Беспроводное зарядное устройство. Заряжаем телефон без проводов и лишних приспособлений, во время работы за компьютером.


После покупки Galaxy S7 меня одолевал интерес к технологии QI. В предыдущих телефонах беспроводная зарядка была не предусмотрена, а тут все встроено, а самой зарядки нет. Покупать фирменную самсунговскую за полторы и более тысяч — смысла для себя не видел. Да и вообще, плодить лишние девайсы за рабочим столом не хотелось, тут и без того много всякого хлама :)

И родилась идея приколхозить QI модуль к системному блоку. Благо копус пластиковый и по идее должен был быть прозрачен для электромагнитных волн. На Aliexpress был заказан простейший DIY модуль из платы и катушки.

Доставка — отдельная песня. Китайцы честно все выслали. Пакет довольно быстро добрался до Внуковской таможни и… пропал в бездне почты России на почти 3 недели. Уже собирался вымогать деньги с честного продавца по факту пропажи, но внезапно трек обновился сразу моим почтовым отделением.
Детально


Поначалу думал взять питание прямо с материнской платы. С плашки 4pin, в которую втыкаются провода для USB разъемов.
USB 4 pin motherboard connector

Но обежав практически все компьютерные магазины и магазины радиодеталей. выяснил, что отдельно эти разъемы не продаются. Либо их нет вообще, либо в сборе с планкой USB за 700 и более рублей. Поэтому решил ничего не изобретать, а просто воткнул провод в USB разъем на задней панели и пропустил его внутрь через отверстие для водяного охлаждения. Получилось аккуратно и не пришлось ничего паять :)

Так как плата совсем легкая, то для закрепления ее на крышку хватило обычного скотча. Саму катушку посадил для надежности на двусторонний, а плату прихватил обычным.
Потроха



Верхняя крышка системника сделана из светлого пластика. Через него просвечивает светодиод, припаянный к QI плате. Светит совсем не ярко, но вполне различимо. В пассивном состоянии он красный, при прикладывании телефона — синий.

Быстрой зарядкой я не пользуюсь (да она и не предусмотрена в этой плате) а в обычном режиме телефон заряжается немного медленнее, чем при подключении через кабель (~3 часов с 3% до 100%). Пробовал подключать в разрыв между платой и USB разъемом Charger Doctor. В простое потребление 0A, при зарядке 1.5А. Нагрев как телефона, так и платы qi небольшой. Тактильно около 40-45 градусов.
Плата поближе


