Робот-пылесос ILIFE A4, маленький домашний помощник


Предложили мне разобрать познакомиться с необычным для меня товаром, роботом-пылесосом. Так как я вообще очень люблю всякие автоматизированные устройства, то отказать не смог, потому сегодня вы видите этот обзор.
И хоть пылесос вещь нужная, но в данном случае меня он больше интересовал как автомтическое устройство.
Впрочем все как всегда, хотя основным сегодня будет разборка.


Вообще дома мы в основном просто моем пол и на мой личный взгляд это самый правильный вариант уборки, потому я сразу воспринимаю подобные решения как вспомогательные. Пользовался я пылесосом наверное недели две, не меньше, потому по ходу обзора буду немного комментировать мои наблюдения, но основная выкладка преимуществ, недостатков и и собственных наблюдений будет как всегда в конце.

С предложением написать обзор ко мне обратился представитель производителя, в начале обзора ссылка на официальный магазин Алиэкспресс.

Пылесос прислали в большой коробке, с фирменной полиграфией. Но потом выяснилось, что внутри еще одна коробка, а первая предназначена просто для почты. Упаковка прочная, нареканий не возникло.


По фото выше видно, что прислали модель А4. Вообще изначально планировался обзор новой модели, A4S, которая пришла на смену данному аппарату. Но из-за накладки я получил уже известную многим A4. Попутно выяснилось, что А4 на данный момент снята с производства, потому скорее всего это последний обзор данной модели.
Новая модель функционально очень похожа, но заявлена функция защиты от наматывания мусора на щетку (как я понял), и работа в маленьких комнатах. Кроме того увеличено время работы от аккумулятора, предположу что просто стоит аккумулятор с немного большей емкостью.


Так как такое устройство у меня впервые, то мне особо не было важно какой это из вариантов, новый или старый, интересно было само устройство.
Внутри коробка довольно свободная, хотя большая часть предметов находится в своих лотках и не «скачет» по всей коробке.


В комплект кроме пылесоса входит:
1. Запасные щетки, две штуки
2. Блок питания
3. Зарядная станция
4. Запасной фильтр
5. Пульт управления
6. Батарейки
7. Щетка
8. Инструкция
9. Краткое описание


Первое на что обращаешь внимание не пылесос, а толстая инструкция, она реально как книга. Вот только к сожалению русского языка я в ней не нашел, хотя знаю что у фирмы есть склад в России (в Украине пока нет).


Еще пара фото инструкции
В инструкции описано много всего, но большая часть информации понятная просто из картинок :)
Хотя все равно, русского явно не хватает, так как управление хоть и интуитивно понятно, но все равно возможны тонкости.


Ответы на большинство вопросов есть в краткой памятке, что и куда вставлять, а также как располагать зарядную станцию. Но опять же, на английском.



Расскажу немного о том, что дали в комплекте.
1. Две щетки, идут парами, так как имеет значение левая или правая. На щетках есть соответствующая маркировка L и R. Конструкция эластичная, видимо для безопасности как для предметов, так и для самого пылесоса.
2. Запасной фильтр и щетка для чистки механики и лотка от всяких загрязнений.
3, 4. Блок питания с европейской вилкой, рассчитан на напряжение в 19 Вольт и ток до 0.6 Ампера. Я его не разбирал, но даже просто по ощущениям осталось нормальное впечатление, в работе особо не греется.


Пульт мне чем-то напомнил пульты управления от кондиционеров. Но вот сдвоенные светодиоды я встречал в пультах крайне редко.
Также непривычно было то, что в комплекте шли батарейки, причем вполне новые, пригодны до 2020 года. Обычно в силу некоторых особенностей батарейками товары не комплектуют.


Вверху пульта присутствует ЖК дисплей, на который выводится время автоматического запуска, а также текущее время.
Ниже три кнопки навигации в режиме установки времени и кнопка MAX, включающая режим повышенной мощности всасывания, рекомендуется для работы с коврами и напольными покрытиями.
В центре кнопка запуска автоматического режима чистки, в этом режиме пылесос практически хаотично перемещается по помещению.
Кнопки Plan и Clock настраивают соответственно время автоматического включения и текущее время.

Три нижние кнопки включают режим круговой чистки, автоматический возврат на зарядную базу и чистку по периметру помещения.


Так как пылесос имеет аккумуляторное питания, то для его заряда предусмотрели такую вот зарядную базу. При заряда пылесос просто наезжает на нее и переходит в режим заряда.
В инструкции рекомендуется ставить ее так, чтобы слева и справа было как минимум по метру свободного пространства, а спереди аж два метра. Практика показала, что если насчет двух метров все верно, то влево и вправо расстояние можно смело сократить даже до 30см.


Снизу присутствуют два зарядных, подпружиненных контакта. Сбоку разъем для подключения блока питания, а сверху светодиод индикации включения. Индикация окончания заряда выведена на подсветку кнопки.
Отдельно фото светодиода индикации включения я привел не просто так. При всей внешней аккуратности исполнения я обратил внимание на след от литьевой формы, расположенный прямо по центру корпуса зарядной базы. Вроде мелочь, но немного портит общее впечатление.


Снизу резиновые ножки и общая информация.


Немного о начинке зарядной базы.
Разбирается она очень неудобно, один саморез и четыре тугие защелки


Внутри находится плата управления. А если говорить точнее — «маяк», на который идет пылесос когда «хочет есть».


Большую часть платы занимает многоканальный излучатель в пластмассовом корпусе. Сзади видна пара светодиодов.


Спереди окна излучателей и круговое зеркало.


Система довольно проста. на круговое зеркало снизу светит один из ИК светодиодов, для пылесоса это ориентир, мол база где то здесь.
В глубине находится еще пара светодиодов, но их излучение направлено в виде двух пучков, предположу что кроме этого отличается и модуляция.
Пылесос сначала видит общий сигнал, движется в его направлении, как только поймает сигнал от направленных светодиодов, ползет в их направлении. Причем лучей два и он все время пытается ползти так чтобы видеть их оба. Собственно так и работает система автоматического возврата на базу.


Снизу ничего особо интересного нет, небольшая аккуратная плата.


А вот и сам красавец. Сверху была наклеена защитная пленка, которую я сразу же снял, так как вид с ней был заметно хуже.
Дизайн пылесоса выполнен в стиле «таблетка» :) Диаметр около 30см, высота 7.5см.


Сверху расположен основой орган управления данным аппаратом, кнопка включения.
Кнопка подсвечивается тремя цветами:
Непрерывный зеленый — работа и полный заряд если стоит на базе.
Мигающий зеленый — режим ожидания
Непрерывный желтый — автоматическая «парковка».
Мигающий желтый — заряд
Красный — авария.

При нажатии на кнопку первое включение включает устройство переводя его из состояния выключено в дежурный режим, повторное нажатие включает режим чистки помещения.


