё вытащил с него


А это новый винт ему года 2



Ток у меня это реально рабочая лошадка, самый первый I7 + 16 ram, каждый день на работу-домой
и прикол в том что мой ноут ваши оба ноута 5 и 6 летние обогнал по времени работы), Причем мой ноут не просто стоит включенный первый винт на 15% обогнал ваши ноуты суммарно по количеству включений выключений, а каждое такое включение выключение это расклдака экрана, каждый рабочий день по 2 раза минимум. И причем у меня ничего не сломано.
+
avatar
0
Мой ЖД на ПК.
Переназначенные сектора уже давно, но больше не добавлялось.

+
avatar
  • CTAHOK
  • 11 февраля 2018, 03:32
+1
Красивый ноутбук, хотя и ценовая категория уже другая.
Аккумулятор можно разобрать и заменить банки в нём на новые.
+
avatar
  • Theo
  • 12 февраля 2018, 11:14
0
Именно так и собираюсь поступить
+
avatar
  • abyrwalg
  • 01 февраля 2018, 22:09
0
Про 120 вкладок вообще молчу
научите меня запускать браузер!))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 февраля 2018, 00:20
+2
в firefox формально эти вкладки открыты и висят наверху, но физически не подгружены. В процессе пользования переключаешься постоянно и так доходит до 2-3 десятков уже подгруженных вкладок. Оперативка заполняется вплоть до 95%. Один раз firefox затеял очередное внезапное обновление, без перезагрузки уже не обошлось — всё зависло наглухо и прошлая партия из 100 вкладок потерялась. Поэтому ещё стараюсь всё кидать в закладки.
+
avatar
+1
50-ая версия всех положила тогда :-(
но блин firefox жрет память ойойой.
+
avatar
  • sakost
  • 05 февраля 2018, 15:32
0
Эмм, может я чего то не понимаю, но почему просто не присобачить внешнюю полноценную клаву?
Я вообще слабо понимаю смысл печати на такой клавиатуре. Немного разбираюсь в теме. Для уверенной быстрой печати клавиши должны быть достаточно крупные и высокие с большим ходом. Пальцем как-бы бьешь по клавише, а не жмешь на нее.
Да, за обзор спасибо!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 05 февраля 2018, 16:18
+1
Был пробный тест с использованием внешней мембранной клавиатуры. Оказалось, дело как раз-таки в ходе клавиш. Продавливание больших высоких клавиш — занимает больше времени, чем практически касание клавиш в ноутбучной штатной клавиатуре, от этого и различается общее время печати, причём не в пользу внешней клавиатуры.
Возможно, клавиатура внешняя, что у меня есть, сама по себе плохая, что мне неприятно на ней печатать.
+
avatar
  • sakost
  • 06 февраля 2018, 06:51
0
Вы невнимательно прочли:
Пальцем как-бы бьешь по клавише, а не жмешь на нее.
Как на печатной машинке только усилие меньше надо.
Я даже преподавал когда-то, это называется «слепой десятипальцевый метод печати». Сам постоянно им пользуюсь. Это научная разработка еще советских времен. Печатаешь быстро на автомате и даже не задумываешься где, что и куда нажимать. Очень экономит время!

