DVB-T2 тюнер GENIATECH MyGica T230.

  • Цена: 1 421 руб. брал за 1 099 руб.

Решил немного проапгрейдить свой HTPC, на базе HP t610 Plus и LibreELEC, установкой DVB-T2 тюнера, с последующей возможностью просмотра эфирного ТВ на любом устройстве в локальной сети. После поисков в интернете и изучения списка совместимых тюнеров выбор встал между GENIATECH MyGica T230 и GENIATECH MyGica T230С. GENIATECH MyGica T230С более новая модель и поддержка этого тюнера появилась только в восьмой версии LibreELEC, которая вышла на днях. У меня же установлена LibreELEC версии 7.0.3, поэтому решил искать именно MyGica T230.


Сейчас, к сожалению, найти MyGica T230 становится сложнее, большинство продавцов продают именно MyGica T230С. Различить их можно по ID оборудования у T230 он 0572:c688 а у T230C 0572:c689. Этот параметр и следует уточнять у продавца перед покупкой. На AliExpress нашелся только один продавец который с уверенностью смог сказать, что у него именно T230. Продавец очень общительный, ответил на все мои вопросы, и согласился предоставить небольшую скидку.
Подтверждение покупки


Тюнер пришел в красивой картонной коробке.

Внутри которой находится сам тюнер, руководство по эксплуатации, диск с ПО и драйверами и коробка с аксессуарами.

Комплектация, как по мне, очень хорошая. В комплект входят: антенна, два вида крепления, USB удлинитель и пульт ДУ.

Пульт стандартный для таких устройств, батарейки в комплект не входят.

Антенна поставляется с двумя видами крепления.
На стекло

На крышку ноутбука

Сам тюнер выполнен из глянцевого пластика. На одной стороне — логотип

На другой — серийный номер.

Разъем для подключения антенны стандартный.

Подключение и настройка

Тюнер подключен к HTPC и дополнительно зафиксирован стяжкой, чтобы снизить нагрузку на USB-порт.


После подключения адаптер в системе определяется так

LightPack
Так же на ТВ установлена динамическая подсветка LightPack


более подробно можно ознакомиться здесь, схему и разводку платы можно скачать здесь


Нстройка

Все настройки производятся на LibreELEC версии 7.0.3


Для работы ТВ тюнера в LibreELEC необходимо установить приложение Tvheadend, это сервер для стриминга и записи потокового телевидения, который поддерживает: DVB-S, DVB-S2, DVB-C, DVB-T, ATSC, ISDB-T, IPTV, SAT> IP и HDHomeRun в качестве входных источников.

Установим и активируем дополнения Tvheadend и Tvheadend HTSP Client. Оба они присутствуют в официальном репозитории LibreELEC.




Поле чего переходим по адресу:
http://ip-address:9981

где ip-address это адрес приставки где установлен сервер Tvheadend.

Далее я приведу минимальные настройки для быстрого запуска программы. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте.

Перейдем в раздел «Конфигурация» и выберем вкладку «Сети». Нажимаем кнопку «Добавить» и создаем сеть так, как показано ниже.

После чего переходим на вкладку «TV адаптеры», выбираем из списка необходимый адаптер и настраиваем его так, как показано ниже. Не забываем нажать кнопку «Сохранить», после завершения настройки.

На территории России цифровое ТВ передается двумя пакетами РТРС-1 и РТРС-2. Несущие частоты этих пакетов в разных регионах отличаются. Для того чтобы узнать какие частоты вещания в вашем регионе. необходимо перейти на сайт Российской телевизионной и радиовещательной сети, выбрать ваш регион и найти на карте ближайшую вышку, как показано на скриншоте.

Далее, в WEB интерфейсе Tvheadend, перейдем на вкладку «Муксы», где создадим «Мукс» для каждой из частот РТРС-1 и РТРС-2.

Вписываем частоту несущей, ширину канала и PLP ID.
С PLP ID есть один нюанс, для того чтобы смотреть "Россия 1" и "Россия 24" необходимо создать отдельные Муксы с частотой несущей РТРС-1 и с PLP ID "1" и "2" соответственно.
Если все сделано правильно, то в столбце «Результат Сканирования», должно отобразиться сообщение «ОК», а в столбце «Каналы» количество найденных каналов.