Передняя часть корпуса шарнирная, чтобы не повредить механизм во время перевозки, вставлены распорки, которые необходимо вынуть перед эксплуатацией.


Контейнер для собранного мусора находится сзади, вынимается очень легко. Чтобы вынуть контейнер нажимаем вниз клавишу посередине корпуса лотка и вынимаем его.
Контейнер не герметичный, в передней части присутствует большая щель, потому полный контейнер лучше вынимать аккуратно, а раскрывать над пакетом для мусора.


Раскрывается контейнер очень просто, это одновременно и плюс и минус, можно случайно высыпать содержимое. Сверху располагается фильтр тонкой очистки воздуха попадающего в турбину насоса.


Снизу интересного больше, щетки, колесики, датчики.


Основным механизмом очистки является вращающаяся щетка. По большому счету данное устройство пылесосом можно назвать с натяжкой, так как у обычного пылесоса основным является именно сила всасывания. Здесь же запас энергии не такой уж и большой, потому применили компромиссное решение, щетка поднимает пыль с пола, направляя ее вверх, где ее уже захватывает всасывающий узел.
На мой взгляд такое решение вполне нормально, но только для вспомогательно чистки и не заменит мощного пылесоса. Но для гладких полов более чем достаточно, проверил неоднократно :)



Щетка вынимается из механизма весьма легко, сверху она закрыта пластмассовой рамкой с небольшой резиновой полоской.


Установка обратно также не доставила проблем. Вставляем сначала в приводной узел, потом устанавливаем на место вторую сторону щетки, потом закрываем крышкой.
От себя могу сказать, что иногда эта щетка любит наматывать нитки и волосы. Но каким то образом она умудрилась у меня подцепить даже тапок :)


Передвигается пылесос за счет пары прорезиненных колес с довольно крупным протектором.
Оба колеса подпружинены, потому с сцеплением проблем не возникало.


В качестве третьего колеса установлен свободно вращающийся ролик имеющий маркеры для встроенного датчика. Также спереди находится один из датчиков, защищающий пылесос от падения со ступенек. При подъезде к краю поверхности пылесос останавливается, а затем дает задний ход. Но так как я пока не разжился на двухэтажный дом или двухуровневую квартиру, то для меня это пока неважно.


Также снизу располагается наклейка с указанием модели пылесоса и параметрами установленного аккумулятора. Под крышкой, на которой находится наклейка, расположен аккумулятор. Отмечу то, что для более легкого изъятия предусмотрен специальный «хвостик», небольшой плюс инженерам.


Аккумулятор подключается при помощи клемника, также еще один небольшой плюс в копилку.
Так как данный обзор написан с точки зрения технаря, то и дальше я буду отмечать разные места, где инженеры сделали на мой взгляд правильно и как бы возможно сделал я.


Сбоку находится второй орган управления, выключатель, который отключает питание устройства полностью. Также рядом расположено гнездо для подключения зарядного устройства.
Второе на мой взгляд полезно если зарядная база испорчена, но я бы предусмотрел какой нибудь защитный колпачок от пыли.


Около передних щеток расположены еще два датчика защиты от падения. Как я писал выше, в моем случае они не особо нужны, но я считаю что место расположения датчиков выбрано не очень удачно, так как постепенно пыль от щетки забьет пылью эти датчики и нормально работать они не будут. Кроме того следует учитывать статику, которая может накапливаться от трения щеток и пыль к датчикам будет прилипать еще лучше.


В процессе осмотра я решил разобрать пылесос полностью и при демонтаже колес столкнулся с некоторой сложностью, нормально демонтировать их можно только сняв часть передней накладки, так как под ней расположен один из саморезов. А ведь шанс что когда нибудь придется снимать механизм отнюдь не нулевой.




Колеса представляют собой конструкцию из мотор-редуктора и собственно колеса. снизу расположена пружина, которую для полного демонтажа колеса придется снять. Снять и установить пружину можно без каких либо инструментов.


Применены небольшие двигатели, причем отмечу то, что сзади установлены платы с помехоподавляющими дросселями, еще небольшой плюсик производитель за то, что не стал экономить на этом.
Также сзади двигателей можно увидеть коричневые диски. Это кольцевые магниты для таходатчиков. Так как двигатели независимые, то электроника при помощи них поддерживает одинаковые обороты чтобы пылесос мог ехать прямо.
Кстати, точно такой же принцип стабилизации скорости применяется в автоматических раздвижных дверях, правда там двигатель заметно крупнее.


Выкручиваем щетки. Кстати производитель мог бы и положить в комплект небольшую крестовую отвертку, так как это узел заменяемый пользователем. Здесь минус за непродуманную комплектацию.


Вслед за щетками я снял переднюю часть. Выше я писал что она подпружинена, это сделано из двух соображений — Демпфирование ударов если пылесос налетел на ножку стула, а датчик ее не заметил, а также для работы механизма определения удара.
Хотя само понятие «удар» несколько некорректно, скорость движения не очень большая, потому сильного удара не будет, скорее жесткое касание.


Всю переднюю часть занимает гибкая плата, на которой расположены 20 ИК светодиодов и два ИК датчика. ИК датчики такие же как применяют с пультами ДУ, предположу что попутно они работают и как приемники команд с пульта. но основное у них это определение препятствий.
Перед препятствием пылесос снижает скорость до полного касания, но касание происходит очень мягкое.


Еще когда я крутил данный аппарат в руках, то отметил внимание на довольно высокое качество сборки, также не могу не отметить то, что провода большей частью аккуратно уложены в специальные пазы корпуса.


Ладно, снимаем верхнюю крышку и лезем во внутренности.


По задумке разработчиков пылесос должен был раскладываться как книжка, но «не сложилось», провод к плате с кнопкой очень короткий и разложить не отключив кнопку невозможно.


Собственно рама с электроникой. Отсутствуют приводы колес, кнопка управления и передняя часть.


Конечно товар получен для обзора, предвзятое мнение и все такое разное, но все равно скажу, что качество сорки платы управления мне действительно понравилось, могу однозначно сказать, что оно ничем не хуже брендовых устройств. Здесь и нормальное качество изготовления печатной платы и нормальная пайка и общая продуманность конструкции.

Скажу даже больше, когда я получил эту игрушку, то думал что внутри какая нибудь простенькая платка и был реально удивлен увидев такую кучу начинки. Впрочем когда я начал считать сколько здесь датчиков, двигателей и прочего, то все встало на свои места.


1. Рулит всем процессом STM32F071RB с ARM Cortex-M0 внутри. Но скажу честно, от логики работы я ожидал большего, хотя об этом расскажу позже.
2. Около разъема питания предположительно находится зарядное устройство, а также часть силовой электроники
3, 4. Несколько операционных усилителей. Не разбирался в их назначении, могу лишь предположить что они задействованы либо в цепи датчиков, либо защиты от перегрузки двигателей. Первое более вероятно.
5. Управляются двигатели специальными драйверами, DRV8801.
6. Также на плате расположена и «пищалка». Кстати, звуки пылесос издает редко, обычно это подтверждение включения/выключения, а также установку на зарядную базу.