В своей жизни в разных местах приходилось работать на разных клавах, да и дома есть блютуз мини для планшета. Так вот классическая клава с высокими клавишами и четким кликом удобнее всего.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 06 февраля 2018, 07:25
+1
Так вот классическая клава с высокими клавишами и четким кликом удобнее всего.
Не совсем понятно, о какой именно клавиатуре идёт речь — об обычной мембранной или механической? — последний вид, к сожалению, не довелось попробовать в работе, хотя они ещё различаются по типу переключателей под разные задачи. Или практикуемый Вами метод свободно подходит для любых внешних клавиатур? А так да, интересно об этом узнать подробнее…
+
avatar
  • sakost
  • 07 февраля 2018, 17:04
0
Механические я не пробовал т.к. нет таких задач — я не писатель. «Классическая » имеется ввиду обычная мембранная клавиатура со стандартной раскладкой. Но не дешевая, я взял среднюю по цене Sertec, с хорошим четким ходом клавиш, клавиши крупные и достаточно высокие.
Метод известный, погуглите. Даже были проги в виде игр для обучения. Давно это было. Но вкратце суть в том, что пальцы запоминают расположение буквенных клавиш и потом не надо искать их глазами.
Обучение примерно две недели по 3-4 часа в день. За скоростью гнаться не надо, это придет потом.
Да главное это правильная постановка обеих кистей над клавой — к этому трудно себя приучить ))
+
avatar
  • oleg1978
  • 01 февраля 2018, 09:41
0
Новая клава к ноутбуку на Али стоит около 600 р, по крайней мере на мой asus n 61da, отдельная панель на защелках, хотя может у вас другая конструкция
+
avatar
  • Elk
  • 01 февраля 2018, 13:59
0
Разные ноуты — разные цены, разный способ крепления. Как вам 32 мелких винтика крепящих одну только клавиатуру на Зене, от того же Асуса, например? А что бы до них добраться — тоже не один десяток открутить. Да и цена на его клавиатуру с подсветкой тоже повыше.
+
avatar
  • Andy4440
  • 01 февраля 2018, 20:18
+4
А я так применяю еще.
+
avatar
  • Banshee
  • 04 февраля 2018, 22:27
0
Зачетная труба!
+
avatar
0
Спасибо за обзор на необычный товар, но смутила разница аж в 50 градусов при тесте с термопарой. Имхо, такая разница просто из за неполного пятна контакта между жалом и концом термопары. Сам тут тестами занимался — точные данные можно получить только в капле припоя (причем не маленькой), и то это еще постараться нужно
+
avatar
  • CTAHOK
  • 31 января 2018, 23:32
+3
Да, всё правильно. Термоскотч не разрушается, а продолжает оставаться промежуточным слоем, контакт термопары и жала — не прямой, отсюда и разница такая. Просто некоторые говорят, что этим скотчем можно руку обмотать одной-парой слоёв и потом чуть ли не раскалённые шпалы ворочать. Это не так конечно.
Кстати, очень сильно давил жалом на термопару, на синем коврике потом даже жёлтое пятно осталось.
+
avatar
  • AlxTr
  • 01 февраля 2018, 07:48
0
А можно такой же тест провести без скотча?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 февраля 2018, 00:24
+2
Без скотча, и без припоя. Нажим сильный
+
avatar
  • zztop68
  • 01 февраля 2018, 01:20
+1
смутила разница аж в 50 градусов при тесте с термопарой.
Материал из которого сделан этот «скотч» имеет низкую теплопроводность.
+
avatar
+4
низкую теплопроводность имеет силикат кальция :)
а пленка в 0.05мм дающая падение аж в 50 градусов, думаю, принесет автору, который ее изобретет Нобелевку.
+
avatar
  • zztop68
  • 01 февраля 2018, 14:03
0
а пленка в 0.05мм
А кто сказал, что там именно 0.05мм?
дающая падение аж в 50 градусов,
Падение в градусах и от прилагаемой мощности, и от площади соприкосновения тел вообще-то зависит. И ещё много от чего.
Чтобы точно всё измерить нужно вообще проводить измерения в вакууме. И даже в этом случае часть тепла уйдёт излучением.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 01 февраля 2018, 22:29
+1
А кто сказал, что там именно 0.05мм?
не то чтобы сказал, но намекнул:
Заявлено 33 метра длины. Проверять я это, конечно же, не буду. Ширина — 2см. Общий диаметр 9см.
по картинке со штангеном,
толщина «4» мм → скотч 0.033 мм «с потрохами»
+
avatar
  • zztop68
  • 02 февраля 2018, 01:09
0
толщина «4» мм → скотч 0.033 мм «с потрохами»
Ну да, конечно. А попробуйте-ка свои выкладки привести. Интересно, как вы учитываете уменьшение диаметра с каждым витком и т.д.
Да и ваши 4mm, как и китайские 33м, под большим вопросом.
Это не вычисления, а какое-то гадание на кофейной гуще.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 02 февраля 2018, 01:28
+1
в данном случае ±10% можно никак не учитывать;)
но я — по площади,
Δ(πR²)=L*δ
в «4» мм не всматривался, потому кавычки; 33м в девичестве были скорее 100 футами, т.е. 30м, но на последнюю цифру в полученной оценке нам всё равно заранее плевать…