Далее переходим на вкладку «Сервисы» и выберем пункт меню «Map all services».

Теперь на вкладке «Электронный Программный Гид» мы должны увидеть все каналы и их программы.

Все, теперь перейдя в пункт меню «ТВ», на главном экране Kodi, можно наслаждаться просмотром эфирного телевидения.

Небольшая демонстрация


UPD
В комментариях возникли вопросы по одновременному просмотру разных каналов.
Можно посматривать несколько каналов на разных устройствах в пределах одного мультиплекса, т.е. либо каналы из РТРС-1 либо из РТРС-2. Одновременно просматривать каналы из разных мулитиплексов невозможно.
Планирую купить +37 Добавить в избранное +29 +60
+
avatar
0
Устройство актуально при отсутствии интернета и наличии DVB сигнала, я так понимаю.
Включить без танцев с бубнами не получиться)
Как обстоят дела с нагревом?
+
avatar
  • allll
  • 24 февраля 2017, 15:37
+2
В винде и андроиде танцы не нужны. Греется чувствительно — потребление 230 мА и ток особо не меняется (спящего режима похоже нет)
+
avatar
  • Avgur
  • 02 марта 2017, 16:18
0
В винде и андроиде танцы не нужны.
К андроиду свободно подключать (планшет через ОТГ)?
+
avatar
  • allll
  • 02 марта 2017, 16:50
+1
Да. Ставится PadTV HD и всё.
+
avatar
0
Есть специальные версии для андроид, но из можно подключать к ПК через переходник микро юсб- юсб, например geniatech PT-360, подходят дрова на Винду для T230. Отличие только что без переходника можно подключить к микро юсб порту планшета или смартфона. Минус в том что заряд жрет быстро, в зависимости от батарейки хватает на 45-90 минут.
+
avatar
  • ESP_Band
  • 24 февраля 2017, 14:56
0
За смелость конечно…
Лично у меня тюнер тоже за косарь, но как полноценная приставка, а вот антенна у вас интересная, у меня даже огромная уличная ловит с перебоями, хотя телебашня 2-3км и почти открытое пространство.
+
avatar
+2
огромная уличная ловит с перебоями, хотя телебашня 2-3км
Вот из-за размера, и ловит плохо. Еще наверное и усилитель стоит, верно? Усилок в топку, антенну на нужный канал какую нибудь направленную, хотя бы Яги, она же Волновой канал на три элемента, и будет хорошая картинка.
+
avatar
  • ESP_Band
  • 24 февраля 2017, 15:44
0
Нет, без усилителя, нафиг он не нужен.
А я сначала пробовал небольшими усиками, вообще ничего не поймало.))
+
avatar
+1
Усилитель нужен только для компенсации затухания в кабеле. Причем частенько он усиливает чрезмерно, установка сплиттера/аттенюатора улучшает качество сигнала.
+
avatar
  • katran
  • 24 февраля 2017, 16:35
0
бери антену типа ёлочка. всё будет ловить
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 16:32
0
Антенна обычная обще домовая. На фото видно кабель который уходит к розетке и г-образной переходник от телевизора.
+
avatar
  • bm_s
  • 24 февраля 2017, 16:58
0
del
+
avatar
  • Zhenjko
  • 24 февраля 2017, 17:27
0
И?
.
+
avatar
  • Avgur
  • 02 марта 2017, 16:27
+1
, у меня даже огромная уличная ловит с перебоями, хотя телебашня 2-3км и почти открытое пространство.
На расстояниях 2-7 км. (настраивал у себя и у друзей) у нас на «гвоздь» берет. У друзей квартира с другой стороны от радиоцентра (около 7 км) пришлось ставить два «гвоздя» (самая дешевая комнатная антенна — диполь) это с учетом стен.
Вероятно какая то «мертвая зона», поспрашивайте у соседей — как у них берет.
+
avatar
+4
Уважаемый Александр Сергеевич, в скриншоте в обзоре слишком много личных данных.
+
avatar
  • OkeaH
  • 24 февраля 2017, 15:20
+5
Нормально, вдруг кто-то по телефону или лично захочет обсудить данное устройство.
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 15:26
0
Да спасибо, упустил этот момент. Исправил.
+
avatar
0
Не понял смысл, для чего так сложно все сделано. Приставка умеет нескоьько каналов одновременно декодировать? Нет? Так включить напрямую к нужному устройству и смотреть. А еще лучше вместо нее спутниковую, если инет настолько плохой, что не позволяет стримы смотреть.
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 16:40
0
Tvheadend, это сервер для стриминга и записи потокового телевидения, который поддерживает: DVB-S, DVB-S2, DVB-C, DVB-T, ATSC, ISDB-T, IPTV, SAT> IP и HDHomeRun в качестве входных источников.
Можно смотреть несколько разных каналов на разных устройствах. Для Android есть TVHClient, на Windows и Linux VLC. Три устройства работают нормально если больше начинает сыпаться картинка. Я думаю что упирается в пропускную способность WiFi адаптера моего роутера.
+
avatar
0
Tvheadend, это сервер

