"Модель" Солнечной системы в масштабе 1:112500000000000 (примерно)

  • Цена: $29.99 (брался за $ 23.99)

Всем привет,

Редко, но так бывает, что западает «в душу» какая-нибудь вещь, которую просто невозможно хочешь получить. И вроде понимаешь, что она тебе не очень нужна и пользы от нее нет совершенно никакой… но вот не можешь ничего с этим поделать, хочется и всё :)
Представляю обзор именно такой вещи, которую я купил, несмотря на все трезвые воззвания разума и скользкие лапки жабы, пытающихся не допустить этого…

Как-то случайно, наткнулся, уже и не помню где, на картинку стеклянного шара, заключающего в себе «модель» солнечной системы, и понял, что она мне просто необходима… без всякой на то причины. Естественно, поиск привел на Али, где, после перебора различных комбинаций слов, подобный товар был найден и заказан. Ссылка в шапке ведет, не на тот магазин, где покупал, просто там уже нет… В общем, фетиш был заказан и, вскорости, приехал вот в такой коробке:



Внутри:


«Шар» Солнечной системы действительно оказался стеклянным, диаметром 8см…

… и составленным из двух совмещенных (склеенных?) полусфер, что явно видно по шву между ними:

Взяв в руки весьма увесистый предмет, сразу вспомнился фильм «Люди в Черном» и «Галактика на поясе Ориона»:

Тут хоть и не галактика, а «всего лишь» Солнечная система, но все же…
В комплекте с шаром идет подставка, материал очень похож на эбонит, но не уверен:



Вес:

Шар на подставке:

Планеты расположены правильно, видны даже спутники:


Очень интересно выглядит Сатурн, есть даже разрыв между кольцами:

А вот Меркурий (черный) и Юпитер (коричневый) могли бы сделать более красочными, да и пропорции...:

«Плоскость эклиптики»:

Видно, что есть некоторое смещение двух половинок друг относительно друга, и виден шов на каждом из «небесных тел»:

Под разными ракурсами и освещением:





Скажу, что штука забавная, хотя абсолютно бесполезная, если не считать того, что теперь радует глаз на рабочем столе и можно повертеть в руках.



На этом все.
Всем Добра!
Планирую купить +11 Добавить в избранное +56 +83
+
avatar
+15
эта полоска всё портит(
+
avatar
0
Ну что поделать :) я думаю цельнолитой с «планетами» внутри стоил бы по-другому, да и не видел таких.
На самом деле она не так сильно бросается в глаза.
+
avatar
  • Kartus
  • 08 декабря 2017, 11:41
-1
я думаю цельнолитой
Что то мне кажется, что это не стекло, потому что стеклянный весил бы килограммов пять)))
+
avatar
+2
Стекло, 8см как раз на 800грамм тянет.
+
avatar
  • MACTEP
  • 08 декабря 2017, 11:49
+2
При диаметре 8 см и плотности 2200 кг/м3 — 590 г))
+
avatar
+2
+160 грамм планет и Солнце :)))
+
avatar
  • LynXzp
  • 10 декабря 2017, 15:14
0
Думаете плотность планет и Солнца выше стекла? (Ну в модели этой)
+
avatar
  • Bolsen
  • 08 декабря 2017, 16:06
+7
цельнолитой с «планетами» внутри стоил бы по-другому