Ну и выглядит это все вот так. vimeo.com/213226465

Большую часть дня провожу, работая с компьютером. Телефон заряжается, лишних проводов и девайсов на столе нет. Колхозинг, на мой взгляд, удался.
Планирую купить +57 Добавить в избранное +61 +115
+
avatar
-43
+
avatar
+41
Первый обзор. Обычно все ругаются на большие фотки, прячьте, жалейте трафик тех, у кого лимитное подключение. Ну я и запрятал.
+
avatar
  • SEM
  • 14 апреля 2017, 17:04
+46
Траффик не экономится, фото под спойлером прогружаются даже если его не открывать.
А вот когда проматываешь фото и начинаешь читать текст или камменты, а тем временем неспешно грузятся фото — текст прыгает, проталкивается картинками вниз, очень неудобно, особенно на телефонах и планшетах.
+
avatar
+3
Дружище,. Откройте ваши фото и обзор из заметки превратится в красочный журнал.
+
avatar
+6
Ну я и запрятал.
Вас их проблемы не должны касаться? Вот представляю Playboy- только текст.
+
avatar
+11
Вас их проблемы не должны касаться?
Простите, а кого должны касаться ваши проблемы, что вам не нравяться фото под спойлерами? :)
+
avatar
  • edkar
  • 14 апреля 2017, 18:02
+6
Обычно все ругаются на большие фотки, прячьте, жалейте трафик тех, у кого лимитное подключение.
Ни разу не видел этого, наоборот, жалуются на спойлеры обычно. Ну и что что жалуются, давайте теперь монохромные фото 320х240 постить, чтобы им было удобнее и экономичнее?)
+
avatar
  • SEM
  • 14 апреля 2017, 17:02
+10
Многие просят убирать фото под спойлер, чтобы текст не прыгал по мере прокачивания фото.
+
avatar
+9
всем кто прячет фото не по делу в спойлеры ставлю минус
Трудно нажать Alt+левая кнопка мыши?
+
avatar
+9
Блин!!! Сколько пользуюсь компом про Alt+левая кнопка мыши, только сейчас узнал…
Век живи век учись, огромное спасибо!
+
avatar
  • Mortir
  • 14 апреля 2017, 18:21
+3
Трудно нажать Alt+левая кнопка мыши?
А покажите ка мне эти кнопки на стандартной клавиатуре планшета или телефона
+
avatar
+4
Вы же все равно пальцем по экрану «скролите», не трудно и ссылку кликнуть.
А вообще, нашли из-за чего холивар разводить — «прятать фотки или не прятать».
+
avatar
+1
А теперь это на практике на опере мини в режиме экстремальной экономии проделайте.
+
avatar
  • katran
  • 14 апреля 2017, 20:59
+5
это ваши личные проблемы а НЕ человека который писал обзор!
но вы можете написать СВОЙ и там сделать так как Вам нравится
всёже просто ;)
+
avatar
0
Вам вот лишь бы написать? Я что, прицепился к обзору или к его автору? Вы прочли мой комментарий? А посмотрели, на что я отвечал?
+
avatar
  • katran
  • 15 апреля 2017, 17:42
-1
Вы прочли мой комментарий?
+
avatar
-2
Попугай?
+
avatar
+9
Ребята, всем кто прячет фото не по делу в спойлеры ставлю минус
А я ставлю минус тем, кто ставит минус тем 'кто прячет фото не по делу в спойлеры'. И ставлю плюс тем, кто прячет фото в спойлеры
+
avatar
+9
Твой призыв поддержан, брат. У тебя 15 минусов
+
avatar
  • tutuka
  • 14 апреля 2017, 17:01
+3
а что за корпус системника?
+
avatar
+2
Aerocool DS Cube
+
avatar
  • Koldir
  • 14 апреля 2017, 17:03
+1
Осталось только найти телефон с поддержкой этой QI
+
avatar
  • katran
  • 14 апреля 2017, 17:25
0
можешь купить внешний модуль если есть бампер\чехол то между смартфоном и им разместить
+
avatar
  • Saeedka
  • 14 апреля 2017, 19:39
0
Крайне не советую, пробовал пару таких, чуть не сжег все к чертям, крышку телефона полностью прожгло. И по отзывам не у меня одного
+
avatar
  • katran
  • 14 апреля 2017, 20:52
0
ох уж эти сказочники
вы это расскажите производителям телефонов которые ставят такие схемы зарядки
+
avatar
  • Saeedka
  • 14 апреля 2017, 21:55
0
Я про заводские решения ничего не говорил, сам пользовался на нексусе. А то что вы предложили купить китайский адаптер, который вставляется в USB порт, практически на 100 процентов сгорит, не сразу так через месяц, если бы сам с этим не столкнулся не писал бы. Так что долой такой колхоз.
+
avatar
  • katran
  • 15 апреля 2017, 12:03
+1
прикинь я сам лично сталкивался с горелыми ПК \смартфонами и даже сломанными Машинами!!!
но почему то это не убедило меня что даные изделия не стоит покупать так как они горят\ломаются
.
вот если бы ваш случай был подтверждён хотя бы 2-3 десятками человек
тогда да он мог заслужить внимание а пока это выглядит как фейк
+
avatar
  • aeva
  • 15 апреля 2017, 17:53
0
чушь полная, в семье две или три штуки такие​ уже несколько лет
если не нужен микроusb на телефоне, то отличный вариант
+
avatar
  • ailcat
  • 15 апреля 2017, 20:37
0
Это что же такое вы умудрились купить, да аж два раза?
У меня на мамином телефоне уже года два как, на моем еще больше — и как-то без проблем.