а какое-то гадание
это да;)
+
avatar
  • Kotelok
  • 31 января 2018, 23:10
+6
Спасибо за расширение кругозора!
Себе заказал подешевле на eBay (1,22$ за ту же ширину). Почему-то в последнее время там многое получается выгоднее, чем на Али.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 31 января 2018, 23:33
+1
На али доставка платная просто, на ebay её не вводили, однако там долго не давали оплатить с кошелька Qiwi. В итоге вынужден был остаться на али.
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 февраля 2018, 12:10
+2
в последнее время там многое получается выгоднее
Но с доставкой «копеечных» товаров последнее время там совсем беда: то-ли продавцы просто не отправляют товар, то-ли почта теряет выборочно только купленное не ибее.
+
avatar
  • Kotelok
  • 01 февраля 2018, 12:28
+1
Заказываю много мелочёвки, пока всё приходило. По сути это те же продавцы-китайцы, что и на Али. Но Али стала самой популярной раскрученной площадкой, чем они и пользуются, накручивая цены.
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 февраля 2018, 12:39
+2
По сути это те же продавцы-китайцы
Я тоже не первый год покупаю. :) Но последнее время стал замечать, что слишком много не доходит. Совсем не доходит, а не просто опаздывает на неделю-другую.

Возможно, расчет продавцов в том, что, в отличие от али, на ebay нет возможности посмотреть «недоставленные товары», а через 60 дней товар уходит из быстрого просмотра, и если не вспомнил, что там что-то не пришло — то можно прозевать сроки открытия диспута и даже отзыв уже не оставить… Т.е., если из сотни полученных долларов придется вернуть 98 — то это все равно 2% прибыли на ровном месте.
+
avatar
  • BoBateny
  • 01 февраля 2018, 17:57
+2
С января 2017 доходит всё, до этого, иногда пропадало. Ответ. В январе уволилось 3 человека с нашей почты. Как отрезало. Так что не надо винить Китай.
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 февраля 2018, 18:09
0
Так что не надо винить Китай.
Я исхожу из того предположения, что в случае местного воровства, посылки с Али — «пропадали» бы в той же пропорции. Ведь почта не видит: на какой площадке куплена посылка, а без треков они и с али сейчас идут… Ну и мне трудно предположить, что на почте кому-то пригодится электронная рассыпуха… :)
+
avatar
  • BoBateny
  • 01 февраля 2018, 18:14
+1
А откуда они знают, что в посылке. Притащили домой, вскрыли, и выкинули в мусорку.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 01 февраля 2018, 22:42
0
к десятому разу даже абиззяна запомнила бы «плохого» адресата;)

кстати, болезнь всеобщая («евроньюс италия ленивый почтальон»), хоть и с вариациями…

если всерьёз — у GB или например BG вполне характерные пакеты; с Али полный безтрек теперь редкость и т.д.
+
avatar
  • Kento
  • 31 января 2018, 23:12
+1
Очень полезный обзор, спасибо!
+
avatar
+1
Раньше таким скотчем оклеивал стол 3Д принтера. Он, кстати, стоил как крыло самолета.
+
avatar
0
Помогло? Я вот думаю теплоизоляцию автомобильную приклеить, ибо стол больше 100 не греется.
+
avatar
  • dimats
  • 31 января 2018, 23:26
+1
+
avatar
  • DimaDSP
  • 01 февраля 2018, 08:49
0
Еще до кучи подкину, вдруг кому пригодится
aliexpress.com/item/1-20-x-33/32838768307.html
+
avatar
0
доставка платная.
+
avatar
  • retronik
  • 01 февраля 2018, 09:23
0
Кратковременная температура: 300 °C градусов.
+
avatar
  • oleg1978
  • 01 февраля 2018, 13:11
0
aliexpress.com/item/32829711607.html
Меньше 100 р, но ширина 15 мм
+
avatar
  • Leonidas
  • 01 февраля 2018, 22:56
0
$1.78 Доставка бесплатная )))