Узел заряда с другого ракурса. Как я выше писал, все аккуратно, разъемчики, ляпота :)


Двигатели привода передних щеток мало того что управляются раздельно, так они еще и имеют раздельную защиту.
В процессе тестов у меня на одну из щеток намотало кусок полиэтилена и щетку заклинило. Пылесос стоял на месте, только периодически пытаясь сдвинуться с места. Но когда я освободил щетку и пустил его дальше не отключая, то работала только та, что оставалась свободна. Включение/выключение верхней кнопки сбросило защиту и при повторном запуске работали обе щетки. Так что с защитой вопросов у меня нет.


Собственно один двигателей привода щеток. На мой взгляд он несколько великоват для данной функции, но спорить особо не буду.


После вскрытия корпуса обнаружились еще датчики. Пара из них находится в задней половине корпуса, один около разъема питания, второй симметрично с другой стороны.


Двигатель привода основной щетки. Здесь уже никаких тахометров нет, так как двигатель всегда работает на одной скорости.


Внутри также часть проводов фиксируется при помощи зацепов, расположенных на корпусе.
Данные провода идут от двигателя щетки, на всякий случай фото с маркировкой двигателя.


Отверстие выхода воздуха от турбины расположено около одного из приводных колес. Я считаю что не очень хорошее решение, так как легкую пыль в итоге будет просто поднимать в воздух, при этом еще и загрязняя сам двигатель привода. Лучше было бы перенести этот отверстие на заднюю или верхнюю часть корпуса. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется что так логичнее.


А вот и сама турбинка. она работает в двух режимах, 600Ра и 1000Ра. Для работы по гладким поверхностям подходит первый режим, для ковров — второй. Уровень шума на малой мощности приемлемый, на высокой становится заметно слышным и примерно соответствует звуку работающего на малой мощности пылесоса.


Где-то проскальзывала информация о том, что применен бесщеточный двигатель. Да, так и есть, причем производства Nidec, что является несомненным плюсом, так как это довольно крупная фирма. Бесщеточные двигатели обычно мощнее и долговечнее, ресурс работы ограничен чаще всего только ресурсом подшипников.


Но сама конструкция очень компактна, разбирается относительно несложно.


Крыльчатка имеет следы балансировки, собственно это была причина, по которой я не стал разбирать дальше, тем более что разборка производилась перед тестами.


К двигателю не подлезть, но размерами и конструкцией он мне напомнил двигатели привода диска в DVD или CD приводах компьютеров. Думаю что довольно большая мощность получена за счет улучшенного охлаждения.


Как я писал выше, передняя часть аппарата прикреплена к корпусу не жестко, при нажатии на переднюю часть срабатывает один из двух датчиков. Датчики оптические, а не привычные «микрики», что также отчасти является плюсом. Вернее не так, контактные также довольно надежны, но они немного медленнее и в случае проблем их надо менять, здесь же просто придется почистить от пыли. Если бы я собирал подобный аппарат, то скорее всего поставил контактные, хотя пожалуй оптика лучше.


Также спереди находится «курсовой» датчик, реагирующий на приближение к препятствию.


Под передним колесиком установлен еще один датчик, который предположительно считает пройденный путь, но утверждать не буду. Важно то, что этому датчику свойственно забиваться пылью от колесика, потому колесико сделано съемным, но об этом я узнал уже гораздо позже.


Также была проверена и емкость аккумулятора. Кстати есть информация, что внутри установлены аккумуляторы Sanyo, в принципе можно конечно открыть и посмотреть, но меня в данном случае интересовала просто емкость.


А емкость при разряде до 2.8 Вольта на элемент, составила около 2500мАч при заявленных 2600, как-то немного странно для фирменного аккумулятора.


Теперь можно перейти к тестам и описанию работы. Но сначала о заряде.
После того как пылесос заехал на зарядную станцию, он начинает заряжаться малым током, примерно за две минуты ток заряда достигает максимума и потребление составляет около 15 Ватт. Буквально через пол минуты потребление немного снижается, до 14 Ватт.
Ближе к концу заряда ток снижается еще, пока заряд полностью не будет отключен, в этом случае потребление составляет 1 Ватт.


Как я писал в самом начале, примерно пару недель я пользовался пылесосом и могу сделать некоторые выводы.
Как средство поддержания чистоты, вполне нормально. Ниже на фото результат двух чисток в трекомнатной квартире. по большей части много пыли вышло из-за того, что он смог залезть туда, куда при мытье пола не залезешь.
Применение пылесоса никак не отменяет влажную уборку, скорее можно делать ее чуть реже и при этом в остальное время наблюдать меньше пыли.

Но комфорт требует жертв.
Любые провода надо убирать, если этого не сделать, то они будут намотаны на щетки.
Если у вас шторы достают до пола, то чистить он будет только до штор. Если при этом шторы отстоят от стены на 10-20см, то соответственно эта часть останется грязной.
Самое удобное это убрать все что он может намотать и закрыть его в комнате минут на 40, будет чисто.
Если оставить его с открытыми дверьми, то он начнет путешествовать по всей квартире, неудобно.
Автоматический алгоритм является одновременно не очень продуманным и при этом будет использоваться чаще всего. Непродуманность в том, что робот движется почти хаотично, некоторые места проезжает по пять раз, а некоторые по одному.
Продуманность заключается в том, что он корректно объезжает препятствия, а если есть ножки стола или мебели, то почистит вокруг них, объехав препятствие по кругу.


Не вижу смысла проводить тесты с работой на площади, покажу лишь несколько примеров, которые меня волновали больше всего.
Сначала углы, так как вычистить пыль из угла всегда тяжело. Для теста я насыпал в угол некоторое количество пыли (благо это обратимое действие) и запустил пылесос.


Пылесос проехал угол не сразу, так как работал в автоматическом режиме, но в итоге все равно вычистил угол от пыли, на мой личный взгляд вполне неплохо.


Еще одним тестом была попытка собрать кучку обкушенных выводов радиоэлементов, так как для меня это вполне привычное явление.
Из пакетика насыпал на пол некоторое количество выводов.


Собрал он их не все, но если посмотреть видео то видно, что сначала он часть раскидал в стороны щетками, а затем все время рвался куда-то не туда, куда надо, и в итоге чаще проезжал мимо них.
Но в любом случае большую часть он собрал без проблем, оставив на полу штук пять.


Видео чистки угла и сбора «металлолома».
Самым сложным было загнать его в угол, не хотел категорически, в итоге включил режим чистки по периметру.