куда уж по другому, и так за кусок стекляшки 30 баксов
+
avatar
  • Keyzet
  • 12 января 2018, 12:36
0
Являюсь обладателем такого же шара-системы, но из Америки, и там этого шва практически не заметно А ещё есть подсветка
+
avatar
  • first
  • 08 декабря 2017, 13:00
+12
Не буду спорить. И если честно — унылая фигня.
Есть модели позадорней.
+
avatar
  • Kartus
  • 08 декабря 2017, 13:22
+26
Есть модели позадорней
Так это в обзорах белья)))
+
avatar
0
Шов всё портит, да и подставка лучше бы смотрелась из серебристого металла.
Интересно, существует ли оригинал? Вряд ли это исконно китайская разработка.
+
avatar
  • DDimann
  • 08 декабря 2017, 11:35
+31
существует ли оригинал?
Существует.
На третьей планете оригинала мы сейчас все и сидим…
+
avatar
  • u3712
  • 08 декабря 2017, 13:00
+1
… и добавляет — вот здесь (тыкать пальцем).
(По мотивам те-же MIB, кажется 3 часть, когда К ткнул пальцем в шарик — планету).
+
avatar
  • BBS79
  • 08 декабря 2017, 11:22
+4
Спасибо, закажу, напечатаю на 3D принтере подставку и сделаю еле заметную подсветку, думаю будет смотреться в темноте красиво.
+
avatar
+1
В темноте смотрится офигительно, тоже про подсветку из подставки думал :)
Главное почаще пыль стирать…
+
avatar
  • AGN
  • 08 декабря 2017, 11:49
+3
Не проще в этой подставке просверлить место под подсветку?
+
avatar
  • BBS79
  • 08 декабря 2017, 13:26
0
ну я хочу туда встроить светодиод, аккумулятор 18650 и контроллер для зарядки аккумулятора, так же сделать вывод с контроллера для microUSB, что бы заряжать от телефонной зарядки, конечно получится чуть больше подставка, но можно и аккуратно сделать.
+
avatar
  • usb500
  • 08 декабря 2017, 11:31
+6
Солнце сильно уменьшено в размерах)))
+
avatar
+9
это еще мягко сказано :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 08 декабря 2017, 13:39
+6
Вот так нагляднее
+
avatar
+1
а причем тут звезды? мы про нашу СС говорим. А на вашей картинки этого нет.
совсем не нагляднее
+
avatar
  • Bazili0
  • 08 декабря 2017, 13:53
+1
А если внимательнее присмотреться на пункты 1 и 2?
+
avatar
+1
Не вижу в п.1 и 2 Солнца
+
avatar
  • m-ster
  • 08 декабря 2017, 14:27
0
Солнце в п.3
+
avatar
0
спасибо КЭП :)
+
avatar
  • ober
  • 08 декабря 2017, 15:55
0
И как его сравнить с планетами?
+
avatar
  • 2gusia
  • 08 декабря 2017, 15:59
+1
планета Юпитер на 3 картинке №1. Солнце — №3
+
avatar
  • ober
  • 08 декабря 2017, 16:02
0
Смайлик «глаза в кучу»
+
avatar
+1
да это конечно проще… чем все на одной… определенно информативней :) причем размер Солнца на 3 картинке примерно равен размеру Венеры на второй…
весьма наглядно
Детям только показывать не надо. :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 08 декабря 2017, 16:28
+1
Как раз своим детям и показывал :) Должны знать реальность, а не сказки. А вот что детям не показываю. Потому, что и взрослому в голове не укладывается

Галактики типа нашей. В каждой где-то 300 миллиардов звёзд. Больших и маленьких.


крупномасштабная структура вселенной. Маленькие пятнышки на наибольшем увеличении — это галактики
+
avatar
-1
Детям показывать лучше в масштабе, а не там где Венера и Солнце одного размера.

по последнему фото давайте еще про кластеры поговорим и Теорию (вернее теории) Большого Взрыва, Суперструны и прочие чудеса.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 декабря 2017, 09:23
0
Кластеры там и изображены:)
Теории пока более простые с младшими детьми обсуждаю. Но со старшими и про инфляционеую теорию могу поговорить.
Суперструны вроде пока гипотеза
комментарий скрыт

+
avatar
  • 2gusia
  • 10 декабря 2017, 09:19
+1
На картинках от меня результаты прямых наблюдений. Нашли галактику — поставили точку, Повторили. Так что никаких теорий
+
avatar
0
еще и радиусы не в масштабе)
+
avatar
  • vovka36
  • 08 декабря 2017, 14:02
+6
Да тут вообще ВСЁ не в масштабе. К чему было масштаб в название выносить, не пойму…

В масштабе это вот: www.youtube.com/watch?v=d1XfOuvLbxg
+
avatar
  • Banshee
  • 08 декабря 2017, 19:19
0
Классное видео!
+
avatar
  • johnes
  • 14 декабря 2017, 17:49
0
Крайне рекомендую вот это видео посмотреть youtu.be/Ie0T1BZxmQ4?list=PLj68YH7HD13Ej5B0UYPnPb4Lxpa6o8gl3

Там нагляднее размеры показаны… да и вообще вся серия фильмов «Настоящий гений со Стивеном Хокингом.» очень занимательна
+
avatar
  • maza11
  • 11 декабря 2017, 17:52
0
эта картинка напомнила тот самый атлас из детства про землю и планеты, там еще дети с головами такими большими были.
+
avatar
  • navyg
  • 08 декабря 2017, 11:33
+11
Нептун не поместился? Или он вместе с Плутоном тоже перешел в карликовые планеты и не достоин быть представлен в модели СС?