У меня же вопрос про приставку:
Приставка умеет несколько каналов одновременно декодировать?
+
avatar
  • Zhenjko
  • 24 февраля 2017, 17:30
0
Может, это как в спутниковом тв, несколько каналов в одном транспордере, так же и тут.
+
avatar
0
Смысл гадать? ТС должен знать ответ.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 24 февраля 2017, 18:49
0
>Можно смотреть несколько разных каналов на разных устройствах

Наверное может, нет?
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 18:52
+2
+
avatar
0
Если кто видел dvb-t2 свисток с hdmi выходом, чтобы сразу в телевизор воткнуть — буду очень благодарен.
А если кто тестил какой-нибудь свисток dvb-t2 под андроид приставку — тоже отлично было бы.
+
avatar
  • OkeaH
  • 24 февраля 2017, 15:29
+1
Такие есть, правда глючноватые они. Тут можно побольше информации получить.
+
avatar
0
Видел, спасибо! Интересно, как будет работать с android приставкой. Там далеко не все телефонные приложения себя комфортно чувствуют…
+
avatar
  • OkeaH
  • 24 февраля 2017, 15:40
0
В теме на 4пда должен быть список поддерживаемых процессоров, и в самой теме по названию приставки стоит поискать, возможно уже есть отзывы.
+
avatar
+1
+
avatar
0
Вооот это интересно, спасибо. На али бы еще найти что-то подобное, чтобы с кучей покупателей и отзывов )
+
avatar
  • rubanok
  • 25 февраля 2017, 00:22
+1
+
avatar
+1
Брал такой, не то чтобы свисток, но за телек повесить можно, выносной ИК-приёмник, питается от USB до 500мА бывает скачет. Родной USB в топку, не знаю из чего они его делают, но работают 50\50, делал себе из старого USB-miniUSB. AC3 не поддерживает.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 24 февраля 2017, 15:27
0
По ссылке в магазин 'Page not found'

И кстати, ещё вопрос, по поводу 'Любое устройство в сети может проигрывать', а что будет если несколько устройств в сети одновременно попытаются проигрывать?
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 16:41
0
Спасибо исправил. Да будет, ответил выше.
+
avatar
  • VlaoMao
  • 24 февраля 2017, 16:45
0
Да, спасибо. Интересная штука
+
avatar
  • UksusoFF
  • 24 февраля 2017, 17:45
0
Я правильно понял что LibreELEC может по DLNA/UPnP шарить так что с нескольких клиентов можно смотреть разные каналы?