Упс, ниже IgorE нашел дешевле.
+
avatar
+1
Конечно по ситуации… Но для выпайки можно еще брать обычную фольгу кухонную. Отрывать кусочки и накрывать в виде экранов. Некоторые даже накрывают монетами пятаками, которые в кармане всегда найдутся :)).
+
avatar
+1
тоже фольгой пользуюсь, а этот скотч леплю там где греется и желательно чтобы не отвалилось(но не жизненно необходимо), в телефоне шлейфы прихватить например, в ноутбуке, в фонарике проложен чтобы не контачило где не должно вроде как, но пытается)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 февраля 2018, 04:58
+1
Фольгой ещё не пробовал, но идея хорошая.
Если ленты вдруг рядом не окажется, можно будет шоколадку купить:)
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2018, 10:17
+1
Есть алюминиевая фольга в рулонах с клеевым слоем в хоз магах и магазинах кондиционерной расходки.Применяется для систем вентиляции.Для гермеризации и изоляции стыков теплоизоляции воздухопроводов из алюминиевой и лавсановой фольги.
+
avatar
  • janxp
  • 01 февраля 2018, 11:16
0
Тоже пользуюсь. Дешевая. Пованивает, правда…
+
avatar
  • DDimann
  • 01 февраля 2018, 07:13
+1
Фольга — хороший проводник тепла. В результате чуть тронешь ее нечаянно — и вся мелочь, что под ней, слетает со своих мест.
Кроме того, было у меня пару раз — заплывали припоем соседние близкорасположенные контакты, которые мне паять как то было и не к чему.
А с капионом я я все таки немного термоизолирую участки, которые мне сильно греть и не надо.
Так что однозначно каптон лучше.
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2018, 10:19
+1
Но фольга лучше с термофеном-отражает ИК.
+
avatar
  • DDimann
  • 01 февраля 2018, 14:11
+4
Я только боюсь, что доля ИК излучения в нагреве от фена исчезающе мала.
Если, конечно, вентилятор крутится…
Проходил я это.
Возможно, что при ИК нагреве на станции с фольгой будет лучше — но станции такой у меня нет.
+
avatar
  • zztop68
  • 01 февраля 2018, 14:29
0
Возможно, что при ИК нагреве на станции с фольгой будет лучше
Да, для ИК станций применяют фольгу.
+
avatar
  • wwest
  • 01 февраля 2018, 20:47
0
Я только боюсь, что доля ИК излучения в нагреве от фена исчезающе мала.

Ой сомневаюсь.Стоит заглянуть в светящееся красным выходное очко!
И если вы надели насадку то ИК никуда не делось, оно переизлучается поверхностью насадки.
Ну и вспоминаем как греют обогреватели ИК на красных раскалённых спиралях.
Так что я бы оставил долю от 10 до 25%.
+
avatar
  • DDimann
  • 01 февраля 2018, 22:32
0
Стоит заглянуть в светящееся красным выходное очко!
А загляните.
Сначала с расстояния сантиметров 15-20, а потом — с расстояния сантиметр-два.И прикинте, в каком случае будет теплее…
+
avatar
  • wwest
  • 02 февраля 2018, 13:31
0
Ну так я и феном дую с малого расстояния а не 20 см. :)))
+
avatar
  • DDimann
  • 02 февраля 2018, 14:20
+1
Вообще то осталось только попробовать.
Я пробовал, больше не хочу.
Потому как результат меня не устроил полностью, еще больше меня напрягло то, что пришлось монтаж восстанавливать.
И без изоляции было разок — заплыли выводы мелкой резисторной сборки, сразу и не заметил.
А вот с каптоновой лентой, которая вроде как должна хуже защищать от тепла, проблем не было ни разу.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 01 февраля 2018, 22:49
0
от 10 до 25% — согласен, у меня такое же представление о прекрасном и высота потолка;)