Впрочем, упустил. Круглая «зарядка», что за 1-2 бакса на каждом углу — вот та греется как конфорка электроплиты.
У этой над катушкой черный кругляш… А если схема (плата) одинаковая — то я вполне могу вам поверить!..
+
avatar
  • SEM
  • 14 апреля 2017, 17:05
+15
А почему к «молексу» не стали подключаться? Там взять максимально потребные зарядке 2 ампера запросто, в отличие от порта USB.
+
avatar
  • irk56
  • 14 апреля 2017, 17:21
+1
Поддерживаю. Незачем грузить ЮСБ порты-они еще пригодятся.
+
avatar
0
Я в системотехнике полный профан. Надо погуглить, что за молекс такой. А USB портов в достатке.
+
avatar
+2
Прямое питание с БП, использовались раньше для питания HDD и приводов, есть +12 и +5В
+
avatar
  • SEM
  • 14 апреля 2017, 21:08
+4
Картинку дали, чёрный = масса, красный +5 вольт, жёлтый +12В.
Почитайте наклейку на блоке питания в компе, сколько ампер он по цепи 5 вольт выдаёт максимально, зарядку вполне потянет.

Покупаете вот такой переходник за 25 рублей:
aliexpress.com/item/4-Pin-IDE-Molex-Male-to-15-Pin-Serial-ATA-SATA-Hard-Drive-Adapter-Power-Cable/32591968398.html
чёрную башку отрезаете, чёрный и красный припаиваете к плате Qi.

Я на этот разъём как раз именно беспроводную зарядку подключал, только в цепь ещё добавил предохранитель на 2 ампера, автомобильный, примерно вот в таком держателе (брал в офф.лайне, попроще, без крышки):
aliexpress.com/item/Cables-Adapters-Sockets-Car-Accessories-Automotive-Blade-Fuse-Holder-with-a-line-of-high-quality-waterproof/32718419228.html
+
avatar
+1
Спасибо за ликбез. Изучу вопрос подробнее.
+
avatar
+1
Фото под спойлером все равно прогружаются. Не сильно то и экономно выходит.
+
avatar
  • chill
  • 14 апреля 2017, 17:10
+11
Зато текст не скачет от прогрузки той или иной картинки.
+
avatar
-11
+
avatar
+1
Колхоз и не более
Ну так ведь удобный колхоз то
+
avatar
+7
А можно поподробнее про пожелтение пластика? Откуда информация? Что, китайцы используют какую-то спец-термостойкую пластмассу на корпусных беспроводных зарядках?
+
avatar
  • ailcat
  • 15 апреля 2017, 20:42
0
Зарядки разные бывают.
У меня «кругляш» за 1 бакс — при положенном сверху смарте греется до 83 градусов, потребляя всего 0,64 ампера. Черный корпус вроде не плавится, но на белой шкурке самсунга появились желтоватые «подпалины»
+
avatar
+7
Угу, даже скорее всего загорится и взорвется!
+
avatar
  • valik29
  • 14 апреля 2017, 19:32
0
Подскажите пожалуйста, индукционная зарядка имеет тот же принцип работы, что и индукционная печь? Если так, то можно вместо телефона на этот корпус металлическую кружку с чаем ставить для подогрева? :)
+
avatar
0
Наверное кружечка должна быть в таком случае, размером с наперсток :)
+
avatar
  • valik29
  • 14 апреля 2017, 20:43
0
Спасибо за ответ. Я вообще вот о чем хотел спросить: если катушка будет накрыта металлическим предметом, то потребление энергии будет, так же как и при заряде, т.е устройство не способно понять, это QI-зарядка или просто… ну к примеру… ну внешний жесткий диск в металлическом корпусе сверху положили? И тогда устройство будет греть (а куда еще энергии тут деваться?) с мощностью 7,5ВА
+
avatar
  • ailcat
  • 15 апреля 2017, 20:44
0
Ну, если ваша кружка умеет «отвечать» электронике в зарядном — то да, можно будет её греть.
А принцип тут как в бесконтактных пропусках, только мощность больше
+
avatar
+2
Скорее принцип трансформатора: в передатчике первичная обмотка, в приемнике вторичная.
+
avatar
+5
Автору плюс за идею. А реализацию, думаю, кому надо, сам себе сможет как нужно сделать. Но плату бы и правда от пластика подальше.
И согласен с комментами выше — выходите «из тени» — фотки по делу вытаскивайте из под спойлеров — в спойлеры мануалы и фото посылок с треками, ну и еще результаты тестов если много, или однотипные фотки (типа добавка).
+
avatar
  • katran
  • 14 апреля 2017, 17:27
0
как выше заметили если у вас чешится по поводу сполеров