UPD: Видимо нет, LibreELEC сам клиент.
+
avatar
  • mVlad77
  • 24 февраля 2017, 18:09
+1
Ну и в итоге всем подключившимся смотреть можно, но только один выбранный канал. Так ведь?
+
avatar
  • T3doom
  • 24 февраля 2017, 18:44
0
А вот это правильный вопрос. При чем все будут смотреть тот канал, который включит последний подключившийся :) Короче, мало того, что сама по себе девайсина бесполезная, так еще и применение по схеме автора не жизнеспособное.
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 18:48
0
Нет не так, смотреть можно разные каналы. Вот пример три разных канала
(за качество извиняюсь).
+
avatar
  • T3doom
  • 24 февраля 2017, 19:06
+1
Как это вообще возможно??? Смахивает на фейк. Даже два радиомодуля в одном боксе, это большая редкость и цены космические, а тем более три… И это вы наверняка скажете, что у вас просто три клиента. А было б 10, то и 10 у вас бы показывало. Странновато все это, хотя может я так резко отстал от современной электроники
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 19:17
0
У меня гарантировано работает на 3 устройствах. Обманывать Вас мне нет никакого смысла. Если Вас интересуют детали реализации попробуйте поискать в интернете или спросить в этой теме.
+
avatar
  • T3doom
  • 24 февраля 2017, 19:37
0
Ну может обманывать и нет смысла, но факт остается фактом. Мало того, что, судя по его темам на 4пда или вот хоботе, это жутко глючный девайс, который даже не всегда возможно запустить, а у вас оно не только работает, что само по себе уже странно, так и еще и одновременно может ловить как минимум три канала, что просто фантастика, имхо. И что, и из разных мультиплексов каналы можно одновременно смотреть?
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 20:12
+2
Давайте проясним ситуацию, возможно я вас недопонимал.
Можно посматривать несколько каналов на разных устройствах в приделах одного мультиплекса, т.е. либо каналы из РТРС-1 либо из РТРС-2. Одновременно просматривать каналы из разных мулитиплексов невозможно.
+
avatar
  • allll
  • 24 февраля 2017, 19:44
0
Зачем ему несколько радиомодулей, он же выдаёт каналы из одного мультиплекса
+
avatar
  • mVlad77
  • 24 февраля 2017, 20:37
+1
Ну, допустим, что «железка» может напрячься и дешифровать несколько потоков (во что я верю смутно, так как у меня даже с одним потоком греется дай боже — и мутный скришнот автора чуть выше со мной согласен). Но это не отменяет того, что в указанной автором схеме использовать устройство нереально, Т.е. второй сможет глядеть только первую или вторую половину каналов. А если он переключит канал в другую половину (с 11 на 1 например), то у первого (который глядел 12 канал) картинка заткнется.

Это жесть так жить !
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 20:53
+2
Послушайте, речь в данном обзоре идёт о подключении ТВ тюнера к HTPC, один сервер один клиент. Все остальные возможности рассматривайте как бонус, о котором я просто упомянул. В моей конкретной ситуации все работает и все устраивает.
+
avatar
  • risotto
  • 24 февраля 2017, 18:23
+5
1421 руб. = 59.9 mnt (монгольских тугрика). Все для удобства читателей обзора и сравнения цен!
+
avatar
  • joshhhab
  • 24 февраля 2017, 18:29
0
Из обзора не понял разницу без буквы и с буквой С у свистков? Они кардинально отличаются?
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 18:38
0
У T230C используется другой чип, поддержка которого появилась только в LibreElec 8, T230 работает как в LibreElec 7, так и в OpenElec.
+
avatar
  • queyron
  • 24 февраля 2017, 18:43
0
А что мешало обновить/установить LibreElec о 8 версии?
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 18:51
+1
Ничего не мешало, просто он только позавчера из беты вышел. Взял более универсальное и обкатанное решение.
+
avatar
  • lolipop
  • 25 февраля 2017, 03:09
0
а я как раз сегодня накатил(8-й элек), очень удивился появлению блютус-аудио, хотя может раньше не было актуально и не замечал.
+
avatar
  • joshhhab
  • 24 февраля 2017, 22:21
0
Понятно! На уровне поддержки только разница. Мне просто казалось, что может там разница в каком-то функционале еще
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 22:34
0
Возможно есть еще отличии о которых мне не известно, попробуйте почитать эту тему.
+
avatar
  • Gardov
  • 24 февраля 2017, 18:50
0
Если вышки на удалении от 20 км — не покупайте, у меня аналогичный тюнер очень слабая чувствительность, в городе работать будет, в деревне, где вышки далеко — нет
+
avatar
+1
А усилитель и антенну децибел на 30+...?
20 км не так и далеко.
Пока правильные активные антенны не поставил за городом фактически ничего не принимало. Ни радио, ни цифровое телевидение. Теперь как в городе 40 DVB-T2 и все радиостанции FM. ~30 км от вышек в городе. Даже радиостанции соседней области ловит (~50-70км). Конечно от мощности передатчиков многое зависит, ну и приемников.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 25 февраля 2017, 07:36
0
40 каналов?
Это где?
Везде только 2 мультиплекса по 10 тв-каналов.
+
avatar
  • OkeaH
  • 25 февраля 2017, 08:32
0
В Москве 3 мультиплекса и около 30 каналов.
+
avatar
0
Екатеринбург.
Примерно 38 +2 радио.
Возможно DVB-T2 и DVB-T. Скорее всего так.
Я только новости по России24 по ящику смотрю. Извините если немного нагнал.
В городе точно 40, а за городом не менее 20, возможно тоже 40, что-то засомневался, нужно проверить.
+
avatar
0
Ну почему же, на днях купил такой, живу в посёлке, вышка в г.Родники Ивановской обл. удаление около 60 км, внешняя антенна с усилителем, не помню название, лет 20 назад покупал, поймал 23 канала, считая с радио, приём отличный
+
avatar
  • Zakhar75
  • 24 февраля 2017, 19:59
0
Демонтрация. Боюсь предположить, что это…
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 20:58
0
Спасибо исправил.
+
avatar
  • fatjoe
  • 24 февраля 2017, 20:58
0
обзор хороший, +