И про масштаб т.н. «модели» нет смысла говорить, поскольку не выдержаны даже расстояния между орбитами, не говоря о форме орбит и хотя бы попытке соблюсти соотношение размеров планет и Солнца. И цвета странные. Ну ладно, Венера розовая, Марс красный, я даже согласен на коричневый Юпитер. Но почему Сатурн такой зеленый?

Это я злой, потому что мне данная игрушка не нравится и напоминает совсем не СС, а разбитое куриное яйцо. :)
+
avatar
+7
Нептун, кстати, есть. Просто он совсем по краю идет.
+
avatar
  • MACTEP
  • 08 декабря 2017, 11:45
+2
Да, я тоже обратил внимание на отсутствие хоть какого-то геометрического сходства.
Просто цветные кружочки в подарок человеку, который не имеет представления о СС.
Некогда пытался построить простейшую модель в CAD, это оказалось неудобным для меня и сложным для компа)

P.S. Еще по первой картинке сначала подумал, что они еще и вращаться вокруг солнца будут)
+
avatar
+2
вам слово «модель» в кавычках никак не дало понять, что представление о СС автор все-таки имеет? :)
+
avatar
  • MACTEP
  • 08 декабря 2017, 11:53
+1
А я разве утверждал обратное? :)
Подумал, что подарите кому-нибудь, кто не в курсе)
+
avatar
+1
тогда прошу прощения, не так понял :)
+
avatar
  • 3dtim
  • 08 декабря 2017, 11:39
+9
Не верная модель, Земля то плоская должна быть!
+
avatar
+4
и слонов нет :)
+
avatar
0
И черепаха отсутствует. Да и вообще, Солнце вместо неё впёрли. Вернее — местами поменяли. Нифига китайцы с Птолемеем не знакомы, короче. ;-)
+
avatar
  • vvmel
  • 08 декабря 2017, 11:39
+1
30 американских рублей? У нас ЗК почти даром на любой зоне делают.
+
avatar
+8
Это у вас на зоне такое делают, а у нас на свободе — Китай снабжает.
+
avatar
  • vil2
  • 08 декабря 2017, 14:29
+3
было дело заказали шкатулку на зоне. сигареты передали а в ответ тишина :) так что ничего там не делают.
+
avatar
  • Kartus
  • 08 декабря 2017, 15:20
+2
так что ничего там не делают.
Еще как делают. Думаете просто вот так сходу на сиги развести)))
+
avatar
  • nsn
  • 08 декабря 2017, 11:50
0
Ну, хоть Земля не плоская, и то хлеб. А цвета из серии «ловите наркомана». ) Сейчас уже вроде все имеют представление, как выглядит, например, Юпитер, причём в деталях.
+
avatar
+4
Ну, хоть Земля не плоская, и то хлеб.
Это хорошо, конечно, но почему она вокруг Солнца вращается, а не наоборот?
+
avatar
  • nsn
  • 08 декабря 2017, 12:02
0
Да, это нестыковочка. :))
+
avatar
  • 2gusia
  • 08 декабря 2017, 13:44
+6
ой вряд ли имеют… на полном разрешении фото он так хорош, что дух захватывает
+
avatar
  • d_averk
  • 08 декабря 2017, 11:51
+3
А вы богатый человек.
+
avatar
  • Alex_74
  • 08 декабря 2017, 12:02
+3
В этом видео можно реальный масштаб оценить www.youtube.com/watch?v=pH3e1KgxjOc — а не на шарике этом цветном.
+
avatar
+4
в масштабе 1:112500000000000
прикольно конечно, но про масштаб тут говорить вообще не уместно.
орбиты в одной плоскости и круглые, причем размеры тоже отбалды все, что планет, что орбит.
пусть бы сделали более реалистично. да, все было бы гораздо мельче, но зато интереснее
П.С. хотя с размером планет все равно не выйдет, ибо мы их вообще не увидим в таком размере шара )
+
avatar
+4
Ну даже если вы не заметили кавычек, то ядреное количество нулей должно наводить на мысль, что человек это не всерьез писал. Надо было написать 1:100500 или 1 к овердохрена, тогда бы наверно все поняли.
+
avatar
  • Sotik
  • 08 декабря 2017, 12:32