Трудно нажать Alt+левая кнопка мыши? и развернуть все и сразу
+
avatar
+2
ну у меня ничего не «чешится» — возможно у вас.
Обзор это текст + фото. К автору претензий нет, просто дан маленький совет — не боятся постить фото.
+
avatar
  • katran
  • 14 апреля 2017, 20:54
-3
вот и оставьте свои «советы» при себе когда Свой обзор напишите!
и там можете как угодно хоть со сполерами хоть без оформлять
.
а пока вам тоже дали совет как решить Вашу и только ваши проблему на сполеры!
Alt +левая кнопка мыши = развернуть все и сразу
+
avatar
  • Xiiz
  • 14 апреля 2017, 23:31
+4
вот и оставьте свои «советы» при себе когда Свой обзор напишите!
При чем тут свои обзоры? У вас их 0, зато своих «советов» под 3000.
+
avatar
0
Спасибо друг. О этой функции от тебя узнал. Полезно иногда))
+
avatar
  • u3712
  • 14 апреля 2017, 17:42
+7
Что-то сомнительно, чтобы USB порт выдавал наружу 1.5А. У них встраивают ® fuse на 0.75А.
По использованию такой зарядки — ей на вход требуется очень хороший источник, с малым падением от нагрузки. Иначе система слежения будет «бросать» телефон… либо свалит ток в минимум.
Здесь лучше повесить питание прямо на 5В «molex», причем использовать максимально короткие и толстые провода (кабель). На китацЭв лучше не рассчитывать, «комплектные» переходники = лотерея. Взял QI наборы, белый и черный. Черный нормально, а в «белом» кабель в 20 см нагревается до ~60 градусов, и это для тока ~1A.
+
avatar
  • nochkin
  • 14 апреля 2017, 19:38
+3
> Что-то сомнительно, чтобы USB порт выдавал наружу 1.5А. У них встраивают ® fuse на 0.75А.
Бывают разные USB порты. Есть, которые до 2 ампер могут выдавать без проблем.
+
avatar
  • u3712
  • 14 апреля 2017, 20:00
+2
К сожалению, для этих трансмиттеров даже 5.0 вольт уже мало. Поэтому падение на защите ухудшает работу. «Внешные» зарядки дают 5.3
+
avatar
+1