Еще в качестве демонстрации покажу режимы работы.
1. Круговой, в этом режиме пылесос всегда работает на максимальной мощности.
2. Хаотичный, здесь я в процессе включал обычный режим и повышенную мощность для сравнения уровня шума.
3. Режим чистки по периметру, в этом тесте пылесос чуть не сбежал из своего огороженного участка.


Ну и преодоление препятствий. В моем случае тест не особо важен, так как порогов у меня нет, потому пылесос может беспрепятственно ездить по всей квартире. Но ради любопытства проверил.
1. Автоматический возврат на базу. Если пылесос, находящийся в дежурном режиме перенести поближе к базе, то через минуту он на нее заползет автоматически. На всех следующих видео я давал команду с пульта.
2. OSB 10мм, а затем ДСП 18мм.
3. ДСП 18мм
4. OSB 10мм + подкладка 2мм, в сумме 12мм.


Перед кратким резюме напишу, зачем я вообще все расписывал. Дело в том, что посмотрев на вполне солидную и сложную начинку я задумался, почему бы производителю не начать делать на этой базе… конструкторы.
Ведь что мы имеем, микроконтроллерную плату управления, шесть двигателей, с десяток сенсоров, пульт ДУ, даже блок питания и зарядная станция. Разработать программу где можно писать прошивки для этих роботов и будет отличная развивающая игрушка, причем функциональная.
Помню в мое время видел в журнале классный луноход, с микроконтроллерным управлением, но к сожалению ни разу не видел его живьем.


Сейчас конечно купить уже можно все, но вот к примеру такой робот стоит дороже этого пылесоса, раза так в полтора. Спрашивается, за что? Пылесос куда сложнее.


Так что пожелание производителю, сделать на этой базе что-то подобное, по более низкой цене, тем более что база у них для этого имеется.

А вот теперь резюме.
Сам по себе аппарат интересный, более того, вполне полезный. Если бы разработчики немного поработали над алгоритмом движения, было бы еще лучше, пока хаотичное движение не сильно помогает. Пылесос однозначно убирает пыль, причем одного заряда аккумулятора мне хватает для уборки всей трехкомнатной квартиры.
Порадовало то, как пылесос убирает, на мой взгляд результат очень хороший. Но не понравилось то, что перед уборкой надо проследить чтобы не было никаких проводов и лишнего на полу.
Не хватает «виртуальной стены», приходится решать задачу подручными средствами.
В работе чем-то напоминает живое существо, думаю что домашние питомцы будут довольны, хотя для таких квартир рекомендуется другая модель пылесоса. Так как животных нет, то выбрал А4 из-за большей мощности всасывания, но реально хватает и минимальной.
Кроме того, на мой взгляд он просто красивый :)

В общих чертах на этом вроде и все, как всегда жду комментариев.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +37 +74
+
avatar
  • s3mki
  • 25 апреля 2017, 03:05
+7
Толковый обзор. Вот вам котик.
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 03:06
+6
Класс, спасибо :)
+
avatar
+3
Насмотревшись подобных фотографий на Ютьюбе, я решил купить для своего кота такой же девайс:) для себя позиционировал его как игрушку, но совершенно ни как рабочий пылесос! кот не захотел на нём кататься, но зато я захотел его использовать в качестве основного домашнего пылесоса. Он вытеснил и Samsung и LG. Как писал уважаемый Кирич — он действительно бестолковый, но очень работящий. У меня тоже трехкомнатная квартира и чтобы добиться нормального результата достаточно просто закрывать в каждой комнате двери — для отдельной работы. на парковку относим руками так быстрее. нет, конечно, он может сам полчаса поездить пока найдет, но кому это надо?! Если бы ему промыли мозги (сменили прошивку) ему бы цены не было! Хотя когда я его покупал на гирбесте в июне 16, то он стоил приблизительно 120 -125 долларов с доставкой. А теперь гляди 169, видно многим нравится, а как он собирает кошачью шерсть… Я бы его рекомендовал в качестве первого робота пылесоса youtu.be/gQeF8y56AXg Извините ещё до конца не понимаю как здесь видео добавлять
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 09:48
+3
чтобы добиться нормального результата достаточно просто закрывать в каждой комнате двери — для отдельной работы. на парковку относим руками так быстрее.
Именно так, тоже понял что проще отнести его руками по завершении работы. Попробовал отправить его в самостоятельное путешествие, понял что это очень долго.

Извините ещё до конца не понимаю как здесь видео добавлять
В окне ответа кнопочка справа от code, потом появится строка с тегами и текстом, текст убираем и вставляем свою ссылку.
Попробовал добавить, пишет что видео недоступно.
+
avatar
+4
Такой же с лета прошлого года трудится, по техническим причинам ни разу не подвел)) сверху только исцарапался от заездов куда не надо) а вот его хаотичность дико выбешивает, хотя по началу не слишком этого замечал. Если отпустить его в свободное плавание, он уедет далеко и надолго блуждать по квартире, сбивая миски котов, зажевывая провода и объезжая некоторые, грязные места, потому что рядом предметы белого цвета)
А так за свою цену отличный пылесос, убирает пыль на ура, постоянно грязь в сборнике, хотя на вид все чисто)
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 03:36
+3
а вот его хаотичность дико выбешивает, хотя по началу не слишком этого замечал.
Так как я собирал информацию для обзора, то следил за этим внимательно, да, отсутствие нормального алгоритма расстраивает. Я потому и написал, что выгоднее его закрыть в какой нибудь отдельной комнате, куда проще и лучше.
+
avatar
+1
Я просто док станцию поставил справа от дверного проема, и ИК датчики в станции не дают ему выехать из комнаты, т.к не разрешают ему пылесосить возле базы)
я теперь жду шанса завладеть пылесосом от сяоми)
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 03:48
+2
Интересное решение, надо попробовать.
+
avatar
0
победил на днях жабу и купил белый пылесос, теперь ждем с женой самый дорогой китайский девайс.
+
avatar
  • jecks0n
  • 25 апреля 2017, 04:23
+1
На первом видео с 2.54 и в конце второго видео. При круговом движении, он теряется около стенки, как он ведет себя дальше? Долго он так тупит? Я к тому веду, что если поставить по центру комнаты и включить круговой режим, он уберет всю комнату(комната конечно же не круглая:))?
+
avatar
0
Вот фотка из моего обзора про этот пылесос. Круговой режим имеет малый радиус, т.е только для точечной уборки)
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 09:56
+2
Увидел на фото обувь. В обзоре не писал, особенно интересно его включить в прихожей, а потом видеть как он всю обувь старается либо сдвинуть либо запихнуть в угол :)
У нас гладкая плитка на полу в прихожей, потому делает он это довольно легко :)
+
avatar
+2
Брендовая Румба (не топовая модель) тоже бегает по комнатам хаотично:

Потому я себе выбрал Neato D85.
+
avatar
0
За те деньги что стоит Neato D85, можно купить четыре ILIFE A4!
А убирает он практически так же, имеет те же минусы(провода, шторы), только умеет строить карту.
+
avatar
0
Ну, не четыре, а 2. Потому, что добавятся пошлины и цена китайца подскочет. Плюс у нас нету никакого сервиса китайских роботов. А так, согласен.
+
avatar
0
Какие пошлины?
Я свой ILIFE A4, с всеми издержками(PayPal) покупал за 9000. Вот и считайте.
+
avatar
  • AlexxM
  • 25 апреля 2017, 11:30
+1
купил брендированый а4 под маркой Kitfort (модель 519) с гарантией за 10 тысяч р в магазине online-trade. с доставкой в тот же день)) имхо ожидание и отсутствие гарантии не стоит 1000) жена просто в восторге. с уборкой 2х комнатной квартиры, в которой обитают 3 длинновлосые дамы ( жена и две дочки) плюс собака он просто незаменим. турбо-щетка делает свое дело на 100%. я честно говоря не помню когда включал обычный пылесос )
+
avatar
+1
Только Kitfort (модель 519), не совсем а4 — у него урезанная мощность всасывания.
В чем плюс вашей гарантии, если мне производитель бесплатно по запросу прислал щётку? А вам пришлют по гарантии?
+
avatar
  • k2s
  • 06 мая 2017, 15:03
0
+ к отсутствию max режима, проскакивала информация, что в Kitfort используется щеточный двигатель.
+
avatar
0
Если брать А4 с али за 170 уе, то у нас (Литва) получится +10€ почте за посреднечество и +25% налогов. Того — около 225€. Неато стоил 560€. Так, что 4 китайца никак не выходят.
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 14:14
+2
Если брать А4 с али за 170 уе, то у нас (Литва) получится +10€ почте за посреднечество и +25% налогов. Того — около 225€
А как это у Вас столько вышло?
Пылесос 157 евро + +25% + 10 евро = 206, откуда 225?
+
avatar
0
170 (по цене указанной в обзоре) +10, будет 180. Тогда +25%, будет 225. У нас так считают :)
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 14:25
+3
170 (по цене указанной в обзоре)
Вы считаете в евро, тогда и цены товара считайте в евро, а это уже не 170, а 157.
+
avatar
0
Согласен, лопухнулся. 159. И того 212. Конечно, может повезти и товар проскочет без пошлин, но это маловероятно. Это все равно не малые деньги за товар, о котором ничего не знаешь. Когда выбирал себе, читал много обзоров. В одном из них, среди Iclebo, Neato, Irobot, Samsung, участвовала и китайская «Панда». Не трудно догадаться какой она показала результат. Вот я и не захотел выкидывать деньги на ветер и взял Неато.
+
avatar
0
В России подучается 4 китайца!
+
avatar
+1
Увы Neato действительно сильно дорог, имеет смысл смотреть на пылесос от Xiaomi, он вроде как не сильно хуже судя по обзорам.
+
avatar
  • skif31
  • 25 апреля 2017, 03:42
-6
+
avatar
  • Danitch
  • 25 апреля 2017, 09:35
+16
Робот-пылесос по уровню бесполезности где-то между стиральной и посудомоечной машиной.
+
avatar
+5
ПомоЩник
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 09:50
+4
Позор на мою седую голову, спасибо, исправил.
+
avatar
+4
Кирич как всегда на высоте, классный обзор.
Все детально и подробно расписано, с ходовыми испытаниями. БРАВО.

PS Не думал что ты распотрошишь робота-пылесоса… ;-)
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 09:50
+4
Не думал что ты распотрошишь робота-пылесоса… ;-)
Шутишь, такая железка интересная и не разобрать? :)
+
avatar
  • McKey
  • 27 апреля 2017, 01:49
0
Еще бы разобраться как их прошивать, тогда можно и алгоритм подправить.
+
avatar
0
тогда можно и алгоритм подправить
ага, что бы с холодильника пиво привозил к компу ;-)
+
avatar
0
прошивка защищена от считывания. так что подправить не получится — только писать свою с нуля
+
avatar
0
Интересно, а китайцы дом, машину и жену помоложе на обзор не дают?
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 09:51
+6
1. С этим бы домом разобраться, куча времени прошла, а ремонт до конца так и не сделан.
2. Машина мне пока не нужна, водить все равно не умею. Потом еще думай насчет гаража, бензина, мойки и т.п.
3. Я свою жену люблю, зачем мне новая.
+
avatar
  • Tolan
  • 25 апреля 2017, 15:43
+2
Так просто жену не дают.
Меняют твою 40-летнюю на две китайских по 20…
+
avatar
  • vitaly_
  • 25 апреля 2017, 07:41
+1
У меня такой-же только называется Kitfort КТ-519, раз в две недели приходится разбирать, продувать оптопары, которые определяют мех. препятствие (подвижная часть бампера нажимает на рычаги, которые перекрывают оптопары) если этого не делать, то при столкновении с препятствием он начинает ездить боком.
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 10:02
+1
раз в две недели приходится разбирать, продувать оптопары, которые определяют мех. препятствие
Пока пылесос в работе, но пару недель точно отработал, проблем не было. Но у нас дома мало пыли, возможно в этом причина.
Насчет этих оптопар я писал в обзоре, я бы поставил там обычные механические конечники.
+
avatar
+1
5 лет назад покупал, до сих пор работает:


aliexpress.com/item/Free-to-Russia-Robot-Vacuum-Cleaner-Multifunction-Sweep-Vacuum-Mop-Sterilize-LCD-TouchButton-Schedule-Virtual/504536635.html

пыль убирает очень хорошо, особенно критично для ламината который пыль притягивает