+1
Последняя фотка — красота, ну прям — «Властелин Галактики!» ))))
+
avatar
  • monroz
  • 08 декабря 2017, 12:39
+3
Земля должна быть плоской а солнце должно вращаться вокруг земли и быть в диаметре меньше земли блин все не так неграмотные китайцы все перепутали.
+
avatar
0
А чего вы хотели, это ж язычники и уних свои неправильные религиозные представления о мире. Им же батюшка не рассказывал о небесной тверди, вот и изображают всякое мракобесие).
+
avatar
  • lohness
  • 08 декабря 2017, 13:38
0
идея для стартапа — в америке такие модельки на ура пойдут и не надо шар городить :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 15:13
0
У нас таких товарищей не меньше :)
+
avatar
+1
Трех китов забыли. Такой шарик пользовался бы большим спросом, я думаю.
+
avatar
  • aksinit
  • 08 декабря 2017, 15:02
+1
Нее — черепаха! :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 08 декабря 2017, 15:57
+4
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 16:03
+1
Анк-Морпорк там не виден? :)
+
avatar
+1
Солнце на желток похоже)
+
avatar
  • Hrenoff
  • 08 декабря 2017, 14:15
0
Блин, отсутствуют все возможные пропорции: если принимать все как изображено, то полнейшая чушь получается… А жаль!
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 15:21
+2
А если изобразить все в пропорциях, то будет пустой стеклянный шар :)
+
avatar
+1
+ Странно, что это непонятно было :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 15:59
0
Ну, слово «масштаб» явно лишнее в обзоре, да и сами же сетуете на пропорции :)
+
avatar
+1
я думал сегодня не день танкиста просто :)
а на самом деле масштаб я и правда прикидывал:
диаметр СС 9,09 млрд км
(брал тут)
диаметр шара 8см
вот и получилось такое число :)
+
avatar
0
Есть такой же шар, но глобус и в один цвет.
Буду магией заниматься.
Чтоб не было войн и Мир во всё Мире.
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2017, 15:57
0
Планеты не двигаются?
+
avatar
  • ober
  • 08 декабря 2017, 16:00
+1
Вот чудак-человек! Кто ж их двигать будет — это же сувенир!
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 16:05
+1
Конечно двигаются. С какой скоростью крутите шар, с такой скоростью и двигаются :) А если вращающийся шар бросить с балкона, то будет вообще как по-настоящему — и вращаются и летят сквозь вселенную :)
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2017, 16:18
0
Ай ну все шутят, я имел ввиду что если в руках повращать сферу, планеты могли бы по орбитам и того, этого. В принципе. А так понятно, там все чугунием залито ((
+
avatar
0
ну можно проще…
надо просто принять некоторое количество определенной жидкости :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 16:27
+1
Это кусок стекла с вырезанными в нем и покрашенными полостями, изображающими планеты, двигаться они никак не могут :)
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2017, 16:30
+1
За $30 я ожидал большего, видимо зря )
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 16:41
+2
Согласен, дороговато за стеклянный шар с подставкой :)
+
avatar
0
Вы тут своими обзорами и комментариями оскорбляете мои чувства верующего!!! Абсурдно звучит, не правда ли?
Вон ракеты бьющееся о небесную тверрдь тому доказательство.
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 декабря 2017, 16:15
+3
Верующего в плоскую или в круглую землю? Тут разные веры оскорбляют, вы уточняйте :)
+
avatar
+6
о масштабе.