Вот, сфотографировал ближе к окончанию зарядки. В начале доходило до 1.5A. Сейчас скачет между 1.31-1.38А
+
avatar
0
galaxy s7? как с живучестью, тоже постоянно подзаряжаете?
+
avatar
+1
я до покупки s6 edge plus не знал, что настолько часто можно заряжать телефон)) зато экран шикарный зараза)
+
avatar
  • DSxxx
  • 15 апреля 2017, 18:47
0
Такая же беда. Возможно продлит работу отключение режима 4G/LTE.
+
avatar
0
Не возможно, а поможет) я на кубе инет отключал вообще, телефона на два дня хватало) хотя телефон вместо фотоаппарата был)
+
avatar
+1
Да вроде грех жаловаться. Заряжаю раз в сутки. 5 часов экрана держит.
Соцсети, мессенддеры, новости, звонки.
+
avatar
  • CIP
  • 14 апреля 2017, 19:17
0
сами понимаете, зависит от сценария пользования — стандартно, то есть почти всегда — на зарядку только на ночь. Больше 2х раз за сутки ни разу не высаживал.
Ну и у меня постоянно включен блютуз просто в фоне, субъективно это минус 10%. Раньше запись звонка включал — тоже порядочно съедает.
+
avatar
-1
Благо копус пластиковый
Это не благо. Это треш
+
avatar
+3
Тсс… :) вы только «Яблочникам» это не говорите:
+
avatar
0
вы только «Яблочникам» это не говорите
шо, и экрана внутри нет?)
+
avatar
+6
Погуглите про Aerocool DS Cube, прежде чем про трэш писать. Обзорчик прочтите для разнообразия.
+
avatar
0
Погуглите про Aerocool DS Cube
Зачем? Пластиковый корпус — треш по определению. Вы понимаете зачем системники из металла делают?
+
avatar
  • MACTEP
  • 25 апреля 2017, 07:20
0
Зачем?
+
avatar
0
Защита от наводок. Как от самой платы, так и на плату
+
avatar
-1
Погуглил. Не прикрыто металлом только сверху — сетка. Какой тогда он пластиковый?
+
avatar
+1
Зачем цепляться к словам? Ну написал бы я, что из пластика верхняя стенка, вам от этого легче было бы?
+
avatar
+1
Ну написал бы я, что из пластика верхняя стенка, вам от этого легче было бы?
Именно. Я серьезно, кстати. Я ваш корпус до этого никогда раньше не видел, соответственно и слова прямо понял
+
avatar
  • CIP
  • 14 апреля 2017, 19:23
0
Я покупал готовую шайбу. Думал в держатель в авто приколхозить. Но есть проблема нагрева, т.е. телефон зарядился и продолжает быть гарячим, даже через час после зарадки до 100%. Отказался от идеи, подожду когда что то адекватное появится и с быстрым зарядом.
П.С. тоже S7
+
avatar
  • mzr910
  • 14 апреля 2017, 20:01
0
на нормальной зарядке S7 слабо теплый
+
avatar
  • CIP
  • 14 апреля 2017, 20:14
0
Фирменной или вроде Choetech? Или есть другие варианты?
+
avatar
  • mzr910
  • 14 апреля 2017, 20:40
0
китаец 2 катушечный быстрый за 11 баксов под оригинал, при зарядке ток плавает от 1,4 ампера до 0,8 при 9 вольтах
+
avatar
  • magic12
  • 14 апреля 2017, 20:06
0
Заряжайте меньшим током, телефон будет меньше нагреваться.
Правда платой за это будет большее время заряда.
+
avatar
  • CIP
  • 14 апреля 2017, 20:20
0
Просто беспокойство вызывает сам факт, что какой-то оно не так заряжает как надо, батарею ещё угроблю. И так медленно заряжает, если ещё медленнее будет, то смысла в этой зарядке нет.
+
avatar
  • sedarus
  • 14 апреля 2017, 21:40
+1
Уже три года пользуюсь вот такой автомобильной зарядкой.

За это время у меня были: Nexus 5, LG G3, Samsung S6.
Все нормально заряжаются без перегрева. Только в летнюю жару, на солнцепеке, если включен экран в режиме навигатора, Nexus иногда перегревался и выключался. G3 не перегревался, S6 пока летом не тестировался.
+
avatar
  • L2014
  • 14 апреля 2017, 20:32
0
Купил такой же, вот приставку к телефону жду долго.
+
avatar
  • yurykk
  • 14 апреля 2017, 21:21
0
Идея хорошая, но реализация не очень :)

Данная схема может довольно сильно нагреваться во время работы, так что скотч не совсем подходящий способ крепления. Я бы порекомендовал клеить на силикон.

По поводу «прожигает корпус» — к сожалению, это действительно может случиться.
У меня «Qi pad» отлично работал больше года, а потом решил сгореть и расплавиться!
Благо пластик не горючий, но и сам «сжался», и расплавил пластиковый корпус powerbank, на котором лежал…
Сгорела именно плата.