минусы:
— застревает под батареей (затолкал картонные коробки чтобы не заезжал),
— наезжает и застревает на ограничителе открывания двери (надел колпачок от дезодоранта))
— наматывает кабели
— иногда не находит базу
+
avatar
  • mavr
  • 25 апреля 2017, 08:50
0
еще один минус есть забивается пыль под поворотное колесо, то которое черное с белыми вставками и пылесос начинает глючить, метр проехал и начинает поворачивать, т.е. надо периодически его снимать и очищать от пыли и подмотов.
— застревает под диваном и не отключается, при этом хорошо стирается резина на приводных колесах, надо смотреть за этим…
+
avatar
0
у меня отключается при застревании и начинает жалобно пищать )))
подмоты из водос — это да, очистка через 3-4
+
avatar
  • sly76ru
  • 25 апреля 2017, 09:15
+2
Скоро наверное уже год как точно такой же пылесос убирает квартиру. Старый ручной пылесос и забыли уже когда доставали. Однозначно полезная вещь.
Спасибо за детальный обзор.
+
avatar
+3
Купил пылесос, только не А4, а V7S. Почти пол года уже.Основной алгоритм использования пылесоса такой. Утром уходим в 7.10 и запускаем пылесос в трешке на уборку 2 комнат и коридора с кухней. Третья комната закрыта. В 15.00 на базе стоит команда на уборку по расписанию. К этому времени пылесос уже зарядился после утренней уборки и в 15.00 повторный старт. В 19.00 приходим домой, везде чисто, пылесос заряжается на базе. В брюхе полный короб мусора. Почистили. И так 2-3 раза в неделю. Короче с момента покупки пылесоса, штатный пылесос Филипс ни разу не включали для уборки, обходимся роботом. И еще поднял всю мебель в комнате, чтоб доступ был везде и все места, где пылесос застревает помечаю гантельками (4 места). Ну и шторы поднимаем, шнуры и вещи не разбрасываем.
+
avatar
  • kuvalda
  • 25 апреля 2017, 14:26
0
У меня такой же, скоро год будет как, убирается 2 раза в неделю, покомнатно. Режим мойки использовал 2 раза, фигня.
Фильтры промывал все несколько раз, даже тот, который написано нельзя мыть, все работает, еще запасные есть. Единственное, на щетке начали рваться резинки, они легко снимаются, найти бы похожие, вообще было бы отлично. В обзоре похожая щетка, только без резинок. Думаю и без них пылесос будет мусор собирать.
Ручной пылесос использую теперь очень редко, раз в год наверно. Вместо него проще детей с тряпкой использовать. Да и использую их труд теперь тоже очень редко, дети довольны
+
avatar
0
«И еще поднял всю мебель в комнате, чтоб доступ был везде и все места» Каким образом поднята мебель, просветИте?
+
avatar
  • k2s
  • 06 мая 2017, 15:18
0
конкретно для этого робота подойдут мебельные ножки высотой 10см
+
avatar
0
Спасибо)
+
avatar
  • Prays
  • 25 апреля 2017, 10:33
0
Передрали китаёзы с Iclebo arte все что могли. Не передрали наверное только ориентацию по камере и карте для умной уборки, т.к. пока слабо.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 апреля 2017, 10:45
0
обзору как всегда плюсище! но для меня этот электровеник- игрушка. " как замести дерьмо под кресло" © :))
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 10:54
+1
Я тоже так думал, но насос таки сосет пыль и весьма неплохо. Правда как я писал, у нас дома ламинат/плитка/линолеум, ковров нет, возможно потому и результат хороший вышел.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 апреля 2017, 11:29
0
у нас дома ламинат/плитка/линолеум, ковров нет,
ну, тады- да. :)
но у меня собаки его порвут. :)
+
avatar
  • AlexxM
  • 25 апреля 2017, 11:32
0
у нас во всех комнатах ковры с достаточно крупным ворсом. и собака. никаких проблем. собака ругается, но получает по шее.
+
avatar
  • Klado
  • 25 апреля 2017, 13:55
0
Тоже брал как игрушку. В итоге отдал пылесос филипс родителям. Ковер робопылесос чистил лучше чем тот.
+
avatar
  • paprap
  • 25 апреля 2017, 10:49
0
Все таки уточню: реально ли настроить подобный пылесос на определенное время для уборки 3-х комнатной квартиры. Чтобы в течении дня он все объехал сам. Или все равно автоматическому устройству, как выше писали, надо помогать и работать лакеем у двери?
с наилучшими
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 10:53
0
Выше человек написал алгоритм пользования в таком режиме.
+
avatar
  • DyGygg
  • 25 апреля 2017, 10:57
+2
Как всегда фундаментально :) плюсую яростно и в закладки на случай непредвиденной разборки — у меня такой же трудится.
и соглашусь с ТС — он не заменит нормальный обычный пылесос, особенно если есть ковры.
используется в течении недели периодически для поддержания порядка, а в выходные «полноценная» уборка…

по поводу «бесполезности» автоматов в нашей жизни.
ИМХО все люди делятся на две категории:
1) считающие робот-пылесос бесполезным (то же самое по-моему и про стиралки, посудомойки, и тд и тп)
2) попробовавшие пользоваться этими помощниками (естественно, нормальную модель а не какуюнить подвальную поделку)
+
avatar
  • Sosedus
  • 25 апреля 2017, 11:17
+1
купил такой же в подарок на новый год. В марте сгорел транзтстор d1899, который управляет мотором передних щеток, щетка постоянно вращаются, посмотрел даташит, транзистор с запасом. Запаралелил два мотора, пророботало ок 2х недель, сгорел 2й транзистор. Я думаю или мне повезло, или брак, может у кого тоже такая проблема.
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 11:20
0
Очень странно. В обзоре я писал, что как минимум двигатели щеток имеют защиту, причем независимую на каждую щетку. В процессе тестов у меня пару раз их клинило чем нибудь, причем клинило намертво, одну даже во включенном состоянии крутил в обратную сторону (надо было размотать полиэтилен).
Возможно действительно брак.
+
avatar
+1
У меня аппарат уже скоро год и могу сказать, что переднюю щётку ни разу не клинило.
Пользуюсь роботом постоянно. Сейчас запускаю два-три раза в неделю, с генеральной уборкой обычным пылесосом в выходные. Летом наверное будет без генеральной.
В отсутствие себя запускать не хочу, так как у меня два кота и время от времени они блюют.
Запускаю вечером, когда приходим с работы. Сами на кухне, он в большой комнате прикрыт. Потом перемещаемся и он перемещается в другое место. Иногда используем локальную очистку, если что-то просыпали.
Были проблемы с щёткой, вернее с громким звуком её работы. Производитель даже выслал мне бесплатно ещё одну. Но с ней было тоже самое. Решил проблему, поджав щётку по оси крепления.

Проблема исчезла совсем, только не забывать вставить после чистки щётки.
К хорошему быстро привыкаешь и теперь без него уже жизни не представляем, но и большего(дорогого) не надо.
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 11:43
0
У меня аппарат уже скоро год и могу сказать, что переднюю щётку ни разу не клинило.
Это были тесты, шнурки, полиэтилен на полу, тапок который он пытался засосать внутрь и потом стал с ошибкой. Т.е. клинило не само по себе :)
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 11:44
0
у нас пали жертвой пылесоса наушники и провода от зарядок, все порвал. теперь на полу ничего не валяется просто так.
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 11:47
+3
Естественный отбор, кто сильнее :)))
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 11:48
+2
нет, робот приучает хозяев к порядку, что бы не разбрасывали всякое.
+
avatar
  • k2s
  • 18 февраля 2020, 21:48
0
мой надгрыз витую пару (4-х жильную), лежала на полу. повезло что только оболочку, а не сами жилы))
+
avatar
0
т.е. просто вставляем туда двусторонний скотч?
+
avatar
  • chmv
  • 21 июня 2017, 10:30
0
Производитель выслал? Контактами не поделитесь? У меня желтая крышка для этой щетки сломалась (фиксаторы, оба, отвалились). Где купить — не представляю.
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 11:23
0
У меня таких пылесоса два, и с одним аналогичная проблема с щеткой. Плюс еще и оптический концевик сгорел, и теперь пылесос все время думает, что во что то врезался.
Брал на gearbest менять по гарантии отказались предложили выслать новый но при этом заплатить за пересылку 100$.
Если можно поделитесь даташитом и направте, что прозванивать. А оптический концевик такой нигде найти не могу.
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 11:27
+1
Плюс еще и оптический концевик сгорел.
А это то как произошло? В этом плане у них обычно почти самая высокая надежность, выше наверное только датчики Холла.
Для поиска оптического датчика можно порытся здесь, но мне кажется что проблема не в самом датчике.
Обычно надо просто подобрать подходящий по размеру.
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 11:41
0
разбирал датчик и один из диодов перегоревший, если точнее то перегорел ИК-излучатель. Буду премного благодарен за помощь)))