читал что вот такое вот фоновое освещение за экраном сказыввается на зрении далеко не лучшим образом
+
avatar
  • wmlex
  • 24 февраля 2017, 21:00
0
Возможно, но я о таком не слыша. Вот смотреть ВТ в темноте это да, вредно!
+
avatar
  • lolipop
  • 25 февраля 2017, 03:18
0
если кто умный еще забредет в камменты, обоснуйте преимущества плагина tvheadend для просмотра iptv-потоков по сравнению с iptv-simple плагином.
+
avatar
0
Стоит отметить что:
1) тюнер кроме dvb-t2 также умеет dvb-c;
2) в ядре 4.9 что-то сломали в одной из подсистем ядра, так что с этим ядром работать не будет.

Вопрос к автору: пульт нормально работает? У меня lirc ловит двойные нажатия.
+
avatar
  • wmlex
  • 25 февраля 2017, 14:34
0
О каком пульте идет речь? Если о комплектном, то я им не пользуюсь. Использую пульт MCe remote, с ним проблем нет.
+
avatar
0
Да, имелся ввиду комплектный.
Спасибо.
+
avatar
0
надо для красоты еще запилить логотипы каналов :) твхед умеет
+
avatar
0
Приобрел именно T230C 0572:c689, установил PadTV HD версия 2.1.7.7, нашлось 20 ТВ канала и 3 радио, как и положено в нашем регионе.
TV Box — T95N Mini M8S Pro, Android 6.0, Amlogic S905X, стоковая прошивка.
+
avatar
  • obzor
  • 09 марта 2017, 19:50
0
Странно, что этот тюнер лишь у двух продавцов, которые ещё и цену подняли
+
avatar
  • nesmit
  • 18 мая 2017, 10:30
0
Приобрел этот свисток, но не могу найти ни одного канала. Ставил на 7ку, дрова с диска. :(
Продавец на контакт не идет.
+
avatar
0
Ставьте дрова и программу тотал медиа с сайта 4 пда.
+
avatar
  • setoff
  • 05 февраля 2018, 23:03
0
Что то не видит у меня планшет этот свисток брал T230C 0572:c689, при подключении никаких никаких сообщений не выходит. Программе
PadTV HD версия 2.1.7.7 так же не удалось найти это устройство, Андроид 4.1 планшет Huawei FHD10
+
avatar
0
OTG планшет поддерживает ?, ну мышки Клавы, геймпады работаюи если их подключить?
+
avatar
  • rangers
  • 14 ноября 2018, 21:23
0
Доброго всем, подскажите данный девайс простое эфирное радио может ловить?