Телефон не пострадал :), так как лежал над катушкой — в стороне от платы.

Но пользоваться Qi зарядками не перестал — уж очень удобно.
+
avatar
0
Пока что оснований для беспокойства не наблюдаю. Телефон при зарядке немного теплый. Плата чуть теплее, но руку не обжигает. Пирометра у меня нет, но по ощущениям градусов 45.
Сначала думал прифигачить на клеевой пистолет, но решил, что проект экспериментальный и делать сразу намертво не хочется.
+
avatar
  • IVF
  • 14 апреля 2017, 22:18
0
С плашки 4pin, в которую втыкаются провода для USB разъемов.
На будущее. Для других поделок.
+
avatar
-6
+
avatar
0
А через доску ДСП толщиной 1 сантиметр пробьет? Если под столешницу поставить.
+
avatar
  • CIP
  • 14 апреля 2017, 23:48
+1
Не пробьет, конечно. Даже через толстый чехол может не пробить.
+
avatar
  • robosku
  • 15 апреля 2017, 02:11
+1
В Икее, кстати, продаются встраиваемые зарядки, которые как раз в доску ДСП можно вкорячить. Стоят, правда, совсем конских денег. Вот примеры:
www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/20299443/
www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/80291873/
+
avatar
+1
В описании Лота сказано, что максимальная дальность действия 5мм. Я опасался, что не пробъет крышку системного блока (миллиметра 3) и чехол. Но ничего, справилось. Но если телефон чуть приподнять, соединение пропадает.
+
avatar
  • katran
  • 15 апреля 2017, 12:04
+2
там вроде как от расстояния зависит ток заряда
+
avatar
0
mySKU.me/blog/aliexpress/39796.html хорошее устройство для беспроводной зарядки
+
avatar
  • edgi
  • 17 апреля 2017, 22:09
0
Возможно глупый вопрос. Скажите на сколько точно нужно центровать телефон что бы начал заряжаться? Какой примерно радиус действия в см у этой зарадки?
+
avatar
0
Я сделал так чтобы зарядка шла когда телефон лежит по нижней границе крышки системного блока (по длине) и посередине этой крышки (по ширине). Плюс-минус 5 мм большой роли не играют. Если сдвинуть на 1 см и более, то зарядка уже не будет идти.
+
avatar
  • Nemexis
  • 20 апреля 2017, 22:18
0
Незнаю как с S7, но S5 с оригинальным чехлом и зарядкой(квадратной), нужно положить вдоль провода в зарядке или под углом до 45 градусов, если больше то не заряжает или начинает каждые 3-5 секнд пиликать, подключена-отключена.
+
avatar
  • Goodvin
  • 21 апреля 2017, 10:39
0
Столько кругом разных излучателей и полей… Нужно наоборот избавляться от этого, а тут люди сами себе излучатели навешивают… Да ещё многие QI зарядки располагают на прикроватной тумбочке, около головы.
+
avatar
  • merrcy
  • 21 апреля 2017, 13:35
0
Шапочка из фольги и повторение курса физики средней школы, спасёт Вас.
+
avatar
  • merrcy
  • 21 апреля 2017, 13:43
0
Взял тут недавно беспроводную зарядку, и модуль/наклейку под type-c. Старенький Nexus 4 с неё бодро заряжается. 1-1.2А на входе, при обещанных 75% КПД. А вот наклейка включенная в Nubia Z11 не работает. Т.е. сначала ещё попробуй попади, чтобы контакт с зарядкой нарисовался. Когда попал, телефон пиликает два раза и не заряжается. В AIDA64 в этот момент проскакивает сообщение про USB подключение, но коннекта не происходит, хотя зарядка включается, о чём сигнализирует светодиод. Один раз из десятков получилось, но стоило руке дрогнуть и всё оказалось утрачено. Другого телефона с type-c нету.
Вопрос. Плохой модуль или телефон несовместим с этой катушкой-наклейкой?

Написал продавцу на возврат средств, он попросил видео.