+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 11:46
+1
Сначала надо разобраться почему сгорел. Как вариант — неправильный токоограничивающий резистор или сопля припоя на нем. Альтернатива — сгорел транзистор который им управляет, там импульсный режим.
В идеале просто найти светодиод. Но можно поискать оптопару, скорее всего такую, но надо будет посмотреть внимательнее.
В принципе можно даже обычный ИК светодиод поставить, просто колхоз будет :(
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 11:51
0
Побывал такой, но по размерам не то

А с щеткой что делать?))
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 12:05
+1
А с щеткой что делать?))
Транзистор там 2SD1899, это обычный биполярный транзистор, ничего редкого, можно заменить на любой подходящий, например такой.
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 12:09
0
может есть ссылка на даташит еще?
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 12:17
+1
В смысле на другие варианты транзисторов?
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 12:21
0
туплю, в смысле схему пылесоса
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 12:24
+1
Так откуда схема пылесоса :(
+
avatar
  • ksandep
  • 25 апреля 2017, 12:27
0
печаль((, но все равно спасибо
+
avatar
  • Sosedus
  • 25 апреля 2017, 13:52
+1
схемы пылесоса у меня тоже нет. Сгоревший транзистор я нашел, сначала логически, потом перепаял местами транзисторы правй и левой щетки. Хорошо что есть хороший паяльник, кстати благодаря обзору Кирича.
+
avatar
0
Так распилите этот датчик. Там внизу просто кусок пластика.
+
avatar
  • ksandep
  • 26 апреля 2017, 14:53
0
да проблему с концевиком решил, разобрал новый и вставил начинку в старый. осталось заменить транзистор.
+
avatar
0
Тоже не работает одна из щёток. Проверил мультиметром. Не идёт питание на мотор. Проверил вторую щётку- всё ок. Дело в транзисторе? Где он находится?
+
avatar
0
ниже кружка крупная деталь с надписью D1899
+
avatar
  • k2s
  • 06 мая 2017, 15:28
0
брак везде есть. также под новый 2017 пришел, не работали ик светодиоды на передней панели. робот постоянно на скорости врезался обо все на своем пути. полностью разобрал, продул/прозвонил, не помогло. брал на геарбесте, после ~2 месяцев «переговоров» прислали новую панельку, заменил и радуюсь.
+
avatar
+3
Печалит, что у всех роботов только один таймер. Запускаю утром вручную, днем он сам запускается по таймеру. С двух кошек набирается полконтейнера шерсти и немного туалетного наполнителя каждый день. И к концу недели всё равно клочья по углам летают. Так что о бесполезности могут говорить только люди без животных в квартире.
+
avatar
  • AlexxM
  • 25 апреля 2017, 11:56
0
вам нужен пылесос с вайфай и облаком. был тут обзор. удаленно можно включать его. кстати, думаю пылесос от Сяоми тоже умеет так работать. Следующий пылесос хочу жене купить с картографией и удаленным управлением. удобно, имхо)
+
avatar
+2
Достаточно будет умного IR передатчика :)
+
avatar
  • k2s
  • 06 мая 2017, 15:37
0
как вариант, в моем случае именно так, связка ilife a4 + broadlink rm pro (идеально правда для однокомнатной квартиры, для многокомнатной нужно зацикливать команду).
+
avatar
  • Pycuk
  • 25 апреля 2017, 12:52
0
как у этих роботов определяется сторона левая/правая, просто посмотрел на вашем фото — там где робот перевернут на «спину», у него стоит щетка с надписью «R» и колесо «R»



если смотреть по ходу движения, как у автомобилей, то это получается левая сторона или у китов все наоборот? Просто себе приобрел Аинол С11 и как у него правильно установить метелки, т.е. где правая сторона, а где левая — как определить?
+
avatar
  • kirich
  • 25 апреля 2017, 13:00
0
Зависит от того, как смотреть.
В данном случае сделали логично, если надпись читается, то R справа, а L слева. При этом пылесос лежит вверх колесами передней частью от вас.
Кроме того можно ориентироваться по надписям на колесах, наоборот их установить не получится.
+
avatar
  • Pycuk
  • 25 апреля 2017, 13:12
0
В данном случае сделали логично, если надпись читается...
логично было бы сделать как и на автомобилях — правая/левая сторона по ходу автомобиля, а китов совсем нелогично

В данном случае сделали логично, если надпись читается, то R справа, а L слева. При этом пылесос лежит вверх колесами передней частью от вас.
этой стратегии киты на всех пылесосах придерживаются?

Кроме того можно ориентироваться по надписям на колесах
в том то и дело, что на моем аиноле невидно надписей на колесах
+
avatar
+2
Тоже имею такого приятеля. Немного удивили комментарии вида — хаотично ездит. Он ездит не хаотично, а чередуя режимы. В связи с тем, что у него нет карты, он работает менее эффективно, что логично. Но надо также понимать, что есть роботы и с возможностью построить карту. Для моей квартиры это не необходимо — без малого три часа работы от аккумулятора более, чем достаточно для уборки небольшой квартиры.

Зимой, когда кошак меньше линял, запускал его на час, для чего ардуиной через час моргал светодиодом. Тоже очень жалел, что нет возможности штатно задать длительность работы.

Поначалу кошак пытался его уничтожить, потом свыкся и просто уходит от него в другую комнату.
+
avatar
  • k2s
  • 06 мая 2017, 15:44
0
Для моей квартиры это не необходимо — без малого три часа работы от аккумулятора более, чем достаточно для уборки небольшой квартиры.
заметил что на ~15м.кв. достаточно 30-35 мин работы для идеальной читстоты, дальше уборка излишне.
Тоже очень жалел, что нет возможности штатно задать длительность работы.
ардуину в каждую комнату =)
+
avatar
0
Зачем же в каждой комнате? В базу её.

В базе довольно много места для установки ардуины-мини и пары датчиков. Логика простая — палим наличие зверя, как только он отползает, заводим счётчик на час. После по датчику движения начинаем моргать ИКшным датчиком сигнал вернуться на базу. Код сигнала перед всем этим мракобесием считываем через мониторинг ком-порта.

Запитать скорее всего можно через кренку, но у меня тупо было когда-то купленный DC-DC step down, его и воткнул :)
+
avatar
+1
уже пару месяцев пользуюсь V7S. главная причина покупки — длинношерстная кошка. раньше уже на второй день могли наблюдать перекати-поле из клубков шерсти. сейчас при ежедневном патрулировании квартиры роботом проблема полностью исчезла. к пылесосу подошла виртуальная стена от X5 (кстати предостерегу сразу — к A4 она не подойдет). в планах подключить к UARTу контроллера ESPшку (в простой V7 там подключен блюпуп и имеется приложение для телефона) чтобы сделать таки ему нормальное расписание с распознаванием рабочих дней и выходных, в которые не следует совершать трудовые подвиги по утрам.
+
avatar
0
ИК хаб от броадлинк решает это все. После покупки которого мне не осталось места для творчества по управлению девайсами дома.
+
avatar
0
не решает если хаб в одной комнате, а пылесос в другой. да и нет у меня хаба…
+
avatar
  • k2s
  • 06 мая 2017, 15:46
0
и в случае с ик нет уверенности 100% срабатывания сигнала, периодически нужно опять отправлять команду.
+
avatar
0
Имею в хозяйстве V5S, все недостатки подтверждаю, за время пользования пришлось разбирать и смазывать редуктор одного из колес — крутился на одном месте
+
avatar
  • vetalkh
  • 25 апреля 2017, 21:05
0
Обзор очень понравился, разжевали и разобрали всё что могли, пять с плюсом. Спасибо за обзор!
+
avatar
  • ALexus
  • 25 апреля 2017, 22:06
0
А что у нас, из неплохих, с картопостроителем...? Имею ввиду с адекватной ценой и функциональностью.
+
avatar
0
Xiaomi, iClebo?
+
avatar
  • ALexus
  • 26 апреля 2017, 13:51
0
… если бы знать! :)
+
avatar
+2
Пользую V7S и рекомендую не тратить зря деньги а купить с картографией, без этого он может пылесосить больше часа комнату в 16 метров и не перекрыть всю площадь, на кухне у меня ножки под гарнитуром так там ему вообще нравиться как не зайдешь он там либо рядом колбасится, обожает блукать в 5-ти ножках.
+
avatar
+1
Считаю, что вы не правы.
Это как автомобиль с АКПП. Можно прекрасно пользоваться машиной с ручной КПП и даже не хуже, просто не так комфортно.
+
avatar
  • noah41
  • 27 апреля 2017, 04:54
0
Подскажите как он с длинными женскими волосами справляется? Я турбо щетку обычного пылесоса после каждого раза замучиваюсь чистить, это меня и останавливает от покупки роботов пылесосов, каждый день желания чистить нет.
+
avatar
  • kirich
  • 28 апреля 2017, 12:03
0
Здесь также придется чистить, так как волосы намотать он любит.
+
avatar
  • k2s
  • 06 мая 2017, 15:51
0
если бы на центральной щетке были резиновые вставки между щетинками, как у старших роботов, думаю чистка от волос была бы полегче (надо попробовать самому «заколхозить», тем более на валу есть спец паз для этого).
+
avatar
0
Перестала крутиться одна из боковых щёток через пару месяцев, а сам пылесос начал сильно гудеть (трещать). Запчастей на али не нашёл. Где чинить- не понятно. Итог: выброшенные на ветер деньги :(
+
avatar
+1
Тоже самое, клинит правый моторчик на боковых щетках, где можно купить запчасти? Разбирал, менял местами — проблема в моторчике, занес к электрикам на работе, сказали слабенькие моторчики (щетки), нужно искать новый.
Находил аналог на али, но там с механизмом от другого робота и цена 23$ за пару — дорого
+
avatar
0
если найдёшь решение, дай знать- буду признателен. Сегодня понесу мастеру на диагностику
+
avatar
0
Почистили электрики на работе щетки в моторчике и смазали, сейчас подключил к роботу — работает.
Но сказали работать долго не будет — очень экономили китайцы — нужно искать запчасти или похожие моторы.
Нашел что-то похожее, но дорого aliexpress.com/item/2pcs-set-For-dibea-x500-CR120-Side-Brush-Motors-Assembly-for-a-vacuum-cleaner-Including-Left/32373390526.html
вот еще подешевле, но есть нюанс ebay.com/itm/192116531674:g:bbYAAOSwtfhYtXCl
+
avatar
  • X3Shim
  • 25 сентября 2017, 21:59
0
Вот вшему обзору поверил :) Заказал a4s :)
+
avatar
  • maverq
  • 27 октября 2017, 17:27
0
Доброго здоровьица!!! Смотрю здесь и плату обсуждаете, подскажите пожалуйста и мне. Перестал работать пылесос, ни как не показывает жизни, на зарядку не отвлекается, я его разобрал, батарея в разряде — (забегу в будущее разряд связан с кз в плате), зарядил батарейку и подключил к плате, наблюдается нагрев в отмеченном транзисторе, мультиметр показывает коротыш базы на первую и вторую ногу, но это без выпаивания, как я понимаю это SOT223, по типоразмеру похож, как вы думаете может быть проблема только в нем или это только следствие чего то другого?
+
avatar
0
У меня такая вот ситуация приключилась. Пылесос долго не использовали. Убрал его в шкаф вместе с док станцией. Сейчас начал опять его использовать. Но при включении кнопкой на корпусе, у него постоянно крутится правая щётка, хоть он и просто стоит на базе. Нажимаю начать уборку-начинает крутиться вторая. Когда он заканчивает уборку и возвращается на базу, левая щётка перестаёт крутиться, а правая нет. Пылесос чистил от волос и пыли. Причина не в этом. Что такое может быть?
+
avatar
  • 310502
  • 01 февраля 2020, 10:25
0
Всем привет!
Может кто подскажет что-нибудь.
Пылесос smart cleaner ll171. Предполагаю, что кончился акк(Ni-MH, 2500мА/ч, 14,4 В). После зарядки сползает с базы и сразу ползет на нее. После 2-3циклов разряд-заряд работает полчаса и снова помирает. Индикатор заряда -пустой. Вставляю другую, заряженную батарею(Li-ion, 3400мА/ч, 16,8В). Два контакта, ни датчиков ничего больше нет: только плюс и минус. Тоже показывает -разряженный, и ползет искать базу.
Где у них контроллер степени заряженности батареи может быть?
+
avatar
  • kepp
  • 24 июля 2020, 10:30
0
вот может кому поможет