«ИК» обогреватели — да, более чем ощутимо греют, но у них нет сопла и вентилятора…
+
avatar
  • wwest
  • 02 февраля 2018, 13:33
0
Тепловентилятор(тот что со спиралью и вентилятором) имеет сходную конструкцию и когда спираль раскочегаривается до красна на древних образцах без защиты и из железа…
Получается аналогичный эффект.
Так что есть и вентилятор и сопло.
+
avatar
  • AleksLux
  • 01 февраля 2018, 00:05
+1
клеящая способность на моем экземпляре паршивенькая
+
avatar
  • IgorE
  • 01 февраля 2018, 07:21
+1
на eBay
+
avatar
  • DimaDSP
  • 01 февраля 2018, 08:52
0
Спасибо, прикупил
+
avatar
  • retronik
  • 01 февраля 2018, 09:26
0
This item is out of stock
+
avatar
  • Deepspb
  • 01 февраля 2018, 09:43
+2
+
avatar
  • Um-ka
  • 01 февраля 2018, 08:34
0
Давно таким пользуюсь, а вот запаха как-то не замечал. Не принюхивался наверное или нюх потерял от флюсов.
Кстати, липнет и держится лучше обычного скотча, тоньше и прочнее.
+
avatar
  • katran
  • 01 февраля 2018, 17:49
0
имено там брали или другой продавец?
+
avatar
  • Um-ka
  • 01 февраля 2018, 19:15
0
Уже и не вспомню где брал.
+
avatar
  • migel
  • 01 февраля 2018, 09:22
0
Спасибо за обзор, купил на ebay за полтинник)
+
avatar
0
В отношении теплоотвода купил в онлайне РФ именно фольгированный скотч (точнее фольгу на клеящей основе). И лепится хорошо, фиксируя мелочевку, и рассеивает хорошо, особенно на соседние экраны, защищая от перегрева.
+
avatar
  • oleg1978
  • 01 февраля 2018, 09:56
0
Спасибо за наводку, не знал про такой, вернее видел в разной электронике, но купить не думал. В ноуте часто выходит из строя северный мост и приходится его прогревать( ноут старый, денег жалко заменить, хотя понятно что это может случиться в любой момент, удивляюсь как он до сих пор работает). Вот тут и пригодится обклейка вокруг чипа, а то у меня наклеена синяя изолента
+
avatar
  • altrun
  • 01 февраля 2018, 11:39
+1
Скажите, а как этот скотч на растяжение. Как сильно тянется или может вообще не тянется?
+
avatar
  • Aostspb
  • 01 февраля 2018, 12:12
+1
Не тянется, жесткий, почти как арамидное волокно.
+
avatar
  • Deepspb
  • 01 февраля 2018, 12:47
0
скорее порвется, чем растянется
+
avatar
  • altrun
  • 01 февраля 2018, 13:38
0
Спасибо! Мне просто интересно, что за ленту китайцы продают для герметизации обода велосипеда. Похоже это тот же самый термоскотч, только в 2 раза дороже.
aliexpress.com/store/product/18/2340108_32843369549.html
+
avatar
  • retronik
  • 01 февраля 2018, 17:47
0
интерес победит только покупка
+
avatar
  • Gealt77
  • 01 февраля 2018, 15:34
0
Пользуюсь таким при пайке. Свои задачи выполняет, чего же боле)
+
avatar
  • Vasil11
  • 01 февраля 2018, 18:09
0
Недавно брал как у автора в этом же магазине, нормальный скотч, но также паралельно заказал этот скотч в раза три толще и дешевле вышел
+
avatar
  • nanak
  • 01 февраля 2018, 18:38
+1
А для изоляции обмоток трансформатора подойдет?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 февраля 2018, 19:48
+2
А для изоляции обмоток трансформатора подойдет?
Используют и там