из Занимательная астрономия Я. И. Перельмана.
Изберем для земного шара самую скромную величину – булавочную головку: пусть Земля изображает ся шариком около 1 мм поперечником. Точнее говоря, мы будем пользоваться масштабом примерно 15 000 км в 1 мм, или 1:15 000 000 000. Луну в виде крупинки в 1/4 мм диаметром надо будет поместить в 3 см от булавочной головки. Солнце величиной с мяч или крокетный шар (10 см) должно отстоять на 10 м от Земли. Мяч, помещенный в одном углу просторной комнаты, и булавочная головка в другом – вот подобие того, что представляют собой в мировом пространстве Солнце и Земля. Вы видите, что здесь в самом деле гораздо больше пустоты, чем вещества.
Но будут еще крупинки вещества по другую сторону от Земли. В 16 м от мяча-Солнца кружится Марс – крупинка в 1/2 мм поперечником. Каждые 15 лет обе крупинки, Земля и Марс, сближаются до 4 м; так выглядит здесь кратчайшее расстояние между двумя мирами.
Исполин-Юпитер будет представлен у нас шариком величиной с орех (1 см) в 52 м от мяча-Солнца. Наиболее удаленный из его спутников, IX, пришлось бы поместить в 2 м от ореха-Юпитера. Значит, вся система Юпитера имеет у нас 4 м в поперечнике. Это очень много по сравнению с системой Земля – Луна (поперечник 6 см), но довольно скромно, если сопоставить такие размеры с поперечником орбиты Юпитера (104 м) на нашей модели.
Уже и теперь очевидно, насколько безнадежны попытки уместить план солнечной системы на одном чертеже. Невозможность эта станет в дальнейшем еще убедительнее. Планету Сатурн пришлось бы поместить в 100 м от мяча-Солнца в виде орешка 8 мм поперечником. Прославленные кольца Сатурна шириной 4 мм и толщиной 1/2 мм будут находиться в 1 мм от поверхности орешка.
Пустыни, разделяющие планеты, прогрессивно увеличиваются с приближением к окраинам системы. Уран в нашей модели отброшен на 196 м от Солнца; это – горошина в 3 мм поперечником с 27 пылинками-спутниками, разбросанными на расстоянии до 4 см от центральной крупинки.
В 300 м от центрального крокетного шара медлительно совершает свой путь Нептун: горошина с двумя (самыми большими из 13) спутниками Тритоном и Нереидой в 3 и 70 см от нее.


Вы помните, что в нашей модели Солнце изображалось шаром 10 см в диаметре, а вся планетная система – кругом с поперечником в 800 м. На каких расстояниях от Солнца следовало бы поместить звезды, если строго придерживаться того же масштаба? Нетрудно рассчитать, что, например, Проксима Центавра – самая близкая звезда – оказалась бы на расстоянии 2700 км; Сириус – 5500 км, Альтаир – 9700 км. Этим «ближайшим» звездам даже на модели было бы тесно в Европе. Для звезд более отдаленных возьмем меру крупнее километра – именно, 1000 км, называемую мегаметро (Мм). Таких единиц всего 40 в окружности земного шара и 380 между Землей и Луной. Вега была бы в нашей модели удалена на 17 Мм, Арктур – на 23 Мм, Капелла – на 28 Мм, Регул – на 53 Мм, Денеб (а Лебедя) – более чем на 350 Мм.
Расшифруем это последнее число. 350 Мм = = 350 000 км, т. е. немного меньше расстояния до Луны. Как видим, уменьшенная модель, в которой Земля – булавочная головка, а Солнце – крокетный шар, сама приобретает космические размеры!
+
avatar
+5
Хорошая книга, я бы даже сказал настольная в далеком детстве :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 08 декабря 2017, 16:33
+1
С тех пор известная вселенная сильно расширилась :)
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2017, 16:39
+1
За Перельмана жирный плюс, отличный дядька популяризатор науки!
+
avatar
0
прям как у Высоцкого «значит нужные книги ты в детстве читал»
+
avatar
  • colibri2
  • 08 декабря 2017, 20:25
0
Друг, извини с телефона минус поставил, целился в плюс :( а переиграть нельзя. В карму +
+
avatar
  • tav1971
  • 08 декабря 2017, 16:41
0
Вот если бы в подставке были встроенные весы, компас, калькулятор, радио и фонарик, то был бы класс!
+
avatar
  • ctenahob
  • 08 декабря 2017, 18:04
0
Крутая штука :) буду лазить по магазинам постараюсь захватить себе такую
+
avatar
  • R11
  • 08 декабря 2017, 23:46
+1
Можно подсветить светодиодами, думаю, как ночник) Сделать в подставке отверстие для светодиода, например, того же ws2812b.
+
avatar
0
" Скажу, что штука забавная, хотя абсолютно бесполезная, если не считать того, что теперь радует глаз на рабочем столе и можно повертеть в руках. " — Не знаю как вам, но мой взор больше бы радовала вот такая композиция на рабочем столе.
+
avatar
  • djdff
  • 10 декабря 2017, 20:27
+1
как управлять вселенной не привлекая внимания санитаров!?
начинайте с управления солнечной системой :)