+
avatar
  • islera
  • 01 февраля 2018, 20:34
+1
Думал узнать что-то новое, но он так нудно и медленно рассказывает, что уснул почти в самом начале, потом еще раз, и поняв, что всё равно не осилю с середины стал проматывать. ну и ладно, останусь неучем :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 февраля 2018, 21:10
+1
Да, это минус в этом видео:) Но и не у всех есть талант к ораторству.
+
avatar
  • islera
  • 02 февраля 2018, 20:48
+1
Мне кажется даже наоборот, все, у кого абсолютно нет никаких ораторских или педагогических наклонностей обязательно выкладывают свой видеоролик, в котором если и есть какая то мысль, то её можно высказать за пару минут, а всё остальное время это мммм, ээээ и т.д. Роликов, в которых всё ясно и чётко объясняется буквально единицы.
Ну, ладно инет, кто хочет в эту помойку может выложить что душе угодно, но уже достал этот картавый пацан на канале 360 градусов (это Подмосковье), при том, что сами комментарии внутри роликов нормальные. Передача интересная (самое яркое), но его слушать просто невозможно. Я НЕ ПОНИМАЮ, почему диктор на ТВ — КАРТАВИТ! Там что редакторов нет? Единственное чем я могу объяснить его там появление — чей то сынок:(
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 февраля 2018, 21:52
+1
Разность произношения речи у одного диктора в разных форматах можно объяснить. Для красивого произношения надо соблюдать определённые правила, питание, осанка, дыхание и выполнение упражнений (кстати, очень крутое упражнение есть с карандашом в зубах). Некоторые дикторы время от времени могут этим пренебрегать, от чего произношение лучше не становится. Есть и позитивная история. Есть диктор Антон Привольнов, что вёл (может и сейчас ведёт) передачу про качество еды, — у него помню, была ужасная дикция, слушать было невозможно, сейчас же — на порядок лучше. Видимо поработал таки над собой. Картавость же, и прочее — лечится походом к логопеду. Однако свой дефект с неправильным произношением твёрдого «Л» так и не решил:(, в принципе могу говорить нормально, (люди делают комплименты моему голосу), но из-за этого дефекта никак не решусь записывать свои видеообзоры с закадровыми комментариями…
+
avatar
  • Serko
  • 23 февраля 2018, 19:37
0
У ютуба есть чудесная опция — скорость воспроизведения. Если поставить на 1.5 — то уже можно смотреть нормально. А если 2 — то даже чуть быстро. Но в общем резюме видео — обматывает провода, используя как термостойкую изоляцию, обматывает ферритовые кольца, и между обмоток. В конце показывает, что расплавленный припой на каптон не влияет.
+
avatar
  • Pandas
  • 01 февраля 2018, 23:53
0
Хороший скотч, всегда пользуюсь.
+
avatar
  • Ammo1
  • 02 февраля 2018, 10:35
0
Взял 10-миллиметровый за $1.29 с бесплатной доставкой: aliexpress.com/item/Hot-1-Pc-One-side-Self-adhesive-10mm-X-100ft-High-Temperature-Heat-Resistant-Polyimide-Tape/32609368423.html
+
avatar
0
Не с тем вы скотчем сравнивали. Есть фольгированный скотч, суть — фольга с клейкой стороной, продается в хоз.магазинах всяких, и в радиодеталях должен быть. Широкий, как малярный, прекрасно справляется с задачей теплоизоляции во время работы с феном.

Но для электроизоляции не подойдет, т.к. проводит электричество.
+
avatar
  • Tremel
  • 07 апреля 2021, 21:44
+1
купил не давно, думал по обзору хоть не накрутят, в итоге и тут шляпа… 200градусов, аки